OliverDeBra

Сословия в игре

576 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Сословия - это фракции страны, оказывающие влияние на внутреннюю политику. Они создают бонусы или штрафы в зависимости от вашего управления ими.

- Лояльность. Это мера того насколько сословия готовы оказывать помощь правительству. Лояльность меняется от 0 до 100 и имеет три состояния жидкое, твердое и газообразное несчастные (0-39), удовлетворенные (40-59) и счастливые (60-100). Лояльность стремится к базовому значению 50, скорость, с которой лояльность стремится к базовому значению, зависит от того насколько далеко значение от базового и от модификаторов к скорости. От лояльности зависит какие эффекты оказывает сословие на всю страну и на провинции, в которых оно представлено. Несчастное сословие дает штрафы, удовлетворенное дает один бонус, счастливое дает дополнительный бонус. Сила бонуса зависит от его влияния в стране. Лояльность может изменяться за счет взаимодействий с сословиями, различных национальных факторов, ивентов, решений и выдачей/отзывом провинций.

- Влияние. Это мера того на сколько сильное влияние (как это ни странно) оказывает сословие на правительство. Влияние также измеряется от 0 до 100, но имеет уже 5 уровней состояния. Каждый уровень влияет на силу от эффекта, даваемого лояльностью для страны, а также на силу некоторых взаимодействий с сословиями. Эффект, оказываемый на провинции, не зависит от силы влияния. При влиянии сословия 80 или выше, независимо от лояльности, в стране появляется риск восстания и попытки сословия взять власть в свои руки. У каждого сословия есть базовый уровень влияния. Влияние меняется за счет взаимодействий с сословиями, различных национальных факторов, ивентов, решений и выдачей/отзывом провинций. Если влияние упадет до 0, то сословие исчезнет пока уровень влияния не поднимется выше 0.

- Территории. Провинции могут быть пожалованы сословию, чтобы увеличить его влияние и лояльность. Передать можно только провинцию, находящуюся во владении и с полной коркой. Передача провинции сословию поднимает автономию в ней до 25% (50% для сословия Племя) и оказывает эффект, зависящий от лояльности и типа сословия. Выданная территория повышает большинству сословий лояльность на 1%, а влияние на 1,5% (максимум до 40) за каждый 1% развития выдаваемой провинции от общего развития провинций во владениях. Например в стране с развитием 200 во владениях выдача провинции с развитием 10 повысит лояльность сословия на 5, а влияние на 7,5. Отзыв провинции снижает влияние на обычную величину, а лояльность на величину равную снижению влияния. Это значит, что выдача и отзыв провинции вызывает падение лояльности. После передачи провинции сословию ее нельзя забрать в течение года. Если сословие несчастно, то отзыв провинции вызовет в ней восстание. Большинство сословий требует чтобы определенный процент земель страны принадлежал им. Если требования не будут выполнены, то постепенно будет снижаться лояльность. Количество требуемых территорий зависит от сословия и национальных факторов.

- Взаимодействие. Это набор различных действий, которые могут быть произведены с сословием. В основном это просьба чего-нибудь у сословия или передача чего-нибудь. Действия оказывают эффект на уровень лояльности и влияния.

Это общая информация. Далее рассмотрим каждое сословие подробно.

Бюргеры  

Сословие буржуазия представлено городскими жителями и торговцами. Они будут требовать территории если у страны есть как минимум пять провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если он монархия западной техгруппы или принял плутократическую или торговую ветку идей и имеет 10+ провинций.

Провинции. 

Сословие принимает только провинции, удовлетворяющие одному из следующих условий:

  • Любые провинции если ФП республиканская
  • В других случаях провинции с 10+ развития или 5+ торговой силы.

Базовое количество провинций, которое сословие хочет контролировать, составляет 0% от развития владений. Модификаторы:

  • +20% для республик, в которых нет действующего бедствия дворян

Сословие даёт 25% автономии, которая не влияет на количество моряков, лимит флота, эффективность производства и торговую силу.

