Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

JLRomik
1 час назад, ogrig сказал:

Не будет штрафа к концу боя если во время боя потеряеш много пехоты?

Не будет. У поляков, мамлюков и пр. лимит соотношения выше. Кроме того кавалерия тоже будет нести потери.


(изменено)
5 часов назад, JLRomik сказал:

Не будет. У поляков, мамлюков и пр. лимит соотношения выше. Кроме того кавалерия тоже будет нести потери.

Игра показывает, что штраф есть и проверяется каждый день.

 

Почему Мамлюки конные-то? Всего 10% мощи коней.

Изменено пользователем Evk

JLRomik
7 часов назад, Evk сказал:

Игра показывает, что штраф есть и проверяется каждый день

Я в курсе, что он проверяется каждый день. Но исходя из логики цитирования вопрос был не в этом и я отвечал на тот вопрос, который был задан.

_________
добавлено 1 минуту спустя
7 часов назад, Evk сказал:

Почему Мамлюки конные-то? Всего 10% мощи коней.

Потому что под конными тут имеется в виду страна с соотношением кавалерия/пехота выше 50%.


(изменено)

Ребят, что-то я не пойму. Берем простых западных христиан и складываем шок + огонь.

3 воентех: кава - 1,0, пехота - 0,85.

5 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,0.

6 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,5.

8 воентех: кава - 2, пехота - 1,75.

11 воентех: кава - 2,5, пехота - 1,95.

Дальше считать лень. По пипсам кавалерия тоже с 5 теха не выигрывает.

 

И это все при том, что кавалерия в два раза дороже пехоты. Собственно, вопрос: а нафига им вообще кавалерия?

Изменено пользователем DVolk

(изменено)
2 часа назад, DVolk сказал:

Ребят, что-то я не пойму. Берем простых западных христиан и складываем шок + огонь.

3 воентех: кава - 1,0, пехота - 0,85.

5 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,0.

6 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,5.

8 воентех: кава - 2, пехота - 1,75.

11 воентех: кава - 2,5, пехота - 1,95.

Дальше считать лень. По пипсам кавалерия тоже с 5 теха не выигрывает.

 

И это все при том, что кавалерия в два раза дороже пехоты. Собственно, вопрос: а нафига им вообще кавалерия?

Вот так игру сделали, если у страны нет фичи на 20% мощи кавы, то и париться с ней не стоит.

Изменено пользователем Evk

Ellirium
1 час назад, DVolk сказал:

Ребят, что-то я не пойму. Берем простых западных христиан и складываем шок + огонь.

3 воентех: кава - 1,0, пехота - 0,85.

5 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,0.

6 воентех: кава - 1,2, пехота - 1,5.

8 воентех: кава - 2, пехота - 1,75.

11 воентех: кава - 2,5, пехота - 1,95.

Дальше считать лень. По пипсам кавалерия тоже с 5 теха не выигрывает.

 

И это все при том, что кавалерия в два раза дороже пехоты. Собственно, вопрос: а нафига им вообще кавалерия?

Это не пипсы юнитов, а модификатор от технологий. Пипсы юнитов видны когда ты хочешь сменить тип юнита. Вообще все сложнее, но чтобы ты понял разницу: пипсы юнитов умножаются на модифкатор от технологий.

Пример для 5 уровня технологий:

Галлогласы имеют 1 пипс шока в атаке * 0.65 модификатор от технологий = 0.65 урона. 

Шовше имеют 1 пипс шока в атаке * 1.2 модификатор от технологий = 1.2 урона.

Т.е. конница в два раза эффективнее.

 

15 уровень технологий:

Charge Infantry, 3 пипса шока в атаке * 1.15 модификатор от технологий = 3.45 урона.

Latin Caracole Cavalry, 3 пипса шока в атаке * 2 модификатор от технологий = 6.

 

30 уровень технологий:

Jaeger Infantry, 4 пипса шока в атаке * 2.15 модификатор от технологий = 8.6 урона.

Latin Lancers, 6 пипсов шока в атаке * 4 = 24 урона.

 

Как видишь в стадии шока кавалерия хороша.

 

Также у кавалерии выше фланговая дальность, 2 на старте игры и 5 на 30-м уровне технологий.

Возьмем 10 пехоты и 10 кавалерии у одной стороны и только 10 пехоты у другой стороны.

На 30 уровне технологий вся кавалерия будет наносить урон и не будет получать урон (кроме 2-х полков).

Чем меньше солдат в полке, тем меньше он наносит урон.

 

Проблема кавалерии в ширине боевого строя, на поздних этапах ей тупо не достается места.

 


(изменено)
35 минут назад, Ellirium сказал:

Это не пипсы юнитов, а модификатор от технологий. Пипсы юнитов видны когда ты хочешь сменить тип юнита. Вообще все сложнее, но чтобы ты понял разницу: пипсы юнитов умножаются на модифкатор от технологий.

