Перейти к содержимому

Да не падёт Тевтонский крест

Рекомендованные сообщения

Die_Zerber

Насколько жизнеспособны торговые идеи первыми за ТО ? Насколько я понимаю, главная цель до Реформации - захватить как можно больше влияния в Балтийском ноде и строить экономику на торговле, но лучше это делать торговыми идеями, или же прямыми завоеваниями всего и вся ?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Насколько жизнеспособны торговые идеи первыми за ТО ? Насколько я понимаю, главная цель до Реформации - захватить как можно больше влияния в Балтийском ноде и строить экономику на торговле, но лучше это делать торговыми идеями, или же прямыми завоеваниями всего и вся ?

По моему мнению, торговые идеи в сингле не нужны вообще почти никому. Они дают деньги, которые и так девать, как правило, особо некуда. А вот захваты больших территорий очень существенно облегчают дипломатия и влияние. Дипломатическая репутация даёт возможность заключать больше ценных союзов, лимит отношений позволяет заводить больше вассалов, захват провинций даёт меньше AE, стоит меньше дипломатических очков. Это влияние. Дипломатия тоже даёт репутацию и +1 к лимиту отношений, снижение стоимости провинции в процентах по миру, очень ценного дипломата и снижение пенальти стабильности за разрыв договоров и браков.

В начале игры и то, и другое придётся очень кстати.

P.S. До реформации за Тевтонов вполне реально не просто иметь влияние на Балтике, а просто захватить весь (или почти весь) узел и кусок Любека/Новгорода по вкусу. Благо Данциг уже есть, Рига недалеко, а Швеции всегда можно ударить в спину во время их войны за независимость.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • AugustusBell
    Насколько жизнеспособны торговые идеи первыми за ТО ? Насколько я понимаю, главная цель до Реформации - захватить как можно больше влияния в Балтийском ноде и строить экономику на торговле, но лучше это делать торговыми идеями, или же прямыми завоеваниями всего и вся ?

    Торговые за ТО надо брать когда вы выходите за пределы балтийской торговой ноды, тогда уже нужны дополнительные торгаши. На первое время 2 торговца более чем достаточно: один гонит с материка, второй из Новгорода.

    Ссылка на комментарий

    Die_Zerber
    По моему мнению, торговые идеи в сингле не нужны вообще почти никому. Они дают деньги, которые и так девать, как правило, особо некуда. А вот захваты больших территорий очень существенно облегчают дипломатия и влияние. Дипломатическая репутация даёт возможность заключать больше ценных союзов, лимит отношений позволяет заводить больше вассалов, захват провинций даёт меньше AE, стоит меньше дипломатических очков. Это влияние. Дипломатия тоже даёт репутацию и +1 к лимиту отношений, снижение стоимости провинции в процентах по миру, очень ценного дипломата и снижение пенальти стабильности за разрыв договоров и браков.

    В начале игры и то, и другое придётся очень кстати.

    P.S. До реформации за Тевтонов вполне реально не просто иметь влияние на Балтике, а просто захватить весь (или почти весь) узел и кусок Любека/Новгорода по вкусу. Благо Данциг уже есть, Рига недалеко, а Швеции всегда можно ударить в спину во время их войны за независимость.

    То есть стоит улучшать дипломатическую сферу ТО (у меня на старых патчах "ограничивать" и "усмирять" меня лезли все, кто не лень, а учитывая что почти все сильнее - очень неприятно) ? В целом согласен с вами, до Реформации Балтика должна быть орденской або безлюдной и великолепно было бы еще отхватить Новгород, т.к. так же увеличит поток денег в Балтику. А вот расширения на запад, как по мне, лучше делать против протестантов. Аутентично, так сказать :D

    Изменено пользователем Die_Zerber
    Ссылка на комментарий

    Нужно пару советов по ТО->Пруссии(основная цель ранний Рейх, но что то скила EU4 не хватает), 1590г. .

    Текущее состояние: ТО в СРИ, Технологии -15/-10/+80 Закрыты Административная, Дипломатическая(по логике надо Международная), Дворянские идеи(военные традиции перебрались из Новаторства), прицел на Оборонные (до открытия надо получить 3 адм. уровня). Советники +1/+1/+1 Доход +8 голда. Армия 22/5/5(лимит 53 ед.). Генерал 0/2/2/1(и это после перебора на 8 полководцев). Флот 35 каравелл(лимит 35). Территория Пруссия, Померания, 3/4 Чехии, Польша, Молдовия,1/2 Литвы, Вассалы Литва(2 провинции держу так как есть клаймы на Россию, ЛО), Большой Крым (Суннитский). Только что закончилась война за независимость Нидерландов(Нидерланды + Россия + Османская Империя (ОИ) против Австри +Пруссия + мелочь СРИ), пришлось кинуть Австрию(брак, отношение -8 ед. ее лимит войск 55ед.), союз и брак с Францией (война с провинцией Британь и Австрией), союз С Швецией, союз с Ганзай. Основной торговый нод Балтийское Море, религиозное единсво 75%.

