Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 71 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
gvalhgvin
5 минут назад, Iamneo94 сказал:

 

Я говорю не про малярство.

Я говорю про игру против сильного соперника - МП.

И вот там никто не даст отжираться без перерыва, а рано или поздно на такую жирную страну найдется своя коалиция, которая ее распинает.

И вот казалось бы страны имеют определенные границы, и оборонка могла бы помочь, но нет!

Связка качество-экономика-оффенсив контрит абсолютно любые взятые идеи и просто в ноль убивает дефенс.

Кстати, максимальное истощение в провинции равно 5%, так что по факту эта идея дефенса бесполезна

 

И да, против ИИ можно не брать ни одной военной ветки, и легко побеждать

я про сингл разумеется, кстати 5% это база, на которую накладываются модификаторы от той же осады или зимы например, у меня бывало емнип и 9% истощения( на осаде). но даже 5% это 500 человек от 10000, при том что прирост рекрутов на старте у большинства стран 200-300 человек

Ссылка на комментарий

uncldead

Я смотрю, никто из местных вояк таки не сподобился пойти дальше голословных обвинений. Чтобы не создавать вакуума в теме, пройдусь еще раз крайне подробно по всем вопросам. А на днях и видео дополнительно запишу развернутое.

 

Вайп - это моментальное полное уничтожение армии.

Существует 3 условия, при которых вайпается армия:

 

1) Мораль армии на момент начала битвы равна нулю = армия вайпается моментально без учета любых других факторов. Как правило, это происходит при добивании отступившей армии, не успевшей восстановить мораль.

2) Армия в 10 раз меньше вражеской = моментальный вайп. При этом правило №1 приоритетнее - 1 полк вайпнет 100 полков с нулевой моралью, а не наоборот.

3) Мораль армии в первые 12 дней доходит до 0.3 и армия в 2 раза меньше вражеской.

 

Не обязательно иметь армию строго в 2 раза больше на момент начала битвы - за несколько дней вы успеете нанести урон и добиться нужного соотношения сил. Но надо помнить, что в первые 12 дней полки не двигаются по полю боя, поэтому при ширине фронта в 20 полков вы физически не сможете убить больше 20 тысяч солдат врагов за первые 12 дней.

 

В 25.04.2017 в 06:31, Shikot сказал:

Однако я бы тоже не отказался увидеть пруфы необходимости двухкратного превосходства

На скриншотах это выглядит очень плохо, в видео будет понятнее. На днях выпущу.

 

В 01.05.2017 в 13:59, Abmms сказал:
  • при максимальном значении параметра fire, ваншоты возможны даже при соотношении войск 1 к 5 
  • при максимальном значении параметра shock, ваншоты случались лишь при соотношении 1 к 2, зато моралька выбивается на ура у противника даже при соотношении 1 к 10 

Еще раз: правило х2 работает НА МОМЕНТ ВАЙПА, а не на старт битвы.

Ну и насчет морали две базовые вещи:

1) Полк наносит урон по морали атакуемому им юниту, а также юниту за атакуемым (во 2 ряду).

2) Все полки в битве несут каждый день очень небольшой урон по морали в зависимости от потерь солдат.

 

Что из этого следует:

1) вайпать армией меньше ширины фронта армии больше ширины фронта практически невозможно (т.к. до части врагов тупо не дотянуться в первые 12 дней)

2) в допушечную эру лишняя пехота, встающая во 2 ряд, получает просто так урон по морали, что ОЧЕНЬ часто руинит многим игрокам битвы, поэтому водить следует армии строго в ширину фронта.

Ссылка на комментарий

В 10.01.2017 в 15:03, JLRomik сказал:

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Показать содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Зависимость огневой мощи и шока юнитов от воентеха

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

Hide
  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита
Зависимость тактики от воентеха
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

Hide

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

 

Пипсы войск:

 

Артиллерия (общая для всех стран)

K7O4f4n.jpg

Hide
Western technology groupЗападноевропейские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Eastern technology groupВосточноевропейские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Central African technology groupEast African technology groupWest African technology groupАфриканские войска (для центрально-, восточно- и западноафриканской техгрупп)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Anatolian technology groupАнатолийские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Chinese technology groupКитайские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Indian technology groupИндийские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Muslim technology groupМусульманские войска

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Mesoamerican technology groupNorth American technology groupSouth American technology groupВойска Американских племен

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Hide
Nomad technology groupВойска Кочевников

ywgSThN.jpg

Hide
High American technology groupHigh American. Доступны при включении элементов фэнтези при создании СНС, при создании пользовательской страны и при конвертации сейва из КК2.

mnzuHkR.jpg

Hide
Hide

В формуле урона по морали стоит значение С. Что это? Коэфицент какой-то? С*M/600. И откуда источник информации по этим формулам? На офф сайте копался, так и не нашел ничего путного

Изменено пользователем XAOC-RU-
Ссылка на комментарий

11 час назад, uncldead сказал:

Я смотрю, никто из местных вояк таки не сподобился пойти дальше голословных обвинений. Чтобы не создавать вакуума в теме, пройдусь еще раз крайне подробно по всем вопросам. А на днях и видео дополнительно запишу развернутое.

