Версия дополненная, основанная на разных доработках
Формы правления
Данная тема актуальна для версии игры 1.9.2
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. Кроме того, у некоторых держав своя, уникальная, форма правления ( в дальнейшем ФП). В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
Список всех форм правления по категориям:
МонархииНажмите здесь!
Феодальная монархия
+25% Доход от вассалов
+10% Число рекрутов
Требуется 2 уровень административных технологий.
Деспотия
-1 Национальные беспорядки
-10% Неоправданные требования
Требуется 2 уровень административных технологий.
Может быть сформирована из республики путем повторного избрания лидера при республиканских традициях ниже 20.
Административная монархия
+10% Эффективность производства
+5% Национальный доход от налогов
-0.05 Месячное изменение автономии
Требуется 12 уровень административных технологий.
Абсолютная монархия
+5% Дисциплина
-1 Национальные беспорядки
-0.10 Месячное изменение автономии
Требуется 20 уровень административных технологий.
Конституционная монархия
-5 лет Национализм
+1 Годовая легитимность
+10% Скорость восстановления числа рекрутов
-0.15 Месячное изменение автономии
Требуется 22 уровень административных технологий.
Просвещённый абсолютизм
- 10% Порог принятия культур
+10% Число рекрутов
-0.20 Месячное изменение автономии
Требуется 29 уровень административных технологий.
Революционная Империя
+1 Военные традиции
+25% Число рекрутов
+10% Мораль армии
-0.15 Месячное изменение автономии
Требуется 31 уровень административных технологий.
[Cкрыть]
Уникальные типы монархийНажмите здесь!
У некоторых стран есть уникальные формы правления, чтобы воссоздать исторические обстоятельства
Эрцгерцогство
+25% Доходу от вассалов
+1 Дипломатические отношения
-0.05 Месячное изменение автономии
Доступно для Австрии, после события «Privilegium Maius». Для этого события, которое происходит до 1500 года, Австрия должна быть Священным Римским Императором и иметь династию Габсбургов на троне.
Поднебесная
-10% Стоимость технологий
Минимальная автономия 50% во всех провинциях
Это уникальная ФП для державы Мин. (см. ниже)
Даймё
+10% Мораль армии
+10% Мощь пехоты
Могут заключать союзы, формировать коалицию и воевать с другими даймё без вмешивания сюзерена
Имеют доступ к специальному КБ "Сенгоку", которое можно использовать на другие даймё
Эту ФП имеют вассалы Японии
Выборная монархия
-1 Риск восстания
+25% доход от вассалов
-0.05 месячное изменение автономии
Только в Польше ИЛИ Речи Посполитой.
Империя
+5% Мораль армии
+20% Доход от вассалов
-0.10 Месячное изменение автономии
Доступно для Византии и империй, импортированных из CK2 с помощью конвертера
Икта
+33% Доход от вассалов
+100% Шанс на наследника
-0.05 месячное изменение автономии
Может быть преобразована в Административную монархию решением: требуется западная техгруппа, 12 административный уровень, 90 легитимности и 100 административных очков
Сёгунат
+4 дипломатические отношения
Независимые даймё превращаются в сёгунат
Вассалы сёгуната могут воевать между собой без вмешательства сюзерена, даже если они не даймё
Можно реформировать в феодальную монархию по решению
Доступно только для Японии
[Cкрыть]
предыдущая версия шапки темыНажмите здесь!
Формы правления
Данная тема актуальна для версии игры 1.9.2
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. Кроме того, у некоторых держав своя, уникальная, форма правления ( в дальнейшем ФП). В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
Список всех ФП по категориям:
Монархии
Феодальная монархия
+25% к доходу от вассалов
+10% число рекрутов
Требуется 2 уровень административных технологий.
Деспотия
-1% риск восстания
+10% неоправданные требования
Требуется 2 уровень административных технологий.
Может быть сформирована из республики путем повторного избрания лидера при республиканских традициях ниже 20.
Административная монархия
+10% к эффективности производства
+5% к сбору налогов
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 12 уровень административных технологий.
Абсолютная монархия
+5 к дисциплине
-1 к риску восстания
-0.10 месячное изменение автономии
Требуется 20 уровень административных технологий.
Конституционная монархия
-5 лет национализма
+1% ежегодный прирост легитимности
+10% скорость восстановления числа рекрутов
-0.15 месячное изменение автономии
Требуется 22 уровень административных технологий.
Просвещённый абсолютизм
- 10% Порог принятия культур
+10% к числу рекрутов
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 29 уровень административных технологий.
