Перейти к содержимому
Strategium.ru

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Не могу не согласиться, что Nintendo Switch 2 выглядит как настоящий прорыв в мире консолей! 🎮 4K и 120 FPS — это просто фантастика, особенно для игр с яркой графикой, например, восьмиминутных гонок в Mario Kart. А возможность насладиться старыми любимыми играми в новом свете — это огромный плюс. Но есть и моменты, о которых стоит задуматься. Список ожидаемых релизов на старте впечатляет, но будет ли у Nintendo достаточно ресурсов, чтобы избежать дефицита, как с PS5? Надеюсь, что они смогут организовать всё должным образом! Ведь хочется быть в числе первых, кто прокатится по новым трассам и исследует мир Pokémon! 🙌
  3. Дoбро

    Warhammer 40,000: Rogue Trader

    Всё таки, жаль не добавили возможность романа. Не я один так считаю.
  4. Дoбро

    Warhammer 40,000: Rogue Trader

    На ночь глядя послушаем: _________ добавлено 3 минуты спустя Не исследовал интересующий вопрос, вдруг в курсе. Есть ли возможность, чтобы она не отрекалась от своей семьи?
  5. Сегодня
  6. Дoбро

    Warhammer 40,000: Dark Heresy

    О, да. Знаешь как было обидно, что спасаешь их семейку, в целом, клан от притеснений, стараешься развеять подозрения со стороны членов команды корабля, но оказывается... Эх, мог быть другом. Правильно. Лучше бы выпустили 2027 году без багов.
  7. Дoбро

    Victoria 3 | Патчи

    Можете скачать торрент, обновить существующую игру или скачать заново. В случае обновления текущей игры, Вам потребуется удалить файл "hawaii_decisions.txt" согласно следующему пути игра/game/common/decisions/.
  8. Скандал вокруг ИИ в Jurassic World Evolution 3 поднимает важные вопросы о будущем нашей индустрии. С одной стороны, генеративный ИИ может быстро создавать контент, но так ли он способен передать ту уникальную атмосферу, которую создаёт художник? Разработчики сделали правильный выбор, отказавшись от использования ИИ для портретов учёных, и это действительно показатель уважения к креативности! 🦖 Важно, чтобы технологии дополняли, а не заменяли человеческий труд. Ведь каждый проект — это не просто набор событий, это история, которую мы создаем и переживаем вместе. Кажется, Jurassic World Evolution 3 обещает быть не только игрой, но и настоящим путешествием в мир динозавров, и это именно то, что многие ждали!
  9. Разработчики Arc Raiders из студии Embark Studios подтвердили, что до выхода игры 30 октября новых публичных тестов проводиться не будет. Это значит, что игроки, желающие снова опробовать проект, смогут сделать это только на релизе. Ранее прошли два теста — Tech Test 1 с 24 по 27 октября 2024 года и Tech Test 2 с 30 апреля по 4 мая 2025-го. Оба получили крайне положительные отзывы, в том числе от стримеров на Twitch и YouTube. В начале этого года Embark Studios выпустила скрытое обновление тестовой версии Arc Raiders в Steam, доступное всего несколько минут. Игроки, успевшие его скачать, нашли в файлах игры таймер обратного отсчёта, указывающий на 6 июня — день Summer Game Fest. Многие решили, что это будет анонс полной версии или открытой беты, однако таймер оказался связан лишь с датой раскрытия релиза. Это вызвало недовольство сообщества, разочарованного «обманутыми ожиданиями» от маркетинга. В свежем сообщении в официальном Twitter-аккаунте Arc Raiders разработчики пояснили, что Tech Test 3 не планируется, а также объявили, что игра не будет представлена на Gamescom 2025 — все усилия направлены на полировку и доводку финальной версии. Авторы признали необходимость более осторожного подхода к ожиданиям аудитории, чтобы избежать повторения прошлых ошибок. Хотя Arc Raiders не раз откладывали, нынешняя дата релиза выглядит надёжно. Состояние игры во время второго теста было отличным, и разработчики не давали поводов думать о новых переносах. Тем не менее, некоторые опасаются жёсткой конкуренции в осеннем сезоне. Особенно выделяется Battlefield 6, релиз которого намечен на 10 октября. С учётом большого интереса к открытой бете шутера от EA, есть риск, что он отвлечёт часть потенциальной аудитории Arc Raiders.
  10. с февраля месяца ниодного вылета в меню, вообще ниодного краша небыло, могу судить по трем компам на разном железе: 2670v3/1660ti, 12100f/6650xt, 5600x/3060 на разных ос, винда и линукс, если у кого и были вылеты то не исключаю особенности старых процессоров.
  11. СУЛАРИУС

