Kaizerreich

Империя Инков

61 сообщение в этой теме

Рекомендованные сообщения

Kaizerreich

Дорожная сеть Инков

Дороги Империи ИнковНажмите здесь!
 Любой правитель-инка мог без особого труда объехать все свои владения от Эквадора до Чили, и, за исключением нескольких случаев, когда предстояло перебираться через большие реки, его носильщикам не было никакой нужды сходить с отлично содержащихся дорог.

Две главные артерии, соединенные многочисленными второстепенными дорогами, пролегли через территорию всей страны - одна по побережью, а вторая среди гор.Прибрежная магистраль начиналась от окаймленного пальмами залива Гуаякиль в Эквадоре, тянулась вдоль пустынного берега, минуя столицу Чиму - Чан-Чан, и шла дальше, мимо святынь Пачакамака, через сухие пески Наски, завершая свой путь через 3000 миль у чилийской реки Мауле, к югу от нынешнего Сантьяго. Горная магистраль, получившая название Капак-нан, то есть королевская дорога, простиралась еще дальше: от гор к северу от Кито она проходила через все поля сражений времен великих инкских завоеваний, мимо площади в Кахамарке, где был пленен Атахуальпа, вдоль реки Мантаро, где был схвачен и умерщвлен Уаскар, и потом через реку Апуримак достигала Куско. Оттуда дорога поворачивала к югу, стрелой устремлялась в горы у озера Титикака, вилась, проходя через высокогорные ущелья и горловины Боливии, достигая своего завершения возле Тукумана, на территории нынешней Аргентины. Обе эти дорожные системы вместе с примыкавшими к ним горными дорогами и ответвлениями, ведущими через монтанью в джунгли низин, растянулись на расстояние более 15000 миль.

Дамбы из известкового суглинка или из каменных блоков поднимали полотно дороги над заболоченной местностью, а водопропускные трубы, кульверты, обеспечивали систему необходимого дренажа. Кое-где поверхность полотна покрывалась водонепроницаемой смесью из листьев кукурузы, гальки и глины.

Ширина дорог зависела от грунта: она достигали 20 футов в низинах, в пустыне и на пуне, а в горных ущельях их ширина сокращалась до 3 футов. Там, где это было возможно, дороги прокладывались точно по прямой линии. Инженеры-инки, казалось, предпочитали преодолевать, а не обходить препятствия на своем пути. Так как эти дороги предназначались главным образом для пешеходов и осторожных, твердых на ноги лам, то практически здесь не было никаких ограничений, связанных с крутостью того или иного уклона. Это затрудняло, конечно, путешествие, особенно в горах, где для облегчения участи путников создавались чуть ли не "американские горки", головокружительные лестничные пролеты с вырубленными в горной породе ступеньками. На магистрали, связывающей Мачу-Пикчу с Вилькабамбой, где тропа идет по крутому откосу, было специально возведено каменное ограждение высотой 12 футов. В другом месте дорога проходит сквозь пробитый в скале туннель длиной 15 футов, созданный путем расширения естественной трещины. Свод этого пологого туннелядостаточно высок, под ним свободно, не сгибаясь может пройти человек, а внутри в полу выбиты ступеньки для удобства спуска.

На некоторых участках они даже высаживали фруктовые деревья, орошаемые с помощью сложной системы ирригации, чтобы путешественники могли насладиться свежими, зрелыми плодами. Они также построили на расстоянии от 15 до 30 миль от каждого тамбо, "дорожной станции", специальные загоны для лам. Местному ответственному лицу на станции поручалось запасать провизию: маис, лимскую фасоль, сухую картошку, вяленое мясо. Недавно проведенные археологические изыскания показали, что инки построили тамбо на всех дорогах в империи, и их общее число достигало примерно 1000. В исторических хрониках колониальной эпохи говорится, что испанцы предпринимали попытку наладить эффективную работу всех тамбо как неотъемлемой части действующей сети дорог, но это им удавалось с гораздо меньшим успехом, чем инкам.Для того чтобы обеспечить продовольственные нужды постоянно растущей империи, инкам пришлось по-новому подойти к использованию земли.Сельскохозяйственные террасы можно увидеть повсюду, в любом уголке империи. Они ползли по склонам гор, окружавших Куско, занимали большие участки к югу в долине Колка, размещались на сотнях крутых неровных склонов по всей территории империи. Около 2,5 миллиона акров было обработано таким способом, что делало возможным земледелие там, где о нем прежде не могли и мечтать. (Сегодня в Перу регулярно обрабатывается около 6 миллионов акров земли.) Если верить легенде, то строительство таких террас придумал Пачакути, хотя некоторые из них возникли еще до появления инков и их династий. Инки усовершенствовали конструкцию таких "анденес".

