Перейти к содержимому
Strategium.ru

Универсальный гайд по прохождению Victoria 2


kuzmich774

Рекомендованные сообщения

kuzmich774
(изменено)

Это универсальный гайд по Victroia 2,rкоторый описывает все аспекты игры и после прочтения которого вы сможете лучше понимать механики игры.

 

Технологии для построения нормальной и хорошей страны:

 

technology.jpg

 

Медицина(повышает лимит снабжения+ прирост населения  + военные госпитали исследования по снижению потерь армии в бою)  - > Идеологемы (прирост национального приоритета + исследования ,которые дают повышение плюрализма ,что повышает очки исследования(кроме Голландии,Бельгии,Сицилии,Португалии,так как мало признанных регионов,вторая по важности ветка в игре - Культура) - > Железная дорога(то,что не требует много очков исследования) ->

Копить очки исследования до 1840 года(Когда вы ничего не исследуете ,очки накапливаются в банк -> Идеализм(повышает очки исследования,первая по важности ветка в игре  Философия(изучите как можно раньше)  -> Национализм и империализм(прирост национального приоритета + исследования ,которые дают повышение плюрализма)  -> Фондовый рынок(повышает доход от налогов) -> Коммерческие банки(повышает доход от налогов,для ванилы выпуск продукции с ферм +50%,что хорошо,так как в начале игры большая часть населения крестьяне,а не рабочие и это будет давать прирост дохода) -> Неорганическая химия(Нитроглицерин) -> Взаимозаменямые детали(Механические станки) - > Эмпиризм( -> Казенозарядные ружья(увеличение ширины фронта) -> Пулеметы(увеличение ширины фронта,позволят колонизировать)  ->или альтернативный вариант ->Инвестиционные банки(повышает доход от налогов,позволяет колонизировать) -> Аналитическая философия(повышает очки исследования) -> Проффесионализм в армии(повышение тактики) -> Железные гладкоствольные орудия(поддержка артиллерии) - >Дисциплина - > Феноменология и герменевтика(повышает очки исследования)->Органическая химия(прирост насления,лимит снабжения) -> Электричество(прирост насления,лимит снабжения) -> Двигатель внутреннего сгорания(Автозавод,Авиозавод – важно для ВВП)

 

Чтобы построить нормальную экономику и армию придерживайтесь веток технологии

 

Философия ->Электричество ->Двигатель внутреннего сгорания

 

Прохождение На примере Австрии(так как на примере Австрии можно показать все механики игры)

 

Типы населения(нац приоритеты)(кого качать в первую очередь и зачем)

 

 

Что нужно сделать вначале игры?

1.Нажмите правую кнопку мыши - >Откроется окно Дипломатии ->Южные германцы(титульная культура,признанная культура)

 

diplomacy.jpg

2.Открываем вкладку население -> Выбираем регионы с наибольшим % количеством приннанной культуры(южный германцы) и ставим наицональный приоритет на чиновников,чтобы повысить административную эффективность.

 

naselenie.jpg

naselenie1.jpg

 

Нац.фокусы – это один из главных инструментов для развития страны.Его эффективность зависит от адм.эффективности в региона и от количества населения признанной куьтуры в регионе.

В панели справа появляеться индикатор поышения нац.фокуса.Как только он загорается красным,ставьте нац.фокус на священников,чтобы повысить грамотность.После прокачки священников до 4%,ставьте нац.фокус на солдат,для того чтобы можно было создать армию.

 

nacprioritet.jpg

 

В зависимости от ситуации после прокачки солдат до 5%,ставьте нац.фокус на ремесленников – основы промышленности.После прокачки ремесленников до 20%,ставьте нац.фокус на служащих ,что даст допополнительные очки для промышленности(тех эффективность выпуска фабрик) и очков исследования.Кол-во служащих должно составлять не более 20% от кол-ва ремесленников.После прокачки служащих до 4% ставьте нац.фокус на солдат.

Не ставьте фокусы на территории с непризнанной культурой почти никогда.Не ставьте фокусы,не выкачав 100% адм.эффективности в регионе.Фокус на регион с наслением в 50K,когда есть регион на 500K бесполезен.

 

Технологии

 

Первые технологии,которые вы должны исследовать – это Идеологемы(прирост плюрализма) или Медицина(прирост населения).

 

Бюджет

 

Налоги на максимум,пошлины на максимум,содержание армии и флота на минимум,образование,оборона на максимум

 

budget.jpg

 

Сферы влияния и инвестиции

 

Откройте режим карты сферы влияния(F)- это южные немцы,саксония и несколько итальянских маленьких миноров.

