Перейти к содержимому
Strategium.ru

Искусство войны


Аркесс

Рекомендованные сообщения

А почему это на поздних стадиях удача и местность не играют большой роли?


Триффид
Генерал командует конкретной армией. Можно как назначать генерала на управление армией, так и снимать. При снятии генерал не пропадает, а "помещается" в пул свободных генералов, откуда его можно назначить на управление другой армией. Эффект от назначения и снятия проявляется мгновенно. Размещение армии на карте ни на что не влияет. Сняли генерала с армии в Америке, назначили на армию в Европе - "телепортация" в течение одного дня...

Этот фокус я знаю... я думал есть возможность мгновенно перебрасывать армию с генералом )). И генерала во время боя ни снять, ни назначить нельзя.


Freezze
И генерала во время боя ни снять, ни назначить нельзя.

А также когда находишься на неподконтрольной территории врага


Isaac New
А почему это на поздних стадиях удача и местность не играют большой роли?

Потому что на поздних стадиях бонус от местности и кубика мал по сравнению с бонусом от технологий


я думал есть возможность мгновенно перебрасывать армию с генералом ))

тоже ))


А также когда находишься на неподконтрольной территории врага

Модификатор технологии влияет только на масштаб урона. А вдвое больший кубик урона дает вдвое больший урон как в начале игры, так и в конце.


(изменено)
Каждый день сражения для определения урона выбрасывается кубик.

Базовый кубик урона - модификатор урона, рассчитываемый для каждой фазы, рассчитывается следующим образом:

Кубик урона = (Атака + Удача) – (Защита + Территория) + (Разница лидеров)

Атака – модификатор атаки (огня или шока подразделения, в зависимости от фазы). То есть, если в бою участвуют 2 отряда оранской пехоты (4/3 огонь, 3/1 шок), то атака у атакующего отряда будет равна 4 в огне, 3 в шоке, а у защищающегося – 3 в огне, 1 в шоке.

Если артиллерия расположена во в заднем ряду, 50% её атаки в огневой фазе добавляются к атаке подразделения, стоящего перед ней.

Удача – случайное число от 0 до 9. Фактор случайности, в начале игры вносит сильный разброс урона.

Территория – модификатор, который получает защищающаяся сторона, а атакующая, наоборот, получает отрицательно значение (то есть, урон атакующей стороны снижается, а потери – повышаются):

- Лес/Болото/Холмы: -1 атакующему (-2 кавалерии), +1 защищающемуся;

- Горы: -2 атакующему (-4 кавалерии), +2 защищающемуся;

- Пересечение реки: -1 атакующему (-2 кавалерии), +1 защищающемуся;

Тут некая путаница в формулировках, вернее возможная путаница. Для меня было бы логично если:

В первом случае атакующий отряд это тот, для которого рассчитывается наносимый им урон, а защищающийся соответственно тот для которого рассчитывается наносимый ему урон. То есть при рассчитывании обратного ответа они как бы меняются местами. А во втором абзаце – территориальном, атакующий это именно атакующий – пришедший. Так это или ли нет?

Изменено пользователем Geralt

Кстати какой идет минус от несбалансированной армии по составу конница/пехота? В гайде для османов советуется использовать на старте армии полностью из кавалерии для атаки и полностью из пехоты для осады, но ведь там минус идет за неправильный состав армии?


Аркесс
Кстати какой идет минус от несбалансированной армии по составу конница/пехота? В гайде для османов советуется использовать на старте армии полностью из кавалерии для атаки и полностью из пехоты для осады, но ведь там минус идет за неправильный состав армии?

Превышение % кавалерии убирает бонусы тактики, на низких техуровнях (до 17 включительно) это несущественно. Вообще низкий воентех имеет свои особенности, на нем ни штраф за кавалерию, ни сам состав войск не играют значительной роли. Рулят рандом и горы.


(изменено)

Как влияет количество людей в отряде на его характеристики? Если в полку будет 500 человек, то все характеристики уменьшаются в 2 раза?

Влияние техов учитывали? Местности? Мораль суммировали с моралью от техов? У меня целая таблица в Excel с расчетом параметров каждого юнита на разных техуровнях и при различных условиях. Если кто хочет глубже покопаться в механике, могу выложить.
Есть еще эта таблица? Изменено пользователем Freezze

Интересен также тот факт, что, исходя из официальных источников, разница +1 морали нивелируется, но кубик +2 не округляется. Необходимо тестировать, но я счёл это опечаткой, т.к. выходило бы, что имея преимущество в +2 морали, армия наносила бы больший урон морали, чем имея преимущество в +2.5

Такая ситуация невозможна, потому что превосходство просто не может выражаться дробным числом. На урон по морали не влияют генералы, удача и местность, и получается, что армия с преимуществом +2 никакого преимущества никогда не получит, что несправедливо.

Кстати, если разница +1 нивелируется, то какой смысл в алебардщиках?


(изменено)

на самом деле пробовал делать тестовый бой, один на один отряд и считать повреждения по приведенным формулам, цифры не сходятся с тем, что отображается в игре(версия игры 5.1), так что видимо эти формулы уже некорректны.

