Автократия - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Автократия

Рекомендованные сообщения

Сидри

Политики АвтократииНажмите здесь!
 1 Бесплатная медицина - +1 к настроению в городе от каждого национального чуда.

1 Мобилизация - Стоимость приобретения юнитов сокращается на 33%.

1 Объединенный фронт - Воинственные города-государства при войне с общим врагом дарят юниты в два раза чаще.

1 Промышленный шпионаж - Шпионы крадут технологии с удвоенной скоростью.

1 Укрепление границ - +1 :) к настроению в городе за каждый замок, арсенал и военную базу.

1 Футуризм - +250 к туризму от всех известных держав при рождении великого писателя, художника или музыканта.

1 Элитные войска - Поврежденные юниты наносят на 25% больше урона.

2 Блицкриг - +3 к передвижению для всех великих полководцев. Бронированные юниты получают +15% к атаке, +1 ОП и игнорируют вражеские зоны контроля.

2 Милитаризм - +2 :) к настроению за каждые казармы, оружейную и военную академию.

2 Национализм - Снижает затраты на содержание юнитов на 33%.

2 Полицейское государство - +3 :) к настроению от каждого суда. Позволяет строить суды вдвое быстрее.

2 Тотальная война - Увеличивает на 25% производство при создании военных подразделений. Все военные подразделения появляются с +15 очками опыта.

2 Третья альтернатива - Количество стратегических ресурсов, производимых государством, увеличивается на 100%. +5 единиц пищи и +5 к науке в столице.

3 Дипломатия канонерок - +6 за ход (на стандартной скорости) к влиянию на города-государства, с которых вы можете потребовать дань.

3 Культ личности - +50% к туризму для держав, сражающихся с общим врагом.

3 Наследие Клаузевица - После принятия института все ваши войска на следующие 50 ходов получают 25% бонус к атаке.

[Cкрыть]

Большинство сетевых игр сводятся к победе завоеванием. В связи с этим возникает вопрос, как более эффективно использовать политики и идеологию, чтобы выиграть доминированием. Сейчас хочу предложить эдакий теорикрафт, то есть свои мысли, не подкреплённые практикой, и с удовольствием выслушаю ваше мнение, особенно если вы уже имеете опыт использования Автократии или игры против неё с сильным противником. В дуэльных играх до идеологии доживают редко, поэтому рассматриваться будут в основном 4-6 ффа.

В таких играх дожить до средневековья обычно не проблема, заварушки начинаются позже, поэтому стараться не высовываться, планомерно идти середнячком, делать упор на науку и экономику, лишь потом на войска. Не нужно строить чудеса, потому что они дают слишком много очков. Лично я бы развивался в Традицию тремя городам (четырьмя, если можно захватить 6 видов роскоши). Хотя вариант с Волей тоже хорош, но больше 4 городов всё равно не стоит ставить. Обязательно бы взял Меценатство хотя бы до Консульства, так как оно очень полезно в ранней стадии игры. В принципе для игры кроме Традиции и Меценатства я бы врядли что-то ещё успел открыть, поэтому ограничусь этими ветками.

Допустим, зарашил я Индустриализацию, построил фабрики и могу принять Идеологию с упором на территориальную победу. Конечно первой на ум приходит Автократия, в принципе оно и правильно: только тут можно найти плюшки, крайне необходимые в войне. Но тут возникает вопрос, в каком порядке их брать?

При основании идеологии даются 2 политики I, скорее всего это должны быть Объединенный фронт (у нас прокачано Меценатство) и Шпионаж (чтобы не отставать по технологиям во время войны). Политики II гораздо вкуснее, но выбрать надо одну. Скорее всего это будет Полицейское государство, потому что марионеток придётся содержать не выгодно для науки, а компенсировать счастье чем-то придётся. Если рушить все города, кроме столиц, то атака быстро заглохнет. Либо взять Тотальную войну, которая увеличивает производство юнитов на 25%, тогда потери будут менее ощутимы за счёт притока новобранцев. Потом опять брать политику I, мой выбор падает на элитные войска (интересно, на самолёты бонус тоже действует? вечно они у меня раненые). Затем политика II, та, которую уже упоминал, но не взял. И снова развилка: брать Наследие Клаузевица или поскорее пробиться к Национализму (потому что денег к тому времени должно катастрофически не хватать). Пожалуй всё-таки политика III лучше. За 50 ходов (на быстрой цифра сохраняется?) вполне по силам уничтожить любую державу или просто проиграть по науке. На большее политик скорее всего не хватит. Даже на это хватит лишь в том случае, если очень хорошо развивать культуру.