Влияние. Базовое влияние сословия 10%. Модификаторы:

  • +30% у Вольных Городов
  • +5% есть провинция с развитием 30+
  • +5% есть провинция, являющаяся центром торговли
  • +5% если столица на берегу Балтийского Моря (не для Вольных Городов)
  • +5% если столица в одном из следующих регионов: Центральное Побережье Суахили, Северное Побережье Суахили, Могадишу, Момбаса или Мозамбик
  • +10% если доход от торговли 75+%
  • +5% если доход от торговли 50-74%
  • -5% если доход от торговли ниже 25%
  • -5% если религия Науатль
  • -10% если ФП Поднебесная Империя
  • -40% если действует бедствие духовенства или дворян

Лояльность. Ежемесячное изменение лояльности меняется за счёт следующих модификаторов:

  • +10% при полностью закрытой ветке Плутократии
  • -20% при действующем бедствии духовенства или дворян

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-2,5% торговой эффективности

-2,5% стоимости развития

-5% торговой эффективности

-5% стоимости развития

-7,5% торговой эффективности

-7,5% стоимости развития

-10% торговой эффективности

-10% стоимости развития

+5 беспорядки

Лояльность

40-59

+5% торговой эффективности +10% торговой эффективности +15% торговой эффективности +20% торговой эффективности +50% торговой силы

Лояльность

60-100

+5% торговой эффективности

-2,5% стоимости развития

+10% торговой эффективности

-5% стоимости развития

+15% торговой эффективности

-7,5% стоимости развития

+20% торговой эффективности

-10% стоимости развития

+50% торговой силы

+10% количество производимых товаров

 

Взаимодействия.

 

  • Ask for Contribution/Запросить вклад. Раз в 10 лет. Требования: 30+ лояльность. Эффект: -10 лояльность, +25% от годового дохода за каждые 25 влияния, но не менее +25%
  • Demand Diplomatic Support/Запросить дипломатическую поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: +50 дип. очков за каждые 25 влияния, но не менее 50 очков, -20 лояльность.
  • Grant Monopoly Charters/Предоставить монополии. Раз в 20 лет. Доступно всегда. Эффект: -5 престижа, +10 влияния на 20 лет и +15 лояльности
  • Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Мастер Монетного Двора второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ дипломат 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.
  • Grant Admiralship/Предоставить руководство флотом. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +20 влияния на 10 лет, появляется адмирал с традициями 40
  • Draft Ships fo War/Фрахтовать корабли для войны. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, как минимум 10 портовых провинций, как минимум 1 порт контролирует Буржуазия. Эффект: -15 лояльность, начинается строительство 5 тяжелых кораблей, строительство бесплатное и в два раза быстрее.
  • Grant New World Charter/Предоставить права в Новом Свете. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, Открыты исследовательские идеи. Эффект: +15 влияния на 10 лет, +10 поселенцев в год.

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

В начале бедствия теряется -1 стабильности.

Во время бедствия действует модификатор, дающий -10% морали армий, -25% рекрутов и форслимита, -1 престижа в год.

Бедствие прекращается принятием решения, которое доступно при следующих условиях: стабильность выше 0, влияние сословия ниже 60%, нету действующих повстанцев и нет провинций, захваченных повстанцами. При принятии решения заканчивается бедствие, теряется 3 стабильности и столица теряет по 1 БН и производства.

 

Hide
Духовенство  

 Сословие духовенства недоступно для США если у нее ФП не теократия и для Революционных республик. Сословие будет требовать территории если у страны есть как минимум 10 провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если он принял религиозную ветку идей и имеет 10+ провинций.

Провинции. 

Сословие принимает любые провинции.

Базовое количество провинций, которое сословие хочет контролировать, составляет 10% от развития владений. Модификаторы:

  • -10% для Папства
  • -5% если религия Индуизм
  • -5% для мусульман после ивента "Neo Sufism and Traditionalist Reaction".
  • +5% для католиков кроме Папства
  • +5% для теократий кроме Папства

Сословие даёт 25% автономии, которая не влияет на доход от налогов.

Влияние. Базовое влияние сословия 20%. Модификаторы:

  • +30% у Папства
  • +20% у Хеджаза, контролирующего Мекку
  • +15% у Инти с авторитетом 75+%
  • +10% у Инти с авторитетом 50-74%
  • +10% у теократий кроме Папства
  • +10% если авторитет патриарха 75+%
  • +5% если авторитет патриарха 50-74%
  • -15% если основная религия не доминирует
  • -10% если ФП Поднебесная Империя
  • -40% если действует бедствие бюргеров или дворян

Лояльность. Ежемесячное изменение лояльности меняется за счёт следующих модификаторов:

  • +10% при полностью закрытой ветке Религии
  • +10% у страны, контролирующей Курию
  • +10% у протестантов
  • +10% при благочестии 75+
  • +5% при благочестии 50-74
  • +5% действует модификатор Statute in Restraint of Appeals.
  • +5% действует модификатор Sheikh ul Islam Office.
  • +5% у ФП Феодальная Теократия
  • -10% при благочестии ниже -75
  • -5% при благочестии от -50 до -74
  • -20% при действующем бедствии бюргеров или дворян