 

sfery-vliyaniya.jpg

 

В окне Дипломатия можно ставить приоритет сферы влияния на каждую страну

 

 

Что даёт сфера влияния?

 

Находящаяся в сфере влияния страна приоритетно покупает ваши товары или вы приоритетно покупаете их товары и при этом на эти товары не действуют пошлины.То есть ли,если вы не находитесь в сфере влияния страны,и продаёте много товаров и вдруг попадаете в сферу влияния этой сраны,все ваши товары идут к этой стране и пошлины практически перестают приносить вам деньги.

 

Инвестиции

 

Вы можете инвестировать в страны,где торговая политика разрешает инвестиции в страну,это даёт вам очки промышленности,а фабрики,которые вы построили в другой стране,в первую очередь продают товары вам

 

Почему мы не хотим,чтобы Северогерманский союз сформирвался?

 

В начале игры можно не дать сформироваться Германии и Северогерманскому союзу.Для этого не надо выпускать Саксонию из сферы влияния.Для этого откройте окно Дипломатии,вы,в левой части экрана выберите Саксонию и поставьте наивысший приоритет.

 

sfery-vliyaniya1.jpg

 

Также,чтобы у нас не вышибали страны из нашей имеющеёся сферы влияния,ставим наивысший приоритет на Баварию,Баден,Вюртемберг,

Как только мы снимем с паузы,в панели справа видно какие страны пытаются оказывать влияние на страны из нашей сферы влияния.

 

sfery-vliyaniya-panel.jpg

 

Мы можем заходить к ним в панель и выполнять всякие действия(например,Закрыть посольство или Выслать советников),чтобы обнулить их влияние на эту страну.Делать это лучше всего,когда их влияние на страну из вашей сферы влияния приблизиться к 100% - это обнулит их усилия по оказанию влияния на страну и понизит расположенность к вашей стране.

 

sfery-vliyaniya-panel1.jpg

 

В Австрии из признанных культур только южногерманский.Чтобы признать остальные культуры,есть решения которые могут давать признанные культуры,т.е. это такие решения как интеграция или формируемые страны,например Австро-Венгрия.Чтобы её сформировать должна существовать Германия и Италия,и ещё должна быть исследована технология Национализм и империализм.Когда мы её сформируем,Венгрия получит статус признанной культуры,т.е. мы сможем ставить фокусы на Венгерские земли так же спокойно,как на немецкие.Также количество признанных групп населения влияет на потенциал мобилизации.

 

Исследования и грамотность

 

biologizm.jpg

 

Какие технологии стоит качать?Так как у Австрии на старте низкий уровень грамотности,чтобы это исправить нам нужен третий столбик культуры – Общественная мысль,так как он даёт эффективность образования.Чтобы эффективно образовывать наше насление,надо исследовать третий столбик культуры вплоть до биологизма,так как он даёт огромный прирост эффективности граммотности – 10% за технологию и 50% за изобретение(Дарвинизм).А ещё самыя важная ветка технологий находится также в культуре – это второй столбик – Философия,так как она даёт очки исследования.Как только они открываются –Идеализм(1840г.),Эмпиризм(1860г.),их нужно исследовать как можно скорее.А ещё можно за год до того как они откроются ничего не исследовать и вложить накопленные очки.

Таким образом,можно очень быстро исследовать технологии,как только они откроются.Это особенно полехно для пулемётов перед колонизацией.

Как работает грамотность.Наведя на грамотность можно увидеть ожидаемое изменение за месяц.

 

gramotnost.jpg

 

Для того чтобы быстрее её  качать,повышаем образование в бюджете на максимум и качаем третью ветку в культуре.Но это только модификаторы.Инструментом для повышения грамотности являются священники.Именно поэтому все качают священников в начале игры(перед этим выкачав чиновников,чтобы повысить административную эффетиность для более быстрой прокачки остальных национальных фокусов)Наведя на грамотность,можно узнать сколько священники добавляют грамотности – там написано,что оптимальный уровень 2%,но священников можно качать и выше – до 4 %,чтобы получить максимальный уровень грамотности.

 

gramotnost-svyasche.jpg

 

Рост грамотности происходит не по всей стране,а конкретно в регионе,где они находятся.

Посмотреть всё подробно можно во вкладке население,отсортировав по грамотности.Например,южные германцы в провинции Тренчин.Это в Словакии.

 

naselenie2-svyasch-1.jpg

 

Давайте посмотрим ,сколько здесь священников – 1%,нажимаем на иконку – наводим на грамотность и видим из-за чего она изменяется и здесь мы видим 1% населения Тречина священники,оптимальное количество – 4%.

