Универсальная стратегия - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Универсальная стратегия

Рекомендованные сообщения

В общем я научился играть, "победил" на харде+айронмене за все возможные старты(европейцы, Россия\Польша, колонизаторы, орды и тд), кроме торговых республик. Про торговые республики ниче не знаю. Пишу тут свои выводы по игре(может кому-то пригодятся).

В общем, глобальная задача для победы - наращивать "ВВП"(развитие), и максимально оттягивать момент столкновения с превосходящим врагом(пока не получишь преимущество в развитии). Для этого самое главное - правильно распоряжаться своими очками монарха.

Есть несколько путей наращивания своей мощи(в порядке приоритетности по моему мнению):
1). Колонизация
2). Война
3). Развитие своими силами(повышение развития провинций)

Стартанув, сразу реши как будешь развиваться. Имей "генеральный план" на столетие вперед. От него зависит как ты будешь тратить свои очки.

1). Если у нации есть возможность колонизировать(выход к колониальному региону) - нужно заниматься именно этим. Это прямое увеличение ВВП за золото. Тратишь золото на содержание колоний - получаешь провинции. Самый удобный и простой способ.

Все просто: сначала исследовательские идеи(потому что 2 колониста и за дип. очки(самые "бесполезные")), потом экспансионистские, активируем политику от двух веток идей, не забываем включать бонусы от сословий(экспедиции в новый мир и миссии в новом мире). Политику с туземцами легче всего - сосуществование(можно не бояться восстаний и убрать содержание армии, и вообще армию не вести в колониальный регион)). Приоритет провинций для колонизации: соседние с примитивными нациями(для последующего захвата) >>> провинции с бонусами(торговые узлы и тд) >>> провинции с высоким развитием >>> все остальные. Сразу нужно застолбить за собой колониальные регионы, т.е. получить колониальные автономии. Колонизировал 5 провинций, получил автономию, дальше она сама потихоньку колонизирует а ты переходишь к следующему колониальному региону, возвращаешься когда получил все возможные автономии. 

Важнее всего - ИМХО - захватить Инков/Перу. Там МНОГО золота, а так же Восток Африки, там тоже много золота. 

Провинции ВНЕ колониальных регионов - Сибирь\Индонезия\Новая Зеландия - останутся в Вашей державе, не станут автономиями.

2). Война. 

2.1. С кем воевать?

а). Союз противника слабее тебя(и твоих союзников которых ты можешь призвать). Не ввязывайся в войны, которые ты не выиграешь. Обращать внимание нужно на уровень воентеха врагов, идеи и численность армии(в летописи).
б). Захватывай провинции своей культурной группы и религии в первую очередь. Провинции с иноверцами без признанной культуры станут для тебя чемоданом без ручки - восстания и почти никакого дохода(за счет штрафа культуры и религии). Смотри карту культурных групп. Так же можно захватывать врагов другой культуры, если есть возможность сделать культуры признанной. 
в). При выигранной войне требуй в первую очередь провинции своих владений(открываешь карту владений, они будут защтрихованы зеленым). Так же предпочтение отдавай провинциям с претензиями(они дешевле в национализации).

Обращай внимание на агрессивное расширение(отображается в отношении соседей к тебе, если больше 50 штрафа - страна может вступить в коалицию) и коалиции. Нападешь на одного члена коалиции - в войну вступят все.

2.2. Когда воевать?

а). Когда ты сильнее врага.
б). Когда у тебя больше половины рекрутов. 
в). Когда у тебя есть запас очков для национализации провинций. Захватив провинции ты получишь сверхрасширение, если быстро от него не избавиться - начнутся проблемы(коррупция, восстания, нац бедствия).
г). Когда у тебя нет внутренних проблем. Если у тебя полдюжины зреющих восстаний или нац бедствие - во время войны они очень не кстати.
в). Когда у тебя есть "свободные владения", т.е. число владений меньше максимального. Захватывать провинции что бы они были территориями с автономией 75% смысла особо нет.

Соблюдай эти условия, и будет счастье.

 И ещё: война должна быть лёгкой. Выигранная война - это только начало. Дальше будут восстания, которые нужно подавить, и если у тебя не осталось войск после победы и нет рекрутов - будут проблемы, и захваченное может отколоться обратно. 

