Перейти к содержимому

Исторический состав армии на примере Сасанидской персии

Рекомендованные сообщения

Аорс

Часто можно услышать такую жалобу на Тотал Вар: мол, после нескольких десятков ходов играть становится неинтересно. В немалой степени это объясняется тем, что игрок к этому времени изучает военные технологии, отстраивает казармы максимального уровня, формирует свою армию из элитных юнитов и таким образом получает качественное превосходство над ИИ. Когда-то я тоже так играл, а потом понял, что если Тотал Вар - это своего рода симулятор истории, то надо играть по историческим правилам, отыгрывая роль правителя выбранной вами державы. Реальный состав армий определялся их социальной структурой, производственной базой государства, финансовыми возможностями и военной доктриной. В игре это отчасти передано - скажем, у кочевников нет хорошей пехоты, а у кельтов проблемы с тяжёлыми войсками. Но всё же, во многом знающий историю игрок должен сам понимать, как должны выглядеть войска его державы и накладывать на себя ограничения в соответствии с принципом исторической достоверности. В качестве примера приведу состав своих вооружённых сил при игре за Сасанидов в ДЛЦ "Разделённая империя".
Итак, у персов есть четыре уровня казарм двух типов: пехотные и кавалерийские. Начиная с третьего уровня кавалерийские казармы делятся на казармы тяжёлой конницы и зверинцы экзотических животных. Каждый уровень казарм используется для формирования определённого типа армий.
В казармах первого уровня формируются резервные армии. Это ополчение, пайганы. Они нужны для тыловой службы: поддержания порядка в провинциях, борьбы с разбойниками. В бой бросаются лишь в крайнем случае - если в провинцию вторгся противник, а под рукой больше никого нет. Состав этих армий варьирует в зависимости от вероятного противника на данном направлении и доступных казарм. Могу и из простых хамса-мечников набрать, если казарм вообще нет. Если есть возможность, стараюсь отдавать такие армии под командование генералам, прокачанным на губернаторов.
Второй уровень казарм служит базой для набора основной массы персидской армии. Это полевые армии, состоящие из феодальных дружин. Таких армий много и они используются всюду, где планируются боевые действия. При их формировании упор делаю на конницу: катафрактов, саваранов и конных лучников. Тем не менее, присутствует и пехота: мечники, особенно дейлемиты и застрельщики. Если армия направляется в пустыни, в качестве экзотики можно нанять верблюдов.
Третий уровень казарм позволяет формировать ударные армии, состоящие из регулярных войск. Ударные армии немногочисленны, в них назначаются лучшие, закалённые в боях генералы и воители, и нужны они для нанесения решительных ударов и качественного усиления полевых армий на стратегически важных направлениях. Как правило, их основной противник - это римляне. Большую часть такой армии составляет тяжёлая конница, но есть и пешие бессмертные и стрелки. Ударные армии усиливаются боевыми слонами и артиллерией.
В казармах четвёртого уровня я нибираю царскую гвардию, которой командует лично шахиншах. Это элита элит, и такая армия всего одна. Правда, войска из казарм третьего и четвёртого уровня казарм в количестве одного-двух отрядов, могут использоваться для качественного усиления полевых армий на западной границе. Как правило, это катафракты или катапульты. Состав царской гвардии по родам войск такой же, как и у ударных армий, но юниты - самые дорогие.
Флот для персов не приоритетен. В Персидском заливе можно обойтись вовсе без флота, либо построить в Ормузе военный порт второго уровня и сформировать там небольшую флотилию из бирем и тригемиол. На Средиземном море напротив, стараюсь иметь хотя бы один высокоуровневый порт. Но поскольку морские техи я изучаю далеко не в первую очередь, может случиться, что когда я смогу его построить, римлян не останется. В этом случае я, конечно, ничего не строю, так как сильные корабли нужны только против римлян, остальных можно гонять биремами. Если всё же дело дошло до морской войны с Римом, строю сбалансированный флот: полирем не больше, чем лёгких кораблей, артиллерии не более трёх кораблей на эскадру (скорпионы и башни я за артиллерию не считаю). Большая часть кораблей - стрелковая, так как морские пехотинцы из персов были никакие.
Наёмников нанимаю, если предвидится сражение и надо срочно пополнить армию. После боя - распускаю, ибо дорого. Войска, вербуемые в сатрапиях использую главным образом для усиления резервных армий, ибо на большее они не годятся.
Также могу посоветовать ещё несколько геймплейных самоограничений: осуществлять экспансию в основном в историческую сферу интересов вашей фракции, всё, что выходит за пределы этой сферы, стремиться вассалить или просто грабить, но лучше вовсе туда не лезть, не рашить ИИ на первых ходах, а дать ему развиться, заодно и сами разовьётесь, попытаться понять игровую дипломатию и не вести себя, как медведь в посудной лавке, не жадничать.
Если следовать вышеизложенным принципам, ваши войска окажутся примерно сопоставимыми по количеству и качеству с войсками крупных мажоров и будут несколько превосходить войска миноров, у которых элитных юнитов просто нет. Но, во всяком случае, сражения будут проходить интересно и разнообразно, а не превращаться в рутинное избиение.
 

