Detech

Финансирование как средство стимуляции социальной мобильности

40 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Detech

Начальная постановка задачи

В данной статье я попробую собрать информацию о влиянии финансирования из бюджета на социальные процессы миграции внутри государства между стратами.

Вы можете спросить - а почему это должно нас волновать? Отвечу - дело в том что финансирование бюджета непосредственно не влияет на ту цель ради которой оно производится. Увеличение финансирования бюрократии не приводит напрямую к росту эффективности управления, а финансирование военного бюджета не приводит к росту армии. Увеличение финансирования образования все таки влияет на рост образованности - но тем не менее многое из сказаного будет справедливо и для него. Все эти цели в Виктории2 выполняются населением определенного типа - образование повышается священниками, управление - бюрократами, а очки лидерства - офицерами. При этом (кроме образования) не важно сколько денег вы направляете на решение этих вопросов - результат будет зависеть от количества людей данного типа в провинции.

Таким образом - основной идеей повышения управленческой и армейской эффективности, а так же уровня образованности является контроль и понимание процессов роста данных слоев населения. Начнем по порядку

Образование

Процесс образования населения в провинции зависит от 2 величин - от численности (в %) в данной провинции священников и от финансирования образования в бюджете. Причем от священников этот процесс зависит сильнее - при росте количества священников на 0.1% наблюдается рост скорости образования эквивалентный увеличению финансирования на 20%.

Таким образом, если мы хотим добиться оптимальной скорости образования нашего населения - мы должны активно поощрять рост численности священников. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета:

__________

менее 35%:

В этом случае ни одна другая страта не испытывает желания социальной мобильности в священники (кроме +1.4% бюрократов в случае финансирования управления менее 35%)

В то же время как священники бегут в:

от 1.4% до 2.5% в бюрократы

1.2% в клерки

от 1.2% до 2.6% в рабочие

2.4% в крестьяне

от 1.4% до 2.7% в офицеры

Вполне очевидно что при таком финансировании численность священников будет постоянно падать. Заметте - нигде не стоит условием обеспечение нужд священников - то есть процессы будут работать так вне зависимости от того хватает ли священникам на жизнь или нет. Фактически финансирование образования в размере 30% будет абсолютно равнозначна финансированию в 0% в плане социальных процессов.

______________

от 35% до 70%:

В этом случае картина вхождения в священники абсолютна идентична вышеописанной. Т.е. если стоит задача увеличить количество священников в стране - финансирование менее 70% вам тут не поможет. В течение всего периода от 0% до 70% желания других страт становиться священниками никак не меняются(т.е. остаются критически низкими)

В то же время как при новом финансировании потоки бегства безусловно уменьшаются. Теперь священники бегут в:

от 0% до 1.1% в бюрократы

от 0% до 1.4% в рабочие

1.2% в крестьяне

от 0% до 1.3% в офицеры

Процессы бегства священников несомненно спали - но они все еще присуствуют и в большинстве случаев превышают приход. То есть фактически даже 65%-тное финансирование процесса образования будет приводить к спаду численности священников и уменьшению темпа образования. Как мы можем заметить - вопрос еды и комфорта опять нигде не стоит. В плане социальных потоков - финансирование на уровне 40% равносильно финансированию на уровне 60%, на всем промежутке.

______________

от 70% до 80%:

Вся лишь разница этого периода от предыдущего - в том что бюрократы резко начинают испытывать желание в размере 2.4% переходить в священники. Результат - при значительном количестве бюрократов в стране мы в принципе может получить положительный баланс священников - но в большинстве случаев кардинально это картину не меняет. Финансирование же внутри периода все так же не критически важно.

______________

от 80% до 100%:

Ультимативный режим финансирования священников :lol:

В это режиме мы видим скачкообразный рост новых процессов.