    Norland

    Лучший вариант, ведь на релизе цену поднимут
  12. Том 33. Холмогорская летопись. Двинской летописец В XXXIII томе ПСРЛ Я.С. Лурье и К.Н. Сербиной опубликованы две северорусские летописи — Холмогорская летопись и Двинской летописец. Холмогорская летопись середины XVI в. опубликована впервые по списку Погод. 1405 (РНБ). Двинской летописец до настоящей публикации издавался неоднократно. В XXXIII томе Двинской летописец издан по наиболее исправному списку ЛОИИ 32 из архива СПб Инситута истории РАН. В приложении опубликовано продолжение текста Летописца за 1668—1677 гг. по списку из собр ГИМ (Муз., № 1481). Летопись Холмогорская — летопись, доведенная до 1558 г. и, очевидно, составленная около этого времени — в сер. XVI в. Л. X. сохранилась в двух списках — ГИМ, ф. 445 (Чертковых), № 173 (кон. XVI в.) и ГПБ, собр. Погодина, № 1405 (2-й пол. XVII в.). До 1948 г. Л. X. не упоминалась в научной литературе; однако возможно, что с рукописью этой летописи был знаком С.М. Соловьёв, приведший, без точной ссылки на источник, цитату (о прозвище Иван Горбатый, данном Ивану III его слепым отцом) из сходного с нею текста. Впервые научное описание Л. X. было осуществлено в 1964 г.; в 1977 г. Л. X. была опубликована (по Погодинскому списку; Чертковский список был обнаружен лишь недавно). Важное место в Л. X. занимают известия, относящиеся к Русскому Северу; в заключительной части свода эти известия становятся особенно обильными и приобретают конкретную локализацию: речь идет о Холмогорах и Двинской земле, о государевых наместниках в Двинской земле. В этой заключительной части Л. X. имеет общий источник с Двинским летописцем XVII—XVIII вв. В целом, однако, Л. X. представляет собою общерусский свод; это обстоятельство подчеркивается её заголовком: «Книга Летописец Киевский и Володимерский и Московский и всех руских князей...». В начальной её части, до сер. XII в., Л. X. сходна с Летописью Типографской; в части от сер. XII в. до кон. XIV в. — с Летописью Львовской; с кон. XIV по кон. XV в. — с Летописью Вологодско-Пермской; общерусские известия Л. X. за 1-ю пол. XVI в. совпадают с рядом летописей этого времени (вообще сходных между собою), в частности со Львовской, сходство с которой наблюдалось уже в более ранних частях. Вологодско-Пермская летопись была, очевидно, использована в Л. X. в особой редакции, доведенной до 20-х гг. XVI в., предшествующей второй редакции Вологодско-Пермской (Академический список); к этому источнику, очевидно, восходят уникальное известие Л. X. о разрыве казанского хана Махмед Аминя с Москвой в 1505 г., после назначения Василия III Ивановича наследником Ивана III, рассказы о строительстве града на Вологде в 1526 г. и более ранние известия о монастырском строительстве на севере (смерть Павла Обнорского, строительство монастыря Григорием Пельшемским). Сводчик, составлявший Л. X., кроме летописей использовал также ряд других литературных памятников: Сказание о князьях Владимирских и Повесть о Флорентийском соборе Симеона Суздальского, «Просветитель» Иосифа Волоцкого (вступительное «Сказание о новоявившейся ереси»), Послание Филофея Мисюрю Мунехину «на звездочетцев». При этом соединение материала разных источников не было в Л. X. механическим; компилятор включал известия из одних источников в разделы, основанные на других источниках, исходя из их хронологии. На протяжении всего свода автор использовал Сказание о князьях Владимирских, помещая легендарные известия этого источника на основе их примерной датировки в разных местах свода. Ряд известий Л. X. за кон. XV — 1-ю пол. XVI в. мог быть заимствован из устной традиции. Летописец Двинской («Летописец вкратце. Списано о двинских жителех, и о наместниках, и о судиях, и о воевоцких, и дьячих приездех» — заглавие краткой редакции) — памятник провинциального летописания последней четверти XVII и XVIII в., введенный в научный оборот Г. Ф. Миллером. Погодное изложение событий в Л. Д. начинается с XIV в. (1342, 1397 гг.) и делится заголовками на три части, отражающие три этапа политической истории Поморья: борьбу за присоединение Двины к великому княжеству Московскому, правление московских наместников и, наконец, воеводское управление на Двине. Известия Л. Д. в основном оригинальны и содержат немало уникальных, не известных по другим источникам фактов.