    ---------------------

    В Пруссию перешел из ТО (с потерей миссионера, но возможность брака), так как международные отношение были плохие из союзников только Австрия(началась война с Нидерландами, но был только запрос на военную помощь от Австрии) которую по итогом войны я терял (сепаратный мир дал в итоге перемирье с РИ и ОИ)

    ---------------------

    1. Против меня коалиция Российская империя(основатель, имеет союз с ЛО)(-200ед. жажда)+ ОИ (-200ед., возможно нервная из-за границы с Константинополем)+Силезия(общий -38 (+100 ед. улучшена), как развалить коалицию?

    2. Отношение с Крымом общее +38ед., -100ед. агрессивное расширение, догоню отношение до +100, ОИ поддерживает независимость, кинет меня Крым или нет, а если кинет то вступятся за меня Франция с Австрией?

    3. У меня закончилась религиозная война(протестант), будет ли война Протестантской Лиги и на какой стороне будет Франция?

    4. Какие союзы более выгодны для поднятия дипломатического и военного союза?(взаимные ривалы Испания, Франция, Англия, Австрия)?

    5. Очень странный набор агра, на примере Силезии не участвует ни на одной стороне, воюют Австрия + Пруссия(глава) + СРИ против Крым(глава) +ОИ вассал Крыма Киев.; выход ОИ по сепаратному миру, Крым мой вассал, 3 провинции Киева => итог +50ед. агра с Силезией, какое дело странам СРИ к мусульманам.

    6. Вопрос по как получить нормальных полководцев, у РИ и ОС и Австрии 2 и 3х звездночные генералы откуда (пример Российская Империя из военных закрыты только Оборонные, а это +1 пипка к маневру)?

    7. Есть ли шанс спровоцировать Смутное Время в РИ?

    8. Можно ли как нибудь столкнуть РИ (граница в Черкесии) и ОИ?

    9. Что это за нововведение, если +30ед. агр. расширения то союзники не заступаются, хотя отношение за +100ед.?

    10. Какие Идеи стоит брать? (предположительно нападение, международные...)

    Изменено пользователем Horazon
    Ссылка на комментарий

    Житель Константинополя

    У удачных стран (к коим относятся ОИ и РИ) всегда отличные генералы, чему тут возмущатся.

    Франция будет на той стороне с которой у неё общий интерес (например - ненависть к императору)

    Изменено пользователем Житель Константинополя
    Ссылка на комментарий

    Pacific Coast Highway

    Что-то за тевтонов вообще никак не получается выжить.

    Жрут до момента пока полностью не поглотят.

    Особенно нравится как польша с первой войны 80% территорий забирает..

    Ссылка на комментарий

    Deceased WhiteBear

    Оно так всегда и было. И в истории орден был приглашен именно поляками и на условиях всего лишь автономии.

    Противоестественным является скорее традиционный в игре союз тевтонов с венграми - именно в Венгрии

    тевтоны в реале успели напакостить, попытавшись из автономии превратить Трансильванию в феод Папы Римского.

    В силу чего были с треском и полной конфискацией из Венгрии изгнаны... какая же после этого дружба?

    В игре тем не менее "друзьями" тевтонов являются ливонцы, венгры, шведы (если вы поддержали их освобождение)

    и возможно ганзейцы (если шведов вы освобождали совместно, а обычно это именно так).

    Как правило, отбиться от поляко-литовцев этих сил не хватает.

    Выход иногда удаётся найти либо в привлечении какого-то мажора, либо в использовании момента

    (типа войны литовцев с османами или с московитами, реже поляков с богемцами).

    Реально союз с мажором стал слабо реален из-за усиления влияния "дальности от границ".

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Pacific Coast Highway
    Оно так всегда и было. И в истории орден был приглашен именно поляками и на условиях всего лишь автономии.

    Противоестественным является скорее традиционный в игре союз тевтонов с венграми - именно в Венгрии

    тевтоны в реале успели напакостить, попытавшись из автономии превратить Трансильванию в феод Папы Римского.

