Славяне - Страница 3 - Древняя Русь - Strategium.ru Перейти к содержимому

Славяне

Рекомендованные сообщения

Кецаль

На волне грядущего dlc тема особенно актуальна. Игра язычниками, все дела...

Занимаясь своей модификацией и приняв решение дать возможность создать прописанным мной в мод культурам славян, столкнулся с неожиданными трудностями - я не знаю как назвать государственное единое образование уровня Руси, если его создадут Северяне, например. Ну не называть же государство северян, как культуры, под именем Русь? Как это? Северяне поблевали бы. Название государство Русь жестко привязано к русской культуре.

То есть, с Северянами вроде бы всё более-менее понятно. Се́верщина, Северская земля, Северная страна, Севея, Сиверия - вот несколько вариантов названия возможного объединения размером с восточную Европу. Но опять-таки, что выбрать? И это ещё не проблема. Как выбрать название, чтобы оно было в едином, так сказать, ключе с остальными? Ну например, если назвать государство северян Северщиной, то древлян, по аналогии - Древлянщиной, а вот уже с кривичами - проблемы. Язык ломается. Или оставить название как есть, во множественном числе? Русичи не постеснялись ведь ( Русь - в одном из смыслов обозначает множественное число русов)? Однако, известно, что Русь, помимо прочего, в какой-то мере и географическое понятие. Или назвать как и франки своё (Франкия)? Словения, Кривичия ( Кривия :020: )?

На данный момент в модификации к 1066 году присутствуют и играбельны Дреговичи, Радимичи, Кривичи, Вятичи, Северяне, Словене ( кто-то скажет - не было уже, ан нет - были, но звались более полит-корректно - новгородцы). Мной созданы не все культуры, оставлены лишь те, что подальше от Киева и большей частью в лесах. В связи с этим нет в моде и древлян с тиверцами, например. Из-за неопределённости с названием, пока не решаюсь дать созданным культурам право на создание образований уровня империи.

Хотелось бы выслушать компетентное мнение пользователей о том, как бы назывались государственные образования этих культур, если бы именно они заняли главенствующее положение на территории восточной Европы и объединили её вместо русичей.

В общем - ай нид хэлп. Да и сама тема достаточна интересна для обсуждения. Как бы оно было, если? :017:

Изменено пользователем Кецаль
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
MaKaPoH
Так вот в Финском - Россия - Venäjä

В Латышском - Krievija

Соответсвенно - название государства словенцев - Венея

Кривичей - Криевия(Кривия)

Тут имеет место обобщение названий, и их искажение, как это часто бывает.

Венея - и народ Венеды, как аналог.

Криевия - и Киевия

В более подробных источниках эти государства названы более обобщённо - Куявия.


 i 

Однако Данная тема представляет собой историческое рассуждение. И место ей в Историческом разделе.
 
Ссылка на комментарий

Последний Консул


 i 

Упокоил тему в нужном разделе
 
.
Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
Тут имеет место обобщение названий, и их искажение, как это часто бывает.

Венея - и народ Венеды, как аналог.

Криевия - и Киевия

В более подробных источниках эти государства названы более обобщённо - Куявия.

Венеды - это "предки" славян. Вендами называли славян немцы, причём не всех, а тех кто с ними соседничал. Куявия это часть Польши - удивительно?

А вот "Криевией" назывались и называются земли северные, там как раз были сильны Кривичи: Полоцк, Псков.

А то так дойдём до того что Кеев град = Город Князя, который стал потом зваться Киевом...

Зачем перемещать в исторический раздел, если идёт обсуждение мода для CK2, и как возможно обозвать государства славянских племён, если бы история повернула иначе...

Про ДревлянНажмите здесь!
 

ДРЕВЛЯНЕ В БОРЬБЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Достоверно известно, что Древлянская земля конца ІХ начала Х столетий это как и раньше союз древлянских племен со своими центрами Искоростенем, Овручем, Малином, Житомиром и другими. Во главе каждого из этих племен стоял местный князь который в своем правлении опирался на народное вече и "лучших мужей". Искоростень, как центр сильнейшего и самого влиятельного древлянского племени, скорее всего, служил номинальным центром "Деревской земли", куда периодически съезжались племенные князья для решения важнейших вопросов, которые касались всех древлян. Ипатьевская летопись пишет "...и рекоша Деревляни: посланы Деревская земля, ркуши сице: ...наши князи задабривай суть, иже роспасли суть Деревъскую землю, да иди за нашъ князь за Малъ". Т.е. речь идет не только о князе Меле, а о всех древлянских князьях которые управляли данной землей на общинно-демократических началах.

