Перейти к содержимому
Strategium.ru

Обсуждение пошаговых тактических игр


Northern Neighbour

Рекомендованные сообщения

Shamilboroda

Northern Neighbour

Распродажа у издателя Versus Evil, там много пошаговых тактик, которые у большинства, я полагаю, уже есть, но мало ли.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

vDVB32JuHpw.jpg


Northern Neighbour

  (ссылки на предыдущие части вы можите найти в шапке темы)

cover_14.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     

 

Пожалуй, ни один период в истории тактических ролевых игр не остался в памяти народной с таким густым осадком, как у середины девяностых: Betrayal at Krondor, Dark Sun, Jagged Alliance, X-Com, Incubation. Синдром «публично вспомнил игру — тут же кто-то пошел ее инсталлировать» работает с этими тайтлами на все 100%, так давайте же узнаем, почему.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Northern Neighbour
(изменено)

Пошаговые тактические игры. Введение и ознакомление. Часть 1 | Круглый стол | Манжеты ГД

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)
55 минут назад, simonov-89 сказал:

Точно не ближе. Пошаговая тактика и есть. 

 

48 минут назад, Kapellan сказал:

Экономическая стратегия + пошаговая тактика + элементы РПГ. Я лучше сначала попробую -)

 

 

Коллеги , прошу вас высказать своё понимание жанра тактика .

 

В моем понимании если в игре юнит представляет собой некое подразделение где составляющие его единицы (люди ,орки ,танки ,мехи ) представлены лишь в виде цифирки численности  и не имеют отдельного изображения и собственных характеристик (исключение только для командующих (лидеров ) ,который может иметь и отдельное изображение и характеристики )  - это стратегия .

 

Если игровой юнит состоит из единиц которые имеют и собственное изображение и характеристики , или же имеется группа отдельных юнитов но управление ими ведётся как единым целым (грубо говоря -на карте представлены отдельные солдаты но управляться они как отделение и передвигаться все вместе и отдельному солдату можно задать только боевую  позицию(бежать ,лежать ,стрелять )  , но нельзя перемешать его отдельно от остальных - это тактика.

 

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

Это конечно очень условный и примитивный подход , но пока лучше для себя не придумал.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

wadwad
18 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

С таким же успехом фанат РПГ может сказать, что если юниты могут перемещаться отдельно дрцг от друга, а не в составе партии, то это уже тактика, а не РПГ)))

Мир имеет гораздо больше красок, чем красное и синее, и чем дальше, тем больше жанров объединяются в одной игре, так что тактику с элементами РПГ и РПГ с тактическими боями нельзя прилепить к какому-то жанру, если это не делать искусственно, просто приняв это для какого- то удобства классификации.

Не в обиду будет сказано, но вам стоит поменять должность Префекта на должность Перфекта, из-за вашего желания разложить все кубики в их коробки.

 

 


Kapellan
27 минут назад, Northern Neighbour сказал:

 

В моем понимании если в игре юнит представляет собой некое подразделение где составляющие его единицы (люди ,орки ,танки ,мехи ) представлены лишь в виде цифирки численности  и не имеют отдельного изображения и собственных характеристик (исключение только для командующих (лидеров ) ,который может иметь и отдельное изображение и характеристики )  - это стратегия .

 

Если игровой юнит состоит из единиц которые имеют и собственное изображение и характеристики , или же имеется группа отдельных юнитов но управление ими ведётся как единым целым (грубо говоря -на карте представлены отдельные солдаты но управляться они как отделение и передвигаться все вместе и отдельному солдату можно задать только боевую  позицию(бежать ,лежать ,стрелять )  , но нельзя перемешать его отдельно от остальных - это тактика.

 

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

Это конечно очень условный и примитивный подход , но пока лучше для себя не придумал.

Ну с таким подходом почти весь подраздел пошаговых тактик в РПГ перейдёт. А также батлтех и хком.

