Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 ×
Strategium.ru

Наброски стратегии без провинций.


Хьюстон

Рекомендованные сообщения

Хьюстон

Пришла в голову идея, что потери от дружеского огня автоматически причиняются дружественному подразделению, которое не имеет общее командование с стрелявшими. Это простимулирует создание иерархии командования (если установить ограничение по кол-во подчиненных штабов на все ранги кроме ТВД). Таким образом они не могут получить данных о подразделении и часть взводов открывает огонь.


Myxach

Super power2, Geopolitical Simulator там нет провинций в нашем понимание слова, там области :)


Хьюстон

В данном случае планируется полный отказ от областей.


Юрий 79
В данном случае планируется полный отказ от областей.

Планируется ?! :blink:


Dmsrdnv

Это называется Total War.

А если брать концепцию ЕУ/ХоИ, то нужно исходить из принципа "рисуем под каждый показатель территории карту с "плотностью" этого ресурса на минимальный участок".


Хьюстон
Это называется Total War.

А если брать концепцию ЕУ/ХоИ, то нужно исходить из принципа "рисуем под каждый показатель территории карту с "плотностью" этого ресурса на минимальный участок".

Плотность можно обозначать цветом. Не обязательно конкретно, а, например, переходщими оттенками. И каждый "городок" будет влиять на цвет с определенной силой, уменьшающейся с расстоянием.


Хьюстон
Планируется ?! :blink:

В свободное время рисую настольные игры. Пытался создать систему провинций, но в настолках, в отличие от комп. игр больше возможностей из-за абстрактного мышления игроков и меньше из-за необходимости оптимизировать расчеты (аццки оптимизировать). Своя специфика. Так что пришлось отказаться от этой системы.


Arrakin
Я немного запоздал, но, думаю, оно того стоит... Есть пара мыслишек насчет реализации игры без системы провинций. Провинции - это олицетворение конкретики, конкретные области, соединенные конкретными переходами. А что если отойти от конкретики? Допустим, что провинций нет. Есть только различные подразделения. Воинское подразделение, увидев врага, вошедшего в зону поражения открывает по нему огонь. С учетом системы провинций, каждое такое столкновение рассчитывается с помощью противостояния двух сторон, имеющих различные модификаторы.

Если не будет конкретики, то нельзя будет быстро понять расположение частей и придется вымерять их по пикселю.

Играю в градостроительный симулятор Cities XL, где свободное расположение дорог. Плюсы - можно строить мосты над тоннелями и завязывать все в узел. Минусы - какого хрена дорога не состыковывается и ты не можешь понять что им надо. Любой холмик нарушит ровное расположение дорог, квартал будет кривой и все будет некрасиво :huh:

Также и здесь - будем пытаться встать в лесу, и по пикселям вымерять, чтобы никакой дурак не вышел в поле.


Хьюстон
Если не будет конкретики, то нельзя будет быстро понять расположение частей и придется вымерять их по пикселю.

Играю в градостроительный симулятор Cities XL, где свободное расположение дорог. Плюсы - можно строить мосты над тоннелями и завязывать все в узел. Минусы - какого хрена дорога не состыковывается и ты не можешь понять что им надо. Любой холмик нарушит ровное расположение дорог, квартал будет кривой и все будет некрасиво :huh:

Также и здесь - будем пытаться встать в лесу, и по пикселям вымерять, чтобы никакой дурак не вышел в поле.

Есть свои сложности. Здесь они решаются только оптимизацией вычислений и корректировкой интерфейса. Если с интерфесом все просто, то с вычислениями ничего так просто не получится. Однако в малых масштабах можно попробовать.


Razer98K
Super power2, Geopolitical Simulator там нет провинций в нашем понимание слова, там области :)

Там банальные гексы, какие используют в варгеймах не первое и даже не второе десятилетие.

А если уж говорить об отказе от провинций, то посмотрите на настольный Вархаммер 40К. Посмотрите как там реализована стрельба, консолидация подразделений, формации. Желательно сходите в клуб и посмотрите игру живьем. Потом перенесите в уме на компьютер и увеличьте масштабы на два-три порядка. А потом хорошенько сожмите в руке бритву Оккама (мысленно, конечно) и задумайтесь: "А нужно ли оно всё?". Если бритва Оккама позволит вам ответить "Нужно", то можно продолжать дискуссию.


Хьюстон
Там банальные гексы, какие используют в варгеймах не первое и даже не второе десятилетие.

А если уж говорить об отказе от провинций, то посмотрите на настольный Вархаммер 40К. Посмотрите как там реализована стрельба, консолидация подразделений, формации. Желательно сходите в клуб и посмотрите игру живьем. Потом перенесите в уме на компьютер и увеличьте масштабы на два-три порядка. А потом хорошенько сожмите в руке бритву Оккама (мысленно, конечно) и задумайтесь: "А нужно ли оно всё?". Если бритва Оккама позволит вам ответить "Нужно", то можно продолжать дискуссию.

В данном случае это вопрос лишь оптимизации. То есть наличие системы провинций обусловлено лишь недостатком мощности устройств и недостаточной оптимизацией. При этом преимущество такой системы - это большая реалистичность. P. S. Вахой реально увлекался, перечитал кучу кодексов, дополнений и прочего. Единственной проблемой считаю проблему с расположением юнита. В настолках такой проблемы нет :unsure:


Arrakin
Там банальные гексы, какие используют в варгеймах не первое и даже не второе десятилетие.