К середине IX ст. древлянский союз племен крепнет в экономическом, политическом и военном отношении и начинает приобретать признаки государственности: свою хорошо защищенную территорию, княжеское правление, "стольный град", сильное войско. Первым известным древлянским князем конца IX начала X ст. был летописный Нискиния, женой которого была чешская принцесса Манфред. Это вполне вероятно, ведь во время раскопок в Коростене в 2003 году археологом Звиздецким Б.А. было обнаружено пару золотых височных украшений изготовленных в Моравии (первое чешское государство). Именно Манфред была матерью будущего князя Мала, кстати, его женой также являлась чешка - принцесса Добриня.

Древляне не уступали силой ни одному из других славянских племен, ведь, как пишет летописец: "По сим же летам, по смерти братьев сих, Кия, Щека и Хорива ущемлялись полянины древлянами". Это же утверждает и "Новгородская первая летопись молодого извода" "..полянины... биша обидими Древляни". Этот же летопись пишет, что позднее князья Аскольд и Дир "... владеюще полями, и беша ратнии сия Древляны" т.е. побежденные древлянами. Есть летописное упоминание о том, что древляне небезуспешно воевали и с князем Черным основателем столицы северян Чернигова.

Древляне не признавали чужой власти. Так, перед 859 годом летописец пишет, что такие племена как чудь, мерь, кривичи платят дань варягам, а полянины, северяне, вятичи хозарам. Древляне же не упоминаются, что дает основания сделать вывод, что они были свободными и никому не подчинялись.

И только в год 6391 (833) "Начал Олег воевать против древлян и, приручив их, стал с их дань брать по черной кунице". Красноречивым есть тот факт, что новый киевский верховный двинулся в свой первый "внутренний" поход именно на древлян. Поход Олега на древлян более всего закончился мирным договором между древлянами и Киевским княжеством. Маловероятно, чтобы Олег отважился штурмовать Искоростень, понимая, что взять силой ему его не удастся. Древляне согласились платить Олегу небольшую дань, но и это продолжалось не долго. В упоминавшемся летописью походе Олега в 907 году на Византию, принимала участие и древлянская дружина на определенных условиях вознаграждения, но после победы над Царьградом древляне не получили византийской контрибуции: "Пошел Олег на Греков... Взял же он множество варягов, и славян, и чудов, и кривичей, и меров, и полянинов, и северян, и древлян..., которые являются пособниками". Т.е., на некоторое время, древляне попали в сферу влияния Киевского княжества, захваченного представителями варяжского рода Рюриковичей.

Но, наверное, после этого похода древляне задумали освободиться от опеки киевских князей, считая их чужеземцами среди славян. После смерти Олега, которая наступила осенью 912 года, древляне решили, что такой момент настал: "А древляне заперлись в городе Искоростене от Игоря после Олеговой смерти".

С такой ситуацией не могла смирится Киевская верхушка варягов по двум причинам. Во-первых, древлянская земля усиливала Киев экономически, за счет значительного оброка, а во-вторых, они не могли потерпеть факт наличия свободолюбия одного из славянских племен, которое могло стать центром борьбы против них. И потому в год 6442 (914) "Пошел Игорь на древлян и, победив, наложил на них дань, больше Олеговой". Он оставляет в Искоростене своего воеводу Свенельда с дружиной для управления непокорной древлянской землей.

Наступает 945 год. События, которые произошли в этом году, трактуются учеными неоднозначно. Наиболее распространенной гипотезой есть то, что в этом году произошло первое антифеодальное восстание на Руси. Согласно летописи князь Игорь в 945 году идет в древлянску землю собирать дань, хотя до него ее собрал воевода Свенельд. Дань, была наиболее примитивной формой эксплуатации, основой которой была княжеская собственность на землю. В отличие от обычной дани, которая собиралась в пользу князей, оброк собирался для расплаты князя с наемной дружиной. В своей работе "Об управлении империей Константин Багрянородний писал о собирании оброка на Руси так: "Когда настанет ноябрь месяц, в тоже время их архони (князья) выходят со всеми росами (варягами дружинниками) из Киева и отправляются в оброк, который называется "кружением", а именно в Славии, вервианов (древлян), друговитов (дреговичей), кривичей, северинов (сиверян) и других славян, которые являются практионами (данниками) росов. Питаясь там на протяжении всей зимы, они когда растает лед на реке Днепр, возвращаются к Киеву".

