aar Прохождение игры Aurora 4x (автор WolfRus)
Лучшие авторы в этой теме
-
WolfRus 14 сообщений
-
Terranoid 2 сообщений
-
Enmergal 2 сообщений
-
Northern Neighbour 1 сообщение
-
Pshek 1 сообщение
-
Максим0909 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения

Terranoid
Космосимулятор для бухгалтеров на базе EXEL ?
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- СУЛАРИУС
Рекомендованные сообщения
На написание ААR сподвигло случайное, в общем-то, знакомство с игрой Aurora 4x сайт
убив пять дней на пробные заходы, я решил начать все с начала и параллельно оформить этот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Отгремел мировой кризис, вызванный извержением супервулкана Йеллоустон, и на руинах мировой цивилизации возродилась из пепла всепланетная Империя, названная в честь крупнейшего государства евразийского континента, подарившего человечеству космические полеты.
Номинальным главой Империи был избран уроженец Санкт-Петербурга Лев Максимов, сосредоточивший основные усилия на развитии добывающей и производственной сферы, а так же имеющий неплохие навыки в дипломатии.
Здесь можно работать с персоналом. Категорий всего четыре - военные (флот), военные (наземные силы), гражданские администраторы и ученые.
военные (флот) - это персонал штабов и командиры кораблей и орбитальных баз.
военные (наземные силы) - командиры наземных баз и наземных подразделений
гражданские администраторы - это руководители колоний и секторов
ученые - те кто руководит исследованиями.
В каждой категории есть ранги, ограничивающие их применение. Например для управления Землей нужен администратор не ниже 2 ранга (обозначение А2 рядом с названием колонии), а начальником штаба флота может быть изначально офицер не более третьего ранга (полковник по нашему). И так далее. У каждого персонажа есть особенности - бонусы и трайты. Кроме того, каждый персонаж "растет над собой" (повышается в ранге, получает особенности и бонусы и т.д.)зарабатывая очки продвижения (PP, Promotion Point), а так же может заболеть, умереть или погибнуть. Можно установить свои правила продвижения, можно создать свои медали и правила награждения ими, свои названия рангов, титулы и прочее.
А можно не заморачиваться и использовать установки по умолчанию. Кроме того, если неохота возиться со всякими лейтенантами - смело ставтье галочу "autoassign". К моменту, когда надо будет вести реальные боевые действия вы уже будете понимать что к чему и сможете назначать офицеров самостоятельно.
Вот только администраторов все-таки придется назначать самому с самого начала. Например Лев Максимов назначен губернатором Земли аз 15% бонус к добыче и 5% бонус к производству в колонии.
Исследования показали, что запасы полезных ископаемых на Земле близки к исчерпанию – в частности, при нынешних темпах восстановления численности населения и добычи из земных недр ряд ресурсов будет исчерпан к концу столетия.
Всего в игре 11 ресурсов и все, что в игре производится (включая топливо, ракеты, патроны, корабли, заводы и т.д.) - производится именно из них. Причем однозначно определено, какие ресурсы на что тратятся.
На этом экране видно, что на Земле есть 100 шахт, занимающихся добычей ресурсов. Каждый из ресурсов имеет запас (Qantity) и доступность (Access.). Доступность - это множитель к базовому показателю добычи, зависящему от числа и типа шахт и уровня технологий добычи. Ну и как все хорошее, ресурсы имеют гадкое свойство заканчиваться.
Ах да, кроме "доходных" статей на табличке есть еще и расходные. В частности - столбец "Projected usage" показывает, сколько каких ресурсов нужно на выполнение всех идущих проектов. Оранжевым цветом выделены строки, где ресурсов недостаточно (включая те, что уже лежат на складе). Тут мы видим что не хватает Дюраниума (кстати основного конструкционного материала).
Да, "Year to Depletion" показывает, сколько осталось лет до исчерпания ресурса при сохранении нынешнего темпа добычи (уверяю, темп с открытием транс-ньютоновских технологий возрастет почти на порядок)
Таким образом остро встала необходимость выхода за пределы одной планеты, благо многолетние наблюдения астрономов свидетельствовали о наличии в Солнечной системе помимо 9 планет многих сотен космических тел различного размера и состава, часть которых могла быть пригодной к добыче ресурсов.
Два скриншота с картами разного масштаба. синие кружочки - небесные тела. кружочки с хвостиками - кометы, зеленые круги - орбиты планет и лун.
Видно, что в Солнечной системе туева хуча астероидов. Автор утверждает, что все они взяты из реального каталога NASA.
Движение планет, лун и астероидов можно отменить для увеличения быстродействия)
Кроме того, потенциально пригодными к колонизации были признаны Марс, Луна и несколько спутников планет-гигантов, что было особенно актуально в виду недавней планетарной катастрофы, чуть было не положившей конец человеческой расе.
