Мини-руководство - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мини-руководство

Рекомендованные сообщения

Pedobear

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Переведу основные части

Феодальная системаНажмите здесь!
 Феодальная система

Вопросы по владениям:

1. Сколько они приносят

2. Какие налоги вы применяете

3. Отношение вассалов к вам

Первый пункт прост, чем больше они приносят дохода, тем больше переходит к вам.

Второй, законы, определяют процент отчисляемого вам от дохода. Эта величина относительна, поскольку её режут отношения. По налогам же в начале обычно 20-30% с городов и ноль с баронств.

Третий пункт - отношение вассала к вам. Если отношение вассала меньше 0, то доход обрежется на сумму, пропорциональную величине отношений. Т.е. если герцог обязан отчислять вам 10% своей прибыли, то при отношении -50 вам отчислят лишь 10%*50%=5%.

Вывод: недовольные вассалы=>сидим без парток.

Одна деталь - епископы платят вам только если их отношение к вам больше, чем к Папе.

Но главное, прицент выставляемых вассалами войск действует по такой же схеме. Это значит, что довольные вассалы могут выставить раза в два больше войск, нежели плавающие в минусах.

Обычная ситуация - правитель умирает, а у наследника куча минусов, как то короткое правление и иже с ним. И тогда вместо 40 000 войск, бывает редко наскребаешь 20 000, и то за счёт своих.

Итого:

Основа основ - довольные подданные. Испортив со всеми отношения вы лишитесь войск, дохода и получаете риски восстаний.

[Cкрыть]

СтроительствоНажмите здесь!
 Строительство: Где, Когда и Что.

Если нет желания читать, то можно сразу пролистнуть к "Итого"

ГДЕ

Первейший приоритет для строительства - это вашу столицу. Причин три.

Первая - ваша столица практически всегда перейдёт к вашему наследнику, даже при типе наследования Gavelkind. Это важно, поскольку строения окупаются минимум за два правления.

Вторая - столица обычно будет иметь самый высокий уровень технологичесого развития, а значит строения получат бонусы и окупятся быстрее.

Третья - строить надо здания только себе, а не вассалам и епископам. Ваши постройки приносят вам чистый доход, а вассальные лишь процент. Также он будет меняться в зависимости от отношения.

ЧТО

Первая цель - улчшение экономикическрой ситуации. Чем больше доход .тем быстрее вы можете улучшать строения. И если поначалу вы будете отставать в плане военных сил, то потом быстро наверстаете упущенное, как только первые экономические строения окупят себя.

Основав стабильную экономику, начинаем строить в личных замках военные постройки, так что даже в периоды кризисов и смут у вас будую личные войска, которые не затронут восстания.

КОГДА

обычно, строить приносящие доход здания строоит как можно раньше. Чем быстрее построите, тем быстрее отобьют затраты и тем больше сможем построить в будущем.

НО! Всегда стоит держать резерв на чёрный день. Его размер должен зависеть от вашего размера. К примеру для мелких герцогств типа Шотландии хватит 50 монет, но и тут надо ориентироваться на возможность нанять хотя бы отряд наёмников, так что оптимальным числом будет ~100+запас на их оплату на 4 месяца.

Математика

Экономические строения показывают сколько они будут приносить за год.

Вот значения окупаемости для замковых городков:

  • 1 Уровень, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • 2 Уровень, цена 120, доход 2.0 - 60 лет
  • 3 Уровень, цена 200, доход 2.5 - 80 лет
  • 4 Уровень, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • 5 Уровень, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Как видите, второй уровень окупается быстрее первого, но медленнее третьего. Поэтому главной задачей является отстроить первыые два уровня в замках, прежде чем улучшать далее.

Для замковых стен:

  • 1 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 2 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 3 Уровень, цена 100, доход 0.2 - 500 лет
  • 4 Уровень, цена 150, доход 0.2 - 750 лет
  • 5 Уровень, цена 150, доход 0.5 - 300 лет

На уровне экономики, только первые два уровня окупятся за период одной игры, так что дальнейшее улучшение имеет смысл только ради бонуса к уровню защиты и размеру войск.

Теперь учтём, что для каждого уровня замкого города, выше 1 уровня требуется палисад или стена:

  • Уровень 1 города, уровень 0 стена, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • Уровень 2 города, уровень 1 стена, цена 170, доход 2.2 - 77 лет
  • Уровень 3 города, уровень 2 стена, цена 250, доход 2.7 - 93 лет
  • Уровень 4 города, уровень 0 стена, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • Уровень 5 города, уровень 0 стена, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Отмечаем, что два последних улучшения города не требуют улучшений стены. таким образом, первое что делаем - строит во всех владениях замковый город 1 уровня. Потом рпавномерно поднимаем во всех владениях на уровень.

Постройки вассалов

Поскольку вам перепадает лишь часть от войск и дохода вассалов, их улучшать имеет смысл в последнюю очередь, ведь замки приносят вам доход без всяких урезок и штрафов.

Хоть города и приносят больше по сравненю с замковыми городками, но чистыми деньгами вы получаете меньше.

Однако у церквей и городов есть строения, которые крайне полезны - это церковные школы и университеты. Церковные школы увеличивают прирост технологий на 10%, с макимумом в 30% на 2 уровне. Университеты дают прирост в 20% на 1 уровне и в целом на +50% в целом на 2, но на позднемй стадии игры. Инвестировать в эти строения имеет смысл, если нацелились на развитие технолгий.

Пара замечаний

Чем выше ваш показатель Stewardship, тем быстрее постройки окупятся. Вы получаете +2% к доходу с владений за каждую единицу этого умения(отсчёт ведётся после 5). Таким образом общий показатель в 30 Stewardship даст вам +50% прибыли, натреть сократив период окупаемости построек.

ИТОГО

  • Первым делом отраиваем свою столицу
  • Ничего не строим у вассалов, за исключением школ и университетов
  • Сначала отстраиваем определённое строение во всех владениях, а только потом планомерно повышаем на 1 уровень.
  • У экономических строений приоритет над военными
  • Всегда держим резерв в 100+ монет.
  • Если тип наследования gavelkind, то сосредотачиваем все постройки в столице.

[Cкрыть]

ТехнологияНажмите здесь!
  ТЕХНОЛОГИЯ: Где, как, что

Подобно постройкам, технологии являются долгосрочным вложением средств. Но в отличие от построек, прогресс в технологиях занимает десятилетия, и эффект мизерный по сравнению с постройками.

Лень читать - идём к ИТОГО

ЧТО делает

Технология в Crusader Kings 2 работает просто - каждое графство имеет технологический уровень и распространяется на соседние.

КАК распространяется

Технологический прогресс осуществляется путём подсчёта вероятностей. Каждый месяц, в каждом графстве подсчитывается процент вероятности увеличить технологический уровень. В зависимости от результата, вы либо увеличиваете уровень, либо остаётесь на прежнем. Каждый раз, когда вероятность повысить уровень развития успешен, то уровень технологий в графстве повышается на 0.1.

Как только значение достигает 1.0, вы получаете плюшки от данной технологии. Заметьте, учиываются только целые числа, если вровень развития отображается как 1.5, то получаете вы не 50% от второго уровня, а толкьо первый.

Успех повышения технологического уровня зависит от следующих факторов::

  • Какой на дворе год
  • Общие умения державы
  • Фокус на технологии
  • Задания советников
  • Постройки графства
  • Другие графства

Все эти факторы перемножаются и выдают итоговый результат. Базовый шанс повысить уровень - 1.2% за год, но его можно поднять до куда более высоких величин.

Эффекты

Всего в игре 24 технологии, 8 для каждой ветви.