"И добыл он себе еще к предыдущей дани, и совершал им насилие он и мужи его". Возвращаясь назад с данью, пришел к мысли, что мало собрал и потому решил вернуться и собрать еще раз: "сказал дружине своей: "идите вы с данью домой, а я возвращусь и похожу еще". С небольшим количеством дружинников он возвращается в древлянскую землю. Услышав об этом, древляне, собравшись с князем Малом на совет, решили: "Если повадится волк к овцам, то выносит по одной все стадо, если не убьют его. Так и сей, если не убьем его, то он всех нас погубит". Послали древляне к Игорю своих представителей, которые спросили: "Чего ты идешь снова? Ты забрал всю свою дань". И не послушал их Игорь "И древляне, выйдя насупротив из града Искоростеня, убили Игоря и дружину его, так как их было мало". За описанием греческого историка Льва Дьякона Игоря привязали за ноги к двум березам и разорвали надвое. Это произошло на скалах правого берега г. Уж в районе современного села Немировка. Исходя из летописи, это событие отдельные историки считают что главной причиной восстания было непомерное экономическое угнетение древлян киевскими князьями. Такая мысль преобладает в советской историографии.

Вместе с тем известный знаток истории Киевской Руси дореволюционных времен академик Шахматов и советский историк академик Б.Д. Греков считали, что это восстание следует рассматривать как междоусобную войну за право владеть Древлянскою землей между Игорем и его вассалом, воеводой Свенельдом. Последний, став наместником Древлянской земли, набирал силу, богател, становился все более независимым от киевского князя. У него была своя вооруженная дружина, которая ничем не уступила дружине киевского князя. Об этом и говорят Игорю его дружинники: "Отроки Свенельдовы нарядились оружиям и одеждой, а мы голые. Пойдем, княже, с нами по дань, пусть и ты добудешь, и мы". Подстрекаемый дружинниками Игорь выступает в Древлянскую землю, где он и был убит под руководством сына Свенельда Мстислава Лютого. Сам же Свенельд, чтобы не бросить на себя тень подозрения, и все спихнуть на древлян, находился в настоящее время в Киеве.

Другие исследователи, например, А. Членов и А. Зимин, утверждают, что Игорь, как представитель варяжской династии Рюриковичей, которая силой захватила власть в славянских землях, раз и навсегда хотел уничтожить последний оплот освободительной борьбы против варягов. В древлянах и династии князя Мала, он усматривал угрозу своему господству на Руси. Такое трактование этого события подводит к выводу, что это была последняя попытка славянских племен сбросить узурпаторов власти на Руси.

Убийство князя Игоря, как считала древлянская знать, открывало путь к мирному переходу от династии Рюриков к династии древлянского князя Мала. Никто среди князей восточнославянских племенных объединений, кроме древлян, не попробовал решать право первенства таким образом. Киевские князья варяги не рассматривались древлянами, как природные властители восточнославянских территорий. Подчеркивая, что они убили "русского" (варяжского) князя, древляни хотели отметить, что они русами не были. Брак своего князя Мала нужен был им для того, чтобы извести эту "русскую" (варяжскую) династию.

