Колонии и развитие - Страница 5 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонии и развитие

Рекомендованные сообщения

serpentskirt

Давайте поговорим о колониях.

Неоднократно встречаю мнение о том, что нужно рашить колонизаторы и хватать все вокруг. Решил посчитать, оправдан ли такой подход.

Будем сравнивать окупаемость колонии с орбитальными шахтами. Возьмем средненький вариант, когда в системах есть залежи с 2 энергии и 2 минералов. Шахты стоят по 90, едят 1 энергии, значит окупаться затраты будут:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

73,5 месяцев. Время постройки электростанции не учитывается, потому что в начале есть запас и шахта начнет работать сразу

Колонизатор стоит 350 минералов. Без учетов энергии и времени перелета к планете, чтобы окупиться быстрее шахты нужно, чтобы прямо со старта была клетка с 9 минералами. Тогда окупаемость равна:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

62,8(8) месяцев. Клеток с 9 минералами прямо на старте я не встречал ни разу.

Получается, колонизаторы выгоднее строить только после того, как будут освоены все доступные залежи минералов на орбитах. Если вас не зажимают со всех сторон, то отложенная колонизация позволит развиться быстрее.

Едем дальше.

Если внести в стоимость орбитальной шахты (с выхлопом 2 минерала) постройку и содержание аутпоста (без учета влияния), то колония окупится быстрее, если сразу обрабатывать клеточку с хотя бы 3 минералами - такие клеточки встречаются, но я не видел, чтобы они были одновременно с едой.

Окупаемость шахты с 2 минералами при постройке аутпоста:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

152 месяцев

Колония с 3 минералами:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

140,6(6) месяцев

По цифрам получается, если с очками влияния нет проблем, выгоднее построить аутпост в системе с хотя бы 2 минералами, вместо колонии. Очков влияния на аутпост должно накапать за примерно три года (без учета соперников и если не тратить стартовые очки).

Это все без учета энергии, нужной на содержание колонизатора пока он летит и колонизирует. Цифры будут немного другими, если использовать рабство / эдикты или если будут другие залежи на орбите.

Я не знаю как адекватно учесть очки влияния в стоимости. Тупо по цифрам выгоднее ставить аутпосты вместо колоний, пока это возможно. Если забить на энергию, поверхностный расчет с учетом роста населения (вырастить до пяти и поставить на клетки с 6 еды и 4 минералами суммарно) выдает, что такая колония окупится чуть медленнее шахты с аутпостом, но я не уверен, что считал правильно (прибавлял 25 + 26 + 27 + 28 месяцев за четырех новых мужиков). Но колонизировать нужно планету с клетками как минимум 2м 2м 2е 2е.

Проверять на парктике я это буду вечером. Буду рад замечаниям, вдруг не так где-то посчитал - я не уверен, что постройка орбитальных шахт занимает ровно полгода и постройка аутпостов с колонизацией, вроде, занимает больше времени.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Insolent

Чем дальше в ендгейм, тем толще техи.

А посему вполне резонный момент: что если сбагривать часть уже ненужных колоний ИИ-вассалу?

 

При каких условиях вассал может взбрыкнуться от своего сюзерена?

Отношение точно не играет роли, уже больше сотни лет -900 из-за тупого геноцида(-1000).

 

Зачем вообще отдавать свои родненькие системы ИИ:

- планета когда-то служила для продвижения границ и больше от неё толку нет, особенно если она меньше 20

- за сдачу планеты, пусть даже генерирующую в сумме 300+ очей наук, игрок может сбросить с каждой 5к-7к техи месяц+ изучения (наука получает штраф: 10% за каждую планету, 1% за каждого Попа)

- вассал сможет поставлять большую мощь флота

Ссылка на комментарий

Pasha223

Вот убей бог не пойму как люди играют добряками-индивидуалистами. Захватил столицу падших ксенофобов с топовыми электростанциями и шахтами, что сделали мои коллективисты ? Шахтеров в рабство, электриков загеноцидили и своих попцев заселили. А что делают индивидуалисты, завязанные на счастье ? У ксенофобов помимо штрафа 25% от завоевания также штраф 30% от правителей-пришельцев, и еще куча других штрафов поменьше, за просвещение миров, за первый контакт и т.п. , суммарно счастье в глубоком минусе. И сделать с этими недовольными нельзя ничего, ни вырезать ни поработить ни даже отселить нафиг. 