А если уж говорить об отказе от провинций, то посмотрите на настольный Вархаммер 40К. Посмотрите как там реализована стрельба, консолидация подразделений, формации. Желательно сходите в клуб и посмотрите игру живьем. Потом перенесите в уме на компьютер и увеличьте масштабы на два-три порядка. А потом хорошенько сожмите в руке бритву Оккама (мысленно, конечно) и задумайтесь: "А нужно ли оно всё?". Если бритва Оккама позволит вам ответить "Нужно", то можно продолжать дискуссию.

во-во, в Вахе от силы несколько юнитов похожего вида, там можно каждый выставить как хочешь

В масштабах ВОВ это невозможно - чтобы каждая артиллерия была тут, а каждая пехота - там.

Вы с одной стороны хотите предложить свободу самому решать, с другой - чтобы такая возможность не замучила игрока.

Для такого сложного сочетания нужна хорошая автоматизация. Игрок должен иметь возможность оставить все приемлемому ИИ, или вмешаться и получить возможность что-то сделать лучше.


В данном случае это вопрос лишь оптимизации. То есть наличие системы провинций обусловлено лишь недостатком мощности устройств и недостаточной оптимизацией. При этом преимущество такой системы - это большая реалистичность. P. S. Вахой реально увлекался, перечитал кучу кодексов, дополнений и прочего. Единственной проблемой считаю проблему с расположением юнита. В настолках такой проблемы нет :unsure:

Знаешь почему на форуме парадоксов Johan'а зовут Nohan'ом? Потому что он постоянно отвергает полубезумные идеи фанатов игр от Парадокс.

А знаешь почему он это делает? Потому что разработчик должен делать игру, в которую интересно играть.

Отказ от провинций в рамках стратегии про вторую мировую не столько добавит возможностей, сколько геморроя. HoI - это глобальная стратегия, где принятие стратегических решений важнее, чем мелкие тактические вопросы. Да, система провинций не идеальна. Но она гораздо адекватней с точки зрения играбельности, чем отказ от нее. Во всяком случае в рамках HoI.

PS А вот в варгейм, где нужно командовать корпусом/армией и в котором нет гексов/привинций я бы сыграл. Вот только кто ж его сделает?


Razer98K
PS А вот в варгейм, где нужно командовать корпусом/армией и в котором нет гексов/привинций я бы сыграл. Вот только кто ж его сделает?

Была такая хорошая игра Take Command - 2nd Manassas. Она, правда, про гражданскую войну в США (а точнее про один конкретный бой под Манассасом), но является очень хорошим варгеймом в реальном времени и без гексов.


Была такая хорошая игра Take Command - 2nd Manassas. Она, правда, про гражданскую войну в США (а точнее про один конкретный бой под Манассасом), но является очень хорошим варгеймом в реальном времени и без гексов.

Блиин, ну мы же здесь совсем другое обсуждаем! Take Command - 2nd Manassas - это по существу тактическая РТС а ля Тотал Вар, только без глобальной части. Масштаб с HoI не сопоставим!


Razer98K
(изменено)
Блиин, ну мы же здесь совсем другое обсуждаем! Take Command - 2nd Manassas - это по существу тактическая РТС а ля Тотал Вар, только без глобальной части. Масштаб с HoI не сопоставим!

Ну, если увеличить масштаб Take Command - 2nd Manassas и перенести в ВМВ, то оперативный уровень войны можно было бы отобразить хорошо.

Изменено пользователем Razer98K

calcium

Идея правильная, в настоящей глобальной стратегии провинций быть не должно. С предложенной реализацией, напротив, не согласен :) Правильная реализация позволит минимизировать рутинный микроменеджмент и действительно выведет игру на новый уровень.


Arrakin
Идея правильная, в настоящей глобальной стратегии провинций быть не должно.
:blink:

нет провинций = ОЧЕНЬ много провинций, поскольку каждую точку надо рассчитывать отдельно

и чем точка лучше провинции?

ИИ надорвет компьютер, если после каждого смещения юнита на одну точку будет пересчитывать все свойства, эффекты и радиусы.

В ХоИ 3 10 000 провинций, значит 10 000 мест для юнитов. Вы предлагаете это число увеличить на 2 порядка. При том, что в ХоИ малонаселенные и незначительные для того периоды провинции отображены очень крупно.

Не исключено, что задача может быть неразрешимой.

Например, в Старкрафте рабочие проходят сквозь друг друга, поскольку невозможно вычислить маршрут одного рабочего, поскольку для этого нужен маршрут другого, а другому нужен маршрут первого и т.п. А их полторы дюжины.

Таким образом, получается замкнутый круг вычислений.

Вы знаете стратегию с картой такого размера?


calcium
ОЧЕНЬ много провинций, поскольку каждую точку надо рассчитывать отдельно

Нет, а почему вы так думаете?

Например, в Старкрафте рабочие проходят сквозь друг друга

Это был просто костыль на скорую руку.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7442

Лучшие авторы в этой теме

  • Хьюстон

    7

  • Arrakin

    4

  • Razer98K

    4

  • calcium

    3

  • keaSar

    2

  • Myxach

    2

  • Dmsrdnv

    1

  • Юрий 79

    1

  • SpecOps

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...