  13. Международный скандал с AI-чипами Nvidia: судебное дело в Сингапуре отложено В 2025 году разгорелся масштабный скандал вокруг незаконного экспорта высокопроизводительных AI-чипов Nvidia в Китай. Важнейшее судебное производство в Сингапуре, связанное с передачей этих чипов через юрисдикцию страны, недавно было отложено до 22 августа с целью дать правоохранительным органам дополнительное время на изучение доказательств и получение ответов от зарубежных сторон. По делу проходят трое обвиняемых — сингапурцы Aaron Woon Guo Jie и Alan Wei Zhaolun, а также китайский гражданин Li Ming. Их обвиняют в мошенничестве, так как они предоставляли ложные сведения поставщикам серверного оборудования о конечных пользователях в 2023 и 2024 годах. Серверы, поставленные Dell Technologies и Super Micro Computer, поступали в Сингапур с последующей отправкой в Малайзию, однако окончательный маршрут и получатель оборудования остаются под вопросом. Причины и последствия запрета на экспорт Nvidia AI-чипов в Китай Запрет США на поставки высокотехнологичных чипов Nvidia в Китай введён с 2022 года с целью предотвращения использования этой технологии в военных разработках. Американские власти считают, что фирмы, такие как китайская AI-компания DeepSeek, вовлечены в поддержку военных и разведывательных структур КНР. В результате, попытки обойти ограничения — особенно через страны с гибким контролем — стали камнем преткновения для глобальной технологической индустрии. Сингапур, являясь вторым по величине рынком Nvidia после США, привлекает особое внимание из-за активного использования своей инфраструктуры для международных транзитных операций, несмотря на то, что непосредственно в страну поставляется менее 2% продукции Nvidia. Для игровой индустрии Nvidia — ключевой поставщик графических процессоров, без которых современные игры не могут эффективно работать, особенно в жанрах, использующих AI и продвинутую графику. Ограничения и скандалы с экспортом чипов могут косвенно повлиять на доступность мощного железа для геймеров и разработчиков, а также стимулировать развитие альтернативных технологий. «Искусственный интеллект — это будущее игровой индустрии, и любые ограничения могут существенно повлиять на её рост», — отмечает эксперт в области технологий Эмили Тейлор. Интересные факты из индустрии и контекста Сингапур не просто потребитель, а важный транзитный хаб в мировой торговле технологиями — это меняет восприятие рынков и требует повышенного юридического контроля. AI-чипы Nvidia применяются не только в играх и развлекательных приложениях, но и в оборонной и разведывательной сферах, что усложняет регулирование экспорта и приводит к геополитическим конфликтам. По данным аналитиков IDC, рынок AI-решений вырастет до 500 миллиардов долларов к 2025 году, что делает его важным фактором для инвестиционных решений компаний. В международной журналистике расследования такого уровня требуют точности и осторожности в работе с источниками и данными — решение сингапурских судов о продлении расследования говорит о тщательности подхода к доказательной базе. Пения в играх, использующих AI, таких как Dota 2 и Cyberpunk 2077, стали более сложными и оригинальными благодаря технологиям Nvidia. Ближайшие недели обещают пролить свет на масштаб и последствия этого дела, имеющего значение не только для азиатского технологического рынка, но и для всей мировой индустрии высоких технологий и игр.
  14. Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №177. Свежий слой краски Приветствую и добро пожаловать в очередной летний дневник разработчиков! Пока шведы очень лениво переминаются у двери после отпусков, мы обсудим внешний вид карты. Меня зовут Петтер Лундх, я арт-директор Crusader Kings III на протяжении последних двух лет, а до этого — ведущий 2D-художник (моё творчество вам более знакомо по загрузочным экранам дополнений об Иберии, турнирах и Персии). All Under Heaven будет нашим самым амбициозным дополнением — мы собираемся расширить карту, добавив всю Азию. Для этого нужно сделать куда больше, чем просто расширить географию карты. И хотя на карту просачивались новые элементы с релиза, её общий вид оставался неизменным. На протяжении пяти лет мы заполняли огромную копилку визуальными идеями, которые мы хотим добавить, и это дополнение показалось идеальной возможностью подтянуть всю карту. Это в целом художественное переосмысление и модернизация нашей работы. Мы не добавляем новую технологию движка, мы просто используем особенности, которые уже доступны мододелам. Это значит, что вы тоже можете поиграть с этими изменениями, если вы умеете работать с кодом шейдеров (или попросите ChatGPT сделать это за вас). Мы также хотим дополнить документацию, чтобы новым мододелам было проще начинать, но, возможно, чуть позже. Более того, мы добавим дополнительные настройки для масштабных изменений, влияющих на производительность. Местность В старые времена (на релизе CK3), мы рисовали карты высот и маски местности вручную. Для этого требовались месяцы работы, а добавление деталей увеличило бы нагрузку экспоненциально. В этом процессе не было времени для переработок и правок. Старые горы в основном создавались методом тайлинга карты нормалей. Этот приём приводит к появлению визуального шума в районах с обилием гор — что весьма заметно, если расширить