Аристократы, клерки, крестьяне и RGOшники с низкой сознательностью испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%

Бюрократы сохраняют свое желание на 2.4%

Капиталисты и рабочие испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 1.4%

Офицеры испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 0.4%

Среди желающих покинуть ряды священников я бы сказал что ситуация не изменилась относительно вышеуказанной - если бы не одно но. В дело вступает показатель удовлетворения нужд роскоши.

Если священнику хватает денег для удовлетворения всех своих нужд по роскоши - он испытывает желание стать Аристократом с вероятностью 2.7%

При росте запаса накоплений, достаточных для покупки 150% своих нужд по роскоши, желание возрастает до 3.8%, а при запасах в 200% от нужд - до 4.9%

Таким образом мы видим что происходит скачкообразный рост миграции при достижения 80% и при дальнейшем росте финансирования до 100% этот рост даже снижается. Увеличение благосостояния приводит к уменьшению численности страта или к уменьшению темпов его роста. Вывод - кормить священников вредно!

______________

Общий вывод:

Фактически автор находит что в шкале финансирования образования есть боле менее 5 критических точек, выбор которых зависит от целей игрока. Это:

0% - полное отсутствие финансирования. Плюсы - экономия денег, минусы - темпы образования равны нулю. Применение - только в кризис или при подавлении уровня образованности.

35% - минимальное финансирование. Процессы уменьшения страты священников все еще велик - но уже меньше чем при 34%, текущее образование идет медленными темпами и постоянно уменьшается. Применение - как временная мера при нехватке денег

70% - не вижу смысла в этой точке. Расходы практически идентичны точке 80% - процессы роста значительно замедленны.

80% - оптимальный режим для страны желающей максимальных темпов образования и имеющих проблемы с численностью священников. Образование идет чуть медленнее чем в точке 100% - но разница в скорости критически мала на фоне разницы в финансировании. При этом - рост темпов образования (страты священников) - максимален.

100% - хороший режим когда количество священников достаточно велико и увеличивать их численность не представляется необходимым. Темпы образования чуть выше чем в предыдущей точке, расходы на образование значительно выше - темпы роста страты священников положительна - но ниже чем в предыдущей точке...

Управление

Процесс эффективность управления провинцией зависит ТОЛЬКО от количества бюрократов в провинции. В расчет идет общее число бюрократов на регион, то есть все провинции в регионе имеют общий уровень управления вне зависимости от того сколько конкретно в данной провинции бюрократов. При расчете эффективности на весь регион - соблюдается правило - 0.1% бюрократов от общего населения региона - +20% эффективности во всех провинциях региона. То есть чтобы добиться наибольшей эффективности управления - нам нужно примерно 0.8% бюрократов от общего населения страны в начале игры и значительно меньше по мере изобретения технологий. Подсказка в финансировании говорящая о максимальной эффективности на 1% очевидно ошибается - не беря в расчет уже имеющуюся вначале базовую эффективность в 20%.

При этом - непосредственно финансирование управления никак напрямую не влияет на эффективность. Даже с 0% управлением страна может иметь 100% эффективность - вопрос только в количестве чиновников.

Таким образом, если мы хотим добиться максимальной эффективности - мы должны придерживать численность чиновников примерно в районе 0.8% от общего населения страны. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета. В силу того что чиновники подвергаются несколько другому типу процесса - рассмотрим увеличение и уменьшение страты отдельно.

Увеличение численности чиновников

На протяжении всего периода увеличения финансирования с 0% до 80% - модель миграции в чиновников неизменна.

Все типы населения, кроме рабов, солдат и кустарей испытывают постоянно растущее желание в размере (0.1 + фин/44)%, которое таким образом размещено от 0.1% (при 0% финансировании) до 1.9% (при 80% финансировании)

Таким образом, в отличие от образования, процесс управления миграцией в чиновники довольно плавный, можно точечным изменением финансирования добиться любого уровня роста чиновников (не превышающего конечно максимум.) При этом наблюдается небольшой рост даже при нулевом финансировании гос. аппарата.

