dan13

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

43 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

dan13

Доброго времени суток!
Не видел еще такую тему. Европа 4 вышла уже достаточно давно, для нее сделали огромное кол-во DLC. Думаю, теперь можно сравнить ее с предыдущей частью. Отличий между ними довольно много, поэтому думаю тут будет что обсудить, т.к. не все отличия были в лучшую сторону.
Как вы считаете, какая часть все же лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
3aBoDnoU

не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan13
21 минуту назад, 3aBoDnoU сказал:

не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

Европа 3 несколько динамичнее. И более разнообразна что-ли в плане альт. истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ellirium

Поподробнее можно? С примерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan13
57 минут назад, Ellirium сказал:

Поподробнее можно? С примерами.

Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3aBoDnoU

Ну хз, просто больше микроменеджмента в е3 что ли в плане политики, особенно династической. Мне не нравится. Вот если бы при осаде крепостей в еу4 была бы функция подготовиться к штурму( под этим имеется ввиду осадные башни, тараны, лестницы и т.д.) и скажем была бы возможность не ждать бреши  стене. Зато для защитников большой шанс нанести неприемлемые потери, а у нападающих успеть взять крепость до прихода подмоги. Правда как бы это выглядело вближе к 17 веку? Там уже тараны и башни не катят) В принципе их можно заменить минами, подкопами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ellirium
1 час назад, dan13 сказал:

Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

В ЕУ4, за 50 военных очков можно приказать артеллерии пробить брешь в стене, после этого за 5 военных очков штурмовать. Эту функцию ввели в Mandate of Heaven (патч 1.20), и выглядит она более сбалансирована.

Изменено пользователем Ellirium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robaggio

Для меня важнейшие отличия ЕУ3 от ЕУ4:

1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

 

2) Отсутствие в ЕУ 4 штрафов за обширные территории. В ЕУ 3 при расширении страны дорожали техи. Нужно было куда серьезней думать, что хватать, а что нет. В ЕУ 4 можно хватать все, даже сейчас со стейтами и территориями. Траты адм. очков - это не такой серьезный фактор, как удорожание техов в ЕУ3.

 

3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

 

Остальное менее значимо, тем более, я в чистую ЕУ3 почти не играл (возможно, с этого стоило и начать - она была смешная и неиграбельная (даже с аддонами), одни нац. идеи чего стоили :Cherna-facepalm:). Играл в моды. И надо сказать, что в ЕУ 4 внесено довольно много идей из того же Магна Мунди и иных модов. И ЕУ 4 играбельна.

 

Изменено пользователем Robaggio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Skepteroun

Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

3) Разделение доходов на месяц-год

4) Колонизация орд и в целом их поведение

5) Немалая роль инфляции

6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

Изменено пользователем Skepteroun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan13
3 часа назад, Skepteroun сказал:

Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

3) Разделение доходов на месяц-год

4) Колонизация орд и в целом их поведение

5) Немалая роль инфляции

6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

Инфляция в Еу3 бесит, думаю в 4 она реализована намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robaggio
6 часов назад, Skepteroun сказал:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

Вот, кстати, тоже хорошо, что в ЕУ 3 нельзя поднять стабу с -3 на +3 в один день. В ЕУ4 это элементарно, если накопил очков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kuishi

Главные отличия ЕУ4 от ЕУ3: 

  1. Это когда тебе попадается монарх со статами 0-0-0 и у тебя сильно бомбит от этого.
  2. Много микроменеджмента. Ставить ривалы и кидать эмбарго, содрать очки от сословий каждые 20 лет и деньги с купцов каждые 10 лет, вечно недовольные сословия требующие земли и негативные ивенты сословий.
  3. Когда форумчане на Византии не могут флотом заблокировать турка в Анатолии и об этом спрашивают на стратегиуме:madness:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ellirium
16 часов назад, Robaggio сказал:

3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robaggio
5 часов назад, Ellirium сказал:

Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

Даже для ХоИ так себе аргумент, не говоря уж о ЕУ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не дадут сделать нормально это, тут и лимит на отношения и стабильные коалиции - в реальности коалиции не были обязательным следствием, лимита отношений не существовало - в таком духе. Манапойнты эти тут же - следствие неспособности сделать механику более реальной и затыкание этой неспособности набором условностей. Тройка не была лучше - как игра - но не оставляла такого кислого привкуса временами, когда тыкаешь на эти кнопочки волшебные. Мне нравились ранние версии Veritas et Fortitudo мода в этом плане, у них был куда лучший взгляд на механику, но парадоксы просто продолжают вводить прямые взаимодействия, те же сословия - автономии - прочее - всё кнопками, всё действиями, а не последствиями (долгосрочными в том числе) решений - грубо это всё очень.

Изменено пользователем Stella_Astrum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серж Барнаул
В 23.11.2017 в 12:05, Robaggio сказал:

1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

 

+1. Дипломатия в ЕУ4 и в более ранних версиях - небо и земля. Также с заключением мира.

Кроме того, мне гораздо больше нравится торговля в ЕУ4. Да, к ней тоже много претензий, но она намного логичней и историчней, чем раньше - рассылай в какие хочешь ТЦ и всё.
Еще один несомненный плюс - разнообразие игровых механик, в том числе  за пределами Европы. В ЕУ3 таковые появились только у орд, Китая и Японии в последнем аддоне. Своеобразие различных религий - в ЕУ3 особая механика была только у папства. 

И даже очки вместо денег за техи мне нравятся больше - ресурс, которого не бывает не слишком много, ни смехотворно мало и который сам выбираешь, на что тратить - на техи, идеи или что-то еще. Вот только бы зависимость очков от способностей монарха уменьшить. 

В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

3) Разделение доходов на месяц-год

 

Вот уж о чем точно не жалею. В тройке получил n монет, потратил х, и делишь оставшуюся сумму на 12 - хватит или нет. Вроде хватает, но вдруг - стабильность упала или даже хорошее событие - появился по ивенту дополнительный купец, на автомате отправился торговать и всё - берем займ, а там они были гораздо жестче. Меня весьма утомляла такая система.

 

В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

Вот здесь согласен, это был плюс тройки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ellirium

@Robaggio Как египтяне построили пирамиды? :) Было бы желание и возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ниняревес

Попытался поиграть в тройку - не смог перейти с мода AGCEEP EU2. Тройка тупо не пошла. Может потом, уже пропатченная и  с модами,  она была и ничего, но я с горя перешёл на четвёртую Циву, а в перерывах гонял старушку EU2 (она уже тогда делала вид, что она  For the Glory, тоже мод AGCEEP). Так в тройку вплотную и не поиграл. Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexTheTeacher
5 минут назад, Ниняревес сказал:

Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

Мне четверка очень нравилась в версии 1.3 - в основном потому что не было современной системы фортов, в каждой прове строилась крепость. Здания строились за ом, можно было построить все возможные, так как не было развития провинций. Собственно с 1.3 сразу перешел на 1.22.

Так вообще в каком-то англоязычном компьютерном журнале увидел статью типа выходит через год Европа 4. Заинтересовало, скачал третью, рубался плотно до выхода четверки, а ща вот снова запустил тройку - ну нет, после четверки это уже не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chestr

Как по мне в 3й Европе интереснее стартовая дата, есть некий шарм в ползунках, хоть это палка и о двух концах. Очки монарха конечно же краеугольный камень отличия между играми. Но в целом четверка определено лучше, не смотря на ряд недостатков 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Henry Piast