Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

Dmsrdnv

Урок: создание провинции в ЕУ4.

Рекомендую использовать Notepad++ при редактировании файлов с текстом.

Суть: добавляем провинцию ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в Норвегии.

1. Открываем папку map, в ней - файл definition. Прокручиваем его до строчки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лучше заменить первый крестик на название провинции (латиницей; рекомендую на первый раз полностью повторять мои действия; я написал Romsdal). Запомните эти четыре числа. Это номер нашей провинции, а также Red, Green и Blue, т.е. Красный, Зелёный и Синий. Именно эти значения нужно будет задать в панели RGB графического редактора, чтобы использовать полученный цвет для рисования. Сохраняем файл и закрываем контору.

2. Открываем файл provinces программой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Сразу откройте Палитру (F8 или Окно->Палитра).

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Нажимаем кнопку Больше>>> и напротив ячеек R, G, B соответственно вписываем полученные нами значения (в данном случае: 120, 2 и 232). Должно получиться нечно подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

3. Выберите инструмент Карандаш (но не Кисть!). Начните аккуратно закрашивать этим цветом ту область, которую хотите выделить в отдельную провинцию. Можете использовать Заливку, но поставьте Чувствительность на 0% в верхней панели и уберите прозрачность!. Когда закончите, Вы должны получить нечто подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

4. Сохраните получившуюся карту, выбрав пункт Автоопредление:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Важно: не закрывайте программу с открытой картой, ибо она Вам ещё пригодится.


 i 

На данном этапе вы можете проверить, прочла ли игра вашу/и провинции. Ошибок на данном этапе возможны масса. Если 1-на из провинций показала пометку Любой/Все кроме колониий - дело ещё поправимо.
 

5. Если у Вашей провинции есть проход типа Фюн-Зеландия, то откройте файл adjacencies. Тут все просто и аналогию поймете сходу, кроме айди сторон переправы и моря, нужны координаты - их можно взять с карты, а сориентироваться можно например по Скандинавским переправам.

6. Файл ambient_object - дань моде from Paradox. Там описываются всякие парящие орлы и жующие песок верблюды. :lol: Не будем добавлять Тауэр в Норвегию. Самое сложное опять же координаты, жаль они отдельно от всего.

7. Файл climate открывайте смело: там нужно прописать (как Вы думаете?) климат провинции! Делается это путём добавления номера новой провинции в нужный раздел.

А вот и очередной косяк т.к. в данном файле вы можете прописать: Погоду, Модификаторы(тропический, пустынный, арктический), Пустоши!! - в самом конце.

Для Ромсдала нужно добавить 2003 сюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Файл colormap определяет количество изображений времён года в году. По умолчанию стоит 4. Не пекомендую трогать без наличия опыта моддинга. Если быть точнее в соответствующей папке вы найдете несколько файлов разных погодных условий, тут указано их кол-во таких изображений. Редкий файл для моддинга т.к. ломает Ирон.

9. Файл colormap_time так просто не открыть. Пропускаем.

10. А вот continent нужно поправить: тут прописывается континент, к которому приписана провинция. В данном примере делаем так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Файл default нужно открыть как текстовый. Внимание: это один из важнейших файлов игры! Изменим его так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(вместо 2003; этим мы синхронизируем количество провинций в нашей модификации)

И всё, т.к. провинция у нас сухопутная.

Я уже говорил ранее про колонию Любой/Все - так вот добавление сюда на 1 цифру больше спасает от проблемы этой.

12. Ещё один важный файл - positions. Именно при его редактировании Вам понадобится карта.

Карта на самом деле нам нафиг не нужна, ибо парадоксы все сделали за нас, но фича правит файл самой игры. У кого нет стима делайте бекап файла позиций (Иначе прощай ирон, у кого стим - проверка кеша после операции).

