Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Kolovrat
1 минуту назад, JLRomik сказал:

От разницы маневра генералов. Если у вашего генерала например маневр 3 и вы нападаете на врага с генералом 2, то ваш генерал сможет убрать штраф -1. А если у вас генерал с 6 в маневре и у врага 6, то ничего вам не перепадет.

 

Я правильно понял, что разница в манёвре должна быть больше или равна сумме штрафов? Например, адмирал с 1 манёвра никогда не уберёт штраф -2 за пролив, а генерал с +2 уберёт и -1 за лес и -1 за реку. А что будет, если модификаторов несколько? Например, если генерал с +1 манёвра нападает через гору и реку, он сможет убрать один из штрафов или останутся оба?


JLRomik
1 минуту назад, Kolovrat сказал:

Я правильно понял, что разница в манёвре должна быть больше или равна сумме штрафов? Например, адмирал с 1 манёвра никогда не уберёт штраф -2 за пролив,

Верно.

 

1 минуту назад, Kolovrat сказал:

а генерал с +2 уберёт и -1 за лес и -1 за реку. А что будет, если модификаторов несколько? Например, если генерал с +1 манёвра нападает через гору и реку, он сможет убрать один из штрафов или останутся оба?

Не верно. Маневр влияет только на водные преграды. Штрафы от местности убрать маневром нельзя.


Таким образом давайте под итожим... Какой состав армии предпочтителен в большенстве игровых ситуаций. Я предпочитаю (хотя с большей вероятностью могу и ошибаться) соотношение родов войск 2-1-1 и нац. идеями качество (1) и наступление (3 или 4)


JLRomik
(изменено)
36 минут назад, Kozhoz сказал:

Таким образом давайте под итожим...

Подытоживается это постоянно. Если брать неопределенную страну в вакууме без национальных идей с бонусами к чему-либо, то при отсутствии артиллерии нормальное сочетание примерно (имхо конечно) 5-3-0, а арта чисто для осад. Начиная с середины 1-0-1, ну или хотя бы 3-0-2, а конница тусуется рядом для битв с шириной фронта меньше лимита.

Изменено пользователем JLRomik

uncldead
В 15.05.2017 в 08:44, Kozhoz сказал:

Какой состав армии предпочтителен в большенстве игровых ситуаций

Такого состава нет. В игре есть ерли, мид и лейт гейм - разные компоновки армий соответственно. Плюс разные страны могут играть по разным тактикам, в зависимости от нац.идей.


Alberto Vincence
(изменено)

В последнее время сильно заинтересовался военной стратегией и стало интересно, возможно ли, и насколько выгодно применение реальных стратегических приемов той эпохи. Интересно ваше мнение, какие стратегии и маневры вы используете при подготовке войны и в ее ходе для максимально эффективного(с минимальным ущербом для себя, максимальным для соперника, скорость победы над противником) исхода. То есть, определенный алгоритм который начинается с мысли о нападении на какое-либо государство и завершается расстановкой войск на местности, приоритетностью целей(оккупация провинций, проведение генерального сражения, перекрытие линий комуникации, дестабилизация экономики противника). 

Изменено пользователем Alberto Vincence
Грамматика

pawlinmawlin
15 часов назад, Alberto Vincence сказал:

какие стратегии и маневры вы используете при подготовке войны и в ее ходе для максимально эффективного(с минимальным ущербом для себя, максимальным для соперника, скорость победы над противником) исхода.

Применяю стратегию блицкрига по неотмобилизовавшемуся противнику, сходу уничтожаю главную армию, затем оккупирую сразу все провки отрядами по 1-2, чтоб враг не наклепал подкрепления. Идеально.


Dervish19
В 18.05.2017 в 23:23, pawlinmawlin сказал:

Применяю стратегию блицкрига по неотмобилизовавшемуся противнику, сходу уничтожаю главную армию, затем оккупирую сразу все провки отрядами по 1-2, чтоб враг не наклепал подкрепления. Идеально.

А крепости в твоей игре АИ не активирует?


pawlinmawlin
(изменено)
4 часа назад, Dervish19 сказал:

А крепости в твоей игре АИ не активирует?

