В ходе одной дискуссии у меня сложилось научно точное обоснование родства, и даже, скорее, тождества либерализма и фашизма (нацизма).
Нацизм (фашизм)- это И ЕСТЬ либерализм, ограниченный одной "истино человеческой" расой.
Единственное различие между ними - либерализм включает в число людей всех представителей "homo sappiens", а нацизм - только определенную расу, рассматривая остальные расы правктически наравне с животными. То есть исключая их из понятия "человек". В остальном, фашизм (нацизм) содержит абсолютно все атрибуты либерализма:
- идентичные "права человека" (то есть того, кто считается человеком);
- неприкосновенность частной собственности;
- рыночную экономику;
- "концерт "капитала и труда";
- признание протестанской идеи "destiny" в форме "Каждому - свое" и социал-дарвинизм в качестве образа жизни.
и т.д. вряд ли возможно найти хоть одну сколько-нибудь существеную идею, отличюшую либерализм от фашизма, кроме приравнивания к людям той части человечества, которую нацисты не относили к категории "людей".
Это, конечно, можно рассматривать как некое преимушество либерализма.
Но это преимущество имеет темную сторону, ибо такое признание имеет вполне прагматическую цель: трансформацию неэффектиного "механического" рабства "недочеловеков" в рабство экономическое. Не более того.
Коммунистические идеи в этом контестве имеют качественно отличную сущность, ибо отрицают главное для либерализма и фашизма: право собственности - то есть отрицает ПРИСВОЕНИЯ ЧУЖОГО ТРУДА (ГРАБЕЖА) ПО ПОЛОЖЕНИЮ.
Практическая реализуемость коммунистических идей - это отдельный вопрос.
В рамках развиваемой мною теории могущества (теории "синего мира"), коммунистическое общество- при всей его привлекательности - нереализуемо, как нереализуем при всей своей привлекательности, вечный длвигатель.
Согласно теоремам теории могущества, любое общество неизбежно будет выделять из себя элиту, обладающего абсолютным (в пределах законов природы и доступного знания) могуществом.
При этом нет ни единого механизма, кроме опасности социального взрыва (под влиянием) заставляющего эту элиту следовать коммунистическим идеалам.
При этом невозможна и "перманентная революция", то есть постоянная смена элит "снизу", так как элита по определению обладает максимальным могуществом в данном обществе и никто (кроме внешей по отношению к данному обществу и более могущественной элиты) не может принудить ее действать против ее интересов. Более того, хотя идея "перманентной революции" самым непосредственным образом тесно связана с осознанием "перерожденчества элит", поднимающиеся из недр людской массы мутная сила только на поверхности эгалитарна, но на деле скрывает под эгалитарностью свою нереализованную элитарность.
В этом проблема и главное противоречие коммунистической идеологии и "коммунистической реальности": плебс всегда - эгалитарен, элита- неизбежно элитарна.
Последнее не есть тавтология. Это есть неодолимая сущность общества...
Это, однако, не отменяет главнего: фашизм, как идея и практика - есть форма либерализма.
Коммунизм не имеет с ними ничего общего и всякие попытки отождествления коммунизма и фашизма нелепы и имеют сугубо лингвистический характер.
А вот, можно ли конструктивно "снять" коммунистическое противоречие иначе, чем, по Шекли, снабжая элитарные тельца взрывным устройством, управляемым каждым ? - Это и есть главный вопрос общественного конструирования.
Рекомендованные сообщения
В ходе одной дискуссии у меня сложилось научно точное обоснование родства, и даже, скорее, тождества либерализма и фашизма (нацизма).
Нацизм (фашизм)- это И ЕСТЬ либерализм, ограниченный одной "истино человеческой" расой.
Единственное различие между ними - либерализм включает в число людей всех представителей "homo sappiens", а нацизм - только определенную расу, рассматривая остальные расы правктически наравне с животными. То есть исключая их из понятия "человек". В остальном, фашизм (нацизм) содержит абсолютно все атрибуты либерализма:
- идентичные "права человека" (то есть того, кто считается человеком);
- неприкосновенность частной собственности;
- рыночную экономику;
- "концерт "капитала и труда";
- признание протестанской идеи "destiny" в форме "Каждому - свое" и социал-дарвинизм в качестве образа жизни.
и т.д. вряд ли возможно найти хоть одну сколько-нибудь существеную идею, отличюшую либерализм от фашизма, кроме приравнивания к людям той части человечества, которую нацисты не относили к категории "людей".
Это, конечно, можно рассматривать как некое преимушество либерализма.
Но это преимущество имеет темную сторону, ибо такое признание имеет вполне прагматическую цель: трансформацию неэффектиного "механического" рабства "недочеловеков" в рабство экономическое. Не более того.
Коммунистические идеи в этом контестве имеют качественно отличную сущность, ибо отрицают главное для либерализма и фашизма: право собственности - то есть отрицает ПРИСВОЕНИЯ ЧУЖОГО ТРУДА (ГРАБЕЖА) ПО ПОЛОЖЕНИЮ.
Практическая реализуемость коммунистических идей - это отдельный вопрос.
В рамках развиваемой мною теории могущества (теории "синего мира"), коммунистическое общество- при всей его привлекательности - нереализуемо, как нереализуем при всей своей привлекательности, вечный длвигатель.
Согласно теоремам теории могущества, любое общество неизбежно будет выделять из себя элиту, обладающего абсолютным (в пределах законов природы и доступного знания) могуществом.
При этом нет ни единого механизма, кроме опасности социального взрыва (под влиянием) заставляющего эту элиту следовать коммунистическим идеалам.
При этом невозможна и "перманентная революция", то есть постоянная смена элит "снизу", так как элита по определению обладает максимальным могуществом в данном обществе и никто (кроме внешей по отношению к данному обществу и более могущественной элиты) не может принудить ее действать против ее интересов. Более того, хотя идея "перманентной революции" самым непосредственным образом тесно связана с осознанием "перерожденчества элит", поднимающиеся из недр людской массы мутная сила только на поверхности эгалитарна, но на деле скрывает под эгалитарностью свою нереализованную элитарность.
В этом проблема и главное противоречие коммунистической идеологии и "коммунистической реальности": плебс всегда - эгалитарен, элита- неизбежно элитарна.
Последнее не есть тавтология. Это есть неодолимая сущность общества...
Это, однако, не отменяет главнего: фашизм, как идея и практика - есть форма либерализма.
Коммунизм не имеет с ними ничего общего и всякие попытки отождествления коммунизма и фашизма нелепы и имеют сугубо лингвистический характер.
А вот, можно ли конструктивно "снять" коммунистическое противоречие иначе, чем, по Шекли, снабжая элитарные тельца взрывным устройством, управляемым каждым ? - Это и есть главный вопрос общественного конструирования.
Опубликовано 58-1,
Закреплено Strаtegium