Могулистан - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Могулистан

Рекомендованные сообщения

Ouwen

Решил поиграть на новых версиях за центрально-азиатское государство Могулистан. Мне нравится эта страна, в первую очередь своей династией  (несомненными Чингизидами из знаменитого дома) и любопытным месторасположением. Возможных вариантов отыгрыша, мне тоже кажется очень не мало.

Решил поделиться своими "наработками" по этой стране и возможно услышать совет.

 

Одна из основных целей моей игры разумеется сохранить правящую династию, и если повезет "привести ее к успеху", или восстановив изначальные границы улуса Чагатая, иле же пойдя по "индийскому" пути.

С самого старта, пока все не обросло союзами я атаковал соседнее государство Яркенд, которое сильнее нас экономически и по количеству войск. Преимуществом Могулистана в этой войне, является то, что у Яркенда китайская техгруппа, и как следствие сильно уступающие нашим на старте войска. К тому же и генерал-правитель у нас лучше. По итогам победы, забрал у Яркенда все провы с казахской и киргизской культурами и уменьшил эту страну до такого уровня, что бы ее можно было завассалить за одну войну.

 

А вот дальше начались сложности. У нас сильные претензии на часть ойратского региона Джунгария, однако реализовать их не так просто, из-за того, что Китай и Тимуриды, стараются "предупредить" все окрестные народы и страны. В случае, если попытаться атаковать ойратов - в войну вступает Китай. В случае, второй войны за вассализацию Яркенда - Тимуриды.

 

Действуя окольными путями и обьявляя войны союзникам ойратов (мини-государства центральной азии), мне удалось оттяпать у них две джунгарские провинции. Третью забрал после того, как поддержал войну монголов за независимость против ойратской орды. Сейчас имею союзную Монголию, почти на всю ее натуральную величину и Джунгарию под своей властью (кроме оазиса Хами доставшегося Китаю).

 

На западе проблема Тимуридов, готовых вмешаться в войну с Яркендом, была решена в разгар гражданской войны у Тимуридов и узбекского вторжения. После нескольких поражений Тимуриды согласились на сепаратный мир, в обмен на мое расторжение союза с узбеками. Яркенд же был добит в одиночку и завассален.

Сейчас там правит чагатайская династия, индекс мятежности ниже 50 и начат процеес интеграции.

 

Тимуриды раскололись, от них отпала Персия. Раздумываю, что делать после интегрции Яркенда. Попробовать силы в борьбе с Китаем и попытаться отнять у них приграничный ТЦ?

Добивать Тимуридов, и съедать их земли, реставрируя Чагайтайский улус? или чеоез земли Тимуридского вассала Ладаха, уходить в Индию и строить империю Великих моголов для дома Чагатая?

 

Жду в этой теме, советов, мнений, описаний тактики игры за эту интересную страну и династию.

Изменено пользователем Ouwen
Ссылка на комментарий

AugustusBell

Советую почитать тему про Могулистан, а не создавать новую, пролистайте страницу на по колесика мышки вниз и увидите ее.

 

Ссылка на комментарий

Ouwen
17 часов назад, AugustusBell сказал:

Советую почитать тему про Могулистан, а не создавать новую, пролистайте страницу на по колесика мышки вниз и увидите ее.

 

 

Будьте пожалуйста так добры и любезны, ткните меня слепого носом :023:в ту тему, о которой вы говорите. А я то я уже даже поиском по разделу прогнал, ничего такого не находится.

А на полколесика мыши вниз, есть только тема про Великих Моголов, ну так пардон, это совершенно разные государства. Хотя конечно за Могулистан (Могулию, Чагатаидов) создать великих Моголов хоть и сложно, но можно. При должном умении и упорстве.

Ссылка на комментарий

28 минут назад, Ouwen сказал:

 

Будьте пожалуйста так добры и любезны, ткните меня слепого носом :023:в ту тему, о которой вы говорите. А я то я уже даже поиском по разделу прогнал, ничего такого не находится.

А на полколесика мыши вниз, есть только тема про Великих Моголов, ну так пардон, это совершенно разные государства. Хотя конечно за Могулистан (Могулию, Чагатаидов) создать великих Моголов хоть и сложно, но можно. При должном умении и упорстве.

