Финансирование как средство стимуляции социальной мобильности - Страница 2 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Финансирование как средство стимуляции социальной мобильности

Рекомендованные сообщения

Detech

Начальная постановка задачи

В данной статье я попробую собрать информацию о влиянии финансирования из бюджета на социальные процессы миграции внутри государства между стратами.

Вы можете спросить - а почему это должно нас волновать? Отвечу - дело в том что финансирование бюджета непосредственно не влияет на ту цель ради которой оно производится. Увеличение финансирования бюрократии не приводит напрямую к росту эффективности управления, а финансирование военного бюджета не приводит к росту армии. Увеличение финансирования образования все таки влияет на рост образованности - но тем не менее многое из сказаного будет справедливо и для него. Все эти цели в Виктории2 выполняются населением определенного типа - образование повышается священниками, управление - бюрократами, а очки лидерства - офицерами. При этом (кроме образования) не важно сколько денег вы направляете на решение этих вопросов - результат будет зависеть от количества людей данного типа в провинции.

Таким образом - основной идеей повышения управленческой и армейской эффективности, а так же уровня образованности является контроль и понимание процессов роста данных слоев населения. Начнем по порядку

Образование

Процесс образования населения в провинции зависит от 2 величин - от численности (в %) в данной провинции священников и от финансирования образования в бюджете. Причем от священников этот процесс зависит сильнее - при росте количества священников на 0.1% наблюдается рост скорости образования эквивалентный увеличению финансирования на 20%.

Таким образом, если мы хотим добиться оптимальной скорости образования нашего населения - мы должны активно поощрять рост численности священников. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета:

__________

менее 35%:

В этом случае ни одна другая страта не испытывает желания социальной мобильности в священники (кроме +1.4% бюрократов в случае финансирования управления менее 35%)

В то же время как священники бегут в:

от 1.4% до 2.5% в бюрократы

1.2% в клерки

от 1.2% до 2.6% в рабочие

2.4% в крестьяне

от 1.4% до 2.7% в офицеры

Вполне очевидно что при таком финансировании численность священников будет постоянно падать. Заметте - нигде не стоит условием обеспечение нужд священников - то есть процессы будут работать так вне зависимости от того хватает ли священникам на жизнь или нет. Фактически финансирование образования в размере 30% будет абсолютно равнозначна финансированию в 0% в плане социальных процессов.

______________

от 35% до 70%:

В этом случае картина вхождения в священники абсолютна идентична вышеописанной. Т.е. если стоит задача увеличить количество священников в стране - финансирование менее 70% вам тут не поможет. В течение всего периода от 0% до 70% желания других страт становиться священниками никак не меняются(т.е. остаются критически низкими)

В то же время как при новом финансировании потоки бегства безусловно уменьшаются. Теперь священники бегут в:

от 0% до 1.1% в бюрократы

от 0% до 1.4% в рабочие

1.2% в крестьяне

от 0% до 1.3% в офицеры

Процессы бегства священников несомненно спали - но они все еще присуствуют и в большинстве случаев превышают приход. То есть фактически даже 65%-тное финансирование процесса образования будет приводить к спаду численности священников и уменьшению темпа образования. Как мы можем заметить - вопрос еды и комфорта опять нигде не стоит. В плане социальных потоков - финансирование на уровне 40% равносильно финансированию на уровне 60%, на всем промежутке.

______________

от 70% до 80%:

Вся лишь разница этого периода от предыдущего - в том что бюрократы резко начинают испытывать желание в размере 2.4% переходить в священники. Результат - при значительном количестве бюрократов в стране мы в принципе может получить положительный баланс священников - но в большинстве случаев кардинально это картину не меняет. Финансирование же внутри периода все так же не критически важно.

______________

от 80% до 100%:

Ультимативный режим финансирования священников :lol:

В это режиме мы видим скачкообразный рост новых процессов.

Аристократы, клерки, крестьяне и RGOшники с низкой сознательностью испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%

Бюрократы сохраняют свое желание на 2.4%

Капиталисты и рабочие испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 1.4%

Офицеры испытывают желание стать священниками с вероятностью 1.9%, более сознательные - с 0.4%

Среди желающих покинуть ряды священников я бы сказал что ситуация не изменилась относительно вышеуказанной - если бы не одно но. В дело вступает показатель удовлетворения нужд роскоши.

