Перейти к содержимому
Strategium.ru

HUMANKIND


Жора

Рекомендованные сообщения

Shamilboroda

Northern Neighbour
(изменено)

Ссылки на загрузку  HUMANKIND - Lucy OpenDev добавлены в шапку темы 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


selezin

Поиграл я в демку  OpenDev и понял, что мне не понравилось в Humankind. "Человечество" - это больше тактика, нежели стратегия. "Убийца Civilization" по факту оказалась наполовину в другом жанре. Если в Civilization каждое действие совершается с оглядкой на далекое будущее, планы размечаются на 20-50-100 ходов вперед. То в Humankind планы простираются на 2-5-10 ходов максимум. Даже на сложном уровне к середине партии имеешь столько производства, денег и культуры, что можно построить практически все здания в городе за один ход. Штрафов на развитие нет. Штрафов на производство нет. Штрафов на культуру нет. Ладно, хоть армии ограничены населением, но монгольские орды - не просто реальны, а существующий факт. Куча интересных, необычных механик. Множество задумок по развитию и сочетанию разных отраслей. И никаких ограничений ни на что. Строишь все, что нужно за 3-4 хода и дальше начинаешь развлекаться. Древность и античность на сложном уровне еще могут доставить немного попоболи, если не брать лучшие нации. Но уже со средневековья с любым нациями начинаешь творить что пожелаешь. Некоторые нации имбалансны по максимуму.

В общем, если Amplitude хочет составить конкуренцию в жанре стратегии, то ей нужно балансировать, балансировать и еще раз балансировать все. На данный момент баланса нет от слова совсем. Долгосрочного планирования нет абсолютно.

 

В 22.12.2020 в 08:55, Northern Neighbour сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Цитата

Amplitude Studios делают очень интересную, залипательную и казуальную игру. Если вы мало знакомы с жанром 4x стратегий, никогда не завершали партию в Цивилизации или вообще не поняли большую часть текста этой статьи, я однозначно рекомендую вам Humankind к ознакомлению. Возможно, вы сольёте пару партий, но потом поймёте, что игра довольно лёгкая, и вам она понравится.

 

Лучше и не скажешь. Если вы не играли в стратегии, то играйте в Humankind с удовольствием. Если любите 4x, то подумайте десять раз.


Avros
47 минут назад, selezin сказал:

Поиграл я в демку  OpenDev и понял, что мне не понравилось в Humankind. "Человечество" - это больше тактика, нежели стратегия. "Убийца Civilization" по факту оказалась наполовину в другом жанре. Если в Civilization каждое действие совершается с оглядкой на далекое будущее, планы размечаются на 20-50-100 ходов вперед. То в Humankind планы простираются на 2-5-10 ходов максимум.

А вот у меня подобного впечатления: "что это больше тактика, нежели стратегия" не сложилось. По поводу планов на далекое будущее в Civilization, может я конечно что-то делаю не так, но никогда с каким-то особым планированием на 50-100 ходов вперед сталкиваться не доводилось. Как во 2-й части, с которой я знакомство с серией и начинал, так и во всех последующих. Хотя тут стоило бы уточнить: о игре на какой скорости речь, ведь 20-50-100 ходов на марафоне, совсем не то же самое, что на сетевой скорости. Если же речь за планирование выхода в какой-нибудь сильный юнит, с последующим началом экспансии за счёт того, что у других его пока нет, точно такой же уровень "долгосрочного" планирования доступен и в Humankind.

1 час назад, selezin сказал:

Даже на сложном уровне к середине партии имеешь столько производства, денег и культуры, что можно построить практически все здания в городе за один ход.

С этим согласен. Какие-либо сложности с нехваткой чего-либо испытываешь только в первые пару эпох, после чего денег, производства, науки, да и населения - становиться просто завались. Но это всё вопрос баланса и настроек: стоимости зданий, изучения технологий, дабы оные не скупались оптом за один ход, не изучались практически мгновенно. С учётом того, что это пока всего лишь демка, делать по ней какие-то однозначные выводы я бы не стал. У разработчиков до выхода игры ещё 4 месяца, что бы суметь довести эти аспекты до ума. 

1 час назад, selezin сказал:

Штрафов на развитие нет. Штрафов на производство нет. Штрафов на культуру нет.

А какие именно штрафы должны быть? По мне так уж лучше их не будет, чем дурацкое увеличение стоимости постройки каждого следующего района/строителя просто потому что, как это реализовано в 6-й Циве.

1 час назад, selezin сказал:

Но уже со средневековья с любым нациями начинаешь творить что пожелаешь.

Ну таки тут вопрос к ИИ. В Циве 6-й, когда игра только вышла, он тоже в этом плане не блистал.