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-2,5% доход от налогов

+2,5% стоимость стабильности

-0,125 набожности

-0,25 папского влияния

-6,25% прирост силы церкви

-0,25 рвения

-5% доход от налогов

+5% стоимость стабильности

-0,25 набожности

-0,5 папского влияния

-12,5% прирост силы церкви

-0,5 рвения

-7,5% доход от налогов

+7,5% стоимость стабильности

-0,375 набожности

-0,75 папского влияния

-18,75% прирост силы церкви

-0,75 рвения

-10% доход от налогов

+10% стоимость стабильности

-0,5 набожности

-1 папского влияния

-25% прирост силы церкви

-1 рвения

+5 беспорядки

Лояльность

40-59

+5% доход от налогов +10% доход от налогов +15% доход от налогов +20% доход от налогов -2 беспорядки

Лояльность

60-100

+5% доход от налогов

-2,5% стоимость стабильности

+0,125 набожности

+0,25 папского влияния

+2,5% прирост силы церкви

+0,25 рвения

+10% доход от налогов

-5% стоимость стабильности

+0,25 набожности

+0,5 папского влияния

+5% прирост силы церкви

+0,5 рвения

+15% доход от налогов

-7,5% стоимость стабильности

+0,375 набожности

+0,75 папского влияния

+7,5% прирост силы церкви

+0,75 рвения

+20% доход от налогов

-10% стоимость стабильности

+0,5 набожности

+1 папского влияния

+10% прирост силы церкви

+1 рвения

-2 беспорядки

+10% доход от налогов

+2% сила миссионера

 

Взаимодействия.

  • Demand Administrative Support/Получить административную поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: -20 лояльности, +50 админ. очков за каждые 25 влияния, но не менее 50 очков
  • Make Generous Donation/Сделать щедрое пожертвование. Раз в 10 лет. Доступно всегда. Эффект: -25% годового дохода, +15 лояльности.
  • Seek Support of Clergy/Искать поддержки духовенства. Раз в 20 лет. Доступно всегда. Эффект: -5 престижа, +10 влияния на 20 лет, +15 лояльности. -5 легитимность для монархий, -0,3% Респ. традиций для республик, -3 набожности для теократий, +5% благочестия для мусульман, +5% авторитета для православных, +10 силы церкви для протестантов, +10 рвения для реформаторов.
  • Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Теолог второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ теолог 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.
  • Recruit Inquisitor/Нанять Инквизитора. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма инквизитор второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ инквизитор 3-го уровня). +10 влияния на 30 лет. -15 лояльности для сословия Зимми.
  • Send Emissary to Pope/Отправить эмиссара к Папе. Раз в 20 лет. Требования: Католик, влияние 40+. не Папство. Эффект: +10 влияния на 20 лет, +10 влияния на Папу.
  • New World Missions/Миссии в Новый Свет. Раз в 20 лет. Требования: влияние 40+, открыты Исследовательские идеи. Эффект: +15 влияния на 20 лет, добавляется модификатор New World Missions, дающий +25% ассимиляции и -25% шанс восстания индейцев

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

В начале бедствия теряется -1 стабильности.

Во время бедствия действует модификатор, дающий +20% стоимости технологий и идей, -2 толерантности еретиков и язычников

Бедствие прекращается принятием решения, которое доступно при следующих условиях: стабильность выше 0, влияние сословия ниже 60%, нету действующих повстанцев и нет провинций, захваченных повстанцами. При принятии решения заканчивается бедствие, теряется 3 стабильности, 50 благочестия, 25 кармы, авторитета патриарха или рвения, 100 силы церкви

Hide  
Дворяне  

Сословие дворян представляют аристократы страны. Сословие недоступно Парламентским и Революционным формам правления, а также Крестьянской республике. Они будут требовать территории если у страны есть как минимум пять провинций. ИИ более склонен отдавать под контроль сословий больше требуемого минимума провинций если принял аристократические идеи или идеи влияния и имеет 10+ провинций.

Провинции. 

Сословие принимает любые провинции.