Если священнику хватает денег для удовлетворения всех своих нужд по роскоши - он испытывает желание стать Аристократом с вероятностью 2.7%

При росте запаса накоплений, достаточных для покупки 150% своих нужд по роскоши, желание возрастает до 3.8%, а при запасах в 200% от нужд - до 4.9%

Таким образом мы видим что происходит скачкообразный рост миграции при достижения 80% и при дальнейшем росте финансирования до 100% этот рост даже снижается. Увеличение благосостояния приводит к уменьшению численности страта или к уменьшению темпов его роста. Вывод - кормить священников вредно!

______________

Общий вывод:

Фактически автор находит что в шкале финансирования образования есть боле менее 5 критических точек, выбор которых зависит от целей игрока. Это:

0% - полное отсутствие финансирования. Плюсы - экономия денег, минусы - темпы образования равны нулю. Применение - только в кризис или при подавлении уровня образованности.

35% - минимальное финансирование. Процессы уменьшения страты священников все еще велик - но уже меньше чем при 34%, текущее образование идет медленными темпами и постоянно уменьшается. Применение - как временная мера при нехватке денег

70% - не вижу смысла в этой точке. Расходы практически идентичны точке 80% - процессы роста значительно замедленны.

80% - оптимальный режим для страны желающей максимальных темпов образования и имеющих проблемы с численностью священников. Образование идет чуть медленнее чем в точке 100% - но разница в скорости критически мала на фоне разницы в финансировании. При этом - рост темпов образования (страты священников) - максимален.

100% - хороший режим когда количество священников достаточно велико и увеличивать их численность не представляется необходимым. Темпы образования чуть выше чем в предыдущей точке, расходы на образование значительно выше - темпы роста страты священников положительна - но ниже чем в предыдущей точке...

Управление

Процесс эффективность управления провинцией зависит ТОЛЬКО от количества бюрократов в провинции. В расчет идет общее число бюрократов на регион, то есть все провинции в регионе имеют общий уровень управления вне зависимости от того сколько конкретно в данной провинции бюрократов. При расчете эффективности на весь регион - соблюдается правило - 0.1% бюрократов от общего населения региона - +20% эффективности во всех провинциях региона. То есть чтобы добиться наибольшей эффективности управления - нам нужно примерно 0.8% бюрократов от общего населения страны в начале игры и значительно меньше по мере изобретения технологий. Подсказка в финансировании говорящая о максимальной эффективности на 1% очевидно ошибается - не беря в расчет уже имеющуюся вначале базовую эффективность в 20%.

При этом - непосредственно финансирование управления никак напрямую не влияет на эффективность. Даже с 0% управлением страна может иметь 100% эффективность - вопрос только в количестве чиновников.

Таким образом, если мы хотим добиться максимальной эффективности - мы должны придерживать численность чиновников примерно в районе 0.8% от общего населения страны. Рассмотрим модификаторы действующие на данный страт исходя из уровня финансирования бюджета. В силу того что чиновники подвергаются несколько другому типу процесса - рассмотрим увеличение и уменьшение страты отдельно.

Увеличение численности чиновников

На протяжении всего периода увеличения финансирования с 0% до 80% - модель миграции в чиновников неизменна.

Все типы населения, кроме рабов, солдат и кустарей испытывают постоянно растущее желание в размере (0.1 + фин/44)%, которое таким образом размещено от 0.1% (при 0% финансировании) до 1.9% (при 80% финансировании)

Таким образом, в отличие от образования, процесс управления миграцией в чиновники довольно плавный, можно точечным изменением финансирования добиться любого уровня роста чиновников (не превышающего конечно максимум.) При этом наблюдается небольшой рост даже при нулевом финансировании гос. аппарата.

Уменьшение численности чиновников

В принципе потоки уменьшения чиновников достаточно стабильны и не сильно зависят от бюджета. Все лишь отличие в том что при финансировании менее 35% - чиновник испытывает желание в размере 2.8% стать священником или клерком, при недостатке базовой еды - чиновники становятся крестьянами и рабочими с вероятностью до 3%, а при обогащении - аристократами и капиталистами с вероятностью до 5%.

Процесс высококонтролируемой миграции чиновников может быть использован как удобный и точный инструмент наполнения вышеупомянутых страт (священников, клерков, крестьян, рабочих, аристократов и капиталистов) людьми за счет пропускания их через гос. аппарат.

