Типы государственного устройства
Лучшие авторы в этой теме
-
Allein 3 сообщений
-
simonov-89 3 сообщений
-
lВеликий князьl 2 сообщений
-
Geralt 1 сообщение
-
Alterus 1 сообщение
-
Aristocrat 1 сообщение
-
El Búho 1 сообщение
-
ark101 1 сообщение
-
Sergo131295 1 сообщение
-
Shikot 1 сообщение
-
Firkag 1 сообщение
-
Лагос 1 сообщение
-
Трахер 1 сообщение
-
Pipiskus 1 сообщение
-
VldAg 1 сообщение
-
Hamfich7 1 сообщение
-
Elektronnik 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения

Allein
Данный гайд является переводом нескольких статей с официальной вики, касающихся различных Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и его мусульманского аналога - икты, 916f

Allein
Обновил гайд под текущую версию игры, добавил информацию про новые типы государственного устройства.

Shikot
Хорошая работа. Сделаю пару замечаний: На любых соседей, не только иноверцев. Впрочем, и не только соседей, грабить с кораблей никто не запрещал. В общем, племенные вожди могут грабит

Firkag
передать земли но не империю твоей династии, сделать еще одну империю, уничтожить и заново создать византию за полвека ирландия довольно ощутимо станет феодальной правда толку с нее все-ра
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Данный гайд является переводом нескольких статей с официальной вики, касающихся различных Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и его мусульманского аналога - икты, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. устройства.
Также, руководство было доработано с учетом актуальных изменений в последних дополнениях, вводящих новые системы государственного управления: монашеский феодализм, китайский империализм, имперскую администрацию, духовный орден и конфуцианскую бюрократию.
Системы государственного устройства
Система государственного устройства определяет форму и вид взаимодействия игрового персонажа с его вассалами и сюзереном. Именно от нее зависят типы доступных законов наследования и владений в землях персонажа, а некоторые системы имеют также собственный набор уникальных механик и особенностей.
На момент патча 3.2 и дополнения Holy Fury в игре представлено 12 различных систем государственного устройства, 8 из которых являются полностью играбельными.
Базовая игровая система государственного устройства. При феодализме все общество имеет строгую иерархию, в которой над каждым человеком имеется кто-то выше него по рангу. Как правило, каждый подчиненный персонаж (вассал) платит вам налоги и предоставляет часть своего ополчения, тогда как вы обязаны выполнять аналогичные повинности по отношению к своему сеньору (сюзерену). Тот, в обмен на лояльность, обеспечивает вам защиту от внешних врагов.
Сюзерен определяет права и обязанности своих вассалов при помощи законов вассальных обязательств, а также регулирует внутреннюю политику государства, изменяя законы страны.
Главные особенности феодализма:
В Crusader Kings II феодальная иерархия имеет пять различных рангов (по возрастанию): барон, граф, герцог, король, император. Вассалы самого низкого ранга (бароны) недоступны для игры.
Все землевладельцы страны, в свою очередь, делятся на несколько групп (сословий) :
Как правило, представитель каждого сословия может управлять только соответствующим ему типом владения (феода). Духовенство владеет храмами, дворяне – феодальными баронствами и замками, а бюргеры – городами. Но в тоже время, возможна ситуация, когда владением правит персонаж неподходящего ему сословия. В этом случае он будет получать серьезный штраф к налогам с данного феода. Поэтому более выгодно отдавать владения неподходящего типа своим придворным, делая их вассалами.
При этом, каждый землевладелец может подчиняться любому правителю более высокого ранга или же быть независимым. Последнее имеет свои плюсы в виде более высоких налоговых сборов со своей вотчины, отсутствия необходимости делиться ополчением и доходом с вышестоящим сеньором, а также возможности самому определять внутреннюю и внешнюю политику своей страны. С другой стороны, вы лишаетесь гарантированной защиты от внешних врагов, и теперь вопрос выживания придется решать собственными силами.
Каждый правитель ранга герцога или выше неизбежно сталкивается с тем обстоятельством, что он не может иметь слишком много прямых вассалов, непосредственно подчиняющихся именно ему. Эта концепция носит название вассального лимита, и ее особенность заключается в том, что при превышении максимального количества прямых вассалов их сюзерен будет нести различные штрафы, а после его смерти часть вассалов может стать независимыми.
Вассальный лимит направлен на то, чтобы феодал, владеющий обширными территориями, не пытался искусственно ослабить своих вассалов, а стремился к консолидации феодальной иерархии путем передачи мелких вассальных владений под управление более крупных землевладельцев.
Размер вассального лимита определяется рангом правителя, его дипломатическими навыками, престижем династии, а также действующими законами централизации, совета и наместничества. Его превышение повлечет за собой резкое снижение налогов и получаемого от вассалов ополчения, а некоторые из них могут даже объявить о своей независимости после смерти вашего правителя.
