Мини-руководство - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мини-руководство

Рекомендованные сообщения

Pedobear

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Переведу основные части

Феодальная системаНажмите здесь!
 Феодальная система

Вопросы по владениям:

1. Сколько они приносят

2. Какие налоги вы применяете

3. Отношение вассалов к вам

Первый пункт прост, чем больше они приносят дохода, тем больше переходит к вам.

Второй, законы, определяют процент отчисляемого вам от дохода. Эта величина относительна, поскольку её режут отношения. По налогам же в начале обычно 20-30% с городов и ноль с баронств.

Третий пункт - отношение вассала к вам. Если отношение вассала меньше 0, то доход обрежется на сумму, пропорциональную величине отношений. Т.е. если герцог обязан отчислять вам 10% своей прибыли, то при отношении -50 вам отчислят лишь 10%*50%=5%.

Вывод: недовольные вассалы=>сидим без парток.

Одна деталь - епископы платят вам только если их отношение к вам больше, чем к Папе.

Но главное, прицент выставляемых вассалами войск действует по такой же схеме. Это значит, что довольные вассалы могут выставить раза в два больше войск, нежели плавающие в минусах.

Обычная ситуация - правитель умирает, а у наследника куча минусов, как то короткое правление и иже с ним. И тогда вместо 40 000 войск, бывает редко наскребаешь 20 000, и то за счёт своих.

Итого:

Основа основ - довольные подданные. Испортив со всеми отношения вы лишитесь войск, дохода и получаете риски восстаний.

[Cкрыть]

СтроительствоНажмите здесь!
 Строительство: Где, Когда и Что.

Если нет желания читать, то можно сразу пролистнуть к "Итого"

ГДЕ

Первейший приоритет для строительства - это вашу столицу. Причин три.

Первая - ваша столица практически всегда перейдёт к вашему наследнику, даже при типе наследования Gavelkind. Это важно, поскольку строения окупаются минимум за два правления.

Вторая - столица обычно будет иметь самый высокий уровень технологичесого развития, а значит строения получат бонусы и окупятся быстрее.

Третья - строить надо здания только себе, а не вассалам и епископам. Ваши постройки приносят вам чистый доход, а вассальные лишь процент. Также он будет меняться в зависимости от отношения.

ЧТО

Первая цель - улчшение экономикическрой ситуации. Чем больше доход .тем быстрее вы можете улучшать строения. И если поначалу вы будете отставать в плане военных сил, то потом быстро наверстаете упущенное, как только первые экономические строения окупят себя.

Основав стабильную экономику, начинаем строить в личных замках военные постройки, так что даже в периоды кризисов и смут у вас будую личные войска, которые не затронут восстания.

КОГДА

обычно, строить приносящие доход здания строоит как можно раньше. Чем быстрее построите, тем быстрее отобьют затраты и тем больше сможем построить в будущем.

НО! Всегда стоит держать резерв на чёрный день. Его размер должен зависеть от вашего размера. К примеру для мелких герцогств типа Шотландии хватит 50 монет, но и тут надо ориентироваться на возможность нанять хотя бы отряд наёмников, так что оптимальным числом будет ~100+запас на их оплату на 4 месяца.

Математика

Экономические строения показывают сколько они будут приносить за год.

Вот значения окупаемости для замковых городков:

  • 1 Уровень, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • 2 Уровень, цена 120, доход 2.0 - 60 лет
  • 3 Уровень, цена 200, доход 2.5 - 80 лет
  • 4 Уровень, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • 5 Уровень, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Как видите, второй уровень окупается быстрее первого, но медленнее третьего. Поэтому главной задачей является отстроить первыые два уровня в замках, прежде чем улучшать далее.

Для замковых стен:

  • 1 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 2 Уровень, цена 50, доход 0.2 - 250 лет
  • 3 Уровень, цена 100, доход 0.2 - 500 лет
  • 4 Уровень, цена 150, доход 0.2 - 750 лет
  • 5 Уровень, цена 150, доход 0.5 - 300 лет

На уровне экономики, только первые два уровня окупятся за период одной игры, так что дальнейшее улучшение имеет смысл только ради бонуса к уровню защиты и размеру войск.

