Кастилия - Страница 2 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Кастилия

Рекомендованные сообщения

Мозгоед

Не претендую на единственно правильное видение, но пока отыграл 130 лет и все у меня получается неплохо... Схожая тактика (хоть и с поправками на те или иные особенности стран) была и раньше, при игре за Австрию, Францию, Византию, Россию и Бранденбург. В общем, пишу, исходя из своего опыта.

Кастилия имеет все шансы изначально стать одной из ведущих стран, главное, его не упустить) Вот что можно посоветовать:

1. Помните, ваш главный враг - Франция. Англия далеко, на континенте, если у вас руки откуда надо растут, у нее шансов в войне мало - во всяком случае, если не будет владений на приграничных с Кастилией территориях. Австрия далеко и серьезным противником станет не сразу; Османы тоже далеко, да и со временем сходят на нет с политической арены... А вот франция под боком, она сильна и постоянно зарится на ваши провинции. Поэтому не допускайте её усиления. Заключите союз с Англией или Бургундией, чтобы создать французам противовес и не допустить их усиления.

2. Ваш главный друг - армия и флот. Всегда стройте столько кораблей, сколько сможет оперативно перебрасывать ваши армии по морю - тогда вы будете королем средиземноморья. Наращивайте армию. Я советую также делить её на несколько крупных оперативных групп. Позже желательно каждую из них располагать в разных уголках ваших земель, по территориальному признаку. Скажем, у меня, кроме Пиренейского полуострова, есть земли в Италии, Африке и Америке. В каждой из этих частей света находится по одному армейскому корпусу. Это позволит оперативно реагировать на угрозы с любой стороны

3. Чтобы содержать армию с флотом и не погрязнуть в инфляции, вам нужна территориальная экспансия. Захватывайте земли, расширяйте владения. Земли - это деньги. Захватывайте Португалию и Арагон. С легкостью падут страны северной африки и Италии. Не брезгуйте колониями - тем более, что, в силу географического положения, у Кастилии отличная фора по сравнению с другими странами - она гораздо раньше сможет основывать заморские поселения, чем все остальные. Однако не переусердствуйте в экспансии - слишком много не национальных провинций принесет кучу восстаний, проблему со стабильностью и т.д.

4 Лучше вассализовать государство, чем его захватить. От вассала вы будете получать неплохую денежную прибавку, не испортите себе репутацию, и, к тому же, у вас всегда будет подспорье в виде армии и флота вассального государства. А присоединить его можно будет потом - хоть мирно, коть военным путем.

5. Боритесь с инфляцией! Инфляция - зло, которое ослабит вашу страну. Сразу же берите "национальный банк" и соответствующего министра в правительство. Старайтесь, чтобы инфляция не превышала 5 %, иначе начнете отставать от других стран в технологиях.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Лично для меня самым большим преимуществом католичества для Испании является историчность. Даже если кальвинизм и даёт какие-либо бонусы (что уже как выяснилось неоднозначно), он отбирет чуство того что рулишь Испанией, что имхо ужасно. Только для европейских стран (да и то не всех) в EU можно более или менее "отыграть роль", не вижу смысла портить то что есть.

Ну против такого аргумента как "историчность" не попрешь :)

Ссылка на комментарий

Мозгоед
А зачем развивать армию? При лимите Испании раз в 6-7 больше, чем у любой другой страны, армейские технологии развивать малополезно...

Если отстать в качестве, количество не очень поможет. К тому же лично я предпочитаю небольшую, но технологичную армию. Помогает экономить на содержании войск.

Да, к тому моменту, как у вас начнется новая волна - у меня уже колонизирована вся африка и половина америки

Безусловно, этот путь возможен. Собственно, когда я первый раз играл за Кастилию, еще а оригинальной EU3, примерно так и делал. В резусльтате весь новый свет, большая часть Африки и половина Полинезии были моими. Сейчас же мой личный интерес к колониям не столь силен, я, в основном, на европейских делах сосредоточился.

