Колонизация - Страница 61 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
FedotovN
5 часов назад, JLRomik сказал:

В условиях ивентов ничего снс нет, но вполне может быть, что он ломает. В процессе поиска постоянно падают ивенты как плохие так и хорошие, но по моим наблюдениям больше хороших и на них можно заработать в среднем 100-150 очков в год. Плюс в процессе можно поймать цепочку ивентов, которые дают приятные бонусы до конца игры.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  на нашем сайте собраны возможные завершения цепочек. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  на вики все семь десятков ивентов, которые могут сработать во время миссии.

Сейчас все нормально пошло, значит СНС не ломает эти ивенты. Несколько раз был ивент на вора с выбором +50 к любым очкам, а потом мне предложили профинансировать поиски источника молодости, я, конечно, согласился.

Ссылка на комментарий

FedotovN

Имеет ли смысл в Африке захватывать провинции дальше линии торговых компаний? Там ведь даже скидки на национализацию нет за то, что провинции "далеко за морем", только от того, что территории -50%, ну так это и в Европе действует.

Ссылка на комментарий

FedotovN

Что-то я не понял, почему у меня туземцы вообще не ассимилировались при том, что у меня 75% бафф на ассимиляцию (от колониальной политики и священников)? Т.е. я точно помню, что статы провинции были 221, еще у меня +1 к каждому стату от бонуса эпохи открытий, сейчас посмотрел на провинцию, когда она развилась до города, а статы у нее 332, т.е. туземцы вообще ничего не дали!

Изменено пользователем FedotovN
Ссылка на комментарий

JLRomik
3 часа назад, FedotovN сказал:

Что-то я не понял, почему у меня туземцы вообще не ассимилировались при том, что у меня 75% бафф на ассимиляцию (от колониальной политики и священников)? Т.е. я точно помню, что статы провинции были 221, еще у меня +1 к каждому стату от бонуса эпохи открытий, сейчас посмотрел на провинцию, когда она развилась до города, а статы у нее 332, т.е. туземцы вообще ничего не дали!

Туземцы ничего и не дают. Они увеличивают количество производимого товара, а не развитие провинции. В шапке же написано.

3 часа назад, FedotovN сказал:

Имеет ли смысл в Африке захватывать провинции дальше линии торговых компаний? Там ведь даже скидки на национализацию нет за то, что провинции "далеко за морем", только от того, что территории -50%, ну так это и в Европе действует.

В обычной игре нет смысла. Только если для красоты или провинции с золотом.

Ссылка на комментарий

подскажите пожалуйста, колониальная дистанция ведь отсчитывается от границ страны (в смысле национальных провинций)? и еще, западное побережье северной Америки будет в зоне досягаемости колонизации РИ, при условии, что последним принадлежит камчатка? 

чуть пояснений, как понятно уже играю за РИ, 1625г, важный момент, айрон (т.е. откатиться не будет возможности) я чуть (лет на 50 наверно) :) замешкался/тупил и т.п.,.

Первое, фронтир уже дотянулся до охотского моря и уперся в каких там Чурчавел (?), то ли я был пьян, то ли излишне сентиментален, решил их сначала засоюзить, потом завассалить, потом присоединить, хотя пару месяцев заняло бы их покорение, и армия была, ну не суть..в общем пока уперся в них, через 5 лет могу их начать присоединять. В данный момент, открыт 5й слот для идей (взяты качество, экономика, нападение, торговля) и фактически кап админ очков, сливаю их по чуть на развитие (по техам опережение +120% стоимости ), т.е. рассматриваю возможность взять группу идей админ ветки.

Второе, открыт морской путь к восточному побережью северной Америки, там французы ведут колонизацию (они в союзе с моим ривалом Османами), я подумал заслать туда первопроходца во главе небольшой армии (10к), открыть западное побережье северной Америки и при войне подгадить Франции (которая готова поддержать Османов в войне). Все шло по плану, но где то в районе великих озер, ИИ мне качественно подгадил, отправляю армию в закрытую  провинцию и где то дней за 10 до перемещения, провка на которой я стоял, начинает колонизироваться Францией, вуаля, моя армия с первопроходцем получает черный флаг и ничего больше там не может сделать, только отступить (ближайшая территория, Англия, мой союзник). А группу идей очень надо уже выбрать и взять, я как раз полагал взять экспансию.

Третье, по карте колониальной дистанции из известных мне регионов, колонизацию я могу провести (зеленый цвет у трех провок) регион маллаки ((?) на карте торговых компаний эти острова бирюзового цвета)  северная часть островов южней Японии, только вот туда у меня нет морского пути (Африка, южней экватора все еще не открыта, можно конечно перекинуть армию на дальний восток, наклепать там кораблики, отправить колонизировать земли, но  вот все одно хотелось бы заранее знать ответ  на озвученный выше вопрос, про западное побережье северной Америки.

заранее спасибо! 

Изменено пользователем manul75
Ссылка на комментарий

FedotovN
8 часов назад, JLRomik сказал:

Туземцы ничего и не дают. Они увеличивают количество производимого товара, а не развитие провинции. В шапке же написано.

В обычной игре нет смысла. Только если для красоты или провинции с золотом.

Разве количество производимого товара не равно производству, умноженному на 0,2? По крайней мере, я посмотрел, во всех провинциях это выполняется, и в той колонии. И где в итоге бонус?