Гималаи на восток. Мы бы предпочли более реалистичный вид, имитирующий настоящие модели эрозии. Горы должны казаться настоящими. Для решения этой проблемы мы воспользовались программой по генерации местности, Gaea. Это инструмент создаёт реалистичные карты высот и маски материалов, симулируя настоящие модели эрозии. Мы можем создавать сложную местность более эффективно, чем при ручной раскраске, и нам больше не нужно начинать с нуля при переработке общего вида. Масштаб особенностей местности, в целом, остаётся тем же. И вот несколько причин: В качестве основы мы использовали старые карты высот, поскольку форма карты также влияет на игру. Стилизованный масштаб гор выглядит лучше при приближении, хотя более реалистичный масштаб лучше выглядит издалека. При применении масштабов реального мира, большинство гор выглядели бы шумом при приближении (приблизив карту достаточно, чтобы увидеть местность). Вот как выглядит этот процесс: Мы разделяем входные маски массива карты высот на клетки. Каждая клетка обрабатывается в Gaea, которая выдаёт окончательную карту высот, карту наложения цветов и маски для отдельного тайлинга материалов. После склеивания всех клеток мы получаем огромные файлы текстур для всей карты. Для ещё большего усложнения, мы разделили мир на 7 биомов, у каждого из которых свой набор текстур тайлинга и маски материалов. Для каждого биома отдельно прогоняются вышеописанные шаги, а затем в конце всё склеивается, чтобы создать готовую карту. Мы собираем материалы для каждого биома и пытаемся извлечь уникальную цветовую палитру, чтобы он отличался от других. При итерации вида мы работаем с отдельной клеткой. Мы выбираем прототип клетки, представляющую определённый биом, и улучшаем эту клетку. Когда результат нас устраивает, мы создаём билд всего мира, что может занять до 3 часов. Вот анатомическая диаграмма видов карт в CK3: Полировка поверхности Но улучшения не ограничиваются картой высот и текстурами местности. Мы уделили внимание освещению и шейдерам всех элементов карты. Мы немного доработали большинство элементов, чтобы улучшить читаемость и сделать их более эстетичными и гармоничными. Теперь текстура текста на карте более нежная и более мягкая на вид — она должна казаться менее цифровой и приятнее для глаз. У политической карты более высокое расширение и менее заметный тайлинг. Теперь вода более проработанная и у неё больше цветов в различных частях мира. Улучшены модели волн у берегов, а также сбалансированы масштаб и текстуры волн, чтобы они казались более реалистичными. Эффекты более гармонично смешиваются между уровнями приближения, устраняя давние проблемы с появлениями и сбоями, которые были особенно заметны при переходе между бумажной картой, политической и картой местности. Кстати о приближении, теперь можно ещё больше приближать карту! Освещение В завершение, мы переработали освещение карты. Ландшафт и объекты карты теперь имеют отдельные параметры для настроек, благодаря чему нам было куда проще улучшить их внешний вид. Карта стала ярче и теперь важные объекты должны лучше выделяться. Мы добавили тени от облаков, движущиеся по земле. И, чтобы всё это подчеркнуть, мы добавили отдельный режим карты местности, который позволит увидеть весь мир в улучшенном стиле. Надеемся вам понравится! (А если нет, то вы можете отключить тени от облаков и некоторые другие шейдеры в настройках игры) Бумажная карта Привет, я Лукас Рибейро, ведущий 2D-художник. В предыдущих дневниках разработчиков вы могли заметить, что в All Under Heaven появится новая иллюстрированная бумажная карта. Изображения в стиле азиатского фольклора покроют весь мир и будут использоваться по умолчанию при игре за большинство восточноазиатских культур. Обычная бумажная карта тоже расширена на восток. Хотя вид карты зависит от культуры, вы также сможете выбрать стиль бумажной карты в настройках графики. Давайте взглянет на отдельные элементы новой карты: Вокруг Японии собрались каппа, уси-они и баку (или... это пульгасари на восточном побережье Кореи?) Между Кореей и Китаем, в небесах парит Чхоллима. Вокруг Китая мы обнаружим фэнхуанскую птицу и первого зверя стороны света — лазурного дракона востока. Прочие звери расположились на соответствующих сторонах света... ...например, Красная птица юга, что гнездится под Индией.... ...белый тигр запада у Иберийского полуострова... ...