Стратегические форумные игры: что и зачем? - Стратегические Форумные Игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стратегические форумные игры: что и зачем?

Предпочтения в стратегических форумках  

29 голосов

  1. 1. Время действия

    • Античность
      11
    • Средневековье
      18
    • Новое время
      12
    • Новейшее время
      15
    • Высокотехнологичная эра(будущее)
      12
  2. 2. Место действия

    • Наш мир, историчность
      7
    • Вымышленный мир
      4
    • Без разницы
      16
  3. 3. Масштаб действий

    • Конфликт стран во всем мире
      16
    • Конфликт 2-5 стран в локальном масштабе
      7
    • Конфликт фракций в стране
      3
    • Конфликт фракций в городе/регионе
      1
  4. 4. Ожидаемое от игры

    • Детализация всех процессов
      11
    • Детализация экономики
      5
    • Детализация боевых действий
      2
    • Микроменеджмент
      2
    • Простота игры
      7
  5. 5. Как относитесь к варгеймам?

    • Хорошо в глобальном масштабе(мировые войны)
      7
    • Хорошо в локальном масштабе(кусок фронта; операция)
      12
    • Варгеймы не нужны
      8
  6. 6. Игры за передел влияния - самые популярные на С. Надоели ли они?

    • Это классика, а она всегда хороша
      12
    • Надоели, надо искать новый подход
      5
    • Надоели, но ничего другого придумать нельзя
      2
    • Нужно лишь разнообразие механик и миров
      8
  7. 7. Нужна ли вообще сложная экономика в форумке?

    • Я приверженец детализированной экономики в любом жанре
      10
    • Только, если требует жанр(противостояние бизнесов, градостройка)
      9
    • Упростить способы влияния на нее(один ресурс вместо нескольких)
      1
    • Сложные форумки не для мозгов обитателей С.
      7
  8. 8. А что насчет боевой системы?

    • Управление боем в реальном времени игрок-игрок(как в Тотал Вар)
      6
    • Калькулятор по типу СК2 с учетом возможных событий в бою
      16
    • Калькулятор крутости армии - кто круче, тот и вин
      5


Рекомендованные сообщения

mr_john

Этот опрос создан для выяснения предпочтений обитателей раздела форумок. Он поможет ГМам в выборе темы игры и разаботки ее механики, опираясь на мнения потенциальных игроков. Опрос периодически можно будет сносить и ставить заново дабы освежать результаты. А мы пока подробнее разберем вопросы теории форумок.

Время действия

Пожалуй, самый важный аспект форумки, от которого напрямую зависит механика, расстановка сил, атмосфера в конце концов. Во времени действия мы не учитываем различные узкие сеттинги, а выясняем предпочтения игроков в технологическом развитии мира игры.

Античность(∞ в. до н.э. - VI в. н.э.) - сюда в земном мире относятся все сеттинги древних цивилизаций аж до падения Римской империи. Язычество, древние культы в религии, боевые порядки в тактике, высокая культура.

Средневековье(V - XVI вв. н.э.) - самый широкий и неограниченный в сеттингах период истории. Здесь в принципе возможно все. Ну и объяснять ничего не надо.

Новое время(XVI - XX вв. н.э.) - эта эпоха особенная революциями в искусстве ведения войн, вооружении, тактике, а также экономике, производстве в частности. В земном мире - это времена Тридцатилетней и Семилетней войн, Наполеона и Первой Мировой войны. Это самый разнообразный сеттинг, по сравнению со Средневековьем - здесь возможны вполне естественные вкрапления науки и, соответственно, сеттинги high tech, low life.

Новейшее время(XX - ∞ вв. н. э.) Ценная для варгеймов эпоха, так как с одной стороны предлагает глобальные действия наряду с общей динамичностью войны, в отличие от окопной ПМВ, а с другой - выбор вундервафель на любой вкус и общая непредсказуемость ситуации, когда любой род войск может на равных сражаться с другим при некоторых условиях. В средневековье однозначно рулит конница, в новом времени пехота или пушки.

Высокотехнологичная эра(будущее) Это родная эпоха всяких космофорумок, потому что при хай теке происходит переход от масс опять к конкретным единицам. И так как на суше все будет сводиться к перестрелке ядреными снарядами через весь континент, то бой в космосе приближает нас к бою лица-к-лицу, к которому мы привыкли за все время.

Место действия

С одной стороны, использование земного мира распускает руки игрокам, так как это все же знакомые земли в любой период, с другой - использование вымышленного мира избавляет ГМа от историчности и реалистичности.