Военные:

  • Луки - увеличивает нападение лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Лугкие доспехи - увеличивает броню легкой пехоты, лёгкой кавалерии, лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Тяжёлые доспехи - увеличивает броню тяжёлой пехоты, тяжёлой кавалерии и копейщиков на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя пехоты - Увеличивает нападение всей пехоты на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя кавалерии - Увеличивает нападение всей кавалерии на 10% на 1 уровне,увеличение по 5% за уровень
  • осадные машины - Сокращает время осады на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Военные урепления - Увеличивает время осады ваших крепостей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Тактика - Увеличивает боевой дух на 0.1 на 1 уровне, увеличение по 0.1 за уровень

Экономика:

  • Фермерство - Увеличивает налог с замков на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Система торговли - Увеличивает налог с городов на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Церковный налог -Увеличивает налог с церквей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Инфраструктура замков - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура городов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура храмов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Улучшенные крепости - позволяет строить стены, гарнизоны и насыпи
  • Строительство - Сокращает время постройки на 5% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень

Культтура:

  • Благородные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны знати на 3/6/8/10/12
  • Народные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны мэров на 3/6/8/10/12
  • Религиозные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны церковников на 3/6/8/10/12
  • Величие - Увеличивает прирост престижа на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Духовность - Увеличивает прирост духовности на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Культурная гибкость - Уменьшает модификатор 'Чужеземец' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Религиозная гибкость - Уменьшает модификатор 'Еретик\неверный' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Законность - Уменьшает модификатор 'Короткое правление' на 1 год за уровень. Увеличивает максимальный размер владений на 1 за уровень;увеличение идёт по 1 кажддый уровень для королей\императоров, через уровень для герцогов, и всего два раз для графов и 1 для баронов

ЧТО изучать

Ветка культуры стоит особняком. По сути это самая полезная и эффективная ветвь технологий в игре. особенность тут в том, что это технологии функционируют только если присутствуют в вашей столице.

Особенно полезны технологии повышающие отношение и Законность. Это позволяет держать более крупные владения и тем самым обезопасить наследование. Гибкость тоже может пригодиться если вы планируете активно расширяться и отжимать вассалов-иноверцев.

Фокус тсавим на Законности, если вы Король\Император дабы обеспечить плавный переход власти и сократить штраф на короткое правление. Далее по приоритету - благородные традиции, поскольку это улучшить отношение со ВСЕМИ, у кого есть в лапах реальная власть.

Для экономики самые главные, это фермерство и инфраструктура замков. Фермерство напрямую увеличивает ваш доход, а инфраструктура позволяет строить здания, дающие больше дохода и войск.

Для военныхз имеет смысл изучать Тактику, поскольку она воздействует на ВСЕ войска. А в остальном можно сосредоточиться на технологии которая дает бонус к уникальному строению вашей культуры.

КАК обеспечить максимальный технологический рост

Во-первых не убегаем шибко далеко вперёд, поскольку схватим штраф "Опережение". Стараемся опережать на пару десятилетий.

Во-вторых, ищем самых лучших советников, и особенно Придворных Капелланов, не посылаем самых ценных на опасные задания, где им благодарное население может навалять по щщам. Учёность державы (ваше личное умение+умения советников+половина Учёности супруга) может увеличить прирост технологий в графстве во много раз.

В-третьих, использует фокус технологий и переключаем его, как только подняли уровень. Также полезно поставить фокус на технологии ю.близкие к завершению, поскольку это ускорит рост по всему владению. Но культурные технологии завязаны только на столицу и улучшать в других графствах не имеет особого смысла.

В-четвёртых, строим в столице школы и университеты. Улучшив школу и университет, мы получим прирост к изучениб технологий в +50%.

В-пятых, постоянно используем советников. Пусть трудятся в столице не покладая рук. они увеличивают прирост на 5% за единицу соответствующего умения.

Сосредоточив усилия на столице вы косвенно увеличиваете прирост технологий во всём владении. Графство с более высокой технологией увеличивает прирост у соседних на +15% за графство, а имея в составе владений графство с более высоким уровнем технологий добавляет бонус в +25%. Так что иногда имеет смысл отхватить продвинутую провинцию только ради этого огромного бонуса.

ИТОГО

  • Сосредотачиваем усилия на столице
  • Фокус кидаем на Законность, Благородные традиции, Фермерство, Инфраструктуру Замков и тактику
  • Постоянно ищем лучших советников
  • используем способности советников, ускоряя прирост технологий в столице
  • Отстраиваем в столице строения, повышающие скорость изучения технологий- школы, университеты
  • Часто меняем Фокус по достижении технологии

[Cкрыть]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 i 

Скомпоновал
 
Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
eltoron
У меня из десяти герцогов выборщиками считаются только три. Странно это.

А голосуют только титулы де-юре входящие в королевство. Если вы король Ирландии, плюс у вас в вассалах герцоги Аквитании, Салерно, Киева и Туниса, то за Ирландскую корону будут голосовать только Лейнстер, Мюнстер, Ульстер, Коннахт и ещё один с невыговариваемым названием :) Все остальные голосовать не будут.

И да, один голос на человека, а не на титул. Если в одних руках три герцогства, то голос всё равно только один при выборе наследника.

Изменено пользователем eltoron
Ссылка на комментарий

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 4 - Законы наследования: за и против

Законы наследования – важнейший момент в Crusader Kings II, они определяют персонажей, которые получат земли после смерти правителя, равно как влияют на мнение вассалов. Я расскажу о достоинствах и недостатках всех систем, а затем подведу общий итог.

Список законов о наследовании

Имеется семь систем наследования, но на практике игрок может использовать лишь четыре. Вот полный список:

• Раздел государства (Gavelkind) – титулы правителя разделяются между законными детьми.

• Старшинство (Seniority) – наследует старейший законный член династии

• Первородство (Primogeniture) – наследует старший ребенок правителя

• Феодальные выборы (Feudal Elective) – правители и его вассалы одним рангом ниже (кроме империи, где учитываются вассалы двух рангов ниже) могут голосовать друг за друга и детей правителя. Получивший больше голосов наследует царство.

• Открытые выборы (Open Elective) похожи на феодальные, но в них участвуют все вассалы, и еще придворные. Игроку эта система недоступна.

• Турецкая система наследования (Open-Agnatic/Turkish Succession) – наследует член династии с лучшим титулом. Игроку этот закон тоже недоступен.

• Католическое епископальное право (Catholic Bishopric) – вопрос о наследнике решает Папа римский или правитель, в зависимости от законов инвеституры. Игрок не может ввести этот закон.

Все эти системы наследования дают как полезные, так и негативные эффекты, и далее я разберу их подробнее.

Раздел государства (Gavelkind)

Этот закон дает полезный бонус +30% к максимальному размеру домена. Это значит, к примеру, что при нормальном максимуме в 8 баронств, при законе о разделе государства вы сможете заполучить 10 без каких-либо проблем. Это облегчит экспансию, так как вам не придется слишком быстро избавляться от полученных титулов, вы сможете держать их при себе в ожидании подходящих вассалов, которым можно отдать эти титулы.

Плюс к тому вы получаете +30 к отношениям со всеми законными наследниками (кроме старшего), +10 к отношениям с остальными членами династии и +5 со всеми прочими вассалами.

Но есть у этого закона и огромный недостаток. Так как все титулы правителя делятся между всеми его детьми, вы почти во всех случаях после наследования останетесь с меньшим количеством титулов, чем до того. А если вы владеете несколькими государствами, ваше царство разделится на части. Кроме прочего, это ухудшает отношения со старшим наследником на -10 пунктов.

Чтобы при законе о разделе государства не допустить появления лишних наследников, есть несколько способов. Самый простой – назначать лишних детей епископами, так как они не вправе участвовать в наследовании. Но это возможно только в том случаен, если у вас есть вакантные епископства.

Во-вторых, можно убить или изгнать избыточных детей. Но в случае неудачи вы можете получить характеристику «Убийца родных» (Kinslayer), которая ухудшит отношения со всеми близкими членами династии и снизит ваш навык дипломатии. Кроме того, это увеличит тиранию и разозлит вассалов.

Третья метода – получить характеристику «Целибат» или убить жену. Первое может и не дать нужного результата, а при попытке убить жену вы тоже рискуете прослыть убийцей родных.

Но самая скверная особенность двух последних способов состоит в том, что в случае смерти оставшегося наследника вы не сможете получить новых. А если вы не сможете каким-то образом заполучить наследника или изменить закон о наследовании, то игра закончится после вашей смерти.