Отдельно пару слов про Орды - у них большая проблема - Гражданская война. Это бедствие, которое начнется если средняя автономия провинций больше 30% и сплоченность меньше 50. Для других это не проблема, т.е. у них легитимность, которая не падает, у орд же сплоченность падает быстро. Соответственно - после захвата НЕ ПОВЫШАЙ автономию сразу(или не повышай вообще, если сможешь подавить восстания), сначала национализируй. Так итоговая автономия захваченного будет меньше. Так же за Орды можно(и нужно) грабить(разорять) захваченные провинции. Какие провинции грабить? Те, которые ты не будешь делать владениями. Открываешь вкладку владений и смотришь суммарное развитие: если оно меньше 30 совокупно всех провинций - грабь(лично я так делаю).

Так же если есть возможность из захваченных провинций делай вассала и скармливай ему все провинции которые не можешь национализировать. Желательно его культурной группы, следи что бы изза совокупной мощи вассалов они не захотели свободы больше 50%, трать престиж что бы снизить желание свободы. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Твой враг сразу поддержит национализм и будет бесполезная и затратная война. НЕ ОБРАЩАЙ вассалов в свою веру, 100% желания свободы - это очень много, и вассал на долгие десятилетия останется непокорным. В целом захватывать территорию всегда лучше через вассалов. ВАЖНО: не навязывай вассалитет по условиям мира, а забирай провинции, потом создавая вассала. Навязанный вассалитет дает большой штраф в отношениях.

Так же вновь захваченные провинции с высокой автономией отдавай сословиям, сословия игнорируют часть автономии, а провинции чья автономия меньше минимальной автономии сословия - отбирай у них(если отобрать провинцию сословия при его лояльности меньше 40 - будет восстание, имей ввиду).

2.3. Как воевать, на что тратить очки?

а). Две самые главные(на мой взгляд) идеи - количество и гуманизм. Сначала берем количество, админ очки продолжая тратить на админ техи, что бы взять следующую идею - гуманизм. Что дает количество? Дешевизну армии(-10% содержания и -10% стоимости полков, что так же отражается на содержании), восстановление рекрутов(+20%) и самое главное - 50% лимита армии. Что дает гуманизм? - много беспорядков, 2 признанные культуры, стоимость последующих идей. Без гуманизма завоеванные земли доставят много проблем в будущем. Так же важно потом взять Новаторские идеи + Качество(20% мощи пехоты это супербонус).
б). Воюй пехотой. Кавалерия неоправданно дорога. 25 полков пехоты сильнее чем 10 полков кавалерии. Имей кавалерии ровно столько, что бы использовались фланговые манёвры в бою с малой армией(в начале игры это 2 полка на армию). Добавляй в армию 1 артиллерии минимум(для бонуса осады). Если денег много - добавляй больше артиллерии(актуально после 16 воентеха), по прежнему игнорируя кавалерию. Исключение - некоторые случаи кавалерийских наций и идей(Орда\Польша + шипонские идеи + дворянские идеи), но колличество + пехота по прежнему лучше, ИМХО
в). Учитывай местность. Особенно за Орду. Нападай на равнинах, защищайся в горах(за орду тоже на равнинах).
г). Решающее значение в битве имеет ШИРИНА ФРОНТА. Если у тебя ширина фронта больше, будет действовать бонус фланговых атак(на крайний полк будут анападать сразу 2 или три полка). Строй свои армии исходя из ширины фронта, что бы пехоты и кавалерии было минимум на ширину фронта(глянуть ширину фронта можно в спец вкладке).
д). Води армии полу группами рядом, соединяя перед боем, избегай истощения.

3). Развитие своими силами имеет преимущества - внедрение институтов(это важно для далеких от Европы наций). Минус же в том, что такое развитие имеет затухающую прогрессию - чем больше развита провинция - тем дороже дальнейшее развитие. 