 

gramotnost-svyasche1.jpg

 

Смотрим в Задунайском крае и тут прирост уже значительно выше.

 

gramotnost-svyasche2.jpg

 

Почему грамотность так важна?Потому что она даёт очки исследования.Но не только,грамотность влияет на скорость конвертации вашего населения в другие группы населения.Например,чем выше грамотность,тем быстрее у вас будет расти промышленность,так как тем больше будет рабочих,да и в целом конвертация в другие группы насления завязана на грамотности.

Турция,где грамотность стремится к 0,будет очень медленно качать священников,так как там нет грамтности.А Пруссия,где грамотности 60%-70% на страте игры будет наооборот качать их очень быстро.

 

Про конвертацию

 

Во вкладке Нселение можно посмотреть желание конвертации групп населения.Например,рабочие  очень хотят становится чиновниками и здесь можно посмотреть конкретно все модификаторы.

 

naseleni-konvertaciya.jpg

 

Самый большой модификатор,потому что в регионе,где они находятся стоит фокус на поддержку чиновников.Или например в солдат,или в ремесленников.

 

naseleni-konvertaciya1.jpg

 

Допустим,вы поняли,что грамотность надо качать.Как это сделать?

Мы сначала выкачиваем в регионе 100% эффективности управления(административной эффективности)После достижения эффективности управления в 100%,меняем фокус на священников.

 

naseleni-konvertaciya2.jpg

 

После того,как священники достигнут 4%,мы меняем регион на следующий.Выкачиваем там 100% эффективности управления(адм.эффективности),далее священников до 4%.И так далее.Также при необходимости поднять армию,качаем солдат до 5%.Для поднятия промышленности качаем ремесленников в выбранном регионе до 20%

 

Решения

Убирайте галочку с ненужных решений или которые вы не собираетесь прожимать.

 

 

Промышленность

Момент про миграцию

Вы знаете,что в игре существуетмиграция.Посмотреть на миграцию можно по соответствующему режиму карты.В Америке и во многих модах миграция заскриптована в Америку и Океанию.Так что не ждите за Европейскую страну,что в вас начнут мигрировать.Ну а из Американских стран,забирают миграцию те страны,которые имеют самые либеральные реформы и самые выгодные условия для мигрантов.Все факторы,влияющие на миграцию можно посмотреть в меню население.Также в этом режиме карты,если нажать на страну,можно посмотреть внутреннюю миграцию.Управлять миграцией по вашей стране можно специальным фокусом.

Например,в Америке,в штате Юта очень мало населения,но очень хорошие ресурсы,там можно построить промышленнось и добывать эти ресурсы.Там этот фокус очень пригодится.Если из вашей страны много уезжают,виной этому скорее всего агрессивность,на это очень сильно влияет безработица.Немного снизить миграцию можно застроив все регионы заводами.

 

Как же строить заводы?

 

В Начале игры за Австрию правящая партия консерваторы.При ней нельзя строить заводы.Для того,чтобы была возможность строить поменяйте правящую партию не неоабсолютистов.К тому же,если вы собиратесь воевать,ставьте неоабсолютистов или милитаристов(бонус при формировании повода для войны,бонус для лимита снабжения для армии)

 

neoabsolutisty.jpg

 

 

 

Вы открываете карту ресурсов(клавиша A).в зависимости от ресурсов в регионе ставите заводы товаров,которые потребляют эти ресурсы для производства.

 

karta-resursov.jpg

 

А потом заводы товаров,потребляющие товары,произведённых на уже построенных заводах.

 

karta-resursov2.jpg

 

Ведь при нахожении в регионе производства товаров,нужных для производства вы получаете бонус к производству.В первую очередь стройте военную промышленность.

 

karta-resursov3.jpg

 

Чтобы понять,хватит вам военной промышленности или нет,поднимите содержание армии на максимум и посмотрите на производство каждого товара,требуемого армией.Если производство больше,чем потребление,значит всё в порядке,но если оно равно или меньше,значит нужно наращивать мощь.

 

karta-resursov4.jpg

 

karta-resursov5.jpg

 

А потом вы уже приступаете к постройке второстепенных товаров,таких как вино,спирт и так далее.

Ваша цель за всю игру в постройке промышленности,и сделать производство товара выше,чем его потребление.

 

Про административную эффективность в стране,пошлины и постройку фабрик

 

Пошлины,от чего они зависят и стоит ли их снижать?