 

Если же говорить об игре в целом, то тут во многом прослеживается то, что было в предыдущих играх от этого разработчика, в частности в Endless Legend. Тем кому та игра понравилась, Humankind тоже наверняка отлично зайдет. 

Из того, что смотрится весьма интересно и необычно (если сравнивать с Цивой): то, что мы начинаем за кочевое племя и нет необходимости тут же ставить город. Причем уже на этом этапе присутствует возможность активно пободаться с другими племенами, попытаться их ослабить путем убиения юнитов. Тут как раз таки замечательно раскрывается вторая особенность, один юнит - один житель. Вобще идея, что плюс 1 воин на поле боя -  минус 1 рабочий в городе, выглядит круто. Главное, что бы они это дело забалансили, ибо после определенного момента скорость прироста жителей в городах становится просто невероятной - растут быстрей, чем успеваешь строить рабочие места/вербовать в армию. Ну и что опять таки выглядит очень интересным - выбор между тем, что бы отъестся как можно больше, пока ты кочевое племя и необходимостью скорейшего перехода в следующую эпоху, что бы иметь возможность выбрать нацию с бонусами получше. 


selezin
1 час назад, Avros сказал:

Из того, что смотрится весьма интересно и необычно <...>

 

Именно, что интересно и необычно. Стиль игры, конечно, у каждого свой и указывать что хорошо, что плохо - дурной вкус. Но игра больше необычная, чем заставляющая думать. Сперва видишь кучу всего разного интересного и непонятного - и тут, и там, и здесь. Все вкусно, все необычно. А потом разбираешься и понимаешь, что полудесятком действий ты закрываешь все потребности. На данный момент есть определенный алгоритм (скорее всего, не один), который гарантированно выведет вас в лидеры; а дальше лично мне уже и думать не хотелось как развиваться, я настолько сильнее остальных, что просто делаю что хочу.

Стратегия - это все-таки расчет дальнейших действий при наличии трудностей, мешающих этим планам. Это игра с учетом сразу множества факторов. Это необходимость рассчитывать все намного вперед для своего развития. А не затыкание текущих потребностей в уверенности, что с последующими будешь справляться так же. Игра для меня лично - это преодоление трудностей и получение удовольствия от того, что мои планы реализовались благодаря и вопреки. А не "ух ты, такого раньше еще ни у кого не было".

И это я еще не писал про абсолютный дисбаланс наций, который практически наверняка править не будут.


Avros
(изменено)
2 часа назад, selezin сказал:

Именно, что интересно и необычно. Стиль игры, конечно, у каждого свой и указывать что хорошо, что плохо - дурной вкус. Но игра больше необычная, чем заставляющая думать. Сперва видишь кучу всего разного интересного и непонятного - и тут, и там, и здесь. Все вкусно, все необычно. А потом разбираешься и понимаешь, что полудесятком действий ты закрываешь все потребности. На данный момент есть определенный алгоритм (скорее всего, не один), который гарантированно выведет вас в лидеры; а дальше лично мне уже и думать не хотелось как развиваться, я настолько сильнее остальных, что просто делаю что хочу.

То, что стиль игры у каждого свой это понятно.А вот то, что игра больше необычная, чем заставляющая думать - уже весьма спорно. В первую очередь потому, что видели мы пока лишь небольшую демку с одной заранее сгенерированной картой и невозможностью хоть что-нибудь настраивать. Именно поэтому я считаю, что выводы делать пока рано. Хотя, конечно, если они ничего с балансом не изменят в плане стоимости зданий/технологий/роста населения - будет действительно плохо. 

По поводу того, чтобы игра заставляла думать, а что именно вы под этим подразумеваете?

Просто то, что полудесятком действий ты закрываешь все потребности, по сути можно сказать и о той же Цивилизации. Вы опять аргументируете тем, что после определенных действий ты гарантированно выходишь в лидеры, но это опять таки обеспечивается ИИ и уровнями сложности, мы пока видели только 3, ну и за 4 месяца они вполне могут этот аспект подтянуть. Опять таки, как пример Цива 6 и то, каким был там ИИ на момент релиза.

2 часа назад, selezin сказал:

Стратегия - это все-таки расчет дальнейших действий при наличии трудностей, мешающих этим планам. Это игра с учетом сразу множества факторов. Это необходимость рассчитывать все намного вперед для своего развития. А не затыкание текущих потребностей в уверенности, что с последующими будешь справляться так же. Игра для меня лично - это преодоление трудностей и получение удовольствия от того, что мои планы реализовались благодаря и вопреки. А не "ух ты, такого раньше еще ни у кого не было".