Старшинство (Seniority)

При этом законе наследует старейший законный член династии. Нужен королевский авторитет высокого или среднего уровня, чтобы отменить данный закон. Старшинство дает несколько преимуществ:

• Бонус +10 к отношениям со всеми членами династии, кроме вашего первенца

• Практически невозможно остаться без наследника

• Можно сконцентрировать в одних руках все титулы династии

Итак, из-за обилия наследников практически невозможно проиграть вследствие отсутствия преемника. Ну а бонус к отношениям уменьшит вероятность кризиса наследования, так как члены династии, будучи потенциальными наследниками, не будут столь активно стремиться заполучить трон.

Разумно воспользоваться системой старшинства, чтобы сосредоточить в одних руках все титулы династии. При этой системе наследником, как правило, будет персонаж, имеющий и другие титулы, что способствует концентрации титулов во владении правителя. Эта тактика особенно эффективна в Испании и княжествах Руси, так как они находятся во владении представителей одной династии.

Но у наследовании по старшинству есть и негативные черты. Самая очевидная, но сравнительно маловажная – ухудшение на 30 пунктов мнения о вас вашего же первенца и-20 к отношениям с другими детьми. Другая, более важная проблема состоит в том, что ваш наследник как правило будет довольно старым персонажем. Поэтому смена правителей будет происходить часто, а срок их царствования будет короток. Поэтому почти постоянно будет действовать штраф за короткое время правления. Соответственно, вам придется чуть ли не постоянно замирять вассалов, готовых с легкостью восстать против нового правителя, менее уверенно чувствующего себя на троне, чем опытный и долго царствующий правитель.

Другой, впрочем, маловажный недостаток состоит в том, что при наличии многих десятков вероятных наследников, стремящихся поучить трон, между ними будет царствовать зависть. Поэтому они весьма охотно будут нанимать убийц друг против друга, чтобы стать старейшими членами династии.

Кроме того, вы получите небольшой (-10) штраф к мнению вассалов, не входящих в вашу династию. Поэтому при старшинстве вам следует по возможности сконцентрировать все титулы страны в руках своей династии.

Первородство (Primogeniture)

Закон «Первородство» предусматривает наследование старшим отпрыском правителя, и для отмены закона нужен высокий или абсолютный королевский авторитет. Эта система наследования дает следующие преимущества:

• Бонус +20 к мнению старшего законного отпрыска

• Легче контролировать получение наследником нужных навыков

• Титулы всегда остаются в пределах династии до тех пор, пока у вас есть законные наследники

Я сам предпочитаю именно этот закон, поскольку с ним наследованием легче всего управлять. Если знаешь, кто станет твоим преемником, куда легче подготовить достойного преемника, выступая в качестве его опекуна.

В отличие от старшинства, при первородстве наследник обычно молод, так что сроки царствований будут достаточно велики, и у вас будет время на большие предприятия после первоначальных беспорядков, вызванных сменой правителя. Кроме того, в отличие от закона «Раздел государства», при такой системе достаточно легко взять в свои руки все титулы.

Но, как и у других законов, у первородства есть свои недостатки. Все ваши дети потенциально являются законными наследниками и могут попытаться избавиться от старшего во время кризиса наследования. Вы получаете штраф -20 пунктов к мнению всех отпрысков, кроме старшего, и -5 к отношениям с остальными членами династии.

Как и при старшинстве, весьма вероятно, что потенциальные наследники начнут убивать друг друга в надежде заполучить трон. Ну а иногда они даже могут попытаться прикончить вас! Кроме того, в отличие от старшинства и феодальных выборов, у вас будет немного наследников. А это означает большую вероятность принудительного окончания игры, если наследников не останется вообще. Если у вас будет очень плохой по качеству наследник, вы можете избавиться от него, назначив его епископом или отправив на тот свет.

Феодальные выборы (Feudal Elective)

И, наконец, вы можете ввести наследование по результатам феодальных выборов. В них участвуют вассалы рангом на одну ступень ниже правителя (если вы герцог, то выбирать будут графы). Исключением является империя, в которой наследника выбирают вассалы на один и два ранга ниже правителя.

Кандидатами являются сами выборщики и ваши законные дети. У каждого вассала один голос, независимо от размера его владений. В случае равного расклада голосов преимущество получит кандидат, которого поддержите вы. Если же вы не голосовали ни за одного кандидата, победит тот, за кого проголосовали вассалы, обладающие более высокими титулами.

Преимущества такой системы в том, что есть возможность выбрать подходящего наследника из множества кандидатов, плюс к тому у всех вассалов мнение о вас повышается на 20 пунктов.

Негативные моменты тоже весьма велики. Отношения со старшим отпрыском ухудшаются на 30 пунктов, на 10 с другими детьми и мнение остальных членов семьи о вас падает на 5 пунктов.

Другая проблема в том, что вы не полностью контролируете процесс наследования, и вассалы могут проголосовать за кого-нибудь, не принадлежащего к вашей династии. В таком случае либо игра окончится, либо вы останетесь с теми титулами, которых феодальные выборы не затрагивают.

Говоря в общем, феодальные выборы хороши, если вы твердо контролируете вассалов. Тогда вы можете выбрать подходящего наследника без риска получить репутацию убийцы родных. Но и тут есть приличный риск, и внезапная смерть одного персонажа может расстроить все ваши планы.

Гендерные законы

Другой частью вопроса о наследовании являются гендерные законы. Существуют три таких закона – наследование по мужской линии (agnatic), смешанное (agnatic-cognatic) и равноправное (absolute cagnatic) наследование. Гендерные законы определяют права на участие в наследовании персонажей разного пола.

• Наследование по мужской линии – наследуют только мужчины

• Смешанное наследование – женщины наследуют только в том случае, если нет законных претендентов мужского пола

• Равноправное наследование – женщины наследуют на равных правах с мужчинами

Наследование по мужской линии (agnatic)

При этом законе, по которому в начале игры передается множество титулов, наследуют только мужчины. Преимущество этой системы наследования в том, что вы никогда не столкнетесь с выступлениями женщин-претендентов на трон, так как они не входят в число законных наследников. Также менее вероятно прекращение игры из-за получения трона представителем чужой династии, так как это может случиться лишь при отсутствии законных наследников из-за результатов выборов или брака вашего наследника с наследованием по женской линии (matrilineal marriage).

Плохо же то, что при законе первородства или разделе государства, если у вас нет детей мужского пола, вы останетесь без наследников, и игра закончится. Другой негативный эффект – штраф -10 к мнению женщин вашей династии.

Смешанное наследование (agnatic-cognatic)

В этом случае женщины наследуют только при отсутствии претендентов-мужчин. Такая система не нужна при феодальных выборах и законе старшинства, так как там всегда хватает наследников мужского пола. Конечно, у вас не будет штрафа к отношениям с женщинами, состоящими в династии, зато представительницы прекрасного пола могут в попытаться силой захватить трон.

Смешанное наследование следует использовать только если у вас действует закон первородства или раздела государства, так как в этом случае оно серьезно повышает ваши шансы на выживание в случае отсутствия потомков мужского пола.

Но эта система дает немало неприятных эффектов – могут появиться женщины-претенденты, кроме того мнение вассалов мужского пола о вас снизится на 10 пунктов. Также игра может прекратиться из-за наследования титулов по мужской линии (patrilinealy inheriting) в браке, так как дети женщины-наследника в таком случае не будут относиться к вашей династии. И, если они унаследуют титул, вы проиграете. В таком случае вам следует разорвать старый брак и заключить новый, с наследованием по женской линии, а детей от первого брака сделать священниками или убить. Также можно поменять закон о наследовании на старшинство или феодальные выборы.

Равноправное наследование (absolute cognatic)

И вот, наконец, равноправное наследование. В этом случае женщины обладают равными с мужчинами правами на наследство. Такой тип наследования работает при любых системах наследования. Но вы сможете ввести равноправное наследование только в том случае, если вы баскской культуры, и крайне маловероятно, что вы сможете ввести такое наследование в других странах Испании.

Главный плюс равноправного наследования – удвоение числа вероятных наследников. При феодальных выборах это преимущество можно использовать для более прочного контроля за результатами голосования. Кроме того, это интересно для целей ролевой игры.

Но равноправное наследование имеет и весьма неприятные особенности. Мнение всех мужских членов династии о вас падает на 10 пунктов. Такой же штраф будет наложен на всех ваших вассалов, если наследником будет женщина или если сам правитель принадлежит к прекрасному полу. Кроме того, увеличивается число потенциальных претендентов на трон. И не забывайте о проблемах с наследованием по мужской линии у женщин-наследниц!