Что нужно соблюсти что бы максимально эффективно сливать очки в развитие:

а). Определись самую дешевую для развития провинцию(на спец вкладке), зависит от типа местности(луга и угодия топ), столицы, наличия торгового узла, производимого товара(шелк дает бонус, если не ошибаюсь).
б). Добиться процветания владения(процветание наращивается при положительной стабильности(не важно какой +1 или +3 равноценны в этом плане) и падает при разорении - оккупации провинций врагом).
в). Бонус от сословия горожан(+10% лояльности 60+ и влиянии 60+).
г). Экономические идеи(а так же политика экономические+количественные). 
д). Включить Эдикт "Поощрения Развития" во владении.

Сливать очки в развитие нужно под распространение институтов. Пример - Вы - Корея, где-то в Европе появился Ренессанс. Ждать пока он доползет - очень долго. Значит копим очки, делаем все по списку и вливаем в ОДНУ(!!!) провинцию до появления в ней Ренессанса. Так Вы получите у себя Ренессанс. Таким же способом нужно получать Печатный пресс(он только в Европе возникает). Когда примерно появится институт можно глянуть на вкладке, и если на дворе 1495 год, а институт появится в 1500 - есть смысл сохранить очки до его появления. Институты так же быстрее внедряются в высокоразвитых провинциях(от соседней провинции или от других источников). Поддерживайте ПЛОХИЕ отношения с конкурирующими соседями, что бы ваши институты переходили к ним медленнее. 


 

________________________
добавлено 0 минут назад

И помни: проиграл ты в тот момент, когда не смог предсказать своё поражение.

Изменено пользователем heresy
Ссылка на комментарий

Странная "универсальная" стратегия. Отжимать колонии выгоднее, чем колонизировать самому. Да и что значит уходить в колонизацию? Если для Португалии это почти обязательно, для Англии с Испанией в принципе тоже, то для всех остальных уже нет. За Москву, например, или Османов, как уходить в колонизацию? Причем Османы могут со старта (выход к морю), мамлюки тоже. Но за них заниматься колонизацией - очки на ветер. Захватывать провинции, только когда есть свободные владения? Что за бред? Конкретно сейчас, начал за Россию (ну еще пока Москва), 51 год, свободных владений нет и не было, но за счет захваченных провинций даже с 75% автономией, баланс уже положительный, это при том, что 2 советника 2 уровня. Насчет 2 "самых главных идей". Тоже чушь. Насчет, что лучше гуманизм или религия даже тема отдельная есть, конкретно для России, религия лучше гуманизма. И какие в будущем могут быть проблемы с восстаниями? Подавил и забыл, причем с гуманизмом так не получится, восставать будут долго, но все равно восстанут. С количеством тоже вопросы, для России... в общем-то не важная идея. 
Короче, универсальных идей нет, всегда возникают частности.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Тема странная. Такое ощущение, что я прочитал собранные в кучу различные мнения по развитию разных стран, которые автору темы понравились больше всего. Плюс по фразе вырвано из шапки каждой темы. И эти фразы создают больше вопросов чем объяснений. Пехота лучше кавалерии. Что за бред? В разные периоды игры, за разные страны количество кавалерии может быть разным. За орду так вообще кавы на старте должно быть максимальное количество. Количество и гуманизм самые важные? Может вы ещё их первыми брать предлагает?

 

Простите, @heresy , но жирный минус вам за тему.

 

ЗЫ. Решающее значение в сражении имеет ширина фронта.:wall:Ширина фронта у обоих участников сражения одинаковая и равна той, что больше.

 

ЗЫ2. Что касается универсальности. Универсальный - значит подходящий в любом случае и при любых условиях. По поводу различий между странами уже отметили, а есть ещё такая штука как цель на партию. Если человек хочет поиграть за Австрию ради "честного" (засчет естественного прироста ИА, а не включением провинций ради реформы) объединения СРИ или хочет сыграть за вольный город 400 лет. Во втором случае количество ещё можно расценивать как полезную идею, но гуманизм в обоих случаях отвратительная идея. А советы по колонизации , ведению войн и завоеваниям совершенно бесполезны.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

50 минут назад, JLRomik сказал:

Тема странная. Такое ощущение, что я прочитал собранные в кучу различные мнения по развитию разных стран, которые автору темы понравились больше всего. Плюс по фразе вырвано из шапки каждой темы. И эти фразы создают больше вопросов чем объяснений. Пехота лучше кавалерии. Что за бред? В разные периоды игры, за разные страны количество кавалерии может быть разным. За орду так вообще кавы на старте должно быть максимальное количество. Количество и гуманизм самые важные? Может вы ещё их первыми брать предлагает?

