Передел земли, контроль и развитие государства - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Передел земли, контроль и развитие государства

Рекомендованные сообщения

Снова сделали костыль вместо нормального моделирования населения! 

Делимся своими методами улучшения развития.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

У меня вообще веселуха тут произошла: со мной по соседству католики живут (сам я язычник), соответственно, дел с ними из-за разных конфессий вести не могу: слишком огромный штраф. Ни союзов, ни браков, прям вообще ничего. Так вот, соседа-католика громит Молдова, а дальше что-то происходит со звуковым сигналом и ко мне перепадает вся территория этого соседа, который теперь мой вассал (а там целое герцогство как бы). WTF? Это точно не наследство, тк герцог не умер и не поменялся. Компьютер может навязывать мне свое вассальство? Мне даже никаких сообщений с вопросом не упало. А главное, новоиспеченные вассалы с мнением обо мне -100 теперь сидят. Что это вообще может быть за игровая механика? Или еще один баг Парадоксов?

Ссылка на комментарий

Nestiere
В 16.09.2020 в 20:57, Mixer_1 сказал:

У меня вообще веселуха тут произошла: со мной по соседству католики живут (сам я язычник), соответственно, дел с ними из-за разных конфессий вести не могу: слишком огромный штраф. Ни союзов, ни браков, прям вообще ничего. Так вот, соседа-католика громит Молдова, а дальше что-то происходит со звуковым сигналом и ко мне перепадает вся территория этого соседа, который теперь мой вассал (а там целое герцогство как бы). WTF? Это точно не наследство, тк герцог не умер и не поменялся. Компьютер может навязывать мне свое вассальство? Мне даже никаких сообщений с вопросом не упало. А главное, новоиспеченные вассалы с мнением обо мне -100 теперь сидят. Что это вообще может быть за игровая механика? Или еще один баг Парадоксов?

Видимо ты попал в линию наследования тем или иным образом. Сосед явно умер во время войны, и ты унаследовал. В списке "проблем" должны висеть сообщения вроде "Вы унаследуете чужую землю после смерти правителя". Как это происходит - не понятно, и есть подозрение что баланс не настроен. У меня за Россию есть вассальные земли в Германии, Франции, Испании, Скандинавии. При этом я туда не воевал, дальность порядочная. Видимо всё падает вассалам по какому то странному принципу наследования. 

 

Кстати, отдельная фича на грани эксплоита. Если есть одна провинция под контролем где то далеко далеко, то можно в ней армию собирать спокойно. Например за славян собрать армию во Франции и пойти грабить. Или войны вести. Такой себе средневековый телепорт.

 

И еще вопрос. Если я играю за технологически отсталую культуру (ну допустим русская), у меня вообще есть шансы догнать по развитию западные культуры? И как это сделать? 

Изменено пользователем Nestiere
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
2 часа назад, Nestiere сказал:

И еще вопрос. Если я играю за технологически отсталую культуру (ну допустим русская), у меня вообще есть шансы догнать по развитию западные культуры? И как это сделать? 

прирост техов зависит от среднего развития пров с русской культурой, то есть получается выгодно в развитых провах культуру менять, а в отсталых не менять, но вассалы все равно сами меняют, поэтому влиять на процесс особо не выйдет

а так вообще как по мне, не имеет особо значения, отстаешь ты по техам или нет, все равно через 100 лет игры сколько-то серьезных врагов нет

Ссылка на комментарий

13 часа назад, Nestiere сказал:

Видимо ты попал в линию наследования тем или иным образом. Сосед явно умер во время войны, и ты унаследовал. В списке "проблем" должны висеть сообщения вроде "Вы унаследуете чужую землю после смерти правителя". Как это происходит - не понятно, и есть подозрение что баланс не настроен. У меня за Россию есть вассальные земли в Германии, Франции, Испании, Скандинавии. При этом я туда не воевал, дальность порядочная. Видимо всё падает вассалам по какому то странному принципу наследования. 

 

Кстати, отдельная фича на грани эксплоита. Если есть одна провинция под контролем где то далеко далеко, то можно в ней армию собирать спокойно. Например за славян собрать армию во Франции и пойти грабить. Или войны вести. Такой себе средневековый телепорт.

 

И еще вопрос. Если я играю за технологически отсталую культуру (ну допустим русская), у меня вообще есть шансы догнать по развитию западные культуры? И как это сделать? 