Князь Мал, наверное, тоже считал, что основное дело сделано: "И сон часто зряше Мал: сие так как пришедши Ольша дав ему порты многоцветны червены все жемчугом насаджены и одеяла черны с зелеными узоры». Уничтожение Игоря, по мнению древлян, должно было повлиять на киевский двор, напугать его, и они могут теперь диктовать свою волю: "Осе князя русского (имели в виду варяжского) мы убили. Возьмем жону его Ольгу за князя своего Мала и Святослава (малолетнего сына Игоря),возьмем и сделаем ему, как вот схочем". Они посылают в Киев "лучших" мужей своих, числом двадцать с предложением "идино за нашего князя за Мала". Почему древляни, которые убили Игоря, как невчем не бывало, предлагают вдове убитого княгине Ольге выйти замуж за их князя Мала? Ведь, это, на первый взгляд, кажется совсем не оправданно. Дело в том, что среди древлян еще были довольно живучими традиции матриархата, согласно неписаным правилам которого, тот, кто убил главу рода, может унаследывать его власть после того, как женится на его вдове. В свою очередь Ольга, согласно языческим правилам, должна была отомстить за мужа, ведь Святослав был еще не способным к этому в связи с малолетством. Язычество предусматривало и необходимость справить тризну по убитому на его могиле, что и осуществила Ольга в 946 году.

Но Ольга возможно сама, а возможно по подсказке воеводы Свенельда, готовила жестокую кару для высокомерных древлян. Первую делегацию послов уничтожили по ее приказу, закопав живыми в землю на дворе княжеского терема. Вторую делегацию из еще "лучших мужей, которые держат древлянскую землю", было сожжено в бане.

Относительно расправы Ольги с древлянскими послами, то здесь было соблюдено традиционное языческое действо, которое предусматривало омывание покойника в натопленной бане, или сжигание их в небольшом срубном домике, что Ольга и сделала со вторым посольством древлян. Традиционным языческим обрядом было и погребение покойников в санях или лодках. Именно так сделала Ольга с первым древлянским посольством. Хотя, с другой стороны, можно задаться вопросом: "А что этих обычаев не знали древлянские послы, которые были ярыми язычниками и добровольно садились в лодку, заходили ли в баню"? Возможно, их просто силой бросили в яму и завели в баню и уничтожили, а летописец только приукрасил эти церемонии.

После этого Ольга с дружиной направляется к Искоростеню, передав древлянам: "Сие уже иду я к вам. Итак приготовьте медов много возле града, где убили вы мужа моего. Пусть поплачу я над гробом его и совершу тризну мужу моему". Княгиня, показывая древлянам, что она смирилася с таким ходом событий, усыпила их бдительность и во время тризны (поминок) ее дружинники неожиданно набросились на древлян "и посекли их пять тысяч"!!!

Но и этой мести было мало для княгини и ее советников, на следующий год она готовит большой поход против древлян. Это событие летописец описывает так: "В год 6454(946) Ольга с сыном Святославом собрала войско воинов, многих и храбрых, и пошла на Древлянскую землю. И вышли древляне супротив. И когда сошлись оба войск вместе, бросил копьем Святослав в древлян, а копье пролетело между ушами коня и ударил коню под ноги, так как был Святослав совсем мал. И сказал воевода Свенельд и кормилець Асмуд: "Князь уже начал. Ударим, дружина, вслед за князем".

В этом месте есть необходимость прервать рассказ летописца, с целью уточнить место этой битвы. В те времена из Киева в Искоростень было два пути. Один из них по реке Уж которым воспользовался князь Игорь в 945 году. Ведь он уже шел назад к Киеву, а потом возвратил назад, и древляне его встретили возле современной Немировки на берегу реки. Второй путь был сухопутный: Киев-Белгород-Мическ (современный Радомышль) -Ушеск (Ушомир)-Искоростень. Именно по этому пути и шло войско Ольги. Возле Ушомира, где в Уж впадает переток Студеница, находился передовой форпост Искоростеня, так называемые змеиные валы. Именно здесь и состоялась эта битва. "И победили они древлян. Древляне же побежали и заперлись в градах своих. А Ольга бросилась с сыном своим на Искоростень град, так как те горожане убили мужа ее, и стала вокруг града с сыном своим. А древляне заперлись в городе и сильно бились с городских стен...

И стояла Ольга лето целое, и не могла она взять город. И надула она так: послала послов в город, говоря: "Чего вы хотите досидеться? Ведь все ваши города сдались мне и согласились на дань... А вы хотите с голода умереть, не соглашаясь на дань?" Древляне же ей ответили: "Мы бы рады согласиться на дань, но ты будешь мстить за мужа своего". И сказала им Ольга, молвив: " Я уже отомстила за мужа своего... Поэтому я уже не буду месть совершать, а хочу взять небольшую дань и, помирившись с вами пойду назад". Спросили тогда древляни: " Чего ты хочешь от нас? Мы рады даты и медом и мехом" Она же сказала им: "Ныне у вас нет ни меда, ни меха. Лишь малого я у вас прошу: дайте мне от двора по три голубя и по три воробья".