 

Простите, @heresy , но жирный минус вам за тему.

 

ЗЫ. Решающее значение в сражении имеет ширина фронта.:wall:Ширина фронта у обоих участников сражения одинаковая и равна той, что больше.

 

ЗЫ2. Что касается универсальности. Универсальный - значит подходящий в любом случае и при любых условиях. По поводу различий между странами уже отметили, а есть ещё такая штука как цель на партию. Если человек хочет поиграть за Австрию ради "честного" (засчет естественного прироста ИА, а не включением провинций ради реформы) объединения СРИ или хочет сыграть за вольный город 400 лет. Во втором случае количество ещё можно расценивать как полезную идею, но гуманизм в обоих случаях отвратительная идея. А советы по колонизации , ведению войн и завоеваниям совершенно бесполезны.

Пехота универсальна потому, что походу игры она становится только сильнее. Шок начинает все меньше влиять. К тому же не у всех есть бонусы на каву, которые могут оправдать ее большое количество. Ну это все сухие факты, а так по собственным ощущениям пехота все же полезнее (оцениваю по цене/вклад в бой), потом к ней добавить арты и все ништяк. 

Ссылка на комментарий

Chestr
7 часов назад, heresy сказал:

Провинции ВНЕ колониальных регионов - Сибирь\Индонезия\Новая Зеландия - останутся в Вашей державе, не станут автономиями.

Новая Зеландия станет, она же к Австралии относится. 

Количество вообще крайне редко беру, не сказать что это панацея какая-нибудь. Как и гуманизм, ордам он хорошо заходит, Мину, остальным проще его вообще не брать, практически при любых целях 

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Rs124 сказал:

Пехота универсальна потому, что походу игры она становится только сильнее. Шок начинает все меньше влиять. К тому же не у всех есть бонусы на каву, которые могут оправдать ее большое количество. Ну это все сухие факты, а так по собственным ощущениям пехота все же полезнее (оцениваю по цене/вклад в бой), потом к ней добавить арты и все ништяк. 

Даже без бонусов на каву до 12 воентеха кава сильнее пехоты и её количество (за любую страну) желательно иметь близко к предельному соотношению. Зачастую даже бонусы пехоты, которых в ранней стадии не может быть много, не покрывают её слабость по отношению к каве.

Ссылка на комментарий

NePaLimSO

Для войны можно добавить

1) Воевать лучше против соперника - больше престижа\ПП и меньше АЕ 

2) Перед началом войны накопить побольше шпионской сети - так как она влияет на осады крепостей противника

3) Иметь не 1 арту, а 3. Так как в некоторых ситуациях вовремя пробитая стена в крепости за 50 военных очков, может быть критичным фактором в войне ( например за византию взятие пробитием стены и штурмом эдирна) Пока турок например в войне против перса или египта.

Для колонизации я бы поправил, не надо бросать регион после появления колонии, лучше уже развить колонию для контролирования всего торгового узла ( все провинции торгового узла у 1 нашей колонии).

9 часов назад, Alien сказал:

Странная "универсальная" стратегия. Отжимать колонии выгоднее, чем колонизировать самому. Да и что значит уходить в колонизацию? Если для Португалии это почти обязательно, для Англии с Испанией в принципе тоже, то для всех остальных уже нет. За Москву, например, или Османов, как уходить в колонизацию? Причем Османы могут со старта (выход к морю), мамлюки тоже. Но за них заниматься колонизацией - очки на ветер. Захватывать провинции, только когда есть свободные владения? Что за бред? Конкретно сейчас, начал за Россию (ну еще пока Москва), 51 год, свободных владений нет и не было, но за счет захваченных провинций даже с 75% автономией, баланс уже положительный, это при том, что 2 советника 2 уровня. Насчет 2 "самых главных идей". Тоже чушь. Насчет, что лучше гуманизм или религия даже тема отдельная есть, конкретно для России, религия лучше гуманизма. И какие в будущем могут быть проблемы с восстаниями? Подавил и забыл, причем с гуманизмом так не получится, восставать будут долго, но все равно восстанут. С количеством тоже вопросы, для России... в общем-то не важная идея. 
Короче, универсальных идей нет, всегда возникают частности.