Ссылка на комментарий

Pasha223
В Sunday, December 11, 2016 at 06:48, Insolent сказал:

Чем дальше в ендгейм, тем толще техи

А нужна ли вообще наука в эндгейме ? Когда уж все нужные оружейные техи выучены, все здания выучены, огромный флот всех нагибает. 

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Pasha223 сказал:

А нужна ли вообще наука в эндгейме ? Когда уж все нужные оружейные техи выучены, все здания выучены, огромный флот всех нагибает. 

Всегда приятнее иметь +N% к броне, хп, урону, щитам и планетарным ништякам, нежели не иметь.

А то если так подходить то возможно с изучением линкоров всех просто числом нагнуть и не париться, но надо же тотально унизить, иначе в чём каеф.

 

1 час назад, Pasha223 сказал:

Шахтеров в рабство, электриков загеноцидили и своих попцев заселили. 

А мои и електриков в рабство(нафиг почти 3 года ждать и потом разводить по новой), с левыми принципами в рабстве они больше выдают, да и счастье выше => сами перековываются под мои принципы и я их из рабства вызволяю.

Изменено пользователем Insolent
Ссылка на комментарий

Pasha223

Опробовал стратегию экономического "опускания" империй, которые уж слишком отросли, а захватывать пока смысла нет ибо далеко. Объявляю войну, ставлю условием передачу планет. После победы на полученых планетах сношу все здания, часть населения увожу в рабство в свои миры, а потом по торговому соглашению возвращаю планеты обратно. Что бы сделал на месте ИИ живой игрок - бросил ресурсы на постройку новых шахт и электростанций. Но походу у ИИ в приоритете восстановление флота, потому что такие разграбленные планеты восстанавливаются крайне медленно. Ну а поскольку экономика порушена, то и флот строится по чайной ложке в час. Через пару таких "опусканий", по паре планет за раз, тот ИИ стал выставлять на войну флот раз в пять меньше первоначального.

Ссылка на комментарий

35 минут назад, Pasha223 сказал:

Опробовал стратегию экономического "опускания" империй, которые уж слишком отросли, а захватывать пока смысла нет ибо далеко. Объявляю войну, ставлю условием передачу планет. После победы на полученых планетах сношу все здания, часть населения увожу в рабство в свои миры, а потом по торговому соглашению возвращаю планеты обратно. Что бы сделал на месте ИИ живой игрок - бросил ресурсы на постройку новых шахт и электростанций. Но походу у ИИ в приоритете восстановление флота, потому что такие разграбленные планеты восстанавливаются крайне медленно. Ну а поскольку экономика порушена, то и флот строится по чайной ложке в час. Через пару таких "опусканий", по паре планет за раз, тот ИИ стал выставлять на войну флот раз в пять меньше первоначального.

 

Идея не плоха, мне понравилась.

Вот тодько зачем возвращать? если цель игры при экспании контролировать 40% галактики , а экономической победы не предусмотренно

Ссылка на комментарий

Pasha223
6 минут назад, dvp1985 сказал:

Вот тодько зачем возвращать? 

Затем что планеты на другом конце галактики, и защищать их будет тяжело, и просто доступ могут перекрыть добрые соседи. 

Ссылка на комментарий

12 минуты назад, Pasha223 сказал:

Затем что планеты на другом конце галактики, и защищать их будет тяжело, и просто доступ могут перекрыть добрые соседи. 