Какие ошибки допущены в рассуждениях? Чего я не учёл? Может быть другие Идеологии больше подходят для территориальной победы?

Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
ololorin

В принципе, все расписано абсолютно врено, за исключением одного: принятие автократии повесит в ФФА на тебя большой ярлык: атакуйте меня поскорее, я агрессивный и сейчас буду ногебать. Я бы, если уж стремился бы побеждать таким образом, брал бы порядок. Хотя бы потому, что он дает дополнительный план в случае того, если агрессия не получится.

1. Небоскребы: -33% стоимость покупки зданий за золото. - очень хороший бонус, поможет нам сразу укрепить приграничные и завоеванные города.

2. Отечественная война: +15% боевой бонус в атаке на дружественной территории. - отличная штука хотя бы потому, что только что завоеванный город тоже становится дружественной территорией. Врагу будет труднее их разбить или атаковать с фланга или тыла.

3. Пятилетний план: +2 молотка в каждом городе, +1 молоток от каждой Шахты и Каменоломни. - забираем все лучшее от только что полученных городов. С небоскребами и лишними молотками мы сможем быстро превратить их в более-менее достойных членов социалистического общества.

4. Железный занавес: Бесплатный Суд при захвате города. - ну, тут и объяснять ничего не надо.

5. Соцреализм: +2 счастье от в городе с Монументом. Монумент строится в 2 раза быстрее. - отличный буст счастья, да и сэкономит время.

6. Рабочие факультеты: +25% наука в городе с Фабрикой. -25% стоимость Фабрики. - почти как лишний университет.

7*. Первые космонавты: Великий Инженер может ускорять создание компонентов Космического корабля. +10 наука в столице. - читаем ниже.

Собственно, если наш план не удался, и убить всех не удалось, а кто-то даже и сильнее нас, то с помощью отечественной войны мы укрепляемся в своих землях, заблаговременно копим инжиков, да еще и покупаем максимум инжиков с веры, и пытаемся обогнать всех по науке (хотя свободники тут могут вам неплохо помешать). В общем, порядок интересен тем, что он более гибкий, да и бонусы у него помогут и мирным городам в тылу.

Изменено пользователем ololorin
Ссылка на комментарий

Diman000

По-моему, порядок лучше подходит для целей завоевания мира, а также в ситуации когда ты вырвался вперед и готовишься к борьбе с коалицией. Пятилетний план рулит.

Автократию для такой войны имеет смысл брать если у тебя прокачана скидка на покупку юнитов (политика в коммерции, Биг-Бен). Либо отстающей нации. Когда все вкусное разобрали, я играл в автократию отстающим, двойной шпионаж это очень круто.

Ссылка на комментарий

4. Железный занавес: Бесплатный Суд при захвате города. - ну, тут и объяснять ничего не надо.

Нету там никакого бесплатного суда. Он обозначается при захвате города, а потом исчезает, и всё равно надо строить или покупать. Уже спрашивал тут, почему? - но никто так и не ответил. Так что пользуюсь очередным случаем. Что же касается автократии - я бы не рискнул принять, бо комп в 80% принимает почему-то порядок, а у парочки держав с автократией и свободой провал по счастью из-за давления всей массы. Впервые вижу, чтобы комп падал до -70.

Ссылка на комментарий

Сидри
Нету там никакого бесплатного суда. Он обозначается при захвате города, а потом исчезает, и всё равно надо строить или покупать. Уже спрашивал тут, почему? - но никто так и не ответил. Так что пользуюсь очередным случаем. Что же касается автократии - я бы не рискнул принять, бо комп в 80% принимает почему-то порядок, а у парочки держав с автократией и свободой провал по счастью из-за давления всей массы. Впервые вижу, чтобы комп падал до -70.

спасибо за ответ, только речь идёт о сетевой игре, поэтому на компа обращать внимание не стоит :) А по поводу суда наверное баг, уже несколько таких важных замечено в БНВ, но пока их не исправляют.

Ссылка на комментарий

ololorin
Нету там никакого бесплатного суда. Он обозначается при захвате города, а потом исчезает, и всё равно надо строить или покупать. Уже спрашивал тут, почему? - но никто так и не ответил. Так что пользуюсь очередным случаем. Что же касается автократии - я бы не рискнул принять, бо комп в 80% принимает почему-то порядок, а у парочки держав с автократией и свободой провал по счастью из-за давления всей массы. Впервые вижу, чтобы комп падал до -70.