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру, предварительно прописав в свойствах ярлыка ключ "-nudge", загружаемся, и у нас появляется интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. (Новый файл с позициями появится в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не изменится.) Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Ужасная рукопашка старого автораНажмите здесь!
 Скопируйте участок кода:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В самый конец файла

Данный файл довольно сложен для освоения новичками. Он определяет расположение порта, города с флагом, армии, мануфактуры и прочего. Внимание! Каждое число - это положение объекта по x или y, причём каждый объект использует по два значения. Я знаю только, что восьмое и девятой число относятся к порту, остальное не слишком важно.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е) Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте. Я не помню, какие точки брал, но брал примерно эти (ТОЧКИ НЕ СТАВЬТЕ!):

<div class="ipsSpoiler" data-ipsspoiler=""><div class="ipsSpoiler_header" onclick="spo_me(this);"><span class="spo_option">Открой!</span><span class="spo_desc">Нажмите здесь!</span></div><div class=ipsSpoiler_contents> ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

<span class="spo_close" onclick="this.parentNode.style.display='none';">[Cкрыть]</span></div></div>

В текстовом виде это выглядело так (заметьте, что я заменил 1 на 2003 и для удобства Stockholm на Romsdal; высоту и поворот я не трогал, ибо это необязательно):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В примере эти значения подойдут.

А по-хорошему нужно сделать то же с Акерхусом (провинция 17), от которого провинция отделена, но Вы сможете сделать это сами. ;)

[Cкрыть]

13. Посмотрим файл region. В нём указываются провинции, принадлежащие той или иной исторической области. В примере провинция принадлежит регионам Скандинавия и Норвегия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Файлы seasons и terrain трогать не следует, ибо они не влияют на какую-либо отдельную провинцию, а определяют общие правила существования таковых (соответственно наступление времён года и скорость передвижения в провинциях).

Если Вы добавите провинцию в море, то Вам придётся менять другие карты из этой папки, а также некоторые файлы из папки terrain.

15. Выходим из папки map и переходим в localisation. Открываем файл prov_names_l_english. Провинция у нас будет на английском.

Открываем самый конец файла, копируем последнюю строчку на следующую (бред, да :023:, неа бред, это куда хуже =)) ) и переделываем её в PROV2003: "Romsdal", чтобы получилось:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если хотите название провинции на русском языке, делайте все, как указано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

16. Теперь перейдите в каталог history\provinces и скопируйте там файл 17-Akershus в эту же папку. Переименуйте его в 2003-Romsdal. Откройте его.

Тут не слишком сложный принцип, поэтому лучше всего будет просто сменить название столицы, базовый налог и мэнпауэр.

У меня получилось так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сохраняем и запускаем игру. Если я ничего не забыл, а Вы - всё сделали в соответствии с инструкцией, то всё заработает. Но т.к. я писал впопыхах, а делал - по наитию, то гарантирую какую-нибудь фигню. ;)

Вот итог:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Уточнение от Feasa, за что большое ему спасибо:

Что же забыто? (все добавляете по аналогии, просто ищите соседнюю провинцию)

1. Дикари, а че колонии мы уже не добавляем? папка natives в common.

2. Колониальные регионы (Аляска например?) также в common

3. Торговые регионы - конечно чай в лужу выбросить!!! I'm freedom American!!!! =))))))))

Дополнение от Skepteroun:

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.


 i 

Самый удобный порядок написания:

1. Карта, кол-во пров.

2. Позиции, Климат.

3. История, Названия.(работа с картами и инетом)

4. Добавление в остальные файлы, удобно иметь под рукой либо запущенную игру, либо карту в id провинций, с новой картой вашей.

5. Вкусности, модификаторы, переправы и.т.д.
 

Изменено пользователем alexis
Обновлено
Ссылка на комментарий

Я пробовал добавить провинции в map/climate но у меня ничего не получились. Полазил на английских форумах, но особо ничего толкового не нашел.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dmsrdnv
Вопросы:

Я как-бы все сделал правильно, прова сослалась, все работает.

НО:

1.Почему солдатик идет вверх карты,а потом вниз (понимаю ошибся в positions, но где?)

2.Перевод вышел.Как ввести название провы на русском?

3.Как изменить название города ?

1. Сказать так просто нельзя. А Вы учли, что соседние провинции изменили свои границы? Это на всякий случай.

