Искусство войны v. 2.0 - Страница 6 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны v. 2.0

Рекомендованные сообщения

sasha108

Порывшись на просторах стратегиума и не найдя похожей темы обратил свои взоры на англоязычную WIKI и постарался разобраться.

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance).

Проведя некоторые эксперименты установил, что базовая ставка равная 0.02 увеличивается за КАЖДЫЙ уровень военных технологий на 0.0005. Таким образом, для третьего уровня технологий ставка будет равна 0.0215, а для первого (к примеру Конго), ставка будет равна 0.0205.

Кроме того, есть любопытный нюанс касающийся содержания наемников. Сброс цены пехотного полка влияет на содержание наемного полка. Таким образом, Россия со своим базовым модификатором -20% к пехоте имеет содержание наемного пехотного полка равное 0,43, а Швеция со своим бонусом к наемникам -25% имеет содержание наемной армии равное 0,484.

По сути, это означает, что чем дешевле вы наняли полки, тем дешевле стоимость их содержания. Логика, конечно, несколько необычна, но оставим это на усмотрение Paradox'ам. Стоит отметить, что полки запоминают место своего рождения и построенное там здание уменьшающее стоимость формирования полка, также уменьшит стоимость содержания.

Итак, в свете вышенаписанного я решил провести небольшое исследование отражающее динамику прироста содержания вооруженных сил на примерах конного и пехотного полка.

Методика: измерение содержания полков по представленной выше формулы (скорректированной на ежетехнологичную прибавку стоимости содержания), с учетом возможных построек по достижению IV, VIII и XI уровня военных технологий.

Допущение: время достижения следующей технологии до VI технологии рассчитывалось из ежемесячного прироста военных очков примерно в 6 пунктов. Для последующих технологий считалось, что технология берется без штрафов. Не учтено время на постройку здания. Взято полное содержание (актуально для непрерывных завоеваний или государств, которым крайне необходимо содержать армию в постоянной боевой готовности).

Требуемые корреляции при работе с таблицами: при составлении материала никаких прочих бонусов не учитывалось.

Сравнение содержания пехотного и конного полка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Содержание войск нарастающим итогом до XII уровня военных технологийНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Краткие выводы: перестройка пехотного и конного полка при полном содержании полностью окупится при достижении IX уровня военных технологий (ориентировочно 1500 год) или по достижении XII уровня (ориентировочно 1544) военных технологий при нулевом уровне военных действий. Учитывая, что войны вестись будут допустимо обозначить срок окупаемости достижением XI уровня военных технологий. Последующая экономия приведет к постепенному окупанию построек военного назначения. При этом, на мой взгляд, перестройка конных полков является абсолютно необходимым действием начала игры. Если только провинции, в которых были построены конные полки не подходят более всего под кузницу кадров.

Принцип подбора провинций для небольших государств должен быть обусловлен manpower'ом. Желательные здания: ветка производства до IV-го уровня включительно, мануфактура и марш.

Фактически, если вы хотите снизить содержание, то перед вами две дороги в будущее. Предлагаю оценить обе стратегии по инструментам доступным всем странам.

Base cost.

Количество - снижение стоимости всех войск на 10% (Кав - 2, Пех - 4, Арт - 7).

Аристократия - снижение стоимости кавалерии на 20% (1).

Здания военной линейки - снижение стоимости всех войск на 20% (4 - 5%, 8 - 5%, 11 - 10%).

То есть, после применения 2-х линеек военных идей и постройки 3-х зданий военной ветки вы получите сокращение содержания: Арт - 30%, Пех - 30%, Кав - 50%.

Land maintenance.

Количество - 10% (5).

Оборона - 10% (4).

Экономика - 10% (6).

Зернохранилище - 10% (21 уровень).

То есть, максимальное сокращение содержания после использования 2-х военных и одной административной ветки составит 40%.

В общем же смысле, примение трех военных веток, одной административной и 3-х первых задний военной ветки выдаст содержание: Арт - 42%, Кав - 30%, Пех - 42%.

Государства, которые могут повлиять на стоимость содержания артиллерии:

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%;

Кавалерия:

Шотландия (-25% LM) - 17.5%;

Польша (-20% BC) - 18%;

Орда (-20% LM) - 20%;

Манчу (-15% LM) - 22.5%;

Швеция, Арабы, Хиджаз, Персы, Пунджабы, Сербы (-10% BC) - 24%;

Неджд (-10% LM) - 25%;

Пехота:

Россия (-50% BC) - 12%;

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Бирма (-20% BC) - 30%;

Мартак ?? (-20% BC) - 30%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%.

Таким образом, лидером по стоимости содержания войск является Шотландия, Орда, Неджд и Польша.

-----

ПО ФЛОТУ:

Необходимое отступление: в ходе экспериментов выявился любопытный факт - EU4 принимает к сведению только ТРИ цифры после запятой.

Формула:

naval maintenance cost = base cost * base maintenance modifier * (100% + build cost modifiers) * (100% + naval maintenance modifiers from tech) * (100% + naval maintenance modifiers not from tech)

Base maintenance modifier:

HS = 0.008; LS = 0.004; G = 0.003; T = 0.003;

Данные проверялись на содержании флота Шотландии и Марокко (как по единичным кораблям, так и в целом по флоту).

