Империя. Предыстория
Популярные дни
Популярные сообщения
Злo
Центральные земли до создания Империи Империя, ныне растянувшаяся на весь материк Дофос и остров Дастарнос, существует уже почти половину тысячелетия. Гордые кернеи, древний народ земледел
Москит
Предыстория благородных лордов нашей славной Империи. Истории познавательные и совершенно правдивые, рассказанные участниками описываемых событий, или их детьми и внуками или случайными св
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- Flater
Рекомендованные сообщения
Центральные земли до создания Империи
Империя, ныне растянувшаяся на весь материк Дофос и остров Дастарнос, существует уже почти половину тысячелетия. Гордые кернеи, древний народ земледельцев, заселили все западное побережье Торгового залива с втекающими в него реками еще в незапамятные времена, положив начало будущему Имперскому округу. Постепенно, по мере роста населения и необходимости разделения труда, сложились все предпосылки к первой урбанистической революции - свое начало взяли древнейшие полисы: Афен, Ктарт, Диос, Паламин, Ктирис. Не сталкиваясь с конкуренцией, кернеи расселялись все дальше вдоль западного побережья Торгового залива и протекающих там рек, основав Потамис, Нермос, Нофия и Пикнт. Сложившиеся городские общины, тогда еще свободные и мало зависимые друг от друга, развивались в своем темпе. Родоплеменные отношения уже разложились, настал продолжительный период девяти вольных городов, в которых демократия, рабовладельческие обычаи и иногда олигархия соединялись друг с другом, везде уникально и по-своему. Расцвет этого периода назовут доимперской классикой.
Неизвестно, как долго сохранялся бы такой порядок вещей, если бы не угроза кернейскому народу одновременно с севера и юга: велы участили набеги с территорий нынешних Понтефиб и восточной части Алкении - когда-то на этих землях находились их племена, а народ Эртурии, самобытность которого уже во многом канула в лету, объединился под властью царя Руссуса Виссия и претендовал на Пинкт с прилежащими землями. Поднявшись на недовольстве безнаказанными набегами велов, бывший раб Тиверий добился признания за ним неограниченной военной власти в Ктарте, а вскоре и народное собрание разоренных набегами Афен пошло на аналогичный шаг, надеясь обезопасить полис. Введя новую рекрутскую систему призыва и заключив союз с Потамисом, Тиверий собрал невиданную ранее армию и направился на север, мстить и покорять варваров. Разбитые неорганизованные вельские племена на территории современных Понтефиб и восточной части Алкении сами подверглись разграблению и, более того, жестокому геноциду, что впрочем лишь добавило популярности Тиверию, провозглашенного спасителем северных полисов. Он, прибыв обратно в Ктарт, на удивление многим тут же повернул армию на юг - объединять кернейский народ в одно единое Вечное Государство. Сначала, - всего за год, были подчинены ранее союзный Потамис и Диос. Протестующие народные собрания подчиненных городов были разогнаны армией, но и на этом Тиверий не остановился, объявив в последовавшем году завоевательный поход против Нермоса, Нофии и Ктириса, несмотря на вести о падении Пикнта под натиском эртуров. Как оказалось, данная тактика себя оправдала, - вскоре и они будут подчинены.
Получив почти абсолютную власть над восемью оставшимися после падения Пинкта вольными городами, Тиверий вынудил остатки народных собраний провозгласить себя пожизненным архонтом Ктарта и всех кернейских полисов. Амбиции правителя простирались еще дальше: собрав и обучив новых рекрутов с подчиненных полисов, он отбил у Этрурии Пикнт, основал город-крепость Кернавос и подчинил все этрурские полисы, провозгласил себя первым императором и царем Эртурии. Историографический отчет ведется с этого момента, от О.И. - Основания Империи.
Дофос и Дастарнос непосредственно перед деяниями Тиверия Великого
Ранняя Империя
Провозгласив Империю, Тиверий Великий умерил свои амбиции, вернулся в Ктарт и занялся укреплением молодого Вечного Государства. Угрожавшие местью и набегами велы подверглись нескольким карательным походам и были окончательно вытеснены на восточную часть континента, - так территория нынешних Понтефиб и восточной части Алкении вошла в состав молодой Империи в 9 году от Основания Империи. Все крупные полисы Империи на тот момент по приказу Тиверия Великого уже были соединены небезызвестными кернейскими дорогами.
Статус императора, пожизненного архонта Ктарта и всех кернейских полисов, царя Эртурии в тот период времени вовсе не предусматривал передачу по наследству. Наследника доблестному Тиверию Великому, скончавшегося в 28 году от Основания Империи, избрало ему народное собрание Ктарта. Впрочем, ближайшие преемники ничем современникам не запомнились, лишь сохраняя статус-кво с соседними народами и поддерживая стабильность в центральном регионе. За эти более чем два века эртуры перестали воспринимать себя как отделимый от Империи народ, Понтефибы с восточной частью современной Алкении кернезированы (правда, не без массовых гонений на оставшихся на их территории велов), а Ктарт, в пользу которого Тиверий Великий стал взимать десятину с доходов не только непосредственных граждан, но и других полисов, превратился в огромный уже тогда будоражащий воображение город.