Когда как. Иногда не успевает, либо экономит деньги. Когда враг в долгах, его крепости стоят пустые. А ещё АИ не успевает сообразить, когда вводишь войска на территорию данника и нападаешь уже с неё. Общих границ нет, зато по поводу для войны "возвращение" вполне себе можно устроить геноцид каких-нибудь мамлюков, возвращая сирийские провки. Ну или показать силу сопернику, получив за эту демонстрацию 300 очков. Армия обычно успевает две провки пройти за месяц, что для законсервированых крепостей фатально

Изменено пользователем pawlinmawlin

Kolovrat

Скажите пожалуйста, как грамотно микрить сражения на ранних и средних техах с армиями 80К+ при ширине фронта 27-29, чтоб как можно меньше неактивной пехоты в первой линии маялось? Нужно как-то разделять стеки с пехотой и артиллерией и после нескольких фаз первый отводить ручками, чтоб пехота из подкреплений заняла первую линию?


GoooGooo
(изменено)
4 часа назад, Kolovrat сказал:

Скажите пожалуйста, как грамотно микрить сражения на ранних и средних техах с армиями 80К+ при ширине фронта 27-29, чтоб как можно меньше неактивной пехоты в первой линии маялось? Нужно как-то разделять стеки с пехотой и артиллерией и после нескольких фаз первый отводить ручками, чтоб пехота из подкреплений заняла первую линию?

Может быть не совсем оптимальный алгоритм, но я делаю так, посылаю на врага стак из расчета:
Первая линия пехота + кава на всю ширину фронта (пока кава актуальна, в мид гейме обычно от кавалерии избавляюсь, в армии только пехота и артилерия). Причем кавы несколько меньше чем можно было-бы. На случай того если пехотy подвыбьют и соотношение кавы/пехоtы будет неправильным. Подстваховываюсь. 
Вторая линия арта (ширина фронта -4) +4 юнита пехоты.
Т.е. в общей сложности получается стак с количеством юнутов ширина фронта*2

На следующий день после отправки стака начинаю отправлять на поле боя по 1 юниту пехоты. И так каждый день. Наблюдаю за ходом боя, если одного юнита в день недостаточно чтоб арта была прикрыта и не выпадала в 1ю линию, посылаю больше, столько, чтоб заменить выбитых. Если же моих юнитов в бою больше то временно приостанавливаю отправку и начинаю сновы отсылать когда в бою будут находится не болше юнитов чем ширина фронта*2

Так можно победить и значительно превосходящие силы.

То же самое со штурмом. Когда есть пролом, отправляю штурмовую группу наемников, и каждый день подкидываю по 1 юниту следя за тем чтоб у меня было больше морали и моя осаждающая пехота не легла целиком на осаде, Так любая крепость берется за 1-3 месяца.

Изменено пользователем GoooGooo

Kolovrat
14 часа назад, GoooGooo сказал:

Может быть не совсем оптимальный алгоритм, но я делаю так, посылаю на врага стак из расчета:
Первая линия пехота + кава на всю ширину фронта (пока кава актуальна, в мид гейме обычно от кавалерии избавляюсь, в армии только пехота и артилерия). Причем кавы несколько меньше чем можно было-бы. На случай того если пехотy подвыбьют и соотношение кавы/пехоtы будет неправильным. Подстваховываюсь. 
Вторая линия арта (ширина фронта -4) +4 юнита пехоты.
Т.е. в общей сложности получается стак с количеством юнутов ширина фронта*2

На следующий день после отправки стака начинаю отправлять на поле боя по 1 юниту пехоты. И так каждый день. Наблюдаю за ходом боя, если одного юнита в день недостаточно чтоб арта была прикрыта и не выпадала в 1ю линию, посылаю больше, столько, чтоб заменить выбитых. Если же моих юнитов в бою больше то временно приостанавливаю отправку и начинаю сновы отсылать когда в бою будут находится не болше юнитов чем ширина фронта*2

Так можно победить и значительно превосходящие силы.

То же самое со штурмом. Когда есть пролом, отправляю штурмовую группу наемников, и каждый день подкидываю по 1 юниту следя за тем чтоб у меня было больше морали и моя осаждающая пехота не легла целиком на осаде, Так любая крепость берется за 1-3 месяца.

 

Вопрос не совсем в этом, я, может быть, не очень чётко его сформулировал.

 

Я заметил, что даже если состав армии оптимальный для ранних-средних техов выше 4 (CW пехоты, CW-2 арты и 2 кавы), у меня в первой линии ошивается слишком много очень побитой пехоты, которая оттуда не уходит (ибо ещё недостаточно побита), но и пользы от неё уже почти никакой. Это очень затягивает битвы и снижает эффективность пехоты в армии. Вопрос в том, как вымикрить из боя побитую, но не в хлам убитую пехоту первой линии. Т.е. в том, как ручками усовершенствовать несовершенный алгоритм битв ИИ.


