Роман Кушнир

Почему первые МП-игры - лучшие.

43 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир

        Как несложно заметить по моей подписи, в текущий момент, я веду игру по Стелларису, а если присмотреться, то игра начнется буквально сразу после того, как выйдет и будет скачана игроками, без времени на одиночный прогон. Точно также, я делал и с Европой 4 - игра с места в карьер, прямо через час после релиза. В этот раз большую часть игроков отъела другая игра, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - добротно организованная фанка, с ежедневной игрой по паре часиков, со строительством домиков и аккуратным изучением, как и чего в игре. Сразу хочу сказать, я совершенно ничего не имею против - серпенскёрт все правильно сделал - меня скорее удивляет, насколько люди стремятся избежать ошибок и играть "правильно".

        Свою первую МП-игру в День Победы 2 (Hearts of Iron 2) я сыграл в 2008-м. Прошло аж восемь лет, а я до сих пор помню, как, играя за Британию, тайно расположил танковые части на юге Франции и в "час Ч, день Д" решительно и внезапно атаковал через Пиренеи, где итальянские фашисты, засевшие в Испании менее всего ожидали меня видеть. Победоносно пройдя сквозь всю Испанию, британские танки пришли на помощь осажденному Гибралтару и соединились с высадившимися в Португалии частями десанта, окружив и уничтожив итало-немецкую группировку.

        В своей первой игре в Европу 3 на моде ДАМП я играл на Бургундии и занимался тем, что поддерживал в Европе баланс сил, стараясь недопустить усиления Турции или Германии. Это была, наверное, самая эпическая, в плане дипломатии игра, за весь мой опыт, кончившаяся предательством Англии и разгромом моей коалиции турецкими силами.

        В упоминавшейся выше игре в Европу 4, я сел на Византию (!) и умудрился в мультиплеере, засоюзившись с венецианцами, которым я уже не помню, что посулил, воссоздать Византийскую империю.

        Я мог бы играть "правильно". Не гонял бы танки по второстепенному испанскому фронту, а послал бы их на север Франции. Вместо того, чтобы играть за Бургундию, договорился бы с Германией и перекатнулся бы в Нидерланды, заимев надежный тыл. Сел бы на Османскую империю, вместо двухпровинчатой Византии и всех бы нагнул (она тогда ужасно имбовой была). Я не знал, как играть правильно. Я погнал танки в горы в ДП2, я сделал унылую Византию, вместо имбовой Турции в Европе 4, а в ДАМПе я вообще проиграл в итоге. Во всех этих партиях я наделал кучу ошибок.

        И это было круто.

        Потому что больше такого не было. К сожалению или к счастью, каждая проведенная игра дает вам опыт: знание механики игры, выигрышных тактик и стратегию победы. Спросите меня, где нужно строить сталелитейные заводы за Россию в Виктории 2 и я вам сразу отвечу - в Луганске, ибо самая крупная прова с углем, дающим +12,5% к выработке стали. Еще подскажу, что нужно со старта поднимать налоги до упора или проиграть войну, дабы вкачать агру, чтобы как можно быстрее провести медреформы. Резумеется, те, кто, как и я, наиграли десятки партий скажут вам тоже самое - и вот уже игра сводится к тому, кто лучше выполнил "правильный" алгоритм действий. Кстати, то же относится и к людям, с которыми вы играете. Наиграв с людьми несколько игр, вы уже знаете, кто из них хорош, а кто не очень, кто держит слово офицера, а кто воткнет нож в спину при первой возможности, вы понимаете их характер и учитываете его при планировании стратегии.

        Прелесть первых игр в том, что в них нет понимания алгоритма, а вокруг вас куча незнакомых людей, от которых можно ждать чего угодно. Поймите правильно, я за то, чтобы перед тем, как приступить к игре, понять какие кнопки жать, но когда люди, стремясь избежать "нубских" ошибок перед тем, как приступить к "серьезной" игре, садятся тренироваться на кошках или вусмерть задрачивают синглплеер, держа под рукой десяток мануалов - они добровольно лишают себя удовольствия ошибиться, удовольствия сделать нечто совершенно безумное, первым, среди игроков, открыть в игре что-то невероятное. С каждой следующей игрой ошибок и открытий будет меньше, а верных алгоритмов - больше. Именно в самой первой игре, когда никто ничего не знает и не умеет, вы можете сделать то, что не сделаете больше никогда. И неважно, что вы сделаете глупость, что ошибетесь, что проиграете (а скорее всего так и будет).

        Потому что хорошая игра - это хорошая история. Не идеально проведенная, не выигранная, а та, про которую вы можете вспомнить через годы и рассказать, как послали танки генерала Александера на помощь Гибралтару.

Изменено пользователем Роман Кушнир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    Total Warrior

    Полностью согласен с топикстартером. Вспомнилась сразу же Англия Ивиома в партии Завоевание Рая. Это было как раз три года назад. Помню как он держал в страхе весь Западный Мир и что понадобилась коалиция из 4 стран( Португалия, Кастилия, Франция и Нидерланды ), чтобы скинуть его с горы.

    К чему это я? Дело в том, что сейчас таких Англий больше нет. Одна и та же песня каждую игру - стандартные договоренности, стандартная колонизация, стандартный захват Копенгагена. Да, получаются в итоге солидные страны, но не более. Нет той изюминки, которая была раньше. Нет тех амбиций. Правильно сказал Кушнир, что игроки боятся ошибиться. Это и убивает мультиплеер. По сути играть уже не интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • KoDer666

    Игры Парадоксов слабо приспособлены к мультиплееру. Путь к победе лишь один - экспансия, путей экспансии тоже мало - война или колонизация, которая в итоге приведет к войне. В итоге проиграл в войне - ливнул. Нет четких условий победы, точнее, нет вообще условий победы. Про отсутствие баланса умолчу.

    Скажем цива. Даже если какой-то игрок будет играть идеально, то остальные игроки обычно объединяются против него и побеждают. Если играют несколько человек идеально - то их пытаются стравить между собой (и они обязательно будут друг с другом воевать, весть есть условия победы, которые нужно выполнить и не дать выполнить соперникам).

    Из игр парадоксов в мультиплеере мне нравится лишь CK2, за то, что есть много механизмов подгадить и помешать сопернику. Да и играю я лишь в малой компании друзей ИРЛ, где нет задротов и прочих глубоких аналитиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    inferno★hime

    От алгоритмизации игры мультиплеер спасают патчи, я так считаю.

    Ни один человек не способен продумать все варианты достижения идеального развития, для этого нужна кооперация и общение, а значит сам процесс мультиплеера.

    И если время от времени даже незначительно менять правила игры, то будут создаваться такие условия, при которых какой-то игрок будет находить новый, относительно более эффективный путь развития, а значит игра пойдет по-другому.

     

    Было бы желание искать. Беда же в том, что большинство людей пассивны и не имеют амбиций, оправдываясь тем, что это всего лишь игра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Александрович
      • simonov-89
      • Adjudicator