Медленный, но стабильный рост исконных кернейских полисов и Понтефиб в течение этих двух веков значительно увеличил нагрузку на аппарат императора, с чем решил разобраться Констант III Администратор в 240х годах от Основания Империи, заодно усилив свою власть. Так, народные собрания в исконных кернейских полисах помимо Ктарта были распущены, на их месте с прилегающими землями создан Имперский округ, градоначальников в котором назначал сам император. В самом же Ктарте создан новый орган - сенат Империи, в который вошли опытные чиновники Имперского округа, находящиеся в отставке по уважительным причинам (например, по возрасту). Руководил сенатом Империи сам император, а в его отсутствие - временный архонт Ктарта, некогда назначаемый во время болезней императоров, а теперь полноценный градоначальник Ктарта совместно с самим императором. Эртурия в территории некогда существовавшего царства и Понтефибы, тогда включавшие восточную часть Алкении, были выделены в отдельные округа под руководством имперских наместников. К Константу III Администратору относят также реформу народного собрания Ктарта, - ввиду размера города, его участниками становились более не все желающие свободные горожане, но специально выбранные на собраниях поменьше.
В трех упомянутых округах кернеи и эртуру составляют подавляющее большинство население, исторически эти округа считаются центральным регионом Империи.
Имперский культ
Кернеи и эртуры с незапамятных времен верили в единого Суверена, но в конце III века от Основания Империи под влиянием Леонтия II Святого архаичное верование трансформировалось, преобразования с энтузиазмом приняли кернеи. Так, великим откровением Леонтия стало то, будто единым Сувереном является никто иной, как Тиверий Великий. Различные вероотступники утверждают, якобы император Леонтий начал превозношение и преувеличение заслуг первого императора в целях укрепления власти и даже приказал исказить исторические материалы, относящиеся к древности и жизни Тиверия. Впрочем, одним из последствий деятельности Леонтия II стало то, что опорочивание и иные проступки во вред Вечного Государства стали посягательством не только на высшую политическую, но и религиозную ценность, так что упомянутые вероотступники были отправлены в ускоренном порядке на праведный суд Суверену по решению первого пресвитера, - главы новообразованного имперского культа, каноничное право для которого было разработано с участием Леонтия II и утверждено на одном из первых Ктартских соборов. Так, например, в случае смерти первого пресвитера, пресвитеры всех кернейских полисов должны были собраться в Ктарте для выбора его наследника, после чего их решение обязательно утверждалось императором. Помимо откровения личности Суверена и организованного устройства, изменения повлияли на церковное служение - так, жертвоприношения в Империи больше не практиковались. Рабство также было строго запрещено, ведь все в своем правовом статусе должны быть равны перед Сувереном (кроме императоров, конечно, - наследников Тиверия Великого).
Западные земли, их колонизация Империей
Западная часть Дофоса, а также остров Дастарнос, располагающийся юго-западнее указанного материка, представляют собой преимущественно неприветливые скалистые края, в их центре - непроходимое высокогорье. Коренное население этих краев крайне незначительно относительно других народов хорошо известной нам земли, неразвито и представляет собой зачастую небольшие поселения пастухов с рыбаками. Те из них, что живут дальше от побережья, в основном обратились в истинную веру, но остальные от такого шага категорически отказываются и все еще верят в неких морских богов и чудовищ, забираясь в дождливые периоды года повыше в горы. Авантюристы и изгнанники со всей Империи, а также многие вероотступники, приблизительно с IV века от Основания Империи отправлялись в эти земли испытать свою удачу, насколько это было возможно вдали от центра имперской жизни. Особо опасные для Империи изгнанники попадали на остров Дастарнос, к юго-западу от Дофоса. Сейчас потомки многих из них живут тихой размеренной жизнью в крошечных городках и поселках. В связи с практически нулевым военным и экономическим интересом, а также отсутствием возмутителей порядка среди местного населения, Имперскому округу на практике нет дела до этого края и многие законы Империи здесь фактически не действуют, налоги в пользу центра часто уплачиваются в заниженном размере и многая информация не передается достоверно. Традиционно император или временный архонт Ктарта назначает наместников каждого западного колониального округа после смерти предыдущего, но, впрочем, большинству наместников легко заслужить милость императора (поговаривают, необходимо лишь подавать данные об округе без искажений) и достаточно попросить назначить на опустевшую должность своего прямого наследника, такие просьбы почти никогда не отклонялись.