Размеры типичных анденес таковы: 5-13 футов высоты, ширина и длина зависят от покатости склона. Некоторые из них достигают от 50 до 200 футов в ширину и до 5000 футов в длину у подножия склона, но так как они по мере подъема вверх сужаются, то на вершине они не могут быть большими, там помещается лишь несколько рядов кукурузы или грядок овощей. Стены многих террас делались из известняка или из каменных блоков, которые использовались для строительства королевских дворцов.

Построив опорные стены, рабочие заполняли образовавшееся пространство вначале слоем булыжников, чтобы обеспечить необходимый дренаж, потом сверху наваливали землю, которую таскали на собственной спине в корзинах из долин. В некоторых местах плодородие почвы улучшали с помощью гуано (птичий помет), который, если его не оказывалось поблизости, доставлялся из птичьих заповедников, расположенных на островах неподалеку от побережья. Для соединения террас - некоторые из них достигали высоты одноэтажного дома - крестьяне делали ступеньки. Иногда они втыкали в стенки горбыли, концы которых могли служить им своеобразной лестницей Так как ирригация была незаменимой при выращивании урожая, то для доставки воды с покрытых льдами высоких вершин сооружались специальные каналы, а водоводы, прорытые между террасами, позволяли воде переливаться с одного уровня на другой. Археологи выдвигают теоретическое предположение, что запустение многих древних террас объяснялось депопуляцией этого обширного региона.

А. Варкин, Л. Зданович, "Тайны исчезнувших цивилизаций", М. 2000.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kaizerreich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Кастилиус
Так конечно там были маргиналы и криминалитет- это же общество, а там не без таких. Но вот жалко конечно, что их империя просуществовала около 100 лет.

Да к тому же, у них был государственный девиз: Не лги, не воруй, не ленись. Очень актуальный и правильный девиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • pop890
    Да к тому же, у них был государственный девиз: Не лги, не воруй, не ленись. Очень актуальный и правильный девиз.
    Как мне так "Съ нами Богъ" звучит намного душевнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    guidofawkes
    Советую посмотреть фильм "Apocalipto" про доколумбовых индейцев.

    А я не советую смотреть фильм "Apocalipto", бо он скорее про тараканов, табунами бегающих в голове Мэла Гибсона, чем про "доколумбовых индейцев" :bad:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    a1exey
    Интересно, нафига они строили такие классные дороги, если они не знали колеса?

    Почитайте про Chasqui. Это всё объясняет. ;) И дороги нужны были для той же цели, что и кока.

    Не понял, при чём здесь кока :)

    Т.е. они строили такие дороги, чтобы курьерам было удобно бегать? :) Ну да, а солдатам удобно ходить, ну и всем прочим тоже. Просто как-то странно - удобно ходить (и ездить на повозках, которых у инков не было) хотелось всем, а такие дороги построили только инки. Вот, чисто из логики - качественные дороги жизненно необходимы только при наличии колёсного транспорта. При пешем и конном передвижении выигрыш от качества дороги не настолько ощутим, чтобы были оправданны столь большие затраты на строительство.

    Ну чтобы величественность показать, такое у каждой империи имеется в недостатках, а может и достатках.

    Т.е. в их экономике прибавочный продукт был настолько велик, что они могли позволить себе подобные расходы без особой необходимости?

    Меня вообще как-то смущают утверждения о том, что кто-то мог систематически вбухивать кучу ресурсов в проекты, имеющие сомнительную практическую ценность. Ведь даже сидмейеровская Цива отлично демонстрирует сермяжную правду: пока ты строишь чудеса света, сосед вкладывается в колесницы, и чудеса достаются ему :)

    Впрочем, бог с ними. Понятно, что ничего не понятно :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    Т.е. в их экономике прибавочный продукт был настолько велик, что они могли позволить себе подобные расходы без особой необходимости?