Революционная Империя
+1 к военным традициям
+25% к числу рекрутов
+10% к морали армии
-0.15 месячное изменение автономии
Требуется 31 уровень административных технологий.
Республики
Торговая республика
+1 торговец
+20% к перенаправлению торгового потока по суше
Не требует какого-либо технологического уровня. 4 летний цикл выборов. Не может быть преобразована в какую-либо другую форму стандартными способами.
Олигархическая республика
+5% к сбору налогов
-5% от стоимости стабильности
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 2 административный уровень. 4 летний цикл выборов.Позволяет заключать династические браки
Дворянская ( Аристократическая ) республика
+1 к терпимости еретиков
+10% к морали армии
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 7 административный уровень. 8 летний цикл выборов. Позволяет заключать династические браки
Административная республика
-5 лет национализма
-10% к стоимости смены культуры
+10% к эффективности производства
-0.10 месячное изменение автономии
Требуется 12 административный уровень. 5 летний цикл выборов.
Диктатура
+1 к терпимости иноверцев
+10% к морали армии
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 20 административный уровень. Диктатор республики правит до своей смерти.
Конституционная республика
+10% к эффективности торговли
+10% к эффективности производства
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 26 административный уровень. 4 летний цикл выборов.
Бюрократический деспотизм
-20% стоимость стабильности
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 29 административный уровень. Лидер республики правит до своей смерти.
Революционная республика
+2 к терпимости еретиков
+10% к морали армии
-0.25 месячное изменение автономии
Требуется 31 административный уровень. 4 летний цикл выборов. Возможна только в европейских странах.
Племенные
Демократия
-33% стоимость стабильности
+10% стоимость технологий
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Аристократическую Республику.
Деспотизм
-10% стоимость щитка
+1 к риску восстаний
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Деспотическую Монархию
Федерация
+20% к числу рекрутов
+20% к лимиту сухопутных войск
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Феодальную Монархию
Королевство
+10% доход от вассалов
-15% стоимость стабильности
+10% стоимость технологий
Реформируется в Феодальную Монархию
Племенной совет
-33% стоимость стабильности
-50% содержание сухопутных войск
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Доступны миграции и уникальные племенные механики.
Сибирский племенной совет
-33% стоимость стабильности
+15% стоимость технологий
Доступны миграции.
Теократии
Теократия
+2 терпимость к истинной вере
-2 терпимость к еретикам
-0.05 месячное изменение автономии
Не может быть изменено на другую форму правления.
Папство
+1 терпимость к истинной вере
+1 к престижу в год
-0.10 месячное изменение автономии
Доступно только для Папской области
Не может быть изменено на другую форму правления.
Уникальные
Икта
+ 33% доход от вассалов
+ 100% шанс на наследника
-0.05 месячное изменение автономии
Может быть преобразована в административную монархию решением: требуется западная техгруппа, 12 административный уровень, 90 легитимности
Эрцгерцогство
+25% доходу от вассалов
+1 к максимальному количеству дипломатических отношений
-0.05 месячное изменение автономии
Доступно только для Австрии, после завершения события «Privilegium Maius». Для его активации Австрия должна контролировать Священную Римскую Империю, династия Габсбургов должна быть у власти, а также должен быть год до 1500.
Даймё
+ 10% к морали армии
+ 10% мощь пехоты
Доступно только для вассалов Японии. Нельзя вести войну против других Даймё
Поднебесная
-10% стоимость технологий
минимальная автономия = 50%
- при позитивной стабильности, это даёт так называемый Поднебесный мандат, которые снижает стоимость стабильности на 10%, и дополнительно сокращает риск восстания на 5% . так же даёт три фракции, которые борются за власть в стране и каждая даёт свои бонусы ( после списка подробнее ) (проверить на тек. версии)
Доступно только для Китая
Империя
+ 5% к морали армии
+ 20% доходу от вассалов
-0.10 месячное изменение автономии
Получить нельзя. Имеется у Византии при старте с 1444 года или импортированных из СК2 империй.
Амброзианская республика
+ 10% глобальный модификатор налогов
+ 5% к морали армии
-0.10 месячное изменение автономии
3 летний цикл выборов. Доступно только для Милана при старте в 1447-1449, либо при событии во время регенства, или же при низкой легитимности.