Уменьшение численности чиновников

В принципе потоки уменьшения чиновников достаточно стабильны и не сильно зависят от бюджета. Все лишь отличие в том что при финансировании менее 35% - чиновник испытывает желание в размере 2.8% стать священником или клерком, при недостатке базовой еды - чиновники становятся крестьянами и рабочими с вероятностью до 3%, а при обогащении - аристократами и капиталистами с вероятностью до 5%.

Процесс высококонтролируемой миграции чиновников может быть использован как удобный и точный инструмент наполнения вышеупомянутых страт (священников, клерков, крестьян, рабочих, аристократов и капиталистов) людьми за счет пропускания их через гос. аппарат.

______________

Общий вывод:

Таким образом мы можем достаточно точно контролировать численность чиновников в стране и достаточно точно управлять процессами социальной миграции. Если нашей целью является процесс увеличения численности чиновников - наша максимально эффективная ставка - 80%. При этом процесс роста чиновников максимален. Установление более высокой ставки имеет смысл только лишь как процесс наполнения страт аристократов и капиталистов за счет других страт через чиновников.

При достижении количества чиновников в размере 0.8% от всего населения страны - необходимо уменьшить финансирование до цифры достаточной для обеспечения роста максимально приближенного к нулю.

Обзор офицеров - инкаминг

*Примечание: все цифры описанных процессов приводятся с не100% точностью, описать все варианты социальных потоков в размере одной статьи при сохранении читабельности не представляется возможным. Поэтому в качестве цифр процессов принимаются цифры адекватные в средних, наиболее приближенных к общей ситуации случаях

*Примечание 2: Продолжение статьи будет написано когда автор отдохнет и поест ^_^

Изменено пользователем Detech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
techwriter

 

При достижении количества чиновников в размере 0.8% от всего населения страны - необходимо уменьшить финансирование до цифры достаточной для обеспечения роста максимально приближенного к нулю.
Насколько я понимаю, это верно только для небольших стран с одинаково развитыми регионами. Грубо говоря, если 100 лет играть Швейцарией и не увеличивать её территорию, то описанное выше - оптимально.

Но, как правило, в стране есть куча слаборазвитых регионов с недостатком чиновников. Захваченные территории, колонии и т.п. А ведь чтобы налоги в регионе собирались эффективно, нужно 0.8% чиновников именно в этом регионе. Плюс колония может стать нацтерриторией если в ней 1% чиновников титульной нации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
treshold
Но, как правило, в стране есть куча слаборазвитых регионов с недостатком чиновников. Захваченные территории, колонии и т.п. А ведь чтобы налоги в регионе собирались эффективно, нужно 0.8% чиновников именно в этом регионе. Плюс колония может стать нацтерриторией если в ней 1% чиновников титульной нации.

я захватил страну с 3 регионами, 2 нормально преобразовались, а оставшийся никак, там всегда 0% чиновников, даже если финансирование под 100% и стоит нац. проект на чиновников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Blizzard
Причем от священников этот процесс зависит сильнее - при росте количества священников на 0.1% наблюдается рост скорости образования эквивалентный увеличению финансирования на 20%.

Не правильно так сравнивать эти 2 показателя. Финансирование образования определяет общую эффективность роста грамотности. Так, при 20% финансировании рост грамотности составляет 20% его максимального роста, при 100% - в 5 раз выше, т.е. максимум.

При этом - непосредственно финансирование управления никак напрямую не влияет на эффективность. Даже с 0% управлением страна может иметь 100% эффективность - вопрос только в количестве чиновников.

Ты забыл упомянуть очень важную вещь: от финансирования управления зависит эффективность борьбы с преступностью.

