Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения
AlexTheTeacher
В ‎06‎.‎02‎.‎2018 в 15:30, Timotheus сказал:

3) Реиграбельность: у меня список "хочу поиграть за" расписан на несколько партий вперед

Что не нравится:
1) Беготня за ИИ по всей карте

Отдельно плюсанул за это. Не видел игр с большей реиграбельностью и не играл ни в какую игру так долго.

ИИ и правда бесит - прорвется стаком в тылы, подчас игнорируя форты, там разделится на кучу мелких отрядов и давай все подряд осаждать. В реальности такого быть не могло, они сгинули бы от голода и холода в отсутствие снабжения, накрайняк были бы перебиты местным населением.

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Dimka2010
    9 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

    ИИ и правда бесит - прорвется стаком в тылы, подчас игнорируя форты, там разделится на кучу мелких отрядов и давай все подряд осаждать. В реальности такого быть не могло, они сгинули бы от голода и холода в отсутствие снабжения, накрайняк были бы перебиты местным населением.

    а всего лишь надо сделать такой модификатор:

    чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

    и ИИ прописать строчку, чтобы дальше 3-4х провинций не уходили.

    всё.

    всё будет исторично и правдоподобно, когда теже Наполеоно-Гитлеры спокойно завоёвывали всех в Европе и истощались в России-Польше-Литве, а всякие ВБ в Индиях, а Португальцы в Африке и т.д.

    Ссылка на сообщение

    Птица

    Играю давно в Европку, в целом игра нравится, но со временем хочется более сложных соперников, даже уже очень сложно не помогает. 

    Ссылка на сообщение

    AlexTheTeacher
    2 часа назад, Птица сказал:

    Играю давно в Европку, в целом игра нравится, но со временем хочется более сложных соперников, даже уже очень сложно не помогает. 

    Не играйте за мажоров, сделайте захват мира, скажем, за Феодоро или Тверь какую-нибудь.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Птица
    6 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

    Не играйте за мажоров, сделайте захват мира, скажем, за Феодоро или Тверь какую-нибудь.

    Так я и не играю за мажоров. 

    Ссылка на сообщение

    Вольфрекс
    В 24.03.2018 в 14:28, AlexTheTeacher сказал:

    Не играйте за мажоров, сделайте захват мира, скажем, за Феодоро или Тверь какую-нибудь.

    Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто реализовал такую механику за торговую республику). Особенно позабавила система подсчёта рейтинга для получения статуса великой державы - там учитывается только количественное развитие провинций, таким образом ты не попадёшь в этот список, если ты компактный, но с большим доходом от того, что тут называется торговлей. Более того, у тебя может быть от "торговли" доход под 30 в месяц, но кредит ты будешь брать на 70 дукатов, потому что там переменные завязаны на количестве провинций под твоим контролем. Тут даже нельзя обмазаться вассалами, потому что система лимита дипломатических отношений не позволяет это сделать. Три системы очков, отвечающих за всё на свете, система идей, которая по сути просто добавляет модификаторы. Тут вообще везде и всюду какието модификаторы, но все они очень просты сами по себе, просто их много. Я не запечатлён, мягко так скажем. Чёрт, да тут даже не удосужились сделать кочевников по нормальному, в трёшке их земли считались пустыми для не кочевников и их необходимо было колонизировать (потому что тупо степи, чего там захватывать?) но нет, тут я строю домики за кочевников, офигеть.

    Ссылка на сообщение

    Наиграл 5к часов. 
    В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

    • Like (+1) 3
    • mellow 1
    • biggrin (+1) 3
    • good (+1) 3
    Ссылка на сообщение

    1 час назад, Jam_mer сказал:

    Наиграл 5к часов. 
    В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

    Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)

     

    Ссылка на сообщение

    Glippenio

    @Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

    Ссылка на сообщение

    Только что, Praix сказал:

    Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)

     

    Всё равно можно будет занять место, правда при этом потеряв 2 стабы :boss:

    Главное не получить штрафа к агрессивному расширению у соседей-миноров 

    Ссылка на сообщение

    NordikBear

    Версия 1.1.3 была самой нормальной.Не было еще сословий и было больше возможностей для любой страны.

    Ссылка на сообщение

    В 22.10.2018 в 10:16, NordikBear сказал:

    Версия 1.1.3 была самой нормальной.Не было еще сословий и было больше возможностей для любой страны.

     

    а мне кажется, что с каждым новым длс игра становиться лучше. 

    Ссылка на сообщение

    AlexTheTeacher
    50 минут назад, herold сказал:

     

    а мне кажется, что с каждым новым длс игра становиться лучше. 

    Если бы всё, что не нравится, можно было бы убрать отключением отдельных длц, было бы норм, длц сами по себе неплохи, основные минусы прилетают просто в новых версиях, такие как порезка перекрещивания, коррупция от территорий и т.д. много их. Хочу 1.3

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • ViViSektoR

    Моё мнение из нескольких казуальных партий.

