Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Iamneo94
(изменено)
А что, ход боя к такому привести не может? Докажете?

Может

Но если посмотреть на количество армий у Польши-Литвы, то видно, что у нее кавалерии не переизбыток, и она в процентном соотношении составляет примерно 45%, а не 60. И это под конец боя, когда в основном потери несла пехота

Если предположить, что во время боя было проседание (это возможно - Польша и Литва часто формируют стеки вида 12-10-0), то оно скомпенсировалось подходом второй армии, которая и дралась долгое время (не будь этого - просто не было бы победы; исключение - приход противника в день отступления).

Исходя из всего этого я предполагаю - проседание по тактике не оказывало существенного влияния на исход боя, даже если оно было

Изменено пользователем Iamneo94

Deceased WhiteBear
(изменено)
если посмотреть на количество армий у Польши-Литвы
... то вы увидите, что мораль опущена в ноль у поляков, у литовцев она ненулевая (а у 3 полков даже полная).

Это означает, что бОльшую часть потерь понесли именно поляки - а у них воентех=7 против 8-го у ВКМ.

То есть с самого начала боя у московитов был +1 в воентехе.

Псковичей было не более 2 тысяч, и им в бою вряд ли вообще удалось побывать -

соответственно их воентех-7 влияния не оказал (по крайней мере, существенного).

Субчики обычно ходят за сюзереном, как собачки на поводке, и в бой вступают чуть позже.

Далее, при построении у обоих сторон 1-ой линии "18п+6к=24" потери конницы (оценочно, полагая

потери пропорциональными численности) втрое меньше пехоты (т.е. на 4331 пеших будет ~1444 конных).

Получается, что при общих потерях конницы 5877 на фазу с доп. бонусом пришлось 4433.

ИМХО всё же до "нарушения конвенции" (как у Паниковского) дело таки дошло.

проседание по тактике не оказывало существенного влияния на исход боя, даже если оно было
Даже если штраф на процент конницы отсутствовал бОльшую часть боя, исход определило именно проседание по тактике. Изменено пользователем WhiteBear

Iamneo94
(изменено)

8 воентех практически ничего не дает. Поэтому он не очень сильно изменил расклад

Изменено пользователем Iamneo94

Deceased WhiteBear
8 воентех практически ничего не дает
+67% потерь от шока конницы (2,0 против 1,2). И +45% потерь от огня пехоты (0,8 против 0,55).

Действительно, пренебрежимо малый вклад. С формулами ЕУ4 не поспоришь.

Воистину Нео велик и мудр, а я жалкое ничтожество :lol:

В дальнейшем флейме участвовать отказываюсь.


Iamneo94
+67% потерь от шока конницы (2,0 против 1,2). И +45% потерь от огня пехоты (0,8 против 0,55).

Именно так.

И по сравнению с 7-ым воентехом (тактика) и 9-ым (тактика, новые юниты у большинства техгрупп) этот воентех дает ничтожно мало


JLRomik
(изменено)
Именно так.

И по сравнению с 7-ым воентехом (тактика) и 9-ым (тактика, новые юниты у большинства техгрупп) этот воентех дает ничтожно мало

Посчитайте в процентном соотношении.

7-й воентех дает +0,25 тактики. Становится 1,25 против 1. Это снижает потери на 20%. Значительно меньший бонус чем от 8-го воентеха.

9-й воентех дает +0,25 тактики и новую пехоту с двумя лишними пипсами (у муслимов, индийцев и китайцев 3 пипсы). В данном случае 1,5 тактики против 1,25 дает снижение потерь на 17.5%. Новые войска при среднем значении кубика 5 увеличивают/снижают на 20% наносимый/получаемый урон в стадии шока, огня или по морали (зависит от расположения новых пипс). Общий бонус составит 40% (для муслимов, индийцев и китайцев 60%). Я бы не сказал, что это сильно мощнее бонусов на 8-м воентехе.