______________

Общий вывод:

Таким образом мы можем достаточно точно контролировать численность чиновников в стране и достаточно точно управлять процессами социальной миграции. Если нашей целью является процесс увеличения численности чиновников - наша максимально эффективная ставка - 80%. При этом процесс роста чиновников максимален. Установление более высокой ставки имеет смысл только лишь как процесс наполнения страт аристократов и капиталистов за счет других страт через чиновников.

При достижении количества чиновников в размере 0.8% от всего населения страны - необходимо уменьшить финансирование до цифры достаточной для обеспечения роста максимально приближенного к нулю.

Обзор офицеров - инкаминг

*Примечание: все цифры описанных процессов приводятся с не100% точностью, описать все варианты социальных потоков в размере одной статьи при сохранении читабельности не представляется возможным. Поэтому в качестве цифр процессов принимаются цифры адекватные в средних, наиболее приближенных к общей ситуации случаях

*Примечание 2: Продолжение статьи будет написано когда автор отдохнет и поест ^_^

Изменено пользователем Detech
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

А где это видно, кто куда и с какой вероятностью уйдет? Я нашел лишь общее число, а куда пошли я без понятия?!!!

Ссылка на комментарий

А где это видно, кто куда и с какой вероятностью уйдет? Я нашел лишь общее число, а куда пошли я без понятия?!!!

открываешь к примеру крестьянина, который живет в Афинах. выбираешь население, регион, и собственно конкретную страту и смотришь какой у неё процент (зелененькие такие циферки) миграции в ту страту какая тебе нужна. затем идешь на вкладку назад, т.е. население по региону. выделяешь вверху ту страту которая тебе нужна и смотришь её приток.

Ссылка на комментарий

Поиграл в патч 1.2, оказалось, что контролировать количество бюрократов абсолютно невозможно . Играл за Оранж, Трансвааль, Швецию.

Играя за Оранж захватил Трансвааль, так там в одной провинции, причем добывающей золото (при этом шахты забиты только на 30%, а рабочие на шахтах мягко говоря ни в чем себе не отказывают), 46% населения оказались бюрократами)))))

Думал намудрил АИ. Начал играть за Трансвааль. Итог: в той же провинции наблюдается такая же тенденция.

Играя за Швецию Обнаружил к 1886 году что у меня 6.8% населения - бюрократы. Понижение затрат на управление вызвало падение борьбы с преступностью и привело к колоссальному росту повстанцев (к тому времени была уже давно Скандинавия, основные повстанцы - норвежские и как не странно шведские националисты.)

Кто знает как с этим бороться?

Ссылка на комментарий

Royce_59
Поиграл в патч 1.2, оказалось, что контролировать количество бюрократов абсолютно невозможно . Играл за Оранж, Трансвааль, Швецию.

Играя за Оранж захватил Трансвааль, так там в одной провинции, причем добывающей золото (при этом шахты забиты только на 30%, а рабочие на шахтах мягко говоря ни в чем себе не отказывают), 46% населения оказались бюрократами)))))

Думал намудрил АИ. Начал играть за Трансвааль. Итог: в той же провинции наблюдается такая же тенденция.

Играя за Швецию Обнаружил к 1886 году что у меня 6.8% населения - бюрократы. Понижение затрат на управление вызвало падение борьбы с преступностью и привело к колоссальному росту повстанцев (к тому времени была уже давно Скандинавия, основные повстанцы - норвежские и как не странно шведские националисты.)

Кто знает как с этим бороться?

Попробуйте поставьте низкие налоги на средний класс, высокие на низший и высокие на высший класс.

также поставьте финансирование образования на 90-100, на оборону так же, на управление поставьте 10.

Забейте на преступность, она особо не влияет ни на что.

А количество бюрократов не влияет на рост повстанцев.