Забить-то можно, а вот что "нужно" - не согласен... У Испании исторически хорошие отношения с португалией, что в игре отражено в постоянно появляющихся заданиях "Наладить отношения с соседями"... Намного полезнее сделать как я - почти всю игру с португалией был заключен союз. И хоть португальская армия по сравнению с испанской - слезы в море, зато объединенные испанский и португальский флоты вначале игры составляют серьезный противовес английскому. А насчет колоний - я не мешал португалии основывать их... Через 120 лет после начала игры я просто унаследовал португалию по унии, получив все ее колонии, причем сразу со щитами... Таким образом я получил существенно больше колоний, чем у меня было колонистов

В моей партии было иначе. Меня португальцы в союзе с Арагоном не любили. Я их раскатал... Должно быть, элемент случайности - наподобие убер-державы Англии, которая, как я понял, была у тебя

Ссылка на комментарий

А это заблуждение... Никакого бонуса на налоги католичество не дает, -10% при кальвинизме компенсируется церковным налогом... Изначально будет временный проигрыш по налогам из-за потери стабильности, но за переход в кальвинизм дают 5000 баблоса в кошелек, что намного существеннее этого временного проигрыша...

Церковный налог можно ввести и при католичестве, так что не может быть компенсацией. Если же вы имели ввиду роспуск монастырей, то он не полностью компенсирует этот важный проигрыш. При переходе в кальвинизм дают не 5к денег, а один годовой доход, но при этом вы потратите намного больше денег на поднятие стабы, при этом потеряете кучу легитимности, повышенный риск восстаний будет бить по доходам, а так же вы лишитесь +30% к доходу от налогов из-за стабы +3, а ведь еще надо потратить огромные деньги и время на перекрещивание пров (в Испании реформация идет вяло), а пока католические провы будут иметь штрафы к налогам и РР. Так что Единовременный выигрыш - весьма сомнительная компенсация.

В самом деле? Давайте посчитаем... У меня прирост колонистов в год - 2 с копейками... Плюс халявные колонисты у испании по заданиям, плюс колонии, отобранные у туземцев... Допустим в среднем это будет 3... Предположим, что в среднем в несамостоятельной колонии прирост населения - 75 в год... Таким образом колония развивается до самостоятельной 13 лет... И того, это порядка 40 несамостоятельных колоний одновременно... Каждая в среднем обходится 1.5 рубля в месяц - это -60 рублей в месяц на содержание колоний... Теперь посчитаем с бонусом... Колонии будут развиваться уже по 11 лет, а не 13... Это 33 колонии одновременно... -50 рублей в месяц... И того экономия 10 рублей в месяц расходов из вашего личного кошелька, а не из общего бюджета страны...

Вы преувеличили бонус кальвинизма:

Халявные задания с приростом колонистов не так уж и часты и откуда у вас 2 с чем-то колониста в год? Идея колониальные предприятия? Не считаю ее очень важной, но пусть даже так. Итого 1 колонист от религии и 1 от идеи. Но набирать еще 1 в год на ТЦ и заданиях невозможно, если конечно у вас не 6-7 прибрежных ТЦ, но тогда для вас уже незаметна эта экономия в 10 дукатов в месяц. Допустим у вас будет в среднем 2,5 колониста в год. Но надо еще делать поправку на шансы успешной колонизации. 35% (базовый уровень) + 30% (средненький правитель с 6 ADM) + 15% (75% эффективности производства, вполне нормальный уровень для начала колонизации, когда эта экономия еще важна) - 5% (штраф за тропики и колонизацию островов) = 75%, т.е. реально мы имеет +1,875 колоний в год (а католичество позволяет практически забыть про неуспешную колонизацию). Если рост колоний +75 в год, т.к. надо набрать 900 жителей (от 100 до 1000, а не 1000, как было подсчитано) это 12 лет или 22 колонии одновременно (-33 дуката в месяц). С бонусом получаем 10,6 лет или 19,9 колоний одновременно (-29,9 дуката в месяц), Итого экономия всего чуть больше 3 дукатов в месяц. Я бы сказал, что это просто смешно. Из-за штрафа к налогам от кальвинизма вы будете терять сотни дукатов в год из-за подушной подати и месячных доходов, причем до конца игры.

Плюс более быстрый рост развитых колоний, а значит и рост пошлин...

Это к чему? Кальвинизм вообще не оказывает никакого влияния на пошлины и рост уже развитых колоний.

P.s. В подсчете экономии от роста колоний не было учтено несколько важных факторов, если их учесть то результат будет получше, но все равно слишком мал.)))

Ссылка на комментарий

Barbarus

Делюсь своим мнением насчет развития Испанской экспансии и ставлю в игре цель максимального захвата территорий.

