Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века. - Страница 2 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.

Рекомендованные сообщения

SCORE

Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.

Результат - f50304d53a4aa5602609b9e5722d6bc5.jpg

Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.

1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.

Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.

Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.

2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.

3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?

Вырастить грибы и кормить хулиганов.

4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.

Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.

В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.

5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.

Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.

Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.

6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.

7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)

Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.

8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.

Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.

В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.

Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Karpesh

Слабовато если честно, на форуме кто-то захватывал мир на орде, а вы не расширились и всю игру сидели в своих провах.

Самое простое за орду это создать Моголов - тогда все проблемы уйдут разом, это и тех группа и форма правления. И кстати если вы не знали то можно захватить у западной страны нац прову, и сможете клепать там их воинов. Так что все эти сказки что орда падает от миноров, это бред. Вы скажете что новый патч серьезно поменял все, но и с этим не соглашусь, у орды огромный пул рекрутов, и соответственно прирост более чем нормальный, да и наемников никто не отменял...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Karpesh
Ссылка на комментарий

Greensleeve

Моголы банальны же, куда интересней удержать изначальный флажок=)

Автору за разбор спасибо, надо будет попробовать сделать что-то подобное на досуге.

Ссылка на комментарий

Jeffery
Слабовато если честно, на форуме кто-то захватывал мир на орде, а вы не расширились и всю игру сидели в своих провах.

Самое простое за орду это создать Моголов - тогда все проблемы уйдут разом, это и тех группа и форма правления. И кстати если вы не знали то можно захватить у западной страны нац прову, и сможете клепать там их воинов. Так что все эти сказки что орда падает от миноров, это бред. Вы скажете что новый патч серьезно поменял все, но и с этим не соглашусь, у орды огромный пул рекрутов, и соответственно прирост более чем нормальный, да и наемников никто не отменял...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ребят, ну хватит уже сравнивать два совершенно несравнимых патча. Где у орды нормальный пул рекрутов? 25-30К с ежемесячным пополнением на 400? Для того, чтобы воевать с Московией/Литвой хватит, не спорю, но если хотя бы турки подключатся - уже напряжно, а ведь потом пойдет граница с Венгрией/Австрией, и тут уже не забалуешь.

И автор темы ясно сказал: цель была дойти до конца именно ЗО, без всяких Моголов. Для которых, кстати, надо будет Тимуридов запиливать - а это с войной в Европе и на 5.1 не из легких задачка.

Ссылка на комментарий

SCORE

Какие-то странные критики, приводят в пример партии 2011 года, рассказывают о моголах, когда ясно дано понять, что смысл партии был оставить именно Золотую Орду, без очевидного перехода в моголов.

Karno - с сентенции "поиграю посмотрю" и надо было начинать, а не бурлить. Смелее в бой, сделай Европу Золотой Ордой.

Ссылка на комментарий

Dramon

Karpesh в том и дело,что без уничтожения европейских держав партия становиться только сложнее...

Ссылка на комментарий

SCORE
Karpesh в том и дело,что без уничтожения европейских держав партия становиться только сложнее...

Да не уничтожит он их никак на новом патче. Армия быстрее растает даже в случае постоянных побед. А у нашего великого стратега еще позади 50+ пров с повстанцами.

Ссылка на комментарий

к тому же, можно блокировать и это - на 5.1 держал как выше писал 1/7 от чеканки, куча даней мне платилось, лимит был в 75-80 процентов заполнен, ну и инфляция вменяема оставалась.

А компьютер все в чеканку отправляет и прокачивает техи пассивно, при макс агре.

в то время как я добрался ордой до Западной Европы, там уже у многих было олоко 20-30, что компенсировало мое техническое отставание.

20-30% инфляции у западной тех группы не компенсирует отставание никак, армии у зап. группы лучше сами по себе.

при макс агре компьютер как раз адекватен - самые мощные империи ИИ строил именно там, мажоры начинают расширяться, и очень даже умело. К 17-18-тому веку в главных регионах миноров уже не оставалось, либо оставались на перифериях, либо в регионах, где ни одна деражава не смогла стать локальным лидером. Учитывая вери хард и отключение инфляции, было весело.