Ссылка на комментарий

Snusmumr

Господа, подскажите: играю за РИ, у власти либералы, введен мнимый конституционализм и кол-во священников доведено до 2% (чиновников до 1%), однако даже при самом минимальном финансировании рост этих попов продолжается, если только не убирать финансирование в ноль совсем. При этом если не ставить финансирование на приличную величину образование населения практически останавливается и в рез-те я меж двух огней - либо растить бесполезную в дальнейшем прослойку населения и получать рост грамотности, либо же контролировать (причем ручками - постоянно меняя ползунки финансирования на 0 и обратно) кол-во священников и при этом практически остановить рост грамотности. Аналогично у чиновников/управление. Каким образом можно сбалансировать такое безобразие? =)

Ссылка на комментарий

Royce_59
Господа, подскажите: играю за РИ, у власти либералы, введен мнимый конституционализм и кол-во священников доведено до 2% (чиновников до 1%), однако даже при самом минимальном финансировании рост этих попов продолжается, если только не убирать финансирование в ноль совсем. При этом если не ставить финансирование на приличную величину образование населения практически останавливается и в рез-те я меж двух огней - либо растить бесполезную в дальнейшем прослойку населения и получать рост грамотности, либо же контролировать (причем ручками - постоянно меняя ползунки финансирования на 0 и обратно) кол-во священников и при этом практически остановить рост грамотности. Аналогично у чиновников/управление. Каким образом можно сбалансировать такое безобразие? =)

Можно просто забить. Темп грамотности даст тебе большое количество плюрализма и очков исследований - станешь технологичной державой. Другое дело, восстаний станет много.. Просто ставь налоги на средний класс под 90 % и тогда рост священников будет минимальным.

Ссылка на комментарий

Snusmumr
Можно просто забить. Темп грамотности даст тебе большое количество плюрализма и очков исследований - станешь технологичной державой. Другое дело, восстаний станет много.. Просто ставь налоги на средний класс под 90 % и тогда рост священников будет минимальным.

Спасибо за ответ, видимо так и придется сделать, ед-но только боюсь оказаться в ситуации "когда на заводах работать некому, зато каждый второй знает все тригонометрические аксиомы". Вопрос не совсем в тему - как можно провести реформы здравоохранения побыстрее с последним патчем? Даже при относительно быстром наращивании агрессивности и сознательности в начале игры можно получить лишь полит. реформы, ибо соц. реформы как я понимаю можно провести только с соц./ком. партиями. Возможно большой прирост населения смог бы сбалансировать быстрый рост "захребетников".

Ссылка на комментарий

Royce_59
Спасибо за ответ, видимо так и придется сделать, ед-но только боюсь оказаться в ситуации "когда на заводах работать некому, зато каждый второй знает все тригонометрические аксиомы". Вопрос не совсем в тему - как можно провести реформы здравоохранения побыстрее с последним патчем? Даже при относительно быстром наращивании агрессивности и сознательности в начале игры можно получить лишь полит. реформы, ибо соц. реформы как я понимаю можно провести только с соц./ком. партиями. Возможно большой прирост населения смог бы сбалансировать быстрый рост "захребетников".

Хмм, либералы проводят соц реформы только с высокой агрессивностью, но социалисты и коммунисты проводят их с высокой довольно (5) сознательностью. Вывод - растите сознательность с социалистами, либо растите агрессивность с либералами

Спасибо за ответ, видимо так и придется сделать, ед-но только боюсь оказаться в ситуации "когда на заводах работать некому, зато каждый второй знает все тригонометрические аксиомы".

Вы не окажетесь, ибо прирост ремесленников не зависит от прироста бюрократов и священников. Зачастую, рост ремесленников еще больше чем рост священников и чиновников вместе взятых ;)  

Изменено пользователем Royce_59
Ссылка на комментарий

fursh

а с помощью махинаций с бюджетом можно как нить увеличить кол-во рабочих для заводов? а то играю за спца, народу вроде достаточно, а фабрики не строятся тк на них просто некому работать ( во всех провах по нулям), и так продолжается уже 20 лет!!!

Ссылка на комментарий

а с помощью махинаций с бюджетом можно как нить увеличить кол-во рабочих для заводов? а то играю за спца, народу вроде достаточно, а фабрики не строятся тк на них просто некому работать ( во всех провах по нулям), и так продолжается уже 20 лет!!!

О, я как раз за СПЦА играю сейчас. Поначалу нее у власти либералы и назначать свою партию нельзя, так как демократия, но я провел две избирательные кампании, чтоб к власти пришли реакционеры и просто построил парочку заводов, причем во время их строительства уже безработных ремесленников в каждой провинции до 1000 чел. доходило, иммиграция просто захлестывала страну. Но после постройки фабрик ремесленники уже не очень активно шли на заводы - всего по паре десятков на всю страну, но это с приоритетом.