Выводы

Конечно, у каждой системы наследования есть свои плюсы и минусы, и крайне важно обеспечить преемственность власти без излишнего риска каких-либо неожиданностей. Помните:

• Раздел государства (Gavelkind) позволяет обладать большим доменом без штрафов, но при наследовании ваши титулы могут легко разлететься в ненужные руки. Династия в целом и младшие наследники тут счастливее. И при этой системе больше всего шансов проиграть из-за отсутствия законных наследников

• Старшинство (Seniority) можно использовать для концентрации титулов, кроме того оно улучшает мнение членов династии. Крайне маловероятно, что вы окажетесь без наследников или титулы уплывут за пределы династии. Проблема же в том, что наследники обычно будут старыми, не смогут править достаточно долго, и ваша страна будет постоянно менять правителей. А это ухудшит отношение вассалов и ваших детей.

• Первородство (Primogeniture) облегчает контроль над воспитанием наследника, которого можно заранее обучить нужным навыкам. Ваш старший отпрыск при такой системе чувствует себя счастливее, но за счет остальных членов династии. А все ваши дети (кроме старшего) будут очень недовольны таким порядком. Кроме того, при законе первородства велика опасность проиграть из-за отсутствия наследников, в отличие от старшинства и феодальных выборов.

• На феодальных выборах (Feudal Elective) можно избрать наилучшего преемника, но только при твердом контроле над вассалами. Иначе они могут выбрать неподходящего кандидата, и, если он не будет принадлежать вашей династии, в проиграете. Эта система радует вассалов, но сильно огорчает ваших детей и не столь сильно всех членов династии.

• Наследование по мужской линии (agnatic) устраняет риск потери титулов от заключения брака с наследованием по мужской линии. Негативный эффект – повышение вероятности проигрыша из-за отсутствия наследников при законе первородства и раздела государства.

• Смешанное наследование (agnatic-cognatic) снижает вероятность остаться без наследников в упомянутых выше случаях, но нежелательно при законе старшинства и феодальных выборах. Ведь в таких системах женщина-наследник, заключив брак с мужчиной чужой династии с наследованием по мужской линии, передаст этой династии ваш титул. Кроме того женщины-наследники возмущают вассалов мужского пола.

• Равноправное наследование (absolute cognatic) полезно разве что для целей ролевой игры, так как сильно злит всех мужчин, состоящих в династии. Кроме того, женщина-правитель и наследник будоражат вассалов, ухудшая их отношения с главой государства, не говоря уж об опасности утери титула через наследование по мужской линии в браке с персонажем из чужой династии.

Перевод: Толстый c В.

Ссылка на комментарий

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 5 - Налоги: как работает система и как увеличить сборы?

Необходимо иметь в виду, что в Crusader Kings II именно благодаря налогам вы получаете деньги в казну. Здесь я расскажу, как работает этот механизм, и как добиться наибольших экономических выгод в этом деле. Как обычно, в конце приведены главные выводы.

Основы

Размеры налоговых поступлений зависят от трех факторов:

• Доход баронства

• Налоговый закон

• Мнение относительно получателя налогов

Эти факторы накладываются друг на друга, итоговое число и есть реально уплачиваемый налог.

Доход баронства

Доход баронства рассчитывается как сумма базового дохода и поступлений от зданий. Базовый доход для замка 3 золотых, для храма 8 и для города 12.

Этот доход повышается благодаря ряду других факторов, таких как технологии сельского хозяйства, торговли, церковных налогов и миссии управляющего по сбору налогов. Также есть события, которые могут повлиять на доходы баронств, но их мы расписывать не будет – в игре события и так подробно описаны.

Налоговые законы

Для каждого типа баронств есть отдельные налоговые законы. Следует заметить, что размер поступлений от вассалов определяется не характером их владений, а общественным положением (type of noble) вассала. Скажем, владелец замка и города будет платить налоги в соответствии с законами феодального налогообложения (Feudal Taxation), а не городского (City Taxation).

Модификатор поступлений с баронств может варьироваться от 0 до 100%, но вассалы могут дать вам не больше 55% дохода.

Феодальные налоги

• Нет налога (No Feudal Tax) – 0%

• Незначительные налоги (Small Feudal Tax) – 10%

• Высокие налоги (Large Feudal Tax) – 20%

• Суровые налоги (Harsh Feudal Tax) – 30%

Городские налоги

• Минимальные налоги (Minimal City Taxes) – 15%

• Нормальные налоги (Normal City Taxes ) – 25%

• Высокие налоги (Large City Tax) – 35%

• Суровые налоги (Harsh City Tax) – 45%

Церковные налоги

• Нет налога (No Church Tax) – 0%

• Незначительные налоги (Minimal Church Tax) – 35%

• Обычные налоги (Medium Church Tax) – 45%

• Высокие налоги (Large Church Tax) – 55%

Баронства, входящие в домен, передают все доходы вам в казну, если только у вас нет сеньора, который берет забирает часть налогов себе.

Мнение вассалов

Если мнение налогоплательщиков о получателе денег упадет ниже нуля, поступления от них уменьшаться на столько же процентов, на сколько и мнение. Если мнение вассалов будет 0 или выше, они уплатят сеньору все полагающиеся суммы, при мнении -50 поступления уменьшаться наполовину, а мнение вассала -100 означает, что сеньор не получит ничего.

Естественно, что ваше мнение о себе самом ни при каких обстоятельствах не упадет ниже нуля.

Непрямое налогообложение

Вы получаете часть налогов, которые ваши вассалы получают от своих вассалов. Размер этой доле такой же, как и процент налогов, уплачиваемых вашим вассалом с его домена. Так что вычислить величину поступлений от непрямых вассалов весьма просто, разве что их очень много.

Расчеты

Вот полная формула налоговых поступлений от вассалов:

(налоговый доход от вассалов вассалов + (базовый доход от баронств + доход от строений в баронствах) * дополнительные модификаторы дохода баронств * модификатор налогового закона * модификатор мнения.

Для вашего домена формула проще:

(базовый доход от баронств + доход от строений в баронствах) * дополнительные модификаторы дохода баронств.

Как получить максимум налогов?

Зная принципы функционирования налоговой системы, мы можем попытаться увеличить размер поступлений.

Первый, самый очевидный способ увеличения дохода от баронств – строительство соответствующих зданий. Следует всегда помнить, что строительство в домене окупается гораздо быстрее, чем в баронствах, принадлежащих вассалам. Поэтому следует строить доходные сооружения только в личных владениях, причем застраивать их по максимуму.

Во-вторых, можно заставить вассалов давать вам больше денег, приняв более жесткие налоговые законы. Но если вассалы очень плохого мнения о сеньоре, это не окупится. Вот подробные подсчеты эффекта повышения налога:

• Повышение с 10 до 20% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -80 (0.1 * 0.2 = 0.2 * 0.1, первая цифра модификатор налогового закона, вторая – модификатор мнения)

• Повышение с 15 до 25% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -75 (0.15 * 0.25 = 0.25 * 0.15)

• Повышение с 20 до 30% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -70 (0.2 * 0.3 = 0.3 * 0.2)

• Повышение с 25 до 35% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -65 (0.25 * 0.35 = 0.35 * 0.25)

• Повышение с 30 до 40% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -60 (0.3 * 0.4 = 0.4 * 0.3)

• Повышение с 35 до 45% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -55 (0.35 * 0.45 = 0.45 * 0.35)

• Повышение с 40 до 45% даст больше поступлений, если мнение вассала изначально выше -45 (0.45 * 0.55 = 0.55 * 0.45)

Таким образом, повышение налога при прочих равных почти всегда повысит доход казны, но при этом не следует забывать об уменьшении размера ополчений от вассалов и их большую склонность к мятежу.

Третий способ повышения дохода, это улучшение отношений с вассалами хотя бы до 0 пунктов. Раздавайте титулы, проводите турниры, назначайте их на придворные должности, исполняйте их пожелания и так далее.