 

Я знаю, что это такое. Вы пропустили слово "тоже". :)
 

Цитата

 

Пример для 5 уровня технологий:

Галлогласы имеют 1 пипс шока в атаке * 0.65 модификатор от технологий = 0.65 урона. 

Шовше имеют 1 пипс шока в атаке * 1.2 модификатор от технологий = 1.2 урона. 

Т.е. конница в два раза эффективнее.

 

15 уровень технологий:

Charge Infantry, 3 пипса шока в атаке * 1.15 модификатор от технологий = 3.45 урона.

Latin Caracole Cavalry, 3 пипса шока в атаке * 2 модификатор от технологий = 6.

 

30 уровень технологий:

Jaeger Infantry, 4 пипса шока в атаке * 2.15 модификатор от технологий = 8.6 урона.

Latin Lancers, 6 пипсов шока в атаке * 4 = 24 урона

 

Как видишь в стадии шока кавалерия хороша.

 

 

Но ведь после фазы шока есть еще и фаза огня, в которой у кавалерии до 11 теха стоит гордый 0. 
 

Цитата

 

Также у кавалерии выше фланговая дальность, 2 на старте игры и 5 на 30-м уровне технологий.

Возьмем 10 пехоты и 10 кавалерии у одной стороны и только 10 пехоты у другой стороны.

На 30 уровне технологий вся кавалерия будет наносить урон и не будет получать урон (кроме 2-х полков).

Чем меньше солдат в полке, тем меньше он наносит урон.

 

 

Так вопрос же не в том, что вдвое большая (и втрое более дорогая) армия лучше. Вопрос в том, побьют ли 20 пехоты и 10 кавалерии аналогичную по стоимости армию из 40 пехоты? Имеется в виду ранний этап игры, разумеется, до 11 теха.

 

Цитата

Проблема кавалерии в ширине боевого строя, на поздних этапах ей тупо не достается места.

 

Хм? Вроде бы комп всегда ставит кавалерию на фланги, даже если пехоты более, чем достаточно, чтобы растянуть ее на всю ширину.

Изменено пользователем DVolk

Здравствуйте, с формулой разобрался, но что такое CA войск? 


Wojt
18 минут назад, Semoyn сказал:

что такое CA войск? 

модификатор Combat Ability


Моя армия регулярно проигрывает, не понимаю почему. Как узнать бонусы и модификаторы противника? Консолью все таки нечестно


JLRomik
9 часов назад, Vedarian сказал:

Моя армия регулярно проигрывает, не понимаю почему. Как узнать бонусы и модификаторы противника? Консолью все таки нечестно

Воентех в вкладке дипломатии. Идеи там же. Опять же мораль дисциплина и тактика указаны в окне боя.


Филип Джей Фрай

Вопрос такой после какого теха лучше всего использавать артиллерию.


JLRomik
18 минут назад, Филип Джей Фрай сказал:

Вопрос такой после какого теха лучше всего использавать артиллерию.

После седьмого. Сначала один стек с пятью полками для осад. После 13 можно добавлять в армии в зависимости от финансового положения.


Groza_Pechenek

Привет всем, кто-нибудь знает как бонус к огневой мощи (например Мушкетеры Франции в эпохе абсолютизма +20% огневой мощи) влияет на формулу расчёта потерь? И соответственно -20% урона от огня у той же Пруссии например, тоже где взять формулу?


Mormon73

Подскажите по осадам. Насколько понимаю сейчас только 5 полных полков артиллерии дают гарантированный бонус на +5 к осаде. Большее количество бонус может увеличить, но может и не увеличить?
Существует сейчас оптимальное количество артиллерии для осады? Вроде бы в старых патчах было фиксированное количество для максимального бонуса к осаде в зависимости от уровня форта.
Конкретно мне интересно для форта 2 и 3 уровня сейчас существует цифра в n-ое количество полков артиллерии, после которой прибавление полков не имеет смысла?


JLRomik
3 часа назад, Mormon73 сказал:

Подскажите по осадам. Насколько понимаю сейчас только 5 полных полков артиллерии дают гарантированный бонус на +5 к осаде. Большее количество бонус может увеличить, но может и не увеличить?
Существует сейчас оптимальное количество артиллерии для осады? Вроде бы в старых патчах было фиксированное количество для максимального бонуса к осаде в зависимости от уровня форта.
Конкретно мне интересно для форта 2 и 3 уровня сейчас существует цифра в n-ое количество полков артиллерии, после которой прибавление полков не имеет смысла?

Ничего не менялось. Всё как и было. Подробно расписано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Можно прочитать всё, но конкретно ваш вопрос в модификаторах осады третий пункт.


MegatronUral

Правильно ли я понимаю, что если расчет идет на активное завоевание и, соответственно, атакующие действия нужно ставить тип юнитов с бОльшими пипсами "Offensive shock"? Например: free shooter infantry, а не tercio


JLRomik
9 часов назад, MegatronUral сказал:

Правильно ли я понимаю, что если расчет идет на активное завоевание и, соответственно, атакующие действия нужно ставить тип юнитов с бОльшими пипсами "Offensive shock"? Например: free shooter infantry, а не tercio

 

В 10.01.2017 в 13:03, JLRomik сказал:

Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.