Не обращайте внимание на этого человека. Невежество просто зашкаливает)))))

Ссылка на комментарий

AugustusBell
On 8/25/2016 at 9:55 AM, Ouwen said:

А на полколесика мыши вниз, есть только тема про Великих Моголов, ну так пардон, это совершенно разные государства. Хотя конечно за Могулистан (Могулию, Чагатаидов) создать великих Моголов хоть и сложно, но можно. При должном умении и упорстве.

 

Я думал вы так Моголов и называете. Видимо в русской версии это Чагатай так называется.

On 8/25/2016 at 10:26 AM, kuishi said:

Не обращайте внимание на этого человека. Невежество просто зашкаливает)))))

Я играю на английском, без любительских переводов, поэтому о существовании Могулистана я не знал.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
2 часа назад, AugustusBell сказал:

Я играю на английском, без любительских переводов, поэтому о существовании Могулистана я не знал.

В игре Moghulistan действительно отсутствует. Но ИРЛ улус Чагатая изначально состоял из Могулистана

и Мавераннахра. Когда последний перешёл Тамерлану, Могулистан стал синонимом улуса Чагатаев.

Именно он и представлен в EU IV (сценарий 1444 года).

Формально вы правы. Но, играя в историческую стратегию, надо такие моменты себе уяснять.

Иначе это будет игра в перемещение пикселей, а в таком качестве она на форуме не обсуждается.

 

В 21.08.2016 at 1:57 PM, Ouwen сказал:

Жду в этой теме, советов, мнений, описаний тактики игры за эту интересную страну и династию.

Теоретически (в рамках альтернативной истории, удачной для чингизидов улуса Чагатая) первейшей

задачей должно было бы стать возвращение Мавраннахра (требование ханского достоинства).

Ещё один аргумент - чагатайский язык был родным у тимурида Бабура, тут уже право наследования.

Хронологически Бабур родился в 1483г., поэтому где-то около 1500-ых годов уместны индийские походы.

Дальнейший ход истории трудно прогнозируем, но три источника проблем ИМХО очевидны -

Персия на западе, Мин/Цин на востоке и РИ на севере. Стратегия (чужой) ачивки The Great Khan :)

 

И вообще, если уж сохранять династию, то просится хоть империю Чингизхана восстановить.

 

Что касается тактики, она ИМХО очевидна - орда есть орда. К сожалению, толерантность +3 маловероятна...

Остаётся чисто суннитская орда (шииты теперь немногим лучше суннитов, ИМХО не стоит перекрещиваться).

Стало быть, Unify Islam в перспективе, а "столбовой путь" примерно такой же, как у манчжуров.

 

ЗЫ. Скоростной WC, полагаю, не рассматривается? Выбор страны явно не для него, а для фана.

Во всяком случае, всё моё ИМХО основано именно на таком предположении.

Ссылка на комментарий

Ouwen
В 8/28/2016 at 8:11 PM, WhiteBear сказал:

Теоретически (в рамках альтернативной истории, удачной для чингизидов улуса Чагатая) первейшей

задачей должно было бы стать возвращение Мавраннахра (требование ханского достоинства).

Ещё один аргумент - чагатайский язык был родным у тимурида Бабура, тут уже право наследования.

Хронологически Бабур родился в 1483г., поэтому где-то около 1500-ых годов уместны индийские походы.

Дальнейший ход истории трудно прогнозируем, но три источника проблем ИМХО очевидны -

Персия на западе, Мин/Цин на востоке и РИ на севере. Стратегия (чужой) ачивки The Great Khan :)

 

И вообще, если уж сохранять династию, то просится хоть империю Чингизхана восстановить.

 

Что касается тактики, она ИМХО очевидна - орда есть орда. К сожалению, толерантность +3 маловероятна...

Остаётся чисто суннитская орда (шииты теперь немногим лучше суннитов, ИМХО не стоит перекрещиваться).

Стало быть, Unify Islam в перспективе, а "столбовой путь" примерно такой же, как у манчжуров.

 

ЗЫ. Скоростной WC, полагаю, не рассматривается? Выбор страны явно не для него, а для фана.

Во всяком случае, всё моё ИМХО основано именно на таком предположении.

 

Я все-таки попробовал сходу уйти и "осесть" в плодородной и богатой Индии, и надо сказать пришел к интересным результатам. Мне конечно не очень понятно, чем руководствовались разработчики выставляя для создания Великих Моголов, аж 600 развития, как необходимое условие. Мне кажется это несколько перебор. 400 хватило бы за глаза, а с 600 очков развития Бабур бы никогда не набрал, и Великих моголов бы не создал :D

Достаточно сказать, что на момент создания этого государства, мои Чагатаиды по цифре развития числились третьими в мире. Все прочие условия, на создание были выполнены мною гораздо проще.