Все страны могут уменьшить стоимость кораблей на 40% (Флот - 7 идея: 20%, Количество - 6 идея: 10%, Grandshipyard: 10%). Корабли запоминают место строительства.

Снижение содержания ТОЛЬКО за счет военного налога (плюс событие группы идей "Флот" - +/-5%).

Государства, влияющие на содержание флота:

Дания, Венеция, Генуя - 33%; Оман - 25%, Малайя - 20%;

Государства, влияющие на стоимость всех кораблей:

Дания, Османы, Бретань, Норвегия, Шотландия, Maratha, Малайя, все Берберы - 10%;

Рагуза - 5%;

Государства, влияющие на стоимость торгового флота:

Ганза, Норвегия, Оман, Гуйарата, Новгород - 20%;

Государства, влияющие на стоимость галер:

Венеция, Генуя - 33%;

Неаполь, Арагон - 25%

Италия - 15%;

Изменено пользователем alexis
Добавлена информация
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek

Вопрос возник: в ходе войны в Конго осаждал крепостьв провинции, крепость точно была, стояли долго, благополочно захватил, и взял себе по итогам войны именно эту провинцию (помимо прочих) чтобы в будущем на осадах не мучиться. Национализировал провинцию, потом смотрю - а крепости в ней нет, есть другие постройки (не военные).

Это баг или у африканцев есть какое-то хитрое игромеханическое колдунство на этот счет?

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Вопрос возник: в ходе войны в Конго осаждал крепостьв провинции, крепость точно была, стояли долго, благополочно захватил, и взял себе по итогам войны именно эту провинцию (помимо прочих) чтобы в будущем на осадах не мучиться. Национализировал провинцию, потом смотрю - а крепости в ней нет, есть другие постройки (не военные).

Это баг или у африканцев есть какое-то хитрое игромеханическое колдунство на этот счет?

А это не столица была? Столица без здания даёт уровень фортификации, её всегда нужно осаждать.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столица, по-моему, по умолчанию 1-го уровня, а там, ЕМНИП, была крепость 2-го уровня или выше... И вряд ли столица. У них она должна быть где-то в глубине территории (Конго в этой партии раскинулось довольно широко), а я осаждал крепость на их западной границе. Помню, что когда земли мало, столицу могут кинуть в любую провинцию, но тут был явно не этот случай.

Ссылка на комментарий

Zumskin
4 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Столица, по-моему, по умолчанию 1-го уровня, а там, ЕМНИП, была крепость 2-го уровня или выше... И вряд ли столица. У них она должна быть где-то в глубине территории (Конго в этой партии раскинулось довольно широко), а я осаждал крепость на их западной границе. Помню, что когда земли мало, столицу могут кинуть в любую провинцию, но тут был явно не этот случай.

У Конго по умолчанию столица Мпемба, а это провинция в соседнем стейте с побережьем. Если Конго не теряло эту провинцию в войне и она не была изолирована ранее, то столица должна была все еще быть в этой провке..

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

О, если так, то моя вина. Именно о Мпембе была речь. Хотя почему-то запомнилось, что прилично осаждали - с год, или больше, хотя превосходство по артиллерии, генерал, и даже способность эпохи на осаду имелись.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Видел, что некоторые стримеры, например Флорри, каким-то образом сохраняют гарнизон форта после вылазки в виде обычной армии. Как это сделать?

Ссылка на комментарий

В 15.06.2022 в 18:00, Stolzenberg сказал:

Видел, что некоторые стримеры, например Флорри, каким-то образом сохраняют гарнизон форта после вылазки в виде обычной армии. Как это сделать?

Не знал как сейчас, вроде пофиксили, но раньше в день завершения боя гарнизон можно было выделить и объединить с обычной армией, тогда гарнизон не полки становились обычными

 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
6 часов назад, Kpow сказал:

Не знал как сейчас, вроде пофиксили, но раньше в день завершения боя гарнизон можно было выделить и объединить с обычной армией, тогда гарнизон не полки становились обычными

 

 

Похоже, но как-то чуть хитрее это делается. На актуальном 1.33 он это делал.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 99585

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Pvt.Meek

    14

  • sasha108

    6

  • plyaskin06

    4

  • inqar

    3

  • Mxatma

    3

  • bringer

    3

  • Sakā

    3

  • Мотострелок

    3

  • ultra_inside

    2

  • shortghostone

    2

  • alshtru

    2

  • Slavkin

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Oppositum

    2

  • Серж Барнаул

    2

  • Wiyama

    2

  • Stolzenberg

    2

  • GoooGooo

    2

  • Warlord

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • Сайнэр

    2

  • gigini

    2

  • arindvein

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

JLRomik

Вы зашли в выбор соперника.

sasha108

Версия 1.3 Захотелось мне тут поиграть за колониальную нацию, но не за последние версии, а за «олдскульную». Чтобы самому выбирать, где строить, как строить, что строить. Не увидев возможности откати

sasha108

Кроме старой доброй Кастилии друзьями Португалии ко всему прочему выступают марроканцы, алжирцы, тунисцы. Ребята относятся к мусульманской группе, в связи с чем я решил просмотреть статистику боев с н

JLRomik

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

JLRomik

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...