Вассальный лимит не учитывает вассалов самого низкого феодального ранга (баронов), а также племенных вождей, которые имеют другой тип государственного устройства. Правда, племенные правители склонны быстро принимать феодализм, если они имеют общую культуру и религию со своим сюзереном.
Главным следствием феодальной системы являются обязательства вассала платить налоги и предоставлять часть ополчения своему сюзерену. Их размер определяется тремя основными факторами:
Первый фактор – самый простой. Чем больше густонаселенных и богатых земель имеет вассал, тем больше ополчения он может предоставить и больший размер налогов он может заплатить.
Второй фактор регулирует вассальные обязательства каждого сословия (феодалы, бюргеры, духовенство, племена) путем изменения соответствующих законов. По умолчанию, все законы находятся в определенном балансе, и изменяя их, можно добиться того, чтобы одни вассалы предоставляли больший размер ополчения, уплачивая при этом меньше налогов (наиболее актуально для феодальных вассалов), а другие наоборот, имели больше налоговых обязательств, освобождаясь при этом от выделения части своего ополчения (больше подходит для бюргеров и вассальных республик).
Наконец, третий фактор имеет решающее значение в свете того, каким будет конечный размер обязательств вассала по отношению к своему сюзерену. До тех пор, пока вассалам нравится их сюзерен, они будут предоставлять ему ополчение и платить налоги. Но если он вызовет всеобщее недовольство своими методами управления или просто окажется некомпетентным (по мнению вассалов) правителем, то, в конечном счете, лишится их денег и поддержки.
Далеко не всегда вассалов устраивает их сюзерен. Это может выражаться не только в снижении налоговых выплат и размера предоставляемого ополчения, но и в попытке вассала разорвать отношения со своим сюзереном.
Если дело зашло так далеко (или вассал просто слишком
амбициозен), он создаст фракцию и попробует найти единомышленников для достижения своих целей – независимости, увеличения власти совета, смены государственных законов или даже отречения сюзерена. Достигнув определенного порога силы, лидер фракции выдвинет сюзерену ультиматум с требованиями. В случае отказа сюзерена принять ультиматум фракция восстанет, что приведет к гражданской войне внутри страны.
Имейте ввиду, что восстать могут только ваши непосредственные вассалы, вассалы вассалов не представляют для вас никакой угрозы.
Мусульманский аналог феодальной системы. Отношения между сюзереном и вассалами при икте выстраиваются таким же образом, как и при феодализме, однако имеется ряд ключевых особенностей:
Упадок в игре представляет собой меру благосостояния мусульманской династии. В зависимости от уровня упадка ваша династия будет получать различные бонусы или штрафы, касающиеся величины доходов от личных владений и боевого духа собираемого ополчения.
По умолчанию, уровень упадка равен 25%, и это значение не дает никаких бонусов или штрафов. Если величина упадка становится ниже 25% - ваша династия процветает, получая дополнительные бонусы к моральному духу войск и доходу от личных владений. Если же упадок превышает значение в 25% - вместо бонусов появляются соответствующие штрафы, а при достижении 75% и более возникает реальный шанс получить серьезное восстание, в результате которого на место вашей династии придет более энергичный и праведный род.
Величина упадка растет за счет членов династии с чертой характера
декадент . Декадентом может стать любой персонаж мужской пола старше 16 лет, однако существует ряд условий, существенно увеличивающих эту вероятность:
С другой стороны, персонаж с чертой характера
набожный или
ашарит никогда не станет декадентом. Упадок характерен не только для икты, но и для племенных мусульманских правителей. В тоже время, мусульманские патриции не имеют данной механики.
Особая разновидность феодализма, являющаяся уникальной для представителей тибето-бирманской культурной группы, которые исповедуют буддизм или языческую веру бон.
Ключевые особенности, определяющие отличия данной системы от традиционного феодализма:
Уникальная форма государственного устройства для правителей Византийской и Римской империй. В отличии от традиционного феодализма, здесь больше внимания уделяется городам и централизованному суду, влияние которого глубоко затрагивает всю внутреннюю политику. Члены совета и полководцы обладают разной степенью влияния в зависимости от их престижа и компетенции, которую они могут использовать, чтобы поддержать официального наследника или выступить против него.
Ключевые особенности:
Ещё одна разновидность феодальной системы, прообразом которой является имперская администрация Китая. Данный тип государственного устройства доступен только для феодальных правителей ранга императора, относящихся к китайской культурной группе (или же тангутской, чжурчженьской или киданьской культуре). Внедрение такой системы управления государством осуществляется при помощи принятия специального решения, которое, помимо вышеуказанных ограничений, потребует большого количества престижа, золота и управляемых территорий.
