Караваны - Страница 3 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Караваны

Рекомендованные сообщения

Сидри

Караваны - нововведение в этом аддоне. Многие их ждали, но вот оправдались ли ожидания? Предлагаю собрать всю информацию о караванах в этой теме и затем сделать гайд для начинающих.

Цитата
Караваны будут доступны вам после того, как вы изучите животноводство. Их можно использовать для установки торговых путей, однако дальность действия караванов ограничена. По земле караваны пройдут дольше, если будут двигаться по дорогам. Караваны нельзя выводить из городов, и для них не действуют ограничения совместного расположения. Они разгоняют туман войны вдоль своего маршрута, но постоянной видимости не обеспечивают.

Чтобы проложить торговый путь, выберите юнит каравана, щелкните по кнопке "Проложить торговый путь" на панели внизу, а потом выберите нужный город. В списке перечислены только города, находящиеся в пределах досягаемости. Когда путь проложен, караван будет ходить туда-сюда на протяжении нескольких ходов, а потом вернется в родной город за новым назначением.

Торговые юниты беззащитны, так что направьте к торговому пути разведчиков, для отслеживания возможных опасностей.

Итак, караваны бывают двух видов: сухопутные и морские. Разница в цене и в мощности. Сухопутный караван (Животноводство) стоит 75, грузовой корабль (мореходство) - 100 молотков. Соответственно и работают они по воде или по суше. Если есть возможность выбора, то лучше использовать морской путь, потому что он более мощный и даёт больше дохода. Так, если из одного своего города отправлять караван с едой в другой, то по земле будет добавляться по +4 яблока в ход, а по воде сразу +8.

Кстати да, караваны (не юниты, а именно торговые пути) внутри страны могут производить (т.е. не уменьшать в точке отправления, а просто добавлять в точке назначения) только еду (если построен амбар) и молотки (если есть мастерская), а вот в другие страны и ГГ пересылаются наука, деньги и религия. Причем указывается значение, которое будут получать игроки каждый ход, пока действует этот караван.

Количество денег от каравана зависит от дальности, размеров конечных точек, ресурсов в них и различных зданий (рынки, караван-сараи и т.д.). Дальность для сухопутных 5 переходов (10 тайлов без штрафа местности, по дорогам 20), для морских 20 тайлов.

Караван запускается на 30 ходов. Посмотреть их можно в последнем столбце, если кликнуть на значок торговых путей вверху экрана, рядом с культурой. Там собрана вся информация о всех торговых путях, пользуйтесь. После того как караван отходим назначенный срок, его можно переназначить в другой город, т.е. он не пропадает.

Некоторые здания и науки увеличивают дальность каравана. Если у вас вот-вот построится гавань (увеличивает дальность на 50%), то выгоднее усыпить караван до постройки, и только потом запустить в более дальний город.

Караван можно потерять, если:

1) вы объявили войну конечной цели каравана

2) кто-то разграбил караван (для этого надо быть в войне и стать на клетку на пути каравана, когда караван пройдёт эту клетку, он разграбится, что даёт 100 монет; за морской 200 монет)

3) самостоятельно уволить (например, если стали доступны корабли, а у вас остался сухопутный караван, выгоднее заменить)

4) если объявлено эмбарго городу, то караван сразу вернётся в точку отправки.

Караванами можно управлять только в момент создания торгового пути, но нельзя двигать как юнит, и нельзя видеть то, что видит он. Однако если караван усыплён в городе, то туда нельзя поставить другого небоевого юнита (рабочего например), хотя в пути он может смело находиться на клетке с любым юнитом (своим или чужим, боевым или небоевым).

Если в начальной точке есть доминирующая религия, то караван будет передавать +9 влияния в конечную точку, но одновременно и привозить влияние оттуда. Полезно из столицы снабжать верой чужие пограничные города.

Количество торговых путей (не путать с торговой сетью между своими городами и столицей) ограничено науками и некоторыми чудесами (Колосс и Петра). Между парой городов может быть только один торговый путь, но из одного города может вести много путей, и в один город можно вести много караванов.

 

науки, влияющие на торговые пути
Спойлер


 Животноводство, Мореходство, Инженерное дело, Компас, Банковское дело, Биология, Железные дороги, Пеницилин увеличивают на 1 количество торговых путей. Кроме того, Криогеника и Компас увеличивает дальность морских, а Двигатели - дальность наземных путей.

 

 

Прибыль торгового пути зависит от ресурсов, которыми располагают связанные города (по 0.5 золота за каждый ресурс), от их населения, от дальности, от типа пути (морской в 2 раза выгоднее).

