Перейти к содержимому
Strategium.ru

Прохождение игры Aurora 4x (автор WolfRus)


WolfRus

Рекомендованные сообщения

WolfRus
(изменено)

1 апреля 2030 года.

Команда ученых под руководством Василия Ворокова выпустила заключительный отчет с описанием принципа построения и технологии изготовления первых тепловых атомных двигателей. Первую публикацию все восприняли как первоапрельскую шутку - но четырнадцатитомный отчет, представленный к защите, быстро поставил все на свои места. Немедленно был объявлен конкурс на разработку линейки моделей двигателей. Конкурс выиграли проекты от КБ Химавтоматики (г. Воронеж) для двигателей мощностью 62.5 и 125 EP и массой 1250 и 2500 тонн.

 

Спойлер

Изобретение нового принципа движения не дает автоматом некоего обобщенного двигателя, который потом можно пихать в корабли любого размера. Надо сначала разработать конструкцию конкретного двигателя с конкретными характеристиками, который потом уже можно использовать при разработке дизайнов кораблей.

От выбора параметров и технологий зависят характеристики получающегося двигателя - его масса, тяга, потребление топлива, заметность выхлопа, стоимость изготовления, необходимые ресурсы и количество экипажа - и назначение. Назначение может быть гражданским (civilian) и военным (military). Ограничение гражданских двигателей - отношение "Энергия/эффективность" (Power/Effeciency) не может быть выше 0.5, а размер - меньше 25 HS (1HS = 50 тонн). Но при этом гражданские двигатели не требуют особого обслуживания, кроме того из разработка требует меньше RP.

Если на корабле есть хотя бы один элемент, относящийся к Military, весь корабль считается Military, а значит требует регулярного и дорогого обслуживания.

Гражданские корабли обслуживаются силами команды.

Все, что подлежит непосредственному использованию, необходимо "дизайнить". Результатом дизайна является научный проект в соответсвующем направлении, который надо изучить перед использованием.

Оружие, сенсоры, системы наведения, двигатели, двигатели ракет, щиты, сами ракеты = все нужно разрабатывать под конкретные задачи.

исключение составляют только корабли (после дизайна надо настраивать (retool) верфь под конкретный тип корабля) и планетарные базы (их можно строить сразу с помощью экрана продукции).

xleAQao.png

 

1 июля 2030 года

Публикация ТТХ новых двигателей позволили разработать дизайн первого корабля, предназначенного для геологической разведки тел Солнечной системы.

 

Спойлер

hPIteYQ.png

 

Масса 7000 тонн вмещала в себя два могучих новых двигателя, позволяющих разогнать корабль до скорости 1785 км/с, 200 000 литров топлива хватало на 377 дней непрерывной работы двигателей и покрытие расстояния в 58.2 миллиарда км, а система жизнеобеспечения и размещения позволяла команде в 80 человек сносно существовать в течении 100 месяцев.

Пока на Байконуре заканчивали наращивание вместимости стапелей, научные коллективы были перенаправлены на разработку средств активной гравитационной локации и систем управления лучевым оружием, совместимых с разработанными лазерами

Изменено пользователем Candramelekh
Обновил старые спойлеры

WolfRus
(изменено)

1 сентября 2030 года

в торжественной обстановке на Байконуре был заложен первый корабль серии Пионер. Инженеры-кораблестроители планировали закончить постройку за полтора года.

 

Спойлер

На экране Manage Shipyard приведен список имеющихся верфей, подразделяющихся на военные (N, Naval) и гражданские (C, Civilian). На военных верфях можно строить любые корабли, на гражданских - только гражданские. В то же время гражданские верфи обходятся дешевле, и изначально сразу после постройки имеют емкость 10 000 тонн, в отличие от военных, имеющих начальную емкость 1000 тонн.

Перед тем как построить/сломать/переоборудовать корабль, необходимо настроить верфь на его тип через выпадающее меню "Task Type -> Retool to new ship"

Первое переоснащение для верфи выполняется мгновенно, последующие - в зависимости от дизайна корабля и размера стапеля.

Поле "Total slipways" обозначает количество стапелей, то есть максимальное число одновременно строящихся на данной верфи кораблей одного класса. Capasity указывает на максимально допустимый тоннаж одного корабля.