Теперь учтём, что для каждого уровня замкого города, выше 1 уровня требуется палисад или стена:

  • Уровень 1 города, уровень 0 стена, цена 100, доход 1.5 - 67 лет
  • Уровень 2 города, уровень 1 стена, цена 170, доход 2.2 - 77 лет
  • Уровень 3 города, уровень 2 стена, цена 250, доход 2.7 - 93 лет
  • Уровень 4 города, уровень 0 стена, цена 300, доход 3.0 - 100 лет
  • Уровень 5 города, уровень 0 стена, цена 400, доход 3.5 - 114 лет

Отмечаем, что два последних улучшения города не требуют улучшений стены. таким образом, первое что делаем - строит во всех владениях замковый город 1 уровня. Потом рпавномерно поднимаем во всех владениях на уровень.

Постройки вассалов

Поскольку вам перепадает лишь часть от войск и дохода вассалов, их улучшать имеет смысл в последнюю очередь, ведь замки приносят вам доход без всяких урезок и штрафов.

Хоть города и приносят больше по сравненю с замковыми городками, но чистыми деньгами вы получаете меньше.

Однако у церквей и городов есть строения, которые крайне полезны - это церковные школы и университеты. Церковные школы увеличивают прирост технологий на 10%, с макимумом в 30% на 2 уровне. Университеты дают прирост в 20% на 1 уровне и в целом на +50% в целом на 2, но на позднемй стадии игры. Инвестировать в эти строения имеет смысл, если нацелились на развитие технолгий.

Пара замечаний

Чем выше ваш показатель Stewardship, тем быстрее постройки окупятся. Вы получаете +2% к доходу с владений за каждую единицу этого умения(отсчёт ведётся после 5). Таким образом общий показатель в 30 Stewardship даст вам +50% прибыли, натреть сократив период окупаемости построек.

ИТОГО

  • Первым делом отраиваем свою столицу
  • Ничего не строим у вассалов, за исключением школ и университетов
  • Сначала отстраиваем определённое строение во всех владениях, а только потом планомерно повышаем на 1 уровень.
  • У экономических строений приоритет над военными
  • Всегда держим резерв в 100+ монет.
  • Если тип наследования gavelkind, то сосредотачиваем все постройки в столице.

[Cкрыть]

ТехнологияНажмите здесь!
  ТЕХНОЛОГИЯ: Где, как, что

Подобно постройкам, технологии являются долгосрочным вложением средств. Но в отличие от построек, прогресс в технологиях занимает десятилетия, и эффект мизерный по сравнению с постройками.

Лень читать - идём к ИТОГО

ЧТО делает

Технология в Crusader Kings 2 работает просто - каждое графство имеет технологический уровень и распространяется на соседние.

КАК распространяется

Технологический прогресс осуществляется путём подсчёта вероятностей. Каждый месяц, в каждом графстве подсчитывается процент вероятности увеличить технологический уровень. В зависимости от результата, вы либо увеличиваете уровень, либо остаётесь на прежнем. Каждый раз, когда вероятность повысить уровень развития успешен, то уровень технологий в графстве повышается на 0.1.

Как только значение достигает 1.0, вы получаете плюшки от данной технологии. Заметьте, учиываются только целые числа, если вровень развития отображается как 1.5, то получаете вы не 50% от второго уровня, а толкьо первый.

Успех повышения технологического уровня зависит от следующих факторов::

  • Какой на дворе год
  • Общие умения державы
  • Фокус на технологии
  • Задания советников
  • Постройки графства
  • Другие графства

Все эти факторы перемножаются и выдают итоговый результат. Базовый шанс повысить уровень - 1.2% за год, но его можно поднять до куда более высоких величин.

Эффекты

Всего в игре 24 технологии, 8 для каждой ветви.

Военные:

  • Луки - увеличивает нападение лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Лугкие доспехи - увеличивает броню легкой пехоты, лёгкой кавалерии, лучников и конных лучников на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Тяжёлые доспехи - увеличивает броню тяжёлой пехоты, тяжёлой кавалерии и копейщиков на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя пехоты - Увеличивает нападение всей пехоты на 10% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень
  • Оружие ближнего боя кавалерии - Увеличивает нападение всей кавалерии на 10% на 1 уровне,увеличение по 5% за уровень
  • осадные машины - Сокращает время осады на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Военные урепления - Увеличивает время осады ваших крепостей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Тактика - Увеличивает боевой дух на 0.1 на 1 уровне, увеличение по 0.1 за уровень

Экономика:

  • Фермерство - Увеличивает налог с замков на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Система торговли - Увеличивает налог с городов на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Церковный налог -Увеличивает налог с церквей на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Инфраструктура замков - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура городов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Инфраструктура храмов - позволяет строить строения более высокого уровня
  • Улучшенные крепости - позволяет строить стены, гарнизоны и насыпи
  • Строительство - Сокращает время постройки на 5% на 1 уровне, увеличение по 5% за уровень

Культтура:

  • Благородные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны знати на 3/6/8/10/12
  • Народные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны мэров на 3/6/8/10/12
  • Религиозные традиции - Увеличивает отношение к вам со стороны церковников на 3/6/8/10/12
  • Величие - Увеличивает прирост престижа на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Духовность - Увеличивает прирост духовности на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Культурная гибкость - Уменьшает модификатор 'Чужеземец' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Религиозная гибкость - Уменьшает модификатор 'Еретик\неверный' на 10% на 1 уровне, увеличение по 10% за уровень
  • Законность - Уменьшает модификатор 'Короткое правление' на 1 год за уровень. Увеличивает максимальный размер владений на 1 за уровень;увеличение идёт по 1 кажддый уровень для королей\императоров, через уровень для герцогов, и всего два раз для графов и 1 для баронов

ЧТО изучать

Ветка культуры стоит особняком. По сути это самая полезная и эффективная ветвь технологий в игре. особенность тут в том, что это технологии функционируют только если присутствуют в вашей столице.

Особенно полезны технологии повышающие отношение и Законность. Это позволяет держать более крупные владения и тем самым обезопасить наследование. Гибкость тоже может пригодиться если вы планируете активно расширяться и отжимать вассалов-иноверцев.

Фокус тсавим на Законности, если вы Король\Император дабы обеспечить плавный переход власти и сократить штраф на короткое правление. Далее по приоритету - благородные традиции, поскольку это улучшить отношение со ВСЕМИ, у кого есть в лапах реальная власть.

Для экономики самые главные, это фермерство и инфраструктура замков. Фермерство напрямую увеличивает ваш доход, а инфраструктура позволяет строить здания, дающие больше дохода и войск.

Для военныхз имеет смысл изучать Тактику, поскольку она воздействует на ВСЕ войска. А в остальном можно сосредоточиться на технологии которая дает бонус к уникальному строению вашей культуры.

КАК обеспечить максимальный технологический рост

Во-первых не убегаем шибко далеко вперёд, поскольку схватим штраф "Опережение". Стараемся опережать на пару десятилетий.

Во-вторых, ищем самых лучших советников, и особенно Придворных Капелланов, не посылаем самых ценных на опасные задания, где им благодарное население может навалять по щщам. Учёность державы (ваше личное умение+умения советников+половина Учёности супруга) может увеличить прирост технологий в графстве во много раз.

В-третьих, использует фокус технологий и переключаем его, как только подняли уровень. Также полезно поставить фокус на технологии ю.близкие к завершению, поскольку это ускорит рост по всему владению. Но культурные технологии завязаны только на столицу и улучшать в других графствах не имеет особого смысла.

В-четвёртых, строим в столице школы и университеты. Улучшив школу и университет, мы получим прирост к изучениб технологий в +50%.

В-пятых, постоянно используем советников. Пусть трудятся в столице не покладая рук. они увеличивают прирост на 5% за единицу соответствующего умения.

Сосредоточив усилия на столице вы косвенно увеличиваете прирост технологий во всём владении. Графство с более высокой технологией увеличивает прирост у соседних на +15% за графство, а имея в составе владений графство с более высоким уровнем технологий добавляет бонус в +25%. Так что иногда имеет смысл отхватить продвинутую провинцию только ради этого огромного бонуса.

ИТОГО

  • Сосредотачиваем усилия на столице
  • Фокус кидаем на Законность, Благородные традиции, Фермерство, Инфраструктуру Замков и тактику
  • Постоянно ищем лучших советников
  • используем способности советников, ускоряя прирост технологий в столице
  • Отстраиваем в столице строения, повышающие скорость изучения технологий- школы, университеты
  • Часто меняем Фокус по достижении технологии

[Cкрыть]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 i 

Скомпоновал
 
Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
volanchik
сколько искал - не нашёл такой черты у персонажей (играю с переводом со Стратегиума). Может имеется ввиду черта "Добрый" (интрига -2, дипломатия +2)?

Добрый - kind.