При макс агре комп уходит в долги, набирает огромный бедбой и усталость от войны, так же прокачивает техи очень медленно. Тем более при отключенной инфляции.

Единственное место у орды, где более-менее хороший набор рекрутов это территория вокруг азовского моря + Сарай с Астраханью. То место где постоянно восстают крым и запорожская сечь.

Остальные земли сплошной шлак.

Изменено пользователем 2rapuH
Ссылка на комментарий

Есть еще одна деталька или плюсик для орды. У орда все же обладает повышенным лимитом, и если у вас рост тока 500-600 то у европейских стран показатель и вовсе 200-300-400. Отсюда и тактика ведения боя. ИИ, как я успел заметить, не особо умен с точки зрения лимита снабжения, и любит создавать отряды чисельностью в 20к+, когда на вашых провах даже вам 13-14 это уже перебор. Как уже было сказано выше, захватывают они тока граничащие провинции, причем яро их защищают. так если я тока начну идти на оккупированную прову, так сразу армия противника направляется туда же... Задача - извести силы противника за несколько таких переходов и напасть когда у него уже не останется рекрутов. Сложно но возможно)

Ссылка на комментарий

SCORE
Есть еще одна деталька или плюсик для орды. У орда все же обладает повышенным лимитом, и если у вас рост тока 500-600 то у европейских стран показатель и вовсе 200-300-400. Отсюда и тактика ведения боя. ИИ, как я успел заметить, не особо умен с точки зрения лимита снабжения, и любит создавать отряды чисельностью в 20к+, когда на вашых провах даже вам 13-14 это уже перебор. Как уже было сказано выше, захватывают они тока граничащие провинции, причем яро их защищают. так если я тока начну идти на оккупированную прову, так сразу армия противника направляется туда же... Задача - извести силы противника за несколько таких переходов и напасть когда у него уже не останется рекрутов. Сложно но возможно)

Это разумная тактика, хотя очень скоро европейцы быстро колонизирует захваченные земли.

Главные "пожиратели" ордынских рекрутов, это повстанцы, потому странными выглядят советы сожрать три десятка и больше провинций за раз.

Изменено пользователем SCORE
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
То место где постоянно восстают крым и запорожская сечь

Кстати, в игре есть возможность "поддержать культурное единство" (если нац.фокус рядом и есть магистраты).

При этом исчезают щитки всех несуществующих государств, а свой остается.

Орде должно бы пригодиться. Правда, магистраты ей даются тяжело...

Ссылка на комментарий

Jeffery
Кстати, в игре есть возможность "поддержать культурное единство" (если нац.фокус рядом и есть магистраты).

При этом исчезают щитки всех несуществующих государств, а свой остается.

Орде должно бы пригодиться. Правда, магистраты ей даются тяжело...

Разве поддержка культурного единства работает в провинциях с негосударственной культурой?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Разве поддержка культурного единства работает в провинциях с негосударственной культурой?

Нет, не работает. Но распространение культуры у Орды должно идти довольно быстро.

Ссылка на комментарий

SCORE
Кстати, в игре есть возможность "поддержать культурное единство" (если нац.фокус рядом и есть магистраты).

При этом исчезают щитки всех несуществующих государств, а свой остается.

Орде должно бы пригодиться. Правда, магистраты ей даются тяжело...

Тоже справедливое замечание, честно говоря, часто денег на строительство не хватает и магистратов вполне можно использовать именно для этого решения.

Ссылка на комментарий

Ukrainian Patriot

Создание границ из вассалов это в какой-то мере чит, который исключает возможность нападения на орду вообще, потому что обьявить войну вассалу невозможно, а с ордой нужно иметь общую границу.

Ссылка на комментарий

SCORE
Создание границ из вассалов это в какой-то мере чит, который исключает возможность нападения на орду вообще, потому что обьявить войну вассалу невозможно, а с ордой нужно иметь общую границу.

Это не чит, а фича, тем более в условиях divine wind без рекрутов :lol:

По факту пара мажоров прорвется и границы полностью прикрытой вассалами не получится, но минимизировать ненужные контакты - вполне.