Базовое количество провинций, которое сословие хочет контролировать, составляет 10% от развития владений. Модификаторы:

  • +5% для Феодальной Монархии
  • +30% для Дворянской республики

Сословие даёт 25% автономии, которая не влияет на форслимит и рекрутов

Влияние. Базовое влияние сословия 20%. Модификаторы:

 

  • +10% Есть модификатор Power of Magnates
  • +10% для ФП Мамлюкское правительство
  • +5% Восточная техгруппа
  • +5% ФП - Монархия (кроме феодальной)
  • -10% для ФП Поднебесная Империя
  • -10% при наличии модификатора Black Army
  • -40% при действующем бедствии бюргеров или духовенства

 

Лояльность. Ежемесячное изменение лояльности меняется за счёт следующих модификаторов:

 

  • +10% Полностью закрыта ветка Аристократии
  • +10% ФП - Прусская Монархия
  • +10% Легитимность 95+
  • +5% Легитимность 75-94
  • +5% если консорт из местной дворянской династии
  • -5% Легитимность 25-49
  • -10% Легитимность ниже 25
  • -20% при действующем бедствии бюргеров или духовенства

 

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-2,5% скорость восстановления рекрутов

+2,5% стоимость содержания армий

-5% скорость восстановления рекрутов

+5% стоимость содержания армий

-7,5% скорость восстановления рекрутов

+7,5% стоимость содержания армий

-10% скорость восстановления рекрутов

+10% стоимость содержания армий

+5 беспорядки

Лояльность

40-59

+5% скорость восстановления рекрутов +10% скорость восстановления рекрутов +15% скорость восстановления рекрутов +20% скорость восстановления рекрутов +20% рекрутов

Лояльность

60-100

 

+5% скорость восстановления рекрутов

-2,5% содержание армий

 

+10% скорость восстановления рекрутов

-5% содержание армий

+15% скорость восстановления рекрутов

-7,5% содержание армий

+20% скорость восстановления рекрутов

-10% содержание армий

+20% рекрутов

+15% защищенность

 

Взаимодействия.

 

  • Call Diet/Созыв правительства. Возможно раз в 20 лет. Доступно при любых условиях. Эффект:-5 престижа, +10% влияния на 20 лет +15 лояльности.
  • Demand military support/Запросить военную поддержку. Раз в 20 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 25+. Эффект: -20 лояльность, +50 военных очков за каждые 25 влияния, но не менее 50 очков
  • Grant Generalship/Предоставить руководство армией. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: Генерал с традициями 40. +20 влияния на 10 лет.
  • Recruit Conquistador/Нанять конкистадора. Раз в 15 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+, открыта вторая исследовательская идея. Эффект: появляется конкистадор с традициями 40, +15 влияния на 15 лет.
  • Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Дипломат второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ дипломат 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.
  • Raise Levies/Поднять ополчение. Раз в 25 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +1 годовой прирост рекрутов при влиянии 0-49, далее дополнительно +0,5 за каждые 25 влияния. -15 лояльность.

 

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

В начале бедствия теряется -1 стабильности. Не племена и ФП не названные далее меняются на Дворянскую республику. Выборная монархия, Прусская монархия, Османское правительство, Сегунат, Даймё, Русские княжество и царство, Икта, Феодальная теократия и племенная федерация получают модификатор, дающий -0,5 легитимности в год, +0,03 автономии в месяц, +10% стоимость пехоты, +25% стоимость кавалерии. Мамлюкское правительство получает -10 легитимности и нового правителя черкесской культуры. Поднебесная Империя получает -15 меритократии и модификатор, дающий -5% прироста мандата, -1 меритократии в год, +0,03 автономии в месяц, +10% стоимость пехоты, +25% стоимость кавалерии

Во время бедствия действует модификатор, дающий -25% дохода от налогов, торговой силы и эффективности торговли

Бедствие прекращается принятием решения, которое доступно при следующих условиях: стабильность выше 0, влияние сословия ниже 60%, нету действующих повстанцев и нет провинций, захваченных повстанцами. При принятии решения заканчивается бедствие, теряется 3 стабильности и 25 престижа. ФП дворянская республика меняется на деспотизм, с вышеуказанных ФП снимается модификатор.

Hide  
Зимми  

Сословие Зимми доступно только странам мусульманской религиозной группы и с незападной техгруппой. Если провинция, контролируемая Зимми, завоевывается другой страной, то провинция уходит из под контроля данного сословия. ИИ всегда будет передавать подходящие провинции Зимми если ИИ Анатолийской техгруппы или он принял ветку Гуманизма и владеет более чем 10 провинциями. ИИ будет передавать провинции пока влияние Зимми не будет слишком высоким. Кроме того Зимми получают только половину от обычного влияния от провинций (0,75 за 1% девелопмента).