и наконец Чёрная черепаха севера у Скандинавии. Мы стремились передать особенности рельефа в стиле, близком к китайской живописи и шань-шуй, со смелыми мазками и замысловатыми природными узорами. Покрытые листвой склоны гор должны это показать. Для оригинальной карты мы продолжаем придерживаться стиля Carta Marina Олафа Магнуса. Знакомые горы, леса, пустыни и прочие варианты местности продолжаться дальше на восток. Изменения титулов Привет, на связи Cordelion, один из гейм-дизайнеров, работающих над All Under Heaven! Изменения затронули не только внешний вид карты, но также границы и названия! Де-юре устройство Китая претерпело значительные изменения в летний период, пока мы обрабатывали огромное количество невероятно ценных отзывов, полученных с момента, когда мы впервые её представили. Это касается как внутренних (за что большое спасибо нашим потрясающим бета-тестерам), так и внешних отзывов (а за них большое спасибо всем вам!). Приступим! На уровне империй главным изменением стали названия. Раньше мы вдохновлялись именами династий, которые правили этими землями в древности, но теперь названия стали больше региональными, чем династическими. Лян стал Чжунъюанем, У стал Цзинъяном, Юэ превратилось в Линнань, на месте Шу теперь Ляньги, а Цинь эволюционировал в Юнлян. Сразу поясню, эти названия носят более общий характер и предназначены для обозначения несозданных де-юре империй. Тот, кто сумеет стать правителем одной из них в качестве независимого образования, сможет принять одно из множества уважаемых династических имён! Структура королевств также претерпела ряд изменений — вы могли заметить, что на смену фонетически репетативному Цзиндундуну пришёл Цинсюй, а ранее существовавшее де-юре королевство Яньюнь теперь разделено на Жаолэ, Дайбэй и Юцзи, благодаря чему станут возможны более исторически достоверные назначения, а также возвращение северных территорий можно будет разбить на несколько легкоусвояемых этапов. Это же касается южной экспансии при игре за кочевников! С доработкой карты местности изменилось и распределение непроходимых провинций: Сычуаньская впадина теперь окружена кольцом непреодолимых гор и хребтов, что отражает её исторически значимые естественные географические барьеры, а прибрежный Фуцзянь обзавёлся значительным количеством гор — как говорилось в одной из прочитанных мною книг, «восемь десятых гор, одна десятая воды и одна десятая полей». А ещё я принёс вам кое-что новое: карту графств Китая, которая была не совсем готова, когда мы в прошлый раз рассказывали об этой части игрового мира. Но сегодня я с радостью представляю вам их доработанных облик. Если вас смущает очевидное обилие -чжоу в названиях, не волнуйтесь, это стандартный административный суффикс для образований подобного уровня на протяжении всей китайской истории. Он до сих пор сохраняется в названиях многих крупных городов, например, Ханчжоу и Сучжоу. На сегодня это всё. Надеюсь, вам было интересно читать этот краткий экскурс в развитие данной части карты. Я бы с радостью рассказал вам ещё больше о своей работе, но увы, эта информация припасена для будущих дневников, и я не стану портить удовольствие. На следующей неделе мы вернёмся к вам с чем-то более крупным! Спасибо, что заглянули, и я с нетерпением жду, когда вы сможете исследовать и опробовать всё, что может предложить All Under Heaven.
  15. Хороший пример; опытные фальсификаторы, действительно, прям в лоб обычно не врут, но стараются подобрать реальное событие, вокруг которого можно строить разные интерпретации. Тем не менее, хотя интерпретировать можно практически любой факт, просторы для исторических манипуляций не так безграничны, как может показаться. Скажем, отрицать Сталинградский котёл даже полуидиот вряд ли возмётся, зато может начать сетовать на Гитлера, который не слушал своих генералов, предлагавших поскорее отвести 6-ю армию от Волги, а вот кабы послушал, то много чего могло бы пойти иначе. При этом много и весьма разных людей вспоминали, что фюрер именно упёрся и предлагавших отступить посылал сразу и далеко, так что данную личную позицию тоже можно считать полноценным историческим фактом. Но влияет ли это на общую оценку совершившегося. Очевидно, нет, поскольку знакомые с ситуацией и хотя бы минимально склонные к объективности современники и позднейшие комментаторы отмечают, что Гитлер упёрся не «тупо», а опираясь на опыт зимы 1941 года, когда многие тоже рекомендовали отводить войска из-под русских ударов (но потом сами же признавали, что в конкретных условиях провести такое отступление в должном порядке вряд ли удалось и потери, скорее всего, были бы гораздо больше). Однако фанатичное требование «держаться любой ценой» сработало и, поскольку у нас тогда сил и опыта было поменьше, наступление выдохлось на тех рубежах, которые все знают, а сам фюрер в чужих и собственных глазах укрепил репутацию человека с «твёрдым характером», который «знает, что делает». И в 1942 году пошёл по однажды оправдавшему себя пути, но в Сталинграде это уже не прокатило. А теперь вернёмся в 1941, но только к Киеву, где генералы предлагали отводить войска, но наш вождь, в свою очередь, упёрся и дождался вражеских прорывов на флангах и грандиозного котла. И многие грустно или злорадно признают, что тут-то упёрся именно «тупо», а