Последние циферки развития, пришлось уже буквально "докачивать" за счет очков правителя, балансируя на грани масштабного кризиса всего государства. Но... справился. 

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
22 минуты назад, Ouwen сказал:

плодородной и богатой Индии...

Мне конечно не очень понятно, чем руководствовались разработчики выставляя для создания Великих Моголов, аж 600 развития, как необходимое условие

Бабур по отцу был тимурид, по матери - чингизид, однако таких "благородных наследников"

было множество, и право по рождению принадлежало каждому, но утвердить его мог только захват.

Во владениях тимуридов находилось лишь несколько городов определенной силы и значимости –

Самарканд, Бухара, Герат, – правители которых устанавливали политический климат в государстве.

 

Бабур конкуренции за Самарканд не выдержал, потерял и Герат, и перебрался в Кабул. При этом

после взятия Герата его врагом узбеком Шейбани Бабур остался единственным живым тимуридом.

Чтобы сохранить и приумножить свою власть, он вынужден был отправиться на завоевания

в ту самую "плодородную и богатую Индию" - и там создать державу с высоким уровнем развития.

К тому же Пенджаб он считал своим по праву (Тимур когда-то поставил править Пенджабом вассала).

Этот вассал (Хизр-хан) основал династию Сейидов, создал Делийский султанат, но признавал Бабура.

 

Тут сразу надо отметить, что "развитие" в EU IV включает также и военную компоненту, а с ней 

у Бабура всё было в порядке... благодаря персам, уничтожившим Шейбани, но начисто проигравшим

османам в 1514 году. Причиной поражения была артиллерия османов, и с этого момента как персы,

так и Бабур обзавелись и сами мощной артиллерией и ручным огнестрельным оружием.

Именно современное вооружение обеспечило Бабуру победоносное завоевание Индии.

 

Итак, что мы имеем в качестве "историчности", которой так кичатся в PDT?

Бабур вплоть до смерти имел в качестве основной базы Афганистан (в т.ч. Кабул и Кандагар),

и к этим территориям присоединил весь Центральный Индостан (вплоть до Бенгалии).

Ограничиться одним Пенджабом он не мог, это дало бы индусам передышку и шанс на победу.

Вообще не ходить в Индию означало бы похоронить свою династию.

 

Вот и оцените суммарное развитие областей, подвластных Бабуру (и историчность цифры "600").

Ссылка на комментарий

Ouwen
16 часов назад, WhiteBear сказал:
Показать содержимое  

Бабур по отцу был тимурид, по матери - чингизид, однако таких "благородных наследников"

было множество, и право по рождению принадлежало каждому, но утвердить его мог только захват.

Во владениях тимуридов находилось лишь несколько городов определенной силы и значимости –

Самарканд, Бухара, Герат, – правители которых устанавливали политический климат в государстве.

 

Бабур конкуренции за Самарканд не выдержал, потерял и Герат, и перебрался в Кабул. При этом

после взятия Герата его врагом узбеком Шейбани Бабур остался единственным живым тимуридом.

Чтобы сохранить и приумножить свою власть, он вынужден был отправиться на завоевания

в ту самую "плодородную и богатую Индию" - и там создать державу с высоким уровнем развития.

К тому же Пенджаб он считал своим по праву (Тимур когда-то поставил править Пенджабом вассала).

Этот вассал (Хизр-хан) основал династию Сейидов, создал Делийский султанат, но признавал Бабура.

 

Тут сразу надо отметить, что "развитие" в EU IV включает также и военную компоненту, а с ней 

у Бабура всё было в порядке... благодаря персам, уничтожившим Шейбани, но начисто проигравшим

османам в 1514 году. Причиной поражения была артиллерия османов, и с этого момента как персы,

так и Бабур обзавелись и сами мощной артиллерией и ручным огнестрельным оружием.

Именно современное вооружение обеспечило Бабуру победоносное завоевание Индии.

 

Итак, что мы имеем в качестве "историчности", которой так кичатся в PDT?

Бабур вплоть до смерти имел в качестве основной базы Афганистан (в т.ч. Кабул и Кандагар),

и к этим территориям присоединил весь Центральный Индостан (вплоть до Бенгалии).

Ограничиться одним Пенджабом он не мог, это дало бы индусам передышку и шанс на победу.