Провинции. 

Сословие принимает только провинции не мусульманской религии. При этом эти провинции нельзя перекрестить с помощью миссионера. 

Зимми не нужно контролировать какой-то определенный процент от развития владений.

Сословие даёт 25% автономии, которая не влияет на доход от налогов.

Влияние. Базовое влияние сословия 20%. Модификаторы:

 

  • +20% если доминирует немусульманская религия
  • +10% Есть провинции немусульманской религии
  • -40% действующее бедствие бюргеров, дворян или духовенства.

 

Лояльность. Ежемесячное изменение лояльности меняется за счёт следующих модификаторов:

  • +10% Полностью закрыта ветка идей Гуманизма
  • +8% Благочестие ниже -75%.
  • +5% Благочестие -74-(-50)%.
  • -5% Благочестие 50-74%.
  • -8% Благочестие выше 75%.
  • -20%  действующее бедствие бюргеров, дворян или духовенства.

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-0,25 толерантность язычников

+2,5% стоимость технологий

-0,5 толерантность язычников

+5% стоимость технологий

-0,75 толерантность язычников

+7,5% стоимость технологий

-1 толерантность язычников

+10% стоимость технологий

+5 беспорядки

-100% сила миссионера

Лояльность

40-59

+0,5 толерантность язычников +1 толерантность язычников +1,5 толерантность язычников +2 толерантность язычников

+33% доход от налогов

-100% сила миссионера

Лояльность

60-100

 

+0,5 толерантность язычников

-2,5% стоимость технологий

 

+1 толерантность язычников

-5% стоимость технологий

+1,5 толерантность язычников

-7,5% стоимость технологий

+2 толерантность язычников

-10% стоимость технологий

+33% доход от налогов

-2 беспорядки

-100% сила миссионера

 

Взаимодействия.

 

  • Impose New Religious Tax/Наложить новый религиозный налог. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+. Эффект: +25% от годового дохода за каждые 25 влияния, но не менее 25%, -15 лояльности.
  • Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Торговец второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет. -15 лояльности Духовенства.
  • Lighten Dhimmi Tax Burden/Снижение налогового бремени Зимми. Раз в 10 лет. Требования: влияние 40+, сословие контролирует хотя бы одну провинцию. Эффект: +15 влияния на 10 лет и +25 лояльности, +15% автономии во всех провинциях под контролем Зимми.
  • Promote Dhimmi Nobles/Продвижение Зимми в знать. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +15 влияния на 30 лет, +25 лояльности, -10 лояльности Духовенства и Дворянства. Вешается модификатор Dhimmi Nobles (+1 военачальник без содержания) на 30 лет.
  • Recruit from the Dhimmi/Рекруты от Зимми. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 30+, влияние 40+. Эффект: +10 влияния на 10 лет, -15 лояльности+1 годовой прирост рекрутов при влиянии 0-49, далее дополнительно +0,5 за каждые 25 влияния.

 

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

Когда бедствие доходит до 100% все провинции Зимми формируют независимую страну с перемирием 15 лет с бывшим владельцем провинций.

Hide  
Казаки  

Сословие Казаки доступно только христианским странам восточной техгруппы и только при контроле степных провинций. ИИ всегда будет отдавать подходящие провинции этому сословию пока его влияние не будет слишком высоким.

Провинции. 

Сословие принимает только степные провинции. 

Казакам не нужно контролировать какой-то определенный процент от развития владений.

Сословие даёт 25% автономии, которая не влияет на форслимит и рекрутов.

Влияние. Базовое влияние сословия 0%. Модификаторы:

  • +10% при наличии 10+ степных провинций
  • -40% действующее бедствие бюргеров, дворян или духовенства.

Лояльность. Ежемесячное изменение лояльности меняется за счёт следующих модификаторов:

  • -20%  действующее бедствие бюргеров, дворян или духовенства.

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-2,5% СА кавалерии

+5% стоимость кавалерии

-5% СА кавалерии

+10% стоимость кавалерии

-7,5% СА кавалерии

+15% стоимость кавалерии

-10% СА кавалерии

+20% стоимость кавалерии

+5 беспорядки

Лояльность

40-59

+5% СА кавалерии +10% СА кавалерии +15% СА кавалерии +20% СА кавалерии

+1 истощение врагов

Лояльность

60-100

+5% СА кавалерии

-5% стоимость кавалерии

+2,5% соотношение пехоты к кавалерии

+10% СА кавалерии

-10% стоимость кавалерии

+5% соотношение пехоты к кавалерии

+15% СА кавалерии

-15% стоимость кавалерии

+7,5% соотношение пехоты к кавалерии

+20% СА кавалерии

-20% стоимость кавалерии

+10% соотношение пехоты к кавалерии

+1 истощение врагов

+20% рекрутов

 

Взаимодействия.