Ключевые особенности:
Особая форма иерархии, существующая в священных орденах. К этим военным организациям обычно присоединяются самые благочестивые последователи своей религии, пытаясь защитить веру от внешних врагов. Правителем является магистр, который избирается посредством открытых выборов из числа членов ордена. Поскольку в таком случае невозможно гарантировать династическую преемственность, духовные ордены НЕДОСТУПНЫ для игры.
Представляет собой тип государственного устройства, при котором главную роль в жизни страны играет прибрежная торговля. Торговая республика возникает в случае, когда столицей прибрежного графства является город, а его правитель (бюргер) получает титул, по меньшей мере, герцогского ранга. Ключевые особенности:
Ранняя форма государственного устройства во многих государствах Северной и Восточной Европы, а также Западной и Северной Африки. В отличие от феодальных владений и торговых республик, столицей племенного государства является племенное поселение. Главные особенности:
Кочевые племена населяют степи Причерноморья, Средней Азии и Монголии. В отличие от остальных типов государственного устройства, кочевники не имеют постоянных владений. Ключевые особенности:
Кочевники хоть и могут владеть замками, храмами, городами и племенными поселениями, но не будут получать с них никаких налогов или ополчения. Куда более важным для них является обладание пустыми владениями, которые играют роль пастбищ для скота и лошадей. Таким образом, количество пустых владений определяет максимальное население орды, которое увеличивается на 1000 за каждое владение подобного типа.
Текущее население растет на 1% от разницы между его максимальным и текущим значением, или уменьшается в том случае, если превышен порог максимального населения. Также, на рост населения оказывают влияния бонусы от построек в столице орды.
Представляют собой ту часть населения орды, которая может быть призвана в армию в качестве воинов. Кочевые армии (о̍рды) являются постоянными, наподобие гвардии у феодальных правителей, и создаются отрядами по 125 человек, постепенно увеличивая свою численность до максимального значения в 250 человек. Правда, о̍рды являются исключительно конными армиями, за счет чего имеют большую мобильность.
Максимум людских ресурсов составляет 20% от текущего населения орды, а прирост текущих людских ресурсов составляет 9% от разницы между их максимальным и текущим значением.
Как и племенные вожди, кочевые каганы не имеют вассалов в полном (феодальном) смысле этого слова. Их место занимают кланы, каждый из которых имеет свое население, людские резервы, мнение о кагане и о других кланах. Как и племенные вассалы, они могут быть призваны в войну в качестве союзников. В тоже время, кланы не учитываются вассальным лимитом, как и вассалы ранга барона.
Для эффективного управления кланами существует специальный экран, где можно получить информацию об их взаимоотношениях с каганом и между собой (враждующие кланы соединены красными линиями, а «кровные братья» - зелеными), количестве населения и земель во владении каждого клана.
«Кровная клятва» может быть заключена только с членами одного клана, что сделает вас союзниками друг друга, а для начала вражды достаточно совершить грабительский набег на земли другого клана (хоть вы и служите одному кагану, никто не запрещает вам грабить других ханов).
Если каган имеет слишком большое количество кочевых земель, то прочие кланы начинают хуже к нему относиться, требуя отдать определенное
количество территорий в руки одного из вассальных ханов (информацию об этом также можно увидеть на экране управления кланами). Когда население вашей орды растет, то выгоднее увеличивать количество вассальных кланов.
Управляя кланами, вы также можете создавать новые, выделяя им часть своих территорий или владений другого клана, а также поглощать уже существующие кланы.
Уникальный тип политической системы для китайского протектората Сиюй. Бюрократы полагаются на комплекс строгих императорских экзаменов для выбора своих правителей. Кандидаты проверяются на знание Конфуцианской классики, хотя предыдущие достижения и рекомендации видных аристократов также играют большую роль в процессе отбора. Как правило, на должность наместника протектората назначается квалифицированный чиновник. Поскольку в таком случае невозможно гарантировать династическую преемственность, бюрократии НЕДОСТУПНЫ для игры.
Тип государственного устройства в городах, при котором новый правитель избирается из числа горожан. Поскольку в таком случае невозможно гарантировать династическую преемственность, республики НЕДОСТУПНЫ для игры.
Аналогично республикам, является системой государственного устройства для храмовых владений, при которых новый правитель выбирается из представителей духовенства. НЕДОСТУПНА для игры, поскольку невозможно гарантировать династическую преемственность при такой системе.
Стратегия игры
В Crusader Kings 2 ваша цель состоит в том, чтобы наращивать свое могущество, при этом поддерживая на достаточном уровне мнение вассалов. Для этого у вас есть много разных средств:
Опубликовано Allein,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.