    Играю на версии 1.24 (Е-3 играл Наследник, 4.2)

    На мой взгляд, самые критичные:

    1. Флот не блокирует проливы, если я не контролирую один берег. Считаю нелогичным да и значение флота в игре снижается, а оно и так не особо велико;

    2. Довольно дурацкая система проходов и снабжения: моя ВБ в союзе со Швецией воюет где-то в раёне Москвы против России и Китая. Китай примерно в современных границах с полным мандатом данников. Китай свободно приводит 30-65К армии и водит их в тех местах, и всё это посуху да ещё и воюет так лет 15-20. Ни тебе усталости от истощения, ни усыхания армий от усыхания пула рекрутов. Сюда же - одна моська берет проход, в итоге куча государств имеет по союзу и прочим хитростям механики проход ко мне.

    3 Инфляция, которой у ИИ почти нету (сам не проверял, но говорят, что банкротства тоже весьма лёгонькие стали), экономика у ИИ-шек у всех успешная, в итоге у всех есть деньги, армии, технологии. Опять-таки, Китай в современных границах даёт в конце 18-го века европейцу-игроку люлей у себя дома. (катастрофичных поражений армии нет, но затяжная война, в которой практически невозможно победить).

    4. Штурмы практически бесполезны. 30к пехоты+ 10К артиллерии не берут максимальную крепость, пехота сдыхает на 0. Осады 330-390 дней (с брешью и со шпионской сетью у врага)  Из-за чего простенькие войны ведутся 7-10 лет минимум, т.к. счёт дают взятые крепости.

    5. Не критично, но всё же. Малое количество дипломатических связей.

    По указанным пунктам в Е3 было:

    1. Флот понятно - очень часто спасал блокировкой пролива.

    2. Всё-таки, истощение гробило не только военную мощь государства, но и экономику и стабильность за счёт усталости. Очень часто при старой системе проходов если воюешь против сильного/многочисленного союза, многие участники не имеют возможности дойти и поучаствовать. Поэтому разбираешься с теми, кто под рукой)). Китай, Индия и Тимуриды в Европе не были ни разу своими армиями, находясь в рамках исторических границ территории.

    3. Я, как игрок, постоянно воевал против инфляции, а у ИИ практически все, за редким исключением, потерпали от неё конкретно. Ну и банкротства ИИ-шек от дохлой экономики - весьма частое дело. Да и различие в развитости государств присутствует. Европа значительно отличается от тех же Индии или Китая.

    4. Аналогичными силами 30К пехоты и 10К арты я европейской державой против европейцев брал практически любые крепости штурмом. критические потери в пехоте были порядка от 30 до 70 %, но не 95% штурмов.

    5. А если я хочу иметь кучу униатов, вассалов и колоний, так теперь не иметь вообще дипломатических очков? К слову, макс. правитель с 6 дипки не так и частый гость для 15 максимальных дип.прироста.

    Резюмируя:

    В Европе 4 стала намного более разнообразная и интересная дипломатия, хотя её узость всё равно сильно ощущается. В Европе 3 война всё-таки выглядела более аутетично. Тем не менее, люблю всей душой обе игры.

    В плане гейм-дизайна:

    Считаю превращение игровой карты по виду в настолку большой ошибкой. Если в Е3 ощущаешь себя генералом в походе, перед которым расстелили нарисованную на ватмане карту, то теперь ощущение, что собрался с товарищами и играешь в настолку за чашкой чая.

    Ещё одна, на мой взгляд, существенная недоработка в Е4 (этот пункт в Е3 был бессмысленным, т.к. гарнизоны не могли делать вылазки) - это гарнизоны из ниоткуда. Даже в Википедии пишут, что Наполеон потерял часть армии, распихав по куче гарнизонов на пути от Немана до Москвы. А тут ни пул рекрутов не теряем, ни армию, а гарнизон хрен знает где от моих границ наполняется моими солдатами.

    Ссылка на сообщение

    AlexTheTeacher

    @ViViSektoR

    1. Да, это нелогично, но все к этой системе привыкли и тактика строится с учетом этого, по крайней мере работает без косяков в отличие от крепостей.

    2. Да, это бесит, я пришел к выводу, что эти армии можно тупо игнорировать, быстренько забрать крепости и счет будет какой надо. Вроде как обещают это поправить в следующей обнове - посмотрим.

    3. Инфляции на поздних этапах и у игрока нету, так что это вообще малозначимый фактор. У ИИ она естественно меньше, ведь в среднем ИИ воюют меньше. Если китаец дает Вам люлей, значит Вы что-то делаете не так.