Неа, не было наследования, я проверял ранними сейвами. Там даже правитель не менялся. И извещения во вкладках тоже не было.

Ко мне точно по такому же сценарию еще и вся Нижняя Селезия присоединилась: ее тоже громила Польша, и тут фигак - Селезия становится моим вассалом и я уже ее защищаю. 

Имхо, выглядит так, что герцогства ищут защиту у более сильных образований в обмен на свой вассалитет (у меня уже было королевство), но где-то разрабы накосячили со всплывающими окошками и теперь ко мне присоединяются все, кто захочет, моего мнения при этом не спрашивая.

 

За язычников весело религию реформировать: нужно для этого иметь три священных места, которые разбросаны по всей восточной Европе. Круто че. Есть ли вообще смысл оставаться язычником или в долгой партии выгоднее присоединяться к католикам?

 

Изменено пользователем Mixer_1
Ссылка на комментарий

Nestiere
14 часа назад, Mixer_1 сказал:

За язычников весело религию реформировать: нужно для этого иметь три священных места, которые разбросаны по всей восточной Европе. Круто че. Есть ли вообще смысл оставаться язычником или в долгой партии выгоднее присоединяться к католикам?

В этой игре сделали гибкие настройки для религии. По сути неважно, какое название у религии. Можно стать католиком (любым христианином), и создать на её основе совершенно новую религию, с абсолютно любыми догмами. То же самое можно сделать с реформированием религии. Лично я выбрал реформирование, потому что смог настроить её под себя как мне хотелось. Там даже можно выбрать догму "синкретия с христианством", и не иметь никаких штрафов к отношениям с любыми христианами. 

Вообще у реформирования есть один серьезный плюс. При реформации, все вассалы с положительным отношением перекрещиваются в новую веру. И это касается не только реформируемой религии, но и вообще всех. Так у меня обратились хазары, и начали сами свои провки крестить. То есть реформирование можно использовать для того, чтобы объединить страну в религиозном плане. 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
8 часов назад, Nestiere сказал:

В этой игре сделали гибкие настройки для религии. По сути неважно, какое название у религии. Можно стать католиком (любым христианином), и создать на её основе совершенно новую религию, с абсолютно любыми догмами.

Ну да, и это не очень хорошо.

С этим конструктором уникальность основных религий теряется - всё какое-то generic, особой проработки нет.

Ссылка на комментарий

Nestiere
1 час назад, Gorthauerr сказал:

С этим конструктором уникальность основных религий теряется - всё какое-то generic, особой проработки нет.

Балансить это дело еще долго им предстоит. Я бы предложил давать менять только одну догму при реформе религии, не больше. Но посмотрим.

Ссылка на комментарий

10 часов назад, Nestiere сказал:

В этой игре сделали гибкие настройки для религии. По сути неважно, какое название у религии. Можно стать католиком (любым христианином), и создать на её основе совершенно новую религию, с абсолютно любыми догмами. То же самое можно сделать с реформированием религии. Лично я выбрал реформирование, потому что смог настроить её под себя как мне хотелось. Там даже можно выбрать догму "синкретия с христианством", и не иметь никаких штрафов к отношениям с любыми христианами. 

Вообще у реформирования есть один серьезный плюс. При реформации, все вассалы с положительным отношением перекрещиваются в новую веру. И это касается не только реформируемой религии, но и вообще всех. Так у меня обратились хазары, и начали сами свои провки крестить. То есть реформирование можно использовать для того, чтобы объединить страну в религиозном плане. 

Гибкие настройки это хорошо, но не хочется переметаться в стан христиан, хочется укрепить родную игровую религию, а за язычников это сделать гораздо сложнее. Наверное, это было сделано в угоду историчности, чтобы язычество "выстреливало" только в совсем редких случаях. 

Ссылка на комментарий

22 часа назад, Gorthauerr сказал:

Ну да, и это не очень хорошо.

С этим конструктором уникальность основных религий теряется - всё какое-то generic, особой проработки нет.

У христианских конфессий есть дополнительная доктрина "экуменизм", у мусульманских - "суннизм, шиизм".

Ссылка на комментарий

Nestiere
В 20.09.2020 в 13:01, Mixer_1 сказал:

Гибкие настройки это хорошо, но не хочется переметаться в стан христиан, хочется укрепить родную игровую религию, а за язычников это сделать гораздо сложнее. Наверное, это было сделано в угоду историчности, чтобы язычество "выстреливало" только в совсем редких случаях. 

