Перейти к содержимому
Strategium.ru

Проблемы с историчностью и реализмом в Hearts of Iron IV


keaSar

Рекомендованные сообщения

DOPAEMOH
2 часа назад, Simplicissimus сказал:

нельзя запасать припасы (в том числе ту же нефть) на определенном театре

Ааа, вы об этом. Тут конечно соглашусь.

 

Просто проблемы в появлении ещё одного "топлива" в виде боеприпасов, нет, да и напрашивается (как раз ограничит размер армий в лейте).

Система снабжения конечно требует в этом смысле переработки.

Ну и надеюсь, уберут может быть заодно несколько ляпов: транспорты по небу не могут доставить топливо (что убивает смысл в ВДВ с танками),

как и плавучие гавани (что убивает смысл в высадке амфибийных танковых дивизий вне портов).

 


Серж Барнаул

Не знаю, может об этом уже писали, но в контексте несоответствия историзму огорчает то, что всегда (по крайней мере во всех моих партиях) анархистская Каталония отваливается от Республики и становится третьей силой в войне (или четвертой, если против Франко восстали карлисты) . Я не против того, чтобы могли выстреливать неисторические варианты развития событий. Но когда один и тот же неисторический вариант выходит всегда, с этим явно надо что-то делать.

В действительности столкновения проправительственных сил и анархистов-троцкистов в Каталонии в мае 1937 - это несколько дней уличных стычек в одном городе и около 500 убитых. Все завершилось компромиссом, власть центрального правительства  в Каталонии по итогу только укрепилась, позднее правительство и вовсе переехало в Барселону, где оставалось вплоть до взятия Барселоны франкистами в самом конце войны. То есть в игре это было бы логично передать ростом стабильности, некоторым расходом мэнпауэра и снаряжения и падением боевого духа (разочарование анархистов, расправа над троцкистами, разочарование левых на Западе, в частности бойцов интербригад). Или предоставить игроку несколько вариантов реакции - и, например, при выборе самой жесткой (всех анархистов под суд, восстание подавить во что бы то ни стало) в случае неудачи мы бы получили гражданскую войну на два фронта.


Москит
В 28.07.2025 в 05:46, Серж Барнаул сказал:

неисторические варианты развития событий

Гражданка в Испании кривая, забагованная и следует каким-то извращённым представлениям шведов об этих событиях. Например, СССР получает доступ к поставкам снаряжения в Испанию только за Бухарина и только для анархистов, которые перекрашиваются от этого в ПОУМ. Никого не смущает, что ирл такие поставки осуществлялись сталинским СССР для республиканцев под чутким руководством верного троцкиста Антонова-Овсеенко:jongler:


Simplicissimus

@Москит мне кажется, у Парадоксов весьма странные представления о реализме в ветках всех государств 😁 в идеале должны быть в лучшем случае 1-2 альтернативных варианта, типа выбор между севером и югом у Японии, агрессивной/миролюбивой политикой СССР и подобным, плюс сделать доступными альтернативные идеологические варианты, но только в состоянии марионетки соответствующей страны с идеологией.


Серж Барнаул
В 01.08.2025 в 15:13, Simplicissimus сказал:

в идеале должны быть в лучшем случае 1-2 альтернативных варианта, типа выбор между севером и югом у Японии, агрессивной/миролюбивой политикой СССР и подобным, плюс сделать доступными альтернативные идеологические варианты, но только в состоянии марионетки соответствующей страны с идеологией.

Не могу согласиться. Чем больше свобода выбора у игрока - тем лучше. А для тех, кто хочет ограничиться исторической ВМВ (как я пока что), есть стартовая галочка на исторических фокусах. Судя по тому, сколько здесь обсуждают игру за монархическую Россию или бонапартистскую Францию, такие маловероятные развилки популярны, почему нет. Тем более так решается проблема надоедания.

Другое дело, что в идеале я бы сделал не два, а три режима - строго исторический (ИИ везде выбирает исторические варианты), радикально альтернативный (ИИ может выбрать тех же бонапартистов) и условно говоря, с режимом реалистических альтернатив - где для ИИ были бы доступен тот выбор, пример которого вы привели. А так у нас выбор - либо ожидать появления абсолютистской Англии, либо со старта знать порядок и примерные даты германских захватов. 


Simplicissimus

@Серж Барнаул как по мне - нынешние альтернативные варианты проработаны просто плохо, а порой и вообще ударяются в редкостную наркоманию (пути Евы Браун и Елизаветы как пример).
 