вот кабы послушал и т. д. Но опять-таки к тому времени, с одной стороны, уже имелся опыт достаточно успешных оборонительных боёв, в частности, в Причерноморье и под Смоленском, а с другой – разведка, как и немецкая разведка под Сталинградом, не смогла вскрыть концентрацию танковых сил. Так что, судя по доступной информации, шансы удержать Киев были, и если бы это удалось, верховный, понятное дело, был бы на коне. Таким образом, в обоих случаях мы имеем серьёзные ошибки командующих, но это не были, как говорят в теннисе, невынужденные ошибки. И там, и там одна сторона именно превзошла в расчётах, военной хитрости и маневре своего противника, который действовал по-своему вполне разумно и в чисто боевом плане достойно. А военная наука – это такая вещь, учиться которой можно и нужно даже у врага, если он показывает результат, и различные «интерпретации» здесь могут подействовать разве что на тех, кто категорически не хочет ничему учиться. Но таких «орлов» нет смысла принимать в расчёт, поскольку как союзники они бесполезны, а как враги – не опасны.
  16. Том 32. Хроники: Литовская и Жмойтская, и Быховца. Летописи: Баркулабовская, Аверки и Панцырного В томе тридцать втором Полного собрания русских летописей помещены летописи и хроники, содержащие историю Великого княжества Литовского в целом, а также отдельных местностей Белоруссии. Событиям, происходившим в Великом княжестве, посвящены первые две хроники, наиболее пространные; они составляют основную часть тома (Кройника литовская и жмойтская, Хроника Быховца). Две летописи (Баркулабовская; Панцырного и Аверки) излагают главным образом обстановку в отдельных городах или районах восточной Белоруссии. Так, летопись Панцырного и Аверки касается преимущественно Витебска, а Баркулабовская, уделив много внимания Берестейской церковной унии, говорит о событиях конца XVI—начала XVII вв. в Могилёве, Витебске, Полоцке и Баркулабове (селении, расположенном недалеко от г. Быхова — Могилёвская обл., Беларусь). Хронологически известия, содержащиеся в летописях и хрониках, охватывают события с времён легендарных (начало нашей эры) и до 60-х годов XVIII в. Наиболее поздние данные имеются в летописи Панцырного и Аверки.
  17. Том 31. Летописцы последней четверти XVII в. Золотарёв Пётр Алексеевич (2-я пол. XVII в.) — митрополичий сын боярский, автор Золотарёвского (Астраханского) летописца, известного также как Сказание о взятии Астрахани Степаном Разиным. О Золотарёве известно немногое: во время Крестьянской войны под предводительством Степана Разина он состоял при астраханском и терском митрополите Иосифе как «митрополичий сын боярский» и был очевидцем взятия Астрахани в 1670 г. и убиения митрополита повстанцами. 11 июля 1672 г. участвует в «розыске по делу о убиении» митрополита Иосифа и записывает показания очевидцев событий соборных священников Кирилла Елисеева и Петра Иванова (текст розыска издан в 1842 и 1962 гг.). Через 7 лет (в 1679 г., как указывают некоторые списки Золотарёвского летописца) по поручению воеводы П. М. Салтыкова он завершает на основании всех собранных им материалов подробную историю астраханских событий 1667–1671 гг. Различаются Краткое и Пространное Сказания о взятии Астрахани Разиным, принадлежащие перу Золотарёва. Краткое Сказание представляет собой запись расспросных речей по делу об убиении митрополита Иосифа; оно имеет две редакции: Первая редакция — это подлинная запись расспросных речей о убиении в двух вариантах: черновом (ЛОИИ, ф. Астраханской приказной палаты, № 87, л. 1-18) и беловом (Астраханский облгосархив, ф. Астраханской приказной избы, оп. 1, № 79, л. 1-14). Вторая редакция Краткого Сказания носит следы литературной обработки XVIII в. (ГИМ, собр. Уварова, № 263, л. 1-16). Пространное Сказание, описывающее астраханские события с мая 1667 по ноябрь 1671 г., является собственно Золотарёвским летописцем (в рукописи он называется «Астраханский летописец»). Согласно классификации Л. З. Мильготиной, Золотарёвский летописец, известный в 21 списке, представлен четырьмя редакциями (описание списков см. в работах М. Сменцовского и Л.З. Мильготиной). Имеется критическое издание только первой редакции – по трём спискам, старший из которых (ГИМ, Муз. собр., № 1481) датируется концом XVII в. Остальные редакции публиковались по случайным спискам, а вторая редакция вообще не издана. Золотарёв описывает восстание Разина тенденциозно — с правительственной точки зрения, называя повстанцев «ворами», «изменниками» и «богоотступниками», а митрополита и бояр — «новыми страстотерпцами». Тем не менее, Золотарёвский летописец является ценным историческим источником, содержащим сведения очевидцев и включающим целый ряд документов, царских грамот, писем, «дел». Этот поздний летописец представляет собой сочетание летописных погодных статей, включающих памятники деловой письменности, и агиографических приёмов изложения с включением в текст «видений», «знамений» и проч. Художественную выразительность и сюжетную остроту Золотарёвского летописца высоко оценил А. Ф. Писемский, переложивший содержание древнерусского памятника в своем путевом очерке об Астрахани 1857 г. (Писемский А.Ф. Путевые очерки // Морской сборник. – СПб., 1857. – № 2. – С. 244–253; то же: Собр. соч. – М., 1982. – Т. 2).