    В силу чего были с треском и полной конфискацией из Венгрии изгнаны... какая же после этого дружба?

    В игре тем не менее "друзьями" тевтонов являются ливонцы, венгры, шведы (если вы поддержали их освобождение)

    и возможно ганзейцы (если шведов вы освобождали совместно, а обычно это именно так).

    Как правило, отбиться от поляко-литовцев этих сил не хватает.

    Выход иногда удаётся найти либо в привлечении какого-то мажора, либо в использовании момента

    (типа войны литовцев с османами или с московитами, реже поляков с богемцами).

    Реально союз с мажором стал слабо реален из-за усиления влияния "дальности от границ".

    За историю спасибо, хоть ничего нового для себя и не узнал.

    Интересен именно игровой аспект.

    Пока не удаётся выжить. Играю естественно на айрон моде с макс. сложностью и бонусами для АИ.

    Ссылка на комментарий

    Pacific Coast Highway

    +Нажмите здесь!
     FOYDkrr.jpg [Cкрыть]

    И вот так каждый раз.

    Банально не успеваешь заключить альянс с Москвой или Австрией.

    Изменено пользователем justaplayer
    Ссылка на комментарий

    Deceased WhiteBear
    Банально не успеваешь заключить альянс с Москвой или Австрией
    Картинки прячьте под спойлер, пожалуйста.

    Вы дипломатов как рассылаете? Круговоротом пользуетесь?

    Пример для 1 дипломата: заслали в А и сразу отозвали, 3 дня ждём возврата, заслали в Б и сразу отозвали, ждём 7 дней возврата, заслали в В и сразу отозвали, ждём 5 дней, засылаем в Московию и ждём до конца месяца и отзываем, ждём 5 дней возврата. Начинаем цикл заново. Итого с одного дипломата за месяц вы получили улучшение отношений с А+Б+В и ДВАЖДЫ с Московией. При двух дипломатах одновременно можно окучивать Австрию и ещё пару-тройку держав.

    И начните с тщательного анализа расклада ривалов, кто кому враг.

    Возможно, конкретный расклад в конкретной партии порадует вас какой-нибудь идеей.

    Играю естественно на айрон моде с макс. сложностью и бонусами для АИ
    Дело ваше, но максимальная сложность и бонусы ИИ ни к чему, кроме как потешить своё ЧСВ.

    Это скорее неестественно, т.к. игра сбалансирована под нормальный режим без бонусов.

    И именно в этом режиме никто из наших геймеров так и не написал ААР на WC.

    Изменено пользователем WhiteBear
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • AshDragon
    [/img]

    И вот так каждый раз.

    Банально не успеваешь заключить альянс с Москвой или Австрией.

    Правильно WhiteBear пишет про круговорот. Я выжил в 1.10 благодаря именно защите императора. Успел вступить в СРИ. Ещё был союз то ли с богемией, то ли с померанией. Ещё в той партии Польша с Литвой не успели сформировать унию, только союз.

    И мой совет - при старте смотрите на персоналии правителей. Дипломат\администратор хорош у ближайших соседей - так они меньше желают ваших провинций. Но администратор будет клепать претензии на богатые провы. Милитарист полезен у врагов ваших врагов.. Будет верным союзником

    Дело ваше, но максимальная сложность и бонусы ИИ ни к чему, кроме как потешить своё ЧСВ.

    Это скорее неестественно, т.к. игра сбалансирована под нормальный режим без бонусов.

    И именно в этом режиме никто из наших геймеров так и не написал ААР на WC.

    Сбалансирована для расслабона на нормальный режим без бонусов. Если охота попотеть, то хард и бонусы. Правда, за тевтонов потеть не долго.

    Изменено пользователем AshDragon
    Ссылка на комментарий

    Pacific Coast Highway
    Картинки прячьте под спойлер, пожалуйста.

    Вы дипломатов как рассылаете? Круговоротом пользуетесь?

    Пример для 1 дипломата: заслали в А и сразу отозвали, 3 дня ждём возврата, заслали в Б и сразу отозвали, ждём 7 дней возврата, заслали в В и сразу отозвали, ждём 5 дней, засылаем в Московию и ждём до конца месяца и отзываем, ждём 5 дней возврата. Начинаем цикл заново. Итого с одного дипломата за месяц вы получили улучшение отношений с А+Б+В и ДВАЖДЫ с Московией. При двух дипломатах одновременно можно окучивать Австрию и ещё пару-тройку держав.И начните с тщательного анализа расклада ривалов, кто кому враг.

    Возможно, конкретный расклад в конкретной партии порадует вас какой-нибудь идеей.