Голландская республика
+ 10% доход от торговли
+ 10% мощь тяжелых судов
-0.10 месячное изменение автономии
Позволяет заключать династические браки. Доступно для Нидерландов при старте в 1581 году, или же в результате восстания. Правители правят до смерти или выбираются раз в 4 года. На выборах можно выбирать между кандидатом-оранжистами (военными, монархистами) и штатистами (торговцами, республиканцами). Кандидат-оранжист правит до смерти, а штатист меняется каждые 4 года
Американская республика
-10% стоимость стабильности
-0.20 месячное изменение автономии
7 летний цикл выборов. Доступна только для США при наличии DLC American Dream
Федеративная республика
+10% защиты от шпионов
+1 к максимальному количеству дипломатических отношений
-0.20 месячное изменение автономии
4 летний цикл выборов. Доступна только для США при наличии DLC American Dream
Сёгунат
+ 4 дипломатические отношения
Доступно только для Японии
Выборная монархия
-1 риск восстания
+25% доход от вассалов
-0.05 месячное изменение автономии
Только в Польше ИЛИ Речи Посполитой.
Колониальное правительство
Стоимость стабильности -20%
Восстановление боевого духа армии +2.0%
Только у колониальных автономий.
Выборы раз в 8 лет метрополией, можно выбирать самому при высоком желании свободы
Орда
+50% к числу рекрутов
+50% лимиту сухопутных войск
-50% к отношениям с течением времени
минимальная автономия = 25%
Всегда имеют Casus Belli («повод для войны») против своих соседей. Бонусы в битве на родной земле, пустынях и равнинах.
Реформируется в Деспотию.
Основные понятия:
Легитимность - законность правления монарха. Она разнится от 0-100%. Чем выше показатель, тем выше право претендента на трон, что даёт бонусы ( -3 к риску восстания, +1 к религиозной терпимости, +2,5 к дипломатической репутации ).
Республиканские традиции - аналог легитимности в республиках. Если данный показатель упадёт до 0%, то будет провозглашена монархия.
Фракции Мина:
Мин получает штрафы за модификатор "Внутреннее совершенство", который отображает китайскую бюрократию.
Форма правления "Поднебесная" имеет систему фракций. Каждая фракция может уменьшить некоторые негативные эффекты.
Система фракции пропадает, когда Мин вестернизируется и "Поднебесная" трансформируется в феодальную монархию.
Фракция евнухов:
+25% Глобальная сила торговли
+25% Национальный торговый доход
-50% Цена советников
+2 Дипломатические отношения
+1 Дипломатическая репутация
Фракция монахов:
+25% Скорость восстановления рекрутов
+25% Лимит армии
+10% Дисциплина
-25% Необоснованные требования
-0,05 Месячное военное истощение
Фракция бюрократов:
-50% Стоимость строительства
+25% Национальный доход от налогов
+1 Возможные советники
+25% Повышенный шанс на наследника
+25% Религиозное единство
Менять влияние фракций можно с помощью дипломатических, военных и административных очков соответственно
с Res Publica торговые республики могут строить торговые фактории и у них есть 3 фракции.
Вот и всё. Если что забыл - пишите ниже.
[Cкрыть]
Опубликовано
GReN,
Закреплено
Strаtegium
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
Рекомендованные сообщения
Версия дополненная, основанная на разных доработках
Формы правления
Данная тема актуальна для версии игры 1.9.2
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. Кроме того, у некоторых держав своя, уникальная, форма правления ( в дальнейшем ФП). В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
Список всех форм правления по категориям:
Феодальная монархия
Требуется 2 уровень административных технологий.
Деспотия
Требуется 2 уровень административных технологий.
Может быть сформирована из республики путем повторного избрания лидера при республиканских традициях ниже 20.
Административная монархия
Требуется 12 уровень административных технологий.
Абсолютная монархия
Требуется 20 уровень административных технологий.
Конституционная монархия
Требуется 22 уровень административных технологий.
Просвещённый абсолютизм
Требуется 29 уровень административных технологий.
Революционная Империя
Требуется 31 уровень административных технологий.
[Cкрыть]У некоторых стран есть уникальные формы правления, чтобы воссоздать исторические обстоятельства
Эрцгерцогство
Доступно для
Австрии, после события «Privilegium Maius». Для этого события, которое происходит до 1500 года, Австрия должна быть Священным Римским Императором и иметь династию Габсбургов на троне.
Поднебесная
Минимальная автономия 50% во всех провинциях
Это уникальная ФП для державы
Мин. (см. ниже)
Даймё
Могут заключать союзы, формировать коалицию и воевать с другими даймё без вмешивания сюзерена
Имеют доступ к специальному КБ "Сенгоку", которое можно использовать на другие даймё
Эту ФП имеют вассалы
Японии
Выборная монархия
Только в
Польше ИЛИ
Речи Посполитой.