Первым делом нужно капитально вынести Арагорн. Это укладывается в 3 войны и путь к созданию Испанской империи))) положен. Реконкиста против Гранады дает превосходный шанс убрать бэдбой.Португалия должна быть стерта с карты как можно раньше и естественно до получения ей второй нац идеи Путешествия в новый свет. Явилось откровением развитие торговли и обязателього вступляния в Ганзейскую лигу. При достижения соответствующего уровня централизации считаю крайне выгодным смещение ползунков в сторону власти богатых, на данный момент+2 и свободной торговли, на данный момент +3.Потом можно уже и инновациями заняться, по началу этот ползунок трогать не выгодно, т.к. папуасы почему то обожают ислам и анимизм, и без помощи миссионеров в деле наставления на путь божий конечно ни как))). А инновации отнимают влияние на папу и уменьшают кол-во миссионеров. Да. кстати весьма и весьма выгодно католической стране отношения с папской область держать на +200. Религия для Испании вообще тема в игре отдельная, так как поменять ее попросту без громадных проблем, которые разорвут страну на кусочки невозможно.

Возвращаясь к вопросу торговли отмечу, 1554 год на дворе, контролирую всю торговлю до которой дотянуться могу.Единственными конкурентами, и то только на уровне мополиий являются Голландцы.(Голландия у меня в игре вообще :blink: учудила, заключила унию с Бургундией и ей перешли все ее земли, что кстати привело к созданию офигительно мощного соперника на Европейском театре, т.к. Голландия весьма и весьма эффективна в технологиях.).Так вот доход от торговли составляет 120 едениц дохода. При этом налоги доставляют в казну  170 монеток, производство 70 а пошлины пока еще 70.

Важно не пустить, вообще не пустить Англию на территорию Северной Америки. Колонизировать надо все от Гринландии и поехали побережье осваивать на север и юг по возможности. Все,все острова необходимо колонизировать а территории индейцев на побережье должны быть захвачены и присоединены. В Африке поступив подобным способом и все побережье колонизировав, вуаля, являемся автоматически ЕДИНСТВЕННЫМ этаким супер имперским игроком на всем колониальном театре Атлантики. Я думаю, что не смог достичь такого результата без торговли. Хотя вообще странно, раньше я играя за Испанию всегда на нее забивал.

Очень важен правильный выбор советников, но конечно для Испании это вообще не проблема, наиболее эффективной для своей вехи развития была команда из великого маршала, дипломата и монетного мастера. Последнего постоянно приходится совмещать то с торговцем то с мореплавателем, то со вторым дипломатом.

!Интересный эффект дает стратегическое закрепление для Триполитании ее единственного региона но не в Триполи(эту провинцию отбираем во 2й войне с ними) а в  Киренаике. Получается, что лишив государство Триполи союзов со всеми державами, когда мне Мамлюки войну объявляют, они не могут перевести войска на мою территорию:D через Киренаик, а по морю конечно этого сделать им никто не позволит))). Так же считаю важным на данный момент игры не давать повода для войны с Францией,и вообще в Европе, так как это попросту не выгодно и отнимет массу ресурсов которые можно потратить на колонии.

Рост колоний на данный момент отнимает у меня 43 монетки. Максиму 55 по моему было, но это уже слишком, вот тут то и пригождается очень сильно монетный мастер, а если еще и войну объявить и крестовый поход, так мммм. по деньгам вообще сказка, при этом воевать смысла на тех театрах особого не имеет, но вот доход от военного налога капает весьма ощутимо ))).

Африка и рабы это согласен вообще нечто в планах дохода. Сказывается, пока еще только начало но уже видны позитивные сдвиги в плане эффективности работорговли.))) Так что масса сэр весьма этим фактом доволен.

Войну в Европе буду начинать позже, под эффективным предлогом лет через 100. Мне думаю никто уже ничего не сможет противопоставить. А вообще на карте твориться черти что, Австрия почти проглотила Турцию, все византийские земли в Европе принадлежат ей. Литва, Внимание!!))захватила Барнаул:D, а Индия ну просто сказка, вся принадлежит Винджьянгару(Надеюсь правильно написал). Вот ее хлопнуть то легко будет, а то когда много княжеств там капец можно увязть, да и никаких лимитов бэдбоя не хватит. Манчжурия ослабила Китай, захватив весьма солидный кусок его территорий.