Да, всё верно. Возможно из таких же соображений князь Владимир в своё время выбрал христианство, а не своё развивать. 

Хотя я всё же думаю, что если захочется сделать христианство, но такое удобное для самого себя, то по благочестию выйдет не намного дешевле чем реформировать религию. В любом случае прикольная штука. 

 

Есть вопрос ко всем. Как бороться с такой противной штукой, как потеря земли вассалов из за наследования? Уже несколько раз сталкиваюсь с ситуацией, когда наследник вассала получает титул в другой стране и уходит туда, а при наследовании забирает себе ещё и огромный надел моего вассала. Что с ними делать, пытаться убивать интригами?

Изменено пользователем Nestiere
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
1 час назад, Nestiere сказал:

Есть вопрос ко всем. Как бороться с такой противной штукой, как потеря земли вассалов из за наследования? Уже несколько раз сталкиваюсь с ситуацией, когда наследник вассала получает титул в другой стране и уходит туда, а при наследовании забирает себе ещё и огромный надел моего вассала. Что с ними делать, пытаться убивать интригами?

Убивать интригами, только не его самого, а его наследника из другой страны, тогда как правило наоборот, чужие земли уходят к вам

Ссылка на комментарий

Insolent
2 часа назад, Nestiere сказал:

Есть вопрос ко всем. Как бороться с такой противной штукой, как потеря земли вассалов из за наследования?

Учись наукам и принимай 3 уровень авторитета короны, тогда титулы не будут уходить за пределы страны.

Ссылка на комментарий

Nestiere
9 часов назад, Insolent сказал:

Учись наукам и принимай 3 уровень авторитета короны, тогда титулы не будут уходить за пределы страны.

Для начала надо принять феодализм). Но за совет спасибо, учту.

Ссылка на комментарий

А подскажите,  пожалуйста. Было у моего персонажа несколько титулов: Чернигов, Новосиль и Карачев. Три сына и каждому по титулу.

Но почему-то младший с Новосилем стал вассалом и территория осталась в составе государства, а вот средний с Карачевым отпочковался.

 

Если с тем какой титул куда уйдёт по наследованию всё понятно и пишется прозрачно,  то не очень понятно какие отношения будут потом с родней.

Ссылка на комментарий

Дейтерий

Мой подход по этому вопросу. Сорян, чёто много получилось.

Спойлер

Куча республик размером с одно графство тащат.

 

Ниже написано почему я так думаю.

Спойлер

И так вероятно вы не будете сидеть в границах одного королевства и попробуете хотя бы захватить империю. После того как вам это удаётся вы раздаёте королевские титулы и с ужасом замечаете, что сборы налогов и ополчения значительно упали, а вассалы начали грызню между собой снижая контроль графств и ещё больше снижая ваши поступления.

 

Есть много стратегий по избеганию этого, но расскажу о самых главных – правильной иерархии и правильных вассалах.

Спойлер

Во-первых, я сторонник стратегии 1 граф – 1 графство. Такое дробление опасно, так как сделать 1 лояльного вассала проще чем десятки и фракции высоко вероятны. Но такой подход позволяет эффективнее крестить, ассимилировать и развивать прочие показатели графств. А также граф контролирует баронства в своём графстве и часть денег не оседает в карманах этих малозначимых персонажей.

 

Попробуем создать правильного вассала. Для этого мы отдадим графства республикам, потому что они способны контролировать как города, так и замки (+ храмы если мирское духовенство) и не будут создавать баронов, а держать всё графство в своих руках.

Но для начала давайте сравним:

1) Республиканца, владеющего храмом, замком и городом

2) Феодала, владеющего храмом, замком и мэром города как вассалом.

Все показатели ниже

1 уровня владений

Феодал

Республиканец

Налоги

Ополчение

Налоги

Ополчение

Замок

0,04

43,75

0,08

17,5

Храм

0,05

31,25

0,1

12,5

Город

0,016

1,875

0,16

7,5

Итог

0,106

76,875

0,34

37,5

Итак, мы видим, что республиканец поставляет нам только половину ополчения (49%), но в 3 раза больше налогов (321%). Как по мне деньги важнее чем ополчение и причины две:

1)Ополчение перестаёт накапливаться после определенного момента, а золото копится бесконечно.