 Я бы наверно не столько в колонии уходил за турка, сколько в торговые компании ( финальная возможность экспансии нам в этом поможет). 

Это даст возможность делать корки например на регион килвы  с её золотом + при полной доминации торговой компании лишний торговец турку не помешает ( воровать трейд из персии например или басры) 

Но универсальной тактики нету. Тем более  с гуманизмом. ИМХО она очень "особенная" и подойдёт только некоторым странам. 

Может быть к универсальной идеи я бы отнес только экономику. 

Изменено пользователем NePaLimSO
Ссылка на комментарий

58 минут назад, NePaLimSO сказал:

Для войны можно добавить

1) Воевать лучше против соперника - больше престижа\ПП и меньше АЕ 

2) Перед началом войны накопить побольше шпионской сети - так как она влияет на осады крепостей противника

3) Иметь не 1 арту, а 3. Так как в некоторых ситуациях вовремя пробитая стена в крепости за 50 военных очков, может быть критичным фактором в войне ( например за византию взятие пробитием стены и штурмом эдирна) Пока турок например в войне против перса или египта.

Для колонизации я бы поправил, не надо бросать регион после появления колонии, лучше уже развить колонию для контролирования всего торгового узла ( все провинции торгового узла у 1 нашей колонии).

 Я бы наверно не столько в колонии уходил за турка, сколько в торговые компании ( финальная возможность экспансии нам в этом поможет). 

Это даст возможность делать корки например на регион килвы  с её золотом + при полной доминации торговой компании лишний торговец турку не помешает ( воровать трейд из персии например или басры) 

Но универсальной тактики нету. Тем более  с гуманизмом. ИМХО она очень "особенная" и подойдёт только некоторым странам. 

Может быть к универсальной идеи я бы отнес только экономику. 

Если говорить конкретно о турках, то зачем им экспансия? Она за админку. Лишний торговец никому лишним не будет - это понятно. Но зачем ставить колонию? Проще сожрать все и придти сверху, если речь о Килве. Да и африканская торг компания турку заходит не очень, лучше азиатские, но для азиатских колонист не нужен.

Ссылка на комментарий

NePaLimSO
11 минуту назад, Alien сказал:

Если говорить конкретно о турках, то зачем им экспансия? Она за админку. Лишний торговец никому лишним не будет - это понятно. Но зачем ставить колонию? Проще сожрать все и придти сверху, если речь о Килве. Да и африканская торг компания турку заходит не очень, лучше азиатские, но для азиатских колонист не нужен.

Экспансия даст делать корки на торговые регионы без нужды в границе.

 Да и от если торговая компания будет доминировать опять же + 1 торговец будет.

Туже индию можно будет атаковать не без КБ. 

Изменено пользователем NePaLimSO
Ссылка на комментарий

3 минуты назад, NePaLimSO сказал:

Экспансия даст делать корки на торговые регионы без нужды в границе. Туже индию можно будет атаковать не без КБ. 

зачем? если нет границы то и деньги по пути будут воровать. Проще взять религию и не париться насчет КБ и идти по суше.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
8 часов назад, JLRomik сказал:

Даже без бонусов на каву до 12 воентеха кава сильнее пехоты и её количество (за любую страну) желательно иметь близко к предельному соотношению. Зачастую даже бонусы пехоты, которых в ранней стадии не может быть много, не покрывают её слабость по отношению к каве.

 

А вот тут как игрок мп полностью не соглашусь.

Пехоты нужно иметь только по количеству для фланговой атаки (4-6 тысяч на всю армию). Потому что при войне с нормальным противником кавалерия моментально выкосит ВЕСЬ рекрутский пул страны и воевать будет просто нечем.

После примерно 15-18 воентеха кавалерия вообще никому не нужна, и воевать можно спокойно и без нее.