Насчет идей это1-национальный банк, 2-новый свет,3-колонисты+1,4-практичная коммерция.Вот она то бляха и необходима и выбивает е мае из колеи, сейчас дилема либо великий флот, это будет нужно, лимит исчерпан, покрывается только 90% пошлин, либо миссионер+1, а то у меня их и так по 0,35 нарождается а еще и инновации чтобы не отставать нужно доводить до -5. Ну и только потом уже получается буду нац идеей доход от пошлин повышать.

Еще хотел добавить, что при наличии дохода от торговли не стоит вообще напрягаться насчет уменьшения стабильности, ползунок на максимум на восстановление, особого отставания в технологиях не будет. Это все конечно потеря во вкладе в исследования, но к примеру в управлении вообще на равных, отстаю только в производстве, ну и в остальных технологиях влияние соседей испытываю там крайне незначительное. Кстати странно, обычно Франция всегда опережает по военным на голову, в этой игре ей видимо не сладко пришлось. Она по моему вообще из войн не вылазит.

Вот вроде и все). Жду отзывов.

Ссылка на комментарий

Жду отзывов.

Дождались))),

Явилось откровением развитие торговли и обязателього вступления в Ганзейскую лигу. При достижения соответствующего уровня централизации считаю крайне выгодным смещение ползунков в сторону власти богатых, на данный момент+2 и свободной торговли, на данный момент +3.

Уйдя в свободную торговлю вы лишили себя огромных доходов в конце и даже середине игры, т.к. эффективно конкурировать на своих рынках вы не сможете, а из иностранных ТЦ много денег не унесешь - компы их любят дробить, любая захватническая война вызовет рост ББ, а значит значительная часть ваших купцов будет вскоре разорена, да и бонус к шансам успешной конкуренции оставляет желать лучшего. Если вы будете постоянно расширяться, то при свободной торговли вы никогда не сможете держать больше 30-40 купцов, а если вдруг ББ взлетит до 30-40, то можете и вовсе без купцов остаться. При меркантилизме без идеи на повышение шансов на успешную конкуренцию я легко держу больше сотни купцов в своих ТЦ, оборот некоторых из них превышает 3-4к в год - где вы такие богатства в ТЦ ИИ найдете? + при свободной торговле вы зависите от других держав - стоит им наложить на вас эмбарго или вы объявите им войну и ваши купцы тут же прекратят приносить доход.

Потом можно уже и инновациями заняться, по началу этот ползунок трогать не выгодно.

Я считаю, что заниматься инновациями для испанцев-католиков никогда не стоит - это уничтожает всякие шансы получить кардинала и снижает прирост миссионеров, очень необходимых при быстрой экспансии. Также не лишним будет снижение стоимости стабильности.

Очень важен правильный выбор советников, ... наиболее эффективной для своей вехи развития была команда из великого маршала, дипломата и монетного мастера. Последнего постоянно приходится совмещать то с торговцем то с мореплавателем, то со вторым дипломатом.

Имхо, великий маршал - мусор и необходим лишь в крайних случаях. Легитимность падает крайне редко, основная причина падения легитимности - слабые притязания наследника, которые случаются довольно редко + легитимность легко наращивается династическими браками и престижем.

Без монетного мастера тоже вполне можно обойтись - у Кастилия уже на старте сильная экономика, способная выдержать много войн и содержание большой армии, до начала колонизации территорию можно еще расширить в несколько раз и экономика станет способна выдержать любую колонизацию, ограниченную лишь количеством колонистов. А даже если немного инфляции появится, то это можно пережить - в середине 17-ого века все равно она полностью исчезнет.

Рост колоний на данный момент отнимает у меня 43 монетки. Максиму 55 по моему было, но это уже слишком, вот тут то и пригождается очень сильно монетный мастер, а если еще и войну объявить и крестовый поход, так мммм. по деньгам вообще сказка, при этом воевать смысла на тех театрах особого не имеет, но вот доход от военного налога капает весьма ощутимо ))).

С военным налогом нажо обращаться аккуратно, т.к. усталость от войны начинает расти, увеличивая риск восстания, который снижает доход. Для Кастилии 50 мнет в месяц не столь критично, чтобы тратить драгоценные места под советников на монетных мастеров, лучше нанять еще одного дипломата и ускорить завоевания, т.к. чем больше пров, тем больше доход.

4-практичная коммерция.

Никогда не брал ее, т.к. при политике меркантилизма она не нужна и без этого купцы крепко сидят в наших ТЦ и приносят весьма ощутимый доход. Тратить нац.идеи на такую ерунду считаю неоправданной роскошью.

сейчас дилема либо великий флот, это будет нужно, лимит исчерпан, покрывается только 90% пошлин, либо миссионер+1, а то у меня их и так по 0,35 нарождается а еще и инновации чтобы не отставать нужно доводить до -5. Ну и только потом уже получается буду нац идеей доход от пошлин повышать.

Мне интересно, где вы видели идею с +1 миссионеров))) Там вообще-то +0,5.

Лимит флота выгоднее превышать, чтобы собирать все пошлины, чем терять доходы от пошлин. Штраф за превышение лимита намного меньше теряющихся доходов от пошлин. "Великий флот" считаю мусором по сравнению с "Вице-королями" - посчитайте экономию от первой и доходы от второй и тоже начнете так считать))). Зачем идея на колонистов тоже не понимаю - их так вполне достаточно идет от прибрежных ТЦ и религии. Вместо нее, имхо, надо было брать верховенство церкви - она не только повышает прирост миссионеров, но и значительно сокращает шанс распространения реформации в ваших владениях.

Еще хотел добавить, что при наличии дохода от торговли не стоит вообще напрягаться насчет уменьшения стабильности, ползунок на максимум на восстановление, особого отставания в технологиях не будет.

Напрягаться из-за потери стабильности, если у вас больше 20 пров стоит всегда))), т.к. для ее поднятия в разумное время необходимы вливания денег. Но при этом выгоднее потратить 2-3, даже 5 лет на ее восстановление, чем терять дополнительные доходы от налогов от положительной стабильности.

Ссылка на комментарий

Barbarus

Дело в том, что соглашусь с каждым вашим словом. В этом то и прелесть партии, что играл не по стандартным правилам, которые в принципе для каждой страны логически приведены скажем, к пути которому следует держаться, а то что называется пошел другим путем).

Давайте начнем с торговли, +60 лет игрового времен, могу только конкуренцию на своих внутренних рынках составить, и то, уже теряю монополии. Но! за счет в свое время развитой торговли и монетного мастера удалось вложить в экономику массу средств, все без исключения провинции развиты, не строю везде только казармы, ну и крепости 2го уровня есть только в европе, но по всей, куча мануфактур разного сорта. Колонии, с учетом их числа стали приносить весьма солидный доход, так что на торговлю мне стало попросту плевать теперь. Великий маршал необходим, так как при аннексии мало мальски стоимого европейского государства легитимность стремительно снижается,причем не на 10-20 пунктов, а стремится вообще в ноль.

Инновации необходимы для того чтобы не отставать, Святая земля принадлежит Испании, до мусульман пока не добрался, Рим как то не с руки завоевывать, что попало получится. Я это к чему, к тому что, с количеством миссионеров проблема в принципе решена. Из соперников вижу только Австрию, Франции по шапке надавал только в путь, Россия только только на ноги становится.Из армии в Европе конники и пушки, пехоту можно быстро настроить, лучше при таком уровне доходов ее расформировывать, и при угрозе быстро настроить, чем она будет постоянно экономику доить. В принципе, из соперников у кого развит флот, никто ничего не может колонизировать, корабли не доплывут, а когда откроются возможности, колонизировать будет нечего.) Так что, Испания правит миром). Остальные ваши замечания на фоне развития не существенны.

Ссылка на комментарий

Я далеко не спец по этой игре, поэтому играю за Кастилию на среднем уровне. На счет сильной и могучей Франции (в начале темы писали на счет опасений со стороны Франции) - её нет!!! Её поглотила Бургундия (да и по прошлой игре за Московию (обучался я на ней) Францию в определенный момент присоединяет к себе Англия) И в моей партии сильной как ни странно является ... Турция... Упустил её из вида. Да и опыта маловато.