2)Ополченцы — это мясо, а на деньги можно нанять наёмников.

Кроме того, республиканцы не заключают династические браки, и вы не будете видеть мешанины владений в империи.

Но это на раннем этапе игры. На позднем этапе вы принимаете абсолютный авторитет короны и данные меняются.

Все показатели ниже

1 уровня владений

Феодал

Республиканец

Налоги

Ополчение

Налоги

Ополчение

Замок

0,18

105

0,08

78,75

Храм

0,225

75

0,1

56,25

Город

0,072

4,5

0,16

33,75

Итог

0,477

184,5

0,34

168,75

И тут мы видим, что республиканец проигрывает по обоим параметрам. Это происходим, потому что на него не влияет модификатор в +35% к налогам с феодалов. В результате выбор за вами. Если вы способны поддерживать вассалов довольными, то поднимайте авторитет и формируйте феодалов. Если вы, как и я тряпка то раздавайте титулы республиканцам.

Спойлер

Есть 5 уровней титулов: Император -> Король -> Герцог -> Граф -> Барон

Баронство (1 населенный пункт, не путать с графством) производит некоторое количество золота и ополчения, а потом владелец баронства платит в виде налогов оба этих показателя своему сюзерену. Но платит очень малое количество, на раннем этапе в пределах 10 – 25%. И в результате если феодальный барон зарабатывает 1 монету, то до императора дойдёт:

1 (собрал барон) * 0,1 (налог графа) * 0,1 (налог герцога) * 0,1 (налог короля) * 0,1 (налог императора) = 0,0001 монета или 0,01% налогов с баронства. Если в вашей стране 10.000 замков, то вы получите с них сумму денег как с 1.

Конечно, большинство замков контролируются напрямую графами так что налогов в 10 раз больше, то есть 0,1%. Но все равно грустно.

Вывод: меньше УРОВНЕЙ вассалов -> больше поступлений.

 

Теперь рассмотрим стратегии для разных государств.

Герцог:

Если вы герцог, то у вас может быть 20 вассалов-графов и тут вопросов нет, как и иерархии толком.

Король:

Если у вас больше 20 графов, то вы гарантированно можете создать королевство и лимит вырастает до 40 вассалов. Соответственно 1 королевство — это минимум 40 графств, а вероятно и того больше если 1 граф владеет более чем 1 графством.

Протоимперия:

Если у вас больше 40 вассалов-графов то, вероятно, вы можете создать империю, а если нет, то рекомендую постараться укрупнить графов, чтобы каждый владел 2-3 графствами. После вы гарантированно создаёте империю, так как в игре нет империй, в которых нужно больше 120 графств для создания.

Империя с графствами:

И так вы император и у вас максимум 60 вассалов. Если империя небольшая (60 – 180 графств) и правитель не грешный, то рекомендую оставить в вассалах только графства. Благодаря этому много налогов не будут оседать в карманах промежуточных сюзеренов и самое главное вы будете единственным выборщиком, если у вас действует такой тип наследования.

(если у графа 3 графства в своём герцогстве, то вероятно он создаст себе титул, но у него самого вассалов-графов не будет)

Империя с герцогствами:

Когда территория становится слишком большой то приходится назначать герцогов. 1 герцог способен управлять 20-ю вассалами, а вы 60-ю герцогами. Следовательно ваш максимальный размер империи: 60 * 20 (графы ваших герцогов) + 60 (сами герцоги) = 1260 правителей. Это очень много в игре всего около 2575 графств и если ваши графы контролируют по 3 графства, то эта империя может захватить мир. Главное не стесняйтесь укрупнять герцогов и разрывать некоторые герцогства пополам, а сам титул уничтожать.

Империя с королями:

Если вы не можете справиться с оравой из 60-ти вассалов то я предпочитаю создать 1 короля из своих родственников или старых бездетных личностей и передать ему недовольных вассалов. После смерти титул вернётся ко мне вместе с деньгами и, если ситуация не стабилизировалась я просто повторю процедуру. В остальном я не рекомендую королей. Они начнут накапливать много налогов и тратить их на то, чтобы ставить вам палки в колёса.

Спойлер

Если авторитет короны позволяет (4 уровень), то дайте родственнику 1 графство внутри своей державы, а потом королевство или даже империю и сделайте независимым. Он начнёт давать 1 или 2 очка признания в месяц. 10 таких родственников дадут ощутимый прирост, позволяя лишать наследства неугодных детей законными способами, быстро открывать наследия династии и конечно принять решение «Династия королей», которое даёт свои бонусы.