Цифры не врут. 8-й воентех не менее важный и может внести серьезные коррективы в сражения. Единственное в чем выигрывает тактика - это в том, что она дает бонус на протяжении всей битвы, а бонусы от 8-го теха только в определенных фазах. Но всё равно перманентные +20% хуже чем временные +47% и +60%.

Изменено пользователем JLRomik

Deceased WhiteBear
(изменено)
Цифры не врут
Есть ещё один неучтённый момент. Из остаточной морали ясно, что литовцы вошли в бой позже поляков.

И очень важно, что генерал носит имя литовское (у поляков таких имён вообще нет).

То есть первую часть сражения поляки провели БЕЗ ГЕНЕРАЛА.

А у московитов генерал был, и его шок хорошо дополнял урон конницы 8-го воентеха.

ЗЫ. Чтобы долго не искать:

тыкНажмите здесь!
 knEEirO.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear

Цифры не врут.

Странные у вас оперирования цифрами. Если посчитать прирост относительно суммы модификаторов урона в обеих фазах, то для пехоты это будут уже не поражающие воображение 45%, а относительно скромные 17% ((0,8+0,95)/(0,55+0,95)). А с учетом того, что генералы выбираются с приоритетом на показатель шока, и того меньше. Для кавалерии прирост на бумаге тоже большой, но вот только кавалерии этой, дай бог, 1/3 от всей армии, если не вообще стандартные 4 полка.


Deceased WhiteBear
(изменено)

Конницы 1/4 линии фронта (6 из 24). Пехоты соответственно 3/4.

Средний процент урона от воентеха-8 (тут 1/2 учитывает фазы боя, а 1/4 и 3/4 - доли родов войск):

67*(1/4)*(1/2)+ 45*(3/4)*(1/2)=8,375+16,875=25,25 процента.

Сравните модификатор потерь 25,25% с аналогичным от тактики (25%).

Почти точно столько же. И даже доля конницы на значение почти не влияет.

Ещё вопросы есть?

Значение воентеха-8 некоторыми геймерами сильно недооценивается.

Изменено пользователем WhiteBear

Torlik
Сравните модификатор потерь 25,25% с аналогичным от тактики (25%).

У тебя они начали сильнее бить на 25,25%, значит быстрее выиграют бой, и потерь среди своих будет чуть меньше. Так ты еще и пул экономишь почти как от "дополнительной" тактики - двойная польза.


Deceased WhiteBear
У тебя они начали сильнее бить на 25,25%, значит быстрее выиграют бой, и потерь среди своих будет чуть меньше
От "быстрее" основной выигрыш в другом - численность полков врага падает быстрее, а это тут же понижает наносимый ими урон:
If the attacking unit has below its maximum of 1000 men, damage will be reduced proportionally
То есть эффект усиливается с каждым игроднём боя.

Если кубик рандома не подыгрывает никому, исход боя и потери предопределены соотношением потерь в начале боя.


Torlik
От "быстрее" основной выигрыш в другом - численность полков врага падает быстрее, а это тут же понижает наносимый ими урон:То есть эффект усиливается с каждым игроднём боя.

Если кубик рандома не подыгрывает никому, исход боя и потери предопределены соотношением потерь в начале боя.

Ну я примерно это и имел в виду. Получается в итоге 8 тех даже лучше 7.


Сладкий Папочка

А есть ли большая разница в бою между оборонительной и наступательной пехотой?


JLRomik
(изменено)
А есть ли большая разница в бою между оборонительной и наступательной пехотой?

Есть. Базовые потери, наносимые в каждой фазе боя, они равны 15+5*результат броска для этой фазы. Результат броска складывается из следующих параметров: сам бросок+разница атакующих пипс одной стороны и защитных пипс другой стороны+разница между соответствующими пипсами генералов-штрафы за местность для атакующего.

Т.е. если вы выберете войска с лишними пипсами в атаке и пренебрежете оборонительными пипсами, то вы будете наносить больше урона, но сами будете нести большие потери.