насчет морали, формула опять же не сходится с результатами в тестовом бою, кроме того у меня стойкое ощущение, что падение морали в бою зависит от рандомного кубика, который бросается каждую фазу, потому что если вам выпало скажем 9 в фазе натиска и вы имеете генерала на +6 к натиску, то мораль врага(как собственно и количество) начинает падать просто катастрофическими темпами, тогда как если ваш ролл 0 и генерала у вас нету, то темпы крайне незначительны, тогда как по гайду все зависит только от показателей подразделений и падение морали в каждой фазе скажем натиска должно быть одинаково и не зависит от результатов кубика(или я неправильно понял?)

кроме того, по наблюдениям, конница проседает по морали значительно быстрее пехоты, притом что имеет одинаковые показатели боевого духа(скажем, западная средн. пехота и западные рыцари оба имеют 1/1 показатели). и я имею ввиду не только ту конницу, которая стоит на краях и поэтому получает повреждения от нескольких отрядов, но и ту конницу, которая стоит посреди строя и получает урон от одного полка. скажем при игре за тимуридов у меня как-то была оборона в горах(+5 модификатор) 10тысячным войском(что-то вроде 8 тысяч конницы+2 пехоты, в обороне у обоих показатели морали 1) во главе с тимуром(+6 натиска), против 20 тысячного турецкого войска, я думал что у меня неплохие шансы выиграть эту битву. по факту же вся конница очень быстро осталась без морали и вся разом вышла из боя(то есть не отлетала по одной с флангов засчет того что её било по 2-3 отряда, а именно в войне против вражеского отряда 1 на 1), тогда как у 2х отрядов пехоты осталось ещё около 1.5 морали, хотя показатели морали в обороне и у пехоты, и у конницы были одинаковы.

также если верить приведенным формулам, то на ранних тех уровнях, при получении штрафа за взаимодействие, урон по тебе должен увеличиватся в два раза(тактика=1, урон=x/(1+тактика)=x/2, а в случае потери бонуса урон=x), поэтому если верить этой формуле, то как минимум вывод о том, что на раннем уровне этот бонус не решает неверен, потому что скажем на 4 уровне урон кавалерии выше урона пехоты в два раза и тем самым даже если у тебя фулармия конницы, а у врага пехоты, то вы будете наносить друг другу одинаковый урон, если же у врага есть конные подразделения помимо пехоты, то его урон будет выше. с другой стороны исходя из этой формулы получается что, например, на том же 4ом уровне если отряд западной средн. пехоты нападает на отряд западных рыцарей, то они должны наносить друг другу одинаковый урон при одинаковом ролле в фазе шока(у одного коэфф. в два раза выше, у другого тактика режет урон в два раза), однако же если провести такой эксперимент, то окажется что это не так и отряд пехоты все равно бьет меньше, поэтому здесь тоже что-то не так.

Изменено пользователем rylai

Аркесс

Интересные наблюдения. Добавлю (пока бегло) несколько комментариев.

насчет морали, формула опять же не сходится с результатами в тестовом бою, кроме того у меня стойкое ощущение, что падение морали в бою зависит от рандомного кубика, который бросается каждую фазу, потому что если вам выпало скажем 9 в фазе натиска и вы имеете генерала на +6 к натиску, то мораль врага(как собственно и количество) начинает падать просто катастрофическими темпами, тогда как если ваш ролл 0 и генерала у вас нету, то темпы крайне незначительны, тогда как по гайду все зависит только от показателей подразделений и падение морали в каждой фазе скажем натиска должно быть одинаково и не зависит от результатов кубика(или я неправильно понял?)

И да, и нет. Скажите, чему равна мораль уничтоженного отряда? Правильно, нулю. Чему будет равна мораль наполовину уничтоженного отряда?

Взаимодействие урона по численности и урона по морали просчитать очень сложно, почти невозможно. Стоит воспринимать её просто как механику, дающую отрядам возможность выживать после боя.

кроме того, по наблюдениям, конница проседает по морали значительно быстрее пехоты, притом что имеет одинаковые показатели боевого духа(скажем, западная средн. пехота и западные рыцари оба имеют 1/1 показатели). и я имею ввиду не только ту конницу, которая стоит на краях и поэтому получает повреждения от нескольких отрядов, но и ту конницу, которая стоит посреди строя и получает урон от одного полка.
Естественно, что большое количество конницы необходимо только при численном перевесе. Если отряд невелик, то конница под атакой двух и более подразделений противника быстро теряет мораль и выходит из боя.
скажем при игре за тимуридов у меня как-то была оборона в горах(+5 модификатор) 10тысячным войском(что-то вроде 8 тысяч конницы+2 пехоты, в обороне у обоих показатели морали 1) во главе с тимуром(+6 натиска), против 20 тысячного турецкого войска, я думал что у меня неплохие шансы выиграть эту битву. по факту же вся конница очень быстро осталась без морали и вся разом вышла из боя(то есть не отлетала по одной с флангов засчет того что её било по 2-3 отряда, а именно в войне против вражеского отряда 1 на 1), тогда как у 2х отрядов пехоты осталось ещё около 1.5 морали, хотя показатели морали в обороне и у пехоты, и у конницы были одинаковы.