Почему нельзя делать альтернативу в рамках реально имевшейся? Ведь понятно, что в тогдашнем СССР Гражданской войны и мятежа не могло случить в принципе, как и с большинством других стран. А вариантов ведь масса: например, можно настроить так, что для Японии выбор атаки СССР будет зависеть от успешного решения Хасана и Халхин-Гола, либо взятия немцами Москвы. Франция, в отличие от реальности, может не сдаваться (и раскалываться на две половинки), а продолжать сопротивление в колониях, но опять же при наборе определённых условий. США могут снять депрессию раньше, но без Рузвельта, потеряв при этом в политке; либо оставить его и депрессию до войны, но получив при это уйму политики.
 

И так далее, реалистичных интересных вариантов масса, просто Парадоксы  обычно делают какую-то дичь.


Gulaev
В 23.07.2025 в 19:39, DOPAEMOH сказал:

транспорты по небу не могут доставить топливо

Немцы в Сталинград возили. В жестянках. Правда - мало и недолго:)

 

17 часов назад, Серж Барнаул сказал:

Чем больше свобода выбора у игрока - тем лучше.

Кайзеррайх Вам в помощь:)

5 часов назад, Simplicissimus сказал:

Почему нельзя делать альтернативу в рамках реально имевшейся?

Например Сталин устраивает еще одну генеральскую резню году, так в 40-41. СССР получает минус по политочкам и поддержке войны, но встречает немцев в повышенной боеготовности. 


Flamme

 

В 3/1/2025 в 10:10 AM, Москит сказал:

В третьей части деньги были, не помню, чтобы их наличие кардинально улучшало геймплей.

Как минимум добавляло вариант "продаём ресурсы и копим деньги, а потом тратим накопленное, когда припекло". Почему-то я не уверен, что "когда припечёт" в четвёрке найдутся свободные фабрики.

Кроме того в ответ замечу, что каких-то особых проблем или дикого микроменеджмента от факта наличия денег не упомню уже я.

В 3/1/2025 в 10:10 AM, Москит сказал:

Про что речь? Патроны-снаряды? И кто с таким микро играть будет?

Вот в упор не понимаю в чём была проблема с припасами в тройке? Закрепить все остальные ползунки и оставить этот единственным динамическим, чтобы все излишки ПП шли на производство припасов. Всё! 

В 7/17/2025 в 1:43 AM, Москит сказал:

Чем это отличается от нынешнего пехотного снаряжения?

Тем, что эта система физически лишает тебя возможности сколотить сотню танковых дивизий за 5 лет. Даже если хватит очков ПП у тебя экономика просто сдохнет от такой армии...

А в четвёрке армия существует в параллельной реальности с экономикой.

_________
добавлено 1 минуту спустя
В 8/3/2025 в 9:46 AM, Simplicissimus сказал:

Почему нельзя делать альтернативу в рамках реально имевшейся? Ведь понятно, что в тогдашнем СССР Гражданской войны и мятежа не могло случить в принципе, как и с большинством других стран. А вариантов ведь масса: например, можно настроить так, что для Японии выбор атаки СССР будет зависеть от успешного решения Хасана и Халхин-Гола, либо взятия немцами Москвы. Франция, в отличие от реальности, может не сдаваться (и раскалываться на две половинки), а продолжать сопротивление в колониях, но опять же при наборе определённых условий. США могут снять депрессию раньше, но без Рузвельта, потеряв при этом в политке; либо оставить его и депрессию до войны, но получив при это уйму политики.

Вот много плюсов!


Nick3210
(изменено)

По приколу попробовал проинформировать Hoi4 комьюнити, что в эпоху WW2 вольфрам не использовался в качестве легирующих присадок в производстве артиллерии, как это сделано в их игре.

В результате родилась совершенно мемная картинка:laughingxi3:

Я дал ей название - "Игроки Хои4 строго осуждают немецких инженеров за использование неправильных присадок вместо Вольфрама":

spacer.png

Любопытно, кто тот смельчак который лайкнул полезно, наверное правнук Круппа, не иначе :D

Изменено пользователем Nick3210

Gulaev
14 часа назад, Nick3210 сказал:

в эпоху WW2 вольфрам не использовался в качестве легирующих присадок в производстве артиллерии

Вольфрам использовался для изготовления фрез, резцов и другого режущего инструмента, который является расходником при металлообработке. Так же он использовался для изготовления подкалиберных снарядов. Говорят, Гитлер лично делил вольфрам между резцами и снарядами.