Пошлины зависят от вашей административной эффектиности по стране.Административную эффектиность можно посмотреть во вкладке Бюджет.

 

poshliny.jpg

 

Административная эффектвность в стране не зависит от административной эффективности в регионах.Она зависит от количества чиновников в вашей стране.

 

admeffect.jpg

 

При 80% Административной эффективнсоти в стране можно получить максимальную эффективность пошлин.

 

admeffect1.jpg

 

Стоит ли снижать пошлины – нет.Они дают слишком много денег,чтобы их снижать.Также административная эффективность в стране влияет на стоимость фабрик.Чем она выше,тем дешевле фабрики.

 

admeffect2.jpg

 

Политика

 

Правящая партия в вашей стране определяет что вам можно делать,а что нельзя.Можете ли вы строить фабрики,какая военная политика,посмотреть всё это можно наведя на партию.Военная политика очень сильно влияет на эффективность вашей армии,так что если вы собираетесь воевать,ставьте правящую партию с шовинизмом или хотя бы милитаризмом.Также более либеральные законы о гражданстве увеличивают миграцию и ассимиляцию.

В реформах стоит обязательно провести медицинские и образовательные реформы.Это самые важные реформы.Остальные можете проводить,если вы живёте в Америке и вам нужна миграция либо если у вас высокая агрессивность,проведение реформ её снижает.

 

reformy.jpg

 

Ассимиляция

 

На Американских странах ассимиляция проходит очень быстро.Чтобы ассимилировать населени в Европе или Азии,нужно посмотреть некоторые факторы – благосостояние и налоги,которые можно посмотреть,если залезть в файлы игры.Чем ниже налоги и чем выше благосостояние населения,чем выше удовлетворены потребности населения,тем выше ассимиляция и колониальная миграция.Также в ветке Общественная мысль в культуре есть колониальная миграция,что тоже увеличит ассимиляцию в колониях.Если на провинции нет никаких корок других стран,то ассимиляция заметно ускоряется.

 

Армия

 

Чем больше содат,тем больше бригад вы можете построить.Каждая бригада привязана к группе населения,которая находится в провинции.Если эта группа населения пропадёт,то бригада тоже пропадёт.Именно поэтому у вас пропадают бригады после долгих войн.Во время войны стоит ставить фокус в самых населённых регионах,а солдат предварительно выкачать до 5% во всей метрополии.Оптимальный шаблон армии – это 5 пехоты,4 артилерии и 1 гусар,но метод может отличаться в зависимости от мода.Перед тем,как создавать армию,поставьте точку сбора в удобной для вас провинции,желательно поближе к предпологаемому фронту.Когда появляются танки,их можно использовать вместо артиллерии,также как и самолёты вместо кавалерии.Основной урон в битве вносит именно артиллерия,а не пехота,так что имеет смысл заготовить так называемые мобстаки – это когда вы делает обычный стак – одну кавалерию,четыре артилерии,но не засовываете туду пехоту.Когда проводите мобилизацию,засовываете туда пехоту с мобилизации.Когда лимит снабжения позволяет,а позволяет он это обычно после исследования химии(1980г),стаки можно делать ровно в два раза больше  - по 60 тыс,т е объединить в одну по две предыдущие армии.

 

Войны

 

В игре война – один из способов получения получения престижа на мировой арене,территорий,денег,сфер влияния(при условии что вы победите).При игре за Австрию,после выбора технологии,выставления приоритета сфер влияния,нац.фокусов,начальной посторойки фабрик,железных дорог,крепостей и морских баз,начинаю фабриковать повод для войны против Франции(в качестве цели для войны выбираю ограничение армии и выплата военных репараций для франции в течении  5 лет),заключаю воен союз с вюртембергом,пруссией,баварией,сицилией ,сардинией-пьемонт и прочими странами,которые находятся в моей сфере влияния.И потом после получения повода для войны с Францией,после того,как будет сформировано некое подобие армии из шаблонов,или заготовленных мобстаков,объявляю войну Франции и вместе со всеми союзниками нападаю на неё,в этот же момент объявляю мобилизацию.Победить в такой войне не составит труда.После захвата максимального количества французских провинций,можно добавить ещё цели для войны- например захват какой-то провинции или опустить престиж для франции и заключить выгодный для нас мир.Как только война с францией закончится,начинайте формировать повод для войны с целью создание протектората  где-нибудь в северной Африке

 

 

Типы населения – кого качать и зачем нужны?

