Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века. - Страница 7 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.

Рекомендованные сообщения

SCORE

Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.

Результат - f50304d53a4aa5602609b9e5722d6bc5.jpg

Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.

1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.

Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.

Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.

2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.

3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?

Вырастить грибы и кормить хулиганов.

4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.

Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.

В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.

5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.

Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.

Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.

6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.

7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)

Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.

8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.

Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.

В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.

Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Это меня радует, так как в 5.1 ЗО жила уж слишком долго и сжирала всю Русь и Балканы(а ведь в реальной истории она развалилась уже в первой половине 15 века, то есть в самом начале игры).

Она итак в состоянии раздробленности. Ногайская орда, Казахское ханство- это же ее куски.

Ссылка на комментарий

SCORE
Она итак в состоянии раздробленности. Ногайская орда, Казахское ханство- это же ее куски.

Как насчет ставки?

Ссылка на комментарий

Как насчет ставки?

Увы, я не участвую в азартных играх. :023:

Но вообще я почему-то больше уверен в вашей победе(даже несмотря на политику, и негативному отношению ваших сопартийцев к моей персоне)

Ссылка на комментарий

SCORE
Увы, я не участвую в азартных играх. :023:

Но вообще я почему-то больше уверен в вашей победе(даже несмотря на политику, и негативному отношению ваших сопартийцев к моей персоне)

Это ведь азартная игра понарошку. Я сам ирл никогда не участвую в азартных играх и спорах.

Ссылка на комментарий

райн77

постараюсь успеть отчет к утру или завтра уже .. приехали родственники с дачи .. привезли много ягод .. надо помогать их разбирать

но это даже хорошо :) ставки ростут ..

Ссылка на комментарий

райн77
Сложно даже поначалу совладать с пшеками. Они выставляют двух неплохих военачальников и по рекрутам, по крайней мере, на высоких уровнях сложности, у них ситуация лучше.

очень самоуверенно сказано:)

вам должно быть знакомо понятие выженной земли и что происходит если там стоят в одной прове полгода 15к поляк и 15к литовцев

а если таких провинции две .. суммарно 60к поляк и литовцев полгода стоят на выженной земле :P

и по рекрутам ситуация у польши + литва примерно одинаковая с ЗО .. т е 7000-8000 в год

с генералами действительно у ЗО хуже на старте .. но парочку нанять можно с 4-5 точечками

Ссылка на комментарий

Аркесс
очень самоуверенно сказано:)

вам должно быть знакомо понятие выженной земли и что происходит если там стоят в одной прове полгода 15к поляк и 15к литовцев

а если таких провинции две .. суммарно 60к поляк и литовцев полгода стоят на выженной земле :P

и по рекрутам ситуация у польши + литва примерно одинаковая с ЗО .. т е 7000-8000 в год

с генералами действительно у ЗО хуже на старте .. но парочку нанять можно с 4-5 точечками

Да, знакомо. На старте ради интереса выжег почти все пограничные провы - так поляки их обошли и стоят в Казани. Граница здоровая, выжигание не так эфективно. :rolleyes:

5-точечного, с 20 военных традиций? Это надо либо хороший фарт, либо много релоадов.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

райн77
Да, знакомо. На старте ради интереса выжег почти все пограничные провы - так поляки их обошли и стоят в Казани. Граница здоровая, выжигание не так эфективно. :rolleyes:

5-точечного, с 20 военных традиций? Это надо либо хороший фарт, либо много релоадов.

я не знаю как поляки их могут обойти .. расставляете войска во всех провинциях кроме нужных двух и поляки идут в свободные ..

на старте у поляков и литовцев 4 армии по 10-15 тысяч

если оставить 3-4 свободные провы (всего на границе вроде 5 провинций) то они занимают 3 провинции на границе и начинают их осаду .. одна армия поляков остается на территории литвы в резерве .. так вот можно оставить 2 провинции и ложной атакой (даешь команду на атаку противника на вашей территории и через день отменяешь) заманить армии .. это нормальный ход, также как манить корабли противника в один пролив а переправляться через другой .. конечно 2 армии по 15 к одного гос-ва стоять в прове не будут .. но разные гос-ва будут .. если воюешь против 4 гос-в .. то каждое считает своим долгом в оставить 1 армию на осаде (после ложной атаки туда) и не уходит если рядом стоит твоя армия ..

я сейчас специально попробовал нанимать генералов - с 20 военными традициями.. 5 точечные появляются примерно в половине случаев

3 точечных не было совсем ..

по поводу релоадов .. я играю без перезагрузок

по скринам будет видно что я загружаюсь не чаще чем раз в 4-5 лет (дольше не играю за раз обычно)

когда загружаешься переворачивается порядок информации сверху в правом углу (там где информация о войсках, осадах, создающихся армиях)

вот если смотришь чей то ААР и видишь что порядок информации меняется часто - сразу видно что человек играет с перезагрузками

p.s. а если поляки зашли в тыл - так это прекрасно .. изолируете их отступление на их террриторию и бьете их там пока не кончатся .. и одновременно окупируете их территорию

Изменено пользователем райн77
Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin

Думаю понимание игры товарища райн77 позволит ему осуществить задуманное.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Думаю понимание игры товарища райн77 позволит ему осуществить задуманное
С пониманием сомнений не было.

