Москаль

Стелларис моей мечты

Рекомендованные сообщения

Москаль

Версия : 0.01. Можете сейчас не читать, она априори чудовищна и не годна ни для чего. Загружаю сейчас на форум, т.к. союз местного форума и наших электриков может загубить пост, а сохранять на комп и потом вспоминать, где он, не хочется.

 

У меня накопилось много претензий к Стелларису (особенно к 2.0). А ещё я очень люблю создавать гигантские сети мыслей, на экране выглядящие как титанические стены текста. А ещё я люблю мечтать. Поэтому решил создать тему о том, какой мод я бы делал, если бы не был безнадёжным лентяем (может, его кто-то другой сделает:D).

Предупреждение: пост ни разу не окончен. В нём могут быть ошибки.

Не играл (но когда-нибудь поиграю) в Дистант Ворлдс, Аврору и пятую Цивилизацию (только в четвёртую, да в каплю третьей в детстве).

Если у вас есть какие-то знания по научной фантастике (не космооперах!), обществоведению, философии, физике, играх(, может, даже теории игр), могущие дополнить/исправить мои рассуждения - пишите их, постараюсь учесть.

Лейтмотивы

Научная фантастичность

В нынешний Стелларис невозможно поверить. От механики военной усталости хватаешься за голову: Виз и Ко достигли дна, имея по соседству зрелую серию игр про (почти) современную войну. Захваченные системы не способны самостоятельно освободиться: планеты не могут строить боевые корабли... Еда у всех галактических рас почему-то строго одинаковая. Социум в Стелларисе не эволюционируют никак, не считать же эволюцией +1 цивик? И ещё, и ещё, и ещё... А поддерживается это игроками - в теме про обсуждение реализма так и написано, что половине игроков насрать на всякий реализм. А по соседству есть ЕУ4, поражённая раком волшебства настолько, что без MEIOU&Taxes в неё просто больно играть. А чуть дальше есть 3-5 Цивилизации, которые почему-то не убивают меня тупостью, хотя и более абстрактны (увы, в шестёрке прорва мегаполисов и оторванность общественного сознания от бытия являются основными нововведениями).

 

Так что желаю свести допущения и кретинизм к минимуму.

  • Допустим, существуют гиперкоридоры/варп/червоточины - иначе за пределы родной системы не выбраться и контактировать не с кем.
  • Есть угасшие империи, некогда контролировавшие Галактику. И есть левиафаны, убить которых несложно, а больше ничего с большей их частью не сделать. Как левиафаны выжили?
  • Целая, мать его, звезда даёт нам всего 1000-1050 энергии в месяц. Меньше, чем десяток ловящих её излучение хабитатов. Быть того не может.

ИИ и баланс

ИИ ужасен. И мы вроде привыкли, что ИИ в современных видеоиграх слабее человека (шахматы и го не в счёт) - но он убог настолько, что Парадоксы добавляют ему костыль за костылём. Последний костыль на данный момент - кластеры, ведь ИИ не умеет маневрировать флотами и поэтому нуждается в линиях Маннергейма.

Баланс является не менее извечной проблемой 99% соревновательных игр. В современных видеоиграх он отягощается тем, что разработчики постоянно меняют правила игры - быстрее, чем успевают установить этот самый баланс; и часто в попытках этот самый баланс установить (очевидно, безуспешно).

Если я не сдамся, то внизу будут трактаты по механикам Стеллариса, его стратегиям и их балансировке, завязанные на математике. Или, если сдамся - может, меня кто-нить заменит.

Оптимальным стратегиям надо учить ИИ. Не волшебной хероте, которая плавает в голове у Виза, а тому, что является оптимальным путём к превосходству в существующей системе механик (например, упору на торпедные корветы в 2.0).

Играемость

Двум вышеперечисленным лейтмотивам вполне удовлетворяет лютая рельсовость, как в ХОИ3. Делать игру строго предсказуемой и оттого унылой не хочется.

По грядущему ДЛЦ ясно видно:

  1. Парадоксы заботятся о том, чтобы игра подкидывала нам интересные сюрпризы;
  2. Сейчас у неё это не очень получается (иначе зачем ДЛЦ?);
  3. Они решили тех же щей налить побольше.

Проблема в том, что после 50 часов никакая игра не способна удивлять. Это печально.

Потому ниже я попытаюсь прикинуть, как сделать ход игры не до конца предсказуемым.