Древляне же рады были этому. Собрали они со двора по три голубя и по три воробья и послали к Ольге с поклоном. Ольга тогда сказала им: "Вот уже покорились вы мне и моему ребенку.". Идитека в город, а я завтра отступлю от града и пойду в город свой".

Ольга тем временем, раздавая воинам кому по голубю, а кому по воробью, велела к каждому голубю и воробью привязать трутник... И велела Ольга, когда свечереет, воинам своим отпустить голубей и воробьев.

Голуби и воробьи полетели в гнезда свои, те в голубятни, а воробьи под крыши, - и тогда загорелись голубятни, а от них дома и тока. И не было двора, где бы не горело и нельзя было гасить, так как все дворы воспылались. И побежали люди из города, и повелела Ольга воинам своим хватать их.

А как взяла она огород, то сожгла его, и старейшин города сожгла, а других людей одних побила, а вторых отдала в рабство мужам своим, а остальных заставила платить дань".

С наложением Ольгой дани на древлян, как пишет М.Грушевский: "Исчезли старые "добрые" князья, край опустошен, народ отягощен непосильными контрибуциями, еще и кроме дани в киевское княжеское сокровище, должна была быть какая-то контрибуция для самой Ольги, возможно как "пенсия" за убитого мужа".

Некоторые ученые-историки, как Карамзин и Прозоровский, подвергают сомнению факт сожжения Искоростеня с помощью такого полусказочного способа. По этому поводу Карамзин пишет: "Здесь летописец сообщает нам много деталей, частично несогласованных ни с возможностями ума, ни с важностью истории, и взятых без любого сомнения, из народной сказки. Возможная ли неосмотрительность Древлян? Возможно ли, что Ольга взяла Коростень с помощью воробьев и голубей, хотя эта выдумка могла делать честь народному остроумию Русских в Х столетии". Правда, более поздний археологические исследования подтверждают событие разрушительного пожара в Искоростене. И как известно, город больше не упоминался в летописи, а его функции, как центра древлянской земли, перешли к другому летописному городу древлян Вручию (современному Овручу).

С этих пор древлянская земля окончательно вошла в состав Киевской Руси. Древлянское военное и политическое поражение привело к упадку сепаратистских тенденций в Киевской Руси. Чтобы полностью погасить эти тенденции, князь Святослав садит в Древлянщину сына Олега с титулом "Князь Древлянский". Но еще и Владимир Святославович, зная о древлянском гоноре и порыве их к независимости от Киева, почти через 70 лет после укрощения древлян, посадил одного из своих сынов Святослава "в Деревцах" также с титулом "Князь Древлянский".

На значение Древлянщины в ІХ-ХІ столетиях указывают и те факты, которые в летописи древляне и события, которые связаны с ними, упоминаются намного чаще чем другие племена, упоминается и более всего древлянских "градов". Важным есть и тот факт, что князь Святослав взял себе за "жену" пленную дочь князя Мала Малушу. Сын его Владимир, который родился от Малуши в будущему станет князем, и это при тому, что у Святослава были сотни наложниц и ни один из их потомков не стал князем. Т.е., это был фактически династический союз полянинов с древлянами, и потому начиная от князя Владимира нельзя говорить, что Киевской Русью управляла династия Рюриковичей.

Владимир

ЛУКАШЕНКО

[Cкрыть]
Изменено пользователем Гил-Гэлад
Ссылка на комментарий

Ouwen
Куявия это часть Польши - удивительно?

Отнюдь, если знать, что поляки - производное от имени полян (не днепровских).

Изменено пользователем Ouwen
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Я не силён в латышском, Krievija как читается? И? Е? ИЕ?
А пёс его знает, в вики написано Кревия, а гугл-переводчик с латышкского читает Криевия,
Всё-таки ]]>Кривия]]>, видимо

Гугель читает правильно. Сочетание "ie" читается как внятные две буквы.

Криевас - русские, лиелайс - большой. При быстром проговаривании звук "и" слабеет и теряется.