Ссылка на комментарий

FedotovN

Правда, получается, что ассимилияция вообще не работает. Выходит, нужно убирать эту бесполезную политику?

Ссылка на комментарий

Ниняревес
2 часа назад, FedotovN сказал:

Разве количество производимого товара не равно производству, умноженному на 0,2? По крайней мере, я посмотрел, во всех провинциях это выполняется, и в той колонии. И где в итоге бонус?

Если вы наведёте курсором на количество туземцев в провинции, то внизу будет подсказка с зелёненькой цифрой, например, за тысячу туземцев с вашим бонусом +75%: Local Goods Produced: +0,09. Это тот бонус к производству товаров, который вы получите к базовому, за производство в провинции, умноженному на 0,2, когда провинция будет колонизирована.

Всё это вместе будет идти теперь как базовое производство товаров в провинции, от которого будут танцевать все модификаторы.

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

Ниняревес
9 минут назад, FedotovN сказал:

Правда, получается, что ассимилияция вообще не работает. Выходит, нужно убирать эту бесполезную политику?

Работает, работает...Но политики на +20 к приросту поселенцев или (если мало войск и нет денег на наёмников) на -100% к восстанию туземцев, мне кажется выгоднее. У Франции есть идейка на +50% к ассимиляции и -50% к восстанию туземцев, им ещё может подойти. Но с возможностями Франции, ИМХО, можно спокойно взять политику на подавление туземцев

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, Ниняревес сказал:

Работает, работает...Но политики на +20 к приросту поселенцев или (если мало войск и нет денег на наёмников) на -100% к восстанию туземцев, мне кажется выгоднее. У Франции есть идейка на +50% к ассимиляции и -50% к восстанию туземцев, им ещё может подойти. Но с возможностями Франции, ИМХО, можно спокойно взять политику на подавление туземцев

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

Ссылка на комментарий

Ниняревес
1 минуту назад, JLRomik сказал:

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

Ради прироста +20 поселенцев. Это выгоднее, чем +50% к ассимиляции. Ради этого бонуса можно и подержать наёмников по колониям. Франция может себе это позволить. Нет?

Ссылка на комментарий

JLRomik
11 минуту назад, Ниняревес сказал:

Ради прироста +20 поселенцев. Это выгоднее, чем +50% к ассимиляции. Ради этого бонуса можно и подержать наёмников по колониям. Франция может себе это позволить. Нет?

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары там дорогие и местного населения много.

 

3 часа назад, FedotovN сказал:

Разве количество производимого товара не равно производству, умноженному на 0,2? По крайней мере, я посмотрел, во всех провинциях это выполняется, и в той колонии. И где в итоге бонус?

5000 туземцев  

WNShRWu.jpg

Hide  
Количество товаров в готовой провинции 1,05 при развитии 4. 

HJJMg9l.jpg

Hide  

 

Всё прекрасно работает.

Ссылка на комментарий

FedotovN

Колония:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Город:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Что я делаю не так?

Вряд ли из-за СНС, тут ведь даже связи никакой нет - колония и колония, вся эта механика должна работать без привзяки к регионам.

Изменено пользователем FedotovN
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
5 часов назад, manul75 сказал:

подскажите пожалуйста, колониальная дистанция ведь отсчитывается от границ страны (в смысле национальных провинций)? и еще, западное побережье северной Америки будет в зоне досягаемости колонизации РИ, при условии, что последним принадлежит камчатка? 

Да, и да только фронтир там не будет работать.

Ссылка на комментарий

Ниняревес
39 минут назад, FedotovN сказал:

Вряд ли из-за СНС, тут ведь даже связи никакой нет - колония и колония, вся эта механика должна работать без привзяки к регионам.

Гм, да... по идее базовое производство товаров в провинции должно быть 0,72. Вы ведь туземцев не истребляли?

Сам сейчас колонизирую, всё работает, всё добавляется (+25% ассимиляции от духовенства).

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

FedotovN
2 минуты назад, Ниняревес сказал:

Гм, да... по идее базовое производство товаров в провинции должно быть 0,72. Вы ведь туземцев не истребляли?

Разумеется, нет. Я же писал, что и политики брал, иначе вообще вопрос глупый был бы про ассимиляцию.

Изменено пользователем FedotovN
Ссылка на комментарий

43 минуты назад, AlexTheTeacher сказал:

Да, и да только фронтир там не будет работать.

благодарю за ответ, а фронтир там и не нужен, там будет работать колонизатор из ветки экспансии:)

Ссылка на комментарий

denisr1973

А подскажите, от чего зависит возможность при заключении мира потребовать от проигравшего передать победителю колониальную нацию?

В предыдущей игре мог такое проворачивать, сейчас не вижу такой опции...

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 минуты назад, denisr1973 сказал:

А подскажите, от чего зависит возможность при заключении мира потребовать от проигравшего передать победителю колониальную нацию?

В предыдущей игре мог такое проворачивать, сейчас не вижу такой опции...

У вас должна быть автономия в том же колониальном регионе.

Ссылка на комментарий

denisr1973
30 минут назад, JLRomik сказал:

У вас должна быть автономия в том же колониальном регионе.

А если у меня нет, а у моего союзника в этой войне есть? 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 347416

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...