sears

Соотношения родов войск

334 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

sears

какие соотношения сил пех/кав/арт делаете? и по сколько тысяч делаете армии? как их вводите в бой?

я придерживаюсь следующих пропорцией пехота 50% кавалерия 25% артилерия 25%. армии сначала по 8 потом 16 потом 32 тысячи, при необходимости обьединяю в более крупные формации для битв или мелкие для осад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kees

пропорции аналогичные, только в метрической системе =)

вначале 15к без арты, потом + 5к арты, когда техи позволят и разгонят fire

итого 20к на корпус

в мидгейме можно и до 40к поднять - 20к пех, 10 кав, 10 арт

хотя это дело привычки, ибо мои предпочтения полагаются не на механику боя еу4

тут в вики хорошо расписано как оно лучше на самом деле

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

т.е. лучше пех и арту брать с учетом combat width, да еще и резерв не помешает

пех идет в первый ряд, арт во второй, если пех не хватает, то арта уходит вперед, но получает там двойной дамаг, кава по флангам в первом ряду

надо помнить, что базовый cw (combat width) = 15, повышается от техов, во вкладке технологий указывается модификатор (на старте +5), а не конечный cw

так же тип местности влияет на cw: горы -66%, холмы -33%, лес -20%

это если вкратце :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptic

Весь второй ряд желательно на 90% заполнять артиллерией,+10% резерв из конницы. Принцип - в задействовании макимального количества клеток в бою: ведь, если второй ряд из пехоты, то он стоит просто так.

На флангах желательно иметь по 2 единицы кавы, так как она может бить наискосок.

Изменено пользователем Skeptic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolovrat

Зависит от combat width (CW, длина линии фронта, определяется техами и местностью) и вообще от техов.

Если брать "среднюю температуру по больнице", то наиболее костэффективная армия примерно такова:

CW пехоты, 2-4 кавы, CW артиллерии.

Ну а в зависимости от финансов и ландшафта, комбинацию можно менять.

Для заманиловок в горы подходит что-то вроде CW/3 пехоты + CW/3 артиллерии (кава толком фланковать всё равно не сможет).

До 5 теха комбинация вообще проста: половина плюс 1 юнит пехоты и половина минус 1 юнит кавы.

Для кочевников - каву разбавляем пехотой чтоб не получать штраф за недостаточную поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sears

я беру такие пропорции ради четных чисел кавы и арты, так как при осаде расчитывается арта по парам а конница должна быть поровну на флангах.

тоесть вы предлагаете брать 50% артилерии? типа 20 пех 10 кав 30 арт? но если посмотреть например статистику ии он никогда не берет столько пушек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolovrat
я беру такие пропорции ради четных чисел кавы и арты, так как при осаде расчитывается арта по парам а конница должна быть поровну на флангах.

тоесть вы предлагаете брать 50% артилерии? типа 20 пех 10 кав 30 арт? но если посмотреть например статистику ии он никогда не берет столько пушек

Да. Весь задний ряд должен быть заполнен артой, за исключением небольшого резерва на случай, если из первого ряда кого-нибудь очень быстро выбьют. ПОтому что только арта может стрелять из заднего ряда (со штрафом 50%) и защищать юнит впереди себя (с таким же штрафом). А ии после патча стал нормально так арты строить.

Точные цифры рассчитываются исходя из ширины фронта (combat width). Что будет толку от кучи войск, толпящейся в заднем ряду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MrSANDRO

Если найдётся кто-то неленивый, то можно сохраниться перед большим сражением и провести его много раз, меняя при этом соотношение войск, а результаты выложить сюда. Я бы и сам этим занялся, но у меня все сейвы на айронмене =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sears
Если найдётся кто-то неленивый, то можно сохраниться перед большим сражением и провести его много раз, меняя при этом соотношение войск, а результаты выложить сюда. Я бы и сам этим занялся, но у меня все сейвы на айронмене =(

толку не будет. все зарешает кубик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MrSANDRO
толку не будет. все зарешает кубик.

Кубик даёт равномерное распределение вероятностей, так что где-то по три боя каждым из составов будет вполне достаточно, чтобы прочувствовать разницу (если она конечно есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kapellan

Всё зависит от тех и идей.

