особенности союза с городами-государствами - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

особенности союза с городами-государствами

Рекомендованные сообщения

Что дает союз с городами-государствами

После первой партии в Civilization 5 я думал, что развитие дипломатических отношений с городами-государствами – не самый эффективный путь к победе. Несколько тысяч лет в роли Александра Македонского изменили мое мнение.Для тех, кто не следит за новостями о Civilization V, поясню: город-государство – это малая нация, которая никогда не выйдет за пределы своих границ, но может защищать себя и стать союзником одной из крупных цивилизаций. Когда вы становитесь союзником города-государства (для этого вам придется потратить 500 золота сразу и еще по 250 каждые 30 ходов для поддержания отношений – эти цифры могут менять в зависимости от многих обстоятельств), они будут поставлять вам ресурсы роскоши или стратегические ресурсы, а также обеспечат вас дополнительными бонусами в зависимости от своей направленности. Приморские союзники каждый ход доставляют еду в каждый город вашей империи, культурные города дают прибавку к вашему культурному уровню, а военные города время от времени дарят вам свои отряды.

На бумаге эти преимущества выглядят не слишком привлекательно. В конце концов, 250 золота можно потратить на множество полезных вещей: сразу купить Рабочего, заключить Научное соглашение с другой цивилизацией, добавить несколько гексов к своей территории. 30 ходов обладанием ресурсом роскоши (рядом с городом государство всегда есть ресурс роскоши, а при расширении границ они могут получить доступ и ко второму, или к стратегическому ресурсу, вроде Железа или Лошадей) плюс немного продовольствия или культуры, или один бонусный отряд не кажутся хорошим выбором. Особенно если учитывать, что при захвате союзного города другой цивилизацией все бонусы разом пропадают. С другой стороны, города-государства могут успешно работать на вас, если приложить небольшие усилия.

Уникальное свойство Александра Македонского – Эллинский союз – обеспечивает вдвое более долгий альянс городами государствами. Таким образом, за те же 250 золота Греция получает союз на 60 ходов вместо обычных 30, и это значительно меняет уравнение. Более того, общественное направление* Покровительство (Patronage), доступное начиная со Средневековья, дает еще больше бонусов для сотрудничества с вольными городами. Расскажем о нем подробнее.

Общественные институты (social policies) Civ5 заменяют цивики (civics) из Civ4. Эти постоянные институты можно активировать с помощью накопленной культуры, строя в городах такие здания как Храмы и поддерживая союзнические отношения с культурными городами-государствами. Вы получаете доступ к новому институту после достижения определенного культурного уровня, размер которого каждый раз зависит от количества ваших городов и от общественных институтов, которые вы уже используете. Каждое общественное направление – Традиция, Честь, Покровительство, Рационализм и тд. – включает несколько институтов со своей собственной ценой активации. Полное открытие направления Покровительство, к примеру, занимает 6 активаций – около 100 ходов культурного развития, даже если вы будете делать упор на культуру.

Так что же дадут нам все эти инвестиции в Покровительство? Смотрите сами.
  1. Влияние на вольные города снижается на 25% медленнее (с учетом Эллинского союза снижение влияния для Александра составляет лишь треть от обычного)

  2. Союзные города направляют вам половину своих научных накоплений

  3. Подаренные ресурсы роскоши дают на 50% больше счастья, а подаренные стратегические ресурсы обеспечивают удвоенное количество единиц ресурсов

  4. Союзные города время от времени даря вам Великих Людей

  5. Минимальный уровень влияния снижается до 20, позволяя вам легче заводить новых союзников

  6. Денежные подарки вольным городам обеспечивают на 25% больше влияния

Да, это существенные преимущества. С другой стороны, вы теряете возможность активно развивать другие направления общественных институтов. Если, например, вы сфокусируетесь на направлении Честь, то сможете получить 50% скидку на апгрейд юнитов, значительные боевые бонусы и многое другое. И все же, Покровительство в моей партии показало себя очень привлекательно. Всего с 5 городами (по размеру моя империя была третьей после Ацтеков и Сонгай) я опережал соперников в техническом развитии, культурном уровне, строительстве Чудес и в доходах. Мне удалось этого добиться по двум причинам.

Торговля ресурсами играла большую роль. Союз с вольными городами обеспечил меня потоком ресурсов роскоши, вдобавок к тем, которые уже были в моей империи. Хотя вы не можете торговать ресурсами, подаренными вольными городами, мой народ был так счастлив от этих подарков, что я мог продавать свои собственные предметы роскоши. Поддержание счастья населения – весьма трудная задача в Civ5, поэтому соперники были счастливы купить излишки моих ресурсов роскоши. Тем самым они снабжали меня деньгами, которые я мог потратить на установление союзных отношений с новыми вольными городами или инвестировать в собственную армию и инфраструктуру.

Конечно, бонусы, которые идут от союзного города, даже с максимальным включением системы Покровительства, гораздо меньше тех, что вы можете получить от захваченного города. Но тут есть и обратная сторона – Civ5 ограничивает экспансию штрафами для счастья, ценами на содержание и естественной сложностью защиты больших пространств. Союз с городами-государствами избавит вас от этих проблем. Ваша империя может оставаться компактной и гибкой, и в то же время поддерживать высокую производительность.

Меня порадовало, что другие цивилизации относятся к вам хуже, если вы проводите агрессивную политику по влиянию на города-государства. Отношения с ними портятся также, если вы ушли в технологический отрыв, заселяете территории у границ с ними, создаете большую армию и тд. Я потерял выгодного торгового партнера в лице Рамзеса, когда он прервал дипломатические связи из-за того, что я установил союзнические отношения с Брюсселем, который, по его мнению, входил в его сферу влияния. В этой партии мне пришлось проделать гораздо больше дипломатических маневров, чем когда-либо в этой серии на протяжении последних пары десятилетий. Отношения с другими великими лидерами – это отдельная игра. Обычно я играю чрезвычайно агрессивно, поэтому меня меньше заботит, как они относятся ко мне, а больше – сколько мечей они могут выставить против меня.

Самой приятной частью стратегии союза с городами-государствами является окончание игры. Условия дипломатической победы в Civ5 тесно связаны с вольными городами – они получают один голос на выборах в ООН, также как и все крупные игроки. У меня было достаточно голосов для избрания прежде, чем Паровой двигатель начал распространяться по миру. Если продолжать в таком стиле, я мог бы одержать легкую победу сразу после создания ООН. Позволят ли это мои соперники – компьютерные оппоненты со временем становят все более агрессивными по отношению к городам-государствам – другой вопрос.

<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>

В начале, когда узнал про города-государства, думал, что при игре в цив. 5 буду сразу захватывать их. Теперь надо будет немного подправить тактику :) . Захват будет, но уже более обдуманный, хорошо, что цивилизация все еще заставляет думать игроков, а не тупо воевать (как вначале показалось).

Изменено пользователем Штурман
Добавлена ссылка на первоисточник
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Expression

+1 спасибо за статью. А что разве уже игра вышла?

Ссылка на комментарий

+1 спасибо за статью. А что разве уже игра вышла?

Игра не вышла, это отзывы тех кто уже играл в демо-версию (вот кому повезло <_< ). Скорее бы скачать...

Хм.... Теперь не получится завоевать весь мир? :(

Завоевать то получиться, но теперь это чуть посложнее

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Я так понял, что счастье будет идти в минус при завоевании новых городов и игроку как бы навязывают другие пути прохождения игры. Например союзы с городами-госвами и плюшками с этого. Про + завоеваний я что-то не увидел оптимизма :)

Изменено пользователем eros
Ссылка на комментарий

Мрак и Жуть
Я так понял, что счастье будет идти в минус при завоевании новых городов и игроку как бы навязывают другие пути прохождения игры. Например союзы с городами-госвами и плюшками с этого. Про + завоеваний я что-то не увидел оптимизма :)

Как уже ранее говорили победы доминированием т.е. захватив 70 процентов карты будет нереально осуществить)

Ссылка на комментарий

Я так понял, что счастье будет идти в минус при завоевании новых городов и игроку как бы навязывают другие пути прохождения игры. Например союзы с городами-госвами и плюшками с этого. Про + завоеваний я что-то не увидел оптимизма :)

А как я, понял, победу завоеванием наоборот стало осуществить легче, так для завоевания целой(sic) нации достаточно захватить столицу. Это называется конквестом

Ссылка на комментарий

Штурман
Я так понял, что счастье будет идти в минус при завоевании новых городов и игроку как бы навязывают другие пути прохождения игры. Например союзы с городами-госвами и плюшками с этого. Про + завоеваний я что-то не увидел оптимизма :)
Как уже ранее говорили победы доминированием т.е. захватив 70 процентов карты будет нереально осуществить)

Друзья, не торопитесь с выводами...

Как я уже говорил в соседней теме, в Цив5 все игровые аспекты очень сильно завязаны друг на друга и вместе образуют очень сбалансированную систему. Теперь в Циве счастье не делится по городам, оно общее на всю империю. Зачем Джон так сделал? А затем, чтобы не заставлять игрока тупо строить колизеи и театры в каждом городе!

Теперь вы можете выделить несколько городов, специализирующихся на счастье и если эти города будут достаточно развитыми, то они могут осчасливить и крупную империю.

Хотите захватить весь мир? Пожалуйста, только не забывайте время от времени строить новые города-доноры для производства счастья. Это типа как излучатели в Обитаемом острове... ;)

Ссылка на комментарий

Хотите захватить весь мир? Пожалуйста, только не забывайте время от времени строить новые города-доноры для производства счастья.

Новый город? Люди всей империи несчястны от нового города :)

В общем я не в оптимизме по поводу завоевания....

А как я, понял, победу завоеванием наоборот стало осуществить легче, так для завоевания целой(sic) нации достаточно захватить столицу. Это называется конквестом

Проще, может оно и так. Но я говорю про ВЛАСТЬ НАД ВСЕМ МИРОМ :)))))

Хочу стать всея-диктатором и вольные города-государства мне ненать! )

Ссылка на комментарий

prinigo
Новый город? Люди всей империи несчястны от нового города :)

Логика разработчиков понятна. :)

Но непонятно, как (почему) в реальности население страны должно быть несчастливо от захвата новых территорий... Наоборот когда страна кого-то захватывает, обычно её население радуется победе (хотя тот город кого захватили понятно не слишком рад :) ).

Вообще подобное было бы логично увязать с лидером (коль столько в игре именно на лидеров завязано), так чтобы например, подданные Ганди становились несчастны от захвата (как сейчас в игре), а подданных Чингисхана наоборот захваты приводили в восторг...

Ссылка на комментарий

Логика разработчиков понятна. :)

Но непонятно, как (почему) в реальности население страны должно быть несчастливо от захвата новых территорий... Наоборот когда страна кого-то захватывает, обычно её население радуется победе (хотя тот город кого захватили понятно не слишком рад :) ).

Вообще подобное было бы логично увязать с лидером (коль столько в игре именно на лидеров завязано), так чтобы например, подданные Ганди становились несчастны от захвата (как сейчас в игре), а подданных Чингисхана наоборот захваты приводили в восторг...

Вот это точно, ладно, если часть территории теряешь... А тут при расширении империи население должно радоваться (при определенных условиях), с религиями этот вопрос можно было бы решить.

Ссылка на комментарий

Expression

Фиг - поддержать радость для всех в Империи тяжелее, если они захотят зрелища(особеннно там где тепло), а для маленькой империйки построил колизей и счастье.