Всё так. В игре трудности, мешающие нашим планам, можно условно разделить на два фактора.

1. Внутренний фактор - сложности самого развития и препятствующие оному модификаторы типа довольства населения. По демке - все довольно просто, но думаю этот момент ещё будет правиться изменениями в балансе. Ну и если сравнивать с той же Цивилизацией, я бы не сказал, что там в этом плане все сильно сложнее.

2. Внешний фактор - связанный с противодействием со стороны оппонентов (ИИ если мы говорим за сингл или других игроков если за мультиплеер). В демке компьютерный оппонент был плох, последнюю сложность я не пробовал, но между первыми двумя особой разницы не заметил. Посмотрим, что будет на релизе. Если сравнивать с Цивой - там он тоже что-то может только за счёт серьезных бонусов (но думаю и здесь ему навесить бонусов будет не проблема).

Вы пишите про необходимость продумывания намного вперед, вместо затыкания текущих потребностей. Можете привести хотя бы пару примеров, чем таже Цивилазацией в это плане серьезно отличается?

 

2 часа назад, selezin сказал:

И это я еще не писал про абсолютный дисбаланс наций, который практически наверняка править не будут.

Я отыграл две неполные партии и честно сказать не могу судить на счёт их баланса/дисбаланса. Ну и по хорошему такие вещи лучше всего вскрываются в мультиплеере, против адекватных опонентов, а не компьютерного болванчика. 

Ну и немножко о собственных впечатлениях с учётом аспекта "подумать". Первую партию играл на той сложности, что стоит по умолчанию. Если судить по очкам особого отрыва от лидера среди компьютерных империй у меня не было, впрочем каких-либо сложностей с оными тоже - получил войну от одного из соседей и без проблем расширился за счёт территорий оного. Дальше мирно доразвивался до последней доступной эры,  ради интереса напал на ближайшего из соседей, понял, что он мне ничего в принципе сделать не сможет и на этом партию и закончил. 

Вторую начал на средней сложности. Территории те же, так что в этом плане никакого "подумать" уже не было. Но были учтены ошибки первой партии: слишком рано поставил город и не сразу понял, что к нему можно присоединять форпосты. Ближайшего из соседей запинал сам со старта, не дав даже поставить город. Тут правда то ли баг, то ли фича, то ли особенность демки - он не хотел до конца убиваться, всё время появлялся новый юнит. Дальше опять таки мирное развитие. За счёт более продуманного старта по очкам ИИ-ку на сей раз я обгонял в два раза. Война на позднем этапе трудностей не доставила. Осады городов пока видстя бесмысленными, как и строительство осадных приспособлений. Но тут возможно дело именно в слабом ИИ-опоненте.

Поэтому и о том, что есть какой-то опредленный алгоритм, выводящий нас в лидеры - я сказать не могу. Тут нужны испытания с более или менее нормальным опонентом. Ну и опять таки нужно учитывать, что пока это только демо-версия, а не полная игра. Изменится к релизу баланс, скорость и затраты на строительство, изучение технологий, штрафы от числа жителей/поселений, силоа ИИ опонента, возможно усиление агрессивности варварских племен, ибо пока территории слишком просто клаймятся и угроз минимум - тогда и можно будет судить, есть в игре о чем подумать или нет. 

Ну и из того, в чем пока я не сильно разобрался и есть о чем подумать - это соотношение количества городов к количеству территорий, ну и не понял на счёт влияния пищи/количества фермеров - на прирост населения.

Ну и по мне, игра смотрится пока интересней, чем тот же Old World. Посмотрим, что будет на релизе.
Кстати, а в Endless Legend вы играли, какое у вас о нём сложилось впечатление?

Изменено пользователем Avros

Shamilboroda

Русские субтитры в наличии.


maximatorus
18 часов назад, Shamilboroda сказал:

Русские субтитры в наличии.

Интересное развитие игры идёт. Более точные сроки выхода пока не известны?


Shamilboroda
52 минуты назад, maximatorus сказал:

Более точные сроки выхода пока не известны?

22 апреля сего года.


maximatorus
4 часа назад, Shamilboroda сказал:

22 апреля сего года.

Спасибо. А выйдет полноценная игра или альфа-версия?


Shamilboroda
1 минуту назад, maximatorus сказал:

Спасибо. А выйдет полноценная игра или альфа-версия?

Полноценная. Она сейчас в бете активно тестируется.


gorbushka
В 26.12.2020 в 15:05, selezin сказал:

Поиграл я в демку  OpenDev и понял, что мне не понравилось в Humankind. "Человечество" - это больше тактика, нежели стратегия. "Убийца Civilization" по факту оказалась наполовину в другом жанре. Если в Civilization каждое действие совершается с оглядкой на далекое будущее, планы размечаются на 20-50-100 ходов вперед. То в Humankind планы простираются на 2-5-10 ходов максимум. Даже на сложном уровне к середине партии имеешь столько производства, денег и культуры, что можно построить практически все здания в городе за один ход.

