Руководство по внедрению новых шрифтов
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Популярные сообщения

Каллиграф
Допустим, вам понравился какой-то шрифт и вы хотели бы с его помощью сделать свои скриншоты игровой карты Crusader Kings 2 более индивидуальными и атмосферными. Данное руководство поможет вам в этом.

Alariko
Не жалко, только уг какое-то получилось. Не знаю, уж вроде бы и так старался все настройки скопировать с оригинала, но всё равно не то. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Вот так

El Búho
@Carrachiolla не знаю, какие сложности могут возникнуть после прочтения руководства каллиграфа. всё то же самое, только сохранять файл как tga и обработка в графическом редакторе не нужна. ладно,
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Допустим, вам понравился какой-то шрифт и вы хотели бы с его помощью сделать свои скриншоты игровой карты Crusader Kings 2 более индивидуальными и атмосферными. Данное руководство поможет вам в этом.
1. Прежде всего, следует получить образец желаемого шрифта. Шрифты могут храниться в нескольких стандартных форматах: TrueType, OpenType и PostScript, а также во множестве более специализированных форматов. Не останавливаясь на их различиях (об этом вы всегда можете разузнать самостоятельно), скачаем с одного из хранилищ нужный нам шрифт в формате TrueType - пусть это будет, например, Kingthings.ttf. Открываем этот файл и устанавливаем шрифт на свой компьютер.
2. Затем нужно разобраться, как игра хранит шрифты для карты. Для этого служат два файла: Mapfont.fnt и Mapfont.dds по адресу \Crusader Kings II\gfx\fonts. Для генерации этих файлов с новым шрифтом необходимо скачать и установить специальную программу AngelCode's Bitmap font gererator: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
3. Запускаем BMfont. По центру появившегося окна мы видим поле с набором символов, которые можно выделять кликом. Выделенные символы затем войдут в сгенерированный шрифт, а остальные будут проигнорированы. Слева находятся готовые маски для такого выделения. Если вы создаете английский шрифт, выбирайте 000000 Latin + Latin Supplement, а если русский - 000400 Cyrillic, но не одновременно! Дело в том, что из-за выносных элементов некоторых символов, используемых игрой (в таких топонимах, как Еland, Nдrke, Sjжlland, Цstergцtland), не получится совместить русский и английский шрифт. Заодно, если вы модифицируете английский шрифт, проверьте, что в вашем новом шрифте эти символы вообще присутствуют.
4. Открываем меню Options > Font Settings.
Должно получиться так, как на скриншоте ниже. Жмем ОК.
5. Открываем меню Options > Export Options.
Должно получиться так, как на скриншоте ниже. Жмем ОК.
6. Открываем меню Options > Visualize.
Если шрифт не умещается на одной текстуре целиком, сверху будет написано Preview 1/2, или Preview 1/3 и т.д. В этом случае dds-файл будет разбит на несколько частей и игра не поймет что с ними делать. Уместить весь шрифт на одной странице (и в одном файле) можно двумя путями: либо уменьшая параметр Size (px) из п.4, либо исключая неиспользуемые игрой символы (понятно, что например вопросительных и восклицательных знаков в названиях государств мы не ожидаем). Однако маленькое значение параметра Size (px) делает растровую природу шрифта более заметной, особенно на больших надписях, и результат получится эстетически неприглядным. Поэтому первым делом исключаем неиспользуемые символы, а затем увеличиваем параметр Size (px) до тех пор, пока текстурный файл не будет заполнен полностью.
При этом не удалите случайно такие важные символы, как пробел, дефис и точку!
Итого, на примере шрифта Kingthings Petrock получилось примерно следующее:

[Cкрыть]Обратите внимание, что ненулевые значения Padding из п.5 также "съедают" пространство текстурного файла, поэтому общий размер букв в этом случае придется делать еще меньше.
7. Сохраняем выбранный шрифт под именем Mapfont в какую-нибудь рабочую папку, открыв меню Options > Save bitmap font as... При этом будет создано два файла: Mapfont.fnt и Mapfont_0.dds.
8. Открываем при помощи любого текстового редактора файл Mapfont.fnt.
Стало:

[Cкрыть]Перезаписываем получившийся файл.
9. Открываем файл Mapfont_0.dds в любом подходящем для этого графическом редакторе: Adobe Photoshop, Paint.net или др. Для Adobe Photoshop понадобится подключаемый плагин NVIDIA Texture Tools: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
В текущем виде этот текстурный файл уже можно использовать, однако в сыром виде надписи получатся полностью черными, оттого слишком кричащими и назойливыми. Сделаем их чуточку прозрачными.

[Cкрыть]10. Итак, файлы на замену старого шрифта готовы. Теперь создаем папку MyNewFont по адресу C:\Users\...\Documents\Paradox Interactive\Crusader Kings II\mod\, в ней создаем последовательно вложенные папки gfx и fonts, и в последнюю переносим созданные ранее файлы Mapfont.fnt и Mapfont.dds.
11. В папке C:\Users\...\Documents\Paradox Interactive\Crusader Kings II\mod\ рядом с папкой с вашим модом создаем файл MyNewFont.mod. Открываем его текстовым редактором и пишем две строчки:
Сохраняем и закрываем файл.
12. Запускаем CK2 и выбираем свой новый шрифтовый мод. Убедитесь, что в списке модов он стоит самым первым из тех, которые тоже изменяют шрифты. Изменять положение мода в списке можно строчкой name = "My new font!" из п.11, моды сортируются в алфавитном порядки этих своих строчек.
13. Новый шрифт для карты готов! При этом чексумма не нарушена и в режиме Ironman доступно получение достижений.
14. Примеры новых шрифтов.

[Cкрыть]Опубликовано Каллиграф,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.