  • Expand Cossak Registr. Раз в 20 лет. Требования: владеть одной степной провинцией. Эффект: -5 престиж, +10 влияние на 20 лет и +10 лояльность.
  • Raise Cossack Host/Поднять казацкое войско. Раз в 30 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, Казаки контролируют как минимум 1 провинцию. Эффект: +5 влияния на 30 лет, -15 лояльности, даётся по 1 отряду кавалерии за каждую провинцию под контролем казаков при влиянии меньше 60% максимум 5 полков, при влиянии больше 60% максимум 10 полков.
  • Recruit Minister/Нанять министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Реформатор армии второго уровня с содержание на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет. -15 лояльности Дворян.
  • Cossack Conquistador/Казацкий Конкистадор. Раз в 30 лет. Требования: влияние и лояльность 40+, открыта ветка Исследовательских идей или 2-я нац.идея России. Эффект: появляется конкистадор с традициями 40, +15 влияния на 30 лет.
  • Conscript Cossack Elite/Призыв Казачьей Элиты. Раз в 20 лет. Требования: как минимум 1 провинция под контролем казаков. Эффект: -15 лояльность, +10 военных традиций
  • Permit Self Governance/Разрешить Самоуправление. Раз в 10 лет. Требования: как минимум 1 провинция под контролем казаков, не эпоха революций или абсолютизма. Эффект: +10 влияния на 10 лет, +5 лояльности, +15% автономии в провинциях под контролем казаков
  • Supply Arms/Поставка Оружия. Раз в 20 лет. Требования: как минимум 1 провинция под контролем казаков. Эффект: +10 влияния на 20 лет, +5 лояльность, -15 военных очков, модификатор на 20 лет, дающий +15% форслимита

 

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

Когда бедствие доходит до 100% все провинции Казаки формируют независимую страну с перемирием 15 лет с бывшим владельцем провинций. Новое государство будет меть ФП Орда и кочевую техгруппу.

Hide  
Племена  

Сословие Племена представляет из себя племена сосуществующие в Ордах. Это единственное сословие доступное Ордам. Если провинция, контролируемая Племенем, будет захвачена другой страной, то она выходит из под контроля сословия. Если игрок реформируется, то Племена исчезнут, а вместо них станут доступны другие сословия. Кроме того Племена получают только 40% обычного влияния от провинций (0,6 за каждый 1% развития).

Провинции. 

Сословие принимает любые провинции. 

Сословие требует контроля 25% развития владений и +5% за каждые 200 развития до максимума в еще +25%.

Сословие даёт 50% автономии, которая не влияет на форслимит и рекрутов.

Влияние. Базовое влияние сословия 25%. 

 

Влияние сословия на страну и провинции под контролем:

 

Влияние

0-19

Влияние

20-39

Влияние

40-59

Влияние

60-100

Модификаторы

провинции

Лояльность

0-39

-10% скорость пополнения рекрутов

-1 единства орды

-25% очков монарха от разорения

-20% скорость пополнения рекрутов

-2 единства орды

-50% очков монарха от разорения

-30% скорость пополнения рекрутов

-3 единства орды

-75% очков монарха от разорения

-40% скорость пополнения рекрутов

-4 единства орды

-100% очков монарха от разорения

+5 беспорядки

Лояльность

40-59

+5% скорость пополнения рекрутов +10% скорость пополнения рекрутов +15% скорость пополнения рекрутов +20% скорость пополнения рекрутов

+33% рекрутов

Лояльность

60-100

+5% скорость пополнения рекрутов

-5% стоимость кавалерии

+10% скорость пополнения рекрутов

-10% стоимость кавалерии

+15% скорость пополнения рекрутов

-15% стоимость кавалерии

+20% скорость пополнения рекрутов

-20% стоимость кавалерии

+33% рекрутов

-2 беспорядки

 

Взаимодействия.