В нижней части задаются непосредственные задачи по постройке/переоборудованию кораблей на данной верфи. Можно задавать имена каждого корабля вручную либо оно будет присваиваться автоматически.

FRkq0D3.png

 

Пока шло строительство, в условиях нехватки ресурсов продолжалось переоснащение промышленности и научные разработки.

1 мая 2032 года

Государственная комиссия приняла и ввела в строй первый корабль новой эры. На должность капитана был назначен кавторанг Федор Смирнов, до этого три года руководившего отделом исследований космоса в Главном штабе ВКС. Его вклад в разработку проекта и строительство корабля был отмечен командованием - и данное назначение явилось логичным развитием карьеры перспективного офицера.

К сожалению, испытательный полет Пионера закончился неудачей. После ухода с околоземной орбиты с ним была потеряна связь - как радио, так и визуальная. Корабль просто растворился в небытии. Тщательная проверка показала, что технически судно было в полном порядке, и его пропажа пополнила коллекцию необъяснимых явлений..

 

Спойлер

это я ступил. При реорганизации флота удалил тактическую группу вместе с кораблем..

 

Срочно на Байконуре был заложен систершип Пионера, а в ВКС были проведены структурные и кадровые преобразования - сформированы управления Исследований и Тыла и Транспорта, а так же выделены Силы Обороны Системы и Первый Флот Открытого Космоса.

 

Спойлер

Все корабли приписываются и действуют в составе так называемых тактических групп (TG, Task Groups). Изначально у нас только одна TG, (TG Shipyard), в которую автоматом приписываются построенные на верфях корабли. Для того, что бы упорядочить структуру своих флотов, на вкладке "организация флота ((Naval Organization) можно создать подразделения флота и приписать к ним TG, создавать TG и приписывать к ним корабли, приписывать малые корабли (истребители, корветы, фрегаты) к крупным кораблям-носителям (Motherhip) в качестве "Parasites" и прочее.

3uMMELM.png

 

 

Первой задачей тактической группы Пионера было исследование ближайших планет и их спутников, а второй - исследование всех небесных тел Солнечной системы. При уменьшении запасов топлива до 50% исследователю предписано возвращаться на Землю для дозаправки.

 

Спойлер

На этом экране происходит определение общих особенностей поведения кораблей, входящих в выбранную TG.

Настоятельно рекомендую добавить в "Conditional Orders A" приказ на автоматическую дозаправку корабля при уровне топлива менее заданного - что бы не искать и не организовывать спасение кораблей и групп, зависших без горючки где-нибудь в паре миллиардов КМ от ближайшей колонии.

Для военных кораблей, кроме того, в "Conditional Orders В" стоит сделать аналогичный приказ о пополнении запасов запчастей (if Mantain lover 20% - resuppy at colony or supply ship), иначе корабль можно просто потерять - например если кончатся запчасти и поломается двигатель или реактор или магазин с ракетами - все может закончится взрывом и кучкой обломков.

На вкладке "Default orders" можно указать, какие действия TG должна выполнять по умолчанию, если нету других приказов. например для геологоразведчика можно задать приказ разведки ближайшей неразведанной планеты/луны, или ближейшего неразведанного астероида.

Кроме всего прочего TG можно отправить на тренировку - тогда она начнет самостоятельно перемещаться в текущей звездной системе и тренировать экипажи и командиров кораблей, повышая их обученность и ускоряя набор очков продвижения по службе.

GSU1DSC.png

 

Изменено пользователем Candramelekh
Обновил старые спойлеры

WolfRus
(изменено)

3 Января 2034 года

После всестороннего исследования Луны, оказавшейся, как и предполагалось, бесперспективным с точки зрения добычи ресурсов телом, Пионер направился к ближайшей планете - Марсу и его спутникам, а на Байконуре был заложен следующий корабль серии - "Пионер Бета". Одного стапеля явно было мало, а потому было принято решение на добавление второго МИКа.

9eUy3c2.png

После завершения реорганизации промышленности на Земле был построен новый космодром и верфь для обеспечения потребностей коммерческих компаний. В целях осуществления перспективных коммерческих проектов на новой верфи тут же была развернута программа наращивания возможностей стартового комплекса до 30 000 тонн и выше. Правительство выделило значительную субсидию первой появившейся коммерческой транспортной компании, что бы стимулировать освоение выявленных месторождений ресурсов.