У тебя

фабрики не строятся тк на них просто некому работать

Вообще-то фабрики строятся капиталистами, а рабочие на них постепенно приходят, у тебя наверное капиталистов либо нет, либо мало, либо нищие. Можешь ждать и выращивать своих капиталистов, либо привести к власти реакционеров и построить заводы сам.

Ссылка на комментарий

fursh

как бы это не было смешно , но капиталисты у меня есть, причем они очень активно строят железные дороги, а по игре за другие страны, можно заметить что капиталисты не совсем тупы, и если нет народу для работы на фабриках, то и сами фабрики они строить не будут, как только появляется хотя бы 1 безработный обычно сразу стартуют проэкты, а уменя их в изначальных провинциях по нулям, только в юкатане , который я отвоевал у мексики, были безработные, и сразу после окончания войны там заложили фабрику капиталисты.

насчет стимулирования, то на богатых у меня налог 10%, железная дорога почти везде 2ого уровня (20 лет прошло)

Ссылка на комментарий

Ouwen

У меня вопрос... Для последних патчей данная тема по прежнему актуальна?

Ссылка на комментарий

Lucas Keyn
У меня вопрос... Для последних патчей данная тема по прежнему актуальна?

Конечно

Ссылка на комментарий

Fursh,попробуй поставить фокус на ремеслеников - сразу появятся безработные

Ссылка на комментарий

80% - оптимальный режим для страны желающей максимальных темпов образования и имеющих проблемы с численностью священников. Образование идет чуть медленнее чем в точке 100% - но разница в скорости критически мала на фоне разницы в финансировании. При этом - рост темпов образования (страты священников) - максимален.

Меня все таки терзают смутные сомнения насчет применимости всего этого в позднейших патчах, так например после долгого перерыва начал уже с патчем 1.3 и видел там что у учителей меньше на 1.3 % примерно переход в аристократы при финансировании больше 99%. Расклад это меняет сильно искорее всего судя по главному посту этой темы такое вряд ли было в старом патче.Вобщем моя стратегия за Россию страдающую от отсутствия чиновников-священиков, пока такая 100% образование и бюрократия , налоги: бедняки\высший класс как можно меньше вплоть до 0, для роста сознательности и плюрализма\ строительствакапиталистами фабрик. Средний класс70-90 чтобы священники-чиновники не переходили в высшую страту. А то добре еслив капиталистов а то ведь в аристократов норовят…

Кстати к вопросу осоциальной мобильности так и не понял как растить капиталистов не выращивая практически бесполезных аристократов.

Изменено пользователем Geralt
Ссылка на комментарий

Как раз таки на бедных и богатых налоги тоже надо закручивать(осбенно поначалу), чтоб переходили в средний класс Я Вообще стараюсь держать консерваторов и всё строить сам(бабло ниоткуда у капиталистов то не берётся)

За Россию вообще просто: строим для начала лесопилки и цементные заводы(слегка разбавляя ткацкими фабриками и стеклом) Срок постройки - год, вот по шустпроому и калабасим Бедные работяги и крестьяне бегут в ремесленники За 3-4 года 250-300к набегает Правда заводов штук 50 построить надо(во всех губерниях), чтоб капиталисты сами всякую хрень не строили А вот "бесполезные" аристократы переходят в средний класс, но мало:(

Поначалу никакх "Свободных торговель":))) и прочих техов на эффективность добычи сырья А вот Китай - засферить Тогда сырья много, а крестьяне/раьбочие бедные Вот и бегут в ремсленники и клерики/администраторы

Планомерно строим мебельные(точно всегда много досок) и прочие фабрики 2-3 уровня переработки Бабла-как грязи

Стараемся какое то время перегонять беднягов в ремесленники и разорять кустарей За 5-8 лет Англия по производству далеко не первой становится

Изменено пользователем CABPOMAT
Ссылка на комментарий

Royce_59
Как раз таки на бедных и богатых налоги тоже надо закручивать(осбенно поначалу), чтоб переходили в средний класс Я Вообще стараюсь держать консерваторов и всё строить сам(бабло ниоткуда у капиталистов то не берётся)