Наконец, надо рассмотреть особый случай – церковь. Духовенство платит вам налоги только в том случае, когда ваши отношения с местными церковниками лучше, чем их отношения с Папой римским. Как правило, мнение местного духовенства о Папе колеблется в пределах 40-60 пунктов, так что опередить его в популярности будет очень трудно. Самым лучшим ходом будет назначение антипапы. Все церковные налоги, которые духовенство уплатит антипапе, отправятся в вашу казну. Таким образом, епископы, мнение которых о Папе ниже, чем о вас или антипапе, будут платить вам. Даже если сеньор и Папа нравится епископам меньше, чем антипапа, доходы последнего все равно пойдут к вам.

Если вы владеете большими территориями, церковный налог может стать самой большой статьей дохода. К примеру, в моей кампании за Шотландию, где я захватил все Британские острова, кроме небольшого участка в центре Англии, доход королевства от церковных налогов составлял около 400 золотых в год, тогда как остальные поступления колебались между 100-150 золотых.

Влияние на другие области жизни страны

Увеличить налоги до максимума довольно просто, но это может оказать серьезное влияние на другие области жизни государства. Повышение налогов ухудшает отношения с вассалами, они охотнее поднимают мятежи и призывают меньше солдат в ополчение. Высокие налоги могут ослабить военную мощь государства и стать причиной внутренних беспорядков.

В конечном счете может получиться так, что повышение налоговых доходов не компенсирует затраты времени и денег на подавление мятежей и улучшение отношений с вассалами. Поэтому, повышая налоги, надо соблюдать осторожность, иначе вы потратите дополнительные доходы не на полезные вещи, а на подарки вассалам и содержание воинских частей, подавляющих мятежи.

Выводы

Есть много способов повышения дохода, но, если вы их будете использовать без должной осмотрительности, они не пойдут вам на пользу. Вот главные рекомендации:

• Стройте доходные здания

• Установите подходящий уровень налогов. Соблюдайте баланс между нормальными отношениями с вассалами и интересами казны

• Если есть возможность, назначьте антипапу

• Исследуйте соответствующие технологии

Перевод: Толстый c В.

Изменено пользователем ryazanov
Ссылка на комментарий

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 6 - Ополчения: как как они формируются и как довести размер армии до максимума?

В Crusader Kings II большую часть вашей армии составляют феодальные ополчения. В Средние Века не существовало постоянных армий, если только не считать ими крестьянские ополчения во время войны. Основой оборонной мощи страны являются отряды, предоставляемые в ваше распоряжение вассалами. Крайне важно понять, как увеличить размер получаемых ополчений. Здесь я подробно рассмотрю этот вопрос, ну а в конце, как обычно, представлю общие выводы.

Основы

Размер ополчений зависит от трех факторов:

• Размер баронских ополчений

• Законы об ополчениях и законы короны (авторитет короны)

• Мнение вассалов о сеньоре

Эти три фактора накладываются друг на друга и определяют итоговый размер ополчения.

Баронские ополчения

Размер их определяется подобно размеру налогов с баронства, только вместо золота считаются солдаты. Существует базовый размер ополчения, зависящий от типа баронства, к которому прибавляются бонусы от зданий.

Базовое ополчение для замков составляет 60 легкой пехоты, 150 тяжелой и 15 кавалерии; города предоставляют 75 легкой пехоты и 40 лучников; базовое значение для епископств – по 45 тяжелой и легкой пехоты и 40 лучников.

Далее на размер ополчения баронства влияют дополнительные факторы, самыми важными из которых являются бонусы от зданий. Кроме того, можно послать маршала увеличивать размер ополчения. Также иногда происходят события, повышающие численность отрядов, поставляемых баронами.

Законы об ополчении

К каждому виду баронства применяется особый закон об ополчении. Также как в случае с налоговыми законами, речь идет о классе вассала, владеющего баронством, а не о баронстве как таковом. Скажем, владелец замка и города будет призывать с обоих владений ополчения в соответствии с феодальным уложением об ополчении, а не городским. Также, как и в случае с налогами, модификатор ополчения может колебаться от 0 до 1.

Феодальные ополчения

• Минимальные ополчения (Min Feudal Levies) – 0,6

• Небольшие ополчения (Small Feudal Levies) – 0,7

• Обычные ополчения (Normal Feudal Levies) – 0,8

• Максимальные ополчения (Max Feudal Levies) – 1

Городские ополчения

• Минимальные ополчения (Minimal City Levies) – 0,5

• Обычные ополчения (Normal City Levies) – 0,65

• Большие ополчения (Large City Levies) – 0,8

• Максимальные ополчения (Max City Levies) –0,95

Церковные ополчения

• Минимальные ополчения (Minimal Church Levies) – 0,5

• Обычные ополчения (Normal Church Levies) – 0,6

• Большие ополчения (Large Church Levies) – 0,7

• Максимальные ополчения (Max Church Levies) –0,8

• Как и в случае с налогами, модификатор ополчений для вашего домена всегда 1.

Законы короны (авторитет короны)

Они определяют минимальный размер ополчения от вассалов. Независимо от любых других, они не могут дать вам меньше солдат, чем установлено законами короны. Они не предоставят вам этот минимум только в том случае, если у них физически нет такой возможности. Вот эффекты от авторитета короны:

• Автономные вассалы (Autonomous vassals) – минимум 0%

• Ограниченный авторитет короны (Limited crown authority) – минимум 10%

• Средний авторитет короны (Medium crown authority) – минимум 20%

• Высокий авторитет короны (High crown authority) – минимум 30%

• Абсолютный авторитет короны (Absolute crown authority) – минимум 40%

Мнение вассалов

Если мнение вассала о сеньоре ниже -25 пунктов, сеньор получит только минимальное ополчение в соответствии с авторитетом короны. При повышении мнения над планкой -25 постепенно (0,8% за пункт отношений с сеньором) повышается и размер ополчения. При мнении -25 пунктов размер ополчения равен нулю (или минимуму, установленному законом короны), а при 100 пунктов отношений вассала с сеньором вы получаете солдат в полном объеме в соответствии с действующим законом об ополчении.

Конечно же, ваше мнение о себе всегда предусматривает 100% размер ополчений с домена.

Расчеты

Полная формула ополчений от вассалов:

(базовое ополчение + бонус от строений) * дополнительные модификаторы * содификатро закона об ополчении * модификатор мнения вассала

Для домена формула попроще:

(базовое ополчение + бонус от строений) * дополнительные модификаторы

Как увеличить размер ополчений?

Выяснив факторы, определяющие размер ополчений, мы можем понять, как довести его до максимума.

Первый рецепт, как и в работе с налогами – строительство зданий, что прямо увеличивает размер ополчения в баронстве. Конечно, выгоднее возводить строения в домене, где вы получаете все ополчения, чем в баронствах ваших вассалов, предоставляющих вам лишь часть ополчения. Имейте в виду, что за ополченцев вашего домена платите из казны вы, а не вассалы. Впрочем, есть тут и положительный момент – призыв ополчений в домене их не раздражает.

Во-вторых, вы можете изменить закон об ополчении. Но следует учесть, что при низком мнении вассалов это не окупиться. Вот подробные подсчеты:

Феодалы

• Небольшие ополчения выгоднее минимальных при мнении 10 пунктов и выше. Минимальные выгоднее при мнении ниже 5

• Обычные ополчения выгоднее небольших при мнении 15 пунктов и выше. Небольшие выгоднее при мнении ниже 10

• Максимальные ополчения выгоднее обычных при мнении -5 пунктов и выше. Обычные выгоднее при мнении ниже -10 пунктов

Города

• Обычные ополчения выгоднее минимальных при мнении 18 пунктов и выше. Минимальные выгоднее при мнении ниже 8

• Большие ополчения выгоднее обычных при мнении 28 пунктов и выше. Обычные выгоднее при мнении ниже 18

• Максимальные ополчения выгоднее больших при мнении 38 пунктов и выше. Большие выгоднее при мнении ниже 28 пунктов

Церковь

• Обычные ополчения выгоднее минимальных при мнении 35 пунктов и выше. Минимальные выгоднее при мнении ниже 25

• Большие ополчения выгоднее обычных при мнении 45 пунктов и выше. Обычные выгоднее при мнении ниже 35

• Максимальные ополчения выгоднее больших при мнении 55 пунктов и выше. Большие выгоднее при мнении ниже 45 пунктов

Если кому интересно, для расчетов использовалась формула: (изначальный % ополчения * % ополчения после введения нового закона (Х – (изменение мнения/100 * 4/3)))* 100 + 25. Если говорить проще, формула просто показывает то, как изменение отношений с вассалами влияет на размер ополчения.