 

Вайп - это моментальное полное уничтожение армии.

Существует 3 условия, при которых вайпается армия:

 

1) Мораль армии на момент начала битвы равна нулю = армия вайпается моментально без учета любых других факторов. Как правило, это происходит при добивании отступившей армии, не успевшей восстановить мораль.

2) Армия в 10 раз меньше вражеской = моментальный вайп. При этом правило №1 приоритетнее - 1 полк вайпнет 100 полков с нулевой моралью, а не наоборот.

3) Мораль армии в первые 12 дней доходит до 0.3 и армия в 2 раза меньше вражеской.

 

Не обязательно иметь армию строго в 2 раза больше на момент начала битвы - за несколько дней вы успеете нанести урон и добиться нужного соотношения сил. Но надо помнить, что в первые 12 дней полки не двигаются по полю боя, поэтому при ширине фронта в 20 полков вы физически не сможете убить больше 20 тысяч солдат врагов за первые 12 дней.

 

На скриншотах это выглядит очень плохо, в видео будет понятнее. На днях выпущу.

 

Еще раз: правило х2 работает НА МОМЕНТ ВАЙПА, а не на старт битвы.

Ну и насчет морали две базовые вещи:

1) Полк наносит урон по морали атакуемому им юниту, а также юниту за атакуемым (во 2 ряду).

2) Все полки в битве несут каждый день очень небольшой урон по морали в зависимости от потерь солдат.

 

Что из этого следует:

1) вайпать армией меньше ширины фронта армии больше ширины фронта практически невозможно (т.к. до части врагов тупо не дотянуться в первые 12 дней)

2) в допушечную эру лишняя пехота, встающая во 2 ряд, получает просто так урон по морали, что ОЧЕНЬ часто руинит многим игрокам битвы, поэтому водить следует армии строго в ширину фронта.

А если размер армии больше 2х рядов фронта, то куда девается "лишняя армия"?

Ссылка на комментарий

uncldead
2 часа назад, XAOC-RU- сказал:

А если размер армии больше 2х рядов фронта, то куда девается "лишняя армия"?

В резерве стоит ждет и получает небольшой урон по морали.

Ссылка на комментарий

Paladin777
14 часа назад, uncldead сказал:

Ну и насчет морали две базовые вещи:

1) Полк наносит урон по морали атакуемому им юниту, а также юниту за атакуемым (во 2 ряду).

2) Все полки в битве несут каждый день очень небольшой урон по морали в зависимости от потерь солдат.

Не очень понятно.

1. Процент потери морали значителен - если значительны потери армии во время битвы  или все таки незначительный? 

2. Преимущество морали по сравнению с соперником перед битвой именно важнее, так как именно по нем рассчитывается урон морали , а не процент потери армии во время сражении? (при условии что уровень дисциплины и тактики у обоих сторон равны)

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

uncldead
В 03.05.2017 в 13:55, Paladin777 сказал:

1. Процент потери морали значителен - если значительны потери армии во время битвы  или все таки незначительный? 

Урон по морали зависит от урона по живой силе (потерь солдат). Т.е. когда солдата бьют, он (и отряд за ним во 2 ряду) теряет мораль. И дополнительно все отряды теряют немножко (0.01-0.02) морали каждый день битвы.

Это легко проверить: организуй битву, где 15к уберсолдат нападут на 40к говносолдат + 40к подкрепа. Ты увидишь, что подкреп, стоя в резерве и не участвуя в битве, будет каждый день потихоньку терять мораль.

 

В 03.05.2017 в 13:55, Paladin777 сказал:

2. Преимущество морали по сравнению с соперником перед битвой именно важнее, так как именно по нем рассчитывается урон морали , а не процент потери армии во время сражении?

Урон по морали, наносимый отрядом, зависит от максимальной морали отряда и наносимых им потерь врагу.

Ссылка на комментарий

Paladin777

Спасибо, в том числе про теорию вайпов. :thank-you:

Ссылка на комментарий

Коноров

Блин, почему игра такая сложная? Объединил Маньчжурию за то племя, что около Кореи, но даже при полтократном преимуществе по количеству не смог слить Корею. По техам они лишь на 1 лвл выше были (у них уже была открыта арта, у меня нет). По макс боевому духу у меня было преимущество, а у них по тактике. У них было уже немного арты, у меня много довольно кавы, но даже 28к на 21к примерно я сливал, генералы примерно одинаковы были.

 

Как играть-то?

 

П.С. нац идея на количество взял.

Ссылка на комментарий

43 минуты назад, Коноров сказал:

Блин, почему игра такая сложная? Объединил Маньчжурию за то племя, что около Кореи, но даже при полтократном преимуществе по количеству не смог слить Корею. По техам они лишь на 1 лвл выше были (у них уже была открыта арта, у меня нет). По макс боевому духу у меня было преимущество, а у них по тактике. У них было уже немного арты, у меня много довольно кавы, но даже 28к на 21к примерно я сливал, генералы примерно одинаковы были.