Следом за верфью была расширена Военная Академия, путем создания учебно-научного центра в г. Твери, затем промышленность переключилась на выпуск оборудования для автоматических горнодобывающих комплексов. Наступала эра добычи ресурсов.

Для доставки комплексов на тела Солнечной системы был спроектировано внутрисистемное 30 000-тонное грузовое судно "Мул" с экипажем 90 человек, способное за один раз доставить один автоматический горнодобывающий комплекс или 25000 тонн груза на расстояние до 40.7 миллиарда км со скоростью 208 км/с.

Построенный "Пионер Бета" отправился изучать пояс астероидов, а на Байконуре был заложен третий и пока последний корабль этой серии - Пионер Гамма.

Изменено пользователем WolfRus

WolfRus
(изменено)

3 мая 2039 года

Пока ученые разрабатывали новые технологии, а Пионеры изучали объекты Солнечной системы, на коммерческой верфи в Куру был построен первый грузовоз Мул 1, приписаный к первой эскадре Управления Тыла и Транспорта.

Приоритетной целью для развертывания автоматической добычи ресурсов на первом этапе был выбран Меркурий изза близкого расстояния и огромных запасов Дюраниума и Корундиума.

KUl2l3t.png

Первой задачей Мула 1 была доставка одной системы отправки массы "Mass Driver" (для перебрасывания добытых ресурсов на Землю без использования кораблей), и пятидесяти автоматических горнодобывающих комплексов. Губернатором Меркурия назначен потомственный шахтер Александр Давыдов.

Освоение Солнечной системы началось.

За последующие 8 лет были разведаны практически все тела в Солнечной системе. Автоматические добывающие комплексы развернуты на Меркурии, двух кометах с редкими минералами и Европе - спутнике Юпитера. Ведется подготовка к колонизации Марса, конструируются транспорты для перевозки колонистов.

11 сентября 2048 года

Группа ученых, занимавшихся проблемами межзвездных перелетов, открыла эффект прыжка (Jump teory). Немедленно на изучение возможностей построения прыжковых двигателей и обнаружения прыжковых точек выделены дополнительные ресурсы. Человечество лихорадочно готовилось ко вступлению в эру межзвездных полетов...

11 Ноября 2049 года

Первые корабли колонистов двинулись на освоение Марса. Следом за ними тронулась эскадра транспортных кораблей, перевозящих компоненты инфрастуктуры, необходимой для обеспечения выживания людей в условиях низкой температуры и непригодной атмосферы. На не слишком далекую перспективу замаячила постройка установок терраформирования для приведения Марса к Землеподобному состоянию. Губернатором новой колонии назначена Майя Головина, доктор наук, автор теории терраформирования землеподобных планет.

Начало колонизации дало толчок частным космическми перевозкам. Транспортная компания Соловьева построила и ввела в строй сразу ттри транспортных корабля от 20 до 100 кт массой.

itZL9Qe.png

22 апреля 1052 года

Необходимость освоения ресурсов спутников Сатурна поставила перед учеными задачу разработки новых принципов построения двигателей. В результате с серию пошли проекты больших импульсных ядерных двигателей мощностью до 200 ЕP.

NUJ824d.png

На Марсе зреет недовольство колонистов, вынужденных ютиться в весьма стесненных условиях из-за того, что рост населения опережает возможности доставки необходимой инфраструктуры с Земли.

3 ноября 2053 года

По окончании разработки всех необходимых технологий, на стапелях Байконура заложен "Искатель" - корабль для поиска гравитационных аномалий, подходящих на роль прыжковых точек. Продвинутый дизайн и новый двигатель военного образца позволял кораблику массой 6 кт развивать скорость до 5 км/с и покрывать расстояние в 40 миллиардов км.

yKpnaEu.png

Изменено пользователем WolfRus

Terranoid
(изменено)

Космосимулятор для бухгалтеров на базе EXEL ?

Изменено пользователем Candramelekh
Удалил пустой смайл

WolfRus
(изменено)
Terranoid писал:
Космосимулятор для бухгалтеров на базе EXEL ?