Как видите, смена закона об ополчения поможет вам только в том случае, если вассалы более-менее довольны вами. Так что вводить повышать процент призыва до максимума не всегда будет удачной идеей. Но другие стороны жизни страны от ужесточения законов об ополчении вряд ли пострадают, увеличение размера ополчений не осложниться негативным воздействием на другие аспекты игры.

Третий способ увеличения ополчений состоит в том, чтобы держать мнение вассалов о сюзерене выше планки в -25 пунктов. Раздавайте им титулы, проводите турниры, назначайте их на должности при дворе, и вообще исполняйте их желания. Каждая единица отношений с вассалами означает увеличение модификатора ополчения на 0,8%.

И последний способ, работающий в случае, если при повышении минимальной планки призыва вы получите больше, чем до того. Например, если в данный момент вы получаете 25% ополченцев баронства и авторитет короны среднего уровня, то, при высоком авторитете вам достанется уже 30%. То есть, общий размер ополчения станет больше. А вот если бы вы получали от вассалов 35% ополченцев, то, установив высокий королевский авторитет, вы могли бы пострадать, так как доля призываемых ополчений упала бы до 30% вследствие ухудшения отношений с вассалами.

Выводы

Легко увеличить размер ополчений, если у вас есть мощный домен или вы поддерживаете хорошие отношения с вассалами. Вот что следует делать в первую очередь:

• Стройте соответствующие здания

• Не вводите слишком жесткие законы об ополчении, так как ухудшение отношений с вассалами принесет вам больше убытков, чем выгод.

• Исследуйте соответствующие технологии. Хотя это не увеличит численность солдат, но усилит их боевую мощь.

Перевод: Толстый с В.

Изменено пользователем ryazanov
Ссылка на комментарий

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 7 - Брак и дети: обеспечьте будущее династии

В Crusader Kings II все вертится вокруг династических вопросов, и очень важно получить максимальную выгоду от заключаемых браков. С их помощью можно расширить династию и обеспечить ее достоянными преемниками. Кроме того, с помощью женитьбы можно формировать союзы с другими странами.

Сейчас я расскажу вам о механизме заключения браков в игре и о том, какие с них можно получить выгоды. В конце, как обычно, будут даны общие выводы.

Основы

Любой персонаж, достигший 16 лет, может вступить в брак, а до этого возраста может обручиться. В игре нет максимального возраста женитьбы и замужества, но к 46 годам женщины становятся практически полностью бесплодными (разве что родят бастарда или случится другое редкое событие).

Брак предоставляет множество выгод, среди которых самая очевидная – рождение потомства. Кроме того, вам достанется половина навыков супруги, что увеличивает максимальный размер домена. Если династия, к которой принадлежит жена, обладает большим престижем, вы тоже получите прибавку к нему. В зависимости от ранга супруги вы потеряете или приобретете престиж по 20 пунктов за разницу в месте на лестнице феодальной иерархии. К примеру, если вы женились на дочери короля, будучи на императорском троне, вы потеряете 20 престижа, тогда как она их получит.

С браком связано множество событий, как плохих, так и хороших. Характеристики детей будут меняться в зависимости от супруги. Также вы можете назначить жену на пост тайного советника – на эту должность кроме того можно назначить мать правителя и любую особу мужского пола.

Дети

Все женщины в возрасте 46 лет, находящиеся в браке и не обремененные характеристикой «целибат», могут забеременеть. Вероятность этого зависит от нескольких особенностей персонажа, таких как целомудрие (Chaste) и похоть (Lustful). Жена может забеременеть и вследствие событий. Например, если муж сильно разозлиться вследствие смерти первенца.

Обычно на брачную пару приходится два ребенка, но разные личные черты персонажей могут серьезно повысить репродуктивные способности жены. Рекорд моей игры – 9 детей, и я встречал упоминания о 15 отпрысках. До тех пор, пока вы не получили характеристик, снижающих вероятность деторождения, надо наплодить достаточно потомков, чтобы обеспечить будущее династии.

Навыки и черты детей зависят от родительских характеристик. Поэтому, если вам нужен хороший наследник, нужно выбрать жену с высокими навыками. Следует заметить, что мать будет очень хорошо относиться только к своим детям, но не к остальным детям того же отца. Если вы женились по новой и у вас остались дети от предыдущего брака, велика вероятность того, что новая супруга решит избавиться от ваших старых отпрысков.

Навыки персонажей

В большинстве случаев к вашим навыкам добавится половина навыков супруги. В частности, это касается административных навыков и максимального размера домена.

Так как супруга влияет на лимит личных владений, чем выше ее навык управления, тем большее число баронств вы можете прибрать в домен. За каждые 8 пунктов навыка жены вы можете забрать в домен одно баронство свыше обычного максимума (и по одному баронству за 4 пункта личного навыка управления).

Если у вашей жены навыки выше, чем ваши, то будут происходить события, в которых вы сможете попросить у нее помощи. Это даст временные положительные модификаторы на разные отрасли жизни страны, и 20% вероятность повышения навыка на 1 пункт. В нагрузку вы с 80% вероятностью можете получить черту «довольный» (Content trait), что заблокирует получение очень полезной характеристики «Амбициозный» (Ambitious trait), которая дала бы вам бонус в 2 пункта ко всем навыкам.

В любом случае, очень полезно женится на персонаже с хорошими навыками, это существенно облегчит управление страной.

Союзы

Если к вашему сыну или дочери кто-то посватается, или же вы посватаете своих отпрысков в другую страну, вы заключите с этой страной союз. Но, хотя она и присоединится к вашей династии – пусть даже вы/ваш сын женились с наследованием по мужской линии, или вы (будучи правителем женского пола)/ваша дочь вступили в брак с наследованием по женской линии – союз будет временным и не продлится на последующие поколения. Так что, заключив много браков, вы получите много временных союзов, но ни одного постоянного. Союз будет работать до тех пор, пока член вашей династии (ваш сын, дочь, внук, брат, сестра, родители или прабабка и прадедушка) находятся в браке с членом другой династии.

Если вы хотите постоянного союза, вам надо следить за тем, чтобы дети от брака принадлежали вашей династии. Союз будет длиться до тех пор, пока последний отпрыск брака не выйдет из нее.

Сватая детей к влиятельным феодалам, вы можете вовлечь их в те войны, которые проводите в своих целях. Они помогут вам, но это палка о двух концах, ведь и они тоже ожидают помощи от вас. И если вы откажете, то потеряете много престижа и сильно испортите их мнение о вас.

Общая стратегия

Когда вы сами сватаетесь или сватаете первенца, первым делом обратите внимание на навыки и черты предполагаемой жены. Сразу отбрасываете кандидаток с низкой способностью к деторождению, а также женщин старше 30, так как они реже рожают. Особенно хорошо заполучить супругу с хорошими наследственными характеристиками из этого списка:

Прекрасный (Fair) – бонус +30 к мнению персонажей противоположного пола, +1 к навыку дипломатии. Особенно полезен для дочерей.

Одаренный (Genius) – бонус +5 ко всем навыкам, =5 к отношениям со всеми вассалами. Этот навык особенно желателен!

Сообразительный (Quick) – бонус +3 ко всем навыкам. Весьма полезная характеристика.

Могучий (Strong) – бонус +1 к дипломатии, +2 к военному навыку, +10 к деторождению, +10 к отношениям с особами противоположного пола и к мнению всех вассалов. Очень хорошая черта.