Империя
Доступно для
Византии и империй, импортированных из CK2 с помощью конвертера
Икта
Может быть преобразована в Административную монархию решением: требуется западная техгруппа,
12 административный уровень,
90 легитимности и
100 административных очков
Сёгунат
Независимые даймё превращаются в сёгунат
Вассалы сёгуната могут воевать между собой без вмешательства сюзерена, даже если они не даймё
Можно реформировать в феодальную монархию по решению
Доступно только для
Японии
[Cкрыть]Формы правления
Данная тема актуальна для версии игры 1.9.2
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. Кроме того, у некоторых держав своя, уникальная, форма правления ( в дальнейшем ФП). В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
Список всех ФП по категориям:
Монархии
Феодальная монархия
+25% к доходу от вассалов
+10% число рекрутов
Требуется 2 уровень административных технологий.
Деспотия
-1% риск восстания
+10% неоправданные требования
Требуется 2 уровень административных технологий.
Может быть сформирована из республики путем повторного избрания лидера при республиканских традициях ниже 20.
Административная монархия
+10% к эффективности производства
+5% к сбору налогов
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 12 уровень административных технологий.
Абсолютная монархия
+5 к дисциплине
-1 к риску восстания
-0.10 месячное изменение автономии
Требуется 20 уровень административных технологий.
Конституционная монархия
-5 лет национализма
+1% ежегодный прирост легитимности
+10% скорость восстановления числа рекрутов
-0.15 месячное изменение автономии
Требуется 22 уровень административных технологий.
Просвещённый абсолютизм
- 10% Порог принятия культур
+10% к числу рекрутов
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 29 уровень административных технологий.
Революционная Империя
+1 к военным традициям
+25% к числу рекрутов
+10% к морали армии
-0.15 месячное изменение автономии
Требуется 31 уровень административных технологий.
Республики
Торговая республика
+1 торговец
+20% к перенаправлению торгового потока по суше
Не требует какого-либо технологического уровня. 4 летний цикл выборов. Не может быть преобразована в какую-либо другую форму стандартными способами.
Олигархическая республика
+5% к сбору налогов
-5% от стоимости стабильности
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 2 административный уровень. 4 летний цикл выборов.Позволяет заключать династические браки
Дворянская ( Аристократическая ) республика
+1 к терпимости еретиков
+10% к морали армии
-0.05 месячное изменение автономии
Требуется 7 административный уровень. 8 летний цикл выборов. Позволяет заключать династические браки
Административная республика
-5 лет национализма
-10% к стоимости смены культуры
+10% к эффективности производства
-0.10 месячное изменение автономии
Требуется 12 административный уровень. 5 летний цикл выборов.
Диктатура
+1 к терпимости иноверцев
+10% к морали армии
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 20 административный уровень. Диктатор республики правит до своей смерти.
Конституционная республика
+10% к эффективности торговли
+10% к эффективности производства
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 26 административный уровень. 4 летний цикл выборов.
Бюрократический деспотизм
-20% стоимость стабильности
-0.20 месячное изменение автономии
Требуется 29 административный уровень. Лидер республики правит до своей смерти.
Революционная республика
+2 к терпимости еретиков
+10% к морали армии
-0.25 месячное изменение автономии
Требуется 31 административный уровень. 4 летний цикл выборов. Возможна только в европейских странах.
Племенные
Демократия
-33% стоимость стабильности
+10% стоимость технологий
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Аристократическую Республику.
Деспотизм
-10% стоимость щитка
+1 к риску восстаний
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Деспотическую Монархию
Федерация
+20% к числу рекрутов
+20% к лимиту сухопутных войск
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Реформируется в Феодальную Монархию
Королевство
+10% доход от вассалов
-15% стоимость стабильности
+10% стоимость технологий
Реформируется в Феодальную Монархию
Племенной совет
-33% стоимость стабильности
-50% содержание сухопутных войск
-1 к максимальному количеству дипломатических отношений
Доступны миграции и уникальные племенные механики.
Сибирский племенной совет
-33% стоимость стабильности
+15% стоимость технологий
Доступны миграции.
Теократии
Теократия
+2 терпимость к истинной вере
-2 терпимость к еретикам
-0.05 месячное изменение автономии
Не может быть изменено на другую форму правления.