Посмотрите 51-ю страницу темы. Там подробно расписано и с примерами.

Изменено пользователем JLRomik

Deceased WhiteBear
Есть. Базовые потери, наносимые в каждой фазе боя, они равны 15+5*результат броска для этой фазы
Это верно, но в каждой фазе каждый юнит и атакует, и обороняется. Каков бы ни был кубик, разницу в потерях даст только разница в пипсах. А т.к. она равна единице, эффект будет слабым.

Существенная разница будет только для потери морали от пипсов морали.


Lord Bolenbroker

Хорошо, артиллерия хороша тем, что действует из второго ряда, но ведь она передает только половину своих характеристик переднему ряду. А что если не хватает средств или лимита, чтобы заполнить весь второй ряд, в общем нужно биться ограниченным количеством отрядов? Ведь вражеская пехота, а тем более кавалерия, если перед ней никого нет, будет бить по диагонали.

Допустим надо биться 10 на 10, страна А только взяла 7 тех и составила армию из 5 отрядов в первом ряду (5 пехоты, ну или пусть будет 3 пехоты и 2 кавалерии) и 5 артиллерии во второй ряд. Страна Б взяла 6-8 отрядов пехоты и 2-4 отряда кавалерии. Не получится ли так (при примерно равном кубике), что в бою армия Б начнёт лупить по флангам первого ряда А, вынесет весь передний ряд а потом возьмется за арту, которая быстро слетит в ближнем бою?

Интересует кто выиграет в таком бою и а каковы будут примерные потери. Можно без выкладок, хватит фразы "я считаю" от опытных игроков.


JLRomik
Хорошо, артиллерия хороша тем, что действует из второго ряда, но ведь она передает только половину своих характеристик переднему ряду. А что если не хватает средств или лимита, чтобы заполнить весь второй ряд, в общем нужно биться ограниченным количеством отрядов? Ведь вражеская пехота, а тем более кавалерия, если перед ней никого нет, будет бить по диагонали.

Допустим надо биться 10 на 10, страна А только взяла 7 тех и составила армию из 5 отрядов в первом ряду (5 пехоты, ну или пусть будет 3 пехоты и 2 кавалерии) и 5 артиллерии во второй ряд. Страна Б взяла 6-8 отрядов пехоты и 2-4 отряда кавалерии. Не получится ли так (при примерно равном кубике), что в бою армия Б начнёт лупить по флангам первого ряда А, вынесет весь передний ряд а потом возьмется за арту, которая быстро слетит в ближнем бою?

Интересует кто выиграет в таком бою и а каковы будут примерные потери. Можно без выкладок, хватит фразы "я считаю" от опытных игроков.

Будет именно так как вы описали, но это работает только при небольших армиях и в ранние периоды. Дальше артиллерия становится мощной поддержкой. Я до 13-го воентеха вообще не рассматриваю арту как часть армии. Только отдельный стек для осад. С 13-го воентеха начинаю вводить в качестве боевой силы.


Мораль - чем выше тем более стойка наша армия. Дисциплина - чем выше тем больше наносим урона. Мощь - ??? Что есть мощь, 10% мощи это сколько к примеру в единицах дисциплины или морали?... Какому роду войск важнее всего мощь, пехоте?


(изменено)
Мораль - чем выше тем более стойка наша армия. Дисциплина - чем выше тем больше наносим урона. Мощь - ??? Что есть мощь, 10% мощи это сколько к примеру в единицах дисциплины или морали?... Какому роду войск важнее всего мощь, пехоте?

Мощь (Combat Ability = СА) - это мера на сколько хорошо будет сражаться и обороняться боевая единица. То есть больше урона и меньше ранений.

Изменено пользователем kuishi

Мощь (Combat Ability = СА) - это мера на сколько хорошо будет сражаться и обороняться боевая единица. То есть больше урона и меньше ранений.
Если есть выбор, что лучше взять 10% мощи или 5% дисциплины?

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460803

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 96abb814c24a347cae0bb898

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...