А вот этих навыков надо остерегаться, как огня, так как, однажды заполучив их, вы будете наследовать эти характеристики из поколения в поколение. Вот список:

Косолапый (Clubfooted) – штраф -10 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к военному навыку

Заячья губа (Harelip) – штраф -10 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к навыку дипломатии

Горбун (Hunchback) – штраф -30 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к военному навыку и -5 к мнению всех вассалов

Шепелявый (Lisp) – штраф -5 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к навыку дипломатии

Заика (Stutter) – штраф -1 к навыку дипломатии

Уродина (Ugly) – штраф -20 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к навыку дипломатии

Карлик (Dwarf) – штраф -30 к отношениям с персонажами противоположного пола, -1 к военному навыку

Тугодум (Slow) – штраф -3 пункта ко всем навыкам

Слабоумный (Imbecile) – штраф -8 пунктов ко всем навыкам, -10 к мнению всех вассалов. Особенно плохая черта!

Вырождение (Inbred) – штраф -5 пунктов ко всем навыкам, -30% к деторождению, -1,5 к здоровью, -20 к мнению всех вассалов. Еще хуже, чем слабоумие!

Хилый (Weak) – штраф -5% к деторождению, -1 к здоровью и военному навыку -20 к мнению всех вассалов и персонажей противоположного пола.

Когда вы сватаете детей, которые не будут вашими наследниками, вышеприведенные соображения далеко не столь важны. Но и в этом случае надо избегать кандидатов с наихудшими характеристиками.

Кроме расширения династии и новых союзов есть еще один важный приоритет при заключении браков. Если вы выдаете дочь замуж, попытайтесь сосватать ее в брак, в котором наследство передается по женской линии (иначе говоря, матрилинейный). Но не жените в матрилинейный брак сыновей, чтобы потомки из этого брака принадлежали вашей династии, что сохранило бы союз между вашими странами через многие поколения.

Если вы сможете заключить брак, чтобы потомки от него относились к вашей династии, попытайтесь заключить его с правителем или его наследником. Но делайте это только в том случае, если у них нет других детей. Второстепенные линии династии далеко не столь важны, как основная линия наследования.

Затем, не стоит заключать браки внутри династии, так как это повышает вероятность появления негативных наследственных признаков. Хотя это не столь опасно при браке дальних родственников (троюродных братьев и сестер), все же лучше этого не делать без очень серьезных оснований. Иначе ваша династия может завершиться кем-то вроде Карла II Испанского.

Общие выводы

Благодаря хорошо продуманным бракам вы можете обзавестись могущественными союзниками и хорошими наследниками. Если же жениться на ком попало, пострадают характеристики наследников и, в конечном итоге, династия выродится и пресечется. Поэтому следуйте вот таким советам:

• Избегайте браков в пределах династии

• Всегда, когда возможно, заключайте браки с расчетом на то, чтобы отпрыски с них оставались в вашей династии. Дочерей сватайте в матрилинейный, а сыновей в патрилинейный брак.

• После того, как выполнили цель сохранить династию и завести наследника, сватайте других детей за иностранных правителей и их наследников

• Не стоит без необходимости жениться заново после прекращения первого брака

• Не заключайте браки с персонажами, у которых плохие наследуемые признаки

• Если вы сватаете себя или наследника, выбирайте супруга с наилучшими навыками и характеристиками. Особенно ценны одаренность и сообразительность (Genius and Quick)

• Если вам нужны дети, не женитесь на персонажах, которым больше 30 лет и чертами, снижающими деторождение.

Перевод: Толстый с В.

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
• Не стоит без необходимости жениться заново после прекращения первого брака

бред

Ссылка на комментарий

ryazanov

ну так-то да бред - бонусы от жены важнее ее отношений с детьми от первого брака(у меня например ни разу небыло заговора со стороны новой жены)

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
ну так-то да бред - бонусы от жены важнее ее отношений с детьми от первого брака

Там субъективного бреда весьма и весьма хватает. Взять хоть бы рекомендации по воинской повинности и налогообложению.

Имхо, формула в игре следующая:

Светские феодалы поставляют войска, бюргеры и церковники платят налоги.

Посему выставляем воинскую повинности для городов и монастырей на минимум это даст +10 в отношениях (причем потери в войсках весьма минимальны - какая разница будешь получать от 50% войск или 60%). Налог в свою очередь выставляем на максимум для городов и на вторую от максимума позицию для церкви. В сумме это даст всего -10 в отношения.

Светские феодалы (бароны-графы) ничего не платят, зато воинская повинность стоит на максимуме, это всего -5 в отношениях.

Когда уже наступит "долгое правление", то можно поднять налоги либо церковникам, либо военным - уже по обстоятельствам (положительные бонусы "долгого правления" покроют минуса в отношениях).

Соответственно, когда приходит новый правитель эти дополнительные налоги нужно будет отменить.

Еще один нюанс с экономикой - приморские города в два раза выгоднее континентальных, потому как там два вида финансовых зданий: "рынок" и "гавань". Посему в приморских провах лучше строить города, в контенинтальных - замки.

И опять же, лучше отжимать себе провинции с большим количеством слотов для строительства.

Например, в приморском Брюгге, с его 7-ю слотами - нужно строить города, что даст баснословные прибыли. В континентальных провинциях, например в Дижоне (Бургундия) с его кучей слотов (забыл просто сейчас сколько их там) лучше строить замки.

Причем держать баронские титулы у себя лично не выгодно - выгоднее за этот лимит взять себе еще одно графство, что даст возможность получать, кроме дохода со столичного замка, еще и соответствующие доходы от расположенных там городов и монастырей.

ЗЫ

у меня например ни разу небыло заговора со стороны новой жены

Когда вторая жена завистливая коварная интриганка и уже обзавелась ребенком-претендентом (кандидатом в наследники), то такое возможно аж бегом, особенно при мужском первородстве.

Изменено пользователем Снргей Паливец
Ссылка на комментарий

воинскую повинность для монастырей

тут разработчики что-то не додумали)))) разве у монастырей существовала воинская повинность????

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
тут разработчики что-то не додумали)))) разве у монастырей существовала воинская повинность????

Феодал-церковник - такой же феодал как и другие светские)))

Левое крыло французов долго не могло справиться с войсками Солсбери и Рено Булонского, укрывавшегося в каре своих брабансонов, но положение союзников и здесь было поколеблено атакой, которую произвел епископ Бове со своими милициями. «Страшный епископ», вооруженный палицей, лично поразил Солсбери и многих других неприятельских воинов. (с)

Ссылка на комментарий

Феодал-церковник - такой же феодал как и другие светские)))

Левое крыло французов долго не могло справиться с войсками Солсбери и Рено Булонского, укрывавшегося в каре своих брабансонов, но положение союзников и здесь было поколеблено атакой, которую произвел епископ Бове со своими милициями. «Страшный епископ», вооруженный палицей, лично поразил Солсбери и многих других неприятельских воинов. (с)

Но это ведь речь шла о воинских формированиях феодалов-церковников? В них ведь входили надо понимать либо наёмные солдаты, либо обычные рыцари (с оруженосцами) имевшие сюзереном феодала-церковника. А такие формирования надо понимать выставлялись как обычные отряды баронов-лёнников.

Тогда причём тут "воинская повинность" монастырей то? Ведь христианские монахи - не буддистские и в сражениях участия не принимали.))))

А раз справедливо замечено, что "Феодал-церковник - такой же феодал как и другие светские", то зачем тогда разделение?

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
Тогда причём тут "воинская повинность" монастырей то? Ведь христианские монахи - не буддистские и в сражениях участия не принимали.))))

Ты это сейчас о чем?

Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Ну там имеется в виду не воинская повинность монастырей (кагбэ, в те времена "воинской повинности" ещё не было), а доля ополчения, которую вассалы-церковники должны предоставить сюзерену.

В этом церковники мало отличаются от феодалов, но зато у них специфика проявляется в другом. У них особый порядок назначения/наследования, налоги они могут платить Папе, и т. д.

Ссылка на комментарий

Аркесс
тут разработчики что-то не додумали)))) разве у монастырей существовала воинская повинность????

У духовенства были власть, армия, деньги в неисчислимо большем количестве, чем у средневековой знати.

Ссылка на комментарий

Светские феодалы поставляют войска, бюргеры и церковники платят налоги.

Посему выставляем воинскую повинности для городов и монастырей на минимум это даст +10 в отношениях (причем потери в войсках весьма минимальны - какая разница будешь получать от 50% войск или 60%). Налог в свою очередь выставляем на максимум для городов и на вторую от максимума позицию для церкви. В сумме это даст всего -10 в отношения.