Вообще не ходить в Индию означало бы похоронить свою династию.

 

Вот и оцените суммарное развитие областей, подвластных Бабуру (и историчность цифры "600").

Hide  

 

Ну... я развитие сверял по собственно внутриигровым Тимуридам, последнего их года существования. И по Великим Моголам их первого года существования в игре.

И там и там, развитие несколько больше 200 очков, но и близко не 600. Впрочем это была ремарка, попробую ближе к сути.

 

А суть такова, что из озвученных вами потенциальных противников, в моей партии, как ни странно угрозу пока представляют в основном не они. Китай, на определенном этапе схватил 2 поочередных потрясения на почве низкой легитимности и... развалился. Остатки дожрали сами китайцы, и теперь там россыпь из нескольких китайских государств разной степени нажористости. Выделившихся ОПМ они уже подьели, сейчас дерутся друг с другом.

 

Персия получилась не очень внушительная, по причине того, что Османы в текущей партии развились на удивление рано, и успели хорошо пообкусывать Тимуридов с Запада, прежде чем из Тимуридов выпала Персия (Тимуридов уже вообще съели "на троих").

Так что персы изначально родились "покоцанными", и теперь это не только мне не угроза, а даже союзник (об этом дальше) и потенциальная подушка безопасности против Османов.

 

Реальную угрозу на текущий момент, мне сейчас представляет южноиндийское государство Виджаянагар. У них пока что армия, побольше моей. К счастью, провинции я ем разумно, и пока что границ с ними не имею. Хотя мы и стоим друг у друга в соперниках.

 

Вторая угроза более близка... но в то же время обстановка в мире предрасполагает относиться к ней двойственно. Узбеки, пообгрызли Ногаев и Тимуридов и отъелись до Бухары, пользуясь моей занятостью в Индии. Они мои "противники" (и это взаимно), обладают неплохим потенциалом. Мы имеем взаимные претензии на провинции друг-друга.

 

Из моих потенциальных союзников в такой войне - персы, и довольно крупная Казань, к северо-западу от мега-Бухары. У узбеко-бухары, это мой старый (и уже трехпровинчатый) индийский враг Джаунпур.

 

В принципе, к Бухаре у меня "двойственные" чувства. С одной стороны ее конечно надо отодвигать от центров своей державы (и добивать Джаунгпур) но с другой стороны, мощная, богатя Бухара, могла бы послужить препятствием для продвижения Московии в Сибирь. В ближайшее время, я буду занят завоеванием Индии, и стабилизацией страны. Сейчас заканчиваю заполнять, гуманистическую линейку идей. По итогам получу, такую терпимость к еретикам и плюшки к религиозному единству, (в совокупности с имеющимися бонусами Великих Моголов), что на религию провинций можно будет практически не обращать внимания.

 

Плюс к этому полный распад Китая и раздробленность восточных монгольских государств, накладывает на меня обязанность после Индии (а может и парралельно с нею) наведаться и на земли бывшего улуса Юань. В этой ситуации, Бухара, если бы удалось ее чуть-чуть ослабить и с нею задружится, была бы ценным союзником и "щитом с севера". Съедать их обширные степи, и тратить на них админ очки, при наличии ожидающих меня равнин Китая я бы не хотел спешить.

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Виджаянагар в XV-XVI веках абсолютно историчен (впрочем, как и шейбаниды).

До середины XVII века ваши моголы должны растолстеть:

270px-Moghul_india.png

 

Бухара, Самарканд и Герат - наследие тимуридов, а значит и Бабура.

От московитов это заслон слабый и ненадёжный.

 

Китай до наследия тимуридов - желание понятное. Усилит державу.

Но ведь и враги тем временем усилятся. Палка о двух концах ;)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В 28.08.2016 at 11:11 PM, WhiteBear сказал:

толерантность +3 маловероятна

Кстати, об этом. Если стать Моголами, то с линейкой гуманизма будет 

+3 Tolerance of heathens (со всеми вытекающими последствиями).

Ссылка на комментарий

Ouwen
В 9/12/2016 в 11:07, WhiteBear сказал:

Кстати, об этом. Если стать Моголами, то с линейкой гуманизма будет 

+3 Tolerance of heathens (со всеми вытекающими последствиями).

В итоге так все и вышло, спасибо

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3510

Лучшие авторы в этой теме

  • Ouwen

    5

  • Deceased WhiteBear

    4

  • AugustusBell

    2

  • kuishi

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...