За Россию вообще просто: строим для начала лесопилки и цементные заводы(слегка разбавляя ткацкими фабриками и стеклом) Срок постройки - год, вот по шустпроому и калабасим Бедные работяги и крестьяне бегут в ремесленники За 3-4 года 250-300к набегает Правда заводов штук 50 построить надо(во всех губерниях), чтоб капиталисты сами всякую хрень не строили А вот "бесполезные" аристократы переходят в средний класс, но мало:(

Поначалу никакх "Свободных торговель":))) и прочих техов на эффективность добычи сырья А вот Китай - засферить Тогда сырья много, а крестьяне/раьбочие бедные Вот и бегут в ремсленники и клерики/администраторы

Планомерно строим мебельные(точно всегда много досок) и прочие фабрики 2-3 уровня переработки Бабла-как грязи

Стараемся какое то время перегонять беднягов в ремесленники и разорять кустарей За 5-8 лет Англия по производству далеко не первой становится

Полностью подписываюсь под каждым словом.

Кроме конечно того, что выгоднее строить цемент и сталь поначалу, тк идет бурное расширение жд. Потом уже стекло, военную технику и лес с мебелью

Ссылка на комментарий

Как раз таки на бедных и богатых налоги тоже надо закручивать(осбенно поначалу), чтоб переходили в средний класс

Да собственно и я так делаю теперь

Первые 5 лет минимум налоги 100/100/100 и ремесленники исолдаты и по окраинам мононациональным и колониям разведутся. Потом уже свободная торговля и налоги бедным снижаю так как первостепенны для России все таки священники…

А заводы еще и бумага отличная вещь по прибыльности заводпервого уровня до 200 бабла приносит и это в первые годы… только досок жрет много ( я даже умудрялся пиламатериалы не вывозить а завозить :)) но покарабочих для мебельных фабрик и вообще малоне страшно главное не увлекаться. И клипера доходнейшая фабрика – строить вморских провинциях, особенно если флот не распускать… а он реально какоказалось веешь полезная. А стекло я так и не понял дохода у меня почему товсегда с него мизер. Хоть и спрос на него в мире большой и собственныхпотребностей я далеко не покрываю. В общем держу чтобы хоть частично свои потребности в нем самому покрывать не знаю есть ли в этом смысл.

Кстати и про текстиль забывать не след временами вешь не менеевыгодная чем доски-мебель. В общем стараюсь более менее равномерно покрыватьпроизводимые в стране ресурсы-потребности населения по всем отраслям…

Изменено пользователем Geralt
Ссылка на комментарий

Да собственно и я так делаю теперь

Первые 5 лет минимум налоги 100/100/100 и ремесленники исолдаты и по окраинам мононациональным и колониям разведутся. Потом уже свободная торговля и налоги бедным снижаю так как первостепенны для России все таки священники…

А заводы еще и бумага отличная вещь по прибыльности заводпервого уровня до 200 бабла приносит и это в первые годы… только досок жрет много ( я даже умудрялся пиламатериалы не вывозить а завозить :)) но покарабочих для мебельных фабрик и вообще малоне страшно главное не увлекаться. И клипера доходнейшая фабрика – строить вморских провинциях, особенно если флот не распускать… а он реально какоказалось веешь полезная. А стекло я так и не понял дохода у меня почему товсегда с него мизер. Хоть и спрос на него в мире большой и собственныхпотребностей я далеко не покрываю. В общем держу чтобы хоть частично свои потребности в нем самому покрывать не знаю есть ли в этом смысл.

Кстати и про текстиль забывать не след временами вешь не менеевыгодная чем доски-мебель. В общем стараюсь более менее равномерно покрыватьпроизводимые в стране ресурсы-потребности населения по всем отраслям…

У меня почему то с заводами клиперов лажа полная, поставлю 2 работают но в минусе иногда дотации до -70 доходят(

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 42
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 54244

Лучшие авторы в этой теме

  • Rimyw

    4

  • Royce_59

    4

  • Detech

    3

  • ti1xoh9

    3

  • Blizzard

    2

  • Geralt

    2

  • No Good

    2

  • Angelsh

    2

  • CABPOMAT

    2

  • Snusmumr

    2

  • fursh

    2

  • nightmind

    1

  • rigips

    1

  • treshold

    1

  • hisp

    1

  • Ragu

    1

  • techwriter

    1

  • kudAlex

    1

  • Ouwen

    1

  • grotesk

    1

  • Lucas Keyn

    1

  • Praxet

    1

  • Aurelius36

    1

  • Napogelist

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...