    Меня вообще как-то смущают утверждения о том, что кто-то мог систематически вбухивать кучу ресурсов в проекты, имеющие сомнительную практическую ценность. Ведь даже сидмейеровская Цива отлично демонстрирует сермяжную правду: пока ты строишь чудеса света, сосед вкладывается в колесницы, и чудеса достаются ему :)

    Впрочем, бог с ними. Понятно, что ничего не понятно :)

    Я верю, что они лишь хотели оставить эти дороги для предков как напоминание об империи, которая канула в лета. Ведь хорошо знать, что когда-то в Перу жили такие вот необычные и властные люди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Так конечно там были маргиналы и криминалитет- это же общество, а там не без таких. Но вот жалко конечно, что их империя просуществовала около 100 лет.

    Это я просто к тому, что бесит, когда говорят, мол индейцы жили в идилии и у них был Рай на земле и тут пришли испанцы и всё поломали. Была одна страна. Пришла другая и захватила её. Это думаю будет правильнее. Даже можно сказать, что в какой то мере им повезло, что были захвачены Испанией, а не Англией, допустим, иначе их мог ждать геноцид. А так - Перу и Боливия, в меньшей степени Эквадор сохранили многие элементы культуры ТОЙ Империи, обогатившись также испанской и в итоге произошёл синтез двух культур в одну, более совершенную.

    А я не советую смотреть фильм "Apocalipto", бо он скорее про тараканов, табунами бегающих в голове Мэла Гибсона, чем про "доколумбовых индейцев" :bad:

    Вы хотите сказать, что жертвоприношения, племенные войны и культ крови это не правда? :blink:

    Изменено пользователем Alma Latina

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    Это я просто к тому, что бесит, когда говорят, мол индейцы жили в идилии и у них был Рай на земле и тут пришли испанцы и всё поломали. Была одна страна. Пришла другая и захватила её. Это думаю будет правильнее. Даже можно сказать, что в какой то мере им повезло, что были захвачены Испанией, а не Англией, допустим, иначе их мог ждать геноцид. А так - Перу и Боливия, в меньшей степени Эквадор сохранили многие элементы культуры ТОЙ Империи, обогатившись также испанской и в итоге произошёл синтез двух культур в одну, более совершенную.
    Да, весь этот испанский дух+индейские традиции породили комбинацию какой-то вечной фиесты и зданий, которые со временем стареют и теряют некоторые свои элементы( особенно штукатурки), но от этого становятся ещё красивее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Почитайте про Chasqui. Это всё объясняет. ;) И дороги нужны были для той же цели, что и кока.

    Не понял, при чём здесь кока :)

    Т.е. они строили такие дороги, чтобы курьерам было удобно бегать? :) Ну да, а солдатам удобно ходить, ну и всем прочим тоже. Просто как-то странно - удобно ходить (и ездить на повозках, которых у инков не было) хотелось всем, а такие дороги построили только инки. Вот, чисто из логики - качественные дороги жизненно необходимы только при наличии колёсного транспорта. При пешем и конном передвижении выигрыш от качества дороги не настолько ощутим, чтобы были оправданны столь большие затраты на строительство.

    Т.е. в их экономике прибавочный продукт был настолько велик, что они могли позволить себе подобные расходы без особой необходимости?

    Меня вообще как-то смущают утверждения о том, что кто-то мог систематически вбухивать кучу ресурсов в проекты, имеющие сомнительную практическую ценность. Ведь даже сидмейеровская Цива отлично демонстрирует сермяжную правду: пока ты строишь чудеса света, сосед вкладывается в колесницы, и чудеса достаются ему :)

    Впрочем, бог с ними. Понятно, что ничего не понятно :)