 

Как играть-то?

 

П.С. нац идея на количество взял.

В воентехе отставать нельзя, даже если идешь вровень - это уже плохо, надо быть впереди хотя бы на единичку. Воентех на котором арта появляется дает еще и 0.25 к тактике. А вообще за манчжурские племена сливать корее, да еще и при преимуществе - это нонсенс, у них вообще нет ничего на армию, ну кроме амбиций, но до них еще далеко, раз только арта появилась. Случаем так не в горах нападал? Надо на равнины выманивать, чтобы конница бонус получала.

Ссылка на комментарий

Chestr
1 час назад, Коноров сказал:

 

П.С. нац идея на количество взял.

Для манчжурии наступление первой намного профитнее имхо, для имбагенералов, ну или качество, все лучше чем количество и надо больше знамён, они решают, так как рекрутов на них не надо, что делает количество не особо актуальным 

Ссылка на комментарий

LexaLarsen

Мб военно-морские не так уж и плохи, как кажутся. К примеру, придумал такую ситуёвину, допустим мы играем за голландию, как нам победить отожранную англию или испанию? Думаю что качеством флота можно их завалить. Ветка даёт огромные бонусы, правда только флоту, наверное по этому её так не любят здесь. Прочные корабли + отличные генералы помогут бороться с морскими мажорами. Что думаете по этому поводу?:builder:

Ссылка на комментарий

39 минут назад, LexaLarsen сказал:

Мб военно-морские не так уж и плохи, как кажутся. К примеру, придумал такую ситуёвину, допустим мы играем за голландию, как нам победить отожранную англию или испанию? Думаю что качеством флота можно их завалить. Ветка даёт огромные бонусы, правда только флоту, наверное по этому её так не любят здесь. Прочные корабли + отличные генералы помогут бороться с морскими мажорами. Что думаете по этому поводу?:builder:

Шлак, флот не нужен, все равно рано или поздно все упирается тупо в кол-во флота. Хотя... может фишу с моряками они и ввели, чтобы упор был на качество флота, но мне сдается все равно будут костыли на моряков.

Ссылка на комментарий

arindvein

На что влияет маневренность генерала?

Ссылка на комментарий

Chestr
18 минут назад, arindvein сказал:

На что влияет маневренность генерала?

На скорость передвижения войск которыми генерал руководит, на истощение и помогает получать меньший штраф в неудобной местности, типа горы, холмы 

Изменено пользователем Chestr
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Chestr сказал:

помогает получать меньший штраф в неудобной местности, типа горы, холмы 

@arindvein

От местности не помогает, но помогает убрать штраф от пересечения рек и проливов.

И еще увеличивает скорость пополнения войск.

Ссылка на комментарий

14 часа назад, JLRomik сказал:

В начале партии кони сильнее. Начиная с середины конница превращается в приятный довесок в боях, в которых ваша ширина фронта больше вражеской.

А арта это отдельный разговор. Она единственная кто бьет из второго ряда и мгновенно уничтожается в первом ряду. Так что ее сравнивать с конницей и пехотой нельзя.

Теория боевки Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Почитал тему, почти что всё понял, спасибо... а не могли бы вы  двух словах объяснить как боевой дух работает? там людские потери в бою влияют на урон по БД или нет?

Изменено пользователем чапа
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, чапа сказал:

Почитал тему, почти что всё понял, спасибо... а не могли бы вы  двух словах объяснить как боевой дух работает? там людские потери в бою влияют на урон по БД или нет?

Не напрямую. Просто формула людских потерь практически идентична формуле расчета потерь морали. Различия только в том, что при подсчете наносимого урона по морали в любой фазе боя учитываются пипсы морали юнитов, а не пипсы огня или шока (в этой формуле Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T), и появляются еще два действия в формуле: умножить на максимальную мораль атакующей армии и разделить на 600.

Т.е. если записывать полностью, то формула расчета урона, наносимого по морали будет выглядеть так:

Mуронбаз*Usа*Umа*(1+САа)*(Uda/Utd)*М/600

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Kolovrat
В 10.05.2017 в 23:10, JLRomik сказал:

@arindvein

От местности не помогает, но помогает убрать штраф от пересечения рек и проливов.

И еще увеличивает скорость пополнения войск.

 

А можно чуть поподробнее? Просто заметил, что иногда один и тот же генерал/адмирал убирает штраф, а иногда - нет. От чего это зависит?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Kolovrat сказал:

 

А можно чуть поподробнее? Просто заметил, что иногда один и тот же генерал/адмирал убирает штраф, а иногда - нет. От чего это зависит?

От разницы маневра генералов. Если у вашего генерала например маневр 3 и вы нападаете на врага с генералом 2, то ваш генерал сможет убрать штраф -1. А если у вас генерал с 6 в маневре и у врага 6, то ничего вам не перепадет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418523

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 3b5729af7db300b41bc63d6e

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...