Развивай культуру, и все. :) У меня на императоре у единственного была свобода, у остальных 6 держав был порядок, и терракты были у них, а не у меня.

Ссылка на комментарий

Сидри
Развивай культуру, и все. :) У меня на императоре у единственного была свобода, у остальных 6 держав был порядок, и терракты были у них, а не у меня.

культуру или всё же туризм? Идеологическое давление разве не он оказывает?

Ссылка на комментарий

ololorin
культуру или всё же туризм? Идеологическое давление разве не он оказывает?

Нам нужно тут и то и другое. Ведь если будет слабая культура, то тебя задавят. Если по-простому: культура защищает от давления чужих идеологий, туризм атакует.

Ссылка на комментарий

Kronic
культуру или всё же туризм? Идеологическое давление разве не он оказывает?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. разве не читал?!

Ссылка на комментарий

Сидри
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. разве не читал?!

конечно читал, но не до конца разобрался, без опыта сложно просчитать, что просто развитие культуры будет эффективнее, чем увеличение туризма. Ведь и то, и другое примерно одинаково борется с давлением. Туризм увеличивает давление на противников, культура уменьшает давление на нас. Шедевр даёт одновременно туризм и культуру, а то время как писатель только культуру. Соответственно я решил, что придётся качать туризм, который попутно раскачает культуру. Но если есть способ обойтись одной культурой, это конечно проще :)

Ссылка на комментарий

Нету там никакого бесплатного суда. Он обозначается при захвате города, а потом исчезает, и всё равно надо строить или покупать.

Суд появляется при захвате города. Если создать сателлит - суд исчезает. То есть нужно сразу анексировать город, чтобы суд сохранился. Или у вас другая ситуация?

По-этому, кстати, дополнительные морды от судов из автократии намного вкуснее бесплатных судов порядка.

Соответственно я решил, что придётся качать туризм, который попутно раскачает культуру. Но если есть способ обойтись одной культурой, это конечно проще :)

Если не качать туризм, то у остальных наций не будет из-за вас недовольных морд, а это не очень хорошо.

И высокая культура не сможет защитить от чужой мировой идеологии, а товарищ с туризмом, перебивающим вашу культуру - сможет.

Ну и, наконец, туризм с модификаторами очень сложно перебить культурой, особенно, если Педру II подключат интернет.

Ссылка на комментарий

Суд появляется при захвате города. Если создать сателлит - суд исчезает. То есть нужно сразу анексировать город, чтобы суд сохранился. Или у вас другая ситуация?

По-этому, кстати, дополнительные морды от судов из автократии намного вкуснее бесплатных судов порядка.

Во, спасибо, так и есть. Ни в жизнь бы не догадался. Я сателлитом оставлял, как обычно, и ждал, пока пройдёт восстание.

Ссылка на комментарий

Если не качать туризм, то у остальных наций не будет из-за вас недовольных морд, а это не очень хорошо.

И высокая культура не сможет защитить от чужой мировой идеологии, а товарищ с туризмом, перебивающим вашу культуру - сможет.

Ну и, наконец, туризм с модификаторами очень сложно перебить культурой, особенно, если Педру II подключат интернет.

Педру, кстати, довольно странный товарищ. Как раз моим ближайшим соседом был, пока я его не вынес. Первым открыл археологию, построил полсотни археологов и тыркался ими везде, но ничего не копал. В итоге я этих археологов всех поназахватил (хватило на всю партию, и ещё осталось спускать в виде буйков, чтобы мешать флоту атаковать мои города), а потом понакопал артефактов - музеи пердильские стояли пустые при таком количестве археологов. Вот и пойми этот комп - строит музеи, археологов, но сам не копает артефакты.

Ссылка на комментарий

Развивай культуру, и все. :) У меня на императоре у единственного была свобода, у остальных 6 держав был порядок, и терракты были у них, а не у меня.

Да вроде далеко на первом месте по культуре и туризму, но всех остальных на божестве (огромная карта) не переплюнешь. Их просто больше, а идеология принимается довольно рано, потом уже назад не отыграешь. Я, конечно, попробую в виде опыта в следующей партии, но сомневаюсь, что что-то выгорит.

Ссылка на комментарий

Сидри

Немножко отъехали от темы, предлагаю вернуться обратно.