Кстати, а на что влияет региональная и национальная эффективность управления? Национальная влияет вроде только на собираемость пошлин, то есть нет пошлин - нет нужды в чиновниках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ragu

национальная на сбор налогов влияет

а региональнальная на борьбу с преступностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Blizzard

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

тогда почему это не показано в всплывающем окошке с расчетом эффективности налогооблажения (когда наводишь на шкалу изменения размера налогов)? кроме того, нигде не говорится что нац. эфф. управления влияет на сбор налогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ti1xoh9

Если нет чиновников - проведение таможенной политики не будет эффективным. Если пошлины опускаются ниже 0%, у них все равно есть эффективность. Единственное исключение - 0%. В этой точке нет эффективности, насколько я понимаю.

По поводу национальной - вы, граждане, не путайте эффективность налогообложения с эффективностью управления:

Эфф. управления влияет на сбор пошлин и проведение соц. реформ.

Эфф. налогообложения влияет на эффективность сбора налогов.

Эфф. ставка налогообложения - реально получаемый казной со страты % налогов. Увеличивается с ростом эффективности налогообложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hisp
Фактически финансирование образования в размере 30% будет абсолютно равнозначна финансированию в 0% в плане социальных процессов.

Не совсем.

Ведь если священникам совсем не будет хватать на еду, то они будут бежать в низшие страты.

Среди желающих покинуть ряды священников я бы сказал что ситуация не изменилась относительно вышеуказанной - если бы не одно но. В дело вступает показатель удовлетворения нужд роскоши.

Вот, на счет роскоши - ее уровень можно контролировать налогами на конкретную страту и пошлинами.

Например, если нужно заиметь побольше священников - то ставим высокие налоги на среднюю страту

(так, чтобы на жизнь хватало, но не на роскошь)

самым богатым тоже ставим высокие - они будут беднеть и бежать в среднюю,

а беднякам ставим не самые высокие налоги - чтобы на роскошь было, но не особо.

При таких настройках в теории народ должен оседать в средней страте.

И еще на счет бюрократов - каждая соц реформа увеличивает потребность в них на 0.2%

Изменено пользователем hisp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nightmind

Таки расскажи про офицеров и солдат. Можно ли как-то устроить так, чтоб офицеров было по-возможности побольше, а солдат поменьше (15% солдат у РИ с населением под 100 лямов мужчин - это ИМХО слишком много)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Angelsh

Почему Вы интеллектуалов называете "священниками"? В англо-язычном оригинале стоит intellectuales (интелектуалы) а не priests (священники). Священники никогда не тянули науку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ti1xoh9
Почему Вы интеллектуалов называете "священниками"? В англо-язычном оригинале стоит intellectuales (интелектуалы) а не priests (священники). Священники никогда не тянули науку.

Потому что в официальной версии русской так.

По поводу священников, которые никогда не тянули науку - поинтересуйтесь деятельностью монашеских орденов на западе и монастырских скрипториев. Да, и церковно-приходскими школами в РИ. Недавно статистику видел - процентное соотношение образованных и необразованных рекрутов в РИ с 1801 по 1914 гг.

Изменено пользователем ti1xoh9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Angelsh
Потому что в официальной версии русской так.

По поводу священников, которые никогда не тянули науку - поинтересуйтесь деятельностью монашеских орденов на западе и монастырских скрипториев. Да, и церковно-приходскими школами в РИ. Недавно статистику видел - процентное соотношение образованных и необразованных рекрутов в РИ с 1801 по 1914 гг.

Простите, наука и образование - абсолютно разные вещи. Священники наоборот тормозили науку. Официальный русский перевод неправильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ti1xoh9
Простите, наука и образование - абсолютно разные вещи. Священники наоборот тормозили науку. Официальный русский перевод неправильный.