Nick3210
(изменено)
7 часов назад, Gulaev сказал:

Вольфрам использовался для изготовления фрез, резцов и другого режущего инструмента

Именно так! Вольфрамовые инструменты ускоряли резку металла в разы.
  Поэтому для вольфрама нужны специальные уникальные механики - ускорение производства и увеличение пто дамага в замен на расход вольфрама.
  А не производить арту из вольфрама. Как будто в производстве всей остальной стальной продукции он не использовался в качестве инструмента.  Если нет специальных механик использования вольфрама, он вообще не нужен как отдельный элемент, потому что получается вот такой вот бред - арта из вольфрама.

Ну в совершенно гомеопатических дозах (в 10-100 раз меньше чем количество использованного хрома) вольфрам использовался в танковых орудиях, но не в дешевой полевой арте . Просто вольфрам дорог и его всегда мало, потому он приносит больше пользы в качестве инструментальной стали нежели при расточительной трате на дешевую артиллерию.

Изменено пользователем Nick3210

Gulaev
5 часов назад, Nick3210 сказал:

нужны специальные уникальные механики

Существует множество модов, в которых разнообразные новые механики внедряют. Где - удачно, где - нет. Основным препятствием для внедрения дополнительных механик в игру является сам ее движок:108196:


Simplicissimus

@Nick3210 вы осмелились указать немцефилам, что их идеальный Рейх, оказывается, строится неправильно, поэтому и такая реакция 😂


Главные проблемы реализма, это полное отсутствие промышленности (а ведь это эпоха индустриализации, колоссальных предприятий), экономики (а ведь в первую очередь такие войны, это войны экономик), политика и дипломатия примитивны насколько это возможно, ограничения построения дивизий (5 батальонов поддержки, хотя танковые подразделения например наполовину состояли из поддержки, инженерии, логистов и т.д.), и конечно жуткие рельсы в виде фокусов и бафы с заводиками, юнитами и прочим дающиеся из воздуха по их окончании


(изменено)
В 11.11.2025 в 22:22, Holst сказал:

Главные проблемы реализма, это полное отсутствие промышленности

 

В игре есть промышленность и реализуется главный принцип любого индустриального общества: человек/ресурсы/часы. Это как простое и понятное уравнение, типа x = y +z/2, которое изучают в начальной школе как введение в элементарную алгебру. 

Так же, абсолютно правильно, что нет денег:
деньги при финансиализировании индустриального общества (в эпоху так называемого пост-модерна, или пост-индустриального общества, в которую мы, увы, живём) перестают выполнять роль "идеального товара" (по Марксу) - который служит для воспроизводства трудового цикла (знаменитая формула: Т - Д - Т) и превращаются в самоцель (по формуле Д - Т - Д+). Ведь, рабочему ну нужны условные деньги - ему, например, нужно жилье, одежда и еда. Он не может носить на себе цифры со своего банковского счёта, есть бумажные купюры, или отапливать помещение монетами.
Точно так же, государство не сможет запускать монеты в воздух, чтобы они сбрасывали бомбы на их врагов.

 

В игре есть производство продукции, которая, так как игра охватывает конкретный период крупнейшего связаннного конфликта в истории человечества - представляет из себя вооружение.

Которое, по этой логике, стоит не в деньгах. Хотя в реальности, стоимость его в деньгах всегда приводится, но тут она зачастую весьма условна - более или менее, так как, как правило, не являлась дистиллированным продуктом рыночных отношений спроса и предложения (это не условному таксисту зарядить 50к за поезду в случае какого-то масштабного бедствия - за такое могли отправить в подвал гестапо, найти мальчика-гея в постели, а то и вовсе - вздёрнуть на ближайший фонарь. Хотя, говорят: во время ПМВ, в царской России так пытались: поначалу весьма успешно для предприимчивых дельцов, правда, конечный результат никому из участников купли/продажи не понравился всё же).

Производство в игре в условных "ключах": способности конкретной промышленности производить этот продукт опираясь на конкретную технологическую базу, физическое наличие производства (военных заводов - которые формируют сборочные линии), затраченные на производство ресурсы и время, которое оно занимает.

Изменено пользователем erdvc

4 часа назад, erdvc сказал:

В игре есть промышленность и реализуется главный принцип любого индустриального общества: человек/ресурсы/часы. Это как простое и понятное уравнение, типа x = y +z/2, которое изучают в начальной школе как введение в элементарную алгебру. 