Понятно что 2ой ряд это всегда арта+небольшой резерв. Но соотношение кавалерии и пехоты лучше брать из эффективности. Т.е. понятно что за Литву или Мамлюков лучше иметь побольше кавалерии, а за Пруссию пехоты.

А за страны без своих бонусов лучше подстраивать под имеющихся генералов: больше shock - больше кавалерии, больше fire - больше пехоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cc31
тоесть вы предлагаете брать 50% артилерии? типа 20 пех 10 кав 30 арт? но если посмотреть например статистику ии он никогда не берет столько пушек

у ии прописано мах 40% артиллерии.

ПОтому что только арта может стрелять из заднего ряда (со штрафом 50%) и защищать юнит впереди себя (с таким же штрафом).
поправлю: артиллерия стреляет с штрафом, только при защите впереди стоящего юнита.

сама она стреляет без штрафа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Redknight
До 5 теха комбинация вообще проста: половина плюс 1 юнит пехоты и половина минус 1 юнит кавы.

Для кочевников - каву разбавляем пехотой чтоб не получать штраф за недостаточную поддержку.

В начале игры максимум 50% кавалерии - это только для латинской группы.

Для кочевников как раз штрафа нет, можно одной конницей воевать.

Для других по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sofat

Кстати, в чем бонус кавалерии в еу4? в 3-ей она могла атаковать с фланга, сейчас как я понял любое подразделение может атаковать с фланга на расстояние, которое зависит от кол-ва людей в этом подразделении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Razer98K
Кстати, в чем бонус кавалерии в еу4?

Дикий модификатор шока и дикие статы на шок у самой кавалерии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolovrat
поправлю: артиллерия стреляет с штрафом, только при защите впереди стоящего юнита.</div>

Разве?

Artillery deals 50% damage if attacking from the back row (only Artillery can attack from the back row) (с) Eu4 wiki

Проверял в бою - вроде именно так. Артиллерия всегда стреляет на 1/2, если не вылезла в первый ряд. А при защите впереди стоящего юнита она выставляет свои защитные пипки впереди стоящему юниту.

ART attacks with 1/2 if its combat power from the second row and bestows its defensive pipes on the unit in front of it. (с форума парадоксов)

Изменено пользователем Kolovrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolovrat

Кстати, наткнулся на интереснейший пост:

The ideal army composition is 2 CAV (for the flanks) + 33% ART (because you can only use half as many ART as units in the front row) + INF.

Т.е. человек пишет, что стреляет только кол арты, равное 1/2 от юнитов впереди. Т.е. 20 пехоты и 20 арты при CW 20 использовать не получится - стрелять будет только половина арты. Надо пойти проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmsrdnv

Как-то никогда особо не признавал артиллерию. Однако в ЕУ4 её пришлось применять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Redknight
Т.е. человек пишет, что стреляет только кол арты, равное 1/2 от юнитов впереди. Т.е. 20 пехоты и 20 арты при CW 20 использовать не получится - стрелять будет только половина арты. Надо пойти проверить.

В wiki написано - берите артиллерию согласно ширине фронта. Я доиграл до начала 18 века, битвы идут по 60000 с каждой стороны - и у ИИ вся вторая линия забита артой, как и у меня. И если поставить на паузу и поводить мышкой по этой арте - линии удара нарисованы у всех юнитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolovrat
В wiki написано - берите артиллерию согласно ширине фронта. Я доиграл до начала 18 века, битвы идут по 60000 с каждой стороны - и у ИИ вся вторая линия забита артой, как и у меня. И если поставить на паузу и поводить мышкой по этой арте - линии удара нарисованы у всех юнитов.

Понятно, значит человек ошибся. Интересно только с чего он так решил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cc31
Разве?

Artillery deals 50% damage if attacking from the back row (only Artillery can attack from the back row) (с) Eu4 wiki

Проверял в бою - вроде именно так. Артиллерия всегда стреляет на 1/2, если не вылезла в первый ряд. А при защите впереди стоящего юнита она выставляет свои защитные пипки впереди стоящему юниту.

ART attacks with 1/2 if its combat power from the second row and bestows its defensive pipes on the unit in front of it. (с форума парадоксов)

прошу прощения ошибся в переводе :(

Понятно, значит человек ошибся. Интересно только с чего он так решил.

возможно он имеет ввиду факт, что отряды постепенно выбывают из боя, а значит арта может попасть в первую линию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • GoooGooo