 

Если при строительстве фабрик все рабочие с шахт уходят на заводы,из-за этого добывается мало угля,решением этого можно поставить фокус на рабочих.Можно отрегулировать кол-во рабочих и крестьян на ДП с помощью фокусов.Не используёт фокусы на ремесленников в таких регионах.

Почему большинство играют за коммунистов?

Экономическая политика коммунистов – плановая экономика.Она даёт бонусы в виде 5% выуска фабрик.Она нужна для того,чтобы капиталисты не создавали проекты и не мешали строить заводы.С такой партией можно нормально строить заводы,сделать импортозамещение.

На коммунистах играют те,кто умеют и кому не лень строить промышленность ручками

Пошлины нет смысла скручивать в минус,они дают слишком много,чем даёт скручивание в минус.Повышия пошлины,ваша промышленность будет закупать импортные товары по более высоким ценам,но вы можете исправить это,субсидируя промышленность.

Аристократы – дают бонус на ДП.Сколько аристократов в региону,столько бонуса на ДП они и дадут.Это бесполезно и мизер.

Кустари – это один из столпов,на котором стоит экономика в ранней игре,когда нет заводов.

Кустари могут быть бедными и богатыми.Если кустари бедные,они пытаются переходить в другие группы населения – в ремесленников или рабочих.

Главная задача в игре – индустриализировать страну

Высокие пошлины душат кустарей

Когда будут построены заводы,они будут намного эффективнее,чем производство кустарей.

Чиновники – это база,основа,помимо священников,второй столп,на котором стоит ранняя игра.

С начала игры лучше ставить нац фокус не на священников,а на чиновников,так как администритивная эффективность в регионе вляиет на эффективность самого национального приоритета.То есть сначала ставите чиновников и выкачиваете до 100%,и когда справа в панели загорится краным,потом выкачиваете священников – и они будут выкачиваться быстрее,чем если бы не была выкачана адм эффект на 100%.Это поможет и в дальнейшем - вы можете поставить солдат или ремесленников,и они тоже будут выкачиваться быстре,чем если бы не было выкачана адм эффект на 100%.А ещё процент чиновников в регионе увеличивает процент пошлин.

Капиталисты – строят и расширяют фабрики,а ещё дают некотороый бонус к выпуску.Я не играю через капиталистов,но на вкус ицвет.Многие скручивают налоги на богатых,чтобы богатые становились богаче и строили больше заводов,но не знаю насколько это нужно.По-моему достаточно много и так пояляеться,а деньги,которые вы недополучаете с налогов огромные.

Священники – это третий столп,на котором строиться игра.Именно их нужно выкачивать,чтобы получить очки исследования.Максимальный размер ПОП священников в регионе 4%.Поднять его выше 4% не получится,то есть выкачиваете до 4% и ставите другой фокус либо выкачиваете священников в другом регионе.2% - чтобы получить все очки исследования,4% - чтобы быстрее повышать грамотность –чем больше священников в стране,тем быстрее растёт грамотность.Также на их рост влияет образование,как и управление на рост чиновников.Священники – это база,самый главный ПОП в игре,котороый стоит перд всеми.

Служащие – работают на зводах,кроме ремеселнников и дают некоторый бонус заводу(тех эффективность фабрик,те фабрика будет выпускать больше товаров,затрачивая столько же ресурсов)

Ремесленники – основа промошленности.Служащих может не более чем 20% от кол-ва ремесленников в регионе.Обычно ремесленников раскивают до 20%,а служащих до 4%

Крестьяне и рабочие – самое простое.Они живут во всех провинциях.Рабочик – это шахтёры,крестьяне – это фермеры,работают на ДП.Пытаются переёти в другие группы населения.Чтобы этого было поменьше,они должны быть в достатке.Как сделать это,не понижая налоги – надо исследовать добывающие технологии для ферм,шахт – это даст деньги и им и казне.

Коммерческие банки дает изобретение каналы распределения.

Офицеры – производят очки лидерства,за которые нанимаются генералы и адмиралы.Они как и солдаты,растут от ползунка обороны,который всегда держите на 100%.

Солдаты – это ребята,из которых нанимается армия.В каждой провинции,где есть определённое количстество солдат,можно создать бригады.Качайте солдат в регионах сразу после того,как вы качаете священников.Достигнув 2% священников,можете переставить фокус на солдат и достигнуть 2%

Рабы – это вторая по бесполезности группа населения,которая есть в США.Что они делают?Это те же крестьяне и рабочие,которые не растут,они не могут переходить в другие группы населения

 

 

112233

 

Изменено пользователем kuzmich774

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 503

Лучшие авторы в этой теме

  • kuzmich774

    1

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...