Первое.

Кавалерия получает двойной штраф в атаке, но не получает двойной бонус в защите, это следует учитывать, ведя бой в труднодоступной местности.

Второе. Вы вели в бой степную кавалерию с 1 единицей морали в защите против турецкой с 2 морали в атаке. Степняки отлично нападают, но отвратительно держат оборону.


(изменено)
Второе. Вы вели в бой степную кавалерию с 1 единицей морали в защите против турецкой с 2 морали в атаке. Степняки отлично нападают, но отвратительно держат оборону.

Но урон по морали у них будет одинаковый!

И да, и нет. Скажите, чему равна мораль уничтоженного отряда? Правильно, нулю. Чему будет равна мораль наполовину уничтоженного отряда?

Даже уничоженный на 99% отряд может иметь полную мораль.

Изменено пользователем Compare

Второе. Вы вели в бой степную кавалерию с 1 единицей морали в защите против турецкой с 2 морали в атаке. Степняки отлично нападают, но отвратительно держат оборону.

это было написанно к тому, что согласно приведенным в гайде формулам, урон по морали зависит лишь от показателей морали подразделений и коэфф. воентеха и ни от чего другого, в частности от рода войск(пехота/кавалерия). я лишь указал на то, что по моим наблюдениям кавалерия получает больший урон по морали(возможно только в обороне), нежели пехота, несмотря на равные показатели морали(и степная кавалерия, и степная пехота имеют 1 морали в обороне)

выделенная же цитата про отсутствие двойного бонуса в обороне мне непонятна, ведь пехота тоже этого двойного бонуса не получает, вместе с тем наносит меньше дамага. именно поэтому я и выбрал для обороны армию почти полностью состающую из кавалерии, но столкнулся с тем фактом что при одинаковых показателях морали в обороне, кавалерия теряет мораль значительно быстрее пехоты.


Когда будете дополнять руководство? Может уже дополните рекомендации по войскам Восточной и мусульманских групп - многие ими играют, большее никому и не надо - и так вкупе с османами и западной техгруппой это будет 99% партий игроков


Белый Волк

Камрад, а не дадите ли ссылки на оригинальные ветки на английском?..


Обман Тулеев
(изменено)

Прсоединюсь к Яну. Хотелось бы увидеть информацию про восточную и мусульманскую линейки. Тем более играю сейчас за Крым с формой правления Племенная деспотия и состою в восточной тех и воен группе. А рядом союз Польши, Литвы, Венгрии и Австрии((. Труки не хотят дружить(( Уния с Ак Коюнлу, Кандаром и Казанью и ЗО. Они ж меня сожрут как нефиг делать.

Изменено пользователем Обман Тулеев

Такой вопрос: Играю за Украину, уже 1550-й год, у меня главный враг турки, они уже захватили "почти пол мира", в скобках конечно, но територия у них офигевшая... Они лидеры по инфляции - уже около 30%, но у них постоянно технологии выше моих, да там ладно, у них другая техническая группа, но ведь Литва, Польша, у них экономика слабее моей, инфляция тоже в 20 ке но тоже никак не могу догнать ни одну технологию, уже и ВП двигал, нифига... И, главное так нагленько, смотрю - у Польши 13 уровень военки, потом через пол года смотрю - а там уже 16, я в замешательстве!

Но и это еще не главное, мой вопрос вот в чем, воевал я с Турцией - дело убийственное, мало того что у них войск раз в 6 больше моих (у меня 34 тис!!!), так еще и качество этих войск на порядок выше моих, но я на защите отряд за отрядом их все-таки подлавливию, так и выжываю (ну и часто пересохраняюсь и перезахожу с учетом сделанных ошибок - куда уж без этого, такая махина сметает все на своем пути).

Но вот как то раз играю, идет отряд турков 36 тис, больше чем вся моя армия вместе взятая, я выжигаю одну провинцию, отступаю, они заходят, штурмом берут за 2-3 хода и далее, я выжигаю вторую прову, отступаю, они заходят снова, но я уже не успеваю отступить, валят сразу почти всю армию (20 к) и я в афиге) Но вот в чем то весь фокус - у них как было с самого начала 36 тис, так и осталось, ни на своих территориях, ни тем более на моих выжженных ни одной к внебоевых потерь, что меня просто поразило, такого просто быть не может... Негодую, слов нет))) В общем, кинула меня моя же игра)))


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 82959

Лучшие авторы в этой теме

  • Аркесс

    23

  • jan

    7

  • Compare

    7

  • Триффид

    6

  • Frod

    6

  • райн77

    6

  • AFro

    3

  • skelet

    3

  • Freezze

    3

  • Jeffery

    3

  • rylai

    3

  • Setrin

    3

  • vitalik99161

    3

  • DenDy

    2

  • fursh

    2

  • Nordon

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Мотострелок

    2

  • йцукенгшщз

    1

  • nigelton

    1

  • Destabilizacius Totalus

    1

  • Dek

    1

  • Адмирал

    1

  • Wolf the Grey. Angry&Terrible

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...