Diligent, насколько я помню даёт только в плюс по 1. Мне кажется всем статам кроме интриги.

Перевод: прилежный, старательный, усердный, заботливый. Попробуйте эти варианты перевода.

Изменено пользователем volanchik
Ссылка на комментарий

Добрый - kind.

Diligent, насколько я помню даёт только в плюс по 1. Мне кажется всем статам кроме интриги.

Перевод: прилежный, старательный, усердный, заботливый. Попробуйте эти варианты перевода.

спасибо, помог - усердный в переводе стратега. Мой Великий Князь обе нужные черты имеет)) и Усердный и общительный =)

Ссылка на комментарий

Араил
сколько искал - не нашёл такой черты у персонажей (играю с переводом со Стратегиума). Может имеется ввиду черта "Добрый" (интрига -2, дипломатия +2)?

Старательныйлибо усердные , в зависимости от версии перевода. Проверял лично..

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Недоверчивый и бездеятельный 480 мес.

а эти две черты также звучат в переводе стратегиума? чтобы не было как с "добросовестным/усердным =)

Ссылка на комментарий

Diplomate

Diligent-лучше всего подойдет перевод "трудолюбивый".Но это уже к переводчикам.

Ссылка на комментарий

volanchik
а эти две черты также звучат в переводе стратегиума? чтобы не было как с "добросовестным/усердным =)

Недоверчивый - shy - застенчивый, робкий, стеснительный, пугливый, стыдливый, осторожный, нерешительный, конфузливый.

Бездеятельный - slothful - ленивый, нерадивый

Ссылка на комментарий

Diplomate
К примеру, благочестивый (Just) воспитатель захочет, чтобы и его подопечный был благочестивым, а беспутный (Arbitrary) будет этому всячески препятствовать. Исходя из этого, воспитателем надо назначать человека с теми характеристиками, которые вы находите желательными для потомства. Либо же воспитывайте ребенка самолично, получив полный контроль над выбором новых черт его характера.

В 17 главе неправильный перевод.Just-это не благочестивый, а справедливый, а arbitrary-это несправедливый.Надо за это голову оторвать Толстому, потому что из-за него происходит путаница в чертах характера.

Ссылка на комментарий

Обман Тулеев

У меня при игре за Полоцк провинция Западная Двина за 250 лет все еще не сменила культуру на русскую. От чего такая фигня? Все прибалты стали русичами, а эти - упрямятся. Хочу видеть всю прибалтику зеленой(( Подскажите, как же их все таки захолокостить!

Изменено пользователем Обман Тулеев
Ссылка на комментарий

ryazanov
У меня при игре за Полоцк провинция Западная Двина за 250 лет все еще не сменила культуру на русскую. От чего такая фигня? Все прибалты стали русичами, а эти - упрямятся. Хочу видеть всю прибалтику зеленой(( Подскажите, как же их все таки захолокостить!

В руководстве же все написано - так что создавайте благоприятные условия и найдесь, что рандом будет к вам благосклонен

Ссылка на комментарий

Обман Тулеев

Все условия я давно выполнил, прошло еще 100 лет, но эти дикари не хотят цивилизовываться. Пятнышко светло-коричневого в море зеленого как то раздражает.

Ссылка на комментарий

WaR_Viking

Большое и огромное спасиба за данны перевод такого обьемного текста!

Очень помогло!

Ссылка на комментарий

Без Башки

самое ценное что есть на форуме

Ссылка на комментарий

что то толку от технология я не наблюдаю вообще ...что то развивается а эффект не наблюдается

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Остерегайтесь!

Помните, что опекун чуждой религии и культуры может обратить в нее подопечного персонажа. Если вам это не нужно, а так чаще всего и есть, берегитесь таких воспитателей, как огня. Особенно вероятен переход ребенка в иную веру, если его воспитывает ревностный (Zealous) и добросовестный (Diligent) последователь, в чуждую культуру воспитанник перейдет с большей вероятностью под началом добросовестного и общительного (Diligent and gregarious) опекуна. Противоположные характеристики снизят эту вероятность.

В локализации "!CK2_rus_light_v1.08" (к сборке 1.08) используется перевод

Diligent как Усердный,

Zealous как Набожный

и только Gregarious переведен как в FAQ - Общительный.

Желательно FAQ поправить, эти трейты действительно важны и их часто ищут специально.

Ссылка на комментарий

Белый Слон
Характеристики детей будут меняться в зависимости от супруги.