 

  Вообще очень напоминает Endless Legend, которая мне совершенно не понравилась своим подходом к балансу и игровому дизайну. И дело там даже не в том, что все очень дешевое, а денег, еды и всего остального просто завались. Вовсе нет, всего этого может и не хватать. А плохо то, что все решения игрока о том, куда бы начать вкладываться, что строить и что изучать на самом деле не ощущаются и в большой степени из-за особенностей игрового дизайна не являются действительно разными путями развития, с самого начала партии закладывающими определенный вектор развития. Куда бы ни пошел - все будет хорошо. Все ресурсы отлично друг в друга конвертируются в пропорции 1 к 1 и в очень широких пределах парой щелчков мыши просто за счет смены специализации попов. Не имеет значения, что конкретно наращивать - еду, науку, монеты или производство. Наращивай то, что быстрее всего даст отдачу и все будет хорошо. Этому и специфичное дерево наук способствует - вложился в еду, быстро выросло население, за счет этого получил все остальное. Вложился в науку - быстрее других открыл новые техи, дающие более эффективные домики и более эффективное производство, итог тот же. Вложился в производство - очень быстро простроил всю текущую инфраструктуру ( и пищевую, и научную ), итог опять тот же.

 Это игра, которая предлагает игроку фиктивные, фальшивые выборы, которые выборами то и не являются. В отличие от той же Цивилизации, где уже самые начальные действия и выборы игрока закладывают определенные рельсы развития, свернуть с которых так просто уже не выйдет, хотя по ходу игры в зависимости от развития партии будут появляться развилки с новыми выборами.

 Я почему-то уверен, что с новой игрой у них выйдет тот же перекрашенный Endless Legend. Они уже три игры с такой философией сделали, не вижу причины, почему следующая должна отличаться чем-то, кроме сеттинга.   


Shamilboroda

Shamilboroda

Shamilboroda

Перенос релиза - игра выйдет 17-го августа.

 

 


СУЛАРИУС

Эх, променяли богатый лор Endless на какую-то безвкусицу:beee:


Shamilboroda

EugeneL
В 23.01.2021 в 18:45, maximatorus сказал:

Спасибо. А выйдет полноценная игра или альфа-версия?

Как обычно, выйдет альфа, но ее загонят за фулл прайс.

А полноценной она будет после выхода первых пары патчей или ДЛЦ

_________
добавлено 3 минуты спустя
В 27.03.2021 в 13:04, SyLaR_MoZZZg сказал:

Эх, променяли богатый лор Endless на какую-то безвкусицу:beee:

У Endless была обалденная концепция - каждая нация была уникальной и игралась иначе, чем все остальные. Жалко, что ее забросили


RiscoUK

Посмотрел ролики - впечатление смешанное мне кажется зря они полезли в огород Цивилизации лучше бы продолжали развивать свою вселенную Endless Legends 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 465
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 52911

Лучшие авторы в этой теме

  • Shamilboroda

    118

  • Vitalius

    40

  • Devin

    37

  • Keksik

    24

  • RiscoUK

    23

  • Northern Neighbour

    19

  • maximatorus

    19

  • Blackfyre Kreis

    19

  • СУЛАРИУС

    17

  • EugeneL

    16

  • folderwin

    10

  • QIgel

    10

  • Avros

    8

  • Adrens

    8

  • electromagic

    6

  • selezin

    6

  • Colonel_Jason

    6

  • Chestr

    5

  • Captain_Izolenta

    5

  • ryazanov

    4

  • Morgul

    4

  • Forgy

    4

  • nachti

    4

  • Текстоплёт

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gorthauerr

У Цивилизации 1 большой минус. Она слишком абстрактная. Когда один и тот же город растет от мужиков с дубинами до мушкетеров и танчиков-самолетов... это ну несерьезно совсем. а здесь по ходу

belogvardeec

цива, какой она должна быть.  цива 7. смело. зашел тут в 6 циву. да, игра прошлого поколения, сразу видно.  хуманкинд на голову выше.  единственное им бы больше разнообразия (

Жора

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

СУЛАРИУС

Халява для стима обитает тут   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Shamilboroda

Nigmat

Согласен - самыу лучшие моды на цивилизацию (любую) - это те которые концентрируются на одном сеттинге или историческом периоде. Ну максимум на близких периодах. Есть конечно гигант Caveman 2 Cosmos с

Shamilboroda

Shamilboroda

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...