Ссылка на комментарий

NeverMind

Миха, а почему нет указания на источник? Да, переводил я, и ничего не имею против копипастов с моего блога, но давайте уважать труд друг друга. Надеюсь на понимание.

Ссылка на комментарий

Миха, а почему нет указания на источник? Да, переводил я, и ничего не имею против копипастов с моего блога, но давайте уважать труд друг друга. Надеюсь на понимание.

Извини, исправлюсь :blush:

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня в партии произошел интересный момент с городом-государством.

Предыстория: Я находился в затяжной войне с Сонхгаем и Россией (играю за французов), после почти полного поражения Сонгхая пошел искать русские земли (ни одного города тогда еще не нашел). Через энное кол-во ходов наткнулся на Новгород и одновременно Рио-де Жанейро. С Рио сразу заключаю альянс (путем взятки, всегда беру в союзники культурные города, да еще и френдли). Ну и стрельнув разок в Новгород встаю на лечение от него в двух клетках. Смысла в атаке русских городов не видел, т.к. находятся они через полконтинента и трех не самых дружелюбных противников.

Каково же было мое удивление, когда Рио, объявив само собой войну России пошел в атаку на Новгород! И еще больше я был удивлен, когда Новгород через два хода был захвачен бразильцами!!!

post-14646-1286223820_thumb.jpg

После данного захвата Екатерина согласилась на солидные репарации, хотя до этого сама настаивала на выплатах в ее пользу:)

Ссылка на комментарий

Ришат

Культурные города-государства.

В самом начале не пожалейте денег и заключите союз с культурным ГГ (выбирайте с ресурсом роскоши которого у вас нет). Это вам даст дополнительное счастье и культуру. Притом один ГГ даёт по началу культуры в несколько раз больше чем все ваши города. Социальные политики в начале очень дёшевы, вы быстро сможете несколько открыть. Например, аристократия даст + 33% на строительство чудес. У меня в игре за Рамзеса получилось - 55%. Первые чудеса строились быстрее чем самые простые здания.

Социальные политики не надо осваивать до конца, выбирайте самые выгодные цепочки в разных политиках. Не осваивайте Религиозность совсем, она не совместима с Рационализмом. Он откроится чуть позже, и в нём самые крутые политики.

Морские ГГ.

Когда городов станет много, а денег в достатке, заключите союз с морским ГГ. Кроме счастья и ресурсов каждый ваш город будет получать дополнительную еду. У вас проблемы со счастьем и вы боитесь роста городов? Не беда, дополнительная еда позволит вам перекинуть горожан с продуктовых гексов на промышленные, чтоб быстрее построить здания дающие счастье. Когда ситуация со счастьем выправится, перераспредилите граждан или ещё заключите союзы с морскими ГГ, и выши города начнут быстро расти. Морские ГГ в игре самые ценные, им стоит платить всю игру. А культурному с какого-то момента (когда вы станете производить много культуры, а социальные политики станут дороги) стоит перестать платить.

Милитаристические ГГ.

Мне показалось, что МГГ безполезны. Покрайней мере не стоит им платить деньги, если вы научно развиты и не терпите военных поражений. На скорости марафон они поставляют одного юнита каждые 17 ходов. При этом самовывоз с их територии. Только зачем мне их пикинёры и мечники, если я в индустриальной эпохе? Попробывал дарить их другим ГГ, получил за юнита два пункта, которые я мог купить за 50 монет. Дарить тоже бессмысленно.

Ссылка на комментарий

Странная вещь произошла: был у меня в войне против англичан союзник ГГ, англичане захватили его, я освободил. После освобождения конечно отношения у нас самые лучшие: альянс и все такое, вот только ГГ не объявил войну англичанам, хотя я продолжаю воевать с англичанами. Кто-то сталкивался с таким? Это разовая бага или всегда так?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...