Перейти к содержимому
Strategium.ru

Интересные наблюдения по игре


2_oy_legion

Рекомендованные сообщения

2_oy_legion
(изменено)

Наблюдение по войне.

Например, пограничный город подвергся нападению бесчисленных орд агрессивного ИИ, отрядов для защиты мало и оборона затруднена открытой местностью, а золотых резервов еще нет.

Ситуация может воникнуть из-за недружественных отношений, нехватки войск сдерживания на определенном участке карты или отставании в модернизации.

Вместо бесплатной потери города можно его продать дружественной сильной цивилизации (желательно не находящейся в состоянии войны с вашим противником) за солидное вознаграждение. Разумеется чем крупнее город, тем дороже цена.

Таким образом можно убить несколько зайцев - получить прибыль, выиграть время, недопустить приближения границ агрессора + отгородиться от него другой цивилизацией.

Враг будет более склонен к миру после того, как спорный город выйдет из подданства игрока (немного ослабляет пункт "они жаждут получить вашу землю"), а также после наращивания ваших войск. + Вступление в переговоры возможно только по прошествию определенного времени после объявления войны, само собой.

Ну и конечно зависит от отношений с ним и количества разных дипломатических пунктов.

В общем потеря города бесплатно обычно хуже чем потеря города за деньги. ИМО.

Изменено пользователем 2_oy_legion

2_oy_legion
(изменено)

Научная победа - ориентировочно комп строит ракету к 300+ ходу на стандартной скорости, сложность max.

Отсюда можно вычислить время, когда нужно успеть заключить договоры об исследованиях.

30 ходов требуются для выполнения договора.

3-5 ходов для постройки последнего компонента ракеты. 5-10 ходов про запас для сбора недостающих денег и подстраховки.

300 минус 30 минус 10 = 260 ход. Вторая волна исследований.

260 ход минус 30 минус 10 = 220 ход. Первая волна исследований.

На 180-ом ходу заключать договора можно если экономика к тому времени позволяет.

Заключать договора желательно одновременно хотя бы с 5-ью державами примерно, но если нужна победа наверняка - 7-8 договоров (хоть и напряжно для экономики).

Подрывать и покупать всех великих ученых лучше к концу игры.

Научные стажировки в мировом конгрессе в обязательном порядке, в любом случае комп не построит ракету раньше 300+ хода, даже если будет иметь 304 очка за технологии (минимальный теоретический уровень для постройки всех компонентов ракеты).

Институт "Научная революция" обязателен, фарфоровая пагода по возможности.

Кража технологий тоже участвует в расчете, минимум 1 задействованный в этом шпион.

Научная победа будет исключать дипломатическую, так как придется выбирать, вкладывать ли деньги в договора либо в подарки для городов-государств, т.к. одних только переворотов недостаточно для удержания контроля над всеми (исключение Греция). Экономика в 150-200 (+-) монет/ход обычно не справляется с тем, чтобы одновременно и удержать все бонусы ГГ, и победить в научной гонке.

Дипломатическая победа - интервал примерно 270-280 ход (редко плюс минус к интервалу).

В целом научная победа несложна для реализации, вероятность проигрыша практически исключена.

Все описанное применимо к маленькой державе, имеющей 3-4 города и доводящей уровень прироста науки лишь до 1000-1500 колб за ход ориентировочно.

Изменено пользователем 2_oy_legion

2_oy_legion
(изменено)

Как отбиться от агрессивной цивилизации.

Бывает, увлекшись лихорадочной постройкой зданий, можно не успеть построить достаточно войск для отпугивания соседей. Отставание в модернизации на последней сложности тоже может к этому привести.

Иногда даже откат на максимальное количество ходов назад, предусмотренное автосейвом, не дает возможности нарастить армейскую группировку до необходимого уровня для предотвращения войны.

Здесь может помочь небольшая уловка. Компьютер, забрав один город, обычно согласен на мир. А какой это город, ему без разницы.

Поэтому, чтобы не отдавать раскормленный город или тем более капитолий, нужно успеть построить новый между вами и врагом до объявления войны. Автосейв в помощь (количество ходов назад равно времени постройки поселенца + его время перемещения в нужную точку вовремя). Можно построить между цивилизациями или хотя бы рядом с маршрутом следования войск неприятеля.

Новый город без войск падет быстрее, чем тот, который нужно сберечь. Заключенный сразу за этим мир позволит выиграть время для наращивания вооружения и предотвращения конфликтов в будущем.

Изменено пользователем 2_oy_legion

2_oy_legion

Ремарка. Чтобы заключить мир, не обязательно отдавать город, достаточно скормить компу поселенца. (Не тестировалось с последними патчами).


Kronic


 ! 

CR4SH и 2_oy_legion, перенесте ваш дальнейший диалог в ЛС. Не засоряйте тему.

Тема останется там где она есть.
 


При дружбе с ии можно продать единственныей люкс за 350 монет (на эпической) и на следующий ход разрушит ресурс, построив на нем форт, улучшение обратно строится ~10 ходов, таким образом получаем 35 зшлота в ход вместо 7 стандартных. Подобный трюк можно использовать для любых сделок, например, дать сильной циве 50-100 золота за ход и единственный ресурс за обьявление войны.


2_oy_legion

Если попадется вдруг чужой пророк, даже если не девственник, не выбрасывайте. Тут можно сначала присмотреться к его религии, вдруг с ее помощью можно построить какое-нибудь новое религиозное здание. А потом вернуть как было.

В принципе можно обойтись и без пророка, связка инквизитор + миссионер почти так же эффективны. Купил/завоевал город с нужной религией и вперед. Так можно построить в любом своем городе все религиозные здания.


Сидри

Алгоритм выбора места появления генерала.

Сначала строятся ранжировки всех городов по:

- пище

- производству

- деньгам

- науке

- культуре

- вере

- популяции

У каждого города берётся сумма рангов в этих сортировках. Например, если он 1-й по всем показателям, то сумма будет 7, если второй по всем - 14 и.т.п.

Потом к этой сумме прибавляется рандомный штраф: 4 * U[0..N], т.е. 4 умножить на равномерно распределённое целое от 0 до N, где N - число городов. И выбирается город с минимальным получившимся числом.

[12:53:59] Andrew Kostyagin: Таким образом, если имеется ровно 2 города, то чтобы увеличить вероятность появления во втором, нужно на ход появления генерала вывести его вперёд по максимально возможному числу показателей из семи перечисленных.


1) Многие наверно уже знают об том что перед войной можно поторговаться на славу.

2) ГГ захватить легко можно за максимум 3 хода. Поставляем войска ( не забываем дальнобойные ), делаем так чтобы все ближайшие клетки были забиты войсками. Нападаем обстреливая катапультами и другими дальнобойными средствами. Миримся и со следующего хода добиваем!!! ( сделав это вы навлекаете ярость всех ГГ и империй, могут все ГГ объявить почти не заканчиваемую войну!! )


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7999
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...