Реформы Треарха Камменоса
Несмотря на давно сформировавшиеся принципы наследования в гражданско-имущественных отношениях, в политической сфере за три века существования Империи редко положение передавалось по наследству, - императора продолжало избирать народное собрание Ктарта и утверждать сенат Империи. Конечно, немалое число правителей пыталось так повлиять на горожан Ктарта и выборщиков в сенате, чтобы даже после смерти императора те проголосовали за его наследника. Дальше всех в этом начинании пошел Треарх Жадный: в 348 году от Основания Империи он внес изменения в символ веры, утвердив ценность передачи статуса и положения наследникам. Многие наместники в центральных землях внезапно обрели возможность передать свою власть по наследству без необходимости вести переговоры и получать гарантии, они превратились в новый тип подданных Империи - стратигов и дуксов. Известная с древности пышная процедура назначения наместников была заменена присягой, это же коснулось подданных самих стратигов и дуксов. Именно с правления Треарха Жадного начинают складываться известные ныне отношения вассалов и сюзерена, и так вплоть до императора. Ранее непопулярный из-за увеличения десятины в пользу Империи в два раза, Треарх внезапно стал одним из самых популярных императоров. Его потомки, не взирая на некоторые кризисы, правят Империей до сих пор, иногда проходя через так называемые войны претендентов - различных близких родственников почившего императора. К деятельности Треарха Жадного относится и продвижение относительно новой практики присяги вассалов и армии первому наследнику императора еще при его жизни.
Колониальные регионы формально так и остались наместничествами, хоть и фактически руководство ими почти всегда переходит внутри одной семьи из поколения в поколение.
Восточные земли
Империя всегда находилась в конфликте с велами, влияние этого фактора на историю трудно переоценить, - именно этот конфликт сделал возможным свержение демократии в кернейский полисах в пользу диктатуры. Тиверий Великий, вытеснив велов на восток, надолго установил границы Империи по восточной окраине Понтефиб, - сейчас это одно из самых укрепленных мест в Империи. Потомки Треарха Камменоса, часто будучи людьми малоизвестными для постепенно формирующейся мелкой знати, пытались завоевать себе популярность посредством военных походов на восточные земли. Апогеем этой политики стала печальная известная, начавшаяся в 393 году от Основания Империи, Семидесятилетняя восточная война. Нет, велы ничего не смогли противопоставить богатой и сильной Империи - организованное сопротивление было сломлено менее чем за десять лет, и в 401 года от Основания Империи имперские войска дошли до крайней восточной точки материка, но уже в этом году началась длинная и мучительная война за подчинение. Велы не желали выполнять ни один приказ захватчиков без своей прямой выгоды, ситуацию дополнительно осложняла многочисленность вельского народа. Кроме того, некоторые императоры этого периода пытались улучшить отношения с духовенством, оказывая религиозное давление на велов, поклоняющихся единой силе земли и деревьев, - словом, природе. Ходят слухи, будто вельские шаманы, живущие близко к непроходимым Великим Топям, употребляют некий древесный сок, позволяющий видеть иную реальность. В любом случае, в отличие от рыболовов запада, велы на попытки обращения отвечали не безразличием или паническим отказом, но агрессией, обостряя конфликт. В период Семидесятилетней восточной войны практически всю имперскую армию пришлось расположить на Востоке, и на месте их расквартирования выросло несколько карнейских городов, в основном у восточного побережья Торгового залива. К этому периоду относится также и основание Данпакта, с портов которого отправлялось продовольствие в случае осады велами прибрежных городов противоположной части Торгового залива. Для эффективной и быстрой организации войск против восстаний, император и сенат Империи стали назначать военного наместника Востока, которому в обмен на контроль и защиту региона предоставлялась некоторая часть имперской армии, а также половина от десятины в пользу Империи с провинций региона.
Много крови было пролито и многие велы, не смирившиеся с своим новым положением, в процессе военных действий были согнаны на крайний восток и ближе к Великим топям. Как бы то ни было, последние двадцать лет крупномасштабных конфликтов не возникало, а значит Империя покорила весь Дофос и Дастарнос, все сколько-нибудь хорошо известные земли.
Стартовая ситуация
К текущему 486 году от Основания Империи, даже не смотря на все еще малую заселенность Запада и продолжающиеся мелкие стычки с велами на Востоке, а также недовольство мелкой знати и торговцев в центральных землях скупкой земли богачами Имперского округа, Империя сильна как никогда. Правящий император Нарисс Камменос вот уже почти сорок лет служит гарантом стабильности и безопасности в Империи, но за длинную супружескую жизнь обзавелся только одним сыном, убитым неизвестными в конце 485 года, что крайне пагубно сказалось на здоровье постаревшего императора. Очевидно, Нарисс наследников оставить не успеет. Сможет ли род Камменос выдержать это испытание? Как поведет себя новый император, кем он будет и будет ли признан? Последуют ли дуксы и стратиги традиции, проложившей их предкам дорогу к наследственной власти? К сожалению, никто пока не знает ответов.
Опубликовано Злo,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.