Непредсказуемость игры, однако, сделает невозможным баланс. Но у нас не шахматы и не Старкрафт. Поэтому нужно заботиться и о неожиданностях, и о балансе - но у первых приоритет чуть-чуть выше.

Сюжет

Я очень люблю интересные сюжеты) Не могу не думать о них и в контексте Стеллариса.

Концепции

Может, напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
abdus

Зачем вы пишите это здесь, пишите на форуме парадоксов, мб будет толк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gargonder

1. У меня планеты освобождались из под моего захвата, а потом присоединялись к "родному" государству. Играл за роботов-уничтожителей. 

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично. Титан в принципе не способен ни садиться на планету, ни взлетать с неё. И, в общем-то, это достаточно распространённая концепция развития космических кораблей в современной фантастике. Корабли строятся в космосе и летают между звёздными базами. На планету садятся только малые суда. Это идёт еще с самой древней научной фантастики - "Магеланово облако", огромный межзвездный корабль, который несёт на борту малые ракеты для исследования планет. Или, к примеру "Звёздные войны" - там Разрушители тоже на планеты не садились. На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

3. Гиперкоридоры и ИИ, наиболее болезненная тема. Рискну предположить, что Парадоксы честно пытались создать для Стеллариса "индивидуальный" ИИ, отличный от Европы или HOI. Но потом поняли, что это...невозможно, или слишком тяжело и затратно, нет у них идей. Поэтому гиперкоридоры, по существу, приравнивают системы к провинциям. Да, ИИ не совершенен (и далеко не совершенен), но он будет развиваться именно в этом направлении. С этим придётся смириться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Red2d2
6 часов назад, Gargonder сказал:

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично. Титан в принципе не способен ни садиться на планету, ни взлетать с неё. И, в общем-то, это достаточно распространённая концепция развития космических кораблей в современной фантастике. Корабли строятся в космосе и летают между звёздными базами. На планету садятся только малые суда. Это идёт еще с самой древней научной фантастики - "Магеланово облако", огромный межзвездный корабль, который несёт на борту малые ракеты для исследования планет. Или, к примеру "Звёздные войны" - там Разрушители тоже на планеты не садились. На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

На планетах и так строятся только строительные, научные и колониальные корабли. Всё остальное на космических базах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nigmat

 

В 11.05.2018 в 08:34, Москаль сказал:

"Стелларис моей мечты"


Довольно унылая у вас мечта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москаль
В 11.05.2018 в 18:13, abdus сказал:

Зачем вы пишите это здесь, пишите на форуме парадоксов, мб будет толк.

Пфффффхехехех, нееееет, у Виза и Ко явно другое видение игры. Ладно ИИ, его можно исправить, но реалистичность уже слишком сильно покалечили.

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

1. У меня планеты освобождались из под моего захвата, а потом присоединялись к "родному" государству. Играл за роботов-уничтожителей. 

Опа. Не слышал о таком. Подробности неизвестны?

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично.

Чёт до сих пор ни один корабль в космосе не построили. У меня явно какое-то другое видение реалистичности.

Да, в космосе их, может, и удобнее строить - но это не значит, что на планетах строить навозможно.

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

Корветы на планетах не строятся.

В 14.05.2018 в 12:09, Nigmat сказал:

Довольно унылая у вас мечта

В чём её унылость?

 

Я бы мог сейчас понаписать кучу своих идей, типа с чего должна начаться игра или какими должны быть инопланетяне - но я уже 100500 раз написал о том, как глупые Парадоксы не сделали матмодель сражений. А она была бы полезнее любого флит-тестера. Пытаюсь сейчас сам её осилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gargonder
В 15.05.2018 в 20:12, Москаль сказал:

Опа. Не слышал о таком. Подробности неизвестны?

В общем-то такое происходило не один раз и не в одной партии. Но, естественно, особенно сопротивляются планеты к "поеданию" (за Пожирающий Рой) или роботов-уничтожителей. Проблема в том, что не всегда можно переселить уничтожаемых жителей, к примеру Рой живёт на пустынных планетах, а захваченная пища на арктических. А у роботов могут кончиться обычные миры, уже прошло терраформирование машинных миров. Население бунтует, а десантных корпусов на всех не хватает. Восстание становится революцией. Планета объявляет независимость, а потом, буквально за секунду, присоединяется к своему бывшему государству (особенно если раньше она была столичной планетой). Особой роли это не играет. Такая ситуация продолжается до следующей войны. Потом она захватывается снова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis