Рогалики - Страница 5 - Игры других жанров - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рогалики

Рекомендованные сообщения

Рогалики (Рог@лики, Rogue-like RPG) — семейство компьютерных RPG-игр. Название, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Как правило характеризуется абсолютным отсутствием графики — в её роли выступают текстовые символы. Впрочем, практически с самого основания жанра существовали и рогалики в тайловой графике (например, Ragnarok, он же Valhalla).

Большинство подобных игр имеет достаточно разветвленный сюжет (или его отсутствие), со сложной системой прокачки персонажа и различными концовками.

 На сайте Rogue Temple есть небольшая, но удобная статья «Roguelike Definition», где коротко описаны принципы, которым должен или может соответствовать среднестатистический рогалик, здесь мы приведём вольный перевод этой статьи:

 

Кретериии рогалика  
 Исключительные факторы:

 

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаваться заново случайным образом.

Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь ты подобрал, иногда есть только один выход — заюзать её, что чревато непредсказуемыми последствиями). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить более 9000 раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.

Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.

Ввиду того, что сэйвы отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Факторы средней важности:

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Игрок — одиночка.

Игрок управляет только одним персонажем.

Огромное количество всякой всячины.

В игре должно быть нечеловеческое количество монстров, предметов, мест для посещения etc.

Сложный и необычный мир с занимательной и труднопредсказуемой системой взаимодействия с предметами.

Предметы, в идеале большую их часть, можно использовать самым удивительным способом, явно не вытекающим из их природы. Наименее важные факторы

Высокий уровень сложности.

Игра становится очень сложной и очень быстро. Выиграть при первом и не только прохождении должно быть почти невозможно. Для того, чтобы приблизиться к победе, игрок должен набраться опыта.

Монстры и игрок играют по тем же правилам..

Природа монстров соответствует природе игрока, они могут носить вещи, оружие, имеют такую же систему статистик, как и игрок, а также подчиняются тем же правилам.

Если пойти от противного, то игровой персонаж — это монстр, у которого прописано, что он управляется человеком и по этой причине игнорируется во время обработки ИИ, в остальном всё как у прочих существ.

Псевдографика.

Игрок взаимодействует с игровым миром посредством интерфейса, основанного на псевдографике.

Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.

Hack and Slash.

Игра включает в себя убийства всяких разных существ и сбор сокровищ.

Довольно быстрое развитие персонажа

В отличие от доминирующих нынче задротских (MMO)RPG персонажи в рогаликах столь же быстро качаются, как и умирают, большую часть времени в рогалики именно играешь, а не задрачиваешь ради очередного левелапа.

Таблица рекордов

Редко какой игрок доходит до того самого победного YAVP, а прохождение некоторых рогаликов может занять несколько лет. Таблица рекордов (в последнее время даже и сетевая) даёт стимул играть тем, кто совсем не намерен проходить игру.

=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вышеприведенные правила не являются догмой — рогаликом считается и Transcendence — реалтаймовый космический полет в полноценной графике, а иногда даже Diablo. Впрочем, «считать ли Дьябло рогаликом» — один из самых популярных поводов для холивара в среде рогалик-фагов.

Hide  

P.S. Сам открыл для себя этот задротский хардкорный жанр сравнительно недавно (несчитая DF), играю сейчас в игру под названием Cataclysm, но из-за хардкорности и множества предметов и действий сложно разбираюсь (спасает переводчить), думаю как ее перевести.

Изменено пользователем GwC
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
斯頓波

Нашел тайлсет громадный просто, для больших мониторов походу, но после запуска игры ее лучше не сворачивать и вообще ничег ос ней не делать кроме игры, седня потестю.

Скрин половины ниже, реальные размеры.

СкринНажмите здесь!
 3128514.jpg[Cкрыть]

Супермаркет (кстати я такого здания не видел в версии с машинами, мб новая версия)Нажмите здесь!
 3090626.jpg[Cкрыть]

Там получается 9 тайловое здание на карте.

Да прикольная версия, больше крафта вроде, транспорт есть, в лесу через деревья именно не побегаешь, через кусты еще можно, на первый взгляд очень даже ничего, только вот текст неудобный и походу сыроватая, один раз крашнулась.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Нашел тайлсет громадный просто, для больших мониторов походу, но после запуска игры ее лучше не сворачивать и вообще ничег ос ней не делать кроме игры, седня потестю.

Скрин половины ниже, реальные размеры.

СкринНажмите здесь!
 3128514.jpg[Cкрыть]

Супермаркет (кстати я такого здания не видел в версии с машинами, мб новая версия)Нажмите здесь!
 3090626.jpg[Cкрыть]

Там получается 9 тайловое здание на карте.

Да прикольная версия, больше крафта вроде, транспорт есть, в лесу через деревья именно не побегаешь, через кусты еще можно, на первый взгляд очень даже ничего, только вот текст неудобный и походу сыроватая, один раз крашнулась.

А ссылочку можно? Паралленльно две версии поставлю. Та версия на которой сосиска, она вроде прошлого года вообще сырая совсем, щас уже много нового, но мне в рыбий глаз играть не сильно хотелось

И еще как мыться? А то на 3тий день персонаж становится ванючим

Изменено пользователем Hram
Ссылка на комментарий

Den - второй день.

С утра был дождь по этому утро провел за книгой, затем отправился в лес собирать палки для копий, наткнулся на дом осмотрел, начался кислотный дождь, стал читать книгу. Вернулся домой к полудню, решил до вечера сделать вылазку в город. Отправился в город стали преследовать грибники убежал в болото. В болотах наткнулся на стрекозу, убил ее, через 5 минут собрал вокруг себя всех местных жителей (гиганские лягушки, стрекозы, и слизни), еще через 10 минут кончились матроны, через 5 минут после неудачного побега умер. В общем убил 30 существ:

3 белки

2 кролика

15 зомби

3 стрекозы

7 пауков

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Hram
Ссылка на комментарий

斯頓波

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - средняя версия (тайлы 24х)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - большая версия (тайлы 32х, разрешение экрана не меньше 1280-1024)

Выбирай любую, в игре много нового, к примеру есть стили боя, карате, доджо, айкидо, и т.д., там когда получаешь перк БИ, выбираешь каким стилем ты владеешь, а там и описание что и как работает. Может это и старая фича, но чейто я её не замечал.

Скачаешь можно начать новую сосиску, по новой версии, в принципе без разницы какой тайл сет, 24х или 32х, сейвы от одной версии. Единственное что карта не удобная, не графическая :( , но жить можно. ^_^

Для себя выбрал 24х, ибо 32х уж слишком большая. Еще прикольно что зомби разные, т.е. один и тот же тип зомби по разному нарисован.

Как мыться я хз, у меня вроде не вонял перс на 3 день, где это написано? Мб нужно в реку прыгнуть поплавать? В реке еще можно нырять, как по лестнице спускаться.

Новые сосиски предлагаю описывать по новому, через каждый час действий, описывать прошедшие события, думаю так было бы круче. Т.е. писать как дневник:

08:00 am появился в убежише получил такие то предметы направляюсь туда то цель такая то.

09:00 am цель провалена, зомби закусали.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Спасибо за ссылку.

Там надпись появляется вы преобрели черту Smelly, а еще через пол дня Very Smelly.

Если я запомню, что когда было буду так писать=)

Ссылка на комментарий

斯頓波

А ты пиши во время игры сразу, я так и делаю, просто останавливаюсь и пишу в блокноте. ^_^Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , я начну, остальные подтягивайтесь. Еще есть идея отыграть взаимодействие, т.е. найтись в мире и пытаться выживать двоем в одном убежище, кто то вещи таскает кто то еду добывает. ^_^

Ссылка на комментарий

А ты пиши во время игры сразу, я так и делаю, просто останавливаюсь и пишу в блокноте. ^_^Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , я начну, остальные подтягивайтесь. Еще есть идея отыграть взаимодействие, т.е. найтись в мире и пытаться выживать двоем в одном убежище, кто то вещи таскает кто то еду добывает. ^_^

Забавно было бы, но мы даже примерно не знаем, где возраждаемся=) Фиг найдем друг друга.

А та версия у меня не запустилась почему то=(

Ссылка на комментарий

斯頓波
Забавно было бы, но мы даже примерно не знаем, где возраждаемся=) Фиг найдем друг друга.

Да там так генерация устроена что убежища всегда рядом, а остальной мир как бы догенеривается, т.е. встретиться вполне реально.

А та версия у меня не запустилась почему то=(

Как это не запускается, что за ОС, что за ошибка?

Ссылка на комментарий

Да там так генерация устроена что убежища всегда рядом, а остальной мир как бы догенеривается, т.е. встретиться вполне реально.

Как это не запускается, что за ОС, что за ошибка?

XP, просто выкидывает с отправкой отчета об ошибке.

могу лог ошибки посмотреть....

В нем ничего особенного одни цифры

Изменено пользователем Hram
Ссылка на комментарий

斯頓波
XP, просто выкидывает с отправкой отчета об ошибке.

могу лог ошибки посмотреть....

В нем ничего особенного одни цифры

Попробуй совместимость на exe применить. :D Ты обе версии посмотрел? 24х и 32x?

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Попробуй совместимость на exe применить. :D Ты обе версии посмотрел? 24х и 32x?

Ничего не помогает=(

Да, обе версии пробывал.

Надыбал инфу, твоя версия с модом

Изменено пользователем Hram
Ссылка на комментарий

Нашел Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , вроде такая же как у тебя, только с другим графическим движком.

Сейчас проверю будут ли твои сохранения работать.

Ссылка на комментарий

斯頓波
Нашел ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, вроде такая же как у тебя, только с другим графическим движком.

Сейчас проверю будут ли твои сохранения работать.

Так я не давал тебе свои сохранения ^_^, только старые давал, но там и версия старая. А та ссылка на старую версию, там еще собака вначале появляется. Т.е. старее чем в то что мы играли.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Так я не давал тебе свои сохранения ^_^ , только старые давал, но там и версия старая. А та ссылка на старую версию, там еще собака вначале появляется. Т.е. старее чем в то что мы играли.

Уже понял, что версия совсем не та. Есть новые здания + новые перки и способности -, их даже меньше чем в старой, возраждаюсь по среди огромного города с собакой, больше вокруге зданий нет.

Ссылка на комментарий

Уже понял, что версия совсем не та. Есть новые здания + новые перки и способности -, их даже меньше чем в старой, возраждаюсь по среди огромного города с собакой, больше вокруге зданий нет.

Прошел кое-какие махинации, можешь скинуть свои сайвы для проверки?

Ссылка на комментарий

斯頓波

На что? Какая версия?

Ссылка на комментарий

斯頓波
Где новые здания и айкидо с карате

Ну кидай, проверим и в сосику №1 тогда уже. Надо хостинг нормальный найти что бы минимум всякой шняги было. Хотя это уже дело такое. ^_^

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Ну кидай, проверим и в сосику №1 тогда уже. Надо хостинг нормальный найти что бы минимум всякой шняги было. Хотя это уже дело такое. ^_^

Кидаю для пробы свой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

斯頓波
Кидаю для пробы свой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ты перса сохранял? Или просто создал и умер? Короче перенес сейв, игра написала не может найти убежище после создания перса, в итоге появился в поле и рядом NPC :D

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 41814
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...