Поэтому расслышать в скороговорке можно как "кревас" и "лелайс".

Вывод: либо Криевия (полное медленное проговаривание), либо "Кревия" (скороговорка). Но не "Кривия".

Ещё одно замечание - Krievija как название никак не связано с Киевом. Зато связано с племенем кривичей.

Латыши сохранили название со времён, когда рядом с ними жили не обобщённые "русские", а кривичи.

Кстати, Беларусь по-латышски звучит как Baltkrievija.

Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
Отнюдь, если знать, что поляки - производное от имени полян (не днепровских).

Куява это род плодоносной земли, по названю которой произошло название заподнославянского племени Куявы, и Куявия это их земля. Связи с Кривичами(Кривией) и Днепровскими полянами и Киевом ой как мало, чтоб писать, что Киевия + Криевия = Куявия...

Ссылка на комментарий

Ouwen
Куява это род плодоносной земли, по названю которой произошло название заподнославянского племени Куявы, и Куявия это их земля. Связи с Кривичами(Кривией) и Днепровскими полянами и Киевом ой как мало, чтоб писать, что Киевия + Криевия = Куявия...

А зачем такое писать? Достаточно проконстатировать, что поляне на Висле и поляне на Днепре - это куски одного и того же племени, которое миксером истории раскидало по разным частям ареала.

Были в славянской истории и более экстремальные варианты того же явления. Когда племя кривичей наблюдается как на нижнем Днепре, так и на Балканах.

Изменено пользователем Ouwen
Ссылка на комментарий

Кецаль
Krievija как название никак не связано с Киевом. Зато связано с племенем кривичей.

Латыши сохранили название со времён, когда рядом с ними жили не обобщённые "русские", а кривичи.

Ну всё правильно. Как раз для кривичей и ищется название возможного государства размером с пол-европы.

Значит вы настаиваете на Криевия/Кревия? А не могло так быть, что латыши "исказили" так сказать... в угоду привычке.

UPD

Хотя... какая разница? Криевия, так Криевия. Так даже лучше, а то Кривия наводила на мысли о физической ущербности.

Изменено пользователем Кецаль
Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
А зачем такое писать?

Вот и я не знаю:

Тут имеет место обобщение названий, и их искажение, как это часто бывает.

Венея - и народ Венеды, как аналог.

Криевия - и Киевия

В более подробных источниках эти государства названы более обобщённо - Куявия.

Ссылка на комментарий

Ouwen
Вот и я не знаю:

Я такое не писал, и вообще вставил реплику не об том. :)

Об чем была моя реплика - смотри выше.

Изменено пользователем Ouwen
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Значит вы настаиваете на Криевия/Кревия? А не могло так быть, что латыши "исказили" так сказать... в угоду привычке

Ни на чем я не настаиваю, просто объяснил, как это звучит на моем родном языке.

И если уж на то пошло, латыши сформировались из балтов, вытесненных вятичами из района Тулы и мигрировавших к Риге,

местных угро-финских племен и славян (прусов, венедов). И по большому счету с русскими от одних корней происходят.

И ещё. Венеды (венеты, венды) - прибалтийское славянское племя, следы которого находят от Бретани

и аж до центра России. А Бретань, между прочим, во Франции находится.

Считать, что местные назвали русских венедами - заблуждение. Это самоназвание местных прибалтийских славян.

Следы остались в названиях - Вентспилс, Венден (Цесис в средние века). Это финны переняли "веняя" как название русских.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Кецаль
Ни на чем я не настаиваю, просто объяснил, как это звучит на моем родном языке.

За что вам и "спасиба".

Криевия, так Криевия. Так даже лучше, а то Кривия наводила на мысли о физической ущербности.
Ссылка на комментарий

Krik_iddqd

Разъясню проблему с венедами и почему финны нас называют венеями:

1) Венеды изначально обозначали не столько прибалтийских славян, сколько одних из трёх основных союзов славян вообще (наряду с антами и склавинами), которые впоследствии стали западными славянами, причём изначально они располагались именно на севере (от Польши и Карпат дальше на северо-восток), а только затем уже мигрировали на запад.