    4. В моей текущей партии сама долгая война была с Мином - 3 года. Нормально крепости берутся, перебирайте генералов, благо с профессионализмом это стоит всего 18 военных очков, возьмите дворянские идеи, если уж совсем печаль, с ними генералы с 5 в осаде будут всегда, иногда и с 6. Опять же, Вы что, в войну осаждаете одну крепость только и после взятия идете к другой? Обычно встают везде, куда достают и осады идут одновременно. Штурм впервые попробовал вчера как раз - делал ачивку на обстрел Берлина. С -21 стало сразу +7 прогресс, так что работают штурмы, другой вопрос, стоит ли тратить 49 ом на это.

    5. Это делает ценными некоторые идеи и политики и заставляет выбирать приоритеты, что хорошо.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • ViViSektoR

    К п.2: В моей партии за ВБ за Османа (по-моему), с которым я воевал, вступились Китай, Дели (почти вся Индия), Тимурид (Персия+Казахстан) и (вот тут точно не помню) Россия. У меня в Европе Португалия и Швеция в унии, Нидерланды вассал и Франция то ли тоже в унии, то ли просто союз. И видеть на их землях всю эту вражескую братию в таких армиях в среднем по 40-50К было весьма удивительно (пока сам я в Анатолии воевал).

    П.3. : В партиях за ВБ (колонии по всему миру) и Османа (мои Балканы и Польше-Литва до Балтики, мощное противостояние с остальной Европой) войны  Мин были второстепенным театром. Я не мог направлять туда значительных сил. Отправлялись примерно 2 армии по 45 К, которых китайцы хорошо трепали 60-80К армиями. (Просто в Е3 европейцы-игроки могли бить китайские огромные армии малыми силами, а тут нет (в Е4 у Мин, к слову чудовищны боевой дух был, выше европейского, это при том, что я и Качество, и Наступление из идей брал). Приходилось ради периферийных интересов большую часть армии перекидывать туда. А на выходе - мизер по выхлопу.

    П.4. : В основном, 2 армии по 45К (30/5/10) действовали самостоятельно. Любой штурм и 30К пехоты нету в 0. Ну а восстановление весьма долгое, поэтому только осады. К слову, у меня генерал при максимуме Профессионализма 25 очков стоит, а при недоборе - 50 (наёмники убивают профессионализм, поэтому не люблю наёмников на поздних этапах игры).

    П.5.: Так-то оно так, но у меня за ВБ образовалась куча колониальных автономий, плюс несколько униатов и вассалов (при чём, некоторые, вроде Швеции, мне не были нужны, упали случайно, больше головняков из-за неё, чем пользы). Вот поэтому и говорю.

    В основном, что ну очень удивляет в игре, это что Восток (Азия) вполне на уровне Европы в развитии экономики, армии и технологий. В Е3 технологическое неравенство чувствовалось очень остро.

    А в целом, в Е4 играть прикольно, но стиль игры поменялся кардинально, да и возможностей больше, просто есть кое-где нелогичности, которые, думаю, поправят. )))

    Ссылка на сообщение

    Oppositum
    4 часа назад, ViViSektoR сказал:

    В основном, что ну очень удивляет в игре, это что Восток (Азия) вполне на уровне Европы в развитии экономики, армии и технологий.

    Игровой рынок КНР и прочия азия, очень привлекателен для игроделов. 

     

    Ссылка на сообщение

    bringer
    16 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

    Штурм впервые попробовал вчера как раз - делал ачивку на обстрел Берлина. С -21 стало сразу +7 прогресс, так что работают штурмы, другой вопрос, стоит ли тратить 49 ом на это.

    Ачивка за артобстрел

    Штурм - это попытка взять крепость прямо сейчас (только когда есть брешь)

    Ссылка на сообщение

    AlexTheTeacher

    @ViViSektoR как подсказал @bringer , я перепутал штурм с артобстрелом, в связи с этим соглашусь с Вами - штурм это чушь )))

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Давно не играл и как-то непонятно, что с флотом сделали, он теперь прям рядом со страной истощение получает.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 420
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 86668

    Лучшие авторы в этой теме

    • Deceased WhiteBear

      13

    • RUSLANALDO

      10

    • Beowolf

      10

    • Roman79

      10

    • Эльфин

      10

    • malfred

      9

    • WTI

      8

    • злой юзер

      7

    • SShredy

      7

    • tabularasa

      6

    • mrbubble

      6

    • Alexander_SV

      6

    • AlexTheTeacher

      5

    • Аркесс

      5

    • Shanti

      5

    • Tiberi

      5

    • fiodor8

      5

    • Dart An'ian

      4

    • aaar

      4

    • Kutowrk

      4

    • cing42

      4

    • Эkiti Holocaust

      4

    • Олег Добрый

      4

    • Ouan

      4

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

    Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

    а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

    Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 37e53c556cdfa325889a3d0fc0be

    Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

    Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

    Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

    @Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Москит


    Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...