Светские феодалы (бароны-графы) ничего не платят, зато воинская повинность стоит на максимуме, это всего -5 в отношениях.

Когда уже наступит "долгое правление", то можно поднять налоги либо церковникам, либо военным - уже по обстоятельствам (положительные бонусы "долгого правления" покроют минуса в отношениях).

Соответственно, когда приходит новый правитель эти дополнительные налоги нужно будет отменить.

Еще один нюанс с экономикой - приморские города в два раза выгоднее континентальных, потому как там два вида финансовых зданий: "рынок" и "гавань". Посему в приморских провах лучше строить города, в контенинтальных - замки.

И опять же, лучше отжимать себе провинции с большим количеством слотов для строительства.

Например, в приморском Брюгге, с его 7-ю слотами - нужно строить города, что даст баснословные прибыли. В континентальных провинциях, например в Дижоне (Бургундия) с его кучей слотов (забыл просто сейчас сколько их там) лучше строить замки.

Причем держать баронские титулы у себя лично не выгодно - выгоднее за этот лимит взять себе еще одно графство, что даст возможность получать, кроме дохода со столичного замка, еще и соответствующие доходы от расположенных там городов и монастырей.

спасибо. важная информация. несколько вопросов :

1. "Светские феодалы (бароны-графы) ничего не платят" - но тогда не будут платить не только сами графы, но их вассалы: то есть если я - герцог , то вассал-граф платит часть не только от доходов своего замка, но и часть того, что он сам получает от своих вассалов - епископов и мэров. Согласны ?

2."в приморском Брюгге, с его 7-ю слотами - нужно строить города, что даст баснословные прибыли. В континентальных провинциях, например в Дижоне (Бургундия) с его кучей слотов (забыл просто сейчас сколько их там) лучше строить замки. Причем держать баронские титулы у себя лично не выгодно..."

Вы имеете в виду какие титулы - баронов/мэров отстроенных замков/городов ? то есть создавать титулы этих владений и раздавать их?

3."выгоднее за этот лимит взять себе еще одно графство, что даст возможность получать, кроме дохода со столичного замка, еще и соответствующие доходы от расположенных там городов и монастырей"

вы предлагаете за каждый отданный титул (из пункта 2), брать в домен графство ? тут где-то обсуждался этот вопрос и вроде пришли к мнению, что выгоднее самому владеть городами в графствах (видимо, в своих же. не уверен, что можно будучи герцогом владеть городом в провинции своего вассала-графа), несмотря на 75% штраф за "непрофильность".

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
1. "Светские феодалы (бароны-графы) ничего не платят" - но тогда не будут платить не только сами графы, но их вассалы: то есть если я - герцог , то вассал-граф платит часть не только от доходов своего замка, но и часть того, что он сам получает от своих вассалов - епископов и мэров. Согласны ?

Все верно вассалы герцогов тоже платить тебе ничего не будут.

Но тут следует учитывать, то что даже выставив какие-то налоги - денежный поток с герцогов все равно будет минимальным, потому как у герцогов обычно всего по паре провинций (собственно с которых можно что-то получить и себе), остальное у их вассалов. А учитывая, что ХЗ какие налоги в герцогстве стоят - получить с вассалов васалов хоть что-то существенное весьма проблематично.

2."в приморском Брюгге, с его 7-ю слотами - нужно строить города, что даст баснословные прибыли. В континентальных провинциях, например в Дижоне (Бургундия) с его кучей слотов (забыл просто сейчас сколько их там) лучше строить замки. Причем держать баронские титулы у себя лично не выгодно..."

Вы имеете в виду какие титулы - баронов/мэров отстроенных замков/городов ? то есть создавать титулы этих владений и раздавать их?

Да, создавать в пустых слотах города или замки и раздавать их, по принципу один замок/город в одни руки.

3."выгоднее за этот лимит взять себе еще одно графство, что даст возможность получать, кроме дохода со столичного замка, еще и соответствующие доходы от расположенных там городов и монастырей"

вы предлагаете за каждый отданный титул (из пункта 2), брать в домен графство ? тут где-то обсуждался этот вопрос и вроде пришли к мнению, что выгоднее самому владеть городами в графствах (видимо, в своих же. не уверен, что можно будучи герцогом владеть городом в провинции своего вассала-графа), несмотря на 75% штраф за "непрофильность".

Отнюдь, самому держать город не выгодно, потому как -75% к прибылям за "неправильно владение", соответственно тебе остается 25%. Если же выдать города мэрам и выкручивать налог на максимум получается 45% прибылей с города.

В том же Брюгге у меня 5 городов - доход весьма существенный.

Ссылка на комментарий

Снргей Паливец
Ну там имеется в виду не воинская повинность монастырей (кагбэ, в те времена "воинской повинности" ещё не было), а доля ополчения, которую вассалы-церковники должны предоставить сюзерену.

Ну дык, обязанность предоставить сеньору некую долю ополчений и есть воинская повинность :P

Ссылка на комментарий

госопда-дворяне, вопрос - а что будет если я , будучи графом :

1. приглашу ко двору претендента на герцогский титул (своего сюзерена - герцога) и дам ему баронство, сделав своим вассалом.

2. воспользуюсь его кб против существующего герцога и посажу на герцоский трон.

3. кто будет чьим сюзереном ? я - его (поскольку он получил от меня баронство) или он - моим (поскольку он стал обладателем герцогского титула - моего сюзерена)

Ссылка на комментарий

госопда-дворяне, вопрос - а что будет если я , будучи графом :

1. приглашу ко двору претендента на герцогский титул (своего сюзерена - герцога) и дам ему баронство, сделав своим вассалом.

2. воспользуюсь его кб против существующего герцога и посажу на герцоский трон.

3. кто будет чьим сюзереном ? я - его (поскольку он получил от меня баронство) или он - моим (поскольку он стал обладателем герцогского титула - моего сюзерена)

Претендент получив герцогство выйдет из твоих вассалов.

Насколько я понимаю, герой станет вассалом новоявленного герцога, при этом предендент-герцог останется владельцем баронства.

Такое допускается, что не все бароны графства - вассалы графа владельца :) Иногда бывает так, что графство в подчинении одного королевства, а баронство в подчинении другого :)

Изменено пользователем Rolic
Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Ну дык, обязанность предоставить сеньору некую долю ополчений и есть воинская повинность :P

Нет, всё же "воинская повинность" - это из эпохи рекрутских наборов. :)

В любом случае, нельзя говорить о воинской повинности по отношению к духовенству, так как, как уже выше говорили, само по себе духовенство не было обязано идти на войну.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 390918

Лучшие авторы в этой теме

  • ryazanov

    19

  • White Drake

    6

  • Снргей Паливец

    6

  • fiercepretzel

    3

  • Denethor

    3

  • Аркесс

    3

  • Diplomate

    3

  • raloszet

    2

  • ZJlblDEHb

    2

  • Jwerwolf

    2

  • techwriter

    2

  • Odin

    2

  • Обман Тулеев

    2

  • volanchik

    2

  • KventinDorvard

    2

  • Pretorianec

    2

  • avtomat

    1

  • Pedobear

    1

  • Белый Слон

    1

  • Deceased WhiteBear

    1

  • antiximik

    1

  • Makcum1453

    1

  • Leontiev13

    1

  • HzSkadman

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 15 - Советники: правителям они нужны Советники – весьма важный момент в Crusader Kings II. Они оказывают большое влияние на благополучие государст

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 14 - Баланс сил в стране: разделяй и властвуй Если вы играли в Crusader Kings II достаточно времени, то наверняка сталкивались с последствиями изл

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 11 - Культура: культурная однородность – залог единства государства Культура в Crusader Kings II работает сходным образом с религией. Но, в отличи

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 16 - Разведение персонажей: евгеника ради лучшего будущего Дети имеют крайне важное значение в игре, так как они чаще всего наследуют страну после

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 17 - Образование: дураки на троне не нужны В предыдущем руководстве мы говорили о селекции наследников, а теперь рассмотрим вопрос их воспитания – в

Makcum1453

Я понимаю, что тема старая, но хотелось бы обновления информации по воспитанию, так как с конклавом все изменилось и стало непонятным

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...