Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis IV: Dharma


12488

Рекомендованные сообщения

(изменено)

Ограничение малярства -- это здорово, но делать это в игре, где ничего кроме малярства нет -- это идиотизм. Ограничение на смену религии и культуры, вообще, ни в какие ворота, ни с исторической точки зрения, ни с игровой.

Нужно стать сильней -- откуси кусок соседа, нужно сделать соседа слабей -- откуси кусок соседа, абсолютно всё, любой прогресс в итоге сводится к расширению. Почему нельзя пойти к врагу оккупировать город, забрать с собой рабочих/ремесленников/"ученых"/оборудование/книги/произведения искусства и т.д. А потом сжечь город дотла. Т.е. "перекачивать" очки развития провинций из врагов в себя (из конкретной вражеской в какую-нибудь свою). Не было такого в реальности? Я бы и сидел на месте, а расширялся только по большим праздникам, и никакие лимиты владений мне не были бы нужны. Было бы выгодней "выращивать" соседей, чем бездумно расширяться, войны бы стали более серьезными, да и на соперников можно было бы найти управу без покраски.

Изменено пользователем Bot21

Wojt
(изменено)
17 часов назад, Iamneo94 сказал:

И какой лимит стейтов у России в последней эпохе?

 

10 стартовые, 10 царство, 10 империя, 31 от техов, 5 от админки и 20 от века, итого 86.

Уменьшение корупции 0.10 от идеи, 0.10 от шпионажа (внезапно), 0.30 от политик (админка, шпионаж и оборона), 0.10 от опережения техов, 0.06 от стабильности, итого 0.66 или еще 33 территории.

В сумме 86 стейтов и 119 территорий (205), без учета ползунка.

Изменено пользователем JLRomik

8 часов назад, nakilogos сказал:

Из всего что на плазе наобсуждали, мне понравились идеи флоривори: увеличить ползунок коррупции до 2 и позволить крестить территории с религиозными идеями..

 

@Weyer ой вей, не реалистично, значит. Если бы в игре был реализм, то в империях размером с Россию была бы такая коррупция, что все игроки бы волком выли. Судя по обсуждениям на плазе, выть начали, когда параходы ввели 0,05 коррупции для империй. А коррупция - одна из основных проблем больших империй, их захеревания и падения. 

Это была гипербола вкупе с... Ох, ок, если в отрыве от форумной риторики, эти говноизменения просто напрочь лишены банального здравого смысла, учитывая про что Европка

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Это как при ТО у автомашины отпилить задние колеса, вынуть кондиционер и прошить движок на минус 100 лошадок и сказать, мол вам это может не понравиться, но у людей разные мнения, может зайдет в следующий раз. За наши деньги :) Насколько процесс, для которого создана и в который единственно и может машина станет менее комфортным лол?

И да, от всего этого стэйты менее дебильными не становятся


Владислав1996

Для особо недовольных в дневнике даже указали строчку, которую надо поправить, чтобы отключить коррупцию от провинций. Вообще не понимаю суть претензий, вполне здраво, что расширение создает доп. проблемы и надо выделять деньги из бюджета на решении этой проблемы, если учесть что большие империи могут деньгами давить коррупцию то вполне неплохо. 

 

Реакция как будто запретили захватывать территории.


Ursus Mursus
(изменено)

@Wojt не знаю, возможно я пока еще слишком мало играл в европку и мне есть чем заняться кроме покраса. Я тогда не пойму смысл играть в игру, если делать в ней одно и то же: тупо красить. Разве что, мозги разминать, придумывая комбинации на 95% удешевления корок и всякие схемы по смене культур, чтобы делать покрас быстрее, эффективнее и ставить новые рекорды.

Да, в игре есть недостаток контента настоящего высокого развития, предельно простая модель экономики, а статическая торговля - это хреново и нереалистично.И лучше бы они допиливали эти аспекты. Но усложнение покраса - это как раз вносит челендж малярам =3

Изменено пользователем nakilogos

WAAAGHMAN

я походу тут один через развитие провинций играю) но зато у меня после конверта в вику 2 нет проблем с десятками непризнанных культур... 
а все это малярство.. потом в вики2 народы, внезапно, начинают осознавать что признанной культуры в стране 20 проц от всех покрашенных 
крашеные империи и должны трещать по швам от корупции
жаль вот только что есть лимит на принятие культур... 
лучше бы сделали что принятие каждой следующей культуры дороже, но лимита на количество нет 
ну и рост коррупции от непризнанных культур в стране


WAAAGHMAN
8 часов назад, Bot21 сказал:

Ограничение малярства -- это здорово, но делать это в игре, где ничего кроме малярства нет -- это идиотизм. Ограничение на смену религии и культуры, вообще, ни в какие ворота, ни с исторической точки зрения, ни с игровой.