Также хочу попросить давать более подробную информацию: откуда (Москва?) и куда (?) идёт, со всеми ли соседними провинциями так происходит, сколько времени идёт и прочее.

Вообще, насколько я помню, это происходит, если соответствующие координаты провинции заданы неверно (либо проблема в очертании провинций, но это не тот случай).

Попробуйте менять наугад по одному числу так, чтобы в итоге узнать, какое число соответствует чему. Если выложите список - соответствие всех чисел, плюс в репутацию и "спасибо" гарантирую (сам занят, и времени включать игру сейчас особо нет). Также можно и код выложить, дабы знающие люди указали на недостаток.

2. Обычный способ не работает, верно? Я, конечно, принимал участие в переводе, но не особо активничал, поэтому ответить... могу.

Дело в том, что перевод исполнялся немного... странно: каждому знаку (неважно, какому, но не использующемуся) ставилась в соответствие русская буква. Теперь же, чтобы зашифровать свои слова в правильном виде, нужно знать Секретный Код(тм). Методом научного тыка можно узнать это соответствие (в чате переводчиков никто не раскрыл мне этой тайны).

3. Думаю, что в том файле провинции, который лежит в каталоге ...history/provinces.

Вот пример первой провинции:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

capital = "Linkцping"

Попробуйте вписать сюда вместо "Linkцping". Но не забывайте про Код(тм)!

Ну выложите туториал "как создать страну" для новичков (в моддинге) вроди меня.

Увы, времени совершенно нет. Есть три варианта:

1. Попробовать сделать по типу ЕУ3, благо где-то есть такой урок с Речью Посполитой.

2. Попробовать переделать какой-нибудь чужой мод.

3. Хорошенько попросить Франческо (авось прокатит).

А так - извините, что не смог помочь в полной мере.

...

О! У меня в загашнике вроде есть мод на Флорентийскую республику - новую страну. Интересующиеся могут написать мне ЛС.

Изменено пользователем Dmsrdnv
Ссылка на комментарий

О! У меня в загашнике вроде есть мод на Флорентийскую республику - новую страну

Что-то похожее есть в Стиме. Уже за Флорентийцев создал Тоскану.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Попробую от туда взять файлы стран.

Ссылка на комментарий

А может кто поправить модом (создать специальный мод)? - выделить Кергелен отдельно от фолклендов - а то бред получается - регионы даже по факту разные. Коморские острова отдельно от Боины. Потом может замечу ещё какие несуразности.

Ссылка на комментарий

Князь Рюрик

Я создал провинцию но как внести её в кокой нибудь регион торговли ?

Ссылка на комментарий

Витовт

Спасибо огромное:D Долго искал полноценный туториал по созданию провинции и наконец нашел :022:

Чуть-чуть от себя: Дабы не заморачиваться с possition, можно просто вести nudge в консоль:3

Ссылка на комментарий

Я создал провинцию но как внести её в кокой нибудь регион торговли ?

В этом разделе есть тема "Создание торговых центров",ищи там

Ссылка на комментарий

День добрый

Вопрос на тему - сделал все как указано в топике, но, в результати имею на на месте отделенной территории терра инкогнита которая не открывается никому, хоча в файле провинции прописал что должны видеть все.

в чем может быть проблема:

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Зайдите в файл провинции, покажу на примере 1-Uppland.txt.

Вот основной код в этом файле:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Дальше там идут исторические изменения, они нам в данном случае не нужны.

То, о чём Вы спрашиваете - это последние четыре строки:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Они определяют, какие технологические группы знают о существовании провинции на старте игры. В данном случае это Восточная, Западная, Мусульманская и Оттоманская техгруппы.

Можете добавить и другие техгруппы, количество не ограничено.

Изменено пользователем Dmsrdnv
Ссылка на комментарий

owner = KIE

controller = KIE

culture = ruthenian

religion = ortodox

capital = "Torjok"

base_tax = 4

#manpower = 1.5

manpower = 3.0

citysize = 3900

trade_goods = wheat

fort1 = yes

discovered_by = western

discovered_by = eastern

discovered_by = muslim

discovered_by = steppestech

discovered_by = turkishtech

hre = no

У меня в файле провинции так подано ... пересмотрел, не помогло, никто не видит провинцию, ни собственник ни другие

Ссылка на комментарий

Уточнение ... провинции не видно и на общей карте, есть серое пятно там где я выделил новую, но если навести мышку пишет any/all

Пересмотрел вроде все, внес новую всюду где есть старая ...