Да ну? Фабрики и заводы? Фабрика, которая одновременно и строительный сектор и все скопом ТНП, завод, который выпускает, и самолет, и танк, и винтовку, и катюши, при чем каждый день может менять продукцию, нет, это не промышленность, это тупо мана. Нет ни ресурсов, ни логистики, ничего. Есть только мана в виде фабрик, заводов, верфей, которые еще и строят за пределами карты, а потом можно выбрать где появятся. В реальности были предприятия, которые производили определенный продукт, либо смежный или похожий, были и товары двойного назначения. В игре этого нет, там просто циферка заводов. Воронеж и Сталинград не просто так обороняли до последнего, ибо в том числе там были важные производства, которые наладить в других местах было бы дорого и долго. В игре промышленности по факту нет, есть мана


Simplicissimus

@Holst проблема в том, что это все же игра, а не полноценный симулятор Второй Мировой войны (хотя и один из самых близких). Нужны решения, улучшающие игровой процесс, а не усложняющие.
 

С нынешними игровыми механиками делить ту же промышленность и заводы на обычные, танковые и авиационные лишь увеличит микроконтроль и усилит геморрой, а удовольствия от игры не прибавит. Примерно как с нынешним «введением» угля 🤷‍♂️


12 минуты назад, Simplicissimus сказал:

@Holst проблема в том, что это все же игра, а не полноценный симулятор Второй Мировой войны (хотя и один из самых близких). Нужны решения, улучшающие игровой процесс, а не усложняющие.
 

С нынешними игровыми механиками делить ту же промышленность и заводы на обычные, танковые и авиационные лишь увеличит микроконтроль и усилит геморрой, а удовольствия от игры не прибавит. Примерно как с нынешним «введением» угля 🤷‍♂️

Не ну если не усложнять, то наверно это не про глобальные стратегии. А промышленность плюс-минус сделать можно, опыт Виктории взять. ВМВ, это война экономик в первую очередь


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,937
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 309054

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    105

  • Flamme

    101

  • Avros

    91

  • corba

    63

  • Yosce

    51

  • DOPAEMOH

    49

  • Gronep

    45

  • Gulaev

    44

  • Aptahir

    41

  • Канцлер Шольц

    35

  • GameForGame

    33

  • Апостол

    32

  • viktor007

    30

  • Аншери Тодд

    30

  • Daniel13

    29

  • Дон Андрон

    28

  • Myxach

    26

  • Venc

    26

  • Лукулл

    25

  • erdvc

    25

  • Simplicissimus

    24

  • Белый Волк

    22

  • Artanis

    22

  • Кшиштоф Пшебижинский

    21

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Telets

Выскажу своё мнение по будущему патчу выходящему 25 февраля. Просматриваемая его заточенность на западные страны Европы, всё же считаю этот патч крайне неудачным решением и даже вредным. Массовые

Белый Волк

Вы так говорите, будто на западе франко-бритты стояли перед пустыми пространствами до самого Берлина. В реальности же немцы были вынуждены держать там десятки дивизий, которые, даже если не принимали

Gulaev

Поставка ГСМ противнику во время войны - это сильно непрямые действия. я бы сказал, что это шизофрения, с точки зрения нормального человека. Но для бизнесменов это нормально. Естественно! В аме

CrazyZombie

@Daniel13 зову сюда, чтобы не флудить в теме про апдейт и DLC. Вообще, политика цензуры по отношению к Третьему Рейху в информационно-развлекательных продуктах (частным случаем которой выступает

Roman41

Сейчас сидел играл и понял, что несмотря на все бафы или дебафы тут уж как смотреть, желание играть за СССР у меня пропало. Мерзко и жутко осознавать, что убийства людей возвели в механику специально

Москаль

(странно, списки флудивших там и тут почти не пересекаются) Ну, как бы в игре спустя лет 9 разработки осталась гора косяков, которые и питают обсуждение выше  Восточноевропейская диплом

Chilavert

Ой и правда совсем забыл что в России  Рашке своя версия  тех событий. Потому исправляюсь - "Германия ОСВОБОЖДАЕТ Польшу с запада а СССР с востока". Так устроит или опять что-то не так?

Gulaev

Вклад членов антигитлеровской коалиции - США, Великобритании, Франции в создание военной промышленности Германии и снабжение ее во время войны несомненно больше, чем у СССР.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...