Спойлер

У меня сейчас ситуация. Вообщем 2500 вассалов и лагает когда я пытаюсь раздать им герцогства с королевствами. Поэтому решил оставить всё как есть, а герцогства уничтожить.

 

Все эти 2500 вассалов республики. Я получаю с них 20% * 0,05 из-за штрафа. То есть 1% с их налогов. Но если я создам герцогов с королями, то:
1 монета (Граф произвёл) * 0,2 (Герцог забрал) * 0,2 (Король забрал) * 0,2 (Я забрал) = 0,008 или 0,8% с их налогов. И я тут подумал что такая децентрализация даже выгодна.

 

Изменено пользователем Дейтерий
Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Дейтерий сказал:

дайте родственнику королевство и независимость

и так 10 раз

Я вот очкую подобное делать, ониж передерутся со своими титулами до кровавых соплей. И даже возможность получить «Династия королей» навряд ли окупит эту мясорубку.

Разве что иметь суммарную силу больше 10 королей, чтобы добить, если что пойдёт не так после получения решения.

 

1 час назад, Дейтерий сказал:

я сторонник стратегии 1 граф – 1 графство

Тоже любитель такого и оно нифига не опасно в СК3, тк тут есть Ужас(пока патчами не понерфили).

Вот только лимит в 60 вассалов для империи уже как серпом по яйцам. Какие же там штрафы сверх лимита, даже хочется руку пожать тому пароходу кто такое придумал, чтобы потом знать кого в тёмной подворотне ждать. Но всё равно красиво обрубили, можно сказать что вставили грабли поперёк игрока. Теперь ты при любом раскладе будешь создавать много герцогов, чего в СК2 вообще делать не требовалось.

Ссылка на комментарий

Дейтерий
45 минут назад, Insolent сказал:

Я вот очкую подобное делать, ониж передерутся со своими титулами до кровавых соплей. И даже возможность получить «Династия королей» навряд ли окупит эту мясорубку.

Разве что иметь суммарную силу больше 10 королей, чтобы добить, если что пойдёт не так после получения решения.

Я же написал что даёте 1 графство и 1 королевство, без вассалов. Тогда родственник слабак и у меня наоборот вассалы его захватывали. Поэтому нужен абсолютный авторитет короны.

 

47 минут назад, Insolent сказал:

Вот только лимит в 60 вассалов для империи уже как серпом по яйцам. Какие же там штрафы сверх лимита, даже хочется руку пожать тому пароходу кто такое придумал, чтобы потом знать кого в тёмной подворотне ждать. Но всё равно красиво обрубили, можно сказать что вставили грабли поперёк игрока. Теперь ты при любом раскладе будешь создавать много герцогов, чего в СК2 вообще делать не требовалось.

Во 2 части был лимит, но там значительную роль играла дипломатия и законы, а не титул.

Ссылка на комментарий

Insolent
1 час назад, Дейтерий сказал:

1 графство в 1 королевстве

Тогда да, хитро. Хотя и чит, похлеще прямого контроля.

 

Ссылка на комментарий

В 26.09.2020 в 21:00, Дейтерий сказал:

Мой подход по этому вопросу. Сорян, чёто много получилось.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Кратко (Открыть)

Куча республик размером с одно графство тащат.

 

Ниже написано почему я так думаю.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Введение (Открыть)

И так вероятно вы не будете сидеть в границах одного королевства и попробуете хотя бы захватить империю. После того как вам это удаётся вы раздаёте королевские титулы и с ужасом замечаете, что сборы налогов и ополчения значительно упали, а вассалы начали грызню между собой снижая контроль графств и ещё больше снижая ваши поступления.

 

Есть много стратегий по избеганию этого, но расскажу о самых главных – правильной иерархии и правильных вассалах.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Часть 1 Правильный вассал (Открыть)

Во-первых, я сторонник стратегии 1 граф – 1 графство. Такое дробление опасно, так как сделать 1 лояльного вассала проще чем десятки и фракции высоко вероятны. Но такой подход позволяет эффективнее крестить, ассимилировать и развивать прочие показатели графств. А также граф контролирует баронства в своём графстве и часть денег не оседает в карманах этих малозначимых персонажей.