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Государство KIE вообще есть? Попробуйте сделать с существующим.

Хотя вроде проблема в том, что какой-то файлик неправильно сделан. Перепроверьте...

А, тьфу ты, если серое - это неколонизированная земля, то проблема в государстве. Если серое - это глюк, то в провинциальных файлах смотрите.

Ссылка на комментарий

Государство KIE вообще есть? Попробуйте сделать с существующим.

Хотя вроде проблема в том, что какой-то файлик неправильно сделан. Перепроверьте...

А, тьфу ты, если серое - это неколонизированная земля, то проблема в государстве. Если серое - это глюк, то в провинциальных файлах смотрите.

Поскольку перерисовываю в MEIOU and Taxes EU IV то КІЕ это киевское княжество, и да, оно есть

а на счет серого, как неколонизированной земли, поставил щитки польши, ничего не дало, вообще дело выглядит так:

ОписаниеНажмите здесь!
 7lkz.png [Cкрыть]
Изменено пользователем Moriddin
Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Попробуйте добавить эту строчку:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Впрочем, она не обязательна, но попробуйте.

Изменено пользователем Dmsrdnv
Ссылка на комментарий

Не помогло, правда теперь солдаты направленные в провинцию из Полтавы например нагло маршируют аж за край Антарктиды ... гдето в координатах проблема, уточните где может быть, при том что они практически идентичные координатам родной провы, с которой все нормально

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
Чуть-чуть от себя: Дабы не заморачиваться с possition, можно просто вести nudge в консоль:3
Проверьте, все ли позиции находятся в пределах своих позиций.

Сейчас Semenar'а напряг, может подскажет.

UPD: "Any/All вообще непонятный баг, тут рекомендация толкьо одна - взять другой цвет и попробовать снова." - Semenar.

Изменено пользователем Dmsrdnv
Ссылка на комментарий

Миллион благодарностей! Действительно лажа с цветом была, поменял цвет и сразу все стало нормально.

Ссылка на комментарий

Мамонт

Подскажите, пожалуйста! Как сделать провинцию Обдорск №1072 полноценной морской, что бы оттуда кораблики выплывали хотя бы в Баренцево море №1263 ??

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Файл default.map, там отмечаются провинции-моря, провинции-озёра и далее по мелочи.

Ссылка на комментарий

Мамонт
Файл default.map, там отмечаются провинции-моря, провинции-озёра и далее по мелочи.

Спасибо.

Сделал №1880 Карское море морем (а не озером, как было по умолчанию). Но корабли из Карского моря в Баренцево не выходят, карта не позволяет. Как можно сделать так, чтобы эти два моря сообщались и ходили корабли?

А то, бывает, появятся в Карском море пираты. И что бы от них избавится, надо строить 1-2 корабля, топить пиратов, а потом и свои корабли топить. Т.к. они не могут выплыть дальше, и тратят деньги из бюджета.

+если так всё-таки можно сделать, то неплохо бы провинцию №1781 "Западная Сибирь" тоже сделать портовой.

Кто подскажет как сие осуществить?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32610

Лучшие авторы в этой теме

  • amires

    1

  • Diplomate

    1

  • Slavker

    1

  • MycjOW

    4

  • Souldima

    1

  • Moriddin

    6

  • Wilson

    1

  • Dmsrdnv

    24

  • Ragvalod

    3

  • Flashblacker4

    3

  • SanTsy

    3

  • cing42

    3

  • Feas

    7

  • ilka

    2

  • VolusRus

    1

  • Мамонт

    4

  • Baltkrievus

    1

  • Skepteroun

    9

  • Bertineen

    2

  • Darkness9724

    6

  • DmitryXenon

    4

  • Pilligrim

    2

  • chbp

    2

  • Сергей119

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • l7aJlaguH


Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...