 


MoS@Rt
В 23.10.2019 в 11:45, MegatronUral сказал:

Правильно ли я понимаю, что если расчет идет на активное завоевание и, соответственно, атакующие действия нужно ставить тип юнитов с бОльшими пипсами "Offensive shock"? Например: free shooter infantry, а не tercio

@JLRomik либо не верно понял вопрос, либо скрыл часть информации. Используются конечно же все пипсы, но атакующие пипсы помогают больше урона наносить войскам противника, а защитные - меньше получать самому. Т.е. если у нас 3 атакующих пипса на морали, например и 2 защитных, то общее число 5. В этом случае мы наносим больше урона по морали противника и больше получаем сами, что делает битвы быстрее. Если же у нас 2 атакующих пипса и 3 защитных, то это тоже в сумме 5. Но мы меньше наносим урона по морали, но и получаем его меньше. 

 

Некоторые игроки в МП категорически топят всегда за большее число атакующих пипсов, особенно на мораль, т.к. чем быстрее будут заканчиваться битвы - тем больше времени будет на оккупацию и тем лучше для побеждающей стороны. Но чтобы узнать реально как же лучше распределить пипсы, надо смотреть формулы урона и высчитывать.

 

Если заморачиваться не хочется и играете на результат и важна скорость (делаете WC например) - делайте так же упор на атаку и проносите всех как можно быстрее.

 

Спойлер

Each day, two casualties computations occur, one for actual casualties using units' fire or shock pips (depending on the day's phase) and a second for "morale casualties" (the casualties value used in the morale damage formula) using units' morale pips:

{\displaystyle C=(C_{base}\cdot Us_{Atk}\cdot Um_{Atk}\cdot (1+PM_{Atk})\cdot (1+CA_{Atk})\cdot {\frac {Ud_{Atk}}{Ut_{Def}}})*(1+{T_{day}})*(1-{PM_{def}})}
  • Base casualties (C_{base}😞 Base casualties are determined by the dice result according to the following formula:
C_{base} = 15 + 5 \cdot D_{result}
  • Attacking unit strength (Us_{Atk}😞 If the attacking unit has less than its maximum of 1000 men, damage will be reduced proportionally.
  • Attacking unit modifier (Um_{Atk}😞 Determined by unit type and military technology level and. See Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
  • Attacking unit phase modifier ({\displaystyle PM_{Atk}}😞 the fire or shock damage dealt modifiers. Note that these modifiers only impact the kill casualties but not the morale casualties.
  • Attacking unit Combat Ability (CA_{Atk}😞 Any Combat Ability bonuses the attacking unit has.
  • Attacking unit Discipline (Ud_{Atk}😞 The Discipline of the attacking unit. Note that Discipline does also increase Military Tactics, so it increases defense indirectly.
  • Defending unit Tactics (Ut_{Def}😞 The Tactics of the defending unit.
  • War length damage modifier ({\displaystyle T_{Day}}😞 The casualties are increased by 1% per day the battle rages, starts at 1% extra casualties on day 1.
  • Defending unit phase modifiers ({\displaystyle PM_{Def}}😞 Fire and shock damage reduction modifiers. Note that these modifiers only impact the kill casualties but not the morale casualties.

There are several unique national ideas which modify the amount of damage inflicted and received in both the fire and shock phases.

 

Спойлер

Morale casualties[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]

{\displaystyle M_{dam}=Casualties/200\cdot (MaxMorale/2.7)+(0.03\cdot (1-RO))}
  • Ingame tests have demonstrated that the morale casualties equation previously found on the wiki was incorrect. The current formula is the result of dev input & further experiments.
  • The mentioned "casualties" are not to be confused with the kill casualties. They differ in that the casualties in the morale casualties equation are calculated with the morale pips of the respective units & without the fire/shock damage dealt & fire/shock damage received modifiers.
  • All units present in a battle, including reserve troops, take 0.03 base morale casualties per day on top of the calculated morale casualties. This is lowered by the reserves_organisation modifier, such as 50% from having 80 professionalism.
  • Units on the backline, take full morale casualties, thus frontline units deployed on the backline are essentialy neutralised.

 


JLRomik
(изменено)
4 часа назад, MoS@Rt сказал:

@JLRomik либо не верно понял вопрос, либо скрыл часть информации.

Исходя из опыта общения с игроками в сингл и исходя из того сколько раз мне приходилось отвечать на вопрос типа "правильно ли я понимаю, что если атакую врага, то важны атакующие пипсы, а если защищаюсь, то защитные", я предположил, что формулировка автора последнего вопроса подразумевает под собой именно это. Так что смею предположить, что я абсолютно верно понял вопрос и ответил на него достаточно развернуто.

 

Кстати переведенная формула потерь есть в шапке. А вот формулу морали надо подправить.

Изменено пользователем JLRomik

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460762

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 632db937005a86bb0b692e7d

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...