Наука, передаваемая по торговым путям, зависит от количества технологий, неизвестных сторонами. Отправляющая сторона получает по 1 колбе за каждую неизвестную науку, которая есть у принимающей стороны, принимающая - только 0.5 колбы соответственно.

Караван можно создать в одном месте, но запустить из другого. Причем смена стартового города занимает всего 1 ход независимо от расстояния. Для этого есть специальная кнопка. Это удобно, чтобы запустить торговый путь из города с небольшим производством, но строить его в столице или другом промышленном городе.

Если чужой город, в который отправлялся караван, стал вашим (например, вы его купили или культурно присоединили), то караван не исчезает, как при войне, а перемещается в точку отправления и его можно заново запустить.

Upd. Если город стоит на реке, то караван приносит на 25% больше дохода к сухопутному пути.

Если чего-то не указал, пожалуйста добавляйте, я перенесу инфу в тему.

 

 

Upd. 

Эффективность внутренних караванов увеличивается с каждой эпохой. Для быстрой скорости каждую эпоху добавляется по 0.5 яблока/молотка для сухопутного и +1 яблоко/молоток для морского каравана. 

 

Доход внешнего каравана зависит от обработанных ресурсов в начальной и конечной точках. То есть возможна ситуация, что при обработке тайлов доход от каравана упадёт. (Для примера, в вашем городе есть необработанные железо, лошади и обработанный шёлк, в то же время в ГГ есть обработанные железо, лошади и вино. При использовании каравана вы получите дополнительные деньги за шёлк, вино, железо и лошадей, но как только обработаете свои ресурсы, то останется только бонус за шёлк и вино, то есть доход упадёт.) Соответственно чем разнообразнее ресурсы, тем выгоднее посылать караваны. Именно этот бонус удваивается, если вы играете за Португалию.

 

Маршрут каравана определяется автоматически и его нельзя изменить, а видно его при наведении на пункт назначения перед запуском или при выделении уже действующего каравана (в том числе и чужого).

 

Чтобы разграбить караван, необходимо быть в войне с владельцем каравана и

1) стать боевым юнитом на саму клетку с караваном и иметь хотя бы одно очко движения, чтобы разграбить (нажать верхнюю кнопку);

2) стать на клетку маршрута, на которую в междуходье должен наступить караван (напомню, что сухопутный ходит со скоростью 2 тайла, а морской - 4 тайла в ход).

Аналогично с варварами: если варвар стоит на самой клетке каравана, то не сможет его разграбить, а вот если на его пути, то увы... Кстати, при разграблении каравана появляется дополнительный варварский юнит, причем если разграблен морской караван, то может появиться как корабль, так и сухопутный варвар, так что внимательнее защищайте свои маршруты.

 

Теперь немного по морским караванам ("сухогрузам").

Во-первых, сухогруз можно запустить только из приморского города, то есть стоящего на берегу моря-океана. Если вы стоите на берегу озера, то увы, из него запустить не получится, равно как нельзя построить морские юниты или маяки-гавани. Но зато можно запустить в него, если через озеро есть связь с приморским городком.

Во-вторых, дальность сухогруза равна 20 тайлов. После открытия Оптики она становится 30. После постройки гавани 40. Криогеника тоже увеличивает дальность до каких-то невероятных цифр, но это уже не важно. Расстояния высчитывается по фактически проходимым тайлам, а не по кратчайшему пути. То есть даже если между городами всего 6 тайлов, но по морю обплывать придётся весь материк, он не запустится. Сухогрузы, как и корабли, до асторономии могут двигаться только вдоль побережья, после астро прокладываются через океан. И само собой не умеют проплывать сквозь ледники. Зато прекрасно проплывают сквозь ГГшки, даже если они расположены в канале, правда если вдруг случится война, то при первом же прохождении он разграбится. Сухогрузы получают урон от враждебной крепости, если останавливаются на соседнем тайле аналогично другим юнитам. 

 

Нельзя построить караван если его некуда запустить. Это актуально в начале игры, когда в радиусе 10 тайлов не найдено ГГшек, или когда у вас есть 2 города, но ни одного амбара. 

 

При объявлении войны все караваны между вами и противником, равно как между союзными ГГшками, автоматически разрушаются, но деньги за них никто не получает. Если кто-то захватывает город, в который вы отправляли караван, то он возвращается в точку отправления и сразу доступен к повторной отправке. 

 

Окончание действия каравана не всегда совпадает с цифрой в меню караванов. Иногда ему необходимо несколько ходов, чтобы физически добежать до точки отправления (то есть если срок действия заканчивается далеко от старта, телепортации не происходит).