Это спорный вопрос. Философия - наука? Тогда поинтересуйтесь содержимым курса по ИЗФ за период с раннего Средневековья до Нового времени. Филология - наука? История - наука? В этот период их развивали в основном в монастырях, создавая хроники, переписывая книги и т.д. Пойдем немного дальше, Вы удивитесь, но переписывали и античных, нецерковных авторов. И довольно неплохо шло дело, говорю на собственном опыте, подержав в руках эти фолианты. Я не говорю уже о том, что порох-то -тоже монашья работа. Бертольда забывать не стоит. И трактаты моих любимых испанцев по астрономии, минералогии, травничеству - это не наука по-Вашему? Или же Вы не знаете о существовании "Этимологий" Исидора Севильского? "Лапидария" короля Альфонсо Х, составленного под руководством учителей - св. отцов? Примеров я могу привести очень много. Не стоит идти за атеистической пропагандой советского периода, утверждающей, что есть античность, потом пропасть, а потом - возрождение, рационализм и эмпиризм. Это зашоренность. В перерыве было очень много всего интересного в разных областях. И заслуга в этом относится во многом к деятельности именно святых отцов-церковников.

p.s. вот кусочек из файлов игры:

pops = {

BASE_CLERGY_FOR_LITERACY = 0.005,

MAX_CLERGY_FOR_LITERACY = 0.04,

LITERACY_CHANGE_SPEED = 0.1,

EDUCATOR_WEIGHT = 2.5, -- ai weigth for new clergy

Вопрос к читателям, вы здесь интеллектуалов видите? Вот и я нет. А предыдущий оратор видит ))) Да, забыл. В дневниках разработчиков была фраза - лень за английским оригиналом лезть - про то, что они считали необходимым включить духовенство, а чтобы дать ему какую-то социальную нагрузку - сделали их учителями.

Изменено пользователем ti1xoh9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Detech
Почему Вы интеллектуалов называете "священниками"? В англо-язычном оригинале стоит intellectuales (интелектуалы) а не priests (священники). Священники никогда не тянули науку.

Я могу ошибаться, но помоему священников переименовали в интелектуалов в каком то из более поздних патчей. В оригинальной английской версии было слово "Clergy"

Читай "Дневник разработчиков №5"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Detech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rohhor
Я могу ошибаться, но помоему священников переименовали в интелектуалов в каком то из более поздних патчей. В оригинальной английской версии было слово "Clergy"

Читай "Дневник разработчиков №5"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В дневнике говорится о том, что всем священникам дали работу учителей в церковно-приходских школах. В 19 веке это и правда был основной метод обучения населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Detech

В силу выхода патча 1.2, где баланс был изменен чуть более чем полностью, актуальность вышеуказанной информации не доказана. Пока информация не будет проверена - относитесь к ней с осторожностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rimyw

касательно роста страт.

играя за САСШ имел небольшие проблемы с ростом служащих, ставил на них нац. фокус. рабочие, священники и чиновники сами прекрасно росли.

играя за Грецию просто впал в ступор. прям как у нас) никто ничего не хочет. единственная нормально развивающаяся страта капиталисты.

ремесленники растут очень медленно.

священники и чиновники без нац фокусов не растут в обще. управление и образования финансирую на 80% с начала игры, пробовал ставить 100% разницы никакой. они просто не растут. в каждой провинции есть по 5-20 чиновников и 500-1000 священников. про служащих в обще молчу.

население на начало игры было 250к (мужское), после присоединения коренных территорий порядка 700к. 9 место в мире.

подскажите пожалуйста с чем это может быть связанно и как с этим бороться? у меня всего 1 нац. фокус так что нормально развить и образование, и управление, и промышленность просто невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good

А ни с чем не связано. Просто, такая Греция :)

Как бороться? Хм... Захватывайте Египет или другие территории с ресурсами и населением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rimyw

а толк? мне же греки нужны а не арабы) от инородных чиновников эффекта нету. священников там еще меньше чем у меня. единственное конечно промышленность. захватив пару регионов у Османов был приятно удивлен количеством ремесленников, но хочется свой народ развивать а не за чужой счет жить...

просто честно говоря думал что все расы/страны по принципу одинаковые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good

Нет, по историческому принципу.

Так вы ассимилируете Египет, и там будет большинство вашего населения.

Кстати, развивайте науки, поднимающие прирост населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Дон Андрон