 

Впрочем, суждения автора - в целом не подходят для нормальной игры за большинство стран, кое-как заходят исключительно европейским и азиатским колонизаторам (и некоторым ордам). Да и то есть стратегии намного выгоднее, причем ошибки есть буквально во всем. Так что да, заслуженный минус

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

NePaLimSO
6 минут назад, Alien сказал:

зачем? если нет границы то и деньги по пути будут воровать. Проще взять религию и не париться насчет КБ и идти по суше.

За тем что сожрав ирак, можно не жрать пол персии за кучу адм очей дабы дойти до индии, а сразу делать корки на индию и делать там торговые компании.  Из которых уже хрен кто-то что то выкачает все пойдёт в ормуз, а от туда в басру ну и потом уже к турку домой. 

Ссылка на комментарий

Iamneo94
4 минуты назад, NePaLimSO сказал:

За тем что сожрав ирак, можно не жрать пол персии за кучу адм очей дабы дойти до индии, а сразу делать корки на индию и делать там торговые компании.  Из которых уже хрен кто-то что то выкачает все пойдёт в ормуз, а от туда в басру ну и потом уже к турку домой. 

 

Полный бред.

В Индию спокойно можно попасть через побережье Аравии и Ормуз с Балуджистаном.

Персия прекрасно остается вассалом турка и будет интегрирована лет через 100 после начала захвата индии.

Ссылка на комментарий

NePaLimSO

 

3 минуты назад, Iamneo94 сказал:

 

Полный бред.

В Индию спокойно можно попасть через побережье Аравии и Ормуз с Балуджистаном.

Персия прекрасно остается вассалом турка и будет интегрирована лет через 100 после начала захвата индии.

я же не пишу что так и надо делать, просто это хоть какое-то применение "колонизации" для турка. И имеет место быть.

Так же если не сложно, дайте скриншот, что вы за турка через аравийский доходите до индии с вассалом - персом.  

 

Изменено пользователем NePaLimSO
Ссылка на комментарий

Iamneo94

Турку колонизация вообще не нужна.

Экспансия - это отвратительно бесполезная ветка, которая сильно тормозит развитие ЛЮБОЙ страны. До кучи турку не дает взять полезнейшую ветку религии (про взятие админки вообще молчу) и заставляет сильно просесть по админочкам.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

NePaLimSO

Колонизация - нет, но экспансия имеет место быть.  По поводу адм очей, тоже сомневаюсь, что турок по ним проседает. Вечный избыток. 

Тормозит или нет, судить сложно. Но за того же минора  ( где-то в теме про опмов , выкладывал ссылку наВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. мп игры

), именно экспансия дала мне позицию доминирования в регионе и в европе на воде. Когда с францией происходило Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. такое. Так что нельзя сказать, что экспансия тормозит любую страну.

Изменено пользователем NePaLimSO
Ссылка на комментарий

Iamneo94

Ну вот для отдельных азиатских колонизаторов и Португалии экспансия кое-как, с оговорками, но все же заходит (и то хуже других стратегий).

Для других стран экспансия - мертвый груз, который требует 2800 админки (ну или чуть меньше, суть та же), а на выходе дает лишь сомнительную возможность клепать кб в торговых и колониальных регионах. Это вместо взятия ветки религии, которая дает возможность без создания клаймов нападать на всех соседей.

 

Если очень сложно напасть на какую-то страну, то с ней рядом можно ВНЕЗАПНО поставить колонию. И с помощью ветки религии напасть...

Ссылка на комментарий

NePaLimSO
1 минуту назад, Iamneo94 сказал:

Ну вот для отдельных азиатских колонизаторов и Португалии экспансия кое-как, с оговорками, но все же заходит (и то хуже других стратегий).

Для других стран экспансия - мертвый груз, который требует 2800 админки (ну или чуть меньше, суть та же), а на выходе дает лишь сомнительную возможность клепать кб в торговых и колониальных регионах. Это вместо взятия ветки религии, которая дает возможность без создания клаймов нападать на всех соседей.

 

Если очень сложно напасть на какую-то страну, то с ней рядом можно ВНЕЗАПНО поставить колонию. И с помощью ветки религии напасть...

Ну не только кб, а 20 ГЛОБАЛ ТП? А торгаш который ещё даст +10 тв ? А англия например замиксовав с морской получит +33 форс лимит флота.  