Ссылка на комментарий

Уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, от чего зависит "звездатость" генерала? Играю за Кастилию, тушу инфляцию, много идет на колонии, поэтому снимаю деньги с содержания армии. В принципе для подавления североамериканских восстаний хватает. Но... Нападает Бургундия, и армия ее будет поболее моей. На тысяч 18. И плюс ко всему у меня в континентальной Европе соотношение идет где-то 1:1,9. Плюс за них идут хорваты. А генералы какие-то слабенькие достаются. Год 1595. С моей стороны выступали... Морокко (они ко мне ни каким боком относятся!!!!!!!!!)

Ссылка на комментарий

Andrey996

Чем выше военные традиции, тем лучше новые генералы.

Ссылка на комментарий

Кроме военных действий каким образом можно еще поднять военные традиции?

Ссылка на комментарий

Andrey996
Кроме военных действий каким образом можно еще поднять военные традиции?

Можно принять нац.идею произведение солдат в офицеры, построить военную академию в столице, нанять соответствующих советников.

Ссылка на комментарий

Военная академия уже есть, но не в столице... Спс, про советников я забыл. Кстати, а как по культурным традициям получить какого-либо советника по уровню выше 2? А то у меня в основном появляются только 1 уровня и очень редко 2го.

Ссылка на комментарий

Можно принять нац.идею произведение солдат в офицеры, построить военную академию в столице, нанять соответствующих советников.

Вы забыли про нац.решение "закон о вербовке в армию".

Кстати, а как по культурным традициям получить какого-либо советника по уровню выше 2? А то у меня в основном появляются только 1 уровня и очень редко 2го.

Чем выше культурные традиции, тем лучше советники.

Ссылка на комментарий

Немного не по теме вопрос, но что нужно удалить в сейве, чтобы отменить закон о викарных епископах? Принял его случайно, а вот -4% налогов мне не с руки.

Ссылка на комментарий

До скольки процентов нужно поднять культ. трад. для получения неплохого советника ранга этак 4 хотя бы? И сколько приблизительно % снимут при его получении?

Ссылка на комментарий

100% -5-6 звезд

80-4

60-3

Где то так..

За наем советника снимают 20% от твоих традиций. т.е от 100 снимут 20, от 20 - 4.

Изменено пользователем Extar
Ссылка на комментарий

Хорошо. Теперь хоть буду знать. А то клацаю на портрете, сделаю штук пять, из них может один 2 уровня:))))) Глупо, конечно, но на ошибках учатся... С работы приду-поиграю. Не хочу показаться назойливым, но все-таки спрошу. Есть ли крепости 3 и последующих уровней, и будет ли что-то дальше по игре в плане защиты провинций?

Ссылка на комментарий

mikebmg
Хорошо. Теперь хоть буду знать. А то клацаю на портрете, сделаю штук пять, из них может один 2 уровня:))))) Глупо, конечно, но на ошибках учатся... С работы приду-поиграю. Не хочу показаться назойливым, но все-таки спрошу. Есть ли крепости 3 и последующих уровней, и будет ли что-то дальше по игре в плане защиты провинций?

Есть.

Не помню до какого уровня - вроде до 6.

Специальных строений для защиты провинций не будет.

Только при прокачке техов больше войск смогут находится в провинции без штрафов.

Ссылка на комментарий

Играю за Кастилию. Какие земли и где колонизировать в первую очередь? Знаю про м. Доброй Надежды. Говорят в Ю. Америке. В С. Америке пока ничего интересного.

Ссылка на комментарий

Играю за Кастилию. Какие земли и где колонизировать в первую очередь? Знаю про м. Доброй Надежды. Говорят в Ю. Америке. В С. Америке пока ничего интересного.

Сорри, м. Доброй Надежды конечно же находится в Африке, пишу про С. Америку, что там ничего интересного.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 118
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 42920

Лучшие авторы в этой теме

  • Arimand

    15

  • Salazar

    11

  • Fartin

    11

  • Ko4evnik

    11

  • OverLord

    10

  • RAND

    7

  • Дон Антон

    6

  • Мозгоед

    4

  • Мостовик

    4

  • DenDy

    4

  • Нимор

    3

  • tecka

    3

  • Terranoid

    2

  • Andrey996

    2

  • Extar

    2

  • Жора

    2

  • Barbarus

    2

  • Bernadotte

    2

  • ReXaR

    2

  • Konig

    1

  • Kastro

    1

  • CityLove

    1

  • Fortop

    1

  • watchhowweburn

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...