 

Попробуем создать правильного вассала. Для этого мы отдадим графства республикам, потому что они способны контролировать как города, так и замки (+ храмы если мирское духовенство) и не будут создавать баронов, а держать всё графство в своих руках.

Но для начала давайте сравним:

1) Республиканца, владеющего храмом, замком и городом

2) Феодала, владеющего храмом, замком и мэром города как вассалом.

Все показатели ниже

1 уровня владений

Феодал

Республиканец

Налоги

Ополчение

Налоги

Ополчение

Замок

0,04

43,75

0,08

17,5

Храм

0,05

31,25

0,1

12,5

Город

0,016

1,875

0,16

7,5

Итог

0,106

76,875

0,34

37,5

Итак, мы видим, что республиканец поставляет нам только половину ополчения (49%), но в 3 раза больше налогов (321%). Как по мне деньги важнее чем ополчение и причины две:

1)Ополчение перестаёт накапливаться после определенного момента, а золото копится бесконечно.

2)Ополченцы — это мясо, а на деньги можно нанять наёмников.

Кроме того, республиканцы не заключают династические браки, и вы не будете видеть мешанины владений в империи.

Но это на раннем этапе игры. На позднем этапе вы принимаете абсолютный авторитет короны и данные меняются.

Все показатели ниже

1 уровня владений

Феодал

Республиканец

Налоги

Ополчение

Налоги

Ополчение

Замок

0,18

105

0,08

78,75

Храм

0,225

75

0,1

56,25

Город

0,072

4,5

0,16

33,75

Итог

0,477

184,5

0,34

168,75

И тут мы видим, что республиканец проигрывает по обоим параметрам. Это происходим, потому что на него не влияет модификатор в +35% к налогам с феодалов. В результате выбор за вами. Если вы способны поддерживать вассалов довольными, то поднимайте авторитет и формируйте феодалов. Если вы, как и я тряпка то раздавайте титулы республиканцам.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Часть 2 Правильная иерархия (Открыть)

Есть 5 уровней титулов: Император -> Король -> Герцог -> Граф -> Барон

Баронство (1 населенный пункт, не путать с графством) производит некоторое количество золота и ополчения, а потом владелец баронства платит в виде налогов оба этих показателя своему сюзерену. Но платит очень малое количество, на раннем этапе в пределах 10 – 25%. И в результате если феодальный барон зарабатывает 1 монету, то до императора дойдёт:

1 (собрал барон) * 0,1 (налог графа) * 0,1 (налог герцога) * 0,1 (налог короля) * 0,1 (налог императора) = 0,0001 монета или 0,01% налогов с баронства. Если в вашей стране 10.000 замков, то вы получите с них сумму денег как с 1.

Конечно, большинство замков контролируются напрямую графами так что налогов в 10 раз больше, то есть 0,1%. Но все равно грустно.

Вывод: меньше УРОВНЕЙ вассалов -> больше поступлений.

 

Теперь рассмотрим стратегии для разных государств.

Герцог:

Если вы герцог, то у вас может быть 20 вассалов-графов и тут вопросов нет, как и иерархии толком.

Король:

Если у вас больше 20 графов, то вы гарантированно можете создать королевство и лимит вырастает до 40 вассалов. Соответственно 1 королевство — это минимум 40 графств, а вероятно и того больше если 1 граф владеет более чем 1 графством.

Протоимперия:

Если у вас больше 40 вассалов-графов то, вероятно, вы можете создать империю, а если нет, то рекомендую постараться укрупнить графов, чтобы каждый владел 2-3 графствами. После вы гарантированно создаёте империю, так как в игре нет империй, в которых нужно больше 120 графств для создания.

Империя с графствами:

И так вы император и у вас максимум 60 вассалов. Если империя небольшая (60 – 180 графств) и правитель не грешный, то рекомендую оставить в вассалах только графства. Благодаря этому много налогов не будут оседать в карманах промежуточных сюзеренов и самое главное вы будете единственным выборщиком, если у вас действует такой тип наследования.