Ссылка на комментарий

Ukrainian Patriot

Любой чит можно назвать "фичей" ))).

Ссылка на комментарий

SCORE
Любой чит можно назвать "фичей" ))).

По факту это не чит. До состояния вассалов государства еще нужно довести, далеко не однозначно, что удастся прикрыть все границы (я вот не смог), к подобной цели можно идти 150 лет, постоянно воюя с внутренними и внешними проблемами орды.

Чит - это нажал и готово.

Ссылка на комментарий

райн77

как то вы не так играете за Золотую Орду :)

небольшой рассказик .. про партию которую сейчас играю

(потом возможно будет полный отчет .. если будет не лениво )

патч 5.1 ..

очень сложно

очень агрессивно

удачливые страны - исторические

советники - исторические

все остальное стандарт

рекрутов много ..

но вы попробуйте прокормить эту армию если инфляция включена и цель не превысить инфляцию более 1 процента

мне это удалось .. но для этого мне пришлось отказаться от конницы в пользу азапов (они дешевые черти)

итак

за первые 10 лет покорены ряд стран

вышел к границе СРИ

1411 год - война с императоромНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

император воюет на западе - поэтому войск у него мало

за следующие 7 лет закрепил успех

1418 год - война с новым императором - МиланомНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новая нац идея - муштра (весьма полезна для кочевников)

1424 год - многочисленные войны с серьезными соперникамиНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

с Англией .. с Бургундией ..

всех магистратов отправлял на повышение культурных традиций

поэтому не плохие советники .. хотя могло быть и лучше ..

денег постоянно в притык .. армия большая .. доход нулевый почти..

принял важное решение в этой партии - перекрещиванием не занимаюсь - это дорого и малоэффективно

денег и так нет почти

кто там самый умный говорит что инфляция это ерунда? :) я ее держу в пределах 1 процента - попробуйте повторить

восстаний не очень много .. благодаря хорошей стабильности и большой армии .. и кроме того стараюсь держать усталость около 0

в захваченной Турции усиленно идет производство новых полков

азапы - основа моей армии .. к 1440 году их будет больше 1 млн

1427 год - франция практически палаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новый император СРИ - португалия

начал копить деньги .. повышая инфляцию .. максимум будет 0.8

1435 годНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

добиваем европу .. оккупирована Дания .. осаждается Португалия

кавалерии хоть и мало .. но она лучшая в мире

на повышение стабильности на 1 надо 3 года

очень сильно помогают бонусы от торговли .. торговля на европейских рынках дает очень серьезный бонус в виде относительно дешевой стабильности .. дешевых войск (уменьшение стоимости и содержания армий)

реально к кризису я был готов в любой момент после 1425 года примерно

но случится он чуть позже

1437 год - война с тимуридамиНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

пора двигать на восток

постоянные войны дают отличный уровень военных традиций и отличных генералов

новый император СРИ - АнглияНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

редко когда выживает корсика .. но вот тут она спасла СРИ от полного уничтожения

и это конечно большая печалька .. в 1444 году я совершу ошибку и мне придется в течении почти целого года возвращать провинции императору

количество войн сведено к минимуму .. воевать практически не с кем

надо заметить что до кризиса я играл с включенным военным налогом постоянно

иначе денег реально не хватает .. а значит я всегда воевал с ханствами .. чтобы можно было держать военный налог включенным

ну и такие войны не дают императору запрашивать у меня провинции

1440 год - кризис наследованияНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

военная усталость ростет почти на 1 каждый месяц

военный налог пришлось отключить - он все равно бесполезен .. доходу нулевые

и это как раз время когда надо сбрасывать инфляцию .. чеканку монет обнуляем

копить деньги было надо заранее

кстати мне повезло .. был дар от жителей - 3500 монет

хотя денег хватило бы и без этого

рекруты кстати уменьшаются весьма быстро .. примерно на 30-50 к в месяц во время кризиса

и что там с этим новым патчем?? говорите рекрутов мало? ну тогда я вас поздравляю .. он убивает возможность сыграть полноценно за орду

прочувствовать кризис наследования .. когда одновременно восстают до 400 провинций .. (какие уж там 5-6 .. не смешите меня :))