GoooGooo
9 минут назад, Kolovrat сказал:

 

Вопрос не совсем в этом, я, может быть, не очень чётко его сформулировал.

 

Я заметил, что даже если состав армии оптимальный для ранних-средних техов выше 4 (CW пехоты, CW-2 арты и 2 кавы), у меня в первой линии ошивается слишком много очень побитой пехоты, которая оттуда не уходит (ибо ещё недостаточно побита), но и пользы от неё уже почти никакой. Это очень затягивает битвы и снижает эффективность пехоты в армии. Вопрос в том, как вымикрить из боя побитую, но не в хлам убитую пехоту первой линии. Т.е. в том, как ручками усовершенствовать несовершенный алгоритм битв ИИ.

Почему никакой пользы? Я так понимаю что пока мораль больше 0 то она атакует на свои пипсы


Kolovrat
1 минуту назад, GoooGooo сказал:

Почему никакой пользы? Я так понимаю что пока мораль больше 0 то она атакует на свои пипсы

Правда? А тогда какая разница между пехотой, "светящейся" на экране битвы и стоящей в первой линии, но "потухшей" (её цвет приглушённый и гораздо тусклее, а при наведении курсора на квадратик не отображается вектор атаки)?


butersmaslom

Такой вопрос. От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?


JLRomik
44 минуты назад, butersmaslom сказал:

Такой вопрос. От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?

Содержание армии максимальное и когда было поднято если максимальное? 


Deceased WhiteBear
2 часа назад, butersmaslom сказал:

От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?

А вы уверены, что она именно ТЕРЯЕТ? Возможно, вам это только кажется.

Дело в том, что если максимальный (а не текущий) уровень морали у вас и у противника очень разный,

то в ежедневном "отчёте" о сражении полоска вашей морали будет визуально уменьшена

пропорционально максимальному уровню морали. Сама же мораль никаких 50-80% не потеряет.

Вам от этого легче не станет - большая разница в максимальном уровне морали обычно решает исход боя.

 

Вариант, когда мораль и впрямь падает, рассмотрен в комменте выше (наиболее частый вариант).


butersmaslom
21 час назад, JLRomik сказал:

Содержание армии максимальное и когда было поднято если максимальное? 

Да, максимальное. Воен техи больше чем у соперника он атаковал меня в лесу и почему то ещё штраф за местность мне дали.

________________________
добавлено 4 минуты назад
19 часов назад, WhiteBear сказал:

А вы уверены, что она именно ТЕРЯЕТ? Возможно, вам это только кажется.

Дело в том, что если максимальный (а не текущий) уровень морали у вас и у противника очень разный,

то в ежедневном "отчёте" о сражении полоска вашей морали будет визуально уменьшена

пропорционально максимальному уровню морали. Сама же мораль никаких 50-80% не потеряет.

Вам от этого легче не станет - большая разница в максимальном уровне морали обычно решает исход боя.

 

Вариант, когда мораль и впрямь падает, рассмотрен в комменте выше (наиболее частый вариант).

Откуда только большая разница могла возникнуть, это случается в самом начале игры в моем варианте у меня была 7 теха у соперника 6 единственный вариант это то что у него был советник на 10 % но от этого мораль не должна на 3/4 или пол полоски убавляться


Deceased WhiteBear
2 часа назад, butersmaslom сказал:

Откуда только большая разница могла возникнуть... у меня была 7 теха у соперника 6

Ну вот вам теоретическая разница в максимальной морали на %:

10% от 100 престижа

10% от 100 Power Projection

10% от советника

25% от 100 арм.традиций

10% от респ.диктатуры

20% если Франция или 15% если Кастилия/Испания или 10% если мусульмане.

Итого макс.мораль в 1,75-1,85 раза выше. Что дает "падение" на 43-46%.

 

ЗЫ. Кстати, оцените ещё формулу урона морали - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Он прямо зависит от максимальной морали (не от текущей!).


JLRomik
3 часа назад, butersmaslom сказал:

он атаковал меня в лесу и почему то ещё штраф за местность мне дали.

Вы крепость осаждали? 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460762

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 5654e538e3ada1ba1ecedaa7

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...