(если у графа 3 графства в своём герцогстве, то вероятно он создаст себе титул, но у него самого вассалов-графов не будет)

Империя с герцогствами:

Когда территория становится слишком большой то приходится назначать герцогов. 1 герцог способен управлять 20-ю вассалами, а вы 60-ю герцогами. Следовательно ваш максимальный размер империи: 60 * 20 (графы ваших герцогов) + 60 (сами герцоги) = 1260 правителей. Это очень много в игре всего около 2575 графств и если ваши графы контролируют по 3 графства, то эта империя может захватить мир. Главное не стесняйтесь укрупнять герцогов и разрывать некоторые герцогства пополам, а сам титул уничтожать.

Империя с королями:

Если вы не можете справиться с оравой из 60-ти вассалов то я предпочитаю создать 1 короля из своих родственников или старых бездетных личностей и передать ему недовольных вассалов. После смерти титул вернётся ко мне вместе с деньгами и, если ситуация не стабилизировалась я просто повторю процедуру. В остальном я не рекомендую королей. Они начнут накапливать много налогов и тратить их на то, чтобы ставить вам палки в колёса.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Бонус: Независимые династические анклавы. (Открыть)

Если авторитет короны позволяет (4 уровень), то дайте родственнику 1 графство внутри своей державы, а потом королевство или даже империю и сделайте независимым. Он начнёт давать 1 или 2 очка признания в месяц. 10 таких родственников дадут ощутимый прирост, позволяя лишать наследства неугодных детей законными способами, быстро открывать наследия династии и конечно принять решение «Династия королей», которое даёт свои бонусы.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Ещё бонус: Децентрализованная империя (Открыть)

У меня сейчас ситуация. Вообщем 2500 вассалов и лагает когда я пытаюсь раздать им герцогства с королевствами. Поэтому решил оставить всё как есть, а герцогства уничтожить.

 

Все эти 2500 вассалов республики. Я получаю с них 20% * 0,05 из-за штрафа. То есть 1% с их налогов. Но если я создам герцогов с королями, то:
1 монета (Граф произвёл) * 0,2 (Герцог забрал) * 0,2 (Король забрал) * 0,2 (Я забрал) = 0,008 или 0,8% с их налогов. И я тут подумал что такая децентрализация даже выгодна.

 

Может я туплю, но каким образом создать республику размером с графство, а не баронства?

 

И еще про язычество отмечу к предыдущему вопросу: в общем, создал я языческую конфессию, захватив три священных места, оказалось, что из получившейся религии можно создавать свои подрелиги (как это у христианства). Те я думал, что с тремя святынями это уже и есть подрелигия, оказалось, что это только как объединение язычества в одну структуру и у религии может быть не два "подуровня", а три. 

Ссылка на комментарий

Дейтерий
1 час назад, Mixer_1 сказал:

Может я туплю, но каким образом создать республику размером с графство, а не баронства?

У меня в столичном графстве есть вассал мэр города (барон республиканец). Если дать ему графство с замком/городом или храмом (при мирском духовенстве), то он станет графом, но останется республиканцем (во 2 части он становился феодалом, но в этой сохраняет свой старый строй). Главное не давайте ему племя, а то он станет племенем.

 

1 час назад, Mixer_1 сказал:

И еще про язычество отмечу к предыдущему вопросу: в общем, создал я языческую конфессию, захватив три священных места, оказалось, что из получившейся религии можно создавать свои подрелиги (как это у христианства). Те я думал, что с тремя святынями это уже и есть подрелигия, оказалось, что это только как объединение язычества в одну структуру и у религии может быть не два "подуровня", а три. 

Есть группы религий (пример авраамические), которые делятся на религии (пример христианство), а те на конфессии (пример католичество).

Когда ты реформируешь языческую религию ты создаёшь новую конфессию, но при реформации ты не можешь менять описание и символ веры. Зато потом (я правда не проверял) можно создать новую конфессию уже от реформированной веры и настроить описание, значок и название.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15726

Лучшие авторы в этой теме

  • Mixer_1

    10

  • AlexTheTeacher

    9

  • Nestiere

    8

  • Insolent

    5

  • Gorthauerr

    4

  • Дейтерий

    4

  • maxter

    3

  • List2006

    3

  • Homosovetikus

    3

  • kurkotoff

    2

  • SvetRus

    2

  • Calc

    2

  • Zaxarov_m

    2

  • GBGopher

    1

  • kidze

    1

  • Al@rm

    1

  • kpu3uc

    1

  • taxil

    1

  • lsautin

    1

  • rakoth85

    1

  • U. N. Owen

    1

  • Igor_1974

    1

  • Metod

    1

  • LuciferMorningstar

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...