    Кока нужна для того, чтобы быстро бегать, всё верно. ;) Они же пожевали и побежали на многие километры без передышки. Для того же и дороги, ведь легче же бежать. Римляне по той же причине строили дороги. Слышал, инков называли "римлянами Нового Света". Очень метко, мне кажется. Я думаю тут ещё важен тот момент, что у инков была самая протяжённая Империя среди всех индейцев. У майя - как таковой централизованной Империи не было, города-государства же нередко воевали друг с другом. Дорогу к врагам не строили. Ацтеки... Те как то вокруг Теночтитлана в основном жили и всё облагораживали, построили себе прекрасную ирригацию и т.д. Большая часть империи ацтеков по сути была их вассалами. Можно сравнить майя с греческими полисами, а ацтеков с раннефеодальными странами, когда центр был, но и автономии были сильными. Империя Инков же была более монолитной, потому она развалилась на 2 части, когда началась гражданская война, по сути Куско и Кито были единственными центрами к 15-16 веку, другие города уже прочно стали провинциальными. Поэтому я думаю, более централизованное государство огромной протяжённости больше нуждалось в дорогах, нежели независимые города-полисы или города-полисы во главе с Теночтитланом.

    Поэтому расходы ради сохранения большой Империи. У нас вот тоже РЖД убыточное, но его не отменили. ;)

    Я думаю, в случае инков у них не было конкурента, ацтеки и майя далеко, другие соседи - примитивны. Поэтому после захвата их можно было бы и подумать о дорогах.

    Может быть, часть дорог начали строить ещё до инков? Ведь инки - сравнительно молодая империя, Перу знает цивилизации гораздо старше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    Может быть, часть дорог начали строить ещё до инков? Ведь инки - сравнительно молодая империя, Перу знает цивилизации гораздо старше.

    Может быть и так. Но позволили себе такие расходы какие-то древние государства?Империя всё таки мощнее и располагает большим колличеством людских ресурсов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Да, весь этот испанский дух+индейские традиции породили комбинацию какой-то вечной фиесты и зданий, которые со временем стареют и теряют некоторые свои элементы( особенно штукатурки), но от этого становятся ещё красивее.

    Да... Но дело даже не столько в зданиях. Я в целом, больше о культуре. Как удачно смешалось, ведь к примеру, не будь Конкисты ещё неизвестно сколько времени бы совершались ритуальные жервтоприношения, но после Конкисты, даже не смотря на то, что всех жрецов культа крови убили, элементы язычества сохранились у индейцев и по сей день, когда христианские святые были переплетены с их древними богами и обрядами. Сформировалось нечто новое. Индейцы поют на испанском, но на свою музыку. Что-то необычное. Конечно, можно сожалеть о величии Империи, которого нет у нынешнего Перу и Боливии, но величие Империи давалось кровавой ценой. Сейчас есть вполне цивилизованный способ возродить величие Империи инков, не забывая и об испанском наследии - Латиноамериканский Союз. Который пока ещё не создан, но уже есть региональные объединения в эту сторону - Comunidad Andina, Mercosur, UNASUR, Cumbre Iberoamericana и др.

    Если ЛА сбросит от себя оковы США и объединиться (в идеале с Испанией и Португалией тоже) это будет новый мировой центр силы.

    Может быть и так. Но позволили себе такие расходы какие-то древние государства?Империя всё таки мощнее и располагает большим колличеством людских ресурсов.

    Я думаю, часть дорог строилась отдельно, возможно, они были незначительными, может ещё не такого качества, но инки потом объединили всё в одну, единую сеть. Также, как в принципе и вышеупомянутые римляне, создали единую сеть, но некоторые дороги существовали и до них.

    Изменено пользователем Alma Latina

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    Я думаю, часть дорог строилась отдельно, возможно, они были незначительными, может ещё не такого качества, но инки потом объединили всё в одну, единую сеть. Также, как в принципе и вышеупомянутые римляне, создали единую сеть, но некоторые дороги существовали и до них.
    Так тогда в принципе было бы не так много средств затрачено этим по-идее и обьясняется строительство таких качественных дорог, которые до нашего времени служарт перуанцам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Так тогда в принципе было бы не так много средств затрачено этим по-идее и обьясняется строительство таких качественных дорог, которые до нашего времени служарт перуанцам.

    Всё может быть) Причём не стоит забывать, что это была деспотическая Империя и людей было много, мёртвых не считали особо.