Это попытка потроллить ? незачот.

Это как раз таки самая настоящая космическая стратегия. И дай бог хотя бы одному из нынешних "космосимов с крутым графоном" хотя бы на 10% приблизиться к ней по глубине проработки.

Считай это "Dwarf Fortress" в космосе и с нормальным графическим интерфейсом.

А любители пофапать на "графон" идут мимо - лесом, потом полем...

Изменено пользователем Candramelekh
Удалил пустой смайл в цитате

Pshek

Так как игра с кучей цифр и... нетривиальная в понимании, то для понимания происходящего в ААРе публикой было бы неплохо разъяснять аспекты игры на скринах. Наверное лучше подробно, так как мало кто играет в Аврору. Пока что непонятно ничего, а разбираться в скриншотах, как будто играешь сам это уже не ААР. Вдруг там что-то интересное?


WolfRus
(изменено)
Так как игра с кучей цифр и... нетривиальная в понимании, то для понимания происходящего в ААРе публикой было бы неплохо разъяснять аспекты игры на скринах. Наверное лучше подробно, так как мало кто играет в Аврору. Пока что непонятно ничего, а разбираться в скриншотах, как будто играешь сам это уже не ААР. Вдруг там что-то интересное?

Возможно. Просто если упираться в механику, то это будет уже не ААР, а туториал - особенно в начале. Учитывая богатство возможностей микроменеджмента, пятьдесят лет развития от наших дней до прыжка в другую звездную систему - это будет весьма приличная по объему ветка. Тем более что различные события происходят постоянно и нерегулярно, и может быть за 30 дней - ни одного, а может за пять секунд - куча вывалиться. :)

А уж если учесть что даже в данном универсуме 500+ звездных систем... Именно поэтому я останавливаюсь только на ключевых событиях, опуская все остальное за скобки.

В принципе я подумываю именно над русскоязычным туториалом, ибо видеотуториалы есть, но все на инглише, а вот текстового, со скриншотами, да еще и на русском - нету.

Но для грамотного и полного туториала нужно желание, время и целевая аудитория. Если кому-то эта игра интересна - я готов заняться. Надо только соответсвующий раздельчик форума заполучить и возможность постить картинки напрямую, без левых файлообменников - потому как их будет МНОГО.

З.Ы. Кстати, спасибо модерам за посадку меня в тюрьму. Если б не отлучение от политоты, вряд ли я потратил неделю с лишним на освоение этой игры. Причем, что самое интересное, осваивать ее еще и осваивать.. тут и военная составляющая, и бои, и дипломатия, и руины с ксенологией и логистика, и администрирование, и кадровые вопросы, и прочая прочая прочая.. Короче я запал всерьез. Так что ААР я совмещаю с обучением и изучением - зачастую на собственных ошибках, иногда весьма болезненных :)

Изменено пользователем WolfRus

Terranoid
Считай это "Dwarf Fortress" в космосе и с нормальным графическим интерфейсом.

Слишком сурово.


WolfRus
Слишком сурово.

Кому-то и "Европа Универсалис" или там "HOI" - сурово... Например в HOI-3 я с нуля входил ну как минимум несколько недель. А многих тонкостей до сих пор не знаю. Но это не делает HOI "симулятором для бухгалтера"


WolfRus
(изменено)

27 мая 2055 года. 02:50 по Московскому времени

hZeJS6i.png

Начальнику Управления Исследований

Категория "Срочно"

Рапорт

Докладываю, что в результате проведенных исследований экипажем корвета "Искатель" обнаружена прыжковая точка JP1 "Unex" в неизвестную систему на расстоянии менее 25 миллионов км от орбиты Земли.

Командующий экспедицией контр-адмирал Юрьев

Командующему ВКС

Докладываю по существу рапорта контр-адмирала Р.Юрьева. Хочу отметить, что расположение прыжковой точки в такой близости от Земли создает угрозу безопасности Человечества.

Начальник управления исследований контр-адмирал Небогатов

Президенту

В связи с выявившимися обстоятельствами ходатайствую об инициации научных и производственных программ по созданию систем обнаружения и вооружений на базе стационарных пунктов. Для размещения базы контроля космического пространства и средств вооруженного противодействия предлагаю использовать астероид "Aten", находящийся в 20 миллионах км от прыжковой точки.