Использует ли кто-нить в сетевой игре бронированные юниты и насколько часто? У меня почему-то все игры пролетают без танков и самолётов, слишком быстро течёт время в последнем этапе. И открытие нефти совсем в другой ветке никак не способствует использованию этих юнитов. В связи с этим, имеет ли смысл брать Блицкриг? Игнорируют ли генералы зоны контроля, как и танки?

Являются ли атомная бомба и ядерная ракета юнитами? Действует ли на них бонус от Тотальной войны?

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

ololorin
Немножко отъехали от темы, предлагаю вернуться обратно.

Использует ли кто-нить в сетевой игре бронированные юниты и насколько часто? У меня почему-то все игры пролетают без танков и самолётов, слишком быстро течёт время в последнем этапе. И открытие нефти совсем в другой ветке никак не способствует использованию этих юнитов. В связи с этим, имеет ли смысл брать Блицкриг? Игнорируют ли генералы зоны контроля, как и танки?

Являются ли атомная бомба и ядерная ракета юнитами? Действует ли на них бонус от Тотальной войны?

Ядерная ракета и атомная бомба являются одноразовыми бомбардироващиками по сути. Насколько я понимаю, бонус от ТВ на них не действует. До танков у меня дело не доходило никогда, несмотря даже на то, что пару раз игра кончалась в информационной эре.

Ссылка на комментарий

gorbushka

Как это ни странно, но автократия дает очень много счастья, больше, чем свобода и гораздо больше, чем порядок. Фактически, линейка казарменной инфры работает как еще одна линейка зданий на счастье.

А для войны я бы взял порядок, +1 молоток с продакшен тайла и +2 молотка с городского тайла - что еще нужно, чтобы заспамить оппонента мясом? А если дожили до бронетехники, то здравствуй Кремль и огромные танковые армии ( у автократов чудо как-то хило смотрится на фоне Кремля ), никакой нафиг блицкриг не сдался с его мобильными танками.

И, как тут резонно заметили, есть еще и чисто психологический момент раскрытия карт, когда ты всем буквально кричишь: "Я взял автократию! Убейте меня, пока я не слил вас ! ". Взяв порядок, сделаете себя еще и менее читаемым ( хрен знает, что он там взял конкретно с порядка, а потом БАЦ, и уже поздно, пятилетка подготовки прошла, промка перестроилась на танки, здравствуйте ребята :D )

А то, что танки/самолеты толком не выходят на сцену, так это из-за фаст гейма. Понимаю, время всегда дорого, но в циву надо хотя бы на нормале, так хоть юниты не будут устаревать к моменту, когда ты доехал до врага. И на меньшей скорости цена случайной ошибки меньше, из-за которых в фаст геймах многие сливаются и фаворит выделяется уже задолго до танков.

Изменено пользователем gorbushka
Ссылка на комментарий

Diman000
Немножко отъехали от темы, предлагаю вернуться обратно.

Использует ли кто-нить в сетевой игре бронированные юниты и насколько часто? У меня почему-то все игры пролетают без танков и самолётов, слишком быстро течёт время в последнем этапе. И открытие нефти совсем в другой ветке никак не способствует использованию этих юнитов. В связи с этим, имеет ли смысл брать Блицкриг? Игнорируют ли генералы зоны контроля, как и танки?

Являются ли атомная бомба и ядерная ракета юнитами? Действует ли на них бонус от Тотальной войны?

Что же это за игры такие без самолетов? :o

Может не с теми соперниками играешь? Если в Современности не идти в авиацию, то куда еще, напрямую к лабам и на космос что ли? :lol:

В сильных составах без самолетов нельзя, если не захочешь сворачивать в эту "другую ветку" за нефтью будешь сметен.

В общем, тут многое зависит от состава. Я стараюсь играть ФФА с примерно равными игроками. Все последние игры в таких составах доигрывались как минимум до самолетов, подводных лодок, танков и ядерных бомб у нескольких держав приблизительно одинакового уровня развития.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000

А еще в Автократии скидка на покупку юнитов, причем можно выйти вторым в эту идеологию. В сочетании с "коммерческой" скидкой и Биг-Беном дает конвертацию денег на молотки юнитов по курсу примерно 1.5:1. Что очень даже неплохо и в войне может с лихвой перекрыть производственные бонусы Порядка (Пятилетний план) и Свободы (Арсенал демократии).

Ссылка на комментарий

Diman000

И, кстати, похоже что такая игра на масс-скидку и Автократию особенно сильна за Венецию и Португалию.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 44
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 25326
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...