2) Ильмене и кривичи изначально представляли из себя смесь западных и южных славян (угу, вот так вот взяли, свернули миграцию и пошли в обратном направлении окольными путями хрен знает куда), которые уже впоследствии сблизились с восточными, а затем и были ими ассимилированы. Посему финны и называют нас венеями, то есть венедами, хотя они (венеды) имеют к нам весьма посредственное отношение. =)

Ссылка на комментарий

Белый Волк
2) Ильмене и кривичи изначально представляли из себя смесь западных и южных славян

И что же в них от южных?)

Ссылка на комментарий

Мамай
с Северянами вроде бы всё более-менее понятно. Се́верщина, Северская земля, Северная страна, Севея, Сиверия
Се́верщина (также Северская земля, Северная страна, Севея, Сиверия; укр. Сіверщина) — историческая область в VIII—XVII веках. Располагалась на северо-востоке современной Украины и на юго-западе современной России. Название получила по основному племени, населявшем данную территорию — северянам.
Это из Википедии. Не самый авторитетный это источник, ну общее понятие даёт. Так вот, Северщина (Сіверщина) большей частью находится на территории исторической (изначальной) Руси :rolleyes: . Если Вы претендуете на историзм, поищите для жителей Северной Руси другое название.
Ссылка на комментарий

Белый Волк
Это из Википедии. Не самый авторитетный это источник, ну общее понятие даёт. Так вот, Северщина (Сіверщина) большей частью находится на территории исторической (изначальной) Руси :rolleyes: . Если Вы претендуете на историзм, поищите для жителей Северной Руси другое название.

Он про Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. северян, а не про Северную Русь ; )

Ссылка на комментарий

Мамай
Он про ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> северян, а не про Северную Русь ; )
Ну тогда всё правильно). Вот только "Северная страна" даже в этом случае смотрится нелепо). Оптимально это "Северщина", "Земля северян". Изменено пользователем Мамай
Ссылка на комментарий

Roger Young
Ну тогда всё правильно). Вот только "Северная страна" даже в этом случае смотри нелепо). Оптимально это "Северщина", "Земля северян".

Можно Северская. У нас в Лен.области есть поселок Сиверская, говорят этимология слова, могла быть именно от слова Север.

Ссылка на комментарий

Кецаль
Можно Северская. У нас в Лен.области есть поселок Сиверская, говорят этимология слова, могла быть именно от слова Север.

По поводу этого на прошлой странице есть скан герба.

В итоге, после изучения приведённых фактов/легенд/толкований остановился на

Словене - Венея,

Северяне - Севея,

Кривичи - Криевия

Дреговичи - Дреговия (ничего конкретного найдено не было, но как определение места проживания дреговичей - более чем)

Потомки Радима ( Радимичи) и Вятко ( Вятичи) вызывают некоторые сомнения, но если других вариантов нет, то обе эти культуры создадут ( если осилят) Вантит.

То есть словенин, например, сможет гипотетически создать государство Венея и титул "Великий Князь всея Венеи". Забавно. :D Но почему бы и нет? :rolleyes:

Изменено пользователем Кецаль
Ссылка на комментарий

Elektor
По поводу этого на прошлой странице есть скан герба.

В итоге, после изучения приведённых фактов/легенд/толкований остановился на

Словене - Венея,

Северяне - Севея,

Кривичи - Криевия

Дреговичи - Дреговия (ничего конкретного найдено не было, но как определение места проживания дреговичей - более чем)

Потомки Радима ( Радимичи) и Вятко ( Вятичи) вызывают некоторые сомнения, но если других вариантов нет, то обе эти культуры создадут ( если осилят) Вантит.

То есть словенин, например, сможет гипотетически создать государство Венея и титул "Великий Князь всея Венеи". Забавно. :D Но почему бы и нет? :rolleyes:

Почему бы не назвать их просто Вятичи, Древляне и т.д. А титул "Князь древлян"

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 60
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16210

Лучшие авторы в этой теме

  • Кецаль

    21

  • Гил-Гэлад

    15

  • Ouwen

    5

  • e479

    3

  • Белый Волк

    2

  • Мамай

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Argumentator

    1

  • MaKaPoH

    1

  • Dramon

    1

  • Гессенский стрелок

    1

  • fffggg

    1

  • Ленивый бабай

    1

  • Последний Консул

    1

  • count2000

    1

  • Krik_iddqd

    1

  • Roger Young

    1

  • Elektor

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...