Хм. А нельзя ли поподробнее об этой зависимости?

Ссылка на комментарий

antiximik
Не забывайте, что, если вы хотите воспитывать внука или какого-нибудь другого подобного персонажа, надо подать заявку на опекунство в момент 6-летия ребенка. Поставьте игру на паузу в этот день и попробуйте стать его воспитателем, скорее всего у вас получится.

Стать опекуном можно с 6 до 15 лет включительно. Положительное решение зависит от того, как относится к вам сюзерен ребёнка и его культурные отличия, а в случае, когда сюзерен принадлежит к другому государству, стать опекуном практически невозможно...

Ещё заметил: генерация "квеста" на трэйт подопечного происходит за 3-5 дней до его выдачи. Таким образом, немного меняя "историю" (во время и после сэйва), можно получить разные трэйты (вплоть до смены культуры у подопечного). Рандом-с.

Также отмечу про рождение детей (осторожно, чит!): перезагрузкой можно добиться не только наличия врождённых качеств одного или обоих родителей (у меня как-то получился пацан Genius&Strong и девка Slow&Poor), но и инверсии (например, Imbecile => Genius, или Quick => Slow и т.д.). Так что механика там - тёмный лес.

Ссылка на комментарий

Pretorianec

Меня интересует такой вопрос. При начале игры за Хольмгард(Старые боги дополнение), у меня изначально есть некая армия. Вполне себе пригодная. Но не могу понять, что это, то ли гвардия, то ли ополчение. Не то, не то. Собственно заминка в том, что они не пополняются. Что это за армии и как их пополнить?

Ссылка на комментарий

Джигит Печального Образа
Меня интересует такой вопрос. При начале игры за Хольмгард(Старые боги дополнение), у меня изначально есть некая армия. Вполне себе пригодная. Но не могу понять, что это, то ли гвардия, то ли ополчение. Не то, не то. Собственно заминка в том, что они не пополняются. Что это за армии и как их пополнить?

Это, так называемые, "особые отряды".

Они даются некоторым правителям со старта, как правило тем, которые исторически пришли к успеху. И они не пополняются, чтоб не ломать баланс.

Ярчайший пример - монгольские орды.

Ссылка на комментарий

Pretorianec

Спасибо. А их стоит вообще беречь? имеют какие либо бонусы, а-ля "опыт"? Или просто расходный начальный материал?

Ссылка на комментарий

Simplicissimus
Спасибо. А их стоит вообще беречь? имеют какие либо бонусы, а-ля "опыт"? Или просто расходный начальный материал?

На ваше усмотрение. Опыта у них, как и у любых других войск, нет, ничем особым не выделяются - просто начальная армия.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 390945

Лучшие авторы в этой теме

  • ryazanov

    19

  • White Drake

    6

  • Снргей Паливец

    6

  • fiercepretzel

    3

  • Denethor

    3

  • Аркесс

    3

  • Diplomate

    3

  • raloszet

    2

  • ZJlblDEHb

    2

  • Jwerwolf

    2

  • techwriter

    2

  • Odin

    2

  • Обман Тулеев

    2

  • volanchik

    2

  • KventinDorvard

    2

  • Pretorianec

    2

  • Rolic

    1

  • MoS@Rt

    1

  • Pedobear

    1

  • Sindell

    1

  • Белый Слон

    1

  • antiximik

    1

  • Джигит Печального Образа

    1

  • HzSkadman

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 15 - Советники: правителям они нужны Советники – весьма важный момент в Crusader Kings II. Они оказывают большое влияние на благополучие государст

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 14 - Баланс сил в стране: разделяй и властвуй Если вы играли в Crusader Kings II достаточно времени, то наверняка сталкивались с последствиями изл

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 11 - Культура: культурная однородность – залог единства государства Культура в Crusader Kings II работает сходным образом с религией. Но, в отличи

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 16 - Разведение персонажей: евгеника ради лучшего будущего Дети имеют крайне важное значение в игре, так как они чаще всего наследуют страну после

ryazanov

Подробное руководство по Crusader Kings II Часть 17 - Образование: дураки на троне не нужны В предыдущем руководстве мы говорили о селекции наследников, а теперь рассмотрим вопрос их воспитания – в

Makcum1453

Я понимаю, что тема старая, но хотелось бы обновления информации по воспитанию, так как с конклавом все изменилось и стало непонятным

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...