Но на 5.2 он первый раз поехал. Плюс лимит времени установлен, что в 5.2 радовать никак не может.

Всё же, мне кажется, и впрямь справится... Но хочется на савку глянуть. ИМХО уже по первой будет ясно что почём.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Вобщем, пусть автор просто грохнет европу (дойдет до Лиссабона, Неаполя, Гамбурга, Осло, Константинополя скажем), при этом удержит все, при этом национализирует.

Тут собсна главное факт этого, 100, 150 или 200 лет - дело десятое.

Ссылка на комментарий

SCORE
.. так вот можно оставить 2 провинции и ложной атакой (даешь команду на атаку противника на вашей территории и через день отменяешь) заманить армии .. это нормальный ход, также как манить корабли противника в один пролив а переправляться через другой .

Я вот так не делаю, то есть ты дрочишь армии противника ложным ходом сколько тебе удобно...

Ссылка на комментарий

Aspen
Я вот так не делаю, то есть ты дрочишь армии противника ложным ходом сколько тебе удобно...

А это самый простой эксплойт против армии ИИ (и самый действенный - вся армия держится в одной провинции до окончания войны). Те же ирокезы Сайфера им пользовались поначалу. И в предрелизной версии ЕУ4 ничего не изменилось.

Со всеми такими ухищрениями можно много дел наворотить, но удовольствия от игры не будет. Разве только от результата.

з.ы. Ставки всё же лучше перенести отсюда (ведь уже даже есть куда), 3 страницы бесполезного оффтопа.

Ссылка на комментарий

Jeffery
з.ы. Ставки всё же лучше перенести отсюда (ведь уже даже есть куда), 3 страницы бесполезного оффтопа.


 i 

Согласен, но хотелось бы дождаться первого отчета Райна. Предлагаю считать его отправной точкой для прекращения не относящихся к обсуждению игры сообщений. Или лучше создадим отдельную тему для ААРа, а здесь обсуждение прикроем.
 
Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

райн77
А это самый простой эксплойт против армии ИИ (и самый действенный - вся армия держится в одной провинции до окончания войны). Те же ирокезы Сайфера им пользовались поначалу. И в предрелизной версии ЕУ4 ничего не изменилось.

Со всеми такими ухищрениями можно много дел наворотить, но удовольствия от игры не будет. Разве только от результата.

Я вот так не делаю, то есть ты дрочишь армии противника ложным ходом сколько тебе удобно...

я не держу армии противника на месте постоянным прибытием

они двигаются как им нравится

есть разница которую надо понимать

заманить 1 днем движения как я делаю или годами держать армию ..

если бы я держал армии противника .. они бы даже на мою территорию не попали .. так и остались стоять на приграничных провах у себя ..

________________________________________

вообщем отыграно 13 лет .. начинаю писать ААР

часа через 2-4 будет

Ссылка на комментарий

райн77

кстати ... сейчас пишу отчет и просматривая скрины вспомнил, что я не использовал в полную силу данный прием в этой партии

да я выжег одну прову и там противник потерял около 10к рекрутов .. но не более того

дело в том что польша ввязалась в войну против богемии и увела туда свои войска .. а половина войск литвы осаждала смоленск захваченный повстанцами ..

так что все оказалось проще ..

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
польша ввязалась в войну против богемии
Везунчик ;)

Как там с казахами? Они когда малость подрастут, могут запросто и на ЗО наехать. А ойроты им не противник же...

Как себя ведут османы и как тимуриды?

Ссылка на комментарий

райн77

отчет готов будет через час .. 20 из 28 скринов запостил .. осталось чуть чуть :)

и все сами уведите

казахи ... ни разу не нападали .. новгород давно как то напал один раз .. а вот казахи никогда ..

а тимуридам похоже наваляют ..

Изменено пользователем райн77
Ссылка на комментарий

райн77

первый отчет выложен .. перемещаемся обсуждать мою партию и пари в ААР

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
казахи ... ни разу не нападали .. новгород давно как то напал один раз .. а вот казахи никогда ..

а тимуридам похоже наваляют

Обалдеть. Опять везунчик.

Да к тому же от османов перегородку оставил. Лепота ;)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30079

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    38

  • райн77

    20

  • Karno

    20

  • Deceased WhiteBear

    16

  • Jeffery

    11

  • Аркесс

    5

  • navik

    4

  • Dramon

    4

  • Greensleeve

    3

  • Benjamin_Franklin

    2

  • kulbek

    2

  • Diplomate

    2

  • 2rapuH

    2

  • Ukrainian Patriot

    2

  • minta

    2

  • Белый Волк

    1

  • Karpesh

    1

  • Мостовик

    1

  • Aspen

    1

  • Kervan

    1

  • Freezze

    1

  • Falcssonn

    1

  • Treml

    1

  • Rogvald

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...