По мне так всё дело в том, что остаётся от игры, если отбросить тактические бои. Сюжет, квесты, взаимодействие персонажей, небоевые действия, социальные навыки и т.д. Чем больше этого, тем ближе к РПГ. Если у нас песочница с генерируемыми квестами, все персонажи развиваются в рамках общего шаблоне, а сюжетка для галочки, это одно. А если каждый персонаж имеет собственную сюжетную линию, уникальные навыки и есть проработанные квесты, это уже другое.


Northern Neighbour
(изменено)
В 13.11.2020 в 18:36, Kapellan сказал:

Ну с таким подходом почти весь подраздел пошаговых тактик в РПГ перейдёт. А также батлтех и хком.

Может быть всё-таки разработаем четкие критерии по которым можно отличить глобальные стратегии - стратегии- тактики -рпг.  Это пойдет на пользу всем разделам .

Изменено пользователем Northern Neighbour

Kapellan
(изменено)
16 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Может быть всё-таки разработаем четкие критерии по которым можно отличить глобальные стратегии - стратегии- тактики -рпг.  Это пойдет на пользу всем разделам .

Ну я свой личный критерий уже озвучивал. Отбрасываем тактический бой и смотрим что остаётся. В идеале вообще ничего, тогда это чистейшая тактика(кстати, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  яркий тому пример, но он в стратегиях:smile37:), но это случай редкий. Так что дальше уже нужно вникать:

Сюжет - по сути само по себе его наличие не является определяющим элементом, поскольку в том или ином виде есть почти везде. Но вот если он является одной из ключевых частей игрового процесса(нас берут за ручку и тащат по сюжетной линии), то это уже шаг в сторону РПГ.

Квесты, взаимодействие персонажей, диалоги - определённо РПГ элементы.

А вот наличие игры на глобальной карте, причем полноценное(т.е. работа с ресурсами, отстройка, исследования, наем и тому подобное) это уже к стратегиям.

 

Если наличие этих побочных элементов в игре минимально, то тактика. Если существенно - то сратегия или тактическая рпг.

Да, субъективно, но четких критериев не существует. Жанры плотно меж собой перемешались.

Изменено пользователем Kapellan

Northern Neighbour
1 час назад, Kapellan сказал:

Квесты, взаимодействие персонажей, диалоги - определённо РПГ элементы.

А вот наличие игры на глобальной карте, причем полноценное(т.е. работа с ресурсами, отстройка, исследования, наем и тому подобное) это уже к стратегиям.

Согласен . 


Northern Neighbour

Northern Neighbour

Devin
(изменено)

@Northern Neighbour 

Цитата

Пошаговые тактические игры. Структура, фазы хода и очередность.

сурьёзные ребята.

пусть приходят на форум, мы их тут всех переспорим)

 

самая академичная игра за 10 лет - это "уртук"!

 

Изменено пользователем Devin

Командос
(изменено)

Игромания, в своих топах, смешала в кучу и RPG-игры с элементами тактики, и Стратегии с элементами тактики, и Квесты с элементами тактики. Так можно поместить в один ТОП и мухи и котлеты, на том основании, что первые и вторые содержат белок.

Похоже на древнюю классификацию животных:

 

"Все животные делятся на следующие типы;

а) принадлежащих Императору,

б) набальзамированных,

в) прирученных,

г) молочных поросят,

д) сирен,

е) сказочных,

ж) бродячих собак,

з) включённых в эту классификацию,

и) бегающих как сумасшедшие,

к) бесчисленных,

л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,

м) прочих,

н) разбивших цветочную вазу,

о) похожих издали на мух.

 

 

А потом на основе этой классификации составить ТОП 10-ти самых полезных животных.

Изменено пользователем Командос

Командос
(изменено)

При классификации не берется во внимание следующие: пошаговые игры дают игроку возможность управлять множеством процессов за единицу игрового времени (ход) разбив их на последовательность выполнения. Реальное время позволяет создать множество паралельных процессов (происходящих одновремено), но за единицу игрового времени мы имеем возможность управлять только одним.

