Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.
Лучшие авторы в этой теме
-
SCORE 38 сообщений
-
райн77 20 сообщений
-
Karno 20 сообщений
-
Deceased WhiteBear 16 сообщений
-
Jeffery 11 сообщений
-
Аркесс 5 сообщений
-
navik 4 сообщений
-
Dramon 4 сообщений
-
Greensleeve 3 сообщений
-
Benjamin_Franklin 2 сообщений
-
kulbek 2 сообщений
-
Diplomate 2 сообщений
-
2rapuH 2 сообщений
-
Ukrainian Patriot 2 сообщений
-
minta 2 сообщений
-
Белый Волк 1 сообщение
-
Мостовик 1 сообщение
-
ABK 1 сообщение
-
Kervan 1 сообщение
-
Freezze 1 сообщение
-
Falcssonn 1 сообщение
-
Treml 1 сообщение
-
Rogvald 1 сообщение
-
Пися Камушкин 1 сообщение
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.
Результат -
Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.
1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.
Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.
Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.
2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.
3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?
Вырастить грибы и кормить хулиганов.
4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.
Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.
В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.
5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.
Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.
Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.
6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.
7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)
Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.
8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.
Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.
В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.
Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.
Спасибо за внимание.
Опубликовано SCORE,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.