  18. Том 30. Владимирский летописец. Новгородская вторая (Архивская) летопись В составе 30 тома Полного собрания русских летописей переиздаются два летописных памятника XVI столетия — Владимирский летописец и Новгородская вторая (Архивская) летопись. Издание, осуществлённое в 1965 г., давно стало библиографической редкостью. Летописец Владимирский — летопись XVI в., сохранившаяся в двух списках XVI в. (ГИМ, Синод. собр., No 793 и собр. Черткова, No 362). Владимирский летописец был известен историкам XVIII—нач. XIX в. под названием «Летописца Кривоборского» (по имени владельца Чертковской рукописи XVII в.), однако в последующие годы он был забыт. В 30-х гг. XX в. Владимирский летописец был вновь обнаружен М. Н. Тихомировым, отметившим его близость с Летописью Симеоновской и доступными нам фрагментами Летописи Троицкой. Совпадение Владимирский летописец с этими летописями оканчивается известием 6887 (1379) г. Летопись Новгородская II (иначе: Архивская, Малиновского; далее НIIЛ) — памятник новгородского летописания XVI в., названный второй по тому порядку, в котором публиковались новгородские летописи при первом издании. НIIЛ дошла до нас в двух списках кон. XVI — нач. XVII в. и кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦГАДА, собр. МГАМИД, No 62/85; ГПБ, Q.IV.213). НIIЛ, представляя собой сокращенное извлечение из новгородских сводов, содержит сведения о событиях с 911 г. по 1572 г. включительно с тремя мелкими записями под 1573, 1581, 1587 гг. Впервые НIIЛ была использована как исторический источник Н. М. Карамзиным в «Истории государства Российского», где она названа Новгородской летописью Малиновского (по фамилии владельца, который подарил её в Архив Министерства иностранных дел, что определило ещё одно её название — Архивская). Текст НIIЛ можно разделить на две части: до XVI в. и после. Источниками первой части являются: Летопись Новгородская I младшего извода, Лисицкий летописец и другие новгородские летописи. Вторая часть более оригинальна, особенно известия 1568—1572 гг., которые интересны для истории опричнины в Новгороде. Внимание многих исследователей привлекал текст НIIЛ, где сообщается о существовании не дошедшего до нас Лисицкого (название от новгородского монастыря на Лисьей горе) летописца, составленного в Новгороде в XV в. Об этом летописце НIIЛ сообщает в известиях двух лет — 1450 и 1572: «В лето 6958. Написана бысть сия книга летописець во обители пречистеи Рожества на Лисьи гори повелением раба божия дьякона инока Геронтия в полдест, держан»; «В лето 7000 восмдесятага. Месяца февраль в 5 вторник, а служил того дни в манастыри на Лисьи горе обидню и смотрил в манастыри книгы литописца церковнаго, а сказывал, что литописец Лесицкои добри сполна, ажо не сполна: развие написано в летописце в Лесуцком владыки Навгороцькые, не вси сполна, писаны развие до владыкы Еуфимия Навгороцького. А смотрил в кельи у старца у келаря у Деонисия». Эти два сообщения комментировали многие исследователи, но при этом отмечалось, что состав НIIЛ, а также вопрос о Лисицком летописце, изучены недостаточно полно.
  19. Citadelum действительно вносит свежий воздух в жанр градостроительных стратегий! 🌬️ То, что они интегрировали элементы здравоохранения и правосудия, делает каждую вашу постройку не просто механикой, а настоящим выбором, который влияет на общество в целом. Это важно в условиях, когда многие современные стратегии упускают из виду такие детали. Система праздников и служения богам — это отличный ход. Она реально заставляет игроков продумывать стратегию, а не просто строить однотипные здания. Хотелось бы видеть еще больше таких инноваций, которые не только возвратят нас к истокам, но и добавят новые грани в привычные механики. В общем, ждем продолжения и новых кампаний с нетерпением!
  20. Том 29. Летописец начала царства. Александро-Невская летопись. Лебедевская летопись В 29 томе ПСРЛ под ред. М.Н. Тихомирова изданы Летописец начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича, Александро-Невская летопись и Лебедевская летопись. Летописец начала царства издан в ранней редакции. Основным списком был выбран Кирилловский I список (Архив СПбИРИ РАН, Собр. Археогр. Комиссии, № 244), список Кирилловский II (ГИМ. Синод. № 486) привлекался для исправлений. Разночтения подводились по спискам Публичному (РНБ. F.IV. № 585) и Музейному (РГБ. Муз. № 1509).
  21. 27wolf