    Больше лимита всё равно не прыгнуть. А заключить алли не даёт возможность именно лимит. +20 от одного райвела так же не помогают.

    Дело ваше, но максимальная сложность и бонусы ИИ ни к чему, кроме как потешить своё ЧСВ.

    Это скорее неестественно, т.к. игра сбалансирована под нормальный режим без бонусов.

    И именно в этом режиме никто из наших геймеров так и не написал ААР на WC.

    Без бонуса банально не интересно. Человек и так хитрее играет.
    Ссылка на комментарий

    Stella_Astrum
    Что-то за тевтонов вообще никак не получается выжить.

    Жрут до момента пока полностью не поглотят.

    Особенно нравится как польша с первой войны 80% территорий забирает..

    Не знаю как там в самых последних патчах - но вообще союз с австрией (общий ривал) - отношение 180+ (заплатить 100+ золота) и добро пожаловать в СРИ.

    Ссылка на комментарий

    За ТО:

    1. Ловим советника дипломата +2 к отношениям, обязательно Чехия ривалом к ТО и Польши иначе рестарт, желателен союз с Венгрией при условии что у нее нет конфликта с Австрией, ну и ЛО можно на время засаюзить.

    2. Улучшаем отношение с Австрией до союза, тут рандом мы должны успеть 2 вещи набрать отношение с Австрией до 180ед. и второе большой шанс что Бранденбург объявит нам войну со своим союзникам Австрией.

    3. Не теряя времени вторым дипломатом клепаем претензии на Мазовию и 2 провинции Польши(причем может быть 3 претензии и одна в процессе).

    4. Объявляем войну обычно расклад ТО+ Австрия +Венгрия + ЛО против Польша + Литва + Бранденбург + ?, при войне отношение 180 + 12ед щелкаем на свою столичную провинцию и входим в СРИ.

    5. Как итог войны Мазовия нашь вассал и 2 Польских провинции, ну и как довесок агр 40 ед. за военное расширение.

    6. Первая коалиционная война ничего кроме денег не берем, если не уверены то на пункте 2 берете еще одного союзника сверх лимита например Данию.

    7. Тихо сидим пока не спадет агр так как во 2ю коалицию Австрия может не вписаться.

    8. Агр спал? Тогда клепаем претензии на Померанию и ее союзника Макленбург. Война по итогом мир с поеданием Маленбурга, мир с вассализацией Померанией, с остальных денежный выкуп.

    9. Вторая коалиция, тихо сидим всем улыбаемся улутшаем отношение.

    10. Мутируем ТО-> Пруссия-> Германия (ИМХО ТО мне нравится больше Пруссии[нет регентства])

    Изменено пользователем Horazon
    Ссылка на комментарий

    proconsul
    За ТО:

    1. Ловим советника дипломата +2 к отношениям, обязательно Чехия ривалом к ТО и Польши иначе рестарт, желателен союз с Венгрией при условии что у нее нет конфликта с Австрией, ну и ЛО можно на время засаюзить.

    2. Улучшаем отношение с Австрией до союза, тут рандом мы должны успеть 2 вещи набрать отношение с Австрией до 180ед. и второе большой шанс что Бранденбург объявит нам войну со своим союзникам Австрией.

    3. Не теряя времени вторым дипломатом клепаем претензии на Мазовию и 2 провинции Польши(причем может быть 3 претензии и одна в процессе).

    4. Объявляем войну обычно расклад ТО+ Австрия +Венгрия + ЛО против Польша + Литва + Бранденбург + ?, при войне отношение 180 + 12ед щелкаем на свою столичную провинцию и входим в СРИ.

    5. Как итог войны Мазовия нашь вассал и 2 Польских провинции, ну и как довесок агр 40 ед. за военное расширение.

    6. Первая коалиционная война ничего кроме денег не берем, если не уверены то на пункте 2 берете еще одного союзника сверх лимита например Данию.

    7. Тихо сидим пока не спадет агр так как во 2ю коалицию Австрия может не вписаться.

    8. Агр спал? Тогда клепаем претензии на Померанию и ее союзника Макленбург. Война по итогом мир с поеданием Маленбурга, мир с вассализацией Померанией, с остальных денежный выкуп.

    9. Вторая коалиция, тихо сидим всем улыбаемся улутшаем отношение.

    10. Мутируем ТО-> Пруссия-> Германия (ИМХО ТО мне нравится больше Пруссии[нет регентства])

    За ТО обычно пункт 2 без оговорок

    Присоединяю к сри через общую границу провы до столицы

    Под бок к Сри - вхожу в состав.