 

Золото за караваны зависит в том числе от дохода в точке отправления, за каждые 10 монет в городе владелец каравана дополнительно 1 монету дохода. Теоретически, если застроить всю столицу торговыми постами, увеличить доход рынками/банками/биржами и закрыть коммерцию, то это окажет значительное влияние на полезность торговых путей. Кроме этого, постройка рынка даст дополнительно 1 (2 для сухогруза) монеты вашему каравану и 1(2) монеты отправленному к вам каравану. Гавань и каравансарай увеличивают дальность караванов и добавляют 2 монеты к вашему доходу и никак не влияют на те караваны, которые идут  к вам. Колосс же не увеличивает доход ваших караванов, но добавляет вам 2 (4) монеты за каждый караван в ваш город, при этом владелец каравана получает лишнюю 1 (2 монеты), если отправляет его в город с Колоссом. Цифры в скобочках обозначают морские караваны, они вычисляются по той же формуле, но имеют множитель х2. В Википедии цифры приведены для сухопутных караванов, поэтому зачастую возникает путаница. 

 

 

 

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kronic
Кроник, а чего у нас на форуме часы на 15 минут спешат? :)

Это давняя проблема. Расхождение во времени увеличивается каждый день, где то на секунд 5-8.

Ждем когда исправят...

Ссылка на комментарий

Kronic

Если ты находишься в состоянии войны с ГГ и через него проходит торговый путь, то ГГ с радостью его разрушает...

177886573.gif

Ссылка на комментарий

Сидри

похоже, что караваны всё-таки грабятся автоматически, если вражеский юнит перемещается на клетку с караваном.

Ссылка на комментарий

Kronic
похоже, что караваны всё-таки грабятся автоматически, если вражеский юнит перемещается на клетку с караваном.

У юнита становится доступна возможность "Разграбить караван". Иконка похожа на разграбить улучшение.

Кстати, у Сингапура не было морских юнитов. Он, вроде, уничтожил торговый корабль из города.

Ссылка на комментарий

Сидри
У юнита становится доступна возможность "Разграбить караван". Иконка похожа на разграбить улучшение.

Кстати, у Сингапура не было морских юнитов. Он, вроде, уничтожил торговый корабль из города.

угу, эту кнопку я видел. Но если не воюешь, она не активна. А если воюешь, то 2 варианта:

1) твой юнит уже стоит на караване и ты объявляешь войну - тогда можно разграбить.

2) твой юнит стоит рядом с караваном, тогда грабится автоматом, как только ты перешёл на его клетку.

Проверьте кто-нить, а то я сегодня поиграть врядли смогу.

Ссылка на комментарий

Diman000
2) кто-то разграбил караван (для этого надо быть в войне и стать на клетку с караваном, а затем разрушить, как обычное улучшение, даёт 100 монет)

За морской дают 200.

Ссылка на комментарий

Сидри
За морской дают 200.

спс, добавил.

Ссылка на комментарий

Аркесс
У меня вчера была длина до ГГ 7 клеток. По морю.

И я четко заметил, что на следующий ход. т.к. у меня снизилось влияние и тут же выполнился квест. Я получили сразу два сообщение - больше не союзники и, опа, снова союзники.

Караван за один ход не доходил до ГГ.

Просто очередность хода: твой, других стран, потом ГГ, потом варваров.

Молотки, насколько я понял, прибавляются в зависимости от эпохи. Например, в средневековье - 4, новейшем времени - уже 5 от сухопутного.

Трейт свободы улучшает караваны в ГГ, чтобы они увеличивали влияние. Приличная экономия, если у тебя под крылом больше дюжины ГГ.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Kronic
Молотки, насколько я понял, прибавляются в зависимости от эпохи. Например, в средневековье - 4, новейшем времени - уже 5 от сухопутного.

Молотки, яблоки зависят от текущей эпохи и от стартовой. Колбы зависят от разницы в выученных науках.

Вчера я тут добавил таблицы. Полистай темку назад ;)

Ссылка на комментарий

Сидри

Кстати, вчера повезло, смог проверить в одной игре.

Дальность каравана 10 тайлов. То есть если принимающий город стоит на 10-м тайле, то караван запустить к нему можно. Если на 11-м, то уже нельзя. И ещё проверил, что если между городами 11 тайлов и от столицы в его сторону построить 1 тайл дороги, то караван запустится. Наверное дальность рассчитывается как 5 дней пути между городами, а не конкретное количество тайлов.

Ссылка на комментарий

Дальность морского каравана обозначена как радиус действия 20. При этом у меня до ГГ по морю около 18 клеток вдоль материка, а по самому материку 10 клеток. Караван не идет. В чем проблема? Изучено мореходство, но не изучена оптика. Обязательно ли учить оптику для морских караванов?