так можно население сгеноцидить и здания снести и будет как не заселенная планета 

или из захваченных планет можно сделать вассала

или при объявлении войны можно поставить в требовании освобождение этих миров и тогда по окончании войны (если ты выйграл) образуется новое гос-во с твоими этиками, которое может стать твои вассалами на след. месяц после своего образования (если предложить им).

 2 последних варианта передают планеты вассалам и плюсы для игрока очевидны:

нет удлинения исследований

планеты для расчета победы остаются за тобой

лимит флота увеличивается за счет вассала

во время войны появляется доп союзник который будет за тобой подчищать

Изменено пользователем dvp1985
Ссылка на комментарий

Pasha223
34 минуты назад, dvp1985 сказал:

так можно население сгеноцидить и здания снести и будет как не заселенная планета 

или 

Можно. Но это не так весело.

Ссылка на комментарий

Insolent
2 часа назад, dvp1985 сказал:

или при объявлении войны можно поставить в требовании освобождение этих миров и тогда по окончании войны (если ты выйграл) образуется новое гос-во с твоими этиками, которое может стать твои вассалами на след. месяц после своего образования (если предложить им).

А вот не всегда.

Если игрок любит геноцид(очистку планет через войну) то у него всегда овер -900 в отношениях со всеми, даже с вассалами и освобождёнными, у которых теж принципы.

Тем более в игре ещё есть смачный косяк с автоматическим отбиранием вассалов во время пробуждения спящих.

 

Вообще дипломатия и политика жутко кривые:

- если ты добренький - тебя запилят за то что слаб, либо бушь ныкаться под сильным плечом, как крыска ассасин.

- если ты мощный и не чураешься дезинтегрировать обидчиков - тебя будут люто ненавидеть, даже если ты в защитных войнах отодвигал границы противника очисткой планет.

 

Всего-то нужно:

- добавить терпимость у ИИ к обоснованному геноциду(от защитных войн) и согласно их же политикам

- возможность уничтожать империи насовсем, без обязательного захвата последней планеты, со штрафом для миролюбивых и одобрением воинственных

дико глупо когда агрессивный гриб начинает тебя отчитывать, за то что ты следуешь его же принципам

- либо добавить аналог планет-марионеток, как в циве, дабы отпала необходимость в очистке планет

когда планета фактически самостоятельная(аля торговая федерация), но состоит в твоей империи и платит дань, без штрафа к науке

 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Insolent сказал:

Если игрок любит геноцид(очистку планет через войну) то у него всегда овер -900 в отношениях со всеми, даже с вассалами и освобождёнными, у которых теж принципы.

 

А в чем проблема если у вассала к тебе плохое отношение?

Ссылка на комментарий

Insolent
3 часа назад, dvp1985 сказал:

А в чем проблема если у вассала к тебе плохое отношение?

нельзя с него поиметь бонус к изучению тех, получить ресурсы в час нужды, предаст при первой возможности

Ссылка на комментарий

Я только разбираюсь, сильно не смейтесь) Каким колонизатором выгоднее колонить? обычным или частным? или есть нюансы? уже в одном видео увидел, что частные намного дешевле (175 энергии против 350 минералов) , но у меня в пробном заходе после открытия частника он стоит столько же единиц, сколько и обычный .

Ссылка на комментарий

Араил

Раньше была разница в цене и частный был по сути реально халявным , сейчас с каким ресурсом меньше "напряг" такого и строй, если есть выбор. и обычно это получается тот что за энергию. - минералы мы тратим в игре в куда больших количествах

Ссылка на комментарий

13 минуты назад, Араил сказал:

Раньше была разница в цене и частный был по сути реально халявным , сейчас с каким ресурсом меньше "напряг" такого и строй, если есть выбор. и обычно это получается тот что за энергию. - минералы мы тратим в игре в куда больших количествах

В этом все парадоксы, как в ДМБ, пока противник изучает карты -  мы меняем ландшафт)

Ссылка на комментарий

Publius

Энергия мало куда нужна в плане расхода. Лично у меня просто идёт её накопление покуда есть куда копить, так что трачу при первой возможности и в том числе в колонизатора.