Ссылка на комментарий

Iamneo94
8 минут назад, NePaLimSO сказал:

Ну не только кб, а 20 ГЛОБАЛ ТП? А торгаш который ещё даст +10 тв ? А англия например замиксовав с морской получит +33 форс лимит флота.  

 

Торгашей у колонизаторов столько, что их некуда солить. Ну штук 10, а бывает и больше.

20 глобал тп - смешно.

 

Лимит флота - бесполезно, плюс требует взятия морской ветки, которая сама по себе весьма бесполезна, и нужна разве что Англии.

 

Сравнить это с лучшим кб практически на весь мир и куче бонусов на миссионеров и перекрещивания от религии - выбор явно не в пользу экспансии.

 

Классическая Англия развивается через качество-эксплор-морские-оффенс-плутократию/дефенс. И экспансия сюда если и вписывается, то вместо морских, а если брать и то и то, то получается совершенно убитая в плане армии страна.

Ссылка на комментарий

NePaLimSO

Ну тут я могу поспорить, да так можно развиваться в соло игре. И то в 80% случаев идет эксплор - ЭКСПАНСИЯ - потом все остальное, про плутократию вообще интрига... КАК ?) Тоже с обороной - бесполезная вещ для англии. Если нет господства в море, то на суши вам делать нечего.   И никакая оборона вас не спасет брать ветку ради ... допустим содержания армии и морали - так себе. Если к тебе уже десант выполз, ( как правило испанский или французкий иногда бургундский\голладнский) защита креп и истощение ничем не поможет.  

Изменено пользователем NePaLimSO
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 85
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 31020

Лучшие авторы в этой теме

  • gvalhgvin

    11

  • NePaLimSO

    9

  • Iamneo94

    7

  • Alien

    6

  • Deceased WhiteBear

    6

  • maxter

    5

  • JLRomik

    5

  • Zagar

    4

  • Римский Орел

    4

  • Mirtas

    4

  • proconsul

    2

  • volchonok

    2

  • Chestr

    2

  • 12488

    2

  • antiximik

    2

  • KnightAlone

    2

  • Wiyama

    2

  • dofin

    1

  • KoDer666

    1

  • Basck

    1

  • Mxatma

    1

  • Shikot

    1

  • AlexTheTeacher

    1

  • Alex1998

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

heresy

В общем я научился играть, "победил" на харде+айронмене за все возможные старты(европейцы, Россия\Польша, колонизаторы, орды и тд), кроме торговых республик. Про торговые республики ниче не знаю. Пишу

JLRomik

Тема странная. Такое ощущение, что я прочитал собранные в кучу различные мнения по развитию разных стран, которые автору темы понравились больше всего. Плюс по фразе вырвано из шапки каждой темы. И эт

Deceased WhiteBear

ЕУ4 - игра про войну, и магистральный путь "наращивания своей мощи" - война. Остальные способы годятся лишь для фана, причём игре они противоречат. Допустимы они лишь при невозможности побед

12488

Наверное слишком уж много я играю за опмов. Читаю ваш комментарий, и не понимаю в чем же сложность вот совсем. За Кастилию не завалить Францию? Без качества? За Кастилию при желании можно завалить люб

Shikot

В Европке действительно есть универсальная стратегия: мелкое кушай, а крупное - ешь.   Всё остальное от неопытности или слабого понимания матчасти... И за советы в стиле "если у вассала

gvalhgvin

за Кастилию-Испанию колонизатора как раз оборона очень заходит, по очевидным причинам- 2 крепости в горах полностью закрывают пиренеи, под бонусами от обороны, да еще с ивентом на +25% к защите крепос

Alien

@AlexTheTeacher @gvalhgvin не знаю, что вы так тащитесь от обороны, ветка вообще уникальная, вроде все по отдельности полезно, но вся вместе...  Вот истощение. А что с него толку? ИИ как правило таким

Alien

Наоборот. Нео как раз спец по МП, а не по синглу, у меня ощущение что в сингл он вообще не играет, именно отсюда его стойкое убеждение, что протестантизм, например, лучше католичества, для МП - бесспо

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...