    Ассоциации

    фантазии
  22. PayPal перестал быть доступным способом оплаты в Steam для многих пользователей, так как теперь сервис поддерживает только шесть валют: евро (EUR), канадский доллар (CAD), британский фунт (GBP), японскую иену (JPY), австралийский доллар (AUD) и доллар США (USD). Это решение стало очередным негативным поводом для упоминания PayPal, который ранее уже фигурировал в скандале вокруг цензуры в Steam. До этого инцидента магазин и так сталкивался с проблемами в работе платёжных систем, которые, по слухам, оказывали давление на Valve с требованием убрать NSFW-контент, даже если он не нарушал закон. Хотя основная критика доставалась MasterCard, PayPal также оказался в числе компаний, вызвавших недовольство геймеров. Теперь, на фоне продолжающейся полемики вокруг цензуры, Steam объявил, что PayPal больше не будет обрабатывать платежи в других валютах. Жители европейских стран с собственной валютой всё ещё могут платить в евро, но Valve советует использовать альтернативные способы оплаты или пополнять счёт через коды Steam Wallet, чтобы обойтись без посредников вроде PayPal. Причины нововведения официально не раскрыты — известно лишь, что банк PayPal отказался обрабатывать платежи для Steam в ряде валют. На странице предупреждений Steam обещает со временем добавить больше платёжных опций, однако уже формируется новая волна критики, пусть и менее масштабная, чем из-за недавнего удаления сотен игр. Неясно, заменит ли Steam PayPal на локальные решения или пользователям придётся полагаться на оставшиеся варианты и коды пополнения. Steam — одна из крупнейших игровых платформ, и любые её изменения напрямую затрагивают миллионы игроков. Последние ограничения PayPal наглядно это демонстрируют. Например, в Бразилии, где у Steam почти пять миллионов пользователей, теперь никто не сможет оплачивать игры через PayPal. Ранее сервис уже был недоступен в Турции и России, но новые правила лишили такого способа оплаты ещё миллионы игроков по всему миру.
  23. Лул, то есть вы буквально фантазируете как удобно жить в древнем Риме римлянам, а в Китае китайцам? Существо, а при чём тогда тут вы и ваше видение офигенной цивилизации в который вы предпочли бы жить? Ага, вы москвичи прям как римляне себе рабсилу заводите. Вон сколько уже завезли. В России. Вы видимо сделаны не у нас, раз для вас новость зачем в Россию завозят гасторбайтеров. Подсказка - для того же, зачем и везде и ровно для того же зачем рабов завозили себе в Италию римляне. Удивительно, не правда ли? Нет. И то и то по сравнению с сегодня д***о. Выбор из двух навозных куч - не выбор. Особенно настолько размытый. Конечно нелепы. Так почему вы их ставите? А нафантазированный гражданин Рима? Не имеет. И то и то далеко от современности с нашим изобилием, нормальными законами и возможностями. При том это примерно одинаковое древнее д***о. А следовательно ни там ни там современный человек не захотел бы жить. То, что вы воображаете, что древний Рим с его обществом и цивилизацией будет лучше для проживания - лишь ваши фантазии. При том крайне размытые, ибо говоря про древний Рим, Китай или Персию подразумевается охренительный временной промежуток в котором есть моменты, когда чисто из-за внешних и внутренних обстоятельств жить в каком-либо из государств предпочтительней.
  24. Том 28. Летописный свод 1497 г. Летописный свод 1518 г. (Уваровская летопись) В 28 томе ПСРЛ под ред. К. Н. Сербиной опубликованы летописные своды 1497 и 1518 гг. Оба текста являются вариантами «Летописца русского от 72-х язык» — летописной компиляции кон. XV—нач. XVI веков. Такое обозначение летописный свод получил по заголовкам, которым открываются тексты большинства списков: «Летописецъ роускии от седмидесят и дву язык». В настоящий том вошли варианты летописи, которые были известны к моменту публикации. В настоящее время известен еще один т. н. Лихачёвский вариант летописи. Опубликованы Прилуцкий вариант – свод 1497 г. и Уваровский вариант – свод 1518 г. Оба опубликованных текста были изготовлены в первой половине XVII в. Ранее полностью опубликованы не были. Свод 1497 г. начинается «Повестью временных лет» и заканчивается записью, датируемой 7005 (1496) г. о покаянии Ивана III перед митрополитом и другими иерархами Русской церкви в умерщвлении им «несторожею» брата Андрея Большого. Текст летописного свода 1518 г. начинается «Повестью временных лет» и кончается известиями 7026 (1518) г. о смерти брата Василия III князя Семёна Ивановича и о приходе афонских старцев в Москву. Обе летописи имеют приписки к основному тексту, которые приводятся в приложениях
  25. это плохо чтоли когда политика не меняется, тебе нужно чтобы менялась? ну так когда Путин откинется политика наверняка сменится, ничего хорошего в том не вижу
  26. J0k3Rnc

    [Анонс] Русификация Dominions 6

    А где фиксы постятся? То есть новые версии? И да, сложно для 64х сделать русик версии 5.61 . А то на больших картах все же проблемы у 32 версии
  27. Кукарекать над платиной слишком унылое занятие
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...