Ожидаемое от игры

Детализация экономики - это полная противоположность подходу - отдай Х золота чтоб стать крутым. Детализированная экономика значит управление доходами в разных сферах и, соответственно, методы получения преимущества в одной из них с последующим приближением к победе. К сожалению, во многих форумках детализированная экономика является тем же "отдай Х", только вместо вкладывания Х в экономику, нужно вложить Н в торговлю, К в шахты, О в земледелие. А еще такой метод подходит тем типам игроков, которые получают удовольствие от созерцания роста и благополучия. Другими словами, знать, что город N построил кузницу гораздо важнее, чем знать, что благодаря вложению Х очков город N получил К дохода.

Детализация боевых действий - это крайне важный вопрос в мире форумок. Именно он решает - простота или сложность. Суть такова, что в большинстве игр существуют только три оси: война, экономика, дипломатия. Последнее присутствует всегда и не зависит практически от ГМа. Другое дело - экономика, которая может быть детализированной или упрощенной. При упрощенной экономике упрощенные боевые правила превращают игру в незамысловатую борьбу за влияние. Такой игре необходимы дополнительные правила, ограничения, что-нибудь, что будет причиной упрощенных осей игры(экономики и войны) или компенсировать их. В случае детализированных боевых правил мы имеем по-сути варгейм.

Другое дело детализированная экономика - во многих случаях этому жанру не нужна военная часть. Это так званые симуляторы бизнеса, торговли, т.д. Детализированная же боевая система значительно усложняет саму игру из-за сложности связей самой боевой системы с экономикой. Хорошо, когда на игроке лежит забота об отдаче глобальных приказов, которые в итоге прогоняются через системы - вся сложность обрушивается лишь на ГМа, но если средний игрок сам путается среди всевозможных методик управления разными сферами это отталкивает его.

Микроменеджмент - это понятие относится к играм локального и суперлокального масштабов, как например борьба группировок за влияние в городе. Тогда значительно расширяются возможности контроля, глобальные вопросы могут быть разбиты на десятки локальных без негативного влияния на игру. Ведь это все компенсируется локальностью событий и большей управляемостью конкретных единиц.

Как относитесь к варгеймам?

К чему этот вопрос? На данный момент на С. наблюдается период застоя форумок именно с детализированной экономической частью. В итоге подконтрольной ГМу осью остается война, чем игроки и занимаются. Так не проще ли максимально детализировать боевую часть, отказавшись от неиспользуемой экономической? Ведь по большому счету игроки занимаются экономикой ради достижения военного превосходства. В варгеймах мы напрямую дадим им экшн без каких-либо экономических обязятельств.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Enmergal
теории форумок.
:lol:

Надо бы добавить везде пункт "Без разницы" (он есть только для места действия).

Изменено пользователем Enmergal
Ссылка на комментарий

mr_john
:lol:

Надо бы добавить везде пункт "Без разницы" (он есть только для места действия).

Если человеку пофиг во что играть - он будет доволен любым предложенным вариантом. Если же нет - значит все-таки есть предпочтения. В любом случае этот опрос не для пофигистов.

Ссылка на комментарий

Enmergal
Если человеку пофиг во что играть - он будет доволен любым предложенным вариантом. Если же нет - значит все-таки есть предпочтения. В любом случае этот опрос не для пофигистов.

Может, человеку пофиг только в одном пункте опроса?

UPD. Да и, на самом деле, играть можно практически во все, что угодно.

UPD2. Почему в масштабе указан только конфликт? Может, форумка основана на кооперации (или таких тут не бывает :lol: )?

И еще. В принципе, чтобы не заставлять игроков в варгейм вникать в экономику, но при этом и не упрощать систему до невозможности, можно использовать словеску.

Изменено пользователем Enmergal
Ссылка на комментарий

Вольт

Хм... моя форумка лидирует по всем пунктам, значит я в правильном направлении, а потому было бы неплохо ускорится. Спасибо Johr

Ссылка на комментарий

Black Ork

На строечке есть 1 парадокс, то ни 1й форумки, то все начинают клепать одновременно

Изменено пользователем Black Ork
Ссылка на комментарий

Есть и второй парадокс: все форумки дебильны каждая по-своему.

Ссылка на комментарий

Falcssonn
На строечке есть 1 парадокс, то ни 1й форумки, то все начинают клепать одновременно

Интерес, сес, появляется в процессе.

Ссылка на комментарий

Вольт
Есть и второй парадокс: все форумки дебильны каждая по-своему.

Потому-что ты вообще не можешь создать форумку

Ссылка на комментарий

А, впрочем, помолчу.

Изменено пользователем Nikita.
Ссылка на комментарий

Enmergal
На строечке есть 1 парадокс, то ни 1й форумки, то все начинают клепать одновременно

Это, мне кажется, парадокс не Стройки, а форумок в принципе.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2658

Лучшие авторы в этой теме

  • Enmergal

    3

  • mr_john

    2

  • Вольт

    2

  • Nikita.

    2

  • Black Ork

    1

  • Falcssonn

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...