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Те, кто не жалуется, уже давным давно так и играет

    Ссылка на сообщение

    Adjudicator

    @Gradan Я уже привык ,поэтому жаловаться уже не имеет смысла. :smile173:

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • ghost-hunter

    Простите, уважаемый, но возможно временному промежутку игры соответствует все же династия Аршакидов, а не Сасанидов?

    Ссылка на сообщение

    Valamir
    14 часа назад, ghost-hunter сказал:

    Простите, уважаемый, но возможно временному промежутку игры соответствует все же династия Аршакидов, а не Сасанидов?

    Таки всё же Сасанидов. Игра начинается в 270 году. Сасаниды пришли к власти в 224 г.

    Изменено пользователем Valamir
    Ссылка на сообщение

    ghost-hunter

    Вы даете себе отчёт в том, что между данными датами 494 года?

    Ссылка на сообщение

    Adjudicator

    @ghost-hunter Да я смотрю вы умничаете. Династия Сасанидов правит в этот промежуток ,поэтому не вижу причин возмущаться. 

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Valamir
    5 часов назад, ghost-hunter сказал:

    Вы даете себе отчёт в том, что между данными датами 494 года?

    Что? У Вас как с математикой вообще? Между 270 и 224 годом всего 46 лет. И Сасаниды пришли к власти раньше, чем начинается игра. Т.е. в игровой период у власти в Персии уже 46 лет находятся именно Сасаниды, а не Аршакиды.

    Изменено пользователем Valamir
    Ссылка на сообщение

    В 28.12.2017 в 00:59, ghost-hunter сказал:

    Простите, уважаемый, но возможно временному промежутку игры соответствует все же династия Аршакидов, а не Сасанидов?

    Гранд-кампании, которая начинается в 272 г. до н.э.

    Аорс же пишет на примере игры в кампании "Разделённые империи", которая начинается в 270 г. н.э.

     Господа, возникло небольшое недопонимание, только и всего.  

    Ссылка на сообщение

    ghost-hunter

    Прошу прощения товарищи, на данный аспект не обратил внимания.

    Ссылка на сообщение

    Adjudicator

    @Rup. Да нет это я ,как раз заметил. Сама компания "Разделённые империи" просто превосходна. На легендарном уровне сложности весело играть. :smile173:

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Flamme

    Текст бесспорно любопытный. Но...

    Но, когда игрок начинает устраивать самому себе ограничения "ради интереса" - это уже камешек в сторону игры.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 11
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 2924

    Лучшие авторы в этой теме

    • ghost-hunter

      3

    • Adjudicator

      3

    • Valamir

      2

    • Rup.

      1

    • Flamme

      1

    • Аорс

      1

    • Gradan

      1

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Текст бесспорно любопытный. Но... Но, когда игрок начинает устраивать самому себе ограничения "ради интереса" - это уже камешек в сторону игры.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Дoбро
      • alexis


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...