Изменено пользователем Publius
Ссылка на комментарий

Еще вопрос. В каком квадрате планеты лучше основывать колонию ? Не геометрически, а по ресурсам квадрата

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
1 час назад, alshtru сказал:

Еще вопрос. В каком квадрате планеты лучше основывать колонию ? Не геометрически, а по ресурсам квадрата

Очевидно же, что в квадрате с энергией. Столица ведь энергию вырабатывает. Если удобной клетки с энергией нет, то в пустой или с едой, их не жалко ))

Ссылка на комментарий

Араил

Вообще учитывая то , что столица даёт +2 (крестиком) к энергии и минералам (и еде) соседних клеток , то я обычно выбираю среди таких клеток , чтоб на всех соседних клетках я строил шахту или электростанцию ( на еду забиваю) при этом не удаляя, если есть, никаких бонусов к науке ( на еду забиваю). и сама столица не удаляла тоже бонусов ни к науке ни к минералам. И уже если таких клеток несколько , то , если есть , среди уже таких ставлю на энергию , если нет - случайно.

Ссылка на комментарий

Опробовал стратегию экономического "опускания" империй, которые уж слишком отросли, а захватывать пока смысла нет ибо далеко. Объявляю войну, ставлю условием передачу планет. После победы на полученых планетах сношу все здания, часть населения увожу в рабство в свои миры, а потом по торговому соглашению возвращаю планеты обратно. Что бы сделал на месте ИИ живой игрок - бросил ресурсы на постройку новых шахт и электростанций. Но походу у ИИ в приоритете восстановление флота, потому что такие разграбленные планеты восстанавливаются крайне медленно. Ну а поскольку экономика порушена, то и флот строится по чайной ложке в час. Через пару таких "опусканий", по паре планет за раз, тот ИИ стал выставлять на войну флот раз в пять меньше первоначального.

 

а не проще и профитнее -просто освободить часть вражеской империи-хоть и поменяли 1.8.3 (сразу вассалить не дает) ,но кинуть освобожденному союз или просто гарантии и полулить вассала-данника через десяток лет?

а еще можно в ключевой(ых) точках тупо создать вассала ,с получением бонусов от ветки господства...

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 37259

Лучшие авторы в этой теме

  • serpentskirt

    14

  • Xenotron

    13

  • Insolent

    13

  • LLITYPM

    8

  • Pasha223

    7

  • nigelton

    5

  • alshtru

    5

  • Араил

    4

  • вен

    3

  • Arimand

    3

  • dvp1985

    3

  • mr_john

    3

  • Elest

    3

  • options

    3

  • Uncle_Givi

    3

  • Gnyll

    2

  • Лем

    2

  • Глум

    2

  • fluffy

    2

  • AlexTheTeacher

    2

  • Almega

    2

  • elrilan

    1

  • aroh

    1

  • wo1f

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Pasha223

Считается расстояние не от границы, а от обитаемой планеты или форпоста.

kolyan-x3

Да надо развиваться забив на науку, но лаборатории тоже надо однако строить потихоньку  .Доказанный  факт тот что имея  много ресов давим любого мясом , а с обломков поднимаем техи и все .Тем более чт

Араил

Раньше была разница в цене и частный был по сути реально халявным , сейчас с каким ресурсом меньше "напряг" такого и строй, если есть выбор. и обычно это получается тот что за энергию. - минералы мы т

AlexTheTeacher

Очевидно же, что в квадрате с энергией. Столица ведь энергию вырабатывает. Если удобной клетки с энергией нет, то в пустой или с едой, их не жалко ))

Араил

Вообще учитывая то , что столица даёт +2 (крестиком) к энергии и минералам (и еде) соседних клеток , то я обычно выбираю среди таких клеток , чтоб на всех соседних клетках я строил шахту или электрост

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...