Командующий ВКС адмирал Макаров

Председателю правительства

Выделить все необходимые средства. Приоритет "Альфа".

Президент Л.Максимов

13 июня 2058 года

Управление исследований доложило об окончании поисков прыжковых точек в Солнечной системе. Всего было обнаружено три точки, две из которых располагались далеко за орбитой Сатурна. В научно-исследовательских центрах лихорадочно разрабатывались сенсорные системы и системы управления огнем, и параллельно на верфи был заложен корабль-конструктор для постройки прыжковых врат. Постройка отдельных кораблей с прыжковыми двигателями была признана несвоевременной.

Изменено пользователем WolfRus

WolfRus

24 августа 2062 года

На стапелях Байконура заложена первая серия боевых кораблей класса "фрегат" с ракетным вооружением и лазерной системой точечной защиты. Основная задача - проникновение в неизвестную систему через врата и удержание позиции/прикрытие конструктора, собирающего врата на той стороне.

SrIfRlx.png


WolfRus
(изменено)

5 декабря 2066 года

Тактическая группа из трех фрегатов прошла через прыжковые врата и открыла новую звездную систему - NN 3076.

C1rd31O.png

Чужой активности пока не обнаружено. В системе обнаружено две планеты, потенциально пригодных к колонизации. Обе обладают атмосферой, в состав которой входит метан и аммиак. Возможно там есть жизнь.

Пока фрегаты охраняют прыжковую точку, корабль конструктор получил задание построить врата, позволяющие перемещаться из открытой системы в Солнечную.

6w9UyBx.png

После постройки врат в новую систему направлены корабли-исследователи - все три Пионера и Искатель. Первая планета системы оказалась еще и ультрабогатой на ресурсы, а потому на ней срочно была основана новая колония. незадействованные в терраформировании Марса Транспортные корабли привлечены к перевозке инфраструктуры и колонистов. Основная задача - создать устойчивую популяцию, способную приступить к терраформированию планеты и перепавить достаточное количество терраформирующей техники.

Изменено пользователем WolfRus

Enmergal
(изменено)
Так как игра с кучей цифр и... нетривиальная в понимании, то для понимания происходящего в ААРе публикой было бы неплохо разъяснять аспекты игры на скринах. Наверное лучше подробно, так как мало кто играет в Аврору. Пока что непонятно ничего, а разбираться в скриншотах, как будто играешь сам это уже не ААР. Вдруг там что-то интересное?

Присоединяюсь к просьбе. Еще скриншоты или даже весь текст (как удобно) надо бы под спойлеры поместить.

Изменено пользователем Enmergal

WolfRus
Присоединяюсь к просьбе. Еще скриншоты или даже весь текст (как удобно) надо бы под спойлеры поместить.

фух.. первые посты переформатил и чуток поописал. Аж устал. Завтра продолжу упорядочивать - хоть и хочется поиграть :)


WolfRus

Господа модераторы и администраторы !!! Дайте мне право редактировать собственные сообщения в этой теме !! А то не могу дальше порядок наводить, картинки под спойлеры прятать да описания добавлять!


Enmergal
Господа модераторы и администраторы !!! Дайте мне право редактировать собственные сообщения в этой теме !! А то не могу дальше порядок наводить, картинки под спойлеры прятать да описания добавлять!

Самый простой вариант — приобрести должность советника (Личные данные —> Изменить группу). Это будет стоить 1000 вир, однако со временем окупится. Советники могут редактировать свои сообщения вне зависимости времени, прошедшего с момента публикации.


Northern Neighbour
i

Тема "Aurora 4x" перенесена из раздела "Кладовая Пошаговых" в раздел "Архив".


Максим0909

Приветствую, хотел спросить, а где можно скачать Аврору 4x и возможно ли это так как я мучаюсь и не могу найти уже пару дней, заранее спасибо за ответ 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12248

Лучшие авторы в этой теме

  • WolfRus

    14

  • Terranoid

    2

  • Enmergal

    2

  • Northern Neighbour

    1

  • Pshek

    1

  • Максим0909

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...