Папство
+1 терпимость к истинной вере
+1 к престижу в год
-0.10 месячное изменение автономии
Доступно только для Папской области
Не может быть изменено на другую форму правления.
Уникальные
Икта
+ 33% доход от вассалов
+ 100% шанс на наследника
-0.05 месячное изменение автономии
Может быть преобразована в административную монархию решением: требуется западная техгруппа, 12 административный уровень, 90 легитимности
Эрцгерцогство
+25% доходу от вассалов
+1 к максимальному количеству дипломатических отношений
-0.05 месячное изменение автономии
Доступно только для Австрии, после завершения события «Privilegium Maius». Для его активации Австрия должна контролировать Священную Римскую Империю, династия Габсбургов должна быть у власти, а также должен быть год до 1500.
Даймё
+ 10% к морали армии
+ 10% мощь пехоты
Доступно только для вассалов Японии. Нельзя вести войну против других Даймё
Поднебесная
-10% стоимость технологий
минимальная автономия = 50%
- при позитивной стабильности, это даёт так называемый Поднебесный мандат, которые снижает стоимость стабильности на 10%, и дополнительно сокращает риск восстания на 5% . так же даёт три фракции, которые борются за власть в стране и каждая даёт свои бонусы ( после списка подробнее ) (проверить на тек. версии)
Доступно только для Китая
Империя
+ 5% к морали армии
+ 20% доходу от вассалов
-0.10 месячное изменение автономии
Получить нельзя. Имеется у Византии при старте с 1444 года или импортированных из СК2 империй.
Амброзианская республика
+ 10% глобальный модификатор налогов
+ 5% к морали армии
-0.10 месячное изменение автономии
3 летний цикл выборов. Доступно только для Милана при старте в 1447-1449, либо при событии во время регенства, или же при низкой легитимности.
Голландская республика
+ 10% доход от торговли
+ 10% мощь тяжелых судов
-0.10 месячное изменение автономии
Позволяет заключать династические браки. Доступно для Нидерландов при старте в 1581 году, или же в результате восстания. Правители правят до смерти или выбираются раз в 4 года. На выборах можно выбирать между кандидатом-оранжистами (военными, монархистами) и штатистами (торговцами, республиканцами). Кандидат-оранжист правит до смерти, а штатист меняется каждые 4 года
Американская республика
-10% стоимость стабильности
-0.20 месячное изменение автономии
7 летний цикл выборов. Доступна только для США при наличии DLC American Dream
Федеративная республика
+10% защиты от шпионов
+1 к максимальному количеству дипломатических отношений
-0.20 месячное изменение автономии
4 летний цикл выборов. Доступна только для США при наличии DLC American Dream
Сёгунат
+ 4 дипломатические отношения
Доступно только для Японии
Выборная монархия
-1 риск восстания
+25% доход от вассалов
-0.05 месячное изменение автономии
Только в Польше ИЛИ Речи Посполитой.
Колониальное правительство
Стоимость стабильности -20%
Восстановление боевого духа армии +2.0%
Только у колониальных автономий.
Выборы раз в 8 лет метрополией, можно выбирать самому при высоком желании свободы
Орда
+50% к числу рекрутов
+50% лимиту сухопутных войск
-50% к отношениям с течением времени
минимальная автономия = 25%
Всегда имеют Casus Belli («повод для войны») против своих соседей. Бонусы в битве на родной земле, пустынях и равнинах.
Реформируется в Деспотию.
Основные понятия:
Легитимность - законность правления монарха. Она разнится от 0-100%. Чем выше показатель, тем выше право претендента на трон, что даёт бонусы ( -3 к риску восстания, +1 к религиозной терпимости, +2,5 к дипломатической репутации ).
Республиканские традиции - аналог легитимности в республиках. Если данный показатель упадёт до 0%, то будет провозглашена монархия.
Фракции Мина:
Мин получает штрафы за модификатор "Внутреннее совершенство", который отображает китайскую бюрократию.
Форма правления "Поднебесная" имеет систему фракций. Каждая фракция может уменьшить некоторые негативные эффекты.
Система фракции пропадает, когда Мин вестернизируется и "Поднебесная" трансформируется в феодальную монархию.
Фракция евнухов:
Фракция монахов:
Фракция бюрократов:
Менять влияние фракций можно с помощью дипломатических, военных и административных очков соответственно
с Res Publica торговые республики могут строить торговые фактории и у них есть 3 фракции.
Вот и всё. Если что забыл - пишите ниже.
[Cкрыть]Опубликовано GReN,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.