Ссылка на комментарий

Сидри
Дальность морского каравана обозначена как радиус действия 20. При этом у меня до ГГ по морю около 18 клеток вдоль материка, а по самому материку 10 клеток. Караван не идет. В чем проблема? Изучено мореходство, но не изучена оптика. Обязательно ли учить оптику для морских караванов?

морской путь точно был проложен? Потому что обычная торговая сеть у двух побережных городов не работает, если ни разу по морю между ними не переплывал или не открывал прибрежную линию. Может быть одна белая клетка на пути попалась?

Ссылка на комментарий

Chernish

Играю за Венецию. Напала Швеция, мой торговый караван ходит в Бразилию через шведский город. Да еще там военные действия велись. Так вот, шведските всадники, занятые своими делами, не разграбили мой караван хотя трижды могли это сделать (правда рядом были мои юниты - может поэтому?). И шведский город прямо через который идет караванный путь его не тронул (пока - уже 4 хода). То есть разграбление торгового пути происходит не автоматически а путем действия ("нажатия кнопки"). Если Аи по каким-то причинам выбирает другие действия - то торговый путь не разграбляется?

Или еще вариант: шведы просто побоялись разграбить мой караван в Бразилию чтобы не сердить бразильцев?

Ссылка на комментарий

ValterScott
Играю за Венецию. Напала Швеция, мой торговый караван ходит в Бразилию через шведский город. Да еще там военные действия велись. Так вот, шведските всадники, занятые своими делами, не разграбили мой караван хотя трижды могли это сделать (правда рядом были мои юниты - может поэтому?). И шведский город прямо через который идет караванный путь его не тронул (пока - уже 4 хода). То есть разграбление торгового пути происходит не автоматически а путем действия ("нажатия кнопки"). Если Аи по каким-то причинам выбирает другие действия - то торговый путь не разграбляется?

Или еще вариант: шведы просто побоялись разграбить мой караван в Бразилию чтобы не сердить бразильцев?

Повезло наверное, у меня когда начинается война, почти сразу все торговые пути теряю.)

Ссылка на комментарий

Kronic

У АИ приоритет разрушить торговый путь очень высокий, даже сказал бы максимальный.

Ссылка на комментарий

Аорс
угу, эту кнопку я видел. Но если не воюешь, она не активна. А если воюешь, то 2 варианта:

1) твой юнит уже стоит на караване и ты объявляешь войну - тогда можно разграбить.

2) твой юнит стоит рядом с караваном, тогда грабится автоматом, как только ты перешёл на его клетку.

Если караван завершает ход на тайле, занятом вражеским юнитом, он автоматически уничтожается. В остальных случаях юнит должен сначала встать на клетку с караваном, а затем уничтожить его действием "разграбить".

Ссылка на комментарий

homopoluza
Я первым делом изучаю животноводство и почти сразу строю караван. На божестве сразу получаю +4-5 науки с каравана и пару монет. Это лучше всяких там библиотек. Это почти как ученый из письменности у Вавилона.

Играешь,поди, через волю?

Ссылка на комментарий

А на божестве через Традицию лучше не играть. Ибо от раннего раша компов спасет только Воля, а потом когда компа догонишь уже не нужны большие города и так по науке делаешь.

Ссылка на комментарий

Сидри
А на божестве через Традицию лучше не играть. Ибо от раннего раша компов спасет только Воля, а потом когда компа догонишь уже не нужны большие города и так по науке делаешь.

хм... я как-то смотрел, как на божестве через Честь играют, правда то ГК был. И ничего, вроде успешно, если второй город ставить сразу на втором жителе в столице... А потом тупо в войска. Хотя наверное в БНВ это не прокатит, моментально без науки останешься из-за недостатка денег...

По-моему мы начинаем отвлекаться от темы. Преимущество караванов на высокой сложности действительно выше, чем на низкой.

Кстати, подумалось, что можно использовать караван как средство разведки. Если сразу открыть животноводство, то можно ежеходно проверять доступные торговые пути к соседу и по количеству доступной науки от них определять, тем же путём идёт противник в развитии или другим. И когда он открывает новую науку, тоже можно увидеть, если следить именно каждый ход.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Сидри

Кто-нить обратил внимание, при подсчете прибыли учитываются только подключенные ресурсы города или все, которые находятся внутри границ?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 93091

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    46

  • Kronic

    32

  • denes

    5

  • Aruj

    4

  • homopoluza

    3

  • ValterScott

    3

  • Diman000

    2

  • Terranoid

    1

  • Yankee

    1

  • Аркесс

    1

  • Chernish

    1

  • Pechen

    1

  • Killen

    1

  • ololorin

    1

  • Sakic192000

    1

  • gorbushka

    1

  • Аорс

    1

  • Fobx

    1

  • CR4SH

    1

  • Pracinhas

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...