    Примерно так, я думаю, китайцы построили стену. Отдельные участки были до Цинь Шихуанди, но он объединил всё в одну единую гигантскую конструкцию, положив при этом сотни тысяч китайцев, но достигнув цели в плане величия. А вот в плане защиты от захватчиков, Китаю это не сильно помогло. Также как и дороги - инкам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    Всё может быть) Причём не стоит забывать, что это была деспотическая Империя и людей было много, мёртвых не считали особо.

    Примерно так, я думаю, китайцы построили стену. Отдельные участки были до Цинь Шихуанди, но он объединил всё в одну единую гигантскую конструкцию, положив при этом сотни тысяч китайцев, но достигнув цели в плане величия. А вот в плане защиты от захватчиков, Китаю это не сильно помогло. Также как и дороги - инкам.

    Дороги инков же не включили в семь чудес света, а жаль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Дороги инков же не включили в семь чудес света, а жаль.

    В 7 Чудес Света включили исключительно чудеса Древнего Мира. И причём, исключительно Ближнего Востока и Средиземноморья, то есть земель известных авторам концепции о "Чудесах Света". Сейчас вот новые, 100 Чудес Света есть, уже по всему миру. Мачу Пикчу там точно есть, а на счёт дорог - не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    В 7 Чудес Света включили исключительно чудеса Древнего Мира. И причём, исключительно Ближнего Востока и Средиземноморья, то есть земель известных авторам концепции о "Чудесах Света". Сейчас вот новые, 100 Чудес Света есть, уже по всему миру. Мачу Пикчу там точно есть, а на счёт дорог - не знаю.
    Ну дороги тоже надо бы, так как ими пользуются и могут в точности оценить их чудеса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alma Latina
    Ну дороги тоже надо бы, так как ими пользуются и могут в точности оценить их чудеса.

    К сожалению, не мы составляем этот рейтинг. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    pop890
    К сожалению, не мы составляем этот рейтинг. :rolleyes:
    Ну пиндосы же и их пособники. Они видно Кремль никогда не признают чудом Света.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Кастилиус
    Это я просто к тому, что бесит, когда говорят, мол индейцы жили в идилии и у них был Рай на земле и тут пришли испанцы и всё поломали. Была одна страна. Пришла другая и захватила её. Это думаю будет правильнее. Даже можно сказать, что в какой то мере им повезло, что были захвачены Испанией, а не Англией, допустим, иначе их мог ждать геноцид. А так - Перу и Боливия, в меньшей степени Эквадор сохранили многие элементы культуры ТОЙ Империи, обогатившись также испанской и в итоге произошёл синтез двух культур в одну, более совершенную.

    Вы хотите сказать, что жертвоприношения, племенные войны и культ крови это не правда? :blink:

    Ну в апокалипто в самом деле майя слишком примитивно показаны. На то время, где разворачиваются события, майя еще окончательно не исчезли из своих каменных городов. Даже вот сейчас в Мексике, потомки майя начинают снов обживать эти города. Построены они довольно удобно + можно использовать современные преимущества (вот даже каменные дома, мне они у индейцев очень нравятся, например в Мачу Пикчу, нужно лишь сделать крышу не из соломы и тростника, плюс сделать современную обстановку внутри таких домов, кровати, плиты (газовые или электрические) и в самый раз они).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • pop890
    Ну в апокалипто в самом деле майя слишком примитивно показаны. На то время, где разворачиваются события, майя еще окончательно не исчезли из своих каменных городов. Даже вот сейчас в Мексике, потомки майя начинают снов обживать эти города. Построены они довольно удобно + можно использовать современные преимущества (вот даже каменные дома, мне они у индейцев очень нравятся, например в Мачу Пикчу, нужно лишь сделать крышу не из соломы и тростника, плюс сделать современную обстановку внутри таких домов, кровати, плиты (газовые или электрические) и в самый раз они).
    Так правда, если дороги предков используют, почему бы и жилища не использовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    guidofawkes
    Вы хотите сказать, что жертвоприношения, племенные войны и культ крови это не правда?

    Так, как показано в фильме - безусловно неправда. Даже и не знаешь к чему придраться, неправильно все. Начиная с пейзажей, архитектуры и костюмов заканчивая языком и ритуалами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Aurelius36
      • Guboz
      • simonov-89