 

  • Support Tribes/Поддержать Племена. Раз в 10 лет. Требование: в наличии 25% от годового дохода. Эффект: -25% годового дохода, +15 лояльность.
  • Recruit Minister/Нанять Министра. Раз в 30 лет. Требования: влияние 40+. Эффект: Доступен для найма Вербовщик второго уровня с содержанием на 50% ниже (если доход 25+ 3-го уровня). +15 влияния на 30 лет.
  • Contribute Warriors/Запросить воинов. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, Есть хотя бы одна провинция под контролем сословия. Эффект: +2,5 годовых приростов рекрутов, -15 лояльности.
  • Raise Host/Поднять войско. Раз в 10 лет. Требования: лояльность 50+, влияние 40+, Племена контролируют минимум одну провинцию. Эффект: +15 влияния на 10 лет, появляется генерал с традициями 20, начинается найм 5 отрядов кавалерии за 1/4 времени и бесплатно.

Бедствие.

Отсчет начинается при влиянии сословия 80+%. Скорость прироста +1% при влиянии больше 80% и далее дополнительно +1% за каждые 5% влияния. При влиянии ниже 80% начинается спад прогресса со скоростью -1% в месяц.

В начале бедствия теряется -1 стабильности.

Во время бедствия действует модификатор, дающий +50% стоимость идей, технологий и развития.

Бедствие прекращается принятием решения, которое доступно при следующих условиях: стабильность выше 0, влияние сословия ниже 60%, нету действующих повстанцев и нет провинций, захваченных повстанцами. При принятии решения заканчивается бедствие, теряется 3 стабильности и столица теряет по 1 БН и производства.

Hide  

 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    OliverDeBra

    Вопрос.

    Есть сословия. Типа казаков, клириков и прочего.

    И есть провинции, которыми они владеют. На стриме было, что если сословия не владеет провинциями, то они и в списке не появляются.

    Или я ошибаюсь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    SShredy

    Вроде если у вас нет провинций, удовлетворяющих условиям для возникновения сословия, то их не будет. Т.е. если вы играете за Московию, но у вас нет степных провок, то казаков у вас не будет, но после захвата одной такой, они появятся в списке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Falkenhayn

    Как увеличить число земель под контролем определённого сословия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • JLRomik
    Как увеличить число земель под контролем определённого сословия?
    В провинции, в окне строительства, указано к какому сословию относится провинция. Нажав на сословие вы забираете провинцию у него, если нет сословия, то нажатие позволяет выбрать кому выдать провинцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • rylai

    Наткнулся на интересный кусок в файле с описанием сословия казаков, насколько я понимаю, он описывает форму правления и техгруппу для нового государства, когда казаки объявляют свою независимость:

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Только пока не понял, что нужно, чтобы это произошло.

    Изменено пользователем rylai

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog

    А можно сословия отключить? А то меня они уже бесят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog
    А нефиг кнопочки бездумно нажимать, тогда о них вообще волноваться не придётся.

    В Теократии свещеники хотят захватить власть по бедствию... Что за бред? Они и так у власти.

    В игре нет никаких механизмов уменьшать влияние. Даже отбор территорий его не понижает.

    Увеличение влияния одного не уменьшает влияниях других. Всех можно в 100% загнать в результате все влиятельные.

    Это же бред! Посмотрите на влияние внутри торговых республик. Там одно сословие усиливается другое ослабевает. :wacko:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Avers
    В Теократии свещеники хотят захватить власть по бедствию... Что за бред? Они и так у власти.

    В игре нет никаких механизмов уменьшать влияние. Даже отбор территорий его не понижает.

    Увеличение влияния одного не уменьшает влияниях других. Всех можно в 100% загнать в результате все влиятельные.

    Это же бред! Посмотрите на влияние внутри торговых республик. Там одно сословие усиливается другое ослабевает. :wacko:

    Влияние сословий субъективно. Объективным влиянием является процент контролируемых территорий. Само сословие считает себя влиятельным. Если ты считаешь себя гением, это не делает всех остальных людей глупее, чем они есть.

    Отъём территорий снижает влияние. Вероятно, ты его до этого загнал выше, чем отъём смог снизить. Если у сословия не хватает территорий под контролем, их лояльность снижается на 1% каждый месяц. Если лояльность ниже 30%, ты получаешь негативный эффект и 10 анреста в каждой из провинций, которой они владеют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog
    Влияние сословий субъективно. Объективным влиянием является процент контролируемых территорий. Само сословие считает себя влиятельным. Если ты считаешь себя гением, это не делает всех остальных людей глупее, чем они есть.