На экране приведена информация по крупным телам системы - планетам и лунам. Позиция, населенность, гравитация, давление и состав атмосферы, температура повержности, тектоническая активность, наличие ресурсов (если разведано), руин, длина суток/года, размер орбиты, диаметр, наличие вредных газов и прочая прочая прочая. Ну и один из главных параметров - стоимость колонизации (Colony Cost) . Практически - это количество единиц инфраструктуры, необходимой для поддержания 10.000 человек популяции. Соответственно можно уменьшить путем терраформирования. Землеподобная планета имеет стоимость 0. Все остальные - от 2.0 до бесконечности(N/A), означающей что обитаемая колония и терраформирование невозможны. (но возможна колония автоматическая, с автоматическими добывающими комплексами)
Поэтому, когда к правителю обратился его бывший однокашник по физфаку СПГУ Степан Пономарев с предложением создать под его личную ответственность новое научное направление по изучению транс-ньютоновских технологий, потенциально позволяющих обойти ограничения, присущие классической механике, Президент колебался недолго. Под новую задачу были переориентированы все имеющиеся на тот момент крупные исследовательские центры, и первые результаты ожидались в течении следующих двух-трех лет.
Один из самых важных аспектов игры - наука. Есть несколько направлений исследований - например Сенсоры, Ракеты/кинетическое оружие, Логистика/наземные юниты, энергетическое оружие, энергия и движение и прочее. При этом в каждом направлении есть отдельные темы. Разработка каждой темы стоит определенное количество очков исследований (RP). RP генерируются учеными. У каждого ученого есть специализация (например "энергетическое оружие") и бонус в процентах к генерируем RP. При этом, если специализация ученого совпадает с направлением исследований, то этот бонус учетверяется. То есть ученый, специализирующийся на энергетическом оружии (EW) с бонусом 15% при руководстве проектом в направлении энергетического оружия генерирует на 60% RP больше ученого с бонусом 0, и на 30% больше ученого, специализирующегося к примеру на Логистике и имеющего бонус 30%.
RP, генерируемые ученым, умножаются на количество лабораторий, ему подчиненных и на множитель, определяемый развитием специальной технологии в направлении "конструирования/продукции" - "Researsh Rate".
Здесь я назначил ученого с бонусом 0% но совпадающей специализации в расчете на то, что со временем он прокачает бонус хотя бы немного.
Новые технологии и новые возможности – это далеко не все необходимое. Главный ресурс любой цивилизации – это люди. Администраторы, ученые, инженеры, военные. Для подготовки новых кадров Президент объявил программу строительства на базе СПБГУ нового единого Учебного центра, по традиции (так как должен был готовить в том числе и военных специалистов – мало ли какие опасности подстерегают Человечество на пути во Вселенную) именуемого Военной Академией. Параллельно была запущена пятилетняя программа модернизации стартового комплекса космодрома Байконур в целях обеспечения возможности запуска космических кораблей массой до 6000 тонн.
Единственная доступная в игре "кузница кадров" - это Military Academy. От ее уровня зависит количество и качество персонала - и ученых, и администраторов.
Изначально у игрока есть MA первого уровня, но ее продуктивности явно недостаточно. Особенно это важно в случае с учеными - далеко не всегда со старта доступны ученые специалисты во всех направлениях. Не забываем еще и про естественную убыль - люди смертны, и зачастую - смертны внезапно..
В торжественной обстановке произошло открытие Военной Академии, конкурс среди абитуриентов по всем направления подготовки превысил 18 человек на место.
Величайший день в истории человеческой цивилизации. Концентрация всех сил на преодолении ограничений классической механики и традиционных технологий обусловила грандиозный прорыв, научно-техническую революцию. За заслуги перед планетой Степану Пономареву присвоен пожизненный титул «Гранд Науки»
Немедленно запущена грандиозная двадцатилетняя программа тотального перевода всей промышленности на новые технологии. При этом 60% мощностей ориентируются в производственной сфере, а 40% - в добывающей.
Окно производства - второе по важности после науки (по крайней мере поначалу)
Изначально у игрока вся индустрия относится к разряду "Conventional", и после открытия транс-ньютоновской технологии ее можно и нужно сконвертировать в производственную и добывающую. Обычно их делят 60/40, но это уже дело личных предпочтений. Здесь строится все кроме кораблей и наземных войск, а так же производится топливо (внизу, секция Fuel Production). Следует помнить, что после конверсии топливо и обслуживание (Mateinance) производится перестанет, и для него надо будет построить Fuel Refinery и Mantaince Factoy соответсвенно. В этом же окне заказывается производство ракет и истребителей (если есть соответсвующие фабрики, естественно)
Первыми справились с задачей геологи, и высвободившиеся научные подразделения были перенаправлены на разработку прототипов энергетического оружия – в частности лазеров фокусировки (калибра) до 100 мм.
Открытие нового реактора позволило сформулировать технические задания на разработку атомных тепловых двигателей, использующих принцип разогрева рабочего тела в активной зоне реактора. Под решение этой задачи был переброшен с лазерной тематики ряд научных коллективов, подкованных в теплотехнике.
Несмотря на выпуск специалистов из Академии, в науке по прежнему ощущается острая нехватка квалифицированных кадров в области энергетических установок, логистики и сенсорных систем.
Лазерщики достигли цели и переключились на разработку лазера инфракрасного диапазона. Двигателисты пока отстают.
На Байконуре закончили переоборудование стартового и монтажно-испытательного комплекса. Теперь он мог производить и запускать корабли массой до 6 тысяч тонн. Тем не менее, по прогнозам ученых, такого тоннажа может быть недостаточно для первых кораблей-разведчиков, а потому было принято решение о расширении возможности стапеля еще на 1000 тонн.
Опубликовано WolfRus,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.