Пошаговые игры имеюют смысл там, где качественные характеристики юнитов и решение как их использовать - имеют большее значение, чем синхронизация действий юнитов во времени.

Так как тактика - это наука побеждать при помощи правильного использования своих качеств, то любую пошаговую игру (включая шахматы) можно отнести к тактическим. И чем больший набор "качеств" будет у каждого юнита - тем в большей мере игра будет тактической.

В шахматах все фигуры имею только одно присущее им свойство (способ передвижения).

В Героях Магии и Меча 3 - "фигуры" имеют уже несколько свойств: численность, дальность хода, индивилуальные характеристики, некий дополнительный бонус-особенность.

И чем большим разнообразием тактических свойств игра наделяет юнитов - тем больше в ней различных тактических комбинаций.

В Jagged Alliance 2 - каждый юнит имел свои индивидуальные (слабо меняемые) характеристики (подвижность, здоровье, прочее). В зависимости от того, какое оружие оказывалось в руках данного юнита - менялась его огневая мощь и скорость передвижения. Надев на солдата броню - мы меняли его параметры защиты. (Также оружия и броня тоже имели уровни своей модификации).

Далее: в моде 1.13 была реализована возможность менять количество и качество доступных слотов инвентаря при помощи рюкзаков и подсумков.

Далее: мы могли использовать "препараты" для временного изменения некоторых зарактеристик персонажа.

Далее: характеристики персонажа менялись от времени суток, от прокачанности персонажа.

Далее: каждый юнит обладал рядом прописанных тактических приемов: передвижение бегом, ходьбой, ползком, пригнувшись, бесшумно, строительство укреплений ( мешки с песком мод 1.13), что тоже влияло на его способности в бою.

Персонажи умели использовать предметы, аптечки, ремонтные наборы, бросать гранаты, устанавливать мины, обнаруживать мины, открывать замки, прочее.

Персонажи могли быть разбиты на отдельные тактические группы, (для взаимодействия на стратегической карте), атаковать сектор с разных сторон, разными группами, одновременно.

Солдаты меняли свои тактические способности в зависимости от взаимоотношения в коллективе, усталости, ранений, избавления от наркотической зависимости (или наоборот).

Каждый персонаж имел свои индивидуальные навыки.

 

А потом некий блогер именуемый "Игроманией" игнорируя весь тактический потенциал разных игр который и дает разнообразие тактическиз приемов, ставит на первое место Xcom, потому как в последнем картинка красивее, на второе и на третье место ставит ещё что-то "с прикольно нарисованными картинками" но всего парочкой тактических навыков.

ТОП от Игромании вообще надо убрать из стартового поста, чтобы не провоцировать дискусию на холивар против невежественных "авторитетов".

Изменено пользователем Командос

Может кому-то скучно и не во что поиграть - нашел две игрушки залипательные: 

1. Symphony Of War: The Nephilim saga - вышла в стиме, по ней трансляции крутят, из демоверсий. Купить не получилось, взял с торрента.

2. Telepath Tactics Liberated - это ремейк (Telepath Tactics) старой игры, но с улучшенной графикой. Тоже с торрента.

Обе тактики, ограничения ходов. В первой есть драконы, отряды из лидера + бойцы, а вот вторая - каждый юнит сам по себе и сильно завязана на окружении, можно толкать в воду или сталкивать с высокой горы врагов вниз, кусты и деревья срубать, если не можешь пройти (но только мечом или топором).


СУЛАРИУС

Что-то в поиске не ищется - уже месяц доступна: Tactics Ogre: Reborn.


Northern Neighbour
1 час назад, karachy сказал:

Что-то в поиске не ищется - уже месяц доступна: Tactics Ogre: Reborn.

Имхо эта игра скорее к RPG относиться. Но если вы считаете что это больше  тактика то можете создать тему по ней сами.

Наш раздел посвящен стратегиям и  тактиками здесь находиться потому что больше негде,я в них не силён  да и интереса у публики тут к ним не наблюдается (. 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4810

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Alex Верховный
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...