    Отъём территорий снижает влияние. Вероятно, ты его до этого загнал выше, чем отъём смог снизить. Если у сословия не хватает территорий под контролем, их лояльность снижается на 1% каждый месяц. Если лояльность ниже 30%, ты получаешь негативный эффект и 10 анреста в каждой из провинций, которой они владеют.

    Влияние не снизить никак. Выпадают эвенты на +10 влияния (у всех уже 60) иди минусы к престижу или еще чему-то.

    Бедствие ультимативное. То есть дошло до 100 начали действовать минусы пока не снизишь влияние до 80- после этого решением можно убрать минусы. Но мы уже знаем что на снижение влияния повлиять не можем. :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pshek
    Влияние не снизить никак. Выпадают эвенты на +10 влияния (у всех уже 60) иди минусы к престижу или еще чему-то.

    Бедствие ультимативное. То есть дошло до 100 начали действовать минусы пока не снизишь влияние до 80- после этого решением можно убрать минусы. Но мы уже знаем что на снижение влияния повлиять не можем. :D

    Так в том и суть - все сословия хотят или захватить власть в стране, или на своей территории. Так что с сословиями надо не гнаться за бонусами, а всеми силами сдерживать их волю к власти. Игра становится сложнее, я рад)

    Почитал сообщения и ещё сильнее захотел опробовать ДЛС. Выходные я иду :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog
    Так в том и суть - все сословия хотят или захватить власть в стране, или на своей территории. Так что с сословиями надо не гнаться за бонусами, а всеми силами сдерживать их волю к власти. Игра становится сложнее, я рад)

    Все же желание захватить власть у сословия должно зависеть от лояльности.

    И должна быть конкуренция между сословиями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    блекмор

    Поиграл в новом длс за Запорожье. впервые, наверное, начал не на начальном (пардон за каламбур) старте. Словил когнитивный диссонанс: мы, казаки, можем давать земли казакам...и они...казаки... могут поднять против нас, казацкого государства ... казацкое восстание чтобы создать... казацкое государство? Чиво выаще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog
    Поиграл в новом длс за Запорожье. впервые, наверное, начал не на начальном (пардон за каламбур) старте. Словил когнитивный диссонанс: мы, казаки, можем давать земли казакам...и они...казаки... могут поднять против нас, казацкого государства ... казацкое восстание чтобы создать... казацкое государство? Чиво выаще?

    Ну в Теократии священики власть захватывают у другого священика. Парадоксы от парадоксов. :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    KostaRPK
    Поиграл в новом длс за Запорожье. впервые, наверное, начал не на начальном (пардон за каламбур) старте. Словил когнитивный диссонанс: мы, казаки, можем давать земли казакам...и они...казаки... могут поднять против нас, казацкого государства ... казацкое восстание чтобы создать... казацкое государство? Чиво выаще?

    А что не так, не нравится казакам гетман, они его и того. :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    блекмор
    А что не так, не нравится казакам гетман, они его и того. laugh.gif

    Это называется восстание претендента, ну, в механике парадоксов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    KostaRPK

    блекмор

    Одни казаки хотят того, другие казаки хотят этого, и вот те что хотят этого приходят и говорят: -Ну вообщим ты как хочешь, а мы теперь сами по себе.

    Гулящий народ, чего с них взять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    litvinov.dm

    Для отключения сословий

    в папке - Europa Universalis 4\common\estates\ удаляем файлы ненужных сословий (можно все)

    Глюков не заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog

    Еще о безумии сословий. Играю за Голландию беру прову в Нижних землях. Она АИ передана дворянам.

    Забираю прову по мирному договору и у меня дворяне сразу получают 80+ и начинается отсчет востания.

    Так как общее влияние в стране оказалась треть сразу с одной провы.

    з.ы. Лучше всего вообще никому ничего не давать. Если провинций и небыло в стране они их и не хотят. ^_^

    Изменено пользователем EvilFrog

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Prosvir

    Как сбросить влияние сословия ? Захватил за ацтеков провинций 5 у Ицы(или как там эти племена майя), а оказалась, что 3 из 5 провинций были переданы местным дворянам. Влияние их сразу же подскочило до 100(до этого нанимал министра и ещё чего то делал) и через год получил переворот дворян. Сейчас загрузил автосохранение до переворота, есть какой-нибудь способ избежать этого и скинуть влияние ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    EvilFrog

    В целом я вижу что возможно необходимо в механику бедствий от сословий добавить учет лояльности.

    Сословие с 80+ влиянием и лояльностью 60+ не должно пытаться захватить власть.

    Упала пошел счетчик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Publius