    Дальше в союзе с Австрией расту до размеров Мордора.

    Потом - реформаторство - Пруссия - отобрать императорство.

    Так что ТО - не самый хард. Для меня хард - это Псков, до сих пор не могу тактику придумать, чтобы выжить и стать державой.

    Изменено пользователем proconsul
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Stella_Astrum
    Так что ТО - не самый хард. Для меня хард - это Псков, до сих пор не могу тактику придумать, чтобы выжить и стать державой.

    А чо не так со псковом? Отсутствие унии у литвы - назависимость, кушаем вместе московию-ливонцев-новгород?

    Изменено пользователем Stella_Astrum
    Ссылка на комментарий

    Немного не в тему "Бранденбург", но близко. Про Тевтонский орден. После последнего ДЛС это просто чит какой то. Играю на сложно + айронмэн - вообще никаких проблем ни с чем: ни с деньгами, ни с соперниками. Все меня почему то любят (кроме Австрии и Польши, даже Литва!!!), не обращают внимания на то, что я во всю пилю СРИ и Польшу. Как то это странно учитывая, что раньше игра за ТО была настоящий хард.

    Ссылка на комментарий

    AugustusBell
    Немного не в тему "Бранденбург", но близко. Про Тевтонский орден. После последнего ДЛС это просто чит какой то. Играю на сложно + айронмэн - вообще никаких проблем ни с чем: ни с деньгами, ни с соперниками. Все меня почему то любят (кроме Австрии и Польши, даже Литва!!!), не обращают внимания на то, что я во всю пилю СРИ и Польшу. Как то это странно учитывая, что раньше игра за ТО была настоящий хард.

    Играл только один раз за тевтонов на старом патче, но я смог выжить и создать Пруссию по быстрому с первого раза, а дальше прусский каток...

    Ссылка на комментарий

    GarAntir

    Только к 1733 году взял ачивку за ТО

    Тывтонскый ордНажмите здесь!
     5908926.jpg [Cкрыть]

    Если уж за ТО так долго кушать, то как тогда за Рюкко брать ачивку?...

    Ссылка на комментарий

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 414
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 58904

    Лучшие авторы в этой теме

    • Gепia

      8

    • LLITYPM

      8

    • Horazon

      10

    • Pacific Coast Highway

      10

    • райн77

      9

    • Robaggio

      6

    • Deceased WhiteBear

      8

    • Ragvalod

      9

    • snord

      6

    • Comnenos

      14

    • rev4ik

      7

    • Belalus

      5

    • Aiv

      6

    • JLRomik

      22

    • Oppositum

      6

    • wayat

      9

    • SmeHaTUn

      7

    • sazhin

      6

    • Олег_К

      12

    • Sakā

      18

    • Магистр Кирас

      7

    • топтыжка

      33

    • Мотострелок

      26

    • Kvant91

      7

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    JLRomik

    ТО хорошо берет не количеством, а качеством. У него стартовые идеи и традиции как раз, чтобы качеством разруливать. +10% СА кавалерии, +5% дисциплины, +10% СА пехоты. Еще -10% стоимость пехоты и кавал

    MetallAlximist

    Если бы вы внимательно читали, то Фулстейты для того, что бы быстро дойти до реформы на разорение провинций. С полу стейтами потребуется примерно на 30-40% больше времени для этой реформы

    топтыжка

    @rev4ik Зашел за тевтона сейчас. 1)выбрал сына купца, за деньги поднял лояльность священников 2) дождался 100 админочков и качнул стабу 3)забрал по 150 админки и военки и качнул 2ю стаб

    топтыжка

    Снова пробую сыграть за теократию, на этот раз тевтон. Прусский союз. Начал за тевтона не зная что надо делать на новом патче. В итоге отдал на старте 5% земли короны и этого не хватило чтоб

    райн77

    кстати.. вы не считали какое ускорение осад сейчас можно получить? от проф -20% от военных традиций -5% от шпионажа -10% от наступления -20% шпионская сеть -20% для крупных ст

    Oppositum

    @Pacific Coast Highway Ок, в чем проблема то? Войти в Империю надо 148 отношений с Императором, хоть на харде хоть на изи. И вот вы уже в тепле за пазухой у Австрии. Даже если Польша с Лит

    Gепia

    Обратно в Пруссию чтобы стать Германией, а капасити можно убрать. Да, требуется протестантизм, я ничего не делал с новыми провами, в 1518 свич в протестантизм, форм Пруссии, сразу через панель

    Мотострелок

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...