ибо не реально .. если нет почти 1 млн рекрутов на начало кризиса .. рекруты за кризис улетают почти в ноль

а усталость поднимается до максимума

особенно если играть не грамотно

новый правитель оказался слабым весьма и легитимность упала до 50 .. что тоже очень не хорошо для восстаний

по 5-15 новых восстаний каждый месяц к тому что уже есть - это прекрасно :)

конец кризисаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

за 2 года удалось подавить почти все восстания

военную усталость помогли снижать квесты на снятие осад (-0.25 к усталости .. их я выполнил .. не считал .. но много)

количество рекрутов под конец кризиса стало восстанавливаться .. ведь потерь стало меньше

еще пару раз выпало сообщение о даре от жителей

без этого кстати было бы туго дальше

1444 год - добро пожаловать в ад

Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

новый кризис наследования .. а прошло то всего 2 года ..

правитель кстати все как на подбор

текущий 3 4 4

следующий 3 8 4

ну зачем мне дипломатия 8?? мне нужны навыки управления чтобы снижать усталость и военные навыки для высокой морали

а ведь только только навел порядок в стране

и снова низкая легитимность

и снова будет много восстаний

но несколько проблем ..

во-первых надеясь что кризиса теперь не будет долго я включил военный налог .. за месяц до кризиса .. теперь его нельзя отключить целый год ..

а это значит что усталость будет рости сильно ..

во-вторых мне дали задание на перекрещивание - отменить я его не могу до 1447 года

тоже в копилку к усталости ..

пришлось закончить войну с ханством .. император начал требовать земли .. но как оказалось мне это на руку ..

допустим у меня 10 армий швейцарских националистов .. император требует швейцарскую прову и я соглашаюсь .. ВСЕ повстанцы швейцарские на следующий ход пропадают ...

еще и рязань отожгла .. сразу после начала кризиса развалилась и выделила из себя тверь .. а вокруг куча тверских националистов ..

вообщем Тверь приобрела 40 к армии .. а я избавился от повстанцев в районе бывшей московии

вообщем я отыграл год этого кризиса .. все не так успешно как в предыдущий кризис .. но империя выживет ..

если конечно не случится еще новый кризис :)

и конечно понятно .. что выжить при таких обстоятельствах без 1 млн азапов, почти 1 млн рекрутов, нац идеи - муштра, советника по дисциплине

советника по крепостям, советника по инфляции .. - малореально

Ссылка на комментарий

райн77

и еще про рекрутов ..

если сравнить числа в 5.1 и 5.2 то получится разница порядка .. в 5 раз прирост рекрутов и примерно раза в 2 будет меньше максимум рекрутов

в принципе можно нанять советника для увеличения рекрутов

в итоге вместо 1 млн рекрутов перед кризисом я бы имел 400-600 к

и прирост рекрутов не 35к в месяц а около 6000-8000 в месяц ..

было бы туго .. но вероятно не смертельно

немного пришлось бы поменять тактику боя

вообще можно более аккуратно воевать и терять меньше войск

не лезть в горы без генерала .. самому в горах стоять армиями

бить врага небольшими отрядами не давая ему набрать мораль

с низкой моралью противник практически не наносит повреждений

Ссылка на комментарий

SCORE

Ты б еще в In nomine показал результат.

Повтори подобное на последнем патче. До него вообще разговаривать, вообщем-то, не о чем было из-за миллиардов рекрутов.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30058

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    38

  • райн77

    20

  • Karno

    20

  • Deceased WhiteBear

    16

  • Jeffery

    11

  • Аркесс

    5

  • navik

    4

  • Dramon

    4

  • Greensleeve

    3

  • Benjamin_Franklin

    2

  • kulbek

    2

  • Diplomate

    2

  • 2rapuH

    2

  • Ukrainian Patriot

    2

  • minta

    2

  • Белый Волк

    1

  • Karpesh

    1

  • Мостовик

    1

  • ABK

    1

  • Aspen

    1

  • MrSaferyt

    1

  • Smailuk

    1

  • Rogvald

    1

  • Пися Камушкин

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...