Нужно стать сильней -- откуси кусок соседа, нужно сделать соседа слабей -- откуси кусок соседа, абсолютно всё, любой прогресс в итоге сводится к расширению. Почему нельзя пойти к врагу оккупировать город, забрать с собой рабочих/ремесленников/"ученых"/оборудование/книги/произведения искусства и т.д. А потом сжечь город дотла. Т.е. "перекачивать" очки развития провинций из врагов в себя (из конкретной вражеской в какую-нибудь свою). Не было такого в реальности? Я бы и сидел на месте, а расширялся только по большим праздникам, и никакие лимиты владений мне не были бы нужны. Было бы выгодней "выращивать" соседей, чем бездумно расширяться, войны бы стали более серьезными, да и на соперников можно было бы найти управу без покраски.

ну есть же грабеж провинций) 
а кто это все добро будет тащить в столицу?) что солдаты вместо артиллерии возьмут ткацкие станки и книги? 
брали только то что могли унести, а для полноценного грабежа есть уменьшение развития по клику но только на захваченных вами пров, я так делал что бы в вики 2 было меньше населения непризнанного, так как при простой смене культуры на свою в вики 2 старая культура всё равно будет в большинстве в прове где вы меняли (хз как конвертер узнает что там было до смены культуры, но мне кажется что он даже определяет когда это произошло и чем позднее меняли культуру.. тем меньше там будет признанной в соотношении к предыдущей)
 


MetallAlximist
32 минуты назад, WAAAGHMAN сказал:

а кто это все добро будет тащить в столицу?)

Чингиз хан же как то утаскивал. А тут и время более продвинутое


Серж Барнаул
16 часов назад, Bot21 сказал:

но делать это в игре, где ничего кроме малярства нет

 

14 часа назад, Weyer сказал:

Ох, ок, если в отрыве от форумной риторики, эти говноизменения просто напрочь лишены банального здравого смысла, учитывая про что Европка

Что тут можно сказать? Мне жаль вас, раз для вас в Европе ничего, кроме малярства нет... Видимо, для вас игра гораздо более однообразна и скучна, чем для меня, никогда за 15 лет знакомства с серией даже не пытавшегося завоевать весь мир. 

16 часов назад, Bot21 сказал:

Почему нельзя пойти к врагу оккупировать город, забрать с собой рабочих/ремесленников/"ученых"/оборудование/книги/произведения искусства и т.д. А потом сжечь город дотла.

Можно. За орды. Для европейских стран не самая, мягко говоря, характерная стратегия в указанный период. Грабежами (как в пользу казны, так и в карман отдельного солдата), конечно, не гнушались, но я что-то не припомню ни одного крупного европейского города, целенаправленно целиком уничтоженного захватчиками. Максимум - полное очищение от местных жителей и заселение надежными, как Казань или Астрахань. 


Wojt
9 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Что тут можно сказать? Мне жаль вас, раз для вас в Европе ничего, кроме малярства нет...

Вы в своем АРР'е случайно не малярством заняты?!

18 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Что тут можно сказать? Мне жаль вас

Не помню кто сказал, но уж больно понравилось: "Жалость к другому человеку - проявление чувства собственного превосходства". 

37 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Видимо, для вас игра гораздо более однообразна и скучна, чем для меня, никогда за 15 лет знакомства с серией даже не пытавшегося завоевать весь мир. 

Судя по вашим же словам, вы уже 15 лет занимаетесь одним и тем же. Такое "однообразие" не наскучило?

14 часа назад, nakilogos сказал:

Да, в игре есть недостаток контента настоящего высокого развития, предельно простая модель экономики, а статическая торговля - это хреново и нереалистично.И лучше бы они допиливали эти аспекты.

Вся суть претензий в этом. Игрокам суют под нос недоограничения, которые только увеличивают и так раздутый в край микроменеджмент (идея с миссионерами гениальна :sarcasm:), и все рады. Можете не верить, но как делали ВК, так и будут делать. Благо ОП торговые компании и наемников разрабы не собираются резать. 


JLRomik
!

@Iamneo94 В связи с поступившей жалобой выдаю вам устное предупреждение за страшнейшую провокацию в адрес неопределенного круга лиц при использовании названия сербской провинции не в отношении сербской провинции.


Серж Барнаул
33 минуты назад, Wojt сказал:

Вы в своем АРР'е случайно не малярством заняты?!

Нет. Просто я пишу еще на том этапе, где без малярства никак. А после завоевания мандата малярство резко сократится, японский сын неба будет наслаждаться гармонией и собирать подарки от варваров-данников, как и положено сыну неба. 

 

36 минут назад, Wojt сказал:

Не помню кто сказал, но уж больно понравилось: "Жалость к другому человеку - проявление чувства собственного превосходства". 

У меня нет ни к вам, ни к коллегам Weyer и Бот (к которым были обращены эти слова) ни малейшего превосходства. Возможно, вы намного умнее, талантливее, честнее и лучше меня. А как игроки вы скорее всего лучше. Но если вы и в самом деле не видите в ЕУ ничего, кроме малярства, значит, вы не получаете того удовольствия от погружения в исторический процесс, который получаю я и ради которого играю в ЕУ. При условии, что вы правильно выражаетесь, а я правильно вас понимаю. 

Ну, примерно как если человек заявляет, что для него еда - исключительно необходимость получать сколько-то калорий, белков, жиров и т.д. и кроме этого он ничего в еде не ценит. У меня не будет никаких оснований для превосходства над ним, более того, я понимаю, что он, в общем, совершеннее меня, ибо организовать правильное питание и не придаваться излишествам ему проще. Но это будет означать, что он не наслаждается вкусными блюдами, как я, и потому мне его будет жаль. 

 

47 минут назад, Wojt сказал:

Судя по вашим же словам, вы уже 15 лет занимаетесь одним и тем же. Такое "однообразие" не наскучило?

 

Нет. Потому что для меня все партии в каждую из вариантов ЕУ разные. Играю за Пруссию - накачивать прусского солдата, защищать протестантизм, стать императором, провести реформы. Играю за Португалию - колониальная империя, никаких даже попыток завоевания Европы. Играю за ойратов - никакого реформирования правительства, только орда. Играю за Японию - сами знаете. И т.д. Партии длятся подолгу, дважды за одну страну (или похожих миноров) в одну игру не играю. А в ЕУ3 и тем паче ЕУ2 все совсем по-другому было. Так что нет, совсем не однообразно. 

 


Wojt

Тут походу многие не в курсе. Слова одного из разрабов про коррупцию от территорий: "it's capped at 0.8 in Normal and higher difficulty."  

Кап на 40 территорий сверх лимита.

Для России делал приблизительный расчет чуть выше:

17 часов назад, Wojt сказал:

Уменьшение корупции 0.10 от идеи, 0.10 от шпионажа (внезапно), 0.30 от политик (админка, шпионаж и оборона), 0.10 от опережения техов, 0.06 от стабильности, итого 0.66

Т.е. рост коррупции для России будет 0.14 после захвата мира. Теперь вы понимаете что это БРЕД, а не ограничение? 


Серж Барнаул
6 минут назад, Wojt сказал:

Т.е. рост коррупции для России будет 0.14 после захвата мира. Теперь вы понимаете что это БРЕД, а не ограничение? 

Да, надо бы побольше наказывать. Но все же нечто лучше, чем ничего. Опять же и маляры довольны (можно-таки без особого роста коррупции красить), и не-маляры (чем брать шпионаж, лучше взять другие идеи, но ограничиться лимитом территорий). 


Ursus Mursus

@Wojt разумеется, что красить можно будет при желании, но все же это будет сложнее. На счет смены религии абсолютно согласен, кнопкодавство - это вообще проблема игр параходов и теперь микроконтролфя станет еще больше.


2 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Что тут можно сказать? Мне жаль вас, раз для вас в Европе ничего, кроме малярства нет.

56 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Нет. Просто я пишу еще на том этапе, где без малярства никак.

В начале партии игра всегда идет по-разному и интерес есть, а лет через 100-150 начинается этот этап "где без малярства никак". И длится он до конца игры. Если Вы еще раз почитаете мой предыдущий комментарий, то можете заметить, что, по-моему, идея эта правильная, а её реализация не очень. Т.е. нужно вводить в игру возможности, а не ограничения. А если и делать ограничения, то должно выглядеть как-то так: мы сделали бездумное расширение сложнее, но вместо него теперь можно заняться тем-то и тем-то.

P.S. Кто-то купит стаканчик пломбира в магазине, а кто-то пойдет в ресторан и заплатит на порядок больше. А мороженное будет одно и то же, и наслаждаться им можно одинаково в обоих ситуациях. Да, я тоже частенько прибегаю к самоограничение как и Вы, стараюсь вжиться в роль и отыгрываю её. Но если Вы сами можете оградить себя от малярства, то зачем Вам еще и ограничения игры?

Спойлер

XVjDO4i.jpg

 


Серж Барнаул
19 минут назад, Bot21 сказал:

А если и делать ограничения, то должно выглядеть как-то так: мы сделали бездумное расширение сложнее, но вместо него теперь можно заняться тем-то и тем-то.

Здесь согласен, занятий в мирное время ЕУ не хватает. 

 

20 минут назад, Bot21 сказал:

Но если Вы сами можете оградить себя от малярства, то зачем Вам еще и ограничения игры?

Чтобы хотя бы частично столкнуться с проблемами правителей того времени - слишком много съешь, получишь рыхлое, неэффективное управление. И тут как раз выбор - либо получить это самое неэффективное управление, либо предпринимать усилия по снижению коррупции, описанные выше (политики, идеи), либо расширяться умеренно (при этом все же расширяться, ибо рост владений  и территорий от техов никто не отменял). Я же не ставлю себе в каждой партии жесткие лимиты на территориальное расширение, так что для меня хорошо, что вводят дополнительную проблему, имеющую аналог в истории. 


Berdian
8 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Чтобы хотя бы частично столкнуться с проблемами правителей того времени

Сдается мне, что Людовика 13-го больше волновали подвески королевы, а не рост коррупции на сколько-то процентов :)


Robaggio
4 минуты назад, Berdian сказал:

Сдается мне, что Людовика 13-го больше волновали подвески королевы, а не рост коррупции на сколько-то процентов :)

Об этом кардинал волновался зато :) 


Berdian
(изменено)
7 минут назад, Berdian сказал:

Сдается мне, что Людовика 13-го больше волновали подвески королевы, а не рост коррупции на сколько-то процентов :)

Ну вот, кстати, как вариант, было бы неплохо ввести зависимость доступного микроменеджмента от характеристик правителя. Условный 0 в админке может только базовые вещи, а остальное за него рандомно (или условно рандомно в зависимости от состояния сословий, например) делает ИИ. Если 1 - появляется кнопочка снижения инфляции или еще что-то в таком духе и т.д.

_________
добавлено 2 минуты спустя

Наверняка такая идея уже была, прошу сильно не пинать :)

Изменено пользователем Berdian

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,446
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 250035

Лучшие авторы в этой теме

  • MetallAlximist

    149

  • Wojt

    95

  • Iamneo94

    73

  • al.gb

    64

  • Dimka2010

    52

  • Protoukr

    45

  • Дон Андрон

    42

  • 12488

    36

  • Basck

    35

  • Серж Барнаул

    32

  • Римский Орел

    32

  • Robaggio

    30

  • JLRomik

    30

  • ABK

    24

  • Wiyama

    23

  • GoooGooo

    23

  • Sakā

    20

  • Rolly

    19

  • Братишка

    19

  • xqtone

    18

  • Shamilboroda

    18

  • Alien

    17

  • Alexxius

    17

  • Ursus Mursus

    17

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

12488

Есть такое окошко в центре внизу игрового экрана, где текстом перечисленны последние события в игровом мире. Поскольку окно это не работает корректно уже много патчей подряд - туда можно добавить мини

AndrG

Новый Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Чрезвычайно содержательный. Из него можно узнать про три одежки для слонов, насладиться фигурками индусских воинов и рожами советников. В качестве развязк

Дон Андрон

Сразу видно, что вы не сможете трудоустроиться в финансовый отдел Парадоксов. Это же целых три новых платных дополнения...

JLRomik

13 августа 2013 года

Iamneo94

Ну например у меня около 100% торгового влияния в конечном ТЦ. Тогда намного полезнее вместо центров 3лвл, скажем, в Лондоне и Голландии перенести их туда, где влияние около 50% и ниже - ну там в разн

12488

Сел за Арагон - все провы Иберии кроме столицы отданы сословиям🤣. Ну и одна на Сицилии, но то такое. Стартовое влияние дворян - 80, а еще целый год ничего у них не забрать. Худшее дополнение за в

